Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Замена моторного масла, фильтров, тормозных колодок, регулярная ревизия подвески и двигателя – всё это является частями технического обслуживания или ТО, как его принято называть среди автомобилистов. Масло Элантра также часто нуждается в замене, но какое из существующих в продаже подойдёт для неё лучше всего?

Основная задача смазочного материала – создание тонкой скользкой плёнки на всех соприкасающихся деталях мотора. Она необходима для минимизации трения и, как следствие, уменьшения износа их поверхностей.
Вязкость моторного масла
Создаётся плёнка за счёт основного свойства – вязкости. Это важнейшая характеристика моторного масла, способность его одновременно создавать защитную плёнку и сохранять текучесть. Существует три показателя, которыми характеризуется вязкость:
- Динамическая;
- кинематическая;
- индекс вязкости масла.
Динамическая вязкость – это отношение силы, которая смещает масляный слой на единицу длины к площади слоя. Параметр, в общем то, не слишком информативный для обывателя, как и кинематическая вязкость – скорость протекания определённого объёма смазочного материала через калибровочное отверстие без дополнительного воздействия.
Другое дело – индекс вязкости масла. Этот параметр является комплексным, и именно он характеризует изменчивость вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.

Характеризуются такие продукты по общепринятой классификации SAE, принятой американцами. Эта классификация является наиболее удобной для понимания, так как существует всего три группы масел:
- Зимние, отличающиеся цифрой и буквой W в названии;
- летние, которые обозначаются только цифрами;
- всесезонные – комбинирующие обозначения летних и зимних масел.
Главным отличием между ними является вязкость. Летние масла, как правило, обладают высокой вязкостью и используются в южных странах, а зимние – низкой и эксплуатацией в условиях вечной мерзлоты.
Связано это с застыванием смазочного материала на морозе, что может усложнить холодный запуск двигателя. Всесезонные же вытесняют зимние и летние аналоги, поскольку сохраняют стабильный показатель вязкости практически при любой температуре.
Как определить, при какой температуре может работать масло? Очень просто: перед буквой W обычно указывается цифра, которая и показывает рабочий температурный индекс. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой сохраняется исходная вязкость.
Например, продукт с индексом 5W может работать при температуре до -30 градусов, а 25W – до -10. Вторая цифра отличает вязкостный показатель при высоких температурах.
Для типичного климата большей части европейских государств, в том числе и стран СНГ, производителем рекомендуется использовать продукт стандарта 5W-30. Учитывая большие перепады температур в течение года, такой стандарт сможет обеспечить надлежащий показатель вязкости при температуре от -30 до +30 градусов.
В случае, если климат более жаркий, то можно в двигатель Хендай Элантра заливать масло с меньшей устойчивостью к морозам, а если наоборот, то лучше поискать продукт с индексом 0W-20. Как правило, только оно способно работать при экстремально низких температурах, и, при этом, позволяет экономить бензин за счет снижения потерь на трение.
Синтетическое или минеральное?
В первую очередь, стоит понять, чем отличается синтетическое моторное масло от минерального. Минеральное – это, по сути, очищенная нефть без присадок. Соответственно, никаких дополнительных преимуществ у такого продукта нет.
Синтетика – созданный в лаборатории продукт, соответствующий современным стандартам качества. Здесь в силу вступает ещё одно важное свойство – моющая способность.
Со временем в моторе могут образовываться отложения, ухудшающие его рабочие характеристики. Чтобы избежать их накопления обычно используют синтетические масла, обладающие хорошей моющей способностью.
Но не стоит обольщаться: если двигатель с самого начала своей эксплуатации работает на минеральном, то использовать для него синтетическое будет нецелесообразно. Причин тому несколько. Самая значимая – забившиеся отложениями каналы, которые могут вызвать масляное голодание.
Так как большинство Элантр поставляются с бензиновыми силовыми агрегатами, а пробег у большинства машин не превысил 150 000 километров, независимо от объёма двигателя, инструкция от производителя рекомендует заливать синтетическое масло.
Производители моторных масел
На сегодняшний момент производителей моторного масла очень много. Практически в каждой стране существуют собственные нефтеперерабатывающие заводы и лаборатории, дабы производить наиболее подходящий к локальным условиям продукт.
Некоторые бренды работают на экспорт в другие страны, с иными климатическими условиями. Чтобы удовлетворить их спросу, в лабораториях создаются специальные условия, проводятся дополнительные тесты, из-за чего цена на продукт увеличивается.
Если же говорить о самих брендах и странах производителей, то можно потратить кучу времени на перечисление марок. Наиболее популярными и зарекомендовавшими себя на рынке стран СНГ являются:
- Zic (Южная Корея);
- Xado (Нидерланды);
- «ГазПромНефть» (Россия);
- Petro Canada (Канада);
- G-Energy (Италия);
- «Лукоил» (Россия);
- Shell (Великобритания;
- Нидерланды);
- Castrol (Великобритания);
- Mobil 1 (США);
- Motul (США);
- Idemitsu (Япония).
Ценники на некоторые марки оказываются завышенными из-за огромного рекламного бюджета компаний, её участия в различных гоночных чемпионатах и благотворительных акциях.
Как правило, в стоимость включается и доставка продукта до потребителя, также содержащая в себе оплату необходимых налогов и пошлин. Из-за этого цена на импортное масло может оказаться значительно выше.

Определение наиболее подходящего бренда для всех моторов Хендай Элантра стоит осуществлять, изучая отзывы потребителей. Согласно им, одним из лучших среди синтетических масел с индексом 5W-30 будет Motul 8100 X-Clean FE. На втором месте – Mobil 1 ESP Formula.
Если же речь идёт о клиентах, использующих авто в суровом климате, то им следует обратить внимание на масло Idemitsu Zepro Eco Medalist. Число довольных им покупателей равно таковому в случае с Mobil 1. Стоимость его покупки на 10% ниже, чем у ESP Formula, за счёт чего его ещё и выгодно использовать в Сибири и за полярным кругом.
Выводы
Для Хендай Элантра с любым мотором подойдёт масло с вязкостью 5W-30, если речь идёт о средней полосе, и 0W-20, если говорить северных районах и суровых условиях эксплуатации. Для двигателей этой корейской модели следует выбирать синтетическое масло, если мотор новый или постоянно ездил с использованием подобного продукта.
Если же изначально двигатель «заправляли» минеральным маслом, то переходить на синтетику не стоит.
Наиболее подходящим брендом будут Motul, Mobil 1 или Idemitsu, в зависимости от климатических условий. Подойдут и их аналоги, главное, чтобы температурная характеристика вязкости совпадала с рекомендуемой производителем или климатическими условиями.



