Киа Оптима в кузове универсал (Sportswagon)

Автоэксперты и маркетологи не раз заявляли нам, что импортные автомобили из среднего и высшего ценовых сегментов в кузове универсал не пользуются широким спросом в нашей стране. Этим можно объяснить отсутствие у дилеров множества автомобилей различных марок с таким типом кузова, которые с успехом продаются, к примеру, в Европе.

Киа Оптима универсал
Kia Optima в кузове универсал (Sportswagon)

Универсалы премиум и бизнес-классов в которым относится и Киа Оптима, составляют около 1% от общего числа этих моделей и, обычно, цена на них выше чем на седаны и хэтчбеки. У Киа уже есть модель, которая имеет данный тип кузова, в России — это Kia C’eed SW, но Киа Оптима универсал получилась даже больше и интереснее чем некоторые автомобили классом выше.

Ходовые качества Kia Optima универсал

Двигатели Kia Optima Sportswagon, а именно такое обозначение имеет она в Европе, представлены тремя агрегатами:

  • бензиновым атмосферным, объемом 2.0 литра
  • бензиновым турбированным, такого же объема
  • дизельным CRDI, объемом 1,7 литра

Большинство универсалов Оптима Киа планирует оснащать именно дизельными моторами. Этот агрегат уже знаком нам по другим моделям марки, и в нем сохранились те же недостатки. Одним из них является громкий шум, который, даже когда автомобиль прогревается, утихает не значительно. Так же этот мотор создает много вибраций, которые передаются водителю через органы управления и особенно заметны на высоких оборотах.

Мощность дизельного двигателя Оптима универсал составляет 139 л.с., и, хотя это сравнимо с такими конкурентами как Форд Мондео и Шкода Superb, в действительности, он имеет более узкую полку момента.

Это означает что для переключения на повышенную передачу крутить мотор придется сильнее. Крутящий момент нельзя назвать ровным, на низких оборотах ощущается небольшой недостаток тяги, которая резко возрастает к 1700 оборотов. Семиступенчатый робот маскирует этот момент вовремя гладко переключая передачи.

Читать:  Замер дорожного просвета Киа Оптима

Рулевое управление Оптимы не слишком острое, ощущается недостаток обратной связи, особенно если сравнивать с некоторыми конкурентами. Мондео доставляет больше удовольствия от управления, его реакция на повороты руля четче, меньше крены кузова, что заметно на извилистых дорогах.

Большие 17-дюймовые колеса прибавляют комфорта на дорогах с неровным покрытием, проглатывая мелкие неровности и дефекты, но относительно мягкая подвеска создает ощущение валкости при движении над большими неровностями и провалами.

Интерьер Sportswagon

Интерьер нового Киа Оптима универсал по качеству напоминает интерьер Мондео, но не дотягивает до Superb. Приборная панель создает ощущение добротности, хотя верхняя ее часть из блестящего пластика выглядит хрупкой. В интерьере присутствует еще много частей из жесткого пластика, это в общем-то в традиции Киа и Хендай, и встречается во всех комплектациях, не считая топовых.

На фоне несколько разочаровывающего пластика хорошо выглядит мультимедийная система с семи или восьмидюймовым экраном в зависимости от модификации. Очень яркий и отзывчивый интерфейс с удобным меню явно на высоте. Он полностью интегрирован с операционными системами Apple и Android, что позволяет работать со смартфоном просто подключив его в разъем.

Салон и интерьер
Салон нового Kia Optima Sportswagon

Вместительность и практичность

Одно из самых важных качеств автомобиля в классе универсал — вместительность. У нового Киа Оптима она находится на вполне неплохом уровне, и хотя не дотягивает до лучшего в классе Skoda Superb, который может похвастаться огромным пространством багажного отделения, но это больше чем Мондео.

Хороший доступ в грузовой отсек обеспечивает низкий пол багажника. В комплектации GT-Line задняя дверь оснащена электроприводом.

Задние сидения Sportswagon разделены в пропорции 40/20/40. Их очень удобно складывать и в сложенном состоянии они образуют совершенно ровный пол от от входа в багажник до спинок передних сидений. Задние сидения также впечатляют пространством для пассажиров.

Читать:  Линейка моторов Киа Оптима

Здесь легко и с комфортом могут расположиться три взрослых человека и им будет достаточно места для ног. С пространством над головой также порядок, вряд ли пассажиры, даже высокого роста, пожалуются на его недостаток.

Багажник Киа Оптима универсал
Вместительность багажника Киа Оптима универсал на высоте, но немного не дотягивает до лидера класса Superb

Безопасность и оснащение Киа Оптима универсал

Как обычно бывает с моделями Киа, Оптима универсал поставляется с большим количеством стандартного оборудования. Даже комплектация начального уровня получает такие опции как спутниковая навигация, Bluetooth, два USB-порта, климат и круиз-контроль, передние и задние датчики парковки. Следующая комплектация включает: большой сенсорный экран диагональю 8 дюймов, электроподогрев сидений, ксеноновые фары и модернизированную звуковую систему.

Euro NCAP не проводил испытания безопасности Киа Оптима в кузове универсал, но как мы помним седан получил пять звезд, что является отличным результатом. Немного разочаровывает то что дополнительные функции безопасности, доступные в более дорогих комплектациях, невозможно установить на низшие доплатив определенную сумму денег.

В качестве подтверждения надёжности своих автомобилей Киа предлагает для европейских покупателей гарантию 7 лет или 100000 миль пробега. В Россию, как и США, данный автомобиль поставлять не планируется, как объясняют представители компании, в связи со сниженным спросом на машины с таким типом кузова в данном классе.