Для каждого автомобиля важно состояние подвески. От него зависит поведение на дороге, а именно устойчивость, управляемость, комфорт. Стойки стабилизатора Киа Спортейдж как раз являются частью подвески корейского кроссовера. Они часто выходят из строя, поэтому следует знать, в какие моменты стоит обращать внимание на их состояние. В случае, если это произошло, следует их заменить.

Диагностика и ресурс стоек стабилизатора
Стабилизатор поперечной устойчивости на современном автомобиле — это элемент независимой подвески, который обеспечивает его устойчивость относительно дорожного полотна при поперечном раскачивании кузова.
Проще говоря, это та шутка, которая уменьшает крен машины в повороте. Стойки Спортейдж 4, 3 и 2 поколения обеспечивают подвижное соединение стабилизирующего торсиона с элементами подвески за счет двух шарниров, расположенных на концах детали.
Большой проблемой ресурс стоек назвать сложно, так как их стоимость относительно невысока, а замена занимает не более часа времени. Обычно стойки стабилизатора живут около 40 000 километров, а из строя первым выходит шаровое соединение тяг, хотя все зависит от дорог, по которым ездит автомобиль.
Чтобы определить состояние тяги, не нужно быть экспертом автомобилестроения. И не важно какой привод у вашей Спортейдж. Прежде всего, нужно прислушаться к издаваемым подвеской звукам во время езды по неровностям. Неисправные стойки издают характерный звук при проезде неровностей.
Звук будет сравним со стуком металлом по металлу, спутать его с чем-либо достаточно сложно. Также характерными признаками подобной неисправности являются: чрезмерный крен машины в поворотах, излишнее раскачивание при разгоне и торможении, а также нестабильность при езде по колее.
Преждевременный выход из строя тяг крепления стабилизатора может произойти из-за порванных пыльников на шаровых соединениях. Резиновые пыльники предохраняют шарниры от попадания внутрь грязи и влаги. Если это произойдет, то, из-за коррозии, шарниры потеряют прочность. По этому во время замены тяг нужно быть осторожным чтобы не повредить их.

Можно проверить состояние «косточек» и на стоящей машине – просто раскачать кузов перпендикулярно направлению движения. Здесь может потребоваться помощник. При раскачивании можно услышать знакомый стук, проявившийся при движении.
Ещё один способ – вывернуть колесо в одну из сторон, найти стойку, проверить наличие люфта рукой при раскачке. В таком случае ощутить неисправность получится наощупь, причем стук при такой проверке также не исчезнет.
К слову, обращаться в сервис при первом же признаке появления поломки не обязательно, если, конечно, машина не на гарантии. Недобросовестные механики могут приплести к возникшему стуку стойки амортизаторов, сайлентблоки на рычагах, привода, крепления подрамника – что угодно, лишь бы добавить стоимости к ремонту. Заменить деталь вполне можно собственными руками.
Выбор на Киа Спортейдж 2, 3, 4
Вопрос выбора стоек стабилизатора Киа Спортейдж не сложен. С одной стороны, оригинальные запчасти стоят небольших денег, но с другой, их ресурс отличается от некоторых аналогов в худшую сторону. Согласно вышеприведённым данным, примерный ресурс тяги составляет порядка 40 000 километров.
Это вполовину меньше, чем рекомендуемый срок эксплуатации стоек амортизатора, а значит, лазить под машину придётся чуть чаще. Есть аналоги, стоимость которых сопоставима с оригиналом, но служат они ощутимо дольше. Эта интересная особенность корейских машин отличает их от, например, японцев.
На Спортейдж 2 KM (второго поколения 2004-2010):
Передние:
54830-2E000 — Hyundai/Kia оригинальные, в продаже практически нигде нет. Зато есть аналоги:
- CLKH23 — CTR;
- C7336LR — LYNXauto;
- ML-K116 — Masuma;
- 1223-TUCSF — Febest, куда же без него;
- 34481 01 — Lemforder — еще одна вроде нормальная фирма;
- K303139 — Kroner — дешево и сердито;
- Aywiparts AW1350336LR — коробка красивая, сколько будут ходить — непонятно.
Задние:
Hyundai/Kia 55530-2E000 оригинальная деталь задняя. Аналоги:
- LYNXauto — C7337LR;
- 131916EGT — EGT;
- Febest 1223-TUCSR;
- Mando — SLH0082;
- Lemforder — 34482 01;
- Blue Print ADG085120;
CTR тоже должны быть, артикула нет, но кто ищет тот найдет.
Теперь коды стоек стабилизатора на Спортейдж 3 SL (2010-2015):
Передние:
54830-2S200 Hyundai/Kia — оригинал. Варианты замены:
- Aywiparts — AW1350172LR;
- Mando — SLH0083;
- EGT — 131905EGT;
- Febest — 1223-IX35F, будь он неладен.

Теперь задние:
Hyundai/Kia — 55540-3R000. Альтернативные варианты:
- EGT — 131917EGT;
- Febest — 1223-IX35R;
- Metzger — 53061219 что-то новое;
- Blue Print ADG085151.
Для четвертого поколения Спортейдж QL (c 2016 года):
Передние:
- Hyundai/Kia — 54830-D9000;
- Hyundai/Kia — 54830-D3000;
- CTR — CLKK-44.
Задние:
Hyundai/Kia — 55540-D3000 (оригинальчик). Аналоги:
- C7554LR — Lynx;
- CTR — CLKH-62.
Как заменить стойки стабилизатора Киа Спортейдж
Замена стоек стабилизатора Киа Спортейдж не сложна, за счёт доступности всех гаек, достаточно иметь при себе домкрат и набор ключей или головок. Итак, вооружившись ключом на 17 и домкратом, предварительно побрызгав соединения составом WD-40 или подобным ему, начинаем процесс замены:

Поднимаем авто для снятия колеса, со стороны которого появлялся неприятный звук. Снимаем колесо.

Отпускаем гайки на обоих концах тяги. Для этого лучше всего использовать рожковый ключ и головку с трещоткой или воротком. Головка надевается на гайку, а ключом нужно придерживать штырь стойки чтобы он не проворачивался. Для этого на нем сделаны специальные грани.
Иногда бывает так что гайка прикипает к шпильке или грани оказываются поврежденными вследствие коррозии. В таком случае, если не помогла WD-40, вариант один — пилить болгаркой. Поддомкрачиваем нижнее крепление стойки, чтобы освободить его от нагрузки.

Откручиваем стойку и заменяем на новую. Собираем всё обратно. Процесс несложен, легко повторяется любым автолюбителем, даже если это первый опыт в его автомобильной жизни, главное, правильно выбрать деталь, обзавестись нужным инструментом и следовать инструкциям.
Замена задних стоек полностью аналогична передним с одним исключением: точки крепления и место для установки домкрата будут немного отличаться.



