Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Для чего нужна кнопка овердрайва АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки передач с 4 передачами (ступенями, скоростями), то в этом случае третья передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично четвертой передаче механической коробки передач. 

В то же время 4 передачи в автоматической коробке передач также называют овердрайвом или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число этой передачи меньше 1, то есть повышающая передача, как и 5-я передача в механической коробке передач.

Как известно, овердрайв на механике включается на скорости 80, а то и 100 км/ч. Такая коробка передач позволяет значительно экономить топливо при движении по трассе на высокой скорости. В случае автоматической коробки передач, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (overdrive) включается и выключается отдельно отдельной кнопкой.

Кнопка повышающей передачи может располагаться на селекторе автоматической коробки передач или сниматься отдельно. Так если АКПП включена, это означает, что АКПП будет переключаться на 4-ю (высокую) передачу на высоких скоростях, а также если водитель слегка нажмет на педаль газа. После включения 4 передачи срабатывает блокировка гидротрансформатора.

На практике переключение на четвертую происходит уже при скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передачи позволяют экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяют двигателю раскручиваться до слишком высокие скорости.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, что делать, если машина ездит по городу. Другими словами, нужно ли включать OD в городе или отключать овердрайв. Давай выясним.  

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Преувеличивать O/D что это значит

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», то можно выделить следующие:

  • При включенном режиме овердрайва 4-я передача включается максимально рано, то есть экономится топливо;
  • Двигатель меньше работает в скоростном режиме, экономится ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации различных марок автомобилей отдельно прописано, что в сложных условиях режим OD необходимо отключать. В то же время городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивая износ механизмов коробки передач. Параллельно сопутствующей перегрузке слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, что при движении по трассе с постоянной высокой скоростью следует включать повышающую передачу, так как в этом случае двигатель и коробка передач работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т д

При выключении овердрайва блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на повышенную передачу после трогания происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка «держит» передачу дольше, т.е при достижении определенных оборотов и скоростей двигателя.

Кстати, нужно отключать О/Д при длительном проезде на высокой скорости (более 100 км/ч). В то же время кратковременное отключение овердрайва также позволяет совершать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Кроме того, повышенную передачу следует отключать при буксировке прицепа, при движении по снегу, езде по льду и т д. Также следует выключать повышенную передачу, если в силу дорожных условий необходимо получить эффект торможения двигателем.

На практике, если речь идет о повседневной эксплуатации в городе, на АКПП овердрайв лучше отключить. Это можно сделать с помощью кнопки, которая размещена отдельно или на рычаге переключения передач. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает, что 4 передачи выключены. Если овердрайв включен, на приборной панели ничего не загорается.

Помогите разобраться с кнопкой O/D (Over Drive). Я по городу езжу всегда снажатой кнопкой O/D. Когда отжимаю её,

OD (Overdrive) — Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD», расположенной на рычаге переключения передач. Если он находится в убранном положении, а переключатель диапазонов находится в положении D, допускается переключение на более высокую передачу (у вас на автомобиле индикатор O/D выключен). В противном случае включение четвертого овердрайва запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панели приборов.

По своей сути «Over Drive» — это 4-я передача автоматической коробки передач, и то, как вы ее используете, зависит только от вас. Если работа АКПП показывает, что она часто переключает передачи с 3-4-3, лучше отключить этот режим. Это явление может произойти, если ваша скорость непостоянна и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь по длинному склону. Например, при пересечении горного хребта машине не хватает 4-й передачи и приходится переключаться на 3-ю, после небольшого разгона снова включается 4-я передача и, проехав буквально десятки метров, снова переключается на 3-ю конечно, следует прекратить использование ОД, и нажать кнопку на селекторе передач.
ОД — хороший инструмент для экономии топлива, если вы едете по длинному гребню, если отключить ОД, то вообще не нужно тормозить машину, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е происходит торможение (в момент торможения подача топлива в цилиндры сводится на нет) .
При возможности движения со скоростью 60 км/ч и более необходимо использовать режим ОД, это также приведет к экономии топлива и, самое главное, позволит ехать еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вы стать не бояться до этого времени.
На практике большинство водителей вообще не используют этот режим, ведь даже в городе они часто разгоняются больше 60 км/ч.

Кнопка Overdrive перестала работать

Если автоматическая коробка передач не работает и повышающая передача не включается или не отключается при нажатии кнопки повышающей передачи, следует провести простую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки селектора. Или может быть обрыв провода от системы управления АКПП к кнопке. Такие дефекты можно легко устранить самостоятельно.

Если это не помогло, обратитесь в автосервис для выяснения причины неисправности кнопки или всей системы управления. Причем не при первом обращении, а специализируется на ремонте и обслуживании АКПП.

Читать:  Дворники (щетки стеклоочистителя) для KIA Rio

Важно учитывать хорошую репутацию автосалона среди водителей.

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, и недобросовестные работники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную работу. Может быть и наоборот: без понимания ситуации мастера не будут рассматривать брешь как серьезную проблему. Тогда через некоторое время эксплуатации неисправный агрегат потребует очень дорогого ремонта.

Стоит посмотреть, как водители правильно используют кнопку овердрайва на машине. Включение ступени «Овердрайв» имеет смысл и будет способствовать более комфортной езде при движении от 60-65 км/ч по трассе в спокойном размеренном движении. При этом двигатель, работающий на малых и средних оборотах, легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу экономить топливо за счет уменьшения угара моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не способна самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В таких ситуациях пассажир должен немедленно использовать режим Overdrive автоматической коробки передач. Следует активно вмешиваться в работу автоматики, самостоятельно отключать режим ускорения нажатием кнопки «О/Д» в следующих случаях:

  1. «Дёрганый» ритм городской езды. Постоянное торможение и ускорение. В этом случае более высокая передача не помогает, а мешает и водителю, и машине. Всегда двигайтесь с автоматической коробкой передач на пониженной передаче.
  2. Необходимо быстро и динамично обогнать другое транспортное средство на дороге, в полосе, предназначенной для встречного движения. Выключайте высокую скорость и возвращайтесь к ней после обгона.
  3. Долгие и крутые подъемы. «Овердрайв» попытается «настроить» двигатель на низкие обороты, не позволяя ему производить большую мощность, необходимую для подъема на холм.
  4. Вождение в условиях с высоким сопротивлением дороги. Грязный снег, слякотная местность весной или осенью. Движение на высокой передаче также приводит к перегрузке двигателя.
  5. Буксировка прицепа. Этот режим сам по себе нежелателен в автоматической коробке передач и вдвойне нежелателен в повышающей передаче.
  6. При движении по крутым склонам. Автомобиль будет стремиться разгоняться. Вы должны тормозить тормозами, что может привести к перегреву и чрезмерному износу тормозных колодок.

В таких условиях движения необходимо всегда включать одну из низших передач.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, Current Gear Lock Switch. При нажатии кнопки перед переключением на пониженную или повышенную передачу выбранная передача блокируется и загорается сигнальная лампа на комбинации приборов.

Что означают кнопки на переключателе автоматической коробки передач: o/d, manu и power? - энциклопедия японских автомобилей

Кнопку можно использовать в сочетании с режимом «D» и выбранными вручную передачами — значения 1, 2, 3, L на селекторе режимов.

В первом случае автомобиль переключится на 2 передачи. Это предотвращает скольжение на льду и снегу. Во втором случае облегчает трогание с места/обгон на подъеме и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках без перегрева компонентов торможения и сохранения ресурса.

Обозначения на коробке автомат Киа Рио — Поехала!

Что означают кнопки на переключателе автоматической коробки передач: o/d, manu и power? - энциклопедия японских автомобилей

Что означают эти буквы?

P — (Парковка) Парковка, стоянка. Он предназначен для длительной стоянки или парковки автомобиля. Этот режим следует активировать только после полной остановки автомобиля. Если вы паркуете автомобиль на склоне, сначала включите ручной тормоз.

Шестерня R (задняя). Задняя передача также включается после полной остановки автомобиля.

N (Нейтральный) Нейтральный. Это необходимо для буксировки автомобиля. Вам не нужно переключаться на нейтраль, когда вы застряли в пробке, это не механическое действие!

D или A — (Drive или Automate) — автомобиль движется вперед. Этот режим используется для езды по городу, по ровным дорогам. Если нет особых условий (снег, лед, холмы), выберите D и забудьте о коробке передач на всю поездку.

L или B (или: l, 1, 1L) — (низкая или нижняя) первая передача. Используется на обледенелых дорогах, крутых спусках и подъемах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: B (блокировка) может указывать на заблокированный дифференциал, не включайте его во время движения — прочитайте руководство по эксплуатации.

2 или 2L — вперед, передача не дает больше 2 передачи. Используется при движении по сложным, извилистым горным дорогам.

3 или D3 — 3 передачи шестерни не выше 3 передачи. Включается при движении в гору и под гору, при частых подъемах и спусках, когда необходимы частые остановки и когда средняя скорость не превышает 80 км/ч.

4 или D4 – четвертая передача. Это позволяет автоматически переключать передачи с первой на четвертую. Рекомендуется при нормальных условиях вождения при средней скорости 100 км/ч.

Также есть кнопки:

OD — (Over Drive) режим овердрайва. Кнопка расположена сбоку от самого рычага, активируется вместе с режимом D3. Многие люди не знают, что это такое. Это приводит к отключению овердрайва и включению индикатора OD-off на панели управления. Едешь, например, 60-80 км/ч, а он постоянно переключается с 3 на 4 передачу. Чтобы этого избежать, бросаешь и едешь на 3-х передачах, не меняя постоянно. Это не повредит ваш автомобиль, и вы не будете разочарованы постоянным переключением передач. Не забудьте выключить OD, когда наберете скорость!

M — (Manual) ручное управление. Когда эта кнопка активирована, выберите передачу с помощью + и — на панели управления.

S — (Спорт) Спортивный режим. Подходит для езды на высоких скоростях.

W (*) или снежный (зимний) режим. Режим Snow помогает автомобилю плавно двигаться по скользкой поверхности.

Обратите внимание на следующее! Проконсультируйтесь с заводом-изготовителем для регулярного использования этого режима; он рассчитан на нечастое использование на многих автомобилях, и длительная езда в таком режиме может повредить трансмиссию.

E — (Эко) Экономичный режим обеспечивает более плавную езду, чем спортивный режим.

Кикдаун — кикдаун. Этот режим активируется во время движения, когда педаль акселератора нажата до упора до пола автомобиля. Двигатель переключается на одну или две передачи вниз и работает в максимальном диапазоне оборотов. Этот режим используется для обгона.

Если вы не заметили никаких букв на своей коробке передач, не пугайтесь, АКПП бывают разные! Обязательно прочтите инструкцию!

Как завести машину?

1) Завести машину в режиме P (Парковка).

2) При включенном тормозе переместите рычаг переключения передач в положение R (задний ход) или D (движение).

Далее все происходит как обычно: газ — машина разгоняется, скорость меняется автоматически; тормоз — автомобиль замедляется (но помните, что не все автоматические системы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь таких автомобилей несколько длиннее!!!).

Читать:  Как понять что пора менять сцепление - признаки и причины износа

При перемещении рычага из одного положения в другое удерживайте педаль тормоза нажатой.

При выключенном автомобиле (желательно заранее) переведите рычаг в положение P.

Привод с автоматической коробкой передач:

  • Не позволяйте колесам вращаться.
  • Не буксируйте другие автомобили или прицепы.
  • Не заводите машину с «толкача».
  • Не двигайтесь на нейтральной передаче, если для этого нет уважительной причины (например, при буксировке).
  • Не нарушайте правила буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач. Автомобиль можно буксировать на небольшие расстояния (до 20-50 км) на малой скорости (до 20-30 км/ч).

Что такое овердрайв (Overdrive) на коробке автомат и для чего он нужен

Если эта функция активирована во время движения автомобиля, передача будет повышаться при достижении определенного числа оборотов двигателя. Это означает, что обмен происходит последовательно.

С первого по четвертый. При его выключении четвертая передача отсекается, машина идет на 3 на максимальных оборотах двигателя. Это экономит топливо и снижает износ двигателя. Вы можете активировать или деактивировать функцию, нажав определенную кнопку на рычаге автоматической коробки передач.

Преимущества OVERDRIVE

К преимуществам режима можно отнести следующее:

  1. Улучшенная экономия топлива.
  2. Низкая активность двигателя означает меньший износ деталей и двигателя в целом.
  3. Простота использования. Если функция отключена, на панели может загореться определенный индикатор, а значит, его нужно активировать. Это помогает новичкам.

Недостатки OVERDRIVE

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  1. Некоторым водителям трудно привыкнуть.
  2. Автоматическая коробка передач часто сама активирует этот режим. Иногда это неудобно, плюс бывают случаи, когда преувеличение нежелательно, но оно заводит.
  3. Из-за пониженной активности двигателя торможение с его помощью становится малоэффективным.

Противники функции утверждают, что ее использование в суровых условиях недопустимо. И сложные условия — нахождение в городе. Дело в том, что тем водителям, которые редко выезжают за пределы городских условий, режим пригодится не часто.

Функции Овердрайва

Чтобы понять, что означает режим Overdrive, нужно понять, какие задачи ставили перед собой дизайнеры при его создании. Ни для кого не секрет, что автоматическая коробка передач имеет гораздо более сложную конструкцию, чем ее механический аналог. Поэтому надежность такого перевода изначально ниже даже теоретически. Это означает, что перед разработчиками стоит важная задача по снижению эксплуатационной нагрузки на это устройство. Одним из способов решения этой проблемы является добавление экономичных режимов работы, позволяющих увеличить общий ресурс как коробки передач, так и силового агрегата. Режим Overdrive как раз такой инструмент.

Основной задачей является выбор наиболее оптимального режима движения с учетом текущей скорости автомобиля и величины крутящего момента коленчатого вала. Активация режима позволяет значительно снизить нагрузку на агрегаты механической трансмиссии, что теоретически также должно снизить расход топлива.

Типовая АКПП оснащена четырьмя ступенями, при этом третья скорость считается прямой, так как передаточное число одно. В механической коробке ее аналогом можно назвать четвертую передачу.

Если в АКПП есть режим Overdrive, то есть и четвертая скорость, обозначаемая символами O/D. В МКПП ее аналогом является пятая передача с передаточным числом меньше единицы. Это означает, что данная передача является повышающей, то есть выходной вал трансмиссии вращается со скоростью, превышающей обороты коленчатого вала.

На автомобилях с механической коробкой передач оптимальным режимом повышающей передачи является достижение скорости порядка 80-90-100 км/ч. Это обеспечивает экономию топлива за счет увеличения выходного крутящего момента. В АКПП водитель практически не имеет влияния на процесс переключения передач, поэтому и появилась кнопка O/D, позволяющая использовать режим повышения передачи.

Сама кнопка имеет два местоположения:

  • непосредственно на избирателя;
  • отдельно на панели или рулевой колонке (встречается редко).

При включенном режиме АКПП будет переключаться на 4-ю передачу при достижении автомобилем высоких скоростей, либо при легком нажатии водителем на педаль газа. Как только включается повышающая передача, гидротрансформатор блокируется.

Однако поскольку коробка-автомат работает в совершенно иных режимах, чем механика, в реальности переход на четвертую происходит на гораздо меньших скоростях, порядка 50 км/ч.

В связи с этим у многих автовладельцев возникает вопрос, насколько уместно будет использование кнопки Overdrive на АКПП при езде преимущественно в городских условиях. Попробуем разобраться в этой проблеме.

Когда следует выключать Овердрайв

Поскольку водитель имеет возможность включать/выключать этот режим по своему усмотрению, используя кнопку O/D on (on)/off (off), обычно расположенную на рычаге переключения передач, он должен знать, как работает Overdrive при включении этого режима полезно, и когда использование бесполезно.

Учтите, что включать Overdrive всегда нужно только кнопкой, но отключение может произойти и в автоматическом режиме, если резко нажать на педаль газа до упора. Это действие активирует режим Kick Down, заставляя автоматическую коробку передач переключаться на более низкую передачу. В этом режиме овердрайв будет отключен.

Многие водители затрудняются определить, включен ли в данный момент Overdrive или нет, так как нет смысла ориентироваться на рычаг переключения передач. Но зато узнать это вполне можно по индикации на панели приборов. Так надпись «O/D off» говорит о том, что коробка передач вне зависимости от скорости автомобиля не намерена использовать повышающую передачу.

Повторное нажатие кнопки отменит запрет на режим, при этом на дисплее появится надпись «O/D on», а АКПП включит 4 передачи, как только будут созданы подходящие для этого условия (при достижении скорости 50 -55 км/ч, водитель немного притормозит).

Рассмотрим, как правильно пользоваться кнопкой Overdrive. Рекомендуется отключать этот режим в следующих ситуациях:

  • если вы едете на высокой скорости и вам нужно совершить обгон с сильным ускорением. В этом случае целесообразно использовать режим Kick Down;
  • при движении автомобиля по бездорожью;
  • если у автомобиля есть прицеп или буксирует другое транспортное средство;
  • если машина движется под уклон и необходимо использование торможения двигателем;
  • во время длительного подъема;
  • если дорожные условия требуют движения со скоростью менее 55-60 км/ч;
  • в случаях, когда режим вождения требует частого или постоянного изменения скорости.
Читать:  Как Проверить Стартер не Снимая с Машины (ТОП-3 Метода) – Ремонт и обслуживание автомобилей

Как пользоваться кнопкой Овердрайв?

Режим овердрайв рекомендуется для размеренной езды, когда двигатель не находится под сильной нагрузкой.

Рекомендуется переводить ручку повышающей передачи в положение «O/D off» при следующих маневрах и обстоятельствах:

  1. При обгоне на высокой скорости, когда требуется большое и резкое ускорение. Сразу после совершения обгона производители АКПП рекомендуют снова вернуться в режим повышающей передачи;
  2. При движении по бездорожью/снегу на малой скорости;
  3. При буксировке другого транспортного средства или при движении тяжелого прицепа;
  4. На длинном подъеме;
  5. При движении со скоростью до 60 километров в час;
  6. При движении в сложных дорожных условиях, требующих постоянного снижения/увеличения скорости.

Overdrive в городе

Стоит ли использовать повышенную передачу при поездке по городу? Мнения экспертов здесь разделились, и доводы с обеих сторон звучат достаточно убедительно и разумно, поэтому решение нужно принимать самостоятельно.

Сторонники отключения этого режима объясняют свою позицию следующим образом: дорожные условия в современных городах таковы, что невозможно длительное время двигаться с постоянной и относительно высокой скоростью. Этому препятствует интенсивное движение и наличие регулируемых светофоров, сильно влияющих на скоростной режим на отдельных участках дороги. Это значит, что коробка должна постоянно переключаться, а при включенном режиме это будет приводить к частым блокировкам гидротрансформатора. А это ускоренный износ этого узла и увеличение расхода топлива, происходящее совершенно на ровном месте.

Адепты использования Overdrive считают, что последний довод их оппонентов несостоятелен. Дело в том, что вне зависимости от того, включена или выключена кнопка O/D, АКПП все равно придется использовать частые переключения передач. И в этом случае расход топлива будет увеличиваться в любом случае по сравнению с ездой по трассе вне зависимости от времени года и предпочтительного стиля вождения автовладельца. Поэтому даже кратковременное переключение на повышенную передачу поможет сэкономить топливо.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как использовать режим овердрайва в городе, давайте рассмотрим конкретный пример. Автомобиль может двигаться против течения и постоянно менять скорость от 30 до 70 км/ч.

Если включен режим ускоренной передачи, автоматическая коробка передач переключается на все передачи (1,2,3,4). Даже после разгона до 40-50 км гидротрансформатор заблокируется, если водитель не будет сильно давить на педаль газа.

Представьте, что автомобиль разгоняется до 60 км/ч, при этом включены 4 передачи и обороты двигателя низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, резкой реакции на нажатие педали газа ожидать не стоит, так как включена четвертая передача, а оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче не хватает.

Остается только сильнее нажать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Более того, эта ситуация повторяется много раз. Естественно, в этом случае значительно снижается комфорт, а сама коробка передач при постоянном переключении передач быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если отключить овердрайв, то машина под нагрузкой будет двигаться максимум на 3-х передачах, да и на нажатие педали газа реагирует более отзывчиво, обороты двигателя выше, без поворотов «вниз», тяги для разгона хватает.

Однако не стоит полагать, что отключение 4 передачи приведет к повышенному расходу топлива. Дело в том, что принудительное использование режима кик-даун в том случае, если включен O/D, в итоге приводит к большему расходу топлива при городской эксплуатации.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как водить машину с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и особенностях вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.

Получается, что нужно уметь пользоваться режимом овердрайва, включая и выключая его в зависимости от определенных условий. Как было сказано выше, овердрайв лучше отключить:

  • если практикуется активная езда на малых скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно меняется;
  • для комфортного передвижения на скорости до 50 км/ч;
  • при буксировке прицепа/перевозке грузов автомобилем;
  • при длительном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, помните, что отключение овердрайва вызовет резкое увеличение оборотов двигателя, причем увеличение может быть вплоть до «отсечки».

Также приходится включать/выключать режим O/D отдельной кнопкой, при этом отвлекаться от дороги на скорости и особенно при обгонах крайне небезопасно. По этой причине при обгоне на трассе оптимально использовать кикдаун, а не овердрайв.

Исключением можно считать только безопасный обгон относительно тихоходных транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только потом начинается обгон, при необходимости параллельно с выключением овердрайва включается и кикдаун.

Напоследок отметим, что вне зависимости от типа коробки передач и доступных режимов работы самое главное уметь правильно прогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, функции АКПП на конкретной модели автомобиля. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Режим OverDrive и расход топлива

Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и нельзя пользоваться кнопкой Overdrive на коробке передач. Да, в городских условиях водитель сам решает, пользоваться этой кнопкой или нет.

А вот на трассе расход топлива увеличивается без включения кнопки. Поэтому можно попробовать все: поезжайте без овердрайва и посмотрите, какой будет расход. Затем нажмите кнопку и измерьте количество израсходованного бензина или дизельного топлива.

Насколько я помню: все-таки на сильную экономию рассчитывать не стоит. В этом случае лучше купить автомобиль с вариаторной коробкой передач. Такие автомобили предназначены для городского движения и отличаются экономичностью, в отличие от прожорливых машин.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/overdrive-akpp-kak-rabotaet/
  • https://avto-mekhanik.ru/sovety/o-d-off-chto-oznachaet-shevrole-spark.html
  • https://infokia.ru/drugie-avto/chto-oznachayut-knopki-na-rychage-pereklyucheniya-akpp-o-d-manu-i-power-enciklopediya-yaponskih-mashin

[свернуть]