Замена масла в акпп КИА Спортейдж 3: когда и как поменять

Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3

Автовладельцы часто спрашивают: нужна ли частая замена масла в АКПП Спортейдж 3. На самом деле в инструкции по эксплуатации указано, что машина предназначена для сложных погодных и территориальных условий.

Климатические условия РФ, дороги и постоянные пробки заставляют ATF отрабатывать свой ресурс намного быстрее.

Грязное трансмиссионное масло

Особо интенсивное использование транспортных средств:

  • на неровных проселочных дорогах;
  • длительное стояние в пробках;
  • высокие температуры летом и суровые зимы.

В результате ATF теряет свои свойства. Из-за высоких температур он становится более жидким, холодные пуски и рывки в пробках изнашивают механические детали, а остатки износа и грязь попадают и забивают фильтрующее устройство. Давление падает и гидравлика не срабатывает вовремя. Результат — проскальзывание скоростей при переключении, либо задержки.

Существует два вида компенсации. Оно полное и частичное.

Обратите внимание на следующее! Частичный лучше всего использовать, когда пришло время узнать уровень ATF для доливки. Сделайте полное изменение один раз. А о том, когда нужно добавлять свежий жир, пойдет речь в следующем блоке.

Через какое время менять смазку

Производитель АКПП Киа Спортейдж 3 указал, что в сложных климатических условиях смазку в АКПП меняют раз в 96 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют делать из этого 60 тысяч.

Состояние трансмиссионного масла

Опытные механики заметили, что после пробега в 60 тысяч километров масло в АКПП приобретает грязно-темный цвет из-за появления продуктов износа фрикционных накладок. Тогда вам нужно поменять фильтрующий блок. Потому что он уже наполовину заполнен металлической стружкой.

Полная замена трансмиссионного масла автовладельцу обойдется в 7,1 литра ATF SP IV. А также необходимо использовать специальное устройство высокого давления для полного удаления старого масла с машины Киа Спортейдж 3.

Теперь перед автовладельцами этого транспортного средства не будет стоять вопрос, когда менять масло. Так как специалисты указывают, что этот интервал нужно соблюдать всегда.

Перечень необходимых расходников и инструментов

Для замены масла в коробке автомат на Киа спортейдж 3 достается масляный фильтр. В процессе эксплуатации автомобиля собирал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не создает необходимого давления.

При снижении давления в АКПП двигатель работает рывками и дает сбои. Быстрее срока изнашиваются фрикционы и соленоиды, страдают другие элементы машины. Поэтому замену проводят одновременно с установкой нового масляного фильтра.

Для процедуры покупают промывочное устройство и новую заправку – 5 литров при частичной и 10 при полной замене.

Нужен уплотнитель контрольной пробки и воронка, через которую заливается трансмиссионное масло.

Без набора гаечных ключей и ключа на 17 не обойтись. Поддон чистится карбоновым очистителем. Отработка собирается в пустую тару объемом 5 литров.

Соединения в узле раскручиваются пассатижами или пассатижами. Получите новую манжету поддона.

масло киа акпп

Процесс замены происходит под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, поэтому о комбинезоне и перчатках заботятся. Подготовьте тряпку, металлическую щетку, шланг подходящего диаметра.

Если работают в гараже с бетонным полом, его закрывают фанерой, чтобы не испачкать маслом.

Масло в АКПП для Sportage I

Корейская компания KIA начала выпускать модель Sportage I еще в 1993 году и выпускала ее до 2005 года. В АКПП автомобиля этой марки первого поколения рекомендуется заливать оригинальное масло Hyundai/Kia ATF SP-III. Каталожный номер в зависимости от мощности:

  • 1 л — 04500-00-100;
  • 4 л — 04500-00-400;
  • 20 л — 04500-00-А00.

Каковы особенности смены?

Одна из самых надежных коробок — A6MF1. Расчетный ресурс — 300 тыс км. Чтобы агрегат развивал весь заложенный производителем потенциал, необходимо менять масло (ATF SP-IV) в количестве 7,3 литра каждые 65-70 тыс км и устанавливать новый оригинальный фильтр. Другая машина A6GF1 оказалась менее надежной — ресурс около 250 тыс км. Оптимальная периодичность обслуживания данного агрегата – раз в 55-60 тыс км. Для замены потребуется 7,3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. Также в эту коробку стоит залить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, в том числе и коробку передач, самостоятельно. В связи с этим возникает вопрос: «как самому поменять масло в коробке?». Вы должны следовать этим инструкциям:

  • Откручиваем сливную пробку, сливаем ATF полностью.
  • Надеваем на пробку новое уплотнительное кольцо.
  • Закручиваем пробку (момент затяжки 34,3 -1 Нм).
  • Через заливной болт заливаем новую ATF SP-IV.
  • Проверьте окончательный уровень трансмиссионного масла.

Частичная модификация подходит для автомобилей со средней степенью запущенности. Если на протяжении всей эксплуатации коробка эксплуатировалась правильно, можно смело полностью заменить ATF с подключением агрегата.

Нюансы замены

Перед проведением работ по замене масла необходимо определиться, какую жидкость выбрать. Рекомендуется покупать оригинальную версию или аналогичные продукты, такие как Dexron III, Ford ESD-M2C138, Allison C4 или ZF TE ML. В общем, аналогов, одобренных Киа, большое количество.

Кроме того, перед заменой необходимо хорошо прогреть двигатель, чтобы трансмиссионное масло имело рабочую температуру. Он нагревается, поэтому при сливе рекомендуется работать в перчатках.

Периодичность замены смазочной жидкости АТФ

Через сколько километров обслуживается АКПП? Исходя из рекомендаций производителя, полную замену трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 следует производить через 60 000 км пробега. Если принято решение о замене смазки методом частичной замены, установленный срок автоматически сокращается вдвое. Это означает, что при использовании метода частичной замены трансмиссионной жидкости в АКПП мероприятия проводятся после пробега 30 000 км.

По представленному регламенту обновления трансмиссионной жидкости в трансмиссии можно значительно продлить срок службы АКПП автомобиля без применения дополнительных присадок.

Одновременно с заменой рабочей смазки в коробке необходимо заменить фильтр АКПП Киа Спортейдж 3.

Какое масло для Sportage II

Sportage второго поколения выпускался компанией Kia с 2004 по 2010 год. Рекомендации бренда по трансмиссионному маслу остались прежними – ATF SP-III. АКПП этой машины изготовлена ​​компанией AISIN, поэтому масло Aisin ATF AFW+A будет практически оригинальным.

Процесс частичной замены по шагам

Процесс замены масла Киа

Этот метод довольно прост и может быть выполнен одним человеком.

  1. Для начала подготовьте все необходимые инструменты и приспособления.
  2. Следующий шаг – поднять автомобиль на подъемнике.
  3. Если есть возможность, то лучше заехать на смотровую яму.
  4. Найдите, где находится сливная пробка. Он должен быть разблокирован. Если вы понятия не имеете, где он находится, стоит обратить внимание на картер коробки передач.
  5. Возьмите емкость до 5 литров. Поместите его под слив. Сливается около 4 литров.
  6. При этом жидкость останется в гидротрансформаторе и в каналах блока клапанов. Оставшуюся жидкость можно слить только с помощью специального приспособления для полной замены.
  7. Следующий шаг – аккуратно закрутить сливную пробку.
  8. Найдите, где находится заливная пробка.
  9. Открутите его, а в отверстие вставьте лейку с длинным шлангом.
  10. Теперь медленно влейте необходимое количество жидкости. Он должен совпадать с тем, который вы только что изменили.
  11. Закрутите отверстия и запустите двигатель.
  12. Попробуйте переключать передачи на месте, но ненадолго остановитесь на каждой из них. Вы должны повторить процедуру несколько раз. Основная цель — прогреть двигатель до рабочей температуры 90 градусов. Как только отметка достигает 90 градусов, можно считать, что масло уже прогрето.
  13. Теперь откручиваем заглушку контрольного отверстия. Он расположен на крышке блока клапанов.
  14. При работающем двигателе жидкость в этом состоянии следует сливать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если вы получите именно такой результат, то обязательно очень хорошо закрутите все пробки.
  15. Однако, если жидкость не течет, снова очень медленно заливайте через заливное отверстие, пока она не потечет.
Читать:  Хруст при повороте руля в движении и на месте: признаки и причины

Эти процедуры необходимо выполнять при работающем двигателе.

Какие инструменты нужны

Процедура замены масла в АКПП на спорткаре Киа проста. Для его выполнения понадобится стандартный небольшой набор инструментов.

Многое, однако, зависит от вида компенсации, которая должна быть произведена, полностью или частично.

  1. Итак, нужен рожковый или торцевой ключ на 24. Он нужен для сливного болта.
  2. ключ на восемь, используется для болтов металлической защиты днища кузова.
  3. Ключ 22 или квадрат с фаской 8.
  4. Воронка для заливки.
  5. Емкость, если емкость не более 4-5 литров.
  6. Медное кольцо, которое вставляется под сливную пробку.
  7. Чистая тряпка.
  8. Около 5 литров масла.

Если планируется полная замена, могут потребоваться дополнительные инструменты.

Среди них:

  • пластиковая бутылка, объем которой достигает 2 литров;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • 3 литра масла дополнительно;
  • помощник, который поможет вам выключить или запустить двигатель.

Какую смазку выбрать для АКПП

При замене ATF следует использовать только оригинальную жидкость или более подходящие трансмиссионные смазки. ATF, подходящую для АКПП Киа Спортейдж 3, рекомендуется покупать в крайнем случае, если вы не можете найти оригинальную.

Масла для автоматических коробок передач

Строгое соблюдение этих правил специалисты объясняют тем, что машина рассчитана на взаимодействие только с оригинальной Kia Sportage ATF. Использование других продуктов приведет к быстрому износу металлических деталей, а также поможет снизить давление. Недостатки масел, отличных от оригинальных масел, обусловлены отсутствием необходимых присадок и свойств, которыми обладают оригинальные смазочные материалы. Иногда автовладелец может купить контрафактный товар, характеристики которого совершенно не соответствуют стандартам.

Оригинальная смазка

В АКПП Киа Спортейдж 3 используется следующая смазка:

Тип масла Имя Номер каталога
Трансмиссионная смазка Hyundai Mobis ATF SP IV 04500 — 00115
Трансмиссионная смазка КИА АТФ СП IV 05640 — 02295

Минимальная комплектация, которую необходимо заливать – полусинтетика. При покупке смотрите на этикетку. Оригинальное масло должно иметь маркировку «ATF». Расшифровка следующая: «Жидкость для АКПП». В переводе означает следующее: «Масло для автоматической коробки передач».

Аналоги

В данной таблице приведены аналоги, рекомендуемые для замены масла в коробке Киа Спортейдж 3 при отсутствии оригинальной смазки.

Марка масла Код поставщика Цвет
ZIC АТФ СП 4 162646 Красный
Ravenol ATF SP IV жидкость 132646 Красный
Равенол ATF SP IV 35714090 Красный

Обратите внимание на следующее! В автомобиль с дизельным двигателем заливается 7,1 л смазочного материала, а с бензиновым – 7,8 л.

Лучшее моторное масло существует ли оно?

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Трансмиссионное масло заливается в герметичную коробку. Он расположен под капотом перед двигателем. Грязь и пыль туда не попадают. Но жидкость портится.

Причины:

  • плохие дороги;
  • пробка;
  • некачественное топливо;
  • техническое состояние узла;
  • стиль вождения.

Когда машина движется по ухабам, водитель тормозит, едет на 1-й и 2-й скорости. Гидравлическое сцепление и ресурсы жидкости расходуются быстрее. То же самое происходит и при агрессивной манере вождения, рывковом движении в пробке.

Плохой бензин влияет на двигатель и коробку передач: теряются свойства рабочей жидкости. В него также попадают мелкие частицы металла из-за развития зубчатых колес.

Стандартная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 составляет 150 тысяч километров пробега.

Но если один из негативных моментов наблюдается регулярно, интервал между процедурами сокращается на 20%.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверяйте уровень масла в АКПП Киа Спортейдж 3 через специальное контрольное отверстие, оно заглушено пробкой (метка «В»). Но специалисты не рекомендуют смотреть уровень ATF на холодной коробке, так как он может показать неправильное значение.

Контроль уровня АТФ

Проверку уровня следует производить только при горячем боксе и работающем двигателе. Температура коробки передач должна быть в пределах 50-60°С (достаточно проехать 10-15 км.). Переместите селектор пару раз во все положения и оставьте его в положении «Р». Необходимо, чтобы масло вытекало тонкой струйкой.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Если течи нет, долейте через заливную пробку. Если течет сильно, просто подождите, пока стечет излишек (тонкой струйкой, заливная пробка «В).

Специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние ATF при проверке ее уровня. Он не должен быть темного цвета. Если ATF потемнела или автовладелец увидел в ней мелкие включения продуктов износа металлических деталей, следует произвести полную замену.

Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют, что АКПП является «необслуживаемым» агрегатом, замена ATF должна производиться в четко установленное и регламентированное время. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA идеальной считается частота 50-60 тыс км. Часто после покупки автомобиля на вторичном рынке перед новым автовладельцем стоит сложный выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто скатывается, сервисная книжка заполняется не всегда корректно, бывает, что сдачу забывают сами дилеры. В результате водитель не знает, что делать.

Если масло не менялось на протяжении 100 тыс км и более, машину очень легко вывести из строя. При подключении специального узла для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, не мешавшие нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что приводит к ухудшению охлаждения АКПП единица. В результате без должного охлаждения редуктор быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда меняли масло в трансмиссии, но хочет устранить рывки, пинки и другие признаки поломки машины, специалисты назначают щадящий метод обслуживания АКПП – частичную замену ATF

Без устройства невозможно слить весь объем масла, так как большая часть материала даже после слива будет находиться в подвижных полостях устройства. А вот за 2-3 частичную замену с интервалом в 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и помогает восстановить первоначальные свойства. Как показывает практика, достаточно часто устраняются следующие признаки неисправности трансмиссии:

  • пинать, дергать машину при разгоне;
  • неправильное переключение передач;
  • дергает машину в начале движения.

Но следует понимать, что переход АКПП в аварийный режим, увеличение скорости в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут свидетельствовать о наличии серьезной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – это не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка работает как надо, то и после полной/частичной замены жидкости тоже будет работать как надо. Подключать устройство разумно, когда автовладелец регулярно обслуживал устройство каждые 50-60 тыс км. Полностью обновив рабочую жидкость, вы сможете поспособствовать серьезному увеличению ресурса устройства.

Как часто нужно менять масло в коробке передач KIA Sportage 3

Производитель Киа Спортейдж рекомендует менять масло в АКПП каждые 75 000 км пробега. Но частоту можно уменьшить, если выявить признаки, свидетельствующие о потере первоначальных технических свойств смазки:

увеличение плотности; изменение цвета – масло темнеет, мутнеет; большое количество пузырьков воздуха и пены; характерный запах гари; повышение температуры АКПП.

Но если коробка передач Киа Спортейдж начала глючить (появились рывки, толчки, передачи переключались с понижением или вообще не включались), замена масла проблему не решит.

В этой ситуации необходимо разобрать АКПП, провести дефектовку и установить новые детали взамен изношенных.

Читать:  Направление шин при установке, как определить направление вращения шины

Частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Это дело не требует специального инструмента: манипуляции проводятся своими руками в гаражных условиях. Для частичной замены достаточно 4-4,5 литров заправки. Подготовьте пробирку, воронку, емкость для испытаний.

Сначала машина прогревается. Рабочая жидкость должна быть теплой, чтобы она хорошо стекала.

Через вентиляционное отверстие лить удобнее. Он неудобно расположен, но после привыкания это можно сделать, не вынимая аккумулятор. Пробка на воздушном отверстии откручивается ключом на 24.

После того, как двигатель поработал, масло в коробке прогрелось, двигатель глушится. Теперь откручиваем сливную пробку. Майнинг течет в пустой контейнер.

Количество сливаемой жидкости контролируют, чтобы добавить точно такое же количество свежей.

Пробка сливного отверстия очищается, протирается ветошью. После установки на место замените прокладку, смажьте резьбу.

Стопор установлен. Залить свежее масло, затянуть на вдохе. Затем вставьте заливную пробку и запустите двигатель. Двигатель должен быть прогрет до рабочего состояния.

Осталось проверить уровень заполнения. При необходимости доливайте его через контрольное отверстие до тех пор, пока через него не начнет переливаться трансмиссионная жидкость.

Замена масла в KIA Sportage 3: инструкция

Заменить масло в АКПП Киа Спортейдж можно:

  • частично, без промывки механизма и вскрытия коробки;
  • заливать и опорожнять несколько раз, со снятием поддона, очисткой магнитов и установкой нового фильтра;
  • комплектные, с промывкой трансмиссии специальным оборудованием, нагнетающим жидкость под давлением.

При частичной замене, если владелец Киа Спортейдж не собирается промывать коробку, потребуется примерно 5 литров жидкости.

При промывке АКПП или полной замене жидкости необходимо приготовить от 10 до 14 литров смазки (в зависимости от состояния механизма), так как часть состава пойдет на очистку машины от грязи и продуктов износа.

Какой способ замены масла вы предпочитаете? Частичная замена20%Неоднократное заполнение и опорожнение40%Полная замена40%Проголосовало: 5

Перечень необходимых расходников и инструментов

При подготовке к замене масла в АКПП Киа Спортейдж необходимо приобрести расходные материалы (помимо трансмиссионного масла):

  • масляный фильтр АКПП
  • уплотнительная прокладка поддона
  • сливная пробка и уплотнители контрольных отверстий

Из инструментов и расходных материалов вам понадобятся:

  • головки на 10, 23 и 24 мм с трещоткой и удлинителем;
  • плоскогубцы;
  • воронки с резиновым шлангом для удлинения;
  • емкости для шахтного дренажа;
  • жидкости для чистки сковороды.

Также понадобится чистая безворсовая тряпка для протирки внутренних поверхностей картера и магнитов АКПП Киа Спортейдж, тряпочка для защиты области вокруг заливной горловины.

Фильтр в A761E
Масляный фильтрЯщик АКПП Мазда 6
Автоматическая коробка передач

Частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3

Работы по частичной замене масла в АКПП Киа Спортейдж проводятся в гараже, оборудованном ямой. Вы должны сначала проехать на машине ок. 10 км для прогрева коробки передач до рабочей температуры.

Замена масла производится в следующем порядке:

  • Над ямой устанавливается горячая машина, включается ручник.
  • Откручиваются пробки сливного и контрольного отверстий (в последнем очищается от стружки магнитоуловитель), выпуская отработку в пустую емкость (сколько сольется).
  • Замените сливную пробку и замените уплотнение.
  • Откручиваем и снимаем поддон, сливаем еще немного старого масла.
  • Замените масляный фильтр.
  • Промойте внутреннюю часть поддона, очистите магниты, протрите детали ветошью.
  • Разбирается корпус воздухозаборника, с крышкой и фильтром, чтобы добраться до заливной горловины — откручиваются четыре болта с головкой на 10, блок снимается с направляющих (предварительно отсоединяется воздуховод). Плоскогубцами раздвигаем и сжимаем крепления воздушных рукавов, отсоединяем зажим, удерживающий жгут проводов.
  • Головкой на 23 мм откручиваем заливную пробку.
  • Поместите чистую ткань вокруг отверстия, чтобы предотвратить попадание масла в воздушную заслонку.
  • Вставив шланг от воронки, осторожно влить масло, в соответствии с слитым объемом отработки, пока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия тонкой струйкой.

Полная и частичная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 - инструкция, необходимые расходники, запчасти
Вставив шланг из воронки, осторожно слейте масло

  • Закрутить контрольную пробку с новым уплотнением.
  • Открутите выпускной шланг от коробки и опустите его в пустую емкость.
  • Запустите двигатель с коробкой передач в нейтральном положении. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока не вытечет примерно один литр жидкости.
  • Влейте слитый объем масла.
  • Процедуру повторяют около трех раз, пока не вытечет прозрачная жидкость.
  • Собери коробку.

После прогрева коробки передач Киа Спортейдж залейте масло, проверьте уровень, слив из контрольного отверстия.

Полная замена масла

Полная замена масла возможна только в сервисном центре, так как требует использования специализированного приспособления для промывки трансмиссионного механизма Киа Спортейдж. Данная процедура позволяет полностью обновить жидкость, очистить коробку от грязи и стружки.

Но многие специалисты считают этот способ замены масла в Киа Спортейдж рискованным, так как вымытые частицы грязи и стружка могут забить гидроблок и другие узлы, не давая нормально работать агрегату.

Жидкость можно полностью менять на новом автомобиле, когда трансмиссия не подает признаков неисправности.

Сколько масла нужно для замены в АКПП для KIA Sportage III

На Киа Спортейдж III устанавливаются два типа двигателей, от которых зависит количество трансмиссионного масла для коробки передач:

  1. бензиновый двигатель с АКПП A6MF1 – 7,1 л;
  2. дизельный двигатель с коробкой передач A6LF2 – 7,8 л.

Меняем смазку в МКПП Kia Sportage

Для замены масла в МКПП Киа Спортейдж 2 потребуется 2 литра MTF 75W-85. Заливать жидкость в картер проще с помощью специального приспособления, которое можно сделать своими руками за несколько минут. Для этого делаем отверстие в крышке бутылки, вставляем шланг. Завинчиваем крышку на маленькую бездонную пластиковую бутылку.

Находим картер под машиной, снимаем защиту, находим слив и заливаем отверстия. Заменяем емкость сливной, после чего откручиваем заливную и сливную пробки.

Замена масла
Дренажи

Если старая жидкость имеет металлический налет или сильно загрязнена, помойте канистру.

Замена масла
Слить масло

Затем переверните слив и снова залейте смазку с помощью того же самодельного приспособления. Пока не потечет из заливного отверстия тонкой струйкой. Плотно закручиваем колпачок, собираем защиту в исходное положение. На этом процесс замены масла в МКПП Киа Спортейдж завершен.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Для замены трансмиссионного масла автовладельцу необходимы следующие компоненты:

  • металлическая прокладка поддона (каталожный номер mobis/kia/Hyundai 452853B010);
  • масляный фильтр АКПП (каталожный номер KIA SPORTAGE 2630035504);
  • оригинальная прокладка сливной пробки (каталожный номер KIA SPORTAGE 2151323001)
  • раковина для слива старой смазки;
  • воронка;
  • гаечные ключи;
  • головка на 22 на 24. Последняя используется для откручивания сливной пробки;
  • тряпка;
  • пятилитровая бутылка;
  • смазка KIA ATF SP IV.

Про объем масла было написано в предыдущем блоке. Поэтому, если перед автовладельцем встал вопрос, сколько покупать, рекомендуемый объем для полной замены ATF Киа Спортейдж составляет 12 литров. Такую большую сумму специалисты дают с учетом того, что на вытеснение старой жидкости из АКПП уйдет 4 литра.

Как заменить масло в АКПП Киа Спортэйдж 3

Существует два способа замены масла. Они почти идентичны. Это частичная замена смазки и полная замена. Последнюю процедуру проводят в рабочих условиях, но имея под рукой пятилитровую бутылку и отсоединив шланги от радиатора, процесс можно повторить в домашних условиях.

Слив использованной смазки

Чтобы слить старую смазку с машины Киа Спортейдж, рекомендуется проехать двадцать километров. Это нагреет смазку до рабочей температуры 60 градусов. Он будет более активно сплавляться из отверстия.

  1. Запустите автомобиль.
  2. Проехать указанное количество километров, попеременно меняя сцепление на машине из одного положения в другое.
  3. Оставьте автомобиль на ровной поверхности. Желательно назвать эстакаду или яму.
  4. Выключите двигатель.
  5. Открутите пробку и поставьте миску под переливаемую жидкость.
  6. Открутите болты поддона и осторожно снимите его.
  7. Обратите внимание, что он может содержать использованную смазку. Его также осторожно высыпают в миску.
Читать:  Замёрз бачок омывателя: что делать

Чистка поддона и удаление стружки

Поддон АКПП КИА

Как только поддон снят и основная часть смазки АКПП слита, очистите ее и удалите стружку с магнитов. Делается это моющим средством Arbo. Удаляет грязь, нагар и металлическую стружку. Затем протрите все насухо чистой безворсовой хлопчатобумажной тканью. Теперь следует заменить фильтрующий элемент.

Замена фильтра

Теперь автовладелец должен сделать следующее:

Фильтр АКПП Sportage

  1. Открутите три болта, удерживающие фильтр.
  2. Выньте его и выбросьте в мусорное ведро.
  3. Установить новый.

Использованный фильтр не нужно мыть. Это не принесет положительных результатов, и сведет все усилия на нет.

Свежая смазка

После того, как автовладелец установил новый фильтрующий блок, установите поддон на место, закрутив его. И закрутить сливную пробку.

Если автовладельца устроило качество слитого масла, можно оставить все как есть и просто долить свежее масло АКПП.

  1. Отвинтите щуп и установите кувшин с водой в отверстие для щупа.
  2. Налейте свежее.
  3. Закрутите щуп обратно.
  4. Запустите двигатель и проведите автоматическую коробку передач через все положения передач.
  5. Используйте щуп, чтобы определить, требуется ли дозаправка.

Если автовладельца не устроил цвет слитой смазки АКПП, необходимо провести полную замену.

Какое масло заливают в Киа Спортейдж

Для разных поколений автомобиля на замену поставляется разное масло.

  1. В первых двух поколениях производитель предусмотрел жидкость класса ATF-III из-за простоты конструкции агрегата и ее нетребовательности. Такие системы имели 4 ступени, надежную конструкцию и небольшой картер на 6 литров. Этот тип жидкости имеет умеренную вязкость, что позволяет автомобилю безопасно переключать передачи в сильный мороз. Трансмиссия не так сильно утолщается в холодную погоду, в отличие от следующих поколений, и требует меньше времени для прогрева.
  2. Для современных поколений автомобиля производитель предлагает продукцию стандарта ATF-IV. Жидкости выпускает как сама группа KIA, так и именитые производители различных масел. Выбор владелец может сделать самостоятельно, но только с полной заменой. При частичной процедуре можно смешивать ингредиенты разных фирм. Они имеют разный химический состав, хотя и со схожими свойствами. Все это может привести к поломке всей системы.

При этом владелец может выбрать для замены любое оригинальное масло в АКПП Киа Спортейдж 3, исходя из его характеристик по стандарту ATF-IV. Главным критерием выбора масла в АКПП Киа Спортейдж 4 должна быть оригинальность вещества – покупая подделку, владелец рискует нанести непоправимый ущерб устройству. Контрафактное масло не обладает даже частью смазывающих свойств, вытекает, дает перегреваться всей системе и, как следствие, влечет за собой замену на новую канистру.

Современные модели более восприимчивы к качеству продукции, так как устройства стали более сложными и технологичными. Современные производители продукции оснащают свою продукцию различными средствами защиты, начиная от тары с тиснением и заканчивая индивидуальными штрих-кодами с уникальными цифровыми кодами.

Важно! При выборе коробки передач важно купить специальный фильтр, который также необходимо менять.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3-го поколения

Известно, что для обеспечения стабильной работы АКПП в течение заявленного срока эксплуатации необходимо использовать только трансмиссионные масла рекомендованного качества. Лучше всего для автомобиля Киа Спортейдж 3 подходят следующие рабочие материалы:

  1. Хендай СП-4.
  2. Кастрол Трансмакс Э.
  3. Шелл Спиракс S4.
  4. Эллисон С4.
  5. Дексрон 3.

Первые две позиции из представленного списка являются наиболее подходящими оригинальными маслами для данной модели автомобиля.

масло в АКПП киа спортейдж 3

Сколько масла нужно купить для выполнения частичной или полной замены рабочей жидкости в АКПП Киа:

  • частичная замена — 6 литров АТФ;
  • аппаратный (полный) — соответственно не менее 12 литров.

Совет: Для обеспечения устойчивости автомобиля в течение длительного зимнего периода опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Спортейдж 3 перед зимними месяцами. Необходимо дать коробке поработать на свежей смазке до начала морозов. Это способствует значительному продлению срока службы рабочих узлов и механизмов АКПП.

Виды замены масла

Как и в большинстве современных АКПП, замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 предусматривает два варианта:

  1. частичная замена;
  2. полная замена.

При частичном обновлении смазки АКПП старое масло из системы удаляется не полностью. Объем дренированной обработки составляет ок. 5 литров. Это чуть больше половины.

Если проводится полная замена, то она предусматривает обновление всего объема смазки с полным удалением отработанного масла и заливкой нового масла. В любом случае по окончании работы уровень масла проверяется через контрольное отверстие.

болты и клипсы защиты ходовой части Киа Спортейдж

Перед началом работы автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Демонтируется нижняя защита (пластиковая на клипсах и металлическая на шурупах). АКПП прогревается до рабочей температуры (55-65°С). После этого подготавливается инструмент и пустая тара.

Частичная замена

При частичной замене масла в АКПП сделайте следующее:

  • откручивается пробка контрольного отверстия (масло может начать вытекать небольшой струйкой);  проверить вилку
  • откручивается сливная пробка, через которую необходимо слить старое масло (около 5 литров); сливная пробка
  • магнит тщательно очищается от металлической пыли, а пробка забивается обратно;
  • заглушка контрольного отверстия закручивается;
  • откручивается воздушная пробка, в отверстие вставляется воронка и заливается жидкость в объеме, соответствующем слитому. Для удобства рекомендуется снять воздушный фильтр, но при частичной замене этого делать не нужно;
  • двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры (в этом случае необходимо перевести селектор во все положения);
  • откручивается контрольная пробка и проверяется уровень смазки (трансмиссионная жидкость должна вытекать тонкой струйкой);
  • долейте или слейте избыток трансмиссионной жидкости.

В этом случае сливать масло через сливное отверстие не нужно даже при сильном переливе. Достаточно дождаться выхода жидкости через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.

Обратите внимание, что частичная замена позволит освежить масло прибл. 60-65%. Если к работе АКПП претензий не было, масло относительно чистое и не пахнет гарью – этот вариант вполне подходит.

Полная смена смазки

Полная замена масла в АКПП КИА Спортейдж своими руками осуществляется следующим образом:

  1. Повторяются все шаги, описанные в блоке выше, от слива старой трансмиссионной жидкости до замены фильтра в сборе.
  2. После заливки свежей ATF нужно открутить шланг обратки от радиатора и вставить его в пятилитровую бутыль. Хорошо иметь рядом партнера.
  3. Скажи ему, чтобы завел двигатель.
  4. Крепко держите трубку в бутылке. Из него вытечет коричневая жидкость.
  5. Дождитесь выхода свежего красного масла.
  6. Выключите двигатель.
  7. Залейте столько, сколько осталось в пятилитровой бутыли.
  8. И повторите все действия, необходимые для проверки уровня смазки.
Источники

  • https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-kia-sportejdzh-3
  • https://FanKia.ru/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-3-svoimi-rukami/
  • https://oilspec.ru/zamena/v-korobke/zamena-masla-akpp-kia-sportage-iii
  • https://dzen.ru/a/XqCaNJR7JxAvnwOc
  • https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-2.html
  • https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-3
  • https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-masla-v-akpp-kia-sportage
  • https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh
  • https://infolifan.ru/articles/menyaem-maslo-v-akpp-i-mkpp-kia-sporteydzh-2/
  • https://mashintop.ru/transmissiya/proverka-urovnya-masla-v-akpp-kia-sporteydzh-3-2-4-i-zamena.html
  • https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-3

[свернуть]