Где находится топливный фильтр на kia rio: когда его нужно менять, расположение и замена

Расположение топливного фильтра

Для начала разберемся, где находится, когда и сколько стоит поменять фильтрующий блок в Киа Рио 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. Эти машины имеют двухступенчатую систему очистки топлива. Топливная система оснащена двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в топливном насосе. Это фильтр грубой очистки, который является сеткой так же, как и фильтр тонкой очистки. Последний выполнен в виде пластикового блока, внутри которого находится элемент для очистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, который находится в баке.

Где находится топливный фильтр на kia rio: когда его нужно менять, расположение и замена

Новый блок очистки для Киа Рио

Как часто нужно менять?

Фильтрующее устройство в этих автомобилях не рассчитано на весь срок службы машины. Согласно рекомендациям производителя, менять топливный фильтр на Киа Рио автовладельцы должны после 60 тысяч километров пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому топливный фильтр фактически меняют через 30-35 тысяч километров.

Кроме того, необходимо менять устройство при появлении следующих признаков:

  • давление в топливопроводах силового агрегата машины снизилось, нормируемый показатель составляет 345 кПа;
  • силовой агрегат стал менее устойчивым на холостом ходу;
  • мощность силового агрегата снижается, транспортному средству требуется больше времени для набора скорости;
  • при нажатии на педаль газа появляется капля;
  • топливный насос стал работать громче, появился нехарактерный шум;
  • увеличение расхода топлива.

Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, автовладельцу сложно определить эти признаки. При окончательной степени загрязнения водитель не сможет запустить двигатель. Все признаки являются результатом уменьшения или отсутствия потока через очистное устройство. Поэтому топливные фильтры часто меняют еще до исчисления срока службы.

Топливный фильтр на КИА Рио 3

KIA Rio 3 для российского рынка выпускался на общей платформе с Hyundai Solaris. На этом автомобиле с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра используется один и тот же топливный фильтр, независимо от года выпуска. Он расположен так же, как и на бензиновом Rio предыдущего поколения – в бензобаке в комплекте с насосом. Номер детали блока 31110-4L000. Дизайн также никак не отличается в зависимости от комплектации автомобиля. А так же все можно заменить по отдельности. Артикул оригинального фильтра 31112-1R000.

Этот фильтр в оригинале используется и на других автомобилях от KIA — SORENTO (XM), SPORTAGE (SL), и от Hyundai — ACCENT (SB) и ELANTRA (SD). Известные замены перечислены ниже.

Амд AMD.FF45
Плавник кита ПФ731
Ниппартс N1330330

рио-2-3_fuelfilter-3-1%2831112-1R000%29.jpg

31112-1R000

рио-2-3_топливный фильтр-3-2%28AMD.FF45%29.jpg

AMD.FF45

Сетчатый фильтр для Rio 3 поколения имеет артикул 31184-1R000. Часто используемый аналог от Кросса — КМ79-01114

Дизельные версии автомобилей этого поколения на внутренний рынок официально не поставлялись, и на дорогах России они встречаются только в единичных экземплярах.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра

Фильтр забит посторонними предметами. Это снижает пропускную способность узла, что отражается на изменении качества работы силовой установки. Топливный фильтр необходимо заменить на КИА Рио 3 при появлении следующих симптомов:

  • «дергать» машину при ускорении;
  • потеря устойчивости ДВС на холостом ходу;
  • падение давления в двигателе;
  • появление нехарактерного шума;
  • проблемы с набором скорости во время движения, падение мощности;
  • повышенный расход топлива.

Падение давления в двигателе

Сначала эти признаки остаются незаметными. Они со временем становятся сильнее. Если водитель проигнорирует эти сигналы, возникнут проблемы с запуском ДВС. Топливный фильтр КИА Рио 2, 3 и 4 лучше заменить до того, как деталь достигнет конца своего срока службы.

Если не менять — что будет?

Если вы не замените компонент вовремя, вы создадите большую нагрузку на насос, что затруднит прокачку топлива по системе, потому что решетка топливного насоса уже забита. Автомобиль станет хуже разгоняться, мощность уменьшится, исчезнет первоначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать падение мощности при работающем двигателе внутреннего сгорания. Особенно это заметно при движении в гору.

Двигатель с каждым днем ​​заводится все хуже – до того момента, пока не выйдет из строя полностью. И это иногда случается.

Проблемы с фильтром увеличивают расход топлива. Например, если раньше автомобиль потреблял 9-10 литров на 100 км, то при забитом фильтре этот показатель может вырасти до 11-12 литров. Он падает при нажатии на педаль газа. Это может привести к аварии при обгоне на загородной трассе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя на холостом ходу могут плавать — вплоть до остановки ДВС. Вы остаетесь стоять на перекрестке — удовольствия в этом мало.

Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

Порядок действий по замене топливного фильтра

Люк, дающий доступ к топливному модулю в КИА Рио 3, находится в салоне автомобиля. Он установлен под задним сиденьем. Крепления для крепления заднего дивана расположены между самой подушкой и спинкой. Для откручивания креплений лучше использовать торцевой ключ на 12. Открутив все кронштейны, поднимите сиденье и снимите 2 фиксатора.

Топливная система защищена от внешних воздействий небольшим пластиковым лючком. Деталь устанавливается на самоклеящийся герметик. Чтобы разобрать элемент, нужно просто срезать фиксирующий состав канцелярским ножом.

Зимой удалить герметик сложнее. Он начинает скалываться, а не срезаться. Поэтому ее лучше немного предварительно прогреть строительным феном.

После удаления герметика нужно снять люк и очистить помещение от загрязнений. Это можно сделать с помощью обычного пылесоса. Затем заменяется топливный фильтр на «КИА Рио 3»:

  1. Выньте ключ зажигания и отсоедините разъем, подающий питание на топливный модуль.
  2. Снимите шланг подачи паров топлива к абсорберу.
  3. Снимите трубку подачи топлива.
  4. Отвинтите прижимную пластину на крышке модуля.
  5. Снимите топливный модуль.
  6. Демонтируем датчик, который показывает уровень топлива в автомобиле.
  7. Снимите провода с держателей.
  8. Переместите датчик вниз по специальным направляющим.
  9. Снимите датчик тока.
  10. Снимите заглушку с топливного насоса.
  11. Вытяните элементы крепления трубки подачи топлива.
  12. Отделите крышку модуля от стекла.
  13. Снимите систему фильтрации тонкой очистки.
  14. Отделите элемент, который крепит топливный насос.
  15. Отключиться от сети.
  16. Отсоедините «-» от регулятора давления топлива.
  17. Снимите уплотнительное кольцо.
  18. Снимите трубку слива топлива с корпуса.

Процесс замены топливного фильтра Киа Рио 3

Теперь необходимо поставить новую фильтрующую систему и собрать узел. Все действия выполняются в обратном порядке.

 После завершения работы желательно проветрить салон.

Обновление фильтров на старых моделях

Как уже было сказано, у старших моделей фильтр расположен под днищем. Необходимо использовать специальные средства: подъемник или эстакаду. Сложности могут возникнуть еще на этапе ослабления креплений, поэтому будьте готовы к полноценному использованию домкрата и длительному проведению ремонта.

Крепления КИА Рио требуют смачивания специальными жидкостями, чтобы потом их можно было снять и проникнуть в область, где находится топливный фильтр. Раскисление элементов занимает короткое время, но требует и терпения. Накопившаяся пыль и грязь не дают болтам отойти от детали. Можно предварительно удалить его другими средствами, и тогда замена пройдет быстрее.

Сам процесс замены займет у владельца пятнадцать минут при должной сноровке и подготовке.

Расположение фильтра под днищем подвергает его опасности, особенно вероятности утечки топлива. После ремонта необходимо проверить автомобиль, проведя своеобразный тест-драйв в течение 20 минут. За это время вы заметите, есть ли течь.

Важно!

Обязательно проверьте надежность крепления. Затем запустите двигатель КИА Рио, не выходя из перехода, дайте ему поработать 10 минут, чтобы убедиться в отсутствии утечки топлива.

Почему топливо не поступает в двигатель

Есть две причины, по которым бензин перестает поступать в агрегат:

  • пустой топливный бак. Когда индикатор уровня жидкости в баке не работает, бензин может закончиться во время движения;
  • забитые форсунки. При этом бензин, поступающий в топливную систему, не распыляется внутри двигателя.

Это следствие засорения фильтрующего элемента. В результате засорения в форсунки поступает некачественная горючая смесь. Лишние элементы в нем, то есть мусор, забивают тонкие каналы форсунок. При значительном загрязнении полностью перестают распылять бензин в форсунку. В этом случае придется доверить уборку профессионалу, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Читать:  Датчик колевала Киа Рио 3

Технология смены фильтрующего элемента в бензобаке KIA Rio JB без помощи автомеханика

Даже начинающий автомобилист способен самостоятельно восстановить работоспособность топливной системы. Процедура ремонта несколько отличается от замены топливного фильтра Рено Сандеро, потому что детали конструктивно другие.

Устройство, расположение и комплектующие

Фильтр Rio II представляет собой единый модуль, включающий в себя:

  • Датчик уровня топлива.
  • Электрический насос.
  • Фильтрующий элемент с крупной сеткой.
  • Хороший фильтрующий элемент.
  • Контроль давления топлива.

Фильтрующий элемент установлен в бачке под задним диваном в салоне. Пластиковый люк засажен по периметру герметиком.

Каталожные номера деталей

При ремонте важно обращать внимание на артикулы очистителя топлива, только так можно восстановить работоспособность системы подачи топлива:

  • Элемент фильтра тонкой очистки — 31112-1G000.
  • Элемент фильтра грубой очистки — 31090-1G000.
  • Кольцо уплотнительное резиновое помпы — 31118-3J300.
  • Уплотнительное кольцо фильтрующего элемента — 31115-1 G000.

замена топливного фильтра на киа рио 2 седан

Все перечисленные запчасти для замены топливного фильтра на автомобиль Киа Рио 2 производятся корпорацией Hyundai-KIA. Уплотнительные кольца нельзя заменять, если старые находятся в хорошем состоянии.

Необходимые инструменты

Самостоятельно выполненная операция поможет сэкономить определенную сумму, но для выполнения операции помимо новых расходных материалов потребуется набор инструментов:

  • Отвертки со шлицами и отвертки Phillips.
  • Набор розеток с удлинителем.
  • Плоскогубцы.
  • Герметик.

Основные ремонтные операции

Для проведения работ необходимо снять задний диван, для чего нужно открутить два болта с головкой «на 12» со стороны багажника. Осталось вынуть две скобы переднего крепления накладки из держателей и снять ее. Дальнейшие действия осуществляются по следующей схеме:

замена старого топливного фильтра Киа Рио 2

  • Отверткой подденьте пластиковую крышку (она сидит на герметике) и снимите ее.
  • Выключите зажигание и отсоедините блок питания от модуля фильтра. Если зажигание было недавно включено, необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу со всем топливом в топливопроводе. После включения стартера на 3-4 сек.
  • Очистите крышку топливного фильтра от пыли и грязи. Снимите два шланга подачи, сжав хомуты плоскогубцами.
  • Крестообразной отверткой или головкой «на 8» откручиваем болты крепления помпы, снимаем кольцо и извлекаем фильтрующий элемент из стакана. Зафиксируйте положение поплавка.
  • Шлицевой отверткой поддеваем защелки и снимаем две трубки, отсоединяем два разъема. Аккуратно отведите пластиковую защелку в сторону, тем самым ослабив направляющие. Удерживая замки, вытащите насосом топливные фильтры Киа Рио 2, чтобы заменить их на новые.
  • Отсоедините отрицательный кабель с помощью отвертки и вставьте его в зазор между замками помпы и кольцом очистителя.

запчасти топливного фильтра киа рио 2

  • Подденьте регулятор давления отверткой и снимите его с корпуса старого очистителя. Проверьте состояние двух уплотнительных колец и установите клапан в новую деталь изделия.
  • Для замены элемента грубой сетки снимите стопорное кольцо на топливном насосе с помощью отвертки. Установите новый барьер на насос и закрепите его на штифте стопорным кольцом.
  • Установите насос в новый корпус и закрепите обе форсунки защелками. Вставьте блок с топливным насосом в стакан.

замена топливного фильтра киа рио 2

  • Закрепите люк направляющими болтами и подсоедините муфту. Ставим новый фильтр на место.
  • Нанесите герметик по периметру пластиковой крышки и установите на место. Прикрепите подушку заднего дивана.

В начале ремонта запомните направление установки блока фильтров относительно выступов прижимного кольца. Как показала практика, особое внимание следует уделить уплотнительным кольцам на регуляторе давления и насосе. Технология ремонта станет более доступной после просмотра видео.

Перед запуском двигателя рекомендуется 4-5 раз включить зажигание с одновременной работой топливного насоса. При правильной замене топливного фильтра и уплотнительных колец на Киа Рио 2 после этих манипуляций двигатель заводится сразу.

Проводим замену

Предпосылками к замене топливного фильтра Киа Рио могут быть следующие симптомы:

  • сильный шум при работе бензонасоса;
  • рывки возникают на высоких скоростях, которые постепенно учащаются, а также на малых скоростях.

Что понадобится?

  • новый топливный барьер;
  • отвертка Филлипс;
  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • спрей для чистки карбюратора.

Шаги

Конструкции топливной системы Киа Рио 2012 и 2013 годов очень похожи, поэтому процесс замены практически идентичен.

  1. Снимаем заднее сиденье Киа Рио – для этого нужно открутить болты ключом на 12.
  2. Снимаем пластиковую защиту — она ​​обычно сидит на герметике, и чтобы снять ее нужно поддеть отверткой.
    открывает доступ к небольшому люку, закреплённому саморезами.
  3. Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейшей работы необходимо ее сбросить. Заводим двигатель, и с помощью блокировки отключаем блок питания насоса.
  4. Протираем крышку от мусора и песка, но лучше использовать пылесос.
  5. Снимаем шланги подачи топлива, при этом предварительно зажимая хомуты пассатижами. Рядом всегда должна быть тряпка, потому что из шланга может вытечь небольшое количество топлива.
  6. С помощью отвертки Phillips ослабьте болты, крепящие насос.
  7. Снимаем кольцо и медленно вытаскиваем фильтрующий элемент из стакана, внимательно следим, чтобы не пролился бензин, который остался в стакане насоса.
  8. Фиксируем положение поплавка уровня топлива.
  9. Используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть фиксаторы и отсоединить трубки.
  10. Снимаем контакты.
  11. Медленно снимаем пластиковый замок, при этом освобождая направляющие, чтобы мы могли снять их вместе с крышкой. Снимаем элемент очистки топлива вместе с помпой из стакана.
  12. Отсоединяем минусовой разъем, при этом отвертка остается между кольцом очистки топлива и замками двигателя — это даст возможность его отсоединить.
  13. Снимите металлический клапан.
  14. Снимаем резиновые уплотнительные кольца со старого топливного фильтра.
  15. Ставим новый клапан в новый очистительный барьер.
  16. Ослабляем замки, снимаем пластиковую часть, затем уплотнительные кольца.
  17. Ставим новый фильтрующий блок.
  18. Сборку начинаем с установки двигателя на новый фильтр и закрепления форсунок замками.
  19. Ставим топливный фильтр в стакан.
  20. Ставим люк на место, крепим болтами и подключаем к фишке.
  21. Ставим собранный насос в бак.
  22. Смажьте края защитного кожуха герметиком и установите его на место.

Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение

После смены блока очистителя многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – машина не заводится или заводится очень плохо.

Для начала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, что вы забыли на нем уплотнительное кольцо. В этом случае топливо вытекает обратно и насосу приходится заново впрыскивать, что вызывает затруднения при запуске двигателя. Если старый фильтрующий элемент остался, а кольцо на нем, то нужно будет снова все разобрать, чтобы поставить кольцо на место. Если уплотнение повреждено или отсутствует, необходимо приобрести новое.

Несколько советов автолюбителю

Качество топлива оказывает большое влияние на время замены топливного фильтра. Если часто заливать некачественное загрязненное топливо со значительной долей различных примесей, фильтр забьется гораздо раньше.

Дизельные двигатели требуют замены фильтров гораздо чаще, чем бензиновые.

В чем смысл регулярной замены

Следует соблюдать периодичность замены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель, снизив вероятность образования нагара внутри силовой установки. Автомобиль станет более уверенным в своем поведении, когда увеличит скорость. Регулярная замена узла позволит сэкономить топливо.

Увеличить ресурс системы очистки получится с помощью 3 советов:

  • Заправляться нужно только на проверенных АЗС, работающих под брендом крупных компаний.
  • Вы не можете иметь топливо в старых ржавых канистрах.
  • Не стоит ехать на заправку сразу после заправки с танкера.

Не забудьте поменять фильтр. Это заполнено поломками. Более того, машина может «встать» прямо на трассу вдали от цивилизации.

Как выбрать топливный фильтр?

При выборе очистителя топлива для Киа Рио лучше всего обратиться за помощью к профессионалу или обратиться к инструкции, которая идет в комплекте с автомобилем. Различные модификации этой марки автомобилей отличаются небольшими конструктивными особенностями, влияющими и на очистку топлива.

Читать:  EPC – что это такое в машине?

Не нужно пытаться найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио самостоятельно, ведь если вы сможете найти идентичный домашний образец с таким же резьбовым соединением, это не значит, что остальные параметры также будут работать. Необходимо учитывать показатели давления, расхода, наличие клапанов или наоборот их отсутствие.

При соблюдении этих рекомендаций вашему двигателю будет гарантирована стабильная и безаварийная работа на долгие годы.

Где находится топливный фильтр на kia rio: когда его нужно менять, расположение и замена
Очиститель топлива 31112-1G000

Рекомендуемые топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):

  • 31112-1G000 — Элемент тонкой очистки топлива.
  • 31090-1G000 — Элемент очистки грубого топлива.

Снижение давления топлива Киа Рио

В рабочем состоянии давление топлива в системе намного выше атмосферного. Для предотвращения неконтролируемого выброса бензина все работы по сбросу давления в системе выполняются при сброшенном давлении. Чтобы сбросить давление, сначала отключите топливный насос, отсоединив разъем питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем двигатель запускается, и остаток топлива израсходуется. Без дальнейших действий давление падает само по себе через 2-3 часа после выключения зажигания.

Для работы понадобится плоская и крестовая отвертки. Процедура сброса давления следующая.

  1. Снимите (при необходимости подденьте отверткой) пластиковую крышку блока предохранителей, расположенного слева от рулевой колонки.
  2. В рабочем состоянии давление топлива в системе намного выше атмосферного. Для предотвращения неконтролируемого выброса бензина все работы по сбросу давления в системе выполняются при сброшенном давлении. Чтобы сбросить давление, сначала отключите топливный насос, отсоединив разъем питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем двигатель запускается, и остаток топлива израсходуется. Без дальнейших действий давление падает само по себе через 2-3 часа после выключения зажигания.
  3. Для работы понадобится плоская и крестовая отвертки. Процедура сброса давления следующая.
  4. Снимите (при необходимости подденьте отверткой) пластиковую крышку блока предохранителей, расположенного слева от рулевой колонки.
  5. Для снятия топливного модуля (вместо снятия предохранителя) приподнимите заднее сиденье и щитки обивки под ним, открутите фиксирующие винты, снимите крышку люка и отсоедините разъем питания модуля.
  6. Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
  7. Несколько раз проверните коленчатый вал стартером.

Возможные неполадки и методы их устранения

Неудачный ремонт часто приводит к проблемам с запуском двигателя внутреннего сгорания. Машина либо заводится после того, как стартер поработал 3-5 секунд, либо не заводится вообще. Как правило, причина кроется в уплотнительном кольце, которое забыли вставить при сборке. Бывает, что кольцо не заняло свое привычное место, после чего уже не выполняет своих функций.

В результате описанных причин бензин вернется в бак, и насосу придется снова его прокачивать. Именно этот фактор становится причиной длительного запуска двигателя. В любом случае узел следует снова разобрать и установить или заменить уплотнительное кольцо.

Какой топливный фильтр ставить на Kia Rio 3

Какой топливный фильтр ставить на Киа Рио 3

Официальный дилерский центр даст вам однозначный ответ, что устанавливать нужно только оригинальные детали. Они хотят быть абсолютно правы. Топливные фильтры марки созданы специально для этой иномарки и учитывают все конструктивные особенности. Если вы согласны с этим мнением, ищите фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121ROOO.  Также необходим оригинальный фильтр грубой очистки (Hyundai/Kia 311841ROOO).

Однако не всегда удается найти оригинальные запчасти, а некоторые автолюбители жалуются на высокую стоимость. На рынке имеется ряд совместимых компонентов. Одни из них дешевле оригинала, другие, наоборот, дороже. Качество таких фильтров – вопрос спорный, поэтому водители должны лично протестировать продукцию и сделать для себя выводы. Кроме того, вы можете заказать:

  • фильтр nIPPARTS с каталожным номером N1330330
  • фильтр АШИК итальянского производства, артикул 300КК21
  • BLUE PRINT английского производства, артикул ADG02404
  • продукт корейского бренда NSP, каталожный номер NSP02311121R000

Если речь идет о фильтрах грубой очистки (сетчатых), то можно купить дешевые модели фирмы КРОСС, КМ7901114 или лучше МОБИС, номер 311841Р000. К сожалению, визуально определить эффективность фильтра невозможно. Самое главное – осмотреть его на наличие внешних повреждений и дефектов.

Выбор детали

Топливный фильтр – одна из тех частей автомобиля, у которой много аналогов, и найти подходящий можно несложно. Итак, Киа Рио имеет ряд аналогов оригинальной детали.

Оригинал

Ориентировочные цены на фильтр для автомобиля Киа Рио порадуют доступной ценой.

  • Фильтр грубой очистки топлива 31090-1G000.
  • Фильтр тонкой очистки топлива 31112-1G000.

Аналоги

Теперь посмотрим на список аналогов с каталожным номером:

Фильтр грубой очистки Киа Рио

Название производителя Номер каталога
Ниппартс N1330325
Магазин Т1304028П
ПКТ СТ 6516
Преимущество 1535-0014
Планиметрия АДГ02376
Основная звезда КФФХ-053
Освоить спорт 300-КФ-ПКС-МС
Части Японии ФК-К22С
Картридж ПФ3258
Алко ФФ-076

Типичные признаки неисправности

Характерными признаками загрязнения топливного фильтра на Киа Рио являются следующие:

  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу;
  • снижение мощности, в том числе без нагрузки;
  • двигатель «требует» перехода на пониженную передачу перед подъемом, горкой;
  • затруднен запуск двигателя, как на «горячую», так и на «холодную»;
  • газы, выхлоп периодически выстреливают из выхлопной трубы, что свидетельствует о дисбалансе горючей смеси, ее обеднении, обогащении.
  • возле автомобиля слышен запах гари, что свидетельствует о неполном сгорании смеси внутри камеры, образовании избыточного количества сажи.

Когда нужна замена топливного фильтра автомобиля Киа Рио 2 и почему?

Почему-то многие считают, что барьер рассчитан на весь срок эксплуатации, но это не так. Производитель рекомендует менять изделие топливного фильтра не позднее 60 000 км пробега. Но по отзывам автовладельцев, даже на новой модели КИА деталь предпочитают менять через 30-35 тысяч километров. Объяснение этому действию только одно: низкое качество топлива на некоторых недобросовестных заправках.

Где находится топливный фильтр на kia rio: когда его нужно менять, расположение и замена

Срок замены неисправного топливного фильтра Киа Рио 2 можно определить по степени эффективности двигателя внутреннего сгорания, его динамическим и скоростным характеристикам:

  • Нестабильная работа силового агрегата.
  • повышенный расход топлива.
  • Потеря мощности.

На ранней стадии все эти проблемы трудно выявить, но по мере ухудшения ситуации они становятся более выраженными. При последней степени загрязнения машина просто не заводится. К сожалению, в последнем случае зачастую необходим капитальный ремонт со значительными финансовыми затратами.

Процесс замены своими руками

Замена фильтрующего блока – одна из самых простых задач при ремонте автомобиля. Для реализации не обязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.

Инструменты и материалы

Вот что вам нужно для замены детали:

  • новый фильтрующий элемент;
  • две отвертки – с крестовым и плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей;
  • герметичный клей;
  • канцелярский нож;
  • специальное средство для чистки карбюраторов.

Этапы работы

Как поменять блок фильтров в автомобилях Киа Рио:

  1. Сначала в машине демонтируется заднее сиденье. Чтобы снять кресло, открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, ключом на 12.
  2. Поднимите нижнюю часть сиденья и снимите кронштейны, фиксирующие его с креплений. Снимите накладку.
  3. В пространстве под стулом виден пластиковый люк. Это защита бензонасоса, обычно она фиксируется герметизирующим клеем. Для снятия защиты используйте канцелярский нож или отвертку с плоской головкой.
  4. Таким образом вы получаете доступ к еще одному люку, который крепится к корпусу саморезами. За ним топливный насос. Винты люка откручиваются крестовой отверткой.
  5. Перед выполнением любых работ по разборке сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите двигатель машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самой помпе. При сбросе давления в топливной системе двигатель самопроизвольно глохнет. Вы не сможете снова водить его.
  6. Перед снятием крышки обязательно протрите ее тканью, чтобы удалить грязь и предотвратить ее попадание в насос. В противном случае это негативно скажется на функциональности в целом. Если есть возможность, можно использовать для уборки пылесос.
  7. Отсоедините линии подачи топлива, подсоединенные к агрегату, пережав штуцеры линий пассатижами. Не удаляйте тряпку слишком далеко, так как при ее снятии из шланга выльется часть топлива.
  8. С помощью отвертки Phillips открутите винты, которыми крепится насос в сборе. Отодвиньте кольцо в сторону и медленно снимите фильтрующую часть с посадочного места. Будьте осторожны, чтобы не пролить топливо при разборке.
  9. Зафиксируйте положение поплавка, контролирующего уровень бензина в системе.
  10. Плоской отверткой подденьте крепления и отсоедините подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отведите их в сторону.
  11. Аккуратно снимите защелку с пластика и освободите направляющие, чтобы снять их вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно снять деталь для очистки топлива.
  12. Отсоедините заземляющий провод. Подденьте отверткой кольцо на фильтрующем элементе и замках мотора, отсоедините его.
  13. Снимите металлический клапан. Снимите резиновую прокладку с узла фильтра.
  14. Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте хомуты, демонтируйте пластиковую деталь вместе с уплотнителями.
  15. Установите новый фильтр в седло. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новый блок фильтров и крепления топливопроводов.
  16. Новый фильтр вмонтирован в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется саморезами. Разъем провода подключен. Защитный пластиковый кожух под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметизирующим клеем и устанавливается на место.
Читать:  Замена стартера Гетц

Извлечение топливного модуля Kia Rio 2

Где находится топливный фильтр на kia rio: когда его нужно менять, расположение и замена
Топливный модуль Киа Рио II
Срок службы этого устройства рассчитан на весь период эксплуатации Киа Рио 2, но к нему необходимо обращаться (снимать и разбирать) при смене расходных материалов типа фильтрующего элемента или запчастей типа топливного насоса.

Для работы по извлечению блока нужно:

  • головка трубы на 8,
  • плоская отвертка,
  • плоскогубцы.

Топливный модуль Киа Рио 2 снимается по следующему алгоритму:

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Снимите подушку заднего сиденья, сложите напольный коврик.
  3. Возьмитесь за край и снимите крышку люка в полу кузова.
  4. Получив доступ к модулю, сожмите серые защелки с двух сторон.
  5. Отсоедините блок жгута проводов от узла.
  6. Сожмите фиксатор по бокам наконечника шланга, по которому течет топливо.
  7. Отсоедините наконечник от кронштейна модуля.
  8. Сожмите защелку, которая крепит фиксатор шланга к узлу топливного насоса, освободите фиксатор от узла.
  9. Сожмите фиксатор на наконечнике шланга, по которому топливо подается к двигателю.
  10. Отсоедините топливный шланг от держателя.
  11. Сожмите свободные концы зажима.
  12. Наденьте хомут на вентиляционный шланг топливного бака.
  13. Отсоедините шланг от разъема (соединительной трубки) на топливном модуле.
  14. Отверните 8 болтов, крепящих модуль к баку.
  15. Снимите стопорное кольцо, аккуратно снимите блок с бака.
    При этом будьте осторожны, чтобы не повредить датчик уровня топлива, иначе показания будут неверными.
  16. Установите снятые детали в обратном порядке.

Затем опишем, как поменять бензонасос и топливный фильтр Киа Рио 2, если это необходимо.

Замена фильтра на СТО

Чтобы не браться за эти работы по техническому обслуживанию Киа Рио, можно обратиться к мастерам. Профи быстро справятся с этой проблемой. .

Если ваш Киа Рио 2012 находится на гарантийном обслуживании, вы не можете претендовать на бесплатную замену фильтра, в связи с тем, что эти детали автомобиля являются деталями, особо подверженными естественному износу, наряду с фарами, тормозными колодками и дисками, предохранителями и т.д.

Документы о ремонте, техническом обслуживании Киа Рио следует сохранять или оформлять на сервисную карточку. Замена топливного фильтра Киа Рио своими силами не такая трудоемкая задача и для этого не нужно обладать какими-то сверхъестественными навыками. По крайней мере, вам нужно точно отслеживать, когда и что делается, учитывая пробег Киа Рио, когда вы это делаете.

Опытные автолюбители, знакомые с Киа Рио 2012 года, относятся к 5-летней гарантии с большим скептицизмом. Замена топливного фильтра Киа Рио. Тем более, что список исключений длинный. Киа рио 3 как снять плафон. И рекомендуют отказываться от гарантии через год эксплуатации Киа Рио 2012 года.

Ухаживайте за своим Киа Рио 2012 вовремя и регулярно – и он порадует вас отличным временем безотказной работы, экономичностью топлива, маневренностью, комфортом при вождении.

Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

При выборе очистителя топлива для Киа Рио лучше всего обратиться за помощью к профессионалу или обратиться к инструкции, которая идет в комплекте с автомобилем. Различные модификации этой марки автомобилей отличаются небольшими конструктивными особенностями, влияющими и на очистку топлива.

Не нужно пытаться найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио самостоятельно, ведь если вы сможете найти идентичный домашний образец с таким же резьбовым соединением, это не значит, что остальные параметры также будут работать. Необходимо учитывать показатели давления, расхода, наличие клапанов или наоборот их отсутствие.

При соблюдении этих рекомендаций вашему двигателю будет гарантирована стабильная и безаварийная работа на долгие годы.

88407c2s-960.jpg
Очиститель топлива 31112-1G000

Рекомендуемые топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):

  • 31112-1G000 — Элемент тонкой очистки топлива.
  • 31090-1G000 — Элемент очистки грубого топлива.

Для начала подготовьте инструменты и материалы, которые вам понадобятся:

  • головки на 8 и 12 с удлинителем;
  • плоские и изогнутые отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • герметик.

Давайте пошагово рассмотрим, как поменять топливный фильтр Киа Рио 3. Лучше работать в освещенном гараже. Не требуется яма или подъемник.

  • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт крепления крышки заднего сиденья.
  • Само сиденье также держится на защелках. Мы снимем это.
  • Под сиденьем есть пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Он держится на герметике, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
  • Вы увидите крышку модуля подачи топлива, она крепится на саморезы. В комплекте шланги и проводка.
  • Чтобы сбросить давление, выключите чип и дайте машине поработать без него.

Когда двигатель израсходует все топливо в системе и остановится, проверните его стартером еще 2-3 раза. Все, давление ушло. Пережимаем плоскогубцами хомут подводящего шланга, отсоединяем его.

Другой шланг присоединен к «быстрым соединителям». Сожмите чип и аккуратно снимите его.

Протрите пыль с крышки топливного модуля, чтобы мусор не попал в бак при разборке. Открутите винты, которые его держат, с помощью торцевой головки на 8 или крестовой отвертки.

Разберите упорное кольцо, затем осторожно снимите топливный элемент. Неплохо иметь под рукой тряпку — бензин может пролиться.

Затем нужно снять резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отсоедините разъемы датчиков и ослабьте направляющие, чтобы снять крышку. Лучше всего это делать плоской отверткой.

Разбираем датчик.

Осторожно снимите все держатели топливопроводов. Снимите наконечник выпускной трубы, затем снимите резиновое уплотнительное кольцо. То же самое делаем с впускным патрубком.

На стеклянном корпусе есть контрольные зажимы. Их нужно поддеть плоской отверткой, чтобы освободить управляющие стержни.

Отделите банку от крышки. Затем ослабьте блок. Теперь фильтрующий элемент можно извлечь из корпуса вместе с насосом, как и фильтр грубой очистки.

С помощью плоской отвертки подденьте 2 выступа и снимите сам насос.

Фильтр грубой очистки удерживается стопорным диском. Приходится разбирать плоской отверткой. Теперь эту сетку необходимо удалить.

На конце дренажной трубки есть резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо снять. Затем отсоедините провод заземления.

С помощью плоской отвертки подденьте две защелки на замке и снимите его. Затем снимите регулятор давления топлива, который запрессован в держатель. Снимите трубку слива топлива.

Используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть резиновую прокладку, которую вы видите на картинке. Вы хотите хороший фильтр в ваших руках.

Замените его новым. Затем собрать все в обратном порядке.

Источники

  • https://vagon-zapchastey.ru/sovety-i-teoriya/kia-rio-4-zamena-toplivnogo-filtra.html
  • https://autoluks71.ru/aksessuary/toplivnyy-fil-tr-dlya-kia-rio-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit-svoimi-rukami.html
  • https://FanKia.ru/zamena-toplivnogo-filtra-kia-rio-3/
  • https://gil-service.ru/ts/toplivnyj-filtr-kia-rio-3.html
  • https://AutoManya.ru/sovety/toplivnyj-filtr-kia-rio-3.html
  • https://autobann.su/zamena-toplivnogo-filtra-kia-rio-2.html
  • https://vw-guide.ru/kia/kia-rio-menyaem-toplivnyj-filtr/
  • https://remont-inomarki.ru/toplivnyj-filtr-kia-rio.html

[свернуть]