Какое масло и когда менять
Регламентный срок замены масла в автоматической коробке автомобиля KIA Sportage 3 составляет 90 тысяч километров пробега. Некоторые источники утверждают, что смазку в АКПП этого автомобиля вообще нельзя менять, если условия эксплуатации нормальные. Однако это сомнительная информация.

Даже в нормальных условиях, когда исключены аномальные нагрузки, жидкость ATF чернеет после пробега в 90 тыс км. В объеме скапливается большое количество продуктов износа, которые магнит не в состоянии собрать на себе в необходимом объеме, и эти абразивные частицы свободно циркулируют по системе. Присадки также разрушаются, и основа разрушается.
Поэтому лучше заменить его позднее, чем указано в регламенте. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, пробег между очередными заменами сокращается до 60 тыс км.
К серьезности можно отнести следующие эксплуатационные факторы:
- горы или пересеченная местность;
- плохие дороги с множеством неровностей;
- песчаная или заснеженная местность, где колеса должны пробуксовывать через равные промежутки времени;
- частые поездки на короткие расстояния;
- температура окружающего воздуха выше 32 °С более половины всего времени работы автомобиля;
- систематическое использование автомобиля в качестве тяговой единицы для перевозки прицепов;
- использование автомобиля в качестве полицейского, спасательного, медицинского или другого обслуживающего персонала.

карта смазки Киа Спортейдж 3
Проверять уровень смазывающей жидкости необходимо не реже одного раза в 30 тыс км. Замена масла в АКПП досрочно рекомендуется в следующих случаях:
- машина начинает глючить (скорости переключаются с задержкой, появляются ощутимые толчки), а следов механических неисправностей не обнаружено;
- произошла утечка или вынужденный слив на ТО или ремонт при пробеге, близком к плановому;
- машина долгое время (более 3-х лет) простаивала без дела).
При выборе смазки руководствуйтесь рекомендациями производителя. В АКПП КИА Спортейдж 3 заливается трансмиссионное масло класса SP-IV. Рекомендуется заливать оригинальное масло от KIA.
Однако многие водители используют аналоги того же класса от других производителей. Однако негативных последствий не наблюдается. Как показала практика, для долгой и безотказной работы вполне достаточно обновить жидкость ATF в коробке не позднее запланированного срока.
Рекомендации производителя
Автоматическая коробка передач для KIA производится японской компанией Jatco. Производитель банок рекомендует регулярно менять в них масло. Масло загрязняется продуктами износа от трения, окисляется при высоких температурах и нагрузках.
Интервал замены масла
Jatco рекомендует менять масло в АКПП через каждые 40-60 тыс км пробега или раз в 2 года.
Преимущества полной замены
Масло в АКПП лучше менять полностью – 100% объема. В случае частичной замены сливается не более половины старого масла, но смешивается с новым маслом и остается в коробке.
Оборудование MotulEVO для полной замены масла автоматических коробок
Для полной замены масла в коробке требуется специальное оборудование. Он подает новое масло в коробку, пока все старое не будет заменено. Мы используем стенды MotulEVO для полной замены масла в АКПП. Одна стойка может использоваться для разных трансмиссионных масел без смешивания. Клиент получает распечатку с точным количеством использованного масла. Прозрачные патрубки подачи чистого и слива грязного масла позволяют визуально контролировать процесс.
Очистка магнитов поддона
На дне коробки есть магниты. Они задерживают частицы металла от фрикционного износа и не дают им попасть в механизм вместе с маслом. При снятии поддона очищаем эти магниты от загрязнений.
Промывка внутреннего фильтра грубой очистки
Внутренний грубый металлический фильтр улавливает частицы фрикционного износа. Используйте средства, которые со временем забивают фильтр грубой очистки. Это препятствует нормальной циркуляции масла в коробке. Полностью снимаем и чистим внутренний фильтр. Промываем специальным средством и продуваем сжатым воздухом. В некоторых моделях используется тканевый фильтр грубой очистки. Тканевый фильтр не подлежит очистке. При необходимости мы заменим его на новый.
Мифы и заблуждения
В Интернете можно найти множество статей о замене масла в АКПП. Распространены следующие заблуждения:
-
Миф: Масло в АКПП менять не нужно.
Реальность: Масло загрязняется продуктами износа при трении, окисляется и теряет защитные свойства. Все производители трансмиссионных масел выпускают сменное масло для каждого типа АКПП. Производители АКПП рекомендуют регулярную замену масла каждые 40-60 тыс км.
-
Миф: Замена фурнитуры может привести к образованию следов износа в механизме коробки передач.
Реальность: АКПП имеет внешний радиатор. Горячее масло поступает в радиатор из коробки. Из радиатора он возвращается в коробку охлажденным. Подключаем не к коробке, а к радиатору. Берем старое масло из радиатора и возвращаем новое. Изменения расхода масла внутри коробки при замене оборудования не происходит. Нет опасности попадания продуктов износа в механизм коробки передач.
-
Миф: Коробка привыкает к старому маслу, а новое его повредит.
Реальность: В некоторых моделях производитель устанавливает датчик старения масла. Показания датчика старения масла вводятся в блок управления коробкой. Блок адаптирует работу коробки к ухудшающимся свойствам масла. При замене масла в таких коробках предусмотрена процедура сброса датчика старения. Коробка действительно пытается приспособиться к старому маслу, но новое масло всегда лучше старого.
Масло в АКПП для Sportage I
Корейская компания KIA начала выпускать модель Sportage I еще в 1993 году и выпускала ее до 2005 года. В АКПП автомобиля этой марки первого поколения рекомендуется заливать оригинальное масло Hyundai/Kia ATF SP-III. Каталожный номер в зависимости от емкости:
- 1 л — 04500-00-100;
- 4 л — 04500-00-400;
- 20 л — 04500-00-А00.
Сколько масла нужно для замены в АКПП для KIA Sportage III
На Киа Спортейдж III устанавливаются два типа двигателей, от которых зависит количество трансмиссионного масла для коробки передач:
- бензиновый двигатель с АКПП A6MF1 – 7,1 л;
- дизельный двигатель с коробкой передач A6LF2 – 7,8 л.
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (ATF)
Проверка уровня жидкости автоматической коробки передач (ATF)
Примечание:
Регулярное техническое обслуживание (проверка уровня) шестиступенчатой АКПП обычно не требуется, но при обнаружении утечек их следует отремонтировать и проверить.
Обратите внимание на следующее:
Будьте осторожны при проверке уровня ATF, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов (например, пыли) через заливное отверстие.
1. Извлеките аккумулятор и поддон для аккумулятора.
2. Снимите болт с проушиной (A) и залейте 0,7 литра ATF SP-IV через заливное отверстие ATF.
Коробка передач A6GF1-2
Коробка передач A6MF1(-1) / A6LF2-2
3. Запустите двигатель, чтобы прогреть ATF.
Обратите внимание на следующее:
Не нажимайте педали тормоза и газа одновременно, чтобы нагреть ATF.
4. С помощью KDS/GDS убедитесь, что температура ATF находится в пределах от 50°C до 60°C.
5. Медленно переместите рычаг селектора из положения «P» в положение «D», а затем обратно в положение «P». Повторите эту последовательность действий дважды, затем переведите рычаг переключения передач в положение «N».
Примечание:
В каждой области следует брать выдержки более 2 секунд.
6. Снимите защитный поддон моторного отсека.
7. Поднимите автомобиль и снимите пробку уровня ATF (A) с крышки регулирующего клапана.
Примечание:
При снятии пробки уровня ATF автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
8. Проверьте уровень жидкости ATF. Жидкость должна вытекать тонкой струйкой.
Примечание:
— Превышение (нестандартная ситуация): за 2 минуты вытекает более 0,9 л ATF.
— Недостаток (нестандартная ситуация): нет расхода жидкости.
Если уровень ATF слишком высок или слишком низок, следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Высокий: Сливать до тех пор, пока ATF не потечет тонкой струйкой.
- Недостаточно: доливайте до тех пор, пока ATF не потечет тонкой струйкой.
9. Установите пробку уровня ATF (А.
Примечание:
Имеющееся уплотнительное кольцо (A) пробки уровня ATF необходимо заменить новым (не использовать повторно.)
10. Опустите автомобиль и установите болт с проушиной (A).
Коробка передач A6GF1-2
Коробка передач A6MF1(-1) / A6LF2-2
Примечание:
Момент затяжки: 4,9~5,9 Нм.
Имеющееся уплотнительное кольцо болта с проушиной (B) необходимо заменить новым (не использовать повторно).
Замена жидкости автоматической коробки передач (ATF)
Примечание:
Жидкость в 6-ступенчатой АКПП не требует замены при нормальных условиях эксплуатации, но при тяжелых условиях эксплуатации ее необходимо менять каждые 100 000 км.
Серьезные условия эксплуатации следующие:
- Движение по неровным дорогам (ухабы, гравий, снег, грязь и т.д.)
- Движение по горной дороге; взлеты/падения.
- Частые поездки на короткие расстояния.
- Более 50% времени движения приходится на плотный городской трафик в жаркую погоду с температурой воздуха выше 32°С.
- Полицейские машины, такси, коммерческие или эвакуаторы и т д.
1. Снимите защитный поддон моторного отсека.
2. Снимите сливную пробку ATF (A) и слейте жидкость, затем установите сливную пробку.
Примечание:
Момент затяжки: 33,3 ~ 43,1 Нм.
Существующую сливную пробку ATF необходимо заменить на новую (не использовать повторно).
3. Извлеките аккумулятор и поддон для аккумулятора.
4. Снимите винт с отверстием (A).
Коробка передач A6GF1-2
Коробка передач A6MF1(-1) / A6LF2-2
5. Залейте в автоматическую коробку передач ок. 5,0 литров ATF SP-IV через заливное отверстие ATF.
6. Проверьте уровень ATF (см пункт выше).
Каковы особенности смены?
Одна из самых надежных коробок — A6MF1. Расчетный ресурс — 300 тыс км. Чтобы агрегат развивал весь заложенный производителем потенциал, необходимо менять масло (ATF SP-IV) в количестве 7,3 литра каждые 65-70 тыс км и устанавливать новый оригинальный фильтр. Другая машина A6GF1 оказалась менее надежной — ресурс около 250 тыс км. Оптимальная периодичность обслуживания данного агрегата – раз в 55-60 тыс км. Для замены потребуется 7,3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. Также в эту коробку стоит залить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, в том числе и коробку передач, самостоятельно. В связи с этим возникает вопрос: «как самому поменять масло в коробке?». Вы должны следовать этим инструкциям:
- Откручиваем сливную пробку, сливаем ATF полностью.
- Надеваем на пробку новое уплотнительное кольцо.
- Закручиваем пробку (момент затяжки 34,3 -1 Нм).
- Через заливной болт заливаем новую ATF SP-IV.
- Проверьте окончательный уровень трансмиссионного масла.
Частичная модификация подходит для автомобилей со средней степенью запущенности. Если на протяжении всей эксплуатации коробка эксплуатировалась правильно, можно смело полностью заменить ATF с подключением агрегата.
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют, что АКПП является «необслуживаемым» агрегатом, замена ATF должна производиться в четко установленное и регламентированное время. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA идеальной считается частота 50-60 тыс км. Часто после покупки автомобиля на вторичном рынке перед новым автовладельцем стоит сложный выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто скатывается, сервисная книжка заполняется не всегда корректно, бывает, что сдачу забывают сами дилеры. В результате водитель не знает, что делать.
Если масло не менялось на протяжении 100 тыс км и более, машину очень легко вывести из строя. При подключении специального узла для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, не мешавшие нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что приводит к ухудшению охлаждения АКПП единица. В результате без должного охлаждения редуктор быстро «умирает».
Когда водитель не знает, когда меняли масло в трансмиссии, но хочет устранить рывки, пинки и другие признаки поломки машины, специалисты назначают щадящий метод обслуживания АКПП – частичную замену ATF
Без устройства невозможно слить весь объем масла, так как большая часть материала даже после слива будет находиться в подвижных полостях устройства. А вот за 2-3 частичную замену с интервалом в 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и помогает восстановить первоначальные свойства. Как показывает практика, достаточно часто устраняются следующие признаки неисправности трансмиссии:
- пинать, дергать машину при разгоне;
- неправильное переключение передач;
- дергает машину в начале движения.
Но следует понимать, что переход АКПП в аварийный режим, увеличение скорости в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут свидетельствовать о наличии серьезной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – это не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка работает как надо, то и после полной/частичной замены жидкости тоже будет работать как надо. Подключать устройство разумно, когда автовладелец регулярно обслуживал устройство каждые 50-60 тыс км. Полностью обновив рабочую жидкость, вы сможете поспособствовать серьезному увеличению ресурса устройства.
Периодичность замены смазочной жидкости АТФ
Через сколько километров обслуживается АКПП? Исходя из рекомендаций производителя, полную замену трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 следует производить через 60 000 км пробега. Если принято решение о замене смазки методом частичной замены, установленный срок автоматически сокращается вдвое. Это означает, что при использовании метода частичной замены трансмиссионной жидкости в АКПП мероприятия проводятся после пробега 30 000 км.
По представленному регламенту обновления трансмиссионной жидкости в трансмиссии можно значительно продлить срок службы АКПП автомобиля без применения дополнительных присадок.
Одновременно с заменой рабочей смазки в коробке необходимо заменить фильтр АКПП Киа Спортейдж 3.
Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3
АКПП Киа Спортейдж 3 требует использования только оригинальных рабочих смесей, в крайнем случае допускается использование сторонних, но наиболее подходящих для АКПП смазок.
Некачественные составы обязательно приведут к проблемам.
Среди других проблем можно выделить снижение давления, потерю свойств присадок, характерных для оригинальных смазок. Металлические детали в коробке начнут изнашиваться гораздо быстрее. Поэтому к замене масла в коробке Киа Спортейдж 3 следует подойти со всей ответственностью.
Минимально разрешенное к применению – полусинтетическое масло. Посмотрите на маркировку, на ширине обязательно должны присутствовать буквы «ATF», что говорит о применимости масла в АКПП. В противном случае могут использоваться составы сторонних производителей, в том числе:
- ZIC ATF SP 4;
- Жидкость Ravenol ATF SP IV;
- Равенол АТФ СП IV.

Инструменты для замены
Для замены масла в АКПП КИА Спортейдж 3 понадобится относительно небольшой перечень инструментов. Все зависит от того, будет ли проводиться полная или частичная замена.
Для начала рассмотрим минимальный комплект для частичного обновления смазки:
- торцевой ключ на 24 (для сливного болта);
- ключ на 22 или квадрат с фаской на 8 (для болта сапуна);
- ключ на 8 (для болтов металлической защиты днища);
- пустая тара вместимостью не менее 5 литров для испытаний;
- воронка для заливки;
- медное кольцо под сливную пробку;
- чистая тряпка;
- 5 литров масла.
Если планируется полная замена, дополнительно потребуются:
- пассатижи и отвертка (для разборки воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов со шлангов подачи и обратки масла АКПП к радиатору охлаждения);
- пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
- еще 3 литра масла;
- помощник, который будет запускать и останавливать двигатель для очистки отработки.
- Также можно дополнительно заменить резиновое кольцо под контрольной заглушкой.
Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3-го поколения
Известно, что для обеспечения стабильной работы АКПП в течение заявленного срока эксплуатации необходимо использовать только трансмиссионные масла рекомендованного качества. Лучше всего для автомобиля Киа Спортейдж 3 подходят следующие рабочие материалы:
- Хендай СП-4.
- Кастрол Трансмакс Э.
- Шелл Спиракс S4.
- Эллисон С4.
- Дексрон 3.
Первые две позиции из представленного списка являются наиболее подходящими оригинальными маслами для данной модели автомобиля.

Сколько масла нужно купить для выполнения частичной или полной замены рабочей жидкости в АКПП Киа:
- частичная замена — 6 литров АТФ;
- аппаратный (полный) — соответственно не менее 12 литров.
Совет: Для обеспечения устойчивости автомобиля в течение длительного зимнего периода опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Спортейдж 3 перед зимними месяцами. Необходимо дать коробке поработать на свежей смазке до начала морозов. Это способствует значительному продлению срока службы рабочих узлов и механизмов АКПП.
Меняем смазку в МКПП Kia Sportage

Для замены масла в МКПП Киа Спортейдж 2 потребуется 2 литра MTF 75W-85. Заполнить картер жидкостью проще с помощью специального приспособления, которое можно сделать за несколько минут своими руками. Для этого в крышке из-под бутылки проделываем отверстие, вставляем в него шланг. Закручиваем пробку на небольшую пластиковую бутылку без дна.

Под машиной находим картер, снимаем защиту, находим сливные и заливные отверстия. Заменяем емкость для слива, затем откручиваем заливную и сливную пробки.

Если в старой жидкости есть остатки металла или много грязи, промойте канистру.

После этого закручиваем слив, и при помощи того же самодельного приспособления заливаем смазку заново. Пока не выльется из заливного отверстия тонкой струйкой. Плотно закручиваем пробку, собираем защиту в исходное положение. На этом процесс замены масла в МКПП Киа Спортейдж завершен.
Перечень необходимых расходников и инструментов
Для замены масла в коробке автомат на Киа спортейдж 3 достается масляный фильтр. В процессе эксплуатации автомобиля собирал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не создает необходимого давления.
При снижении давления в АКПП двигатель работает рывками и дает сбои. Быстрее срока изнашиваются фрикционы и соленоиды, страдают другие элементы машины. Поэтому замену проводят одновременно с установкой нового масляного фильтра.
Для процедуры приобретается промывочное устройство и новая пломба – 5 литров при частичной и 10 при полной замене.
Нужен уплотнитель контрольной пробки и воронка, через которую заливается трансмиссионное масло.
Без набора гаечных ключей и ключа на 17 не обойтись. Поддон чистится карбоновым очистителем. Отработка собирается в пустую тару объемом 5 литров.
Соединения в узле раскручиваются пассатижами или пассатижами. Получите новую манжету поддона.

Процесс замены происходит под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, поэтому о комбинезоне и перчатках заботятся. Подготовьте тряпку, металлическую щетку, шланг подходящего диаметра.
Если работают в гараже с бетонным полом, его закрывают фанерой, чтобы не испачкать маслом.
Процесс частичной замены по шагам

Этот метод довольно прост и может быть выполнен одним человеком.
- Для начала подготовьте все необходимые инструменты и приспособления.
- Следующий шаг – поднять автомобиль на подъемнике.
- Если есть возможность, то лучше заехать на смотровую яму.
- Найдите, где находится сливная пробка. Он должен быть разблокирован. Если вы понятия не имеете, где он находится, стоит обратить внимание на картер коробки передач.
- Возьмите емкость до 5 литров. Поместите его под слив. Сливается около 4 литров.
- При этом жидкость останется в гидротрансформаторе и в каналах блока клапанов. Оставшуюся жидкость можно слить только с помощью специального приспособления для полной замены.
- Следующий шаг – аккуратно закрутить сливную пробку.
- Найдите, где находится заливная пробка.
- Открутите его, а в отверстие вставьте лейку с длинным шлангом.
- Теперь медленно влейте необходимое количество жидкости. Он должен совпадать с тем, который вы только что изменили.
- Закрутите отверстия и запустите двигатель.
- Попробуйте переключать передачи на месте, но ненадолго остановитесь на каждой из них. Вы должны повторить процедуру несколько раз. Основная цель — прогреть двигатель до рабочей температуры 90 градусов. Как только отметка достигает 90 градусов, можно считать, что масло уже прогрето.
- Теперь откручиваем заглушку контрольного отверстия. Он расположен на крышке блока клапанов.
- При работающем двигателе жидкость в этом состоянии следует сливать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если вы получите именно такой результат, то обязательно очень хорошо закрутите все пробки.
- Однако, если жидкость не течет, снова очень медленно заливайте через заливное отверстие, пока она не потечет.
Эти процедуры необходимо выполнять при работающем двигателе.
Какую трансмиссионную жидкость лучше выбрать
Производитель рекомендует заливать в коробку Kia Sportage оригинальный смазочный состав от корейской марки Hyundai – марки Kia ATF SP-IV.

АТФ СП IV
Для заливки АКПП Киа Спортейдж можно использовать нефтепродукты с соответствующим допуском: ZIC ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI и другие составы.

ZIC ATF SP IV
Mobil ATF DEXRON VI
Замена масла в KIA Sportage 3: инструкция
Заменить масло в АКПП Киа Спортейдж можно:
- частично, без промывки механизма и вскрытия коробки;
- заливать и опорожнять несколько раз, со снятием поддона, очисткой магнитов и установкой нового фильтра;
- комплектные, с промывкой трансмиссии специальным оборудованием, нагнетающим жидкость под давлением.
При частичной замене, если владелец Киа Спортейдж не собирается промывать коробку, потребуется примерно 5 литров жидкости.
При промывке АКПП или полной замене жидкости необходимо приготовить от 10 до 14 литров смазки (в зависимости от состояния механизма), так как часть состава пойдет на очистку машины от грязи и продуктов износа.
Перечень необходимых расходников и инструментов
При подготовке к замене масла в АКПП Киа Спортейдж необходимо приобрести расходные материалы (помимо трансмиссионного масла):
- масляный фильтр АКПП
- уплотнительная прокладка поддона
- сливная пробка и уплотнители контрольных отверстий
Из инструментов и расходных материалов вам понадобятся:
- головки на 10, 23 и 24 мм с трещоткой и удлинителем;
- плоскогубцы;
- воронки с резиновым шлангом для удлинения;
- емкости для шахтного дренажа;
- жидкости для мытья посуды.
Также понадобится чистая безворсовая тряпка для протирки внутренних поверхностей картера и магнитов АКПП Киа Спортейдж, тряпочка для защиты области вокруг заливной горловины.

Масляный фильтр
Автоматическая коробка передач
Частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3
Работы по частичной замене масла в АКПП Киа Спортейдж проводятся в гараже, оборудованном ямой. Вы должны сначала проехать на машине ок. 10 км для прогрева коробки передач до рабочей температуры.
Замена масла производится в следующем порядке:
- Над ямой устанавливается горячая машина, включается ручник.
- Откручиваются пробки сливного и контрольного отверстий (в последнем очищается от стружки магнитный уловитель), выпуская отработку в пустую емкость (сколько сольется).
- Замените сливную пробку и замените уплотнение.
- Откручиваем и снимаем поддон, сливаем еще немного старого масла.
- Замените масляный фильтр.
- Промойте внутреннюю часть поддона, очистите магниты, протрите детали ветошью.
- Разбирается корпус воздухозаборника, с крышкой и фильтром, чтобы добраться до заливной горловины — откручиваются четыре болта с головкой на 10, блок снимается с направляющих (предварительно отсоединяется воздуховод). Плоскогубцами раздвигаем и сжимаем крепления воздушных рукавов, отсоединяем зажим, удерживающий жгут проводов.
- Головкой на 23 мм откручиваем заливную пробку.
- Поместите чистую ткань вокруг отверстия, чтобы предотвратить попадание масла в воздушную заслонку.
- Вставив шланг от воронки, осторожно влить масло, в соответствии с слитым объемом отработки, пока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия тонкой струйкой.

Вставив шланг из воронки, осторожно слейте масло
- Закрутить контрольную пробку с новым уплотнением.
- Открутите выпускной шланг от коробки и опустите его в пустую емкость.
- Запустите двигатель с коробкой передач в нейтральном положении. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока не вытечет примерно один литр жидкости.
- Влейте слитый объем масла.
- Процедуру повторяют около трех раз, пока не вытечет прозрачная жидкость.
- Собери коробку.
После прогрева коробки передач Киа Спортейдж залейте масло, проверьте уровень, слив из контрольного отверстия.
Полная замена масла
Полная замена масла возможна только в сервисном центре, так как требует использования специализированного устройства для промывки трансмиссионного механизма Киа Спортейдж. Данная процедура позволяет полностью обновить жидкость, очистить коробку от грязи и стружки.
Но многие специалисты считают такой способ замены масла в Киа Спортейдж рискованным, так как вымытые частицы грязи и стружка могут забить гидроблок и другие узлы, не давая нормально работать устройству.
Жидкость можно полностью менять на новом автомобиле, когда трансмиссия не подает признаков неисправности.
Виды замены масла
Как и в большинстве современных АКПП, замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 предусматривает два варианта:
- частичная замена;
- полная замена.
При частичном обновлении смазки АКПП старое масло из системы удаляется не полностью. Объем дренированной обработки составляет ок. 5 литров. Это чуть больше половины.
Если проводится полная замена, то она предусматривает обновление всего объема смазки с полным удалением отработанного масла и заливкой нового масла. В любом случае по окончании работы уровень масла проверяется через контрольное отверстие.

Перед началом работы автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Демонтируется нижняя защита (пластиковая на клипсах и металлическая на шурупах). АКПП прогревается до рабочей температуры (55-65°С). После этого подготавливается инструмент и пустая тара.
Частичная замена
При частичной замене масла в АКПП сделайте следующее:
- откручивается пробка контрольного отверстия (масло может начать вытекать небольшой струйкой);

- откручивается сливная пробка, через которую необходимо слить старое масло (около 5 литров);

- магнит тщательно очищается от металлической пыли, а пробка забивается обратно;
- заглушка контрольного отверстия закручивается;
- откручивается воздушная пробка, в отверстие вставляется воронка и заливается жидкость в объеме, соответствующем слитому. Для удобства рекомендуется снять воздушный фильтр, но при частичной замене этого делать не нужно;
- двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры (в этом случае необходимо перевести селектор во все положения);
- откручивается контрольная пробка и проверяется уровень смазки (трансмиссионная жидкость должна вытекать тонкой струйкой);
- долейте или слейте избыток трансмиссионной жидкости.
В этом случае сливать масло через сливное отверстие не нужно даже при сильном переливе. Достаточно дождаться выхода жидкости через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.
Обратите внимание, что частичная замена позволит освежить масло прибл. 60-65%. Если к работе АКПП претензий не было, масло относительно чистое и не пахнет гарью – этот вариант вполне подходит.
Проверяем уровень масла в автоматической коробке
Для проверки уровня масла в АКПП Спортейдж 4 необходимо подготовить:
- 770 мл масла ATF;
- мерный литровый стакан;
- лейка;
- шланг диаметром под заливную горловину;
- контейнер для приема работ.
Затем выполняются следующие операции:
- Киа Спортейдж 4 устанавливается на смотровую яму в соответствии с линией горизонта.
- Используя подготовленный материал, залейте в заливную горловину 770 мл трансмиссионной смазки.
- Запустите двигатель, который должен работать на всех последующих этапах.
- Прогрейте двигатель.
- Демонтировать защиту картера.
- Необходимо дождаться, пока температура ATF достигнет диапазона 50-60 градусов. Это можно проверить сканером или на ощупь. Во втором случае нужно прикоснуться к патрубкам подачи и обратки к редуктору. Они должны немного обжечь вашу ладонь.
- Переведите селектор передач в разные режимы на два цикла, задерживаясь в каждом на пять секунд. При этом силовой двигатель должен работать на холостом ходу.
- На крышке блока регулирующих клапанов откручиваем пробку контроля уровня ATF.
- При правильном уровне ATF должна вытекать через специальное отверстие тонкой ровной струйкой. Излишки стекают быстро, но без напора.
- На заключительном этапе нужно закрутить контрольную заглушку, которая защелкивается на замках.
Какое масло заливают в Киа Спортейдж
Для разных поколений автомобиля на замену поставляется разное масло.
- В первых двух поколениях производитель предусмотрел жидкость класса ATF-III из-за простоты конструкции агрегата и ее нетребовательности. Такие системы имели 4 ступени, надежную конструкцию и небольшой картер на 6 литров. Этот тип жидкости имеет умеренную вязкость, что позволяет автомобилю безопасно переключать передачи в сильный мороз. Трансмиссия не так сильно утолщается в холодную погоду, в отличие от следующих поколений, и требует меньше времени для прогрева.
- Для современных поколений автомобиля производитель предлагает продукцию стандарта ATF-IV. Жидкости выпускает как сама группа KIA, так и именитые производители различных масел. Выбор владелец может сделать самостоятельно, но только с полной заменой. При частичной процедуре можно смешивать ингредиенты разных фирм. Они имеют разный химический состав, хотя и со схожими свойствами. Все это может привести к поломке всей системы.
При этом владелец может выбрать для замены любое оригинальное масло в АКПП Киа Спортейдж 3, исходя из его характеристик по стандарту ATF-IV. Главным критерием выбора масла в АКПП Киа Спортейдж 4 должна быть оригинальность вещества – покупая подделку, владелец рискует нанести непоправимый ущерб устройству. Контрафактное масло не обладает даже частью смазывающих свойств, вытекает, дает перегреваться всей системе и, как следствие, влечет за собой замену на новую канистру.
Современные модели более восприимчивы к качеству продукции, так как устройства стали более сложными и технологичными. Современные производители продукции оснащают свою продукцию различными средствами защиты, начиная от тары с тиснением и заканчивая индивидуальными штрих-кодами с уникальными цифровыми кодами.
Важно! При выборе коробки передач важно купить специальный фильтр, который также необходимо менять.
- https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-3
- https://kia.union-motors.ru/ATF100
- https://oilspec.ru/zamena/v-korobke/zamena-masla-akpp-kia-sportage-iii
- https://krutilvertel.com/kia-sportage-2016-glava14b-rabochaja-zhidkost-avtomaticheskoj-korobki-peredach
- https://dzen.ru/a/XqCaNJR7JxAvnwOc
- https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-3
- https://infokia.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-kia-sportage-3-poshagovaya-instruktsiya
- https://autonissancar.ru/kia/sportage/sportage-2/menyaem-maslo-v-akpp-i-mkpp-kia-sportejdzh-2
- https://FanKia.ru/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-3-svoimi-rukami/
- https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-masla-v-akpp-kia-sportage
- https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh
- https://LakkRoll.ru/kak-menyaetsya-maslo-v-akpp-kia-sporteydzh-4/
- https://mashintop.ru/transmissiya/proverka-urovnya-masla-v-akpp-kia-sporteydzh-3-2-4-i-zamena.html


