Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку на тормозных колодках. Купи новые колодки с такой же маркировкой. Задние барабанные колодки HANKOOK FRIXA для Kia Spectra имеют маркировку FLK03.

Дисковые задние подушки HANKOOK FRIXA для Kia Spectra имеют маркировку FPK04R. Покупка

Задние колодки дисковые типа HANKOOK FRIXA тюнинг серии S1 для Kia Spectra имеют маркировку S1K04R.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,0 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок меньше допустимой.

— поверхность колодок промаслена

— фрикционная накладка ненадежно прикреплена к основанию.

— на накладках глубокие канавки и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не используйте бензин, дизельное топливо или другие минеральные растворители для очистки тормозов. Меняйте тормозные колодки на обоих задних колесах одновременно.

Вам понадобятся: ключ для колесных гаек, плоскогубцы или плоская отвертка, крестовая отвертка, плоскогубцы.

1. Вставьте 1 передачу и подложите блоки под передние колеса.

2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью нажат (автомобиль отсоединен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней отметке или около нее, откачайте часть жидкости из бачка. В противном случае он может выплеснуться при замене колодок.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана)» .

6. Снимите пружину с удлинительной пластины механизма автоматической регулировки зазора.

7 и снимите пружину с тормозной колодки.

8. С помощью отвертки или стамески подденьте верхнюю возвратную пружину.

девять и снять его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны при использовании пассатижей или отвертки, мы рекомендуем использовать специальные плоскогубцы для снятия натяжных пружин.

10. Таким же образом снимите нижнюю возвратную пружину.

11. Удерживая вал опорной стойки, нажмите на пластину и поверните ее на 1/4 оборота.

12 снимите пластину пружины.

1. 3 и опорная стойка заднего блока.

14. Таким же образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.

15. Снимите заднюю тормозную колодку.

шестнадцать и отсоедините рычаг растормаживания от троса стояночного тормоза.

17. Снимите распорную штангу автоматического регулятора наклона и передние тормозные колодки.

18. Снимите стопорную и упорную шайбы с распорного штифта.

19 и снимите распорный штифт с блока.

20. Нанесите тугоплавкую тормозную смазку на места трения передних и задних тормозных колодок на тормозном щите.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Левая тормозная прокладка и детали регулятора не взаимозаменяемы с соответствующими правыми деталями тормоза — не путайте их!

21. Сожмите поршни на тормозном цилиндре пассатижами и установите тормозные колодки в обратном порядке, при этом вернув автоматический регулятор распорной тяги в то положение, в котором он находился до снятия.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обратите внимание, что по мере вдавливания поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра повышается. При необходимости слейте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте расстояние между тормозными колодками и барабаном, нажав на педаль тормоза 10-15 раз. При каждом нажатии на нее должен быть слышен щелчок кнопки. Как только щелчки прекратятся, зазор будет установлен.

24. Установите колесо на место. Проверьте легкость вращения.

25. Таким же образом замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Меняем задние тормозные колодки на Спектре

Сколько я читал о замене задних подушек на Спектруме, но в большинстве написано такой бред, что даже уши вянут. Хочу рассказать, как реально поменять задние тормозные колодки на автомобиле Киа Спектра.

1389355615_1-tormoza-spektry.jpg

Стояночный тормоз здесь отпускать не нужно, нужно просто поднять машину, снять колесо. Далее откручиваем болты крепления скобы к суппорту (если скоба подвижная), затем берем мощную отвертку, поддеваем скобу и по очереди снимаем верх с двух сторон.

В процессе работы повредить тормозной шланг гораздо проще, чем вы думаете, вы сами имеете печальный опыт. Так что если не хотите превращать один ремонт в другой, то рекомендую тормозной шланг где-нибудь подвесить на проволоке, это будет разумное решение. Проволоку привязывать не стал, так как ее не было в наличии, но была полиэтиленовая лента.

1389355526_2-stoyka-spektry.jpg

После этого снимаем пружины и снимаем подушки с сиденья. При этом старайтесь не повредить металлические фиксирующие пластины в направляющих, они еще пригодятся.

Осматривая старые колодки, я увидел в них пластины радиатора. На новых почему-то нет таких элементов. Скорее всего, это все из-за того, что я купил неоригинальные подушки, ну это и не удивительно, ведь последние стоят в разы дешевле, а качество точно такое же, а иногда и лучше. Так что попробуем снять эти пластины со старых колодок и перенести на новые, в итоге получим почти оригинальные тормозные колодки на Киа Спектра. А на внутренних колодках есть палка, и в пластине можно увидеть соответствующий вырез для нее.

1389355598_3-тормозной-диск-спектры.jpg

Помните, что внешние подушки отличаются от внутренних подушек. Отличие заключается в наличии внутреннего штифта и индикатора износа. При установке новых колодок устанавливайте их индикатором вниз. Ручник реализован с такими же колодками, поэтому поршень нужно не только вдавливать, но и забивать часами. На самой марке есть две насечки. Берем скобу суппорта, придавливаем насечки и заводим цилиндр в правую сторону. Здесь недопустимо использовать молоток и монтировку, а то кто-то пишет, что без этого инструмента никуда.

Задние дисковые тормоза после 220 тысяч пробега

Весной заметил, что на моей Киа Спектра 2007 г.в. Ижевск практически не работает ручник. А тормоза, прямо скажем, потеряли былую эффективность. Хотя передние подушки вместе с дисками менялись прошлым летом. Но он так и не вернулся.

В моем случае менять задние подушки бесполезно, так как эта операция спасает ситуацию на некоторое время. Виной тому тормозные диски, толщина которых за 11 лет эксплуатации и 220 000 километров пробега достигла критической отметки. На самом деле это уже видно невооруженным глазом. Колодки недостаточно сильно прижимаются к дискам, и они ржавеют до пыли.

Именно поэтому мы сегодня радикально решаем проблему. Купить новые задние тормозные диски и колодки. Как ни странно, оказалось, что передние колодки и вентилируемые диски Киа Спектра дешевле (хотя и больше по размеру), а задние дороже. Ладно, пойдем в магазин.

Цена вопроса следующая. Задние тормозные колодки стоят 700 рублей, пара дисков около 2500 тысяч рублей (всего 3200 рублей). Производитель кажется знакомым. Они очень похожи внешне.

В первую очередь откройте капот и немного приоткройте крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, иначе может возникнуть проблема с проседанием тормозных поршней. Потому что лишняя жидкость должна куда-то деваться.

Начинаем разбирать. Снимаем колесо и видим довольно плачевное состояние заднего тормозного диска. Открутив 2 болта на направляющих (с 14) и еще 2 болта (тоже с 14), проблем с железякой, в которую вставляются колодки, нет.Потом откручиваем диск прямо со ступицы. Ударной отвертки не было, поэтому при легких ударах молотка по стамеске винты довольно легко ломаются.

Тормозной поршень на заднем суппорте на большинстве иномарок опускают внутрь, поворачивая по часовой стрелке. Для этого есть специальные дорожки.

Для этого я беру обычные пассатижи с узкими губками и ровно их вкручиваю. Если левая шла как по маслу, то с правой пришлось нелегко. Если вы не можете повернуть его по часовой стрелке, попробуйте немного повернуть его против часовой стрелки, а затем снова по часовой стрелке. Иногда это раскачивание способствует развитию поршня.

Читать:  Замена салонного фильтра на Киа Спектра (Kia Spectra) своими руками: 2006, 2007, 2008

Кстати, при установке новых колодок необходимо поставить поршень так, чтобы специальный штифт на внутренней колодке попал в выемку поршня. Это довольно важный момент. По крайней мере на Киа Спектра.

Естественно после разборки берем металлическую щетку и начинаем зачищать от ржавчины, особенно с рулевых колодок. Чтобы колодки могли свободно двигаться. Еще один ответственный момент – чистка и смазка направляющих болтов (в моем случае втулок). Именно благодаря этим втулкам перемещается плавающая скоба. Если будет ржавчина, то тормозов не будет. В качестве смазки и дополнительной защиты от коррозии используется специальная высокотемпературная смазка. Другой не подходит для тормозных механизмов. Стоит копейки. У меня так было с прошлого года, когда я поменял передние диски. Главное, чтобы эта смазка не попала на сами диски и колодки.

На разборку, чистку, смазку и сборку у меня ушло около 4 часов непрерывной работы. Вот результат.

Резиновые ленты (пылесборники), защищающие рулевые втулки и болты суппорта, которые я смазывал, менять не пришлось. Резинки после 10 лет эксплуатации оказались как новые, хотя металл такого срока явно не выдержит.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

1537044314-400x285.jpg

Замена задних тормозных колодок актуальна при следующих обстоятельствах:

  • уменьшить толщину фрикционных накладок до уровня ниже возможного, то есть если они станут тоньше 1,0 миллиметра;
  • когда поверхность вкладышей жирная;
  • при обнаружении канавок, трещин, сколов и других повреждений фрикционных накладок тормозных колодок;
  • если их крепление ослаблено и накладка неплотно соединена с основанием.

Чтобы снизить риск обслуживания и эксплуатации тормозов на Киа Спектра, следует придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • во-первых, не используйте топливо (бензин, дизель), а также растворяющие смеси для очистки тормозов и жирных пятен на них, помните, что при их обнаружении требуется замена;
  • во-вторых, оба задних элемента должны заменяться одновременно, вне зависимости от степени износа или состояния другого;
  • в-третьих, не меняйте местами колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет неравномерным.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра осуществляется с помощью следующих приспособлений:

  • для снятия колеса потребуется гаечный ключ;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пассатижи (обычные и раздвижные).

d3b6a32s-960-225x300.jpg
Сама процедура несложная, особенно если следовать пошаговой инструкции и смотреть тематическое видео. Алгоритм замены тормозных колодок:

  1. Включите на машине 1-ю передачу и поместите клинья с обеих сторон под передние колеса для безопасной работы.
  2. Опустите стояночный тормоз (так называемый ручной тормоз) до упора.
  3. Прокрутите и снимите колесо.
  4. Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает или близок к максимальной отметке, необходимо его частично подобрать. Это предотвратит его расплескивание.
  5. Снимите тормозной барабан.
  6. Снимите пружину автоматической регулировки.
  7. Подденьте плоской отверткой или подобным инструментом и снимите возвратные пружины.
  8. Снимите заднюю накладку.
  9. Отсоедините рычаг растормаживания от троса стояночного тормоза.
  10. Снимите расширительный стержень механизма, отвечающего за регулировку зазора.
  11. Снимите вторую тормозную колодку.
  12. Снимите стопорные шайбы, удерживающие пальцы на разжимном рычаге, и снимите сам палец.
  13. На места активного трения колодок нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов.
  14. С помощью плоскогубцев вдавите поршни в цилиндр.
  15. Установите колодки в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в исходное положение.
  16. Установите барабан в исходное положение.

Замена завершена. Для регулировки до требуемых параметров зазора между элементами тормозного механизма задних колес необходимо нажать на педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз вы должны отчетливо слышать щелкающий звук авторегулятора. Когда нет щелчка, зазор отрегулирован. Это поле может вернуть колесо на место.

Когда замена полностью закончена, необходимо устранить неисправность стояночного тормоза, видео об этом легко можно найти в сети.

процедура не требует особых навыков, и с ней справятся даже новички.

Причины преждевременного износа:

  • качество фрикционных накладок;
  • стиль вождения (тормозная производная);
  • неисправности в тормозной системе (особенно работа тормозных цилиндров).

Фрикционное покрытие (именно оно при торможении тормозного диска в первую очередь подвергается естественному износу).

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,0 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

— поверхность накладок промаслена;

– фрикционная накладка неплотно связана с основанием;

— глубокие бороздки и сколы на накладках.

Не используйте бензин, дизельное топливо или другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Меняйте колодки одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Недопустима замена передних и задних колодок между собой, а также между левым и правым колесами — это может привести к неравномерному торможению.

Вам понадобятся: ключ для колесных гаек, плоскогубцы или плоская отвертка, крестовая отвертка, плоскогубцы.

1. Вставьте 1 передачу и подложите блоки под передние колеса.

2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью нажат (автомобиль отсоединен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней отметке или около нее, откачайте часть жидкости из бачка. В противном случае он может выплеснуться при замене колодок.

6. Снимите пружину с удлинительной пластины механизма автоматической регулировки зазора.

7 и снимите пружину с тормозной колодки.

8. С помощью отвертки или стамески подденьте верхнюю возвратную пружину.

девять и снять его.

Будьте осторожны при использовании плоскогубцев или отвертки. Мы рекомендуем работать со специальными плоскогубцами, чтобы снять соединительные пружины.

10. Таким же образом снимите нижнюю возвратную пружину.

11. Удерживая вал опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота.

12 снимите пластину пружины.

1. 3 и опорная стойка заднего блока.

14. Таким же образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.

15. Снимите заднюю тормозную колодку.

шестнадцать и отсоедините рычаг растормаживания от троса стояночного тормоза.

Вот так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на рисунке показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 — передняя тормозная колодка; 2 — дистанционная планка; 3 — верхняя стяжная пружина; 4 — пружина штока расширителя; 5 — разжимной рычаг; 6 — задние тормозные колодки; 7 — опорные стойки блоков; 8 — пружинная пластина; 9 — нижняя соединительная пружина.

17. Снимите распорную штангу автоматического регулятора наклона и передние тормозные колодки.

18. Снимите стопорную и упорную шайбы с распорного штифта.

19 и снимите распорный штифт с блока.

20. Нанесите тугоплавкую тормозную смазку на места трения передних и задних тормозных колодок на тормозном щите.

Детали проставки и регулятора левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не смешивайте их вместе!

21. Сожмите поршни на тормозном цилиндре пассатижами и установите тормозные колодки в обратном порядке, при этом вернув автоматический регулятор распорной тяги в то положение, в котором он находился до снятия.

Обратите внимание, что по мере опускания поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра повышается. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав на педаль тормоза 10-15 раз. При каждом нажатии на нее должен быть слышен щелчок кнопки. Как только щелчки прекратятся, зазор будет установлен.

24. Установите колесо на место. Проверьте легкость вращения.

25. Таким же образом замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка работы стояночного тормоза»).

Какие колодки выбрать?

Чтобы купить, не обязательно знать точный знак. Продавец по VIN номеру автомобиля подберет нужные.

Читать:  Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, Замена шаровой опоры своими руками

Оригиналы имеют каталожный номер — ОК2№1 26 38З.

Аналоги:

Сангсин SA053;

Кашияма К11172;

H8b HS1006 и т д.

Оригинал — ОК201 26 251Б.

Аналоги:

Сангсин С.Д. 2017;

Патрон ПДР 1714.

А еще вам нужно:

  • пыльник направляющий тормозного суппорта задний (верхний) — 2 шт. (нижний) — 2 шт.;
  • рукав (верхний) – 2 шт и (нижний) – 2 шт.;
  • болт (верхний) — 2 шт и (нижний) — 2 шт.;
  • разбрасывающая паста.

Оригинальные

BP43089 ФЕНОКС 0K9A02629Z КИА/ХЕНДАЙ/МОБИС
АТЭ 03.0137-0377.2 —/— СИНИЙ ПРИНТ ADG04120 —/—
Бош 0 986 487 591 —/— 0K9A02635Z КИА/ХЕНДАЙ/МОБИС —/—
BP43097 ФЕНОКС —/— 0K9A02641Z КИА/ХЕНДАЙ/МОБИС —/—

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Spectra (2 поколение)

Тормозная система заднего контура представлена ​​в классическом стиле: дисковый механизм. Однако модели, оборудованные АБС заднего тормоза, имеют предустановленные барабанные колодки.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Kia Spectra 2000-2011

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,0 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

— поверхность накладок промаслена;

– фрикционная накладка неплотно связана с основанием;

— глубокие бороздки и сколы на накладках.

Не используйте бензин, дизельное топливо или другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Меняйте колодки одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Недопустима замена передних и задних колодок между собой, а также между левым и правым колесами — это может привести к неравномерному торможению.

Вам понадобятся: ключ для колесных гаек, плоскогубцы или плоская отвертка, крестовая отвертка, плоскогубцы.

1. Вставьте 1 передачу и подложите блоки под передние колеса.

2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью нажат (автомобиль отсоединен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней отметке или около нее, откачайте часть жидкости из бачка. В противном случае он может выплеснуться при замене колодок.

original_kia-spectra-1171.jpg

original_kia-spectra-1172.jpg

6. Снимите пружину с удлинительной пластины механизма автоматической регулировки зазора.

7 и снимите пружину с тормозной колодки.

original_kia-spectra-1173.jpg

original_kia-spectra-1174.jpg

8. С помощью отвертки или стамески подденьте верхнюю возвратную пружину.

девять и снять его.

Будьте осторожны при использовании плоскогубцев или отвертки. Мы рекомендуем работать со специальными плоскогубцами, чтобы снять соединительные пружины.

original_kia-spectra-1175.jpg

original_kia-spectra-1176.jpg

10. Таким же образом снимите нижнюю возвратную пружину.

11. Удерживая вал опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота.

original_kia-spectra-1177.jpg

original_kia-spectra-1178.jpg

12 снимите пластину пружины.

1. 3 и опорная стойка заднего блока.

14. Таким же образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.

original_kia-spectra-1179.jpg

original_kia-spectra-1180.jpg

15. Снимите заднюю тормозную колодку.

шестнадцать и отсоедините рычаг растормаживания от троса стояночного тормоза.

original_kia-spectra-1181.jpg

Вот так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на рисунке показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 — передняя тормозная колодка; 2 — дистанционная планка; 3 — верхняя стяжная пружина; 4 — пружина штока расширителя; 5 — разжимной рычаг; 6 — задние тормозные колодки; 7 — опорные стойки блоков; 8 — пружинная пластина; 9 — нижняя соединительная пружина.

original_kia-spectra-1182.jpg

original_kia-spectra-1183.jpg

17. Снимите распорную штангу автоматического регулятора наклона и передние тормозные колодки.

18. Снимите стопорную и упорную шайбы с распорного штифта.

original_kia-spectra-1184.jpg

19 и снимите распорный штифт с блока.

20. Нанесите тугоплавкую тормозную смазку на места трения передних и задних тормозных колодок на тормозном щите.

Детали проставки и регулятора левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не смешивайте их вместе!

21. Сожмите поршни на тормозном цилиндре пассатижами и установите тормозные колодки в обратном порядке, при этом вернув автоматический регулятор распорной тяги в то положение, в котором он находился до снятия.

Обратите внимание, что по мере опускания поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра повышается. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав на педаль тормоза 10-15 раз. При каждом нажатии на нее должен быть слышен щелчок кнопки. Как только щелчки прекратятся, зазор будет установлен.

24. Установите колесо на место. Проверьте легкость вращения.

25. Таким же образом замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка работы стояночного тормоза»).

Когда менять тормозные колодки на Киа Спектра

очевидно, что износ колодок зависит от многих факторов. Производители Киа Спектра рекомендуют делать процедуру после пробега в 40-60 тыс км. Следующие «симптомы» указывают на степень износа»:

  1. Формирование борозды. Внешний вид указывает на необходимость немедленной замены деталей. Это также относится к уменьшению толщины подушек.
  2. Плохое торможение. Если автомобиль слегка или сильно тормозит при нажатии на педаль тормоза, детали необходимо заменить. В некоторых случаях возможна полная блокировка колес. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя заменять изношенные детали.
  3. При торможении под дисками образуется пыль. Если в нем есть металлические включения, это говорит о том, что изношенные колодки начинают царапать диск.

При первых признаках износа системы детали необходимо немедленно заменить. Неправильное использование тормозов может привести к аварии во время вождения.

Замена задних тормозных колодок Kia Spectra

hqdefault.jpg

Мы не используем молотки или монтировки.

1171.jpg

Как правило, поршень должен вращаться в градусах. Большое значение имеет соответствие клейма штифту, как на старых подушках. Он должен совпадать с внутренним блоком.

фото-9-25.jpg

Можно смазать тонким слоем консистентную смазку внутри пыльников суппорта. Не делайте этого, если достаточно заводской смазки.

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Собираем все обратно и монтируем пружины на новоиспеченные подушки. Шаг 7. Для начала выманиваем их, что довольно сложно.

 В общем, для быстрого исполнения ослабляем ручник и скидываем трос. Самое главное, чтобы метка на цилиндре совпадала со штифтом, который находится с внутренней стороны блока.

48.jpg

В принципе, это все тонкости. Затем затягиваем все необходимые крепежные гайки и устанавливаем колесо на место. Затягиваем гайки колеса и опускаем его с домкрата. Мы крутим.

 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах / Kia Sephia

Общие сведения

Тормозные колодки на задние барабанные тормоза

Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах Киа Сефия

1 — винты;
2 — тормозной барабан;
3 — отверстие в барабане;
4 — возвратная пружина;
5 — хомут;
6 — стойка;
7 — пружина регулятора;
8 — передняя тормозная колодка;

9 — задние тормозные колодки;
10 – трос стояночного тормоза;
11 — разжимной шток с рычагом;
12 — трубка с тормозной системой;
13 — болты;
14 – рабочий тормозной цилиндр;
15 — противооткатная пружина

Вывод

Порядок выполнения

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите ее на стойках.
2. Снимите задние колеса и отсоедините трос стояночного тормоза.
3. Отвинтите два винта и снимите тормозной барабан.
Предупреждение

Если тормозной барабан снимается с трудом, постепенно и равномерно вверните болты (8 мм) в два отверстия и снимите тормозной барабан.

4. Снимите верхнюю возвратную пружину.
5. Снимите зажимы передних и задних тормозных колодок и снимите опорные стойки тормозных колодок с задней стороны тормозного щита.
6. Снимите пружину, предотвращающую отскок, и пружину регулятора.
7. Отметьте положение тяги регулятора и снимите нижнюю возвратную пружину.
8. Снимите зажим и шайбу и отсоедините трос стояночного тормоза от задней тормозной колодки.
9. Снимите передние и задние тормозные колодки.
10. Очистите все детали заднего тормоза очистителем тормозов и высушите.

Порядок выполнения

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите ее на стойках.
2. Снимите задние колеса и отсоедините трос стояночного тормоза.
3. Отвинтите два винта и снимите тормозной барабан.
Предупреждение

Если тормозной барабан снимается с трудом, постепенно и равномерно вверните болты (8 мм) в два отверстия и снимите тормозной барабан.

4. Осмотрите рабочие тормозные цилиндры на отсутствие утечек тормозной жидкости.
Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах Киа Сефия 5. Измерьте толщину задних тормозных колодок. Замените все тормозные колодки на оси автомобиля, даже если толщина только одной колодки меньше установленного предела.
Минимально допустимая толщина: 1,0 мм
6. Проверьте тормозные колодки на загрязнение маслом или смазкой, износ и трещины.
Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах Киа Сефия 7. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Замените тормозной барабан, если внутренний диаметр барабана превышает предел.
Максимальный диаметр: 200 мм
8. Проверьте тормозные барабаны на наличие трещин, отверстий или неравномерного износа. При необходимости просверлите или замените тормозной барабан.
Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах Киа Сефия 9. Проверьте ровность прилегания тормозной колодки к тормозному барабану.
Читать:  Замена и выбор подшипника передней ступицы Киа Рио 3, 2 и 1

Установка

Замена задних тормозных колодок в Киа Спектра

d4b22e8d4b1fb6349c7d95bc5629e3c0_L.jpg

Исправная тормозная система в автомобиле является главным фактором в эксплуатации автомобиля. Ошибки в этой части могут привести к печальным последствиям. Колодки являются легко повреждаемой частью тормозной системы. Они имеют свойство изнашиваться, снижая эффективность тормозов.

Основные признаки замены колодок:

  1. Снижение эффективности торможения. Длина тормоза начинает значительно увеличиваться, что указывает на проблему.
  2. Наличие звука при торможении. Дребезжание, скрип или другой необычный звук – это сигнал о том, что пора заменить колодки. Под фрикционным материалом колодки находится металлическая пластина, именно она издает звук при стирании фрикционного слоя.
  3. Педаль тормоза при нажатии резко уходит или с трудом опускается.

Если есть сомнения, что проблема кроется в подушках. Убедиться в этом можно визуально, вызвать автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна быть 1,0 мм, визуальные следы на тормозных дисках – признак износа.

Принято считать, что колодки меняются каждые 10 000 км пробега. Но это не важно, если вы заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки.

Причины преждевременного износа:

  • качество фрикционных накладок;
  • стиль вождения (тормозная производная);
  • неисправности в тормозной системе (особенно работа тормозных цилиндров).

Фрикционное покрытие (именно оно при торможении тормозного диска в первую очередь подвергается естественному износу).

Инструмент для замены колодок:

Руководство по эксплуатации — если таковое отсутствует, рекомендуется приобрести в соответствии с данной моделью машины. В книге указаны: точное местонахождение домкрата; установка опор для удержания автомобиля на весу; а так же другие технически необходимые вещи для замены колодок.

Как правило, Джек должен быть в каждой машине. Обычный домкрат поднимает 2/4 всей массы автомобиля.

Для полной безопасности рекомендуется использовать домкрат, способный поднять и удержать 3/4 веса машины.

Подъемная опора (по возможности) — после подъема автомобиля домкратом важно удержать его в воздухе. Они отличаются грузоподъемностью, при покупке контролируется вес машины.

Удерживать машину на весах можно с помощью пары стоек и поперечной перекладины, но этот способ достаточно опасен. Инструмент для регулировки суппорта. С помощью этого инструмента будет намного проще отрегулировать тормозной суппорт.

Тормозные колодки.

Тормозная паста.

Набор ключей.

Баллонный ключ.

Примечание. Без этого списка инструментов. Замена займет больше времени, будет неудобной и неэффективной.

Процесс выглядит достаточно сложным, но на практике все намного проще. Самое главное – понимать и соблюдать всю последовательность замены.

Какие колодки выбрать?

Чтобы купить, не обязательно знать точный знак. Продавец по VIN номеру автомобиля подберет нужные.

Оригиналы имеют каталожный номер — ОК2№1 26 38З.

H8b HS1006 и т д.

Оригинал — ОК201 26 251Б.

Сангсин С.Д. 2017;

Патрон ПДР 1714.

А еще вам нужно:

  • пыльник направляющий тормозного суппорта задний (верхний) — 2 шт. (нижний) — 2 шт.;
  • рукав (верхний) – 2 шт и (нижний) – 2 шт.;
  • болт (верхний) — 2 шт и (нижний) — 2 шт.;
  • разбрасывающая паста.

Порядок замены пошагово:

Рекомендуется менять обе тормозные колодки одновременно на одной оси.

  1. Рычаг коробки передач на машине ставим на 1-ю, упоры на передние колеса ставим, в качестве подстраховки.
  2. Ослабляем гайки диска, домкратим автомобиль и устанавливаем подъемную опору, поворачиваем и снимаем колесо. Стояночный тормоз (ручной тормоз) должен быть опущен до упора.
  3. Обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости в гонке, чтобы избежать разбрызгивания.
  4. Открутите направляющие.
  5. Убираем поддержку.
  6. Важно: После опускания тормозного поршня поверните цилиндр по часовой стрелке! при надавливании на поршень во избежание повреждения поверхности поршня рекомендуется работать специальным инструментом или пассатижами.
  7. ПРИМЕЧАНИЕ: плоскость должна оставаться в том же положении и совпадать с «выпуклостью» на внутреннем блоке. Для этого зафиксируйте расположение поверхности на корпусе суппорта.
  8. Снимите тормозной барабан.
  9. Теперь следует разобрать пружину автоматической регулировки.
  10. Выпрессовываем старые втулки из пылесборников, поддеваем отверткой и вынимаем стяжные пружины.
  11. Снимите заднюю крышку.
  12. Отсоедините рычаг растормаживания от троса стояночного тормоза.
  13. Разбираем распорный стержень, отвечающий за регулировку зазора механизма.
  14. Снимите внутреннюю тормозную колодку.
  15. Снимите стопорные шайбы, удерживающие пальцы на разжимном рычаге, и снимите сам палец.
  16. Устанавливаем пыльники, один большой вверх, два маленьких вниз, соблюдая последовательность.
  17. Мы используем тугоплавкую смазку для обработки тормозов.
  18. В установленные пылезащитные кнопки следует установить смазанные втулки. Осторожно наденьте сапоги, вдавливая втулку в поверхность отверстия.
  19. Установите новые колодки и пружины. В таком же порядке устанавливаем подушки, механизм автоматической регулировки приводится в исходное положение.
  20. Устанавливаем барабан в обычное положение.
  21. Справка: обязательно отрегулировать тормозной зазор заднего колеса, рекомендуется использовать тормоз 10-15 раз. При этом слышен щелчок от авторегулятора. Так как щелчков слышно не будет — зазор считается на месте.
  22. Фиксируем колесо, также производим замену на другом колесе.

Тормозные колодки установлены, стояночная тормозная система должна быть отрегулирована.

Необходимые инструменты для замены колодок

замена задних дисковых тормозных колодок на Киа Спектра требует определенных навыков и знаний. Кроме того, вам понадобится следующий набор инструментов:

  • разъем;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • провод;
  • набор ключей;
  • смазка для механизмов тормозной системы;
  • ВД-

Внимательно изучив проблему и собрав весь набор необходимых инструментов, можно приступать к решению не менее важной задачи – подбору новых деталей.

Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра

Рабочая тормозная система устроена с диагональным разделением цепей. Один отвечает за тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колес. Другой для оставшейся пары. В случае отказа диагонали функцию торможения может выполнять другая рабочая пара.

Механизмы тормозов задней пары колес на автомобиле Киа Спектра барабанного типа. Автоматическая регулировка зазора от барабана до тормозных колодок обеспечивается с помощью специального механизма. Они приводятся в действие гидроцилиндром с двумя поршнями.

Замена тормозных колодок и дисков Kia Spectra

Ремонт Киа Спектра

  • Модель: Киа Спектра SD
  • Тип кузова: седан
  • год, пробег: 2006, 198 000 км
  • Коробка передач, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения

  • замена тормозных колодок Киа Спектра
  • заднее колесо не тормозит + сильный стук

Диагностика выявила следующее:

  • при снятии заднего барабана на Киа Спектра оказалось, что задние подушки почти полностью износились.

Выполненные работы:

  • замена задних барабанных колодок Киа Спектра
Источники

  • https://aklaypart.ru/remont/rukovodstva-po-remontu-kia-spektra-zamena-tormoznyh-kolodok-tormoznogo-mehanizma-zadnego-kolesa.html
  • http://expertscar.ru/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-kia-spectra.html
  • https://volt-bikes.ru/kia/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-kia-spectra-vedushhij-avto-portal-vedushhij-avto-portal.html
  • https://rulikoleso.ru/to-kia/zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-v-kia-spectra
  • https://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/tormoznye-kolodki-kia-spectra.html
  • https://mashintop.ru/to/kak-pomenyat-tormoznye-kolodki-na-kia-spektra-kia-spectra.html
  • https://manuals4car.ru/doc/kia-sephia/zamena-tormoznih-kolodok-na-zadnih-barabannih-tormozah-3

[свернуть]