Причины, по которым Kia Sportage может не заводиться
Ресурс двигателя южнокорейского внедорожника рассчитан примерно на 10 лет безаварийной эксплуатации. Но если Киа Спортейдж используется в основном на короткие расстояния, либо в него заливается некачественный бензин или масло, ресурс двигателя может сократиться. Смотрите советы, какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья вашего автомобиля.
Двигатель кроссовера может не заводиться по разным причинам – это зависит от опыта водителя, климатических условий региона и степени износа механизмов. Чаще всего Киа Спортейдж не заводится из-за:
- севший или разряженный аккумулятор;
- неисправность реле;
- перегоревшие предохранители;
- перерыв в работе стартера;
- повреждение электропроводки;
- поломка топливопровода;
- сбой соединения;
- загрязнение или окисление контактов;
- отказ иммобилайзера;
- поломка бензонасоса;
- повреждение или программный сбой в работе датчиков или электрических систем.
- неправильная работа регулятора холостого хода;
- перегорание или повреждение контактов электронного блока управления.
Недостаток топлива также может привести к тому, что автомобиль не заведется. Например, вышел из строя датчик и он показывает, что бак полный, хотя на самом деле это не так. Или топливо есть, но не поступает в систему из-за попадания воздуха в топливопровод.
При использовании автомобиля в условиях очень низких температур важно внимательно следить за его состоянием. Существует множество причин, по которым Киа Спортейдж может не завестись в морозы, наиболее распространенными из которых являются:
- зависание пусковой группы или пускового реле;
- вощение топлива (на дизельных моделях);
- снижение емкости аккумулятора.
Зарядка аккумулятора от другого автомобиля может привести к сбоям в работе бортового компьютера (в этом случае инструкция к автомобилю будет содержать соответствующее предупреждение).
Клуб владельцев корейских автомобилей
КИАвод — самостоятельная боевая единица, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания
В некоторых случаях возникают ошибки в работе противоугонных систем (автосигнализация, иммобилайзер). Такие системы просто блокируют подачу электрического тока на стартер после отключения. При этом диагностика показывает полную работоспособность аккумуляторной батареи, силовых контактов и других элементов электрооборудования, задействованных при запуске двигателя от стартера. Для точного определения необходимо подавать питание напрямую от аккумулятора на стартер, то есть минуя другие системы. Если стартер работает, велика вероятность выхода из строя противоугонной системы или иммобилайзера автомобиля.
Следующим элементом для проверки является магнитное реле. Если он сломается, стартер может:
- быть полностью бесшумным, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
- гудеть и прокручивать, но не крутить двигатель;
- щелкнуть повторно или один раз, не прокручивая коленвал;
Бендикс и втягивающее
Вышеуказанные симптомы будут свидетельствовать о том, что неисправность находится во втягивающем реле или о том, что бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является скрежет стартера и не крутящий мотор. Распространенным признаком отказа при запуске является также то, что стартер гудит, но не запускает двигатель.
Для проверки тягового реле подайте напряжение от аккумуляторной батареи на клемму питания реле. Если двигатель начинает вращаться, стартер явно неисправен. Частая поломка — подгорание никеля контактов. Чтобы его устранить, нужно снять реле, чтобы убрать никель. После зачистки все равно нужно быть готовым к скорейшей замене тягового реле, так как контактные площадки на заводе покрыты специальной защитой, противостоящей возгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать снятие указанного слоя, в результате чего сложно предугадать момент дожигания копеек втягивающим.
Теперь учтем стартовый бендикс. Бендикс представляет собой шестерню, через которую крутящий момент от стартера передается на маховик. Бендикс установлен на одном валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понять, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «старт» на электромагнитное реле подается ток. Втягивающее подает напряжение на обмотку стартера, в результате чего бендикс (шестерня) входит в зацепление с венцом маховика (венцом маховика). Другими словами, это комбинация двух шестерен для передачи пускового момента на маховик.
После пуска двигателя (коленчатый вал начинает вращаться сам) при работающем стартере ключ в замке зажигания выбрасывается, электрический ток на тяговое реле перестает поступать. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее отсоединяет бендикс от маховика, в результате чего стартер перестает крутиться.
Износ шестерни бендикс означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине при запуске двигателя слышен треск, а также стартер может свободно вращаться без зацепления и жужжания. Аналогичная ситуация возникает при износе зубьев венца маховика. Ремонт включает в себя разборку стартера для замены бендикса и/или снятие коробки передач для замены маховика. Чтобы проверить бендикс самостоятельно, нужно замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток будет обходить реле, которое будет определять вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и гудит, следует проверить качество зацепления бендикса с маховиком.
Втулки стартера
К частым поломкам относится и неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипник стартера) расположены спереди и сзади машины. Эти подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера щелкает тяговое реле, но стартер сам по себе не крутит и не запускает двигатель. Эта ошибка выглядит следующим образом:
- пусковой вал не занимает правильное положение по оси;
- также имеет место короткое замыкание первичной и вторичной обмоток;
Подобная ситуация может стать причиной перегорания обмоток, плавления силовых линий. Иногда в электроцепях автомобиля происходит короткое замыкание, что приводит к пожару. В том случае, если стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя долго удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется сделать несколько коротких попыток запуска, так как есть вероятность, что вал может вернуться на свое место.
Обратите внимание, что даже после успешного запуска ДВС, стартер потребует обязательного и немедленного ремонта по замене подшипников. Помните, что подклинивание вала стартера может привести к короткому замыканию и возгоранию. Также добавим, что стартер с проблемными вкладышами может работать абсолютно «на холодную», но отказываться от «горячей».
Если стартер не прогревается или двигатель плохо заводится после прогрева, необходимо:
- проверьте аккумулятор, клеммы аккумулятора и разъемы питания. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был заряжен на 100%, а после разрядился, следует проверить реле регулятора генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это исключит разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
- то следует обратить внимание на систему зажигания и систему подачи топлива, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний по работе этих систем, сопровождающееся тем, что стартер плохо работает при заряженном аккумуляторе, будет свидетельствовать о неисправности пуска.
Обратите внимание, что агрегат сильно нагревается вместе с двигателем в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение некоторых элементов внутри агрегата. После ремонта стартера и замены втулок происходит указанное расширение подшипников стартера. Ошибка в выборе втулок правильного размера может привести к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутит или работает очень медленно на прогретом двигателе.
Как устранить треск стартера
Способ решения проблемы зависит от ее причины. Если стартер не может нормально работать из-за разряженного аккумулятора, его достаточно зарядить до необходимых параметров. Обычно зарядка осуществляется током 0,1С, где С — емкость аккумулятора в ампер-часах. При этом сильно разряженные источники тока и кальциевые аккумуляторы следует заряжать малым током (1-2 А) не менее чем до 25% заряда (этот параметр контролируется плотностью электролита). Экономный режим займет больше времени, но избавит аккумулятор от многих негативных моментов.
Примечание! Часто при разряженном аккумуляторе автовладельцы пытаются запустить двигатель «с буксира». Отметим, что этот способ подходит только для самых простых силовых агрегатов, но не для инжекторных двигателей. Запуск последнего «с толкача» часто приводит к программной ошибке в электронном блоке управления.
В случае, когда треск втягивающего реле возникает из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно просто восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в будущем, рекомендуется снять шину, соединяющую мотор с кузовом, и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки ВД-40.
Киа Спортейдж хорошая машина. Он адаптирован к российским условиям эксплуатации. Система запуска двигателя рассчитана на 7-10 лет безотказной работы.
Однако этот период преимущественно предполагает режим по умолчанию.
Если машина эксплуатируется в городских условиях с короткими поездками и большим количеством остановок-пусков, время безотказного пуска силового агрегата можно сократить. Что делать, если Киа Спортейдж не заводится, какова последовательность устранения неисправности?
Частые неисправности на популярных автомобилях
В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводов. В случае плохого контакта с клеммой «+» аккумуляторной батареи, управляющим реле или массой, стартер не получает достаточный ток для запуска ДВС. Поэтому надо в первую очередь посмотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей автомобилей, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.
Почему не работает стартер от ключа зажигания на популярных моделях автомобилей | |
ВАЗ 2110, 2111, 2112 | Провода центрального замка и зажигания оплавились из-за удара током. |
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) | Окислились контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящие от него провода. |
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (классика) | Часто обгорает или окисляется контакт «пятак» втягивающего реле. Контактная группа замка зажигания выходит из строя. На более поздних моделях, например 2107, проблемы с реле управления аналогичны самарским (см выше). |
Уровень | На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты на замке зажигания. На более новых (после 21214) часто выходит из строя реле управления стартером, расположенное под капотом возле бачка с тормозной жидкостью. Рядом дренажная трубка, отводящая воду из-под стекла, из которой влага попадает на реле, что приводит к окислению контактов. |
Лада Приора | Неисправность иммобилайзера из-за того, что он не видит ключ. |
Лада Калина, Лада Гранта | Ошибка иммобилайзера блокирует запуск, неисправность в контактной группе замка зажигания и ошибка на дополнительном пусковом реле К3 в блоке предохранителей. |
УАЗ | Неисправно 5-контактное реле управления стартером и втягивающее реле. |
Газель | Плохой контакт провода и неисправность реле стартера. |
Пежо 307 | Перегорел предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт с массой. |
Киа Сид | Отказывает концевой выключатель автоматического селектора передач, определяющий положения P и N. Плохой контакт возможен на клеммах стартера или в месте крепления провода массы к кузову. |
Неисправности
Наиболее распространены проблемы с электрикой. Причин их возникновения всего четыре:
- аккумулятор – портится или садится, клеммы окисляются;
- провода повреждены;
- якорно-втягивающее реле – поломка, поломка;
- замок зажигания — неисправность контактной группы.
Не исключены и механические ошибки:
- бендикс – повреждены зубы или другие детали;
- склад разрушен;
- ротор заклинил.
Поломки легко определить по характерным признакам:
- электродвигатель легко вращается, но двигатель не заводится – износились зубья маховика или повреждена обгонная муфта;
- не работает тяговое реле, нет подачи напряжения на клемму управления — неисправность в цепи, окисление или ослабление контактов;
- щелчок на втягивающем есть, но якорь пускового устройства не работает, сопротивление общей цепи стремится к бесконечности или велико — окисление проводов, замыкание на массу;
- отказ реле поворачивать ключ зажигания — повреждение личинки замка;
- треск и шум при попытке запуска двигателя, сильный нагрев стартера – поломка или обрыв в реле;
- слабое вращение электродвигателя – повреждение якоря;
- сильное дребезжание, шум, вибрация при попытке запуска ДВС — износ зубьев бендикса или ослабление болтов стартера.
Видео: замена стартера на Kia Sportage
Что делать, если Киа Спортэйдж не заводится
Чтобы тратить как можно меньше времени на устранение неполадок, рекомендуется поочередно проверять все возможные проблемы, начиная с самых очевидных:
- Проверьте соединения аккумулятора.
- Убедитесь, что батарея заряжена.
- Смотри реле и предохранители.
- Проверьте контакты стартера.
- Выполните диагностику системы управления двигателем.
Примечание! Периодическая зачистка клемм аккумулятора наждачной бумагой позволяет удалить с них оксидную пленку, мешающую нормальному прохождению электрического тока.
Проблемы с аккумулятором
Самая частая причина того, что Киа Спортейдж не заводится – севший аккумулятор. Свежий аккумулятор может потерять весь заряд, если автомобиль долго стоял на стоянке, водитель забыл выключить фары при выезде, неправильно работает генератор или в электрических цепях есть утечки энергии.
Основные симптомы севшего аккумулятора:
- при включении зажигания машина абсолютно не подает «признаков жизни»;
- при попытке запуска двигателя слышен щелчок в районе стартера;
- при запуске подсветка панели приборов гаснет.
На заметку. Если на улице очень холодно, аккумулятор может не разрядиться, а просто замерзнуть. В этом случае достаточно прогреть аккумулятор, чтобы двигатель снова запустился (но также лучше зарядить его в течение 4-5 часов).
Как проверить уровень заряда батареи:
- Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено.
- Установите мультиметр в режим вольтметра и установите переключатель в положение 20 вольт.
- Подсоедините провода к клеммам аккумулятора (красный к плюсу и черный к минусу).
- Запустите двигатель и снимите показания.
Таблица уровня заряда автомобильного аккумулятора
Показания мультиметра (вольты) | Уровень заряда батареи (%) |
С 12.6 | одна сотня |
12,5-12,3 | 75-50 |
12.1-11.7 | с 25 до 0 |
На заметку. Вы всегда должны иметь при себе мультиметр в машине. Устройство можно недорого приобрести в любом авто- или строительном магазине.
Как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством:
- Отсоедините отрицательную клемму, а затем положительную (подсоедините аккумулятор в обратном порядке).
- Протрите крышку и контакты от грязи и окисления.
- Выверните пробки и проверьте уровень электролита (при необходимости долейте).
- Установите ограничение напряжения на зарядном устройстве (в зависимости от типа аккумулятора) и подключите его к аккумулятору.
- Зарядка 8-10 часов.
Важно! Не рекомендуется полностью заряжать аккумулятор, так как это может снизить его емкость и срок службы.
При плохом контакте между полюсами аккумулятора и землей возможны ошибки в работе электрических систем. В этом случае после включения зажигания индикаторы панели приборов начинают загораться и гаснуть в произвольном порядке. Чтобы исправить ситуацию, следует проверить качество соединения минусовой клеммы с корпусом.
Перегорание предохранителей
Киа Спортейдж любой модификации имеет два блока предохранителей: в салоне и под капотом. Чтобы не тратить время на проверку каждого из них, стоит посмотреть в инструкции к автомобилю, где находятся элементы, участвующие в запуске двигателя.
Шкаф безопасности в салоне Киа Спортейдж
За запуск двигателя отвечают следующие предохранители:
- электронный блок управления;
- топливный насос;
- иммобилайзер;
- генератор;
- системы зажигания;
- начинается.
Все элементы, относящиеся к перечисленным выше системам, должны быть проверены и заменены сгоревшими. В этом случае необходимо соблюдать классификацию предохранителей. Если новая деталь также сгорает после включения зажигания, проблема где-то в электрической цепи. Запрещается устанавливать вместо предохранителей самодельные «жучки» — это может спровоцировать возгорание электропроводки.
На заметку. Если автомобиль продолжает глохнуть во время движения, возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.
Плохие контакты реле
Следующим шагом будет проверка работоспособности реле. Это легко сделать на слух (прибор должен щелкнуть) или на ощупь. При включении зажигания машина должна реагировать:
- главное реле:
- реле топливного насоса;
- реле зажигания.
Если элементы не работают, слегка подвигайте их в гнезде: возможно, обуглились или окислились контакты, после чего попробуйте снова запустить кроссовер.
Примечание! Если на улице минусовая температура, реле может просто замерзнуть, это частая причина, по которой Киа Спортейдж 3 не заводится в холодных регионах нашей страны. В этом случае восстановить работоспособность системы можно, сняв деталь, нагрев ее дома и поставив обратно на место.
Иммобилайзер не дает завести машину
Проблема с иммобилайзером может возникнуть после несанкционированной попытки запуска двигателя. В этом случае следует попробовать завести машину запасным ключом. Запуск двигателя также может быть заблокирован установленной на автомобиле аварийной сигнализацией. Сброс к заводским настройкам должен решить проблему.
Еще одной причиной того, что Киа Спортейдж не заводится, может быть неисправность самого иммобилайзера. Если он не получил сигнал от ключа, двигатель работать не будет, так как на программном уровне защита системы не позволит запустить двигатель, даже если стартер попытается провернуть двигатель.
На моделях первых годов выпуска брелок располагался на керамической основе, которая могла разбиться при падении на твердую поверхность, выводя модуль из строя. Если ключ иммобилайзера первого поколения механически исправен, а Киа Спортейдж 2 и более поздних серий вообще не заводится (или стартер крутит, но не схватывает), можно попробовать:
- поменять батарейку в брелоке;
- попробовать запасной ключ;
- введите контрольный код без брелока (процедура будет различаться в зависимости от модели Киа, узнать ее можно в сервисном центре);
- проверить контакты предохранителей в салоне;
- выполнить диагностику и перепрошить ЭБУ в официальном СЦ.
Если иммобилайзер время от времени не видит ключ, возможно, вышла из строя или сломалась антенна. В этом случае проблема решается заменой неисправной детали.
Примечание! Иногда из-за неисправности или механического повреждения цепи питания иммобилайзера автомобиль может остановиться на ходу. Кроме того, по теме: как ведет себя полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы.
Отказ системы управления двигателя
Двигатель может не запуститься из-за:
- износ свечи;
- выход из строя системы зажигания;
- неработоспособность датчиков коленвала и распредвала;
- отказ блока управления двигателем;
- выход из строя датчика массового расхода воздуха;
- невозможность установить угол опережения зажигания;
- подсос воздуха.
Самый простой способ найти проблемный узел – выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Киа Спортейдж можно проверить любым мультимарочным сканером, даже самым простым. После расшифровки ошибки, которую выдаст прибор, останется только отремонтировать или заменить неисправный механизм или датчик.
На заметку. Если ваш Киа Спортейдж заводится и глохнет, также рекомендуется начать решение проблемы с компьютерной диагностики двигателя.
Поломка стартера
Если ваш Kia Sportage не заводится и стартер не срабатывает, возможно, он вышел из строя. Как проверить работоспособность узла:
- Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.
- Получите доступ к проводу, который идет к разъему соленоида стартера.
- Подайте 12 вольт с положительной клеммы аккумулятора прямо на провод.
Если стартер работал в штатном режиме, блок исправен, в противном случае его необходимо снимать для диагностики и ремонта. При отключении механизма следует внимательно проверить состояние контактов: если они обуглены, скорее всего, это и есть причина поломки.
После разборки и разборки стартера проверьте:
- состояние обмоток ротора;
- остаточная длина щеток (при сильном износе их следует заменить);
- целостность штекера;
- состояние планетарной передачи.
Важно! Прежде чем приступить к разборке стартера, следует проверить целостность провода по всей его длине: возможно, он был поврежден из-за неосторожных действий водителя.
Возможные причины отказа запуска двигателя
В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий и других функций, причинами не запуска двигателя могут быть:
- разряд батареи;
- стартовый сбой;
- выход из строя предохранителей и реле;
- неработоспособность элементов проводки, контактов, контактов;
- отказ топливного насоса;
- некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателем;
- проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинизация топлива, снижение емкости аккумулятора);
- проблемы с иммобилайзером и другие.
Учитывая, что просто перечисленных причин множество, следует соблюдать определенную последовательность действий, чтобы минимизировать время устранения неполадки. В каком порядке искать конкретную причину отказа запуска двигателя Киа Спортейдж.
Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм
Признаки разряженной батареи:
- щелкните под запуском двигателя в зоне запуска;
- во время старта гаснут лампочки на приборной панели;
- при включении зажигания симптомов нет.
Основные причины разрядки аккумулятора:
- неправильная работа генератора;
- большие токи утечки в электрических цепях;
- долгосрочная парковка;
- оставлять электроприборы включенными во время парковки;
- потеря работоспособности аккумулятора.
Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Аккумулятор Киа Спортейдж расположен под капотом, клеммы доступны. Вы должны использовать мультиметр в режиме измерения напряжения на пределе 20 вольт. Напряжение должно быть более 11,9 вольт, при включении зажигания — более 11,6 вольт, при запуске — более 9,0 вольт. Если напряжение ниже, необходимо зарядить аккумулятор.
При этом необходимо проверить качество крепления клемм, их состояние. При плохом электрическом контакте возможен эффект, который автоэлектрики называют «цветовым шумом». Это когда на приборной панели при включении зажигания начинают хаотично мигать все лампочки на приборной панели Киа. Такой же эффект может возникнуть при нарушении или сильном окислении связи между отрицательным полюсом аккумулятора и кузовом. Следует проверить качество контакта в этом месте.
Проверка предохранителей и реле
В половине всех случаев невозможности запуска причина в перегоревших предохранителях, обрыве контактов реле. Киа Спортейдж имеет два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, чтобы их все проверить, нужно много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Возьмем в качестве примера Sportage 2009 года. Под капотом предохранители расположены как на рисунке:
На данном агрегате в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:
- F10 15 А — предохранитель топливного насоса;
- F17 20 А — электронный блок управления;
- F18 10A — ЭБУ иммобилайзера;
- F20 30 А — ЭБУ;
- F26 30 А — ключ зажигания;
- F29 30 А — ключ зажигания;
- F33 120 А — генератор;
- F34 10 А — ЭБУ (туман).
Проверьте все эти предохранители и при необходимости замените перегоревшие. Замените на предохранитель того же номинала. При выходе из строя предохранителя после замены и включения зажигания, запуска двигателя, необходимо искать причину выхода из строя по цепи обслуживания. Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель на «жучок». Это может привести к возгоранию электропроводки.
Далее следует проверить работу реле. Это можно сделать на слух или на ощупь. Когда зажигание включено и запущено, должны сработать следующие реле:
- 7 — реле топливного насоса;
- 11 — главное реле
- 12 — реле зажигания.
Если реле не работает, попробуйте передвинуть их в розетке: возможно, подгорели контакты.
В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.
Здесь следует проверить предохранители:
- F12 20 А — катушки зажигания;
- F9 10 А — иммобилайзер, зарядка;
- F32 10 А стартер.
После проверки всех предохранителей, если они исправны, переходим к следующему шагу: запуск проверки.
Контроль исправности стартера
Если в вашем Киа Спортейдж не крутит стартер, вполне вероятно, что он вышел из строя. Для проверки нужно получить доступ к тонкому проводу, идущему к разъему соленоида стартера. Затем подать на этот провод напряжение +12 вольт с клеммы аккумулятора.
Во время этой процедуры рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.
Если стартер начинает работать нормально, он работает. Если стартер не работает, он неисправен, его следует разобрать. При снятии клемм со пускателя необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего проблема в этом.
Также необходимо проверить состояние другого терминала. Стартер демонтируется путем откручивания сквозных болтов.
Проверьте состояние обмоток ротора.
Затем проверьте оставшуюся длину щеток.
Проверьте плагин на целостность.
Проверьте состояние планетарной передачи.
Если щетки изношены, замените их. Для фиксации щеток при монтаже анкера используйте отвертку.
Если стартер работает нормально, переходите к следующему шагу.
Контроль исправности системы управления двигателя
Система управления двигателем в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Sportage причинами отказа при запуске могут быть:
- выход из строя датчиков коленвала и распредвала;
- износ свечи;
- неработоспособность системы зажигания;
- выход из строя датчика массового расхода воздуха;
- подсос в системе впуска воздуха;
- изменение угла зажигания;
- проблемы с иммобилайзером.
Методом последовательной замены и перестановки дефектный узел определить очень сложно, что связано с большими материальными и трудовыми затратами. Лучше провести компьютерную диагностику. Двигатели Sportage хорошо диагностируются сканерами нескольких марок, даже самыми простыми типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.
Более серьезной неисправностью является сбой синхронизации иммобилайзера. Это может произойти после несанкционированной попытки запуска двигателя. В этом случае попробуйте запустить двигатель запасным ключом. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может блокировать запуск. В этом случае вы можете попробовать выполнить сброс до заводских настроек.
Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз
Все модели двигателей Киа хорошо запускаются при температуре окружающего воздуха до минус 30 градусов Цельсия. Это относится к:
- хороший заряд батареи;
- используйте правильное масло;
- топливо, рассчитанное на экстремально низкие температуры.
Как можно помочь запустить двигатель, если не выполняется одно из этих условий:
- Подогрев топливного фильтра на дизельных автомобилях. Для этого в продаже имеются специальные бандажи с электрическим подогревом. Они требуют специальной установки.
- Использование присадок в дизельном топливе.
- Использование спреев «Быстрый старт» в системе впуска воздуха. Их не следует использовать слишком часто.
- Зарядка севшего аккумулятора до максимального уровня.
При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь.
Замена
Описание процесса снятия и установки блока стартера на кроссовер подробно изложено ниже. Перед началом работы следует обзавестись набором необходимых инструментов и приспособлений:
- головки 12 и 14;
- обычный удлинитель 30 см;
- переходник 30 см с плавающей насадкой;
- ключ с трещоткой и рукоятка;
- антикоррозийный ВД-40.
Сначала работы проводятся сверху автомобиля, из-под капота:
- выключите аккумулятор;
- инструментом, состоящим из трещотки, удлинителя и головки на 12, открутите плюсовую клемму съемника – подложите под впускной коллектор;
- также снимаем клемму управления втягивающим реле — она держится на защелке.
Затем идите в яму или под лифт:
- откручиваем оба верхних болта удлинителем на 14 контактов;
- освободите нижний кронштейн со стороны масляного фильтра тем же инструментом, но с высокой головкой;
- разобрать цилиндр сцепления с головкой на 12, отложить в сторону;
- вытащите эжектор через дно.
Новый стартер необходимо затягивать с моментом затяжки: болты — 37-54 Нм, клеммы — 16-23 Нм, хомуты на гидроцилиндре сцепления — 19-26 Нм.
Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания
После включения зажигания питание от аккумуляторной батареи подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (при наличии). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение пуск или нажатии пусковой кнопки контакты магнитного реле замыкаются, в результате чего ток поступает непосредственно на стартер. При этом обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводит его в движение и запускает двигатель. Часто переключение осуществляется через дополнительное реле управления пуском, снимающее нагрузку с замка.
Цепь замка зажигания
При возникновении проблемы на любом из перечисленных этапов — машина не заводится: поворачиваешь ключ зажигания — стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:
- контактная группа замка зажигания;
- сигнализация и иммобилайзер;
- реле управления;
- провода от реле управления к стартеру;
- электромагнитное реле стартера.
Подробнее о том, почему не работает стартер от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.
Стартер не работает от ключа зажигания: причины
Стартер неисправен | Электродвигатель выходит из строя из-за перегрева, коротких замыканий обмотки, износа щеточного узла и заклинивания редуктора. |
Неисправная цепь от замка зажигания до электромагнитного реле стартера | обрыв проводки или короткое замыкание. Часто возникает после ремонта, установки дополнительного оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации. |
Повреждение замка зажигания (деформация гусеницы) | Деформация из-за перегрева, что в свою очередь происходит из-за плохого контакта. Поломка также возможна из-за неправильного использования неподходящего ключа. |
Электрическая неисправность в контактной группе замка зажигания | Оксидный слой, образующийся на контактах, препятствует току. Контакты могут отходить и из-за деформации вращающейся втулки, на которой закреплены сопрягаемые детали. |
Начать блокировку, когда сигнализация установлена | Скачок напряжения во встроенной сети или пропадание питания (обрыв или разряд клеммы), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающих за включение пусковой линии в базовом блоке охранной системы. |
Ошибка/декодирование иммобилайзера | Колебания напряжения и резкая потеря мощности (разрядилась батарея или снята клемма), программные ошибки, ошибки микроэлементов. Если иммобилайзер не распознает метку, стартер после поворота ключа зажигания не крутит, а на табло индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера — картинка автомобиля с ключом или замком. |
Неисправность втягивающего реле | Перегорание или короткое замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или нахождения под нагрузкой в течение длительного периода времени. Корень всех проблем обычно в окислении внутренних и внешних контактов втягивающего реле. |
Неисправен концевой выключатель положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления на МКПП | Датчики выходят из строя из-за механического износа, а их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не дает запустить стартер. |
Неисправность реле стартера | Если реле управления стартером заело или закорочено, оно не может подавать питание на управляющий выход электромагнитного реле. |
Плохой контакт «+» от аккумулятора на стартере | Клемма разъема питания окисляется под воздействием влаги и тепла. Гайка, крепящая его к болту стартера, может ослабнуть из-за вибрации. |
Плохой контакт заземления на полюсе аккумулятора, кузове автомобиля или двигателе | Из-за окисления ухудшается контакт с проводом массы, то же самое происходит при откручивании гайки под воздействием вибрации. В этом случае проходящего тока может быть достаточно для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для запуска стартера. |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как понять, что не работает реле стартера?
Чтобы определить, работает ли реле стартера, подайте питание с положительной клеммы аккумуляторной батареи напрямую на клемму управления реле. После этого должен раздаться щелчок, если он неправильный, то звуков не будет.
Как проверить работает ли стартер или нет?
Для проверки исправности самого стартера нужно подать питание напрямую на него, подключив провода питания к втягивающему реле (толстый провод от аккумулятора) и электродвигателю (отвод толстым проводом от втягивающего к стартеру) . Хороший стартер должен двигаться.
Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?
Во-первых, проверьте наличие напряжения на клеммах аккумулятора. Если тестов нет, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать напряжение непосредственно на стартер: замкните отверткой штырь, к которому идет провод от аккумулятора и расположенный рядом управляющий разъем. Если реакции нет, проверьте качество клеммного контакта аккумулятора, контактов массы (с кузовом и двигателем) и контактов самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если аккумуляторная батарея разряжена или стартер неисправен, необходимо завести автомобиль с толкача (механическая коробка передач) или отбуксировать его к месту ремонта.
По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?
Основные причины, почему машина не реагирует на ключ зажигания:
- выход из строя реле управления;
- поломка замка зажигания/контактной группы;
- обрыв или короткое замыкание проводов;
- проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
- поломка втягивающего реле;
- выход из строя стартера.
Если стартер крутит напрямую, а не от ключа, можно устранить две последние проблемы.
- https://autodvs.ru/kia-sportage-ne-zavoditsya/
- https://estetika-studia.ru/ne-zavoditsya-kia-sporteydzh-3-prichiny-ne-krutit-starter/
- http://KrutiMotor.ru/starter-ne-reagiruet-na-zazhiganie/
- https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/treschit-starter-pri-zavodke-i-ne-zavoditsya-kia-sportejdzh-3.html
- https://ozapuske.ru/starter/kia-sportage-2.html
- https://plastep.ru/kia-sporteydzh-3-ne-zavoditsya-ne-krutit-starter-rele-schelkaet/