Замена передней стойки на Спектре

Для проведения работ по снятию и установке подставки потребуются следующие инструменты: ключи на 8, 14, 16, 17, ручка, удлинитель, шип и трубная головка на 27,
- откройте капот и установите его на стопор.
Снимите декоративный колпак с руля, если он есть
Разблокируйте ступичную гайку с бородкой.

Ослабьте гайку ступицы.

Снимите защитный кожух с верхней опоры подставки

Удерживая рулевую тягу от проворачивания, ослабьте гайку на верхнем креплении рулевой тяги.

Фиксируем автомобиль ручным тормозом и противооткатными упорами. Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.

Вынимаем держатель тормозного шланга из паза и отводим в сторону.

Откручиваем крепление опоры стабилизатора к кронштейну на стойке.

Отсоедините стойку стабилизатора от амортизатора.

Откручиваем болты на телескопической подставке для поворотного кулака.

Откручиваем ступичную гайку и снимаем ШРУС со ступицы переднего колеса. Подвешиваем накопитель на проволоке сбоку.
Важно! Необходимо следить за тем, чтобы приводной вал не вышел из корпуса внутреннего шарнира.
Открутите 4 гайки крепления верхней опоры стойки.

Удерживая подставку, отводим поворотный кулак в сторону.
Снимите подставку в сборе.

Установите телескопическую штангу в обратном порядке.
Замена амортизаторов Kia Spectra — Киа, Хендай
- Модель: Киа Спектра SD
- Тип кузова: седан
- год, пробег: 2005, 135 000 км
- Коробка передач, привод: механика, передний
- Двигатель: 1.6 бензин
- замена амортизатора Киа Спектра
Описание проблемы:
- качает на дороге, сильно кренится в поворотах
Диагностика выявила следующее:
- неустойчивое поведение передней части автомобиля на дороге было вызвано протечкой передних амортизаторов
Выполненные работы:
- снятие колес
- удаление перьев
- замена передних амортизаторов (пружин

замена амортизаторов Киа Спектра



Используемые запчасти:
- 0K2NB34700A — Стойка (амортизатор) передняя правая
- 0K2NB34900A — стойка передняя левая (амортизатор
Алгоритм замены заднего амортизатора
| Оригинальный фронт | ||
| PMCPJB-048A 0K2NB34700A | ЧВК PJB-049A 0K2NB34900A | |
| Аналоги LD: 1,5 CRDi / 102 л.с. / 1,6 / 105 л.с. / 1,6 / 122 л.с. / 1,6 / 102 л.с. / 1,6 CRDi / 115 л.с. / 2,0 / 143 л.с. / 112 л.с | ||
| КИБ 333493 Назад слева | КИБ 333492 Сзади справа | |
| КИБ 333491 передний левый | КИБ 333490 передний правый | |
| ФЕБЕСТ МАБ-144 рукав | Крылья FEBEST KD-CERR | |
| ФЕБЕСТ ГИД-СБР | ФЕБЕСТ ГИД-002 | |
| LYNXauto G32573L | —/— | РЫСЬ авто G32573R |
| МАЛАН 52087 | —/— | STELLOX 42039089SX |
| ФЕНОКС A62128 | —/— | МАЛАН 52044 |
| ФЕНОКС A61423 | —/— | ФЕНОКС A61424 |
| АШИКА МА-КИ005 | —/— | АШИКА МА-КИ006 |
| ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI006 | —/— | АШИКА МА-КИ003 |
| ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI004 | —/— | ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI005 |
| КАРТРИДЖ PSE6306 | —/— | ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI003 |
| КАМОКА 20333946 | —/— | КАМОКА 20333945 |
| КАРТРИДЖ PSA333491 | —/— | КАРТРИДЖ PSA333490 |
| LYNXauto G32573L | —/— | КАРТРИДЖ PSA333492 |
| МАЛАН 52087 | —/— | STELLOX 4203-9089-SX |
| ФЕНОКС A62128 | —/— | МАЛАН 52044 |
| ФЕНОКС A61423 | —/— | ФЕНОКС A61424 |
| АШИКА МА-КИ005 | —/— | АШИКА МА-КИ006 |
| ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI005 | —/— | АШИКА МА-КИ003 |
| ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI003 | —/— | ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI006 |
| КАРТРИДЖ PSE6306 | —/— | ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI004 |
| КАМОКА 20333946 | —/— | КАМОКА 20333945 |
| КАРТРИДЖ PSA333491 | —/— | КАРТРИДЖ PSA333490 |
Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию специалиста АЗС, менеджера автосалона по поводу совместимости каталожных номеров с моделью автомобиля.
Несовпадение индексов усложнит и «затянет» ремонт надолго.
Необходимые инструменты, материалы:
- Набор инструментов, головки, трещотка;
- Наполнитель жидкий типа WD — 40;
- Новые стойки;
- Съемник, динамометрический ключ;
- Дополнительное освещение.
- Поддомкратьте перед, включите стояночный тормоз, снимите колесо;
- Съемником сжимаем два-три витка пружины для удобства;
- Ключом «на 14» отверните четыре гайки на верхнем креплении опорной чаши. Он находится в моторном отсеке, сначала откройте капот;
- Ключом на «17» откручиваем два болта в нижнем кронштейне;
- Отсоедините держатель тормозной цепи. Нажмите «10»;
- Снимаем блок заслонки, кладем на верстак для разборки;
- Выполняем дефектовку подвесного элемента;
- При отсутствии замечаний, повреждений начинаем сборку;
- Надеваем резиновый амортизатор, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько оборотов;
- Устанавливаем на штатное место, верх прикручиваем, низ фиксируем.
С противоположной стороны меняем другой демпфер.
- Поддомкратьте зад, установите колодки, включите стояночный тормоз;
- Съёмником для удобства сжимаем два витка пружины;
- В верхней части крепления открутить гайку на «14»;
- Ключом на «17» откручиваем нижнее крепление, снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
- Снимаем подставку с пружиной;
- Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную втулку;
- Осматриваем детали, меняем задний амортизатор на новый;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
С противоположной стороны проделываем аналогичные действия.
Есть несколько способов самостоятельно продиагностировать подвеску автомобиля. Наиболее эффективными являются следующие:
- Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, признаков деформации поршня цилиндра. При наличии следов сброса давления изношенные элементы заменяем новыми.
Для объективности данных протираем баллон насухо, снова прокачиваем стенд. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также свидетельствует о неисправности элементов подвески.
- Механическое нажатие на каждый угол машины. В хорошем состоянии подвеска продолжает качаться раз-два. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
- Тестирование технического узла на скорости 85 — 95 км/ч. При исправном состоянии подвески водитель не должен испытывать проблем с управлением;
- АЗС: комплексная диагностика стоек на спецтехнике в условиях СТО.
Кто для «Спектры» всех милее?
Кто для «Спектры» всех милее?
Чтобы сразу исключить предвзятость специалистов, им не сообщили марку установленных на автомобиле амортизаторов — только номера на комплектах. Мы тоже пока не будем раскрывать секрет — сначала проанализируем результаты.
В машине водитель и пассажир сидят на переднем сиденье. «Спектра» удобная, мягкая, но не раскачивается. Но при проезде стыков дорожных плит в передней подвеске слышен стук. На прямой автомобиль немного отклоняется от курса под влиянием поперечного уклона дороги или бокового ветра, реагирует на руление с некоторым запаздыванием. При резких маневрах машина соскальзывает с намеченной траектории передком, неохотно реагирует на повороты руля. Однако такая настройка подвески соответствует темпераменту и характеру Spectra».
Даже когда в салоне пятеро, амортизаторы делают свое дело — езда нормальная. Но теперь задняя подвеска трещит по швам и дорожным стыкам. Удержаться в полосе стало сложнее, и Спектрум довольно лениво реагирует на попытки слегка подкорректировать полосу. Зато лучше работают резкие маневры — при полной загрузке ведет себя четче и четче, поворачиваемость близка к нейтральной.
+ Хорошая управляемость и хорошая езда.
— Замечания по курсовой устойчивости, изменениям в управляемости и вождении при смене нагрузки.
По мнению специалистов, это комфортная подвеска для спокойной езды, лучше всего подходящая для Spectra».
Такое впечатление, что колеса накачаны или дорога испортилась. Подвеска стучит на любых кочках. В этом случае передние качаются больше, чем задние. Машина хорошо держит прямую, если дорога ровная. Отвечает охотно, без задержек на малейшее руление. Экстремальные маневры с этими амортизаторами отрабатываются лучше — поведение автомобиля точнее, чем с первым комплектом, от водителя требуется меньше коррекций, рулевое управление близко к нейтральному. Однако углы поворота слишком велики.
Теперь давайте сядем пять. Передок продолжает раскачиваться на кочках, а вот задний в местах стыков стал кряхтеть громче. На прямой поведение одинаково четкое, но Spectra стала иначе реагировать на резкие действия рулем: при стабилизации автомобиля после маневра происходит занос. При этом он очень резкий, и требует от водителя быстрой «реакции». Поведение машины становится если не опасным, то весьма неприятным.
+ Хорошая курсовая устойчивость, управляемость с частичной нагрузкой.
— Замечания по плавности хода и управляемости при полной загрузке, характер управляемости меняется в зависимости от нагрузки.
Пожалуй, этот вариант заслуживает названия «псевдоспорт» — почувствуй себя гонщиком!
Передняя часть подтянута сильнее, чем хотелось бы, комфортной машину уже не назовешь – любые дорожные неровности передаются на кузов очень детально и хлипко. А вот на прямой появился четкий, понятный «ноль» — теперь руль наполняется упругостью.
Реакция на руль четкая и неожиданно быстрая, а корректировать траекторию не нужно. Отлично! «Спектра» из внушительной превращается в спортивную машину с быстрыми реакциями. Но на этом фоне начинают раздражать вялость коробки-автомата и медленный разгон, которых раньше не замечалось.
С полной загрузкой ехать стало лучше, но передняя часть все равно была слишком жесткой. По прямой замечаний нет, на руление машина откликается практически сразу. Поведение во время экстремальных маневров ожидаемо и логично. Но самое главное, с такой подвеской автомобиль не меняет характер своей управляемости при смене нагрузок.
+ Хорошая курсовая устойчивость, отличная и стабильная управляемость.
— Замечания по плавности хода.
Спортивная, скоростная, очень «резкая» версия, не совсем подходящая для автомобиля с умеренными динамическими качествами.
Швы и неровности как будто исчезли — машина едет нормально и ровно там, где пару часов назад стучали зубы…..
Задняя подвеска очень легко щелкает, как бы намекая, что дорога осталась прежней, с трещинами и ухабами. Впрочем, прямой автомат держит хорошо. По сравнению с предыдущей версией здесь немного не хватает информации — «ноль» («прямое» положение) немного размыт. При рулении вы поворачиваете руль чуть сильнее, чем в варианте № 3. Резкими маневрами «Спектру» не сбить с заданного направления. Рулевое управление нейтральное. При полной загрузке комфорт и курсовая устойчивость не меняются, а поведение машины остается стабильным.
+ Хорошая курсовая устойчивость, отличная и стабильная управляемость.
— Дефектов не зарегистрировано.
Лучшее сочетание скорости, комфорта и стабильного поведения.
Теперь, когда все персонажи расставлены, эмоции зафиксированы, давайте откроем карты. Под номером 1 были спрятаны амортизаторы СААЗ (версия Стандарт). Вариант №2 — стандартные амортизаторы «Закс» «КИА-Спектра». Третий вариант — японская каяба. Последний, № 4, — «Идеальный» вариант скопинской фабрики.
Амортизаторы на Киа Спектра — Каяба, Фенокс и другие
Амортизаторы Киа Спектра гасят удары и вибрации от движущихся элементов (колес, подвески), возникающие во время движения. В результате улучшается сцепление колес с дорогой, езда становится комфортной для всех пассажиров.

Со временем узел выходит из строя, поэтому владельцу важно знать все модели амортизаторов, совместимых с Киа Спектра, а также пошаговый план замены узла.
Заводские стойки Киа Спектра: особенности и артикулы для моделей с ABS и без
С 2007-2008 года поставщиком заводских амортизаторов для Spectra Kia, выпускаемых в Ижевске, были 2 компании — немецкий производитель Sachs и Parts Mall, расположенный в Южной Корее. Раньше автомобиль со всеми его комплектующими производился в США, но на внутреннем рынке он не стал популярным.

По конструкции оригинальные стойки однотрубные, реже двухтрубные, с газомасляным наполнителем.
Передние
Передние амортизаторы автомобиля Киа Спектра делятся на левые и правые. Артикул стенда зависит от года выпуска автомобиля и производителя. Размеры всех заводских амортизаторов одинаковые, поэтому они полностью взаимозаменяемы:
| Номер каталога | Вид | Диаметр стержня, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса и т д | Биты и т.д. | |
| 0K2NE34900 | Верно | 20 | 45 | 315 | 138 | |
| 0K2NE34700 | Левый | 20 | 45 | 315 | 138 | |
| 0К2НЕ34900А | Верно | 20 | 45 | 315 | 138 | |
| 0К2НЕ34700А | Левый | 20 | 45 | 315 | 138 |
В некоторых сериях автомобилей Kia Spectra в амортизаторах предусмотрена система ABS. По размерам они такие же, как и обычные стеллажи. Отличие в том, что на агрегатах с АБС есть специальные крепления для датчиков.
Размеры передних амортизаторов с АБС:
| Номер каталога | Вид | Диаметр стержня, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса и т д | Биты и т.д. | |
| 0K2NF34700 | Верно | 20 | 45 | 315 | 138 | |
| 0K2NF34900 | Левый | 20 | 45 | 315 | 138 |
Преимуществом оригинальных стоек является отсутствие посторонних звуков и скрипов при движении, а также мягкость в управлении. Из недостатков владельцы Киа Спектра выделяют низкий срок службы – не более 2 лет.
Задние
Задние стойки на Киа Спектра тоже разделены на левую и правую. Они имеют несколько каталожных номеров, которые различаются в зависимости от производителя запчасти и года выпуска. Наиболее распространенные из них представлены в таблице:
| Номер каталога | Вид | Диаметр стержня, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса и т д | Биты и т.д. | |
| 0К2НА28700А | Верно | 20 | 45 | 357 | 196 | |
| 0К2НА28900А | Левый | 20 | 45 | 357 | 196 | |
| 0К2НЕ28700А | Верно | 20 | 45 | 357 | 196 | |
| 0К2НЕ28900А | Левый | 20 | 45 | 357 | 196 |
Размеры задних амортизаторов с АБС такие же:
| Номер каталога | Вид | Диаметр стержня, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса и т д | Биты и т.д. | |
| 0К2СБ28700А | Верно | 20 | 45 | 357 | 196 | |
| 0К2СБ28900А | Левый | 20 | 45 | 357 | 196 |
Важно! По характеристикам и отзывам задние стойки аналогичны передним. Они в меру мягкие, бесшумные, комфортные в управлении, но срок службы у них короткий.
Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra
Если установленные амортизаторы пришли в негодность, потребуется их замена. Багажников для автомобиля Киа Спектра на российском рынке представлены десятки, поэтому очень важно выбрать качественный и надежный вариант.

Рассмотрим, какой амортизатор по типу камеры лучше для Киа Спектра, а также какие производители пользуются спросом у автовладельцев.
Стойка амортизатора на Kia Spectra
Передняя и задняя подвески Киа Спектра оснащены амортизаторами газомасляного типа. Корейский автопром отказался от установки «масла» в 2008 году из-за низкого КПД механизма, морального устаревания модели.
Средний срок службы элементов подвески составляет 85 – 90 тыс км. Нередки случаи пробега 115 – 120 тыс км. Это скорее исключение из правил, так как на отечественных дорогах это маловероятно.

Выбор передних и задних стоек амортизаторов на Киа Спектра (оригиналы, аналоги)
| Оригинальный фронт | |||
| PMCPJB-048A 0K2NB34700A | ЧВК PJB-049A 0K2NB34900A | ||
| Аналоги LD: 1,5 CRDi / 102 л.с. / 1,6 / 105 л.с. / 1,6 / 122 л.с. / 1,6 / 102 л.с. / 1,6 CRDi / 115 л.с. / 2,0 / 143 л.с. / 112 л.с | |||
| КИБ 333493 Назад слева | КИБ 333492 Сзади справа | ||
| КИБ 333491 передний левый | КИБ 333490 передний правый | —/— | |
| ФЕБЕСТ МАБ-144 рукав | Крылья FEBEST KD-CERR | ||
| ФЕБЕСТ ГИД-СБР | ФЕБЕСТ ГИД-002 | ||
| LYNXauto G32573L | —/— | РЫСЬ авто G32573R | —/— |
| МАЛАН 52087 | —/— | STELLOX 42039089SX | —/— |
| ФЕНОКС A62128 | —/— | МАЛАН 52044 | —/— |
| ФЕНОКС A61423 | —/— | ФЕНОКС A61424 | —/— |
| АШИКА МА-КИ005 | —/— | АШИКА МА-КИ006 | —/— |
| ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI006 | —/— | АШИКА МА-КИ003 | —/— |
| ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI004 | —/— | ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI005 | —/— |
| КАРТРИДЖ PSE6306 | —/— | ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI003 | —/— |
| КАМОКА 20333946 | —/— | КАМОКА 20333945 | —/— |
| КАРТРИДЖ PSA333491 | —/— | КАРТРИДЖ PSA333490 | —/— |
| LYNXauto G32573L | —/— | КАРТРИДЖ PSA333492 | —/— |
| МАЛАН 52087 | —/— | STELLOX 4203-9089-SX | —/— |
| ФЕНОКС A62128 | —/— | МАЛАН 52044 | —/— |
| ФЕНОКС A61423 | —/— | ФЕНОКС A61424 | —/— |
| АШИКА МА-КИ005 | —/— | АШИКА МА-КИ006 | —/— |
| ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI005 | —/— | АШИКА МА-КИ003 | —/— |
| ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI003 | —/— | ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI006 | —/— |
| КАРТРИДЖ PSE6306 | —/— | ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI004 | —/— |
| КАМОКА 20333946 | —/— | КАМОКА 20333945 | —/— |
| КАРТРИДЖ PSA333491 | —/— | КАРТРИДЖ PSA333490 | —/— |
Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию специалиста АЗС, менеджера автосалона по поводу совместимости каталожных номеров с моделью автомобиля.
Несовпадение индексов усложнит и «затянет» ремонт надолго.

Какие функции выполняют амортизаторы
Амортизаторы обеспечивают постоянный контакт шасси автомобиля с дорожным полотном, предотвращая качение, вертикальные прыжки. В то же время они повышают уровень комфорта во время вождения. Благодаря этой функции мы не чувствуем кочки, выбоины.
Чем грозит изношенный элемент подвески
Высокая вероятность снижения контроля технического объекта. Будьте готовы скользить, катиться, подпрыгивать на машине во время вождения. А также увеличить риск создания аварийной ситуации.
Кроме того, изношенные элементы подвески крайне негативно сказываются на работе других систем и механизмов управления. Среди них: опорные подшипники, пружины стабилизатора, тормозная система.
Самостоятельная замена стоек на Киа Спектра
Необходимые инструменты, материалы:
- Набор инструментов, головки, трещотка;
- Наполнитель жидкий типа WD — 40;
- Новые стойки;
- Съемник, динамометрический ключ;
- Дополнительное освещение.

Замена переднего амортизатора Киа Спектра
- Поддомкратьте перед, включите стояночный тормоз, снимите колесо;
- Съемником сжимаем два-три витка пружины для удобства;
- Ключом «на 14» отверните четыре гайки на верхнем креплении опорной чаши. Он находится в моторном отсеке, сначала откройте капот;
- Ключом на «17» откручиваем два болта в нижнем кронштейне;
- Отсоедините держатель тормозной цепи. Нажмите «10»;
- Снимаем блок заслонки, кладем на верстак для разборки;
- Выполняем дефектовку подвесного элемента;
- При отсутствии замечаний, повреждений начинаем сборку;
- Надеваем резиновый амортизатор, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько оборотов;
- Устанавливаем на штатное место, верх прикручиваем, низ фиксируем.
С противоположной стороны меняем другой демпфер.

Алгоритм замены заднего амортизатора
- Поддомкратьте зад, установите колодки, включите стояночный тормоз;
- Съёмником для удобства сжимаем два витка пружины;
- В верхней части крепления открутить гайку на «14»;
- Ключом на «17» откручиваем нижнее крепление, снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
- Снимаем подставку с пружиной;
- Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную втулку;
- Осматриваем детали, меняем задний амортизатор на новый;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
С противоположной стороны проделываем аналогичные действия.
Характерные причины преждевременного износа демпферов
- Коррозия штока, металлического цилиндра;
- Заедание, нарушение герметичности баллона;
- Брак по производству;
- Деформация сальника на штоке, подпятнике;
- Чрезмерное скопление грязи, пыли, влаги в области пыльника;
- Механическое повреждение снаружи, приведшее к выходу из строя амортизатора.
Частые признаки износа элементов подвески Киа Спектра
- Недостаточная курсовая устойчивость при прохождении поворотов;
- Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
- Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
- Скованность при наезде на неровности дороги;
- Неравномерный износ шин;
- Пробуксовывает при входе в повороты.
Примечание для водителя. Демпфер необходимо заменять парами, вместе с верхними опорами, подпятниками.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра
Есть несколько способов самостоятельно продиагностировать подвеску автомобиля. Наиболее эффективными являются следующие:
- Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, признаков деформации поршня цилиндра. При наличии следов сброса давления изношенные элементы заменяем новыми.
Для объективности данных протираем баллон насухо, снова прокачиваем стенд. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также свидетельствует о неисправности элементов подвески.
- Механическое нажатие на каждый угол машины. В хорошем состоянии подвеска продолжает качаться раз-два. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
- Тестирование технического узла на скорости 85 — 95 км/ч. При исправном состоянии подвески водитель не должен испытывать проблем с управлением;
- АЗС: комплексная диагностика стоек на спецтехнике в условиях СТО.
Какие существуют типы амортизаторов
Срок службы технических средств зависит от правильного выбора типа элемента подвески.
Самый мягкий и плавный в работе. Трансмиссионное масло внутри поршневого цилиндра. Ход штока односторонний, после фазы сжатия металлическая пружина штока амортизатора выталкивает шток наружу.
Масляный демпфер лучше всего использовать на пересеченной местности. На автомагистралях и городских дорогах амортизаторы не так эффективны.
Недостатки: при торможении перед автомобиля слишком низко висит. Это небезопасно, особенно при движении по бездорожью. При резком старте автомобиля подвисает и зад. При входе в повороты на скорости выше 100 км/ч автомобиль кренится.
Демпфер жестче масляного на 15 — 17%. Отличие заключается в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачивается газ. Масло в верхней части цилиндра. После фазы сжатия шток выходит сам, возврату в исходное положение помогает возвратная пружина лишь частично.
Амортизаторы жесткие, но подходят для использования в городских условиях, в меньшей степени для загородных дорог.
Внутри поршневого цилиндра закачивается газ под высоким давлением. Этот тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют на гоночных трассах. Излишняя жесткость также является большим минусом этого типа амортизаторов. Даже самая маленькая дырочка будет отчетливо ощущаться в машине, что будет вызывать дискомфорт.
При умеренном стиле вождения, хорошем дорожном покрытии, последующем обслуживании подвески через 15 000 км, замене изношенных элементов через 85 – 90 тыс км.
Характерные причины преждевременного износа демпферов
- Коррозия штока, металлического цилиндра;
- Заедание, нарушение герметичности баллона;
- Брак по производству;
- Деформация сальника на штоке, подпятнике;
- Чрезмерное скопление грязи, пыли, влаги в области пыльника;
- Механическое повреждение снаружи, приведшее к выходу из строя амортизатора.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике подвески автомобиля Киа Спектра
Есть несколько способов самостоятельно продиагностировать подвеску автомобиля. Наиболее эффективными являются следующие:
- Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, признаков деформации поршня цилиндра. При наличии следов сброса давления изношенные элементы заменяем новыми.
Для объективности данных протираем баллон насухо, снова прокачиваем стенд. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также свидетельствует о неисправности элементов подвески.
- Механическое нажатие на каждый угол машины. В хорошем состоянии подвеска продолжает качаться раз-два. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
- Тестирование технического узла на скорости 85 — 95 км/ч. При исправном состоянии подвески водитель не должен испытывать проблем с управлением;
- АЗС: комплексная диагностика стоек на спецтехнике в условиях СТО.
Амортизаторы на Киа Спектра
![]()
Амортизаторы Киа Спектра имеют отличия в зависимости от наличия на автомобиле системы АБС. Они одного размера. Разница лишь в том, что стойки для автомобилей с АБС имеют специальные крепления для датчиков. Они взаимозаменяемы.

Комплект для замены амортизаторов.
Для Spectra, выпускавшейся в Ижевске с 2004 по 2011 год, поставщиками оригинальных амортизаторов для конвейера были две компании — Parts Mall (PMC) и Sachs. KIA Spectra также выпускались ранее в Корее и США, но популярности на внутреннем рынке они не снискали. Поэтому оригинальные номера стоек подвески будут применяться исключительно к тем автомобилям, которые произведены в России.
По своей конструкции оригинальные стойки подвески на Spectra могут быть как однотрубными, так и двухтрубными, с газомасляным наполнением.
Передние амортизаторы на Киа Спектра
Все передние амортизаторы Spectra делятся на правые и левые. Существует несколько оригинальных артикулов стоек, установленных в разные годы выпуска автомобиля. Обычно они были разными в зависимости от производителя. Когда дело доходит до оценок, водители ставят им в основном положительные оценки. Они в меру мягкие и не издают посторонних толчков и скрипов. У них не очень большой срок службы.

Диаметр стержня, мм
Диаметр корпуса, мм
Высота кузова (без туловища) и т д
Размеры передних амортизаторов КИА Спектра с АБС
0K2NF34700 — правый; 0K2NF34900 — левый; (про-ва Сакс)
0K2NB34700A — правый; 0K2NB34900A — левый; (про-ва ЧВК)
Размеры передних амортизаторов на КИА Спектра без АБС
0K2NE34900 — правый; 0K2NE34700 — левый; (про-ва Сакс)
Аналоги передних амортизаторов на Spectra
Наряду с оригинальными стойками подвески на КИА Спектра Ижевск популярностью пользуются и многие аналоги. Во многих случаях жесткость оригинальных амортизаторов не слишком хороша. Кроме того, амортизаторы с аналогичными характеристиками, что и у оригинала, можно приобрести дешевле. В таблице ниже представлены самые популярные модели. Одинаково хорошо подходит как для автомобилей с АБС, так и без.
Амортизаторы на Киа Спектра: описание, выбор, артикулы
Амортизаторы Киа Спектра имеют отличия в зависимости от наличия на автомобиле системы АБС. Они одного размера. Разница лишь в том, что стойки для автомобилей с АБС имеют специальные крепления для датчиков. Они взаимозаменяемы.

Комплект для замены амортизаторов.
Для Spectra, выпускавшейся в Ижевске с 2004 по 2011 год, поставщиками оригинальных амортизаторов для конвейера были две компании — Parts Mall (PMC) и Sachs. KIA Spectra также выпускались ранее в Корее и США, но популярности на внутреннем рынке они не снискали. Поэтому оригинальные номера стоек подвески будут применяться исключительно к тем автомобилям, которые произведены в России.
По своей конструкции оригинальные стойки подвески на Spectra могут быть как однотрубными, так и двухтрубными, с газомасляным наполнением.
Передние амортизаторы на Киа Спектра
Все передние амортизаторы Spectra делятся на правые и левые. Существует несколько оригинальных артикулов стоек, установленных в разные годы выпуска автомобиля.
Обычно они были разными в зависимости от производителя. Когда дело доходит до оценок, водители ставят им в основном положительные оценки. Они в меру мягкие и не издают посторонних толчков и скрипов.
У них не очень большой срок службы.

Схема амортизатора.
| Код поставщика | Диаметр стержня, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота кузова (без туловища) и т д | Биты и т.д. | |
| Размеры передних амортизаторов КИА Спектра с АБС | |||||
| 0K2NF34700 — правый; 0K2NF34900 — левый; (про-ва Сакс) | 20 | 45 | 315 | 138 | |
| 0K2NB34700A — правый; 0K2NB34900A — левый; (про-ва ЧВК) | |||||
| Размеры передних амортизаторов на КИА Спектра без АБС | |||||
| 0K2NE34900 — правый; 0K2NE34700 — левый; (про-ва Сакс) | 20 | 45 | 315 | 138 |
Аналоги передних амортизаторов на Spectra
Наряду с оригинальными стойками подвески на КИА Спектра Ижевск популярностью пользуются и многие аналоги. Во многих случаях жесткость оригинальных амортизаторов не слишком хороша.
Кроме того, амортизаторы с аналогичными характеристиками, что и у оригинала, можно приобрести дешевле. В таблице ниже представлены самые популярные модели. Одинаково хорошо подходит как для автомобилей с АБС, так и без.

Амортизаторы Каяба.
| Режиссер | Код поставщика | |
| Сакс 4.3 | 312744 — левый; 312743 — правый; | |
| КИБ 4.2 | 333317 — левый; 333316 — правый; | |
| ПМК 2.5 | PJB049A — левый; PJB048A — правый; | |
| Финвал 3.6 | 13017GL — левый; 13016ГР — правый; |
Задние амортизаторы на Спектра
Задние амортизаторы на Спектра Ижевск также делятся на левые и правые и имеют несколько каталожных номеров, меняющихся в зависимости от производителя запчасти. По характеристикам и отзывам — все как с предыдущими.
| Код поставщика | Диаметр стержня, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота кузова (без туловища) и т д | Биты и т.д. | |
| Размеры задних амортизаторов на КИА Спектра с АБС | |||||
| 0K2SB28700A — правый; 0K2SB28900A — левый; (про-ва Сакс) | 20 | 45 | 357 | 196 | |
| 0K2NB28700A — правый; 0K2NB28900A — левый; (про-ва ЧВК) | |||||
| Размеры задних амортизаторов на КИА Спектра без АБС | |||||
| 0K2NA28700A — правый; 0K2NA28900A — левый; (про-ва ЧВК) | 20 | 45 | 357 | 196 | |
| 0К2НЕ28700А — правый; 0K2NE28900A — левый; (про-ва Сакс) |
Аналоги задних амортизаторов KIA Spectra
Замена задних колес также очень популярна. Для автомобилей с АБС и без аналоги одинаковые.

Пара амортизаторов.
| Режиссер | Код поставщика | |
| Сакс 4.3 | 312748 — левый; 312739 — правый; | |
| КИБ 4.2 | 333365 — левый; 333364 — правый; | |
| ПМК 2.5 | PJB134A — левый; PJB133A — правый; | |
| Финвал 3.6 | 23029GL — левый; 23028ГР — правый; |
Чем грозит изношенный элемент подвески
Высокая вероятность снижения контроля технического объекта. Будьте готовы скользить, катиться, подпрыгивать на машине во время вождения. А также увеличить риск создания аварийной ситуации.
- Недостаточная курсовая устойчивость при прохождении поворотов;
- Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
- Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
- Скованность при наезде на неровности дороги;
- Неравномерный износ шин;
- Пробуксовывает при входе в повороты.
Примечание для водителя. Демпфер необходимо заменять парами, вместе с верхними опорами, подпятниками.
Стойка амортизатора на Киа Спектра: выбор и замена || Амортизаторы kia spectra
Алгоритм замены заднего амортизатора
| Оригинальный фронт | |||
| PMCPJB-048A 0K2NB34700A | ЧВК PJB-049A 0K2NB34900A | ||
| Аналоги LD: 1,5 CRDi / 102 л.с. / 1,6 / 105 л.с. / 1,6 / 122 л.с. / 1,6 / 102 л.с. / 1,6 CRDi / 115 л.с. / 2,0 / 143 л.с. / 112 л.с | |||
| КИБ 333493 Назад слева | КИБ 333492 Сзади справа | ||
| КИБ 333491 передний левый | КИБ 333490 передний правый | —/— | |
| ФЕБЕСТ МАБ-144 рукав | Крылья FEBEST KD-CERR | ||
| ФЕБЕСТ ГИД-СБР | ФЕБЕСТ ГИД-002 | ||
| LYNXauto G32573L | —/— | РЫСЬ авто G32573R | —/— |
| МАЛАН 52087 | —/— | STELLOX 42039089SX | —/— |
| ФЕНОКС A62128 | —/— | МАЛАН 52044 | —/— |
| ФЕНОКС A61423 | —/— | ФЕНОКС A61424 | —/— |
| АШИКА МА-КИ005 | —/— | АШИКА МА-КИ006 | —/— |
| ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI006 | —/— | АШИКА МА-КИ003 | —/— |
| ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI004 | —/— | ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI005 | —/— |
| КАРТРИДЖ PSE6306 | —/— | ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI003 | —/— |
| КАМОКА 20333946 | —/— | КАМОКА 20333945 | —/— |
| КАРТРИДЖ PSA333491 | —/— | КАРТРИДЖ PSA333490 | —/— |
| LYNXauto G32573L | —/— | КАРТРИДЖ PSA333492 | —/— |
| МАЛАН 52087 | —/— | STELLOX 4203-9089-SX | —/— |
| ФЕНОКС A62128 | —/— | МАЛАН 52044 | —/— |
| ФЕНОКС A61423 | —/— | ФЕНОКС A61424 | —/— |
| АШИКА МА-КИ005 | —/— | АШИКА МА-КИ006 | —/— |
| ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI005 | —/— | АШИКА МА-КИ003 | —/— |
| ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI003 | —/— | ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI006 | —/— |
| КАРТРИДЖ PSE6306 | —/— | ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЯПОНИИ MM-KI004 | —/— |
| КАМОКА 20333946 | —/— | КАМОКА 20333945 | —/— |
| КАРТРИДЖ PSA333491 | —/— | КАРТРИДЖ PSA333490 | —/— |
Перед покупкой и установкой обязательно получите консультацию специалиста АЗС, менеджера автосалона по поводу совместимости каталожных номеров с моделью автомобиля.
Несовпадение индексов усложнит и «затянет» ремонт надолго.
Необходимые инструменты, материалы:
- Набор инструментов, головки, трещотка;
- Наполнитель жидкий типа WD — 40;
- Новые стойки;
- Съемник, динамометрический ключ;
- Дополнительное освещение.
- Поддомкратьте перед, включите стояночный тормоз, снимите колесо;
- Съемником сжимаем два-три витка пружины для удобства;
- Ключом «на 14» отверните четыре гайки на верхнем креплении опорной чаши. Он находится в моторном отсеке, сначала откройте капот;
- Ключом на «17» откручиваем два болта в нижнем кронштейне;
- Отсоедините держатель тормозной цепи. Нажмите «10»;
- Снимаем блок заслонки, кладем на верстак для разборки;
- Выполняем дефектовку подвесного элемента;
- При отсутствии замечаний, повреждений начинаем сборку;
- Надеваем резиновый амортизатор, вставляем пружину, предварительно сжав ее на несколько оборотов;
- Устанавливаем на штатное место, верх прикручиваем, низ фиксируем.
С противоположной стороны меняем другой демпфер.
- Поддомкратьте зад, установите колодки, включите стояночный тормоз;
- Съёмником для удобства сжимаем два витка пружины;
- В верхней части крепления открутить гайку на «14»;
- Ключом на «17» откручиваем нижнее крепление, снимаем гайки, уплотнительные шайбы;
- Снимаем подставку с пружиной;
- Разбираем модуль, снимаем пружину, опорную втулку;
- Осматриваем детали, меняем задний амортизатор на новый;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
С противоположной стороны проделываем аналогичные действия.
Есть несколько способов самостоятельно продиагностировать подвеску автомобиля. Наиболее эффективными являются следующие:
- Визуальный осмотр: проверяем отсутствие маслянистых пятен, признаков деформации поршня цилиндра. При наличии следов сброса давления изношенные элементы заменяем новыми.
Для объективности данных протираем баллон насухо, снова прокачиваем стенд. Осматриваем состояние резинового пыльника, отбойника. Неравномерный износ автомобильных шин также свидетельствует о неисправности элементов подвески.
- Механическое нажатие на каждый угол машины. В хорошем состоянии подвеска продолжает качаться раз-два. Превышение нормы свидетельствует о поломке;
- Тестирование технического узла на скорости 85 — 95 км/ч. При исправном состоянии подвески водитель не должен испытывать проблем с управлением;
- АЗС: комплексная диагностика стоек на спецтехнике в условиях СТО.
Чем грозит изношенный элемент подвески
Высокая вероятность снижения контроля технического объекта. Будьте готовы скользить, катиться, подпрыгивать на машине во время вождения. А также увеличить риск создания аварийной ситуации.
- Недостаточная курсовая устойчивость при прохождении поворотов;
- Чрезмерное раскачивание кузова Киа Спектра при преодолении дорожного препятствия;
- Проседание передней, задней части кузова при разгоне, торможении;
- Скованность при наезде на неровности дороги;
- Неравномерный износ шин;
- Пробуксовывает при входе в повороты.

Примечание для водителя. Демпфер необходимо заменять парами, вместе с верхними опорами, подпятниками.
Какие существуют типы амортизаторов
Срок службы технических средств зависит от правильного выбора типа элемента подвески.
Самый мягкий и плавный в работе. Трансмиссионное масло внутри поршневого цилиндра. Ход штока односторонний, после фазы сжатия металлическая пружина штока амортизатора выталкивает шток наружу.
Масляный демпфер лучше всего использовать на пересеченной местности. На автомагистралях и городских дорогах амортизаторы не так эффективны.
Недостатки: при торможении перед автомобиля слишком низко висит. Это небезопасно, особенно при движении по бездорожью. При резком старте автомобиля подвисает и зад. При входе в повороты на скорости выше 100 км/ч автомобиль кренится.
Демпфер жестче масляного на 15 — 17%. Отличие заключается в содержимом поршневого цилиндра. Вместо трансмиссионного масла закачивается газ. Масло в верхней части цилиндра. После фазы сжатия шток выходит сам, возврату в исходное положение помогает возвратная пружина лишь частично.
Амортизаторы жесткие, но подходят для использования в городских условиях, в меньшей степени для загородных дорог.

Внутри поршневого цилиндра закачивается газ под высоким давлением. Этот тип демпфера очень жесткий, поэтому его используют на гоночных трассах. Излишняя жесткость также является большим минусом этого типа амортизаторов. Даже самая маленькая дырочка будет отчетливо ощущаться в машине, что будет вызывать дискомфорт.
При умеренном стиле вождения, хорошем дорожном покрытии, последующем обслуживании подвески через 15 000 км, замене изношенных элементов через 85 – 90 тыс км.
Замена пружин и амортизаторов Kia Spectra
Ремонт Киа Спектра
- Модель: Киа Спектра SD
- Тип кузова: седан
- год, пробег: 2005, 135 000 км
- Коробка передач, привод: механика, передний
- Двигатель: 1.6 бензин
Причина обращения
- замена амортизатора Киа Спектра
- качает на дороге, сильно кренится в поворотах
Диагностика выявила следующее:
- неустойчивое поведение передней части автомобиля на дороге было вызвано протечкой передних амортизаторов
- снятие колес
- удаление перьев
- замена передних амортизаторов (пружин

замена амортизаторов Киа Спектра



Используемые запчасти:
- 0K2NB34700A — Стойка (амортизатор) передняя правая
- 0K2NB34900A — стойка передняя левая (амортизатор
Инструмент и приспособления для замены передних амортизаторов Киа Спектра
Для замены нужно:
- Набор головок и ручек;
- Соединители для пружин;
- Проникающая жидкость WD-40;
Для того чтобы гайки легко откручивались в процессе замены, рекомендуется за день до работы залить их жидкостью WD-40.
- https://aklaypart.ru/remont/zamena-perednej-stojki-na-spektre.html
- https://nissan-modus.ru/akkumulyator/stojka-amortizatora-na-kia-spektra-vybor-i-zamena.html
- https://avto-club.su/stati/zamena-perednih-stoek-kia-spektra.html
- https://fasad-adelante.ru/opornyy-podshipnik-perednego-amortizatora-kia-spektra/
- https://zapchasti.expert/podveska/stojki-amortizatora/stojka-amortizatora-na-kia-spectra.html
