Где находится на Kia Ceed
Подача топлива в двигатель любой модели Kia Ceed обеспечивается конструктивно законченным насосным модулем, расположенным внутри топливного бака. Именно в нем находится погружной электронасос и фильтрующие элементы.

Устройство и назначение
Очистка автомобильного топлива от вредных примесей – функция, которую должны выполнять фильтрующие элементы. Надежная работа двигателя в процессе эксплуатации зависит от точности, с которой они справляются со своей задачей.
Все виды топлива, бензин или дизель, загрязнены вредными примесями. Кроме того, при транспортировке к месту назначения в топливо также может попадать мусор (стружка, песок, пыль и так далее), мешающий его нормальной работе. Очищающие фильтры предназначены для противодействия этому.
Конструктивно фильтр состоит из 2-х частей, установленных:
- непосредственно на топливном насосе – сетка, предохраняющая двигатель от попадания в цилиндры крупного мусора;
- на входе в магистраль подачи топлива стоит фильтр, очищающий топливо от мелких вредных примесей.
Работая вместе, эти элементы улучшают качество топливной композиции, но только при хорошем их состоянии. Кроме того, замена топливного фильтра Киа Сид 2013, как и у всех других автомобилей этого модельного ряда, должна состоять из двух операций.
Реле топливного насоса не включается.
Если не работает бензонасос, в первую очередь необходимо проверить притяжение главного реле и реле бензонасоса. Если главное реле не щелкает, необходимо проверить цепь на включение и работоспособность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включено, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить подачу питания на клеммы 85 и 86. При использовании контрольной лампы ток потребления не должен превышать 0,25А, иначе выход из строя контроллеру может произойти. Если контрольная лампа не загорается ни на одном из выходов, реле не находится под напряжением. Это может быть вызвано перегоревшим предохранителем или оборванным шнуром питания.
В случае, когда на одном выводе ярко горит лампа, а на другом лампа накаливания, и при этом реле может сработать, выньте реле из розетки и подключите выводы 85 и 86 к контрольной лампе. При включении зажигания контрольная лампа должна загореться и погаснуть прибл от 20 до 30 секунд. Если лампочка горит и плохой контакт в разъеме блока и реле бензонасоса. В том случае, если лампа не горит, возможно, произошел обрыв провода, соединяющего реле с контроллером, либо неисправен сам контроллер.
Срок службы
Неопытные водители ошибочно полагают, что заводской топливный фильтр рассчитан на весь срок службы автомобиля. Однако это далеко не так: даже в списке плановых ТО автомобиля Киа Сид указана периодичность замены. Элементы топливного фильтра следует заменять не позднее, чем после:
- 60 тыс км — для бензиновых двигателей;
- 30 тыс. Ка — для дизелей.
На практике эти данные могут быть значительно снижены, особенно с учетом низкого качества отечественного топлива.

В автомобилях более ранних годов выпуска топливный фильтр располагался в легкодоступных местах (под капотом или на днище автомобиля). При этом водители могли с высокой степенью достоверности определить состояние и определить необходимость его замены. В моделях последних лет фильтрующий элемент находится внутри бензобака, и чтобы определить, пора ли его менять или нет, водитель должен постоянно следить за тем, как ведет себя его автомобиль.
примечательно, что, например, замена топливного фильтра Киа Сид 2008 года ничем не отличается от замены топливного фильтра Киа Сид JD (модернизированные модели выпускаются с 2009 года).
Неисправности системы питания двигателя
При возникновении проблем с питанием силовой установки проявление поломки происходит так, как описано в таблице ниже.
Таблица – Проявление неисправностей топливной системы
| Заправлено неправильным топливом | Двигатель отказывается заводиться практически сразу после заправки |
| Форсунки | Затрудненный запуск двигателя появляется постепенно, начиная с незначительного увеличения необходимого времени пуска и заканчивая полным невозможностью запуска |
| Бензонасос | Отказ запуска обычно появляется после того, как Kia Ceed остановился во время движения |
| Топливопровод | Ухудшение пуска происходит медленнее, чем при забитых форсунках |
| Топливный фильтр | Невозможность запуска появляется резко из-за заправки некачественным бензином |
Проверить давление в топливной рампе силовой установки можно только при наличии переходников для подключения к трубам и манометра. После включения зажигания должен быть слышен звук топливного насоса. Если он отсутствует, проверьте электрическую цепь.
Артикулы для Киа Сид ED и Kia Ceed JD
Модификации Киа Сид 2012-2015 и рестайлинговые модели 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска оснащены тремя топливными фильтрами, оригиналы которых можно узнать по артикулам:
1) 3109007000 — код внутренней круглой фильтрующей сетки (подходит для моделей 1 поколения);

(ссылка на источник изображения)
2) 310902Н000 — каталожный номер наружной длинной стенки;
3) 319102Н000 — код картриджа с примерным ценником (Предназначен для замены на моделях двух поколений).
Аналоги топливного фильтра для Киа Сид 2016:
1) Модель JD с кодом JDF0009
2) Комплект NIPPARTS с артикулом N1330523 
3) Делал от PATRON можно заказать по коду PF3098KOR ;
4) Топливный фильтр HERTH+BUSS с номером J1330522 ;
5) Комплект SAT ST319102H000 предназначен для послегарантийного обслуживания. 
6) За топливный фильтр JS ASAKASHI с каталожным номером FS9308
Виды бензонасосов
До середины 70-х (а в России до 2000-х) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим топливным насосом, который располагался непосредственно на двигателе и приводился в действие механически — от кулачка распредвала с помощью толкателя. Нажимая на рычаг через определенный интервал (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель подкачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как можно было догадаться, в такой системе не было, как и необходимости в ней. С внедрением системы впрыска (injection system) механические топливные насосы канули в лету, уступив место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первый мог перекачивать топливо при давлении 0,3-0,5 атмосферы, то второй дает в среднем три.
Любой двигатель оснащен топливной системой, одной из важных частей которой вне зависимости от модификации является топливный насос. Прежде чем разобраться в устройстве и принципе работы, следует выделить два основных варианта:
• Электрический (наиболее распространенный).
• Механический (встречается в карбюраторных машинах).
1. В современных инжекторных автомобилях устанавливается электрический топливный насос. Его часто размещают в баке или рядом с ним, в топливопроводе. Чтобы у устройства была возможность остыть, так как при работе они сильно нагреваются.

Блок топливного насоса Лада Приора
Работа электрического топливного насоса полностью контролируется ЭБУ. Когда водитель включает зажигание, ECM посылает соответствующий сигнал для запуска насоса. Кроме того, электродвигатель с роликами или лопастями рабочего колеса, расположенный внутри насоса, создает необходимое давление. Благодаря этим действиям смесь поступает во впускную зону, а затем в выпускную, после чего проходит по топливопроводу.
Топливная магистраль «упирается» в так называемую рампу, куда под давлением подается топливо. Кстати, перед входом в рампу «топливо» помимо сетки проходит еще через один фильтр, который находится непосредственно на топливном насосе. Оказавшись на рампе, топливо распределяется по форсункам. Кроме того, в зависимости от времени открытия форсунок в цилиндры также впрыскивается необходимое количество бензина.

Топливная система
Кстати, в зависимости от типа системы на цилиндр может приходиться одна или несколько форсунок.
Роль определения продолжительности открытия форсунок и, соответственно, необходимого количества топлива возложена на контроллер (ЭБУ) и несколько датчиков, таких как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик детонации (ДД), датчик кислорода (ДК), датчик расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (МАР), регулятор холостого хода (РХХ), который передает данные в контроллер (ECU).
Когда ЭБУ перестает посылать сигналы или, наоборот, не получает импульсы от датчиков о работе ДВС, реле перестает управлять насосом. Помните, что насос работает до тех пор, пока работает двигатель. Конкретные примеры работы бензонасоса в зависимости от модификации читайте ниже.
Виды и особенности работы электрических бензонасосов:
• Оборудование. • Ротор-ролик. • Центробежный.
Основное различие между ними заключается в том, насколько точно они установлены. Первые два аналогичны, так как монтируются непосредственно в топливопровод. Выглядит это так: на ротор электродвигателя устанавливаются диски с роликами, все это находится в так называемой «обойме», из которой соответственно два выхода. Ролики при вращении захватывают входную зону, опять же образуется зона разрежения, из-за чего происходит перекачка «топлива». Кроме того, ролики, захватывающие топливо, поворачиваются к другому выходу (выхлопной зоне). Давление возникает из-за того, что сам ротор расположен в «клетке» не пропорционально, за счет чего возникает определенное смещение, так называемое эксцентричное расположение. Аналогичным образом работает и шестеренчатый тип, где вместо роликов устанавливаются шестерни.

Такой топливный модуль размещается в баке
Но в современном мире часто можно встретить и третий тип механизма, например центробежный. Такие системы монтируются непосредственно в баке, а к нему уже подключается трубопровод. Подача происходит за счет вращения крыльчатки с лопастями, которые находятся в специальной «камере». При вращении крыльчатки создается турбулентность, из-за которой бензин всасывается, а затем под давлением поступает в топливопровод. А потом соответственно в инжектор.
2. Что касается механических ТНВД, то их сейчас можно встретить на старых карбюраторных автомобилях. Такие устройства часто располагаются в моторном отсеке, причем над «головой». Это связано с тем, что вместо электродвигателя (как в предыдущей версии) механизмы приводятся в движение «распредвалом».

Механический топливный насос Audi 80
Принцип работы следующий — на «распредвале» есть кулачок, который при вращении вала воздействует на толкатель насоса. Последний воздействует на приводной рычаг и тянет за собой стержень, на котором закреплена диафрагма. В этом случае при опускании штока создается вакуумная зона, которая открывает впускной клапан и происходит перекачка смеси.

Ед изм
В обратном порядке шток возвращается, давление повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной, наоборот, открывается. Затем смесь под давлением переливается в выходной штуцер, откуда поступает в карбюратор. Последний, в свою очередь, смешивает топливо и бензин в смесительных камерах и подает эту смесь непосредственно в цилиндры через специальные штуцеры и клапаны. Для наглядности внимательно изучите рисунок.
Неисправности
Как правило, ресурс бензонасосов большой, учитывая в целом простую конструкцию. Типы ошибок можно разделить на две группы:
• Слишком механически.
• Слишком электрически.
Так, в первом случае проблемы связаны с тем, что порвалась диафрагма или износились детали привода (кулачок, рычаг привода), вышли из строя клапаны (впускной, выпускной). Если порвется мембрана, топливо не будет подаваться в принципе, потому что не будет зоны выброса. В остальных случаях «топливо» подается, но в недостаточном количестве (возможны рывки, двигатель останавливается).
Электробензонасос тоже достаточно надежен, но и у него есть неисправности. Так:
• Проблемы с проводкой (грязная, ржавая, поврежденная).
• Мусор в баке (грязь, вода, ржавчина) постепенно проникает в топливный насос.

Грязная сетка в бензонасосе
• Естественные причины (износ внутренних частей механизма).
• Проблема с реле, предохранителем.
ТН с электроприводом
Долговечной работы, простоты изготовления и большей эффективности можно добиться при использовании электрического топливного насоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создавать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском — до 0,7 МПа), что превосходит характеристики механического ВД. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН этого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных автомобилей используется погружной бензонасос, который размещается в баке. Хотя это чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанной с большой протяженностью топливопровода, зато помпа получает гораздо лучшее охлаждение.
В процессе работы топливо, окружающее корпус и проходящее через электродвигатель, отводит значительную часть тепла. Вот почему езда с почти пустым баком так сильно влияет на ресурс.
Устройство
Электрический топливный насос состоит из двух частей: блока электропривода (это обычный электродвигатель) и насосной части (перекачивает топливо из топливозаборника). Погружные насосы размещены в едином корпусе с сеткой, осуществляющей грубую очистку топлива.

В зависимости от конструкции впускного механизма различают несколько видов деталей насоса:
- роликовый насос. Подача топлива осуществляется за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разрежение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создавать давление и доливать топливо через выпускной канал;
- обеспечивает топливный насос. Принцип работы аналогичен предыдущему виду, но изменение площади свободного пространства происходит за счет вращения шестерни;
- центробежный насос. Впрыск топлива происходит за счет турбулентности, вызванной вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод топлива осуществляется по подходящим каналам внутри дома.

Кроме того, можно выделить гибридные топливные насосы. Конструктивно они аналогичны механическим устройствам, но движение диафрагмы осуществляется не толкающим приводом, а электромагнитным клапаном и специальным реле.
Основные неисправности, простейшая диагностика
К основным поломкам, из-за которых может не работать топливный насос, относятся:
- перегорел предохранитель;
- сбой питания, окисление контактов;
- износ щеточного узла, приводящий к плохой работе, разрушению коллектора, износу втулок ротора;
- герметизация;
- критический износ трущихся пар ТНВД с роликами и шестернями;
- разрушение пластмассовой муфты, через которую вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.

Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие тока на разъеме HP после включения зажигания будет свидетельствовать о неисправности помпы. Если питание не приходит и топливный насос не запускается, следует проверить цепь разъема, а также реле.
Основные симптомы неисправности:
- усиление шума, появление посторонних звуков;
- провал при резком нажатии на газ;
- двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
- проблемы с запуском.
Реле
Одним из важнейших элементов в системе питания инжекторного двигателя является реле топливного насоса. Применяется для снижения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выходы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения топливного насоса.
Признаки засорения
На засорение фильтров указывают:
- значительная потеря мощности;
- нерегулярная заправка;
- «кувыркается» в цилиндрах двигателя;
- двигатель останавливается без видимых причин;
- повышенный расход топлива.
Эти признаки не всегда указывают на необходимость замены. Но если после этой операции перебои в работе двигателя не исчезли, не посетить заправку невозможно.
Снятие и установка топливного модуля (замена топливного насоса)
Если мощность двигателя падает, появляется повышенный шум или слышен вой через равные промежутки времени при работе топливного насоса, скорее всего топливный насос вышел из строя.
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива.
Если давление в системе меньше 345 кПа (3,45 кгс/см’), это может быть вызвано неисправностью электронасоса, регулятора давления топлива или засорением фильтрующих элементов.
Вам потребуются: трубная головка «на 10», удлинитель, гаечный ключ, крестовая отвертка, емкость для слива топлива.
1. Разложите подушки заднего сиденья.
2. Поднимите вырезанную часть ковра.
3. Отверните четыре винта крепления крышки поддона к днищу кузова и отодвиньте крышку в сторону
4. Отсоедините жгут проводов от топливного модуля.
5. Сожмите пластиковые хомуты на концевом держателе шланга топливопровода.
6 и снимите шланг с разъема топливного модуля.
7. Откручиваем восемь болтов с насадкой.
8 и снимите упорное кольцо топливного модуля.
9. Аккуратно извлеките топливный модуль из бака. Слейте остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.
При снятии топливного модуля будьте осторожны: не погните рычажок датчика уровня топлива, иначе показания датчика в комбинации приборов будут неверными.
10. Снимите уплотнительное кольцо с фланца бака и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно порвано или сильно сжато.
11. Установите топливный насос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Блоки в салоне
Блок предохранителей
Он расположен с левой стороны приборной панели за защитной крышкой.

Пример схемы на обратной стороне крышки

Схема

Обозначение безопасности
| 1 | 10А Реле стартера — ПУСК |
| 2 | 10A Блок управления кондиционером — A/CON SW |
| 3 | 10A Боковые зеркала с подогревом — ЗЕРКАЛА HTD |
| четыре | 15A Обогрев сиденья — SEAT HTR |
| 5 | 10A кондиционер — A/CON |
| 6 | 10A Дальний свет — ФАРА |
| 7 | 25A Стеклоочиститель — ПЕРЕДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ |
| 8 | 15A Стеклоочиститель задней двери — ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ |
| девять | 15А Дневной ближний свет — ДХО ВЫКЛ |
| 10 | 10A Задний противотуманный фонарь — RR FOG |
| одиннадцать | 25A Блок управления стеклоподъемником — P/WDW LH |
| 12 | 10A Часы — ЧАСЫ |
| 1. 3 | 15A Прикуриватель — C/LIGHTER |
| четырнадцать | 20A Люк, реле блока управления зажиганием — DR LOCK |
| 15 | 15A Реле обогрева ветрового стекла — DEICER |
| шестнадцать | 15А Стоп-сигнал — СТОП |
| 17 | 15A Внутреннее освещение — КОМНАТА LP |
| 18 | Аудиосистема 15А, маршрутный компьютер — АУДИО |
| 19 | 15A Задний 5-дверный — T/CLID |
| 20 | 25A Электрический замок стеклоподъемника (правая сторона) — SECURITY P/WDW RH |
| 21 | 25A Электрозамок стеклоподъемника (левая сторона) — SECURITY P/WDW LH |
| 22 | 25А Электрические стеклоподъемники — P/WDW |
| 23 | Розетка 15А — P/OUTLET |
| 24 | Блок переключателей 10А — T/SIG |
| 25 | 10A Контрольная лампа подушки безопасности — A/BAG IND |
| 26 | 10A Приборная панель — КЛАСТЕР |
| 27 | 15A Подушка безопасности — A/BAG |
| 28 | 15A Блок управления дверью или зажиганием — IGN1-A |
| 29 | 15A Передняя розетка — RR P/OUTPUT |
| тридцать | 10A Задний правый габаритный фонарь — TAIL RH |
| 31 | 10A Задний левый габаритный фонарь — TAIL RH |
Предохранитель №13 на 15А отвечает за прикуриватель.
Блоки реле
Под панелью могут быть 2 дополнительных блока с реле.

Размещение реле в блоках
- реле задних фонарей, реле стеклоподъемников, реле обогрева, реле двери багажника
- реле центрального замка, реле обогревателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фар, противоугонное реле, реле датчика дождя, встроенный блок реле ICM
Выбор фильтра для «Киа Сид»
При выборе фильтрующих элементов для автомобилей Kia Ceed автолюбителям лучше использовать фирменные запчасти. Но автовладельцы не всегда имеют возможность купить оригинал, отчасти из-за дороговизны, а иногда и просто из-за его отсутствия в ближайших автосалонах.

Оригинал
Все автомобили Kia Ceed оснащены топливным фильтром с номером детали 319102H000. Он специально разработан для помпового модуля этой модели. Оригинальные фильтры поставляются Hyundai Motor Company или Kia Motors Corporation.
Кроме того, владельцу Kia Ceed может попасться топливный фильтр с каталожным номером S319102H000. Использовался в сервисе после гарантии. Об этом свидетельствует индекс S в его обозначении.
При смене фильтра будет полезно поменять сетку. Эта маркированная деталь имеет номер детали 3109007000 или S3109007000.
Аналоги
Помимо оригинальных фильтров, владелец Kia Ceed может купить один из аналогов, цена которого значительно ниже. Хорошими показателями эффективности являются, например:
- Юил YFHY036;
- Jakoparts J1330522;
- ИНТЕРКАР B303330EM;
- Груди N1330523.
Фирменную сетку можно заменить более дешевыми аналогами, например Krauf KR1029F или Patron PF3932.
Как работает электробензонасос
Чтобы постоянно поддерживать надлежащее давление в топливной рампе, топливный насос должен работать при включенном зажигании. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания двигателя.
Как только вы садитесь в машину и поворачиваете ключ в зажигании, это устройство сразу включается — еще до того, как начнет крутить стартер. При выключении двигателя выключается и топливный насос – это обеспечивает безопасность в аварийных ситуациях и в случае аварии. Избыточное топливо сливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.
При заданном давлении в топливной рампе легко дозировать подачу топлива в каждый конкретный цилиндр: в нужный момент «мозги» автомобиля дают команду какой-нибудь форсунке, электромагнитный клапан открывается на несколько миллисекунд, и топливо поступает самотеком в камеру сгорания через крошечные отверстия. Все, что нужно ЭБУ автомобиля, это рассчитать время, в течение которого клапан форсунки должен быть открыт. При падении давления в рампе нарушается подача топлива, что приводит к ряду проблем, о которых мы поговорим ниже.
Проблемы в системе зажигания
При возникновении неисправности в системе зажигания стартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается. При этом он может регулярно хватать или троить.
Начать проверку системы зажигания следует с проверки состояния катушек. Их необходимо визуально осмотреть. Недопустимо наличие трещин и других механических повреждений или следов электрического пробоя. При обнаружении этих ошибок рекомендуется заменить катушки на новые. Их ремонт не всегда оправдан.

Расположение катушек зажигания
Самым слабым звеном в системе зажигания являются свечи зажигания. Они работают в крайне неблагоприятных условиях, поэтому являются расходным материалом. Для диагностики рекомендуется выключить свет и произвести визуальный осмотр. Их возможные состояния показаны на изображении ниже.

Состояние свечи зажигания
Если внешний свет кажется нормальным, диагностику можно провести в соответствии с приведенными ниже инструкциями.
- Вставьте свечу зажигания в наконечник катушки зажигания.
- Используйте провод от прикуривателя и подключите его к массе.
- Провернуть коленчатый вал силовой установки с помощью стартера.
- Если искры нет, а исправность катушки известна, свечу зажигания необходимо заменить.
При проведении проверки вышеуказанным способом важно обеспечить надежный контакт между светом и массой. В противном случае существует риск повреждения блока управления двигателем или катушки. Крутить стартер при снятой свече можно не более 5 секунд. В противном случае несгоревший бензин попадет в нейтрализатор отработавших газов и повредит его.

Снимите свечу зажигания для визуального осмотра
Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2008 и других моделей
В процессе обслуживания данного автомобиля это одна из самых простых операций. При этом, например, замена топливного фильтра Киа Сид 2011 полностью повторяет процедуру замены топливного фильтра Киа Сид JD.
Будьте особенно осторожны при обращении с топливом. Поэтому при работе с насосным модулем автомобиль должен находиться в хорошо проветриваемом помещении. Кроме того, огнетушители и другие средства пожаротушения должны быть размещены в непосредственной близости от рабочего места.
Инструменты
Приступая к замене топливных фильтров Киа Сид 2010 года или других моделей производства Киа Моторс Корпорейшн (Рио, Соренто, Церато, Спортейдж и т.д.), необходимо предварительно подготовить:
- новый фильтр тонкой очистки;
- новая сетка для грубой фильтрации (при необходимости);
- отвертки (крестовая и плоская);
- разнообразные цели;
- силиконовая смазка;
- небольшая емкость для слива остатков топлива из насоса;
- аэрозольный очиститель.
Не помешает даже тряпка, с помощью которой можно будет очистить поверхности деталей от скопившейся грязи.
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть огнетушитель, защитные очки и резиновые перчатки. Это снизит вероятность травм (ожогов, попадания топлива на руки и глаза). Не забудьте снять клеммы аккумулятора.
Разборка насосного модуля
Прежде чем добраться до фильтрующих элементов, необходимо снять насосный модуль с бака и разобрать его. Выполнить все операции, связанные с заменой топливного фильтра Киа Сид 2013, несложно, но если у вас нет достаточного опыта в выполнении подобных работ, лучше воспользоваться подробной инструкцией:
- Снимите заднее сиденье. Под ковром находится крышка, которая закрывает доступ к модулю помпы.
- Крышка крепится 4 винтами, их нужно открутить.
- Снимите крышку и отсоедините разъем топливного насоса. Он запирается замком, который необходимо вытолкнуть.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Это снизит давление в магистрали подачи топлива. Как только двигатель остановится, работа может быть продолжена.
- Устраните засор и снимите топливопроводы. Для этого поднимите защелку и нажмите на защелки. Будьте осторожны при вытягивании топливных шлангов – топливо может вытечь из шлангов.
- Ослабьте 8 винтов вокруг модуля насоса и осторожно вытащите его. При этом держите ее так, чтобы топливо вытекало в топливный бак, а не в салон. Будьте осторожны, чтобы не коснуться поплавка и датчика уровня. Слейте остатки топлива в модуле в подготовленную емкость.
- Положите модуль на стол и отсоедините имеющиеся разъемы.
- Снимите обратный клапан. Он находится прямо над фильтром, и чтобы его снять, нужно освободить две защелки. Уплотнительное кольцо должно оставаться на клапане.
- Отсоедините 3 пластиковых зажима, чтобы освободить нижнюю часть крышки.
- Осторожно освободите держатель, снимите верхнюю крышку и отсоедините от нее ниппель, зафиксированный держателями. Будьте осторожны, чтобы не потерять уплотнительное кольцо во время этой операции. Если он поврежден, его необходимо заменить новым.
- Удалите использованный фильтр, отсоединив гофрированную трубку. Аккуратно вставьте новый элемент в свободное место.
- Тщательно очистите грубый трикотаж или замените его новым.
Установите модуль насоса в обратном порядке. При установке деталей на место не забывайте удалять с них грязь. Нанесите силиконовую смазку на все резиновые уплотнения.
Замена топливного фильтра Киа Сид 2014-2018 года (второе поколение) и модели третьего поколения, которые еще находятся в производстве, осуществляется по одному и тому же алгоритму.
Установка насосного модуля на место
После сборки модуля насоса проверьте, нет ли у вас «лишних» деталей. Убедившись, что все детали на месте и надежно закреплены, осторожно опустите модуль в топливный бак. Обратите внимание, что канавки на топливном баке и крышке модуля насоса должны совпадать. Затем надавите на последнюю крышку, зафиксируйте модуль стандартными креплениями (8 болтов).
Диагностика топливной системы Киа Сид
Периодический контроль состояния топливной системы автомобиля – насущная необходимость, благодаря которой можно вовремя выявить и устранить ошибки. Данную процедуру рекомендуется проводить один раз в два года (каждые 30 тысяч километров пробега) при техническом обслуживании.
причиной внеплановой диагностики могут быть следующие причины:
- Двигатель работает неравномерно или работает на холостом ходу;
- Высокий расход топлива;
- Плохой разгон двигателя;
- Двигатель плохо отзывается на управление;
- Загорелся индикатор неисправности двигателя.
Если стартер вашего автомобиля работает нормально, но машина не заводится, первым делом нужно проверить включение бензонасоса. На отечественных автомобилях его работу слышно из салона, при включении зажигания характерный гул из-под заднего сиденья или багажника. В случае, если топливный насос не работает, необходимо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях реле и предохранители расположены на полке под бардачком или под ним. На ВАЗ-2110 и подобных следует заглянуть в консоль обогрева со стороны пассажира, открутив крепежные винты и сняв боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они расположены под капотом на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.
- https://infokia.ru/remont-avto/kak-pomenyat-toplivnyy-fil-tr-na-kia-sid-podrobnaya-instrukciya
- https://avto-lover.ru/drugoe/zvuk-raboty-benzonasosa.html
- https://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-kia-ceed.html
- https://autonissancar.ru/kia/ceed/ceed-jd-2/svoimi-rukami-menyaem-toplivnye-filtry-kia-ceed
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/ceed/remont-toplivnoi-sistemy/
- https://quto.ru/journal/articles/5-priznakov-polomki-benzonasosa.htm
- https://mk-el.ru/zamena-benzonasosa-kia-sid-2008-svoimi-rukami/
- https://vsepredohraniteli.ru/kia/ceed.html


