Признаки неисправности ДПКВ
Следующие признаки указывают на проблему с датчиком:
- мощность двигателя снизится, машина будет слабо тянуть при загрузке и при движении в гору;
- обороты iCE будут «прыгать» вне зависимости от режима работы;
- увеличится расход топлива;
- педаль газа потеряет отклик, двигатель не разгонится;
- на более высоких скоростях произойдет детонация топлива;
- отображается код P0336.
Эти симптомы могут свидетельствовать о проблемах с другими устройствами Киа Рио 3, поэтому может потребоваться детальная проверка датчиков. Киа Рио 3 ДПКВ подлежит замене, если с уверенностью установлено, что именно этот агрегат является причиной проблем в работе силовой установки.
Датчик уровня топлива
Про датчик уровня топлива много писать не будем, он находится непосредственно в баке. Это редко терпит неудачу.
Датчик давления масла
Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки движущихся частей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т д. Если давление масла снижается, смазка не будет поступать на валы, что приведет к их износу и поломке. Для контроля давления масла автоинженеры придумали специальный датчик, информирующий водителя о падении давления масла в двигателе внутреннего сгорания. О падении давления масла сигнализирует специальный красный индикатор уровня масла на приборной панели. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Расположение
Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.
Признаки неисправности:
- Не работает сигнальная лампа давления масла;
- Постоянно горит индикатор давления масла;
Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio
Датчик распредвала Гамма 1.4/1.6 Киа Рио
По сути это датчик Холла, его задача определить положение распредвала, он работает напрямую с ДКП(датчик коленвала) Этот датчик установлен на крышке двигателя, взаимодействует с шестерней распредвала.
Диагностика неисправностей датчика распредвала Киа Рио осуществляется только с помощью специального сканера, покупка которого нецелесообразна, поэтому исключаем другие причины неисправности, лучше заменить этот датчик, так как датчик распредвала не может быть отремонтированы.
- P0340 Неисправность цепи датчика положения распредвала
- P0341 Неправильный показатель/датчик положения распредвала не отрегулирован
- P0342 Датчик положения распредвала низкий
- P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
Датчики на Киа Рио 3: коленвала, распредвала, температуры, скорости
У каждого современного автомобиля, а особенно у Киа Рио 3, датчики позволяют ЭБУ готовить топливно-воздушную смесь, а также поддерживать двигатель в тонусе.
Если какой-либо из них окажется в неисправном состоянии, это отразится на работе двигателя, динамике автомобиля и, конечно же, на расходе топлива. Если работа датчика коленвала будет нарушена, двигатель придет в полную негодность.
Читайте также: замена лампочки ниссан альмера (g15)
Поэтому, если вдруг на модели прибора замечена лампочка «Чек», рекомендуется немедленно обратиться на СТО для уточнения и устранения неполадок в работе.
Датчик коленвала на Киа Рио 3 и его ошибки
Датчик коленвала — ДКВ, устанавливается на автомобили с электронной системой управления двигателем (ЕСМ). ДПКВ — элемент, позволяющий ЭБУ двигателя управлять расположением датчика фаз газораспределения. Это обеспечивает эффективность системы впрыска топлива. DPC помогает определить время, когда цилиндры двигателя внутреннего сгорания должны быть заполнены топливом.
Благодаря ему ЭБУ посылает сигналы о колене, а именно о его положении и скорости.
Ошибки, связанные с DC Kio Rio 3:
- Проблемы с цепью — P0385
- Неверный индикатор — P0386
- Датчик не читается — P1336
- Частота меняется — P1374
- Индикатор ДК «В» ниже среднего — P0387
- Показатель ДК «В» выше среднего — P0388
- Проблемы в датчике «В» — P0389
- Оценка непригодности для использования — P0335
- Неисправность датчика индикатора «А» — P0336
- Показатель ниже среднего ДК «А» — P0337
- Показатель датчика «А» выше среднего — P0338
- Повреждение — P0339
Выход из строя датчика коленвала происходит из-за обрыва цепи или ее износа.
Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Киа Рио и его неисправности
ДПРВ координирует работу системы впрыска топлива и механизма двигателя. Датчик фаз неотделим от коленчатого вала. ДПРВ расположен рядом с шестернями привода ГРМ. Магнитные датчики и датчики, основанные на эффекте Холла, являются принятыми датчиками распределительного вала. Оба типа служат для передачи напряжения на ЭБУ двигателя.
Диагностика проблем и ошибок по распредвалу Киа Рио осуществляется сканером.
- Проблемы с цепью — P0340
- Неверный индикатор — P0341
- Значение датчика ниже среднего — P0342
- Выше среднего — P0343
Датчик скорости Киа Рио 3, ошибки
Сегодня метод механического измерения скорости больше не используется в автомобилях. Разработаны устройства, работающие на основе эффекта Холла. Сигнал частоты импульсов отправляется от контроллера, а частота передачи зависит от скорости автомобиля. Датчик скорости, как следует из названия, помогает определить точную скорость движения.
Когда автомобиль катится, датчик скорости экономит топливо. Он довольно прост в своей работе, но при малейшей поломке работа двигателя автомобиля ухудшается.
DS Kia Rio ставится вертикально на механическую коробку передач. Если он выходит из строя, двигатель начинает работать со сбоями. Датчик скорости, как и распредвал, в случае поломки не ремонтируются, а заменяются сразу новой деталью. Чаще всего ломается ведущее колесо.
- Неисправность цепи датчика скорости — P0500
- Плохо отрегулирован DS — P0501
- Показатель ниже среднего DS — P0502
- DS выше среднего — P0503
Цены на замену подушки двигателя Киа Рио 2, 3
Замена задней опоры двигателя от 2100 руб. Замена правой подушки двигателя от 2400 руб. Замена левой подушки двигателя от 2700 руб. Все цены
Датчик расхода воздуха на Киа Рио
Немного заблуждение, так как в Рио нет датчика расхода воздуха в его прямом смысле, а есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры входящего воздуха (IATS).
Вместе они выполняют роль «массы» или ДМРВ на отечественных автомобилях.
Если ваш автомобиль стал нестабилен на холостом ходу, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.
Датчик расхода воздуха на Киа Рио
Цены на капитальный ремонт двигателя 1.6 Киа Рио 3, 4
Капитальный ремонт двигателя 1.6 от 18000 руб. Все цены
Цены на ремонт двигателя Киа Рио 3, 4
Замена двигателя от 15 000 руб. Замена масляного насоса от 4250 руб. Все цены
Датчик скорости Киа Рио 3, ошибки
Сегодня метод механического измерения скорости больше не используется в автомобилях. Разработаны устройства, работающие на основе эффекта Холла. Сигнал частоты импульсов отправляется от контроллера, а частота передачи зависит от скорости автомобиля. Датчик скорости, как следует из названия, помогает определить точную скорость движения.
Задача состоит в том, чтобы измерить временной интервал между сигналами для каждого километра. Один километр передает шесть тысяч импульсов. По мере ускорения автомобиля частота передачи импульсов соответственно увеличивается. При подсчете точного времени передачи импульсов легко получается скорость трафика.
Когда автомобиль катится, датчик скорости экономит топливо. Он довольно прост в своей работе, но при малейшей поломке работа двигателя автомобиля ухудшается.
DS Kia Rio ставится вертикально на механическую коробку передач. Если он выходит из строя, двигатель начинает работать со сбоями. Датчик скорости, как и распредвал, в случае поломки не ремонтируются, а заменяются сразу новой деталью. Чаще всего ломается ведущее колесо.
- Неисправность цепи датчика скорости — P0500
- Плохо отрегулирован DS — P0501
- Показатель ниже среднего DS — P0502
- DS выше среднего — P0503
Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контроллер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
В процессе прохождения зубцов мимо ДПКВ последний считывает сумму, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев 8 градусов. Последние два зуба отсутствуют, чтобы шкив коленчатого вала располагался по центру в ВМТ.
Где находится контроллер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактики из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека.
Примечание для водителя. Установите оригинальные детали с заводскими номерами. Не покупайте дешевые аналоги сомнительного происхождения. Покупатель должен быть уведомлен, когда деталь стоит половину цены контрагента.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Затрудненный запуск двигателя;
- Холостой ход нестабилен;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация на работе;
- Пассивная динамика разгона;
- повышенный расход топлива;
- При движении «под гору» систематически переключайтесь на более низкий диапазон передач.
Симптомы также являются признаками других проблем. Выполните комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для объективности данных.
Оригинал Киа Рио 3 (39180-26900) | От 1000 |
Лукас SEB876 | От 800 до 950 |
Топран 821632 | От 800 до 950 |
Аутологичный AS4677 | От 800 до 950 |
Мясо и Дориа 87468 | От 800 до 950 |
Мясо и Дориа 87239 | От 800 до 950 |
Автолог AS4670 | От 800 до 950 |
Аутологичный AS4678 | От 800 до 950 |
Стандарт 18938 | От 800 до 950 |
Хофер 7517239 | От 800 до 950 |
Мобилтрон CS-K004 | От 800 до 950 |
Лукас SEB2049 | От 800 до 950 |
Каво запчасти ECR3006 | От 800 до 950 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
- Индуктивность обмотки: 280 МГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35 В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
- Размеры: 32х47х74 мм;
- Вес: 59 грамм.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Используем ДПКВ для проверки контроллера.
- открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Измеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 — 900 Ом. Превышение или занижение является признаком неисправности.
- Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- производственные дефекты;
- внешнее механическое повреждение;
- попадание в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
- поломка датчика зубьев коленчатого вала;
- повреждение ДПКВ при проведении ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3
Процесс замены довольно прост, задача посильна каждому автолюбителю. Временной интервал 15 минут, с инструментами, запчастями.
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10», головка, ручка, плоская отвертка;
- наполнитель, дополнительное освещение по необходимости;
- новый контроллер.
Пошаговое руководство по замене своими руками:
- устанавливаем автомобиль на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- под выпускным коллектором находим колодку проводов, отсоединяем клеммы;
- откручиваем болт на «10» — крепления датчика к кузову;
- снимаем контроллер, проводим дефектовку, сушим, очищаем посадочное место от остатков пыли и грязи;
- вставляем новый датчик, прикручиваем, собираем конструкцию в обратном порядке.
Замена своими руками завершена.
Цены на замену маслосъемных колпачков Киа Рио 2, 3
Замена маслосъемных колпачков от 4300 руб. Все цены
KIA Rio 2014, двигатель бензиновый 1.л., 107 л с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Новокузнецк
Kia Rio, 2017
565 000 ₽
Москва
Kia Rio, 2015
649 000 ₽
Уфа
Kia Rio, 2013
549 000 ₽
Нижний Новгород
Kia Rio, 2014
559 990 ₽
Посмотреть больше автомобилей на Дроме
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Цены на замену датчика положения коленвала Киа Рио 2, 3
Замена датчика коленвала от 550 руб. Все цены
Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Киа Рио и его неисправности
ДПРВ координирует работу системы впрыска топлива и механизма двигателя. Датчик фаз неотделим от коленчатого вала. ДПРВ расположен рядом с шестернями привода ГРМ. Магнитные датчики и датчики, основанные на эффекте Холла, являются принятыми датчиками распределительного вала. Оба типа служат для передачи напряжения на ЭБУ двигателя.
По истечении максимального срока службы DPRV перестает работать. Чаще всего причиной этого является износ внутренней обмотки проводов.
Диагностика проблем и ошибок по распредвалу Киа Рио осуществляется сканером.
- Проблемы с цепью — P0340
- Неверный индикатор — P0341
- Значение датчика ниже среднего — P0342
- Выше среднего — P0343
Цены на капитальный ремонт двигателя 1.4 Киа Рио 3, 4
Капитальный ремонт двигателя 1.4 от 18000 руб. Все цены
Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
Выход из строя датчика Киа Рио 3 происходит по разным причинам.
- Правильное расстояние между сердечником ДПКВ и диском, отвечающим за изменение ГРМ (установка новой детали, ремонт, авария, грязь). Норма от 0,5 до 1,5 мм. Сборка осуществляется с предварительно собранными шайбами.
- повреждена проводка или плохой контакт. При повреждении замка соединение чипа освобождается. Реже можно наблюдать картину при повреждении оболочки кабеля, это разрыв. Слабый или отсутствующий сигнал (также он может уйти на массу) не позволяет блоку управления корректно координировать работу двигателя.
- Нарушена целостность обмотки внутри Киа Рио 3 ДПКВ. Обмотка повреждается из-за постоянных вибраций, создаваемых эксплуатацией автомобиля, окисления, заводского брака (тонкий провод), частичного разрушения сердечника.
- Диск, отвечающий за синхронизацию, поврежден. Зубья на пластине коленчатого вала могут быть повреждены в результате аварии или небрежных ремонтных работ. Кроме того, скопившаяся грязь вызывает неравномерный износ зубьев. Метка также может исчезнуть, если резиновая прокладка сломается
Поскольку датчик коленвала Киа Рио 3 является неразборной деталью, в случае выхода из строя его необходимо заменить. Это касается домов ДПКВ и кабелей.
Цены на замену ГБЦ и прокладки ГБЦ Киа Рио 3, 4
Замена ГБЦ от 5000 руб. Все цены
Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода
Этот модуль объединяет несколько блоков, а именно:
- Демпфер двигателя
- Датчик холостого хода
- Блок газового дома
Непосредственно к этой системе можно добавить электронную педаль акселератора. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом проблем не вызывает ни датчик холостого хода, ни блок в целом. Однако при появлении симптомов неустойчивого холостого хода, рывкового разгона или других неполадок газовый агрегат подлежит чистке.
Характеристики и диагностика сенсора
Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Kia Rio третьего поколения, имеет следующие технические характеристики:
- нижний предел напряжения — 0,35 В;
- верхний предел напряжения — 223 В;
- размеры в мм — 32*47*74;
- индуктивность обмотки — 280 МГц;
- сопротивление – от 850 до 900 Ом;
- вес — 59г.
Как можно продиагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий следующий:
- Капот открывается.
- Есть колодка проводов, которая находится под выпускным коллектором. Крышка отдельно.
- Щупами от тестера подключаем датчик коленвала в режиме измерения сопротивления. Показания должны находиться в пределах диапазона, указанного выше. Если значение меньше 850 Ом или больше 900 Ом, устройство неисправно.
Замена необходима, когда проверка показала, что датчик вышел из строя.
Выбираем ДПКВ
Выбор датчика коленвала Киа Рио 3 — оригинальная деталь. Оригинальный артикул датчика 39180-26900, цена детали 1 тыс руб. Ценовой диапазон устройств алог невелик – от 800 до 950 рублей. Вы должны посмотреть на следующий список:
- датчик lucas (каталожный номер SEB876, также SEB2049);
- Топран (каталожный номер 821632),
- Autolog (каталожные номера AS4677, AS4670 и AS4678);
- Мясо и дориа (продукты 87468 и 87239);
- Стандарт (18938);
- Хоффер (7517239);
- Мобилтрон (CS-K004);
- Запчасти Каво (ECR3006).
Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013
Датчик положения коленчатого вала (ДКП) – один из основных датчиков правильной работы, от которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. При нарушении электрической цепи этого датчика или выходе из строя самого датчика машина просто не заведется, так как не будет подавать топливо.
Датчик находится в блоке и в коробке передач. В отличие от датчика температуры, датчик коленчатого вала Kia Rio вырабатывает переменный ток, который сообщает ЭБУ положение коленчатого вала. Проверить работоспособность этого датчика можно только с помощью специализированных приборов, поэтому при подозрении на неисправность его проще всего заменить.
Ошибка датчика коленвала:
- P0385 Датчик положения коленчатого вала B Неисправность цепи
- P0386 Неисправность индикатора В датчика положения коленчатого вала
- P1336 Датчик положения коленчатого вала (CKP) не читается
- P1374 Изменение частоты датчика положения коленчатого вала (CKP
- P0387 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала B
- P0388 Датчик положения коленчатого вала B Высокий уровень
- P0389 Датчик положения коленчатого вала B Неисправность
- P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
- P0336 Неисправен индикатор датчика положения коленчатого вала
- P0337 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
- P0338 Датчик положения коленчатого вала, высокий уровень
- P0339 Неисправность датчика положения коленчатого вала А
Помните, что большинство ошибок будет связано с обрывом цепи в датчике или неисправностью.
Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, артикулы
За что отвечает контроллер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Обеспечивает заряд для воспламенения топлива в камере сгорания.
момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
В процессе прохождения зубцов за ДПКВ последний считывает сумму, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зуба 8 градусов. Последние два зуба отсутствуют, поэтому шкив коленчатого вала может быть отцентрирован в ВМТ.
Где находится контроллер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под машины, а также через верхнюю часть моторного отсека.
Примечание для водителя. Установите оригинальные детали с заводскими каталожными номерами. Не покупайте финансовые аналоги сомнительного происхождения. Покупатель должен быть уведомлен, когда деталь будет стоить вдвое дешевле аналога.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Затрудненный запуск двигателя;
- Минимум нестабилен;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация на работе;
- Пассивная динамика разгона;
- повышенный расход топлива;
- При движении вниз по склону вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.
Симптомы также являются признаками других проблем. Выполняйте комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для объективности данных.
Наименование/позиция в каталоге Цена в рублях
Киа Рио 3 оригинал (39180-26900) | От 1000 |
Лукас SEB876 | 800–950 |
Топран 821632 | 800–950 |
Автоматический регистр AS4677 | 800–950 |
Карн и Дориа 87468 | 800–950 |
Карн и Дориа 87239 | 800–950 |
Автоматический регистр AS4670 | 800–950 |
Аутологичный AS4678 | 800–950 |
Стандарт 18938 | 800–950 |
Хофер 7517239 | 800–950 |
Мобилтрон CS-K004 | 800–950 |
Лукас SEB2049 | 800–950 |
Запчасти Каво ECR3006 | 800–950 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
- Индуктивность обмотки: 280 МГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35 В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
- Размеры: 32х47х74 мм;
- Вес: 59 грамм.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для управления контроллером используем ДПКВ.
- открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку проводов от датчика коленвала отключения;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Измеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 — 900 Ом. Превышение или занижение указывает на неисправность.
- Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- производственные дефекты;
- механические повреждения третьим лицам;
- попадание в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
- поломка датчика зубьев коленчатого вала;
- повреждение ДПКВ при проведении ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Цены на замену обводного ролика Киа Рио 3, 4
Замена обводного ролика от 1100 руб. Все цены
- https://topvariator.ru/transmissija/korobka-peredach/akpp/diagnostiruem-i-menyaem-datchik-polozheniya-kolenvala-kia-rio-3
- https://about-kia.ru/gde-nahodyatsya-datchiki-kia-rio-diagnostika.html
- https://vw-guide.ru/kia/datchiki-kia-rio-temperatury-kolenvala-raspredvala-skorosti/
- https://dloco.ru/zamena-zapchastej/zamena-datchikov-kia-rio-3.html
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/rio/remont-dvigatelya/
- https://KiaRioClub.ru/obsluzhivanie/4857-datchiki-na-kia-rio-3-kolenvala-raspredvala-temperatury-skorosti.html
- https://shamrin.ru/kak-zamenit-datchik-kolenvala-kiya-rio-3/
- https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-kia-rio-3.html
- https://drive2me.ru/2021/07/24/%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE-3-%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4/