Замена антифриза Киа Рио 3: куда заливать и когда менять охлаждающую жидкость

Основные признаки выхода антифриза из строя

Замена антифриза на Киа Рио 3 должна производиться в следующих случаях: замена охлаждающей жидкости

  1. Изменился цвет охлаждающей компоненты жидкости.
    Как правило, отработавший свой ресурс антифриз меняет цвет на коричневый.
  2. Антифриз превратился в мутную жижу.
    Такое развитие событий свидетельствует об осадках.
  3. Плотность жидкости значительно снижается.
    Вы можете подтвердить эту ошибку с помощью ареометра.

Согласно официальной информации о Киа Рио 3, первую замену антифриза следует проводить каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры по замене охлаждающей жидкости в Киа Рио следует проводить каждые два года или тридцать тысяч километров пробега.

При замене важно проверять уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость имеет наилучшие показатели, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.

Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?

Система охлаждения третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из следующих элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • электрический вентилятор;
  • расширительный бачок для антифриза;
  • водяной насос для прокачки антифриза по системе;
  • термостат;
  • трубы и шланги.

Термостат в системе охлаждения двигателя нужен для измерения температуры антифриза. Когда антифриз достигает восьмидесяти двух градусов, циркуляционный клапан начинает приоткрываться.

При температуре девяносто пять градусов Цельсия термостат полностью открывает клапан и позволяет жидкости циркулировать по системе. При этом антифриз проходит через радиатор охлаждения, что снижает температуру.

Перед тем, как поменять антифриз, следует уточнить, сколько заливать расширительный бачок. Объем этого элемента в автомобиле Киа Рио третьего поколения составляет 5,3 литра. Слитую жидкость следует выделить в отдельную тару и заменить на вновь купленный высокоэффективный антифриз.

Признаки необходимости замены ОЖ в Кио Рио 3

  • Замена и доливка охлаждающей смеси может понадобиться намного раньше, если:
  • Произошла потеря цвета антифриза (тосол почернел или, наоборот, стал светлее при работе двигателя — потемнение является признаком коррозии трубок и системы охлаждения автомобиля).
  • Еще одним признаком скорой замены является то, что охлаждающая смесь в двигателе стала более мутной (это может говорить о расслаивании или каком-то осадке внутри системы охлаждения. В этом случае антифриз следует заменить как можно скорее, чтобы двигатель выходит из строя не полностью).
  • Снизилась плотность охлаждающей смеси в двигателе (кстати, для проверки показателя плотности лучше использовать специальный прибор — он называется ареометр).

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Существует несколько эффективных способов стравить воздух из системы.

  1. Переводим рычаг нагрева духовки в положение «Максимум» (салон автомобиля). Обязательно соблюдаем элементарные меры безопасности, заменяем противооткатные колодки под задними колесами.
  2. Откручиваем клапанную крышку, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут газового штуцера, снимаем резиновую трубку..
  4. Откручиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевый тампон выдуваем ртом воздух в сторону расширительного бачка.

Важно не переборщить, так как можно снова начать новую порцию воздуха.

Замена антифриза Киа Рио своими руками

Двигатель остывает, машина ставится на эстакаду. Готовят щипцы, воронку, пустые тарелки для пробы. Вам понадобится шприц (подойдет резиновая груша с трубкой) и тряпка.

Замена антифриза Киа Рио своими руками

Порядок работы:

  1. Поверните крышку заливной горловины на пол-оборота, чтобы снизить давление в системе.
  2. Залезают под машину, демонтируют защиту двигателя. Брызговик расположен с левой стороны двигателя.
  3. Пустая емкость помещается под сливную пробку.
  4. Откручиваем сливную и заливную пробки.
  5. Подождите, пока жидкость стечет в ведро.
  6. После установки сливной пробки. Заранее проверьте уплотнительное кольцо, при необходимости замените.
  7. Шприцом (баллоном) откачивают остатки жидкости из расширительного бачка.
  8. Долейте свежую охлаждающую жидкость до отметки «L» на корпусе бака. Закройте заливную горловину.
  9. Запустить двигатель. Нагревайте до тех пор, пока не запустится вентилятор.
  10. Долить смесь до уровня «F».

Это конец работы. Когда двигатель остынет, проверьте его на наличие утечек.

Видео

На видео показан процесс замены антифриза на Киа Рио:

Описание охлаждающей жидкости на Киа Рио

Автомобильный концерн Kia Motors использует для кроссоверов материалы собственного производства. Это продукты с кодом продукта MS 591-08 и JIS K 2234.

Подобные версии заливаются в конкретные модели Hyundai, которые собираются на одном конвейере.

В состав входят следующие элементы:

  • вода очищенная от примесей;
  • этиленгликоль (токсичный двухатомный спирт);
  • концентрат АС-110.

Российский рынок предлагает готовые продукты. Автолюбителю не нужно разбавлять его дистиллированной водой.

Для залива не обязательно покупать оригинальный продукт, допускается использование аналогов. Такие жидкости гораздо проще найти и купить, так как они дешевле оригинала.

Признаки проблем, когда менять

Контроль состояния заключается в систематической проверке уровня охлаждающей жидкости и отсутствия протечек или запотевания соединений узлов и агрегатов.

Косвенные признаки неисправности в системе охлаждения проявляются в виде повышенной рабочей температуры антифриза и плохого прогрева салона автомобиля.

Контроль уровня охлаждающей жидкости осуществляется путем визуального определения количества в расширительном бачке. При видимом дефиците — доливаем до нормы.

«Охлаждайка» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. При ежедневном использовании испаряется только вода, поэтому ее доливают с небольшой минимизацией уровня. При больших потерях доливается антифриз, разбавленный согласно рекомендациям производителя.

Первая замена радиатора Киа Рио 3 по регламенту проводится через 120 тыс км, которые прошел автомобиль, или через 96 месяцев после эксплуатации. Последующие замены осуществляются после пробега 30 тыс км, либо через два года эксплуатации. Охлаждающую жидкость также рекомендуется обновлять после модификации узлов и узлов системы охлаждения.

Основанием для замены антифриза на Киа Рио 2 может быть цвет:

  • коричневый – начало процесса коррозии;
  • мутные — отложения различного происхождения.

Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки

Процедура обслуживания системы охлаждения двигателя производится по следующему алгоритму class=»aligncenter» width=»750″ height=»562″/img

  1. Регистрация автомобиля на эстакаде или смотровой яме.
  2. Снизьте давление отработанной жидкости в расширительном бачке, повернув пробку заливной горловины.
  3. Открутите защиту двигателя.
  4. Снятие пластикового корпуса защиты двигателя с левой стороны.
  5. Подстановка под дренажное отверстие заранее подготовленной емкости для шахтного дренажа.
  6. Полностью открутите сливную горловину системы охлаждения.
  7. Минимальное ослабление сливной пробки.
  8. При снижении шахтного давления необходимо полностью снять сливную пробку с горловины.
  9. Закрытие крышки после выпуска всего отработанного антифриза.
  10. Ослаб хомут на нижнем шланге радиатора.
  11. Снятие патрубка и слив остатков отработанного антифриза из силовой установки.
  12. Подсоедините трубку на место.
  13. Откачайте старый антифриз с помощью шприца или технической груши.
  14. Залейте новую охлаждающую жидкость чуть выше отметки L.
  15. Перерыв пять минут. Необходим для распределения жидкости по всей системе охлаждения.
  16. Добавление свежего антифриза в систему охлаждения. Это действие необходимо проводить до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет в расширительный бачок.
  17. Запустите двигатель и прогрейте автомобиль, пока не сработает вентилятор. Этот шаг гарантирует, что система охлаждения автомобиля находится в полном рабочем состоянии.
  18. Долив свежего антифриза до уровня F. Эта буква указывает на полное заполнение бачка охлаждающей жидкости.

Всегда следует тщательно проверять работу всех систем после диагностики. Например, если по окончании работы при работающем двигателе из топки не выходит горячий воздух, в системе образовалась воздушная пробка.

Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости в течение нескольких дней. Из-за распыления по системе уровень в баке может значительно упасть, что может привести к неприятным последствиям для силовой установки.

Периодичность замены и заправочный объем

По регламенту замену жидкости проводят каждые 4-6 месяцев в год или каждые 70-80 000 км. При покупке нового транспортного средства материал подлежит замене через 200 тысяч километров пробега или 9-10 лет эксплуатации автомобиля.

Читать:  Вариатор или автомат что лучше и надежнее, чем отличаются КПП

Однако важно следить за состоянием антифриза, в некоторых случаях может возникнуть необходимость преждевременной заливки нового материала.

Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости

  • Потемнение жидкости. Антифриз, срок службы которого подошел к концу, приобретает красновато-коричневый оттенок. Преждевременное изменение цвета может произойти из-за перегрева и закипания антифриза, контакта с моторным маслом или герметиками.
  • Помутнение материала, седиментация
  • Уменьшите плотность охлаждающей жидкости. Этот параметр контролируется ареометром

Плохой антифриз

Одновременными симптомами езды на отработанной жидкости являются недостаточный внутренний нагрев и значительное повышение температуры в контуре.

однако причиной этого может быть недостаток антифриза. Если антифриз в расширительном бачке не доходит до минимальной отметки, но состояние в норме, можно просто долить материал. Однако важно учитывать, что доливать нужно именно тот антифриз, который уже содержится в системе, в крайнем случае, совместимый с ней.

Смешивание различных охлаждающих жидкостей приведет к пенообразованию, осаждению и потере антифризных свойств. Присадки из разных материалов могут быть несовместимы друг с другом, в результате чего значительно ослабляется защита двигателя.

Езда с неподходящей охлаждающей жидкостью может привести к разрушению резины двигателя, окислению металлических деталей, снижению производительности двигателя и увеличению расхода моторного масла.


в систему охлаждения Киа Рио 3 заливается 5,3 литра антифриза. Для этой цели подходят как корейские материалы, такие как Hyundai Long Life Coolant, так и их аналоги, такие как RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant. Производитель указывает, что оптимальным вариантом является использование антифриза с обозначением G11.


Не стоит использовать средства на основе метанола, глицерина и других заменителей этиленгликоля, несмотря на то, что цена на них значительно ниже. Температурный предел эксплуатации этих составов не совпадает с требуемым для эксплуатации Киа Рио 3.

Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио

Производить замену охлаждающей жидкости удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

  1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании охлаждающей жидкости залейте ее в старый антифриз и дайте двигателю поработать на холостом ходу около пяти-семи минут, в зависимости от инструкции на упаковке охлаждающей жидкости.
  2. Перед тем, как слить старую жидкость из системы охлаждения, подставьте под двигатель емкость на 6-7 литров, если у вас есть защита картера или пыльник, снимите ее. Затем откручиваем пластиковую сливную пробку, расположенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость горячая и может вызвать ожоги. Расположение пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указано на картинке

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками - пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

  1. После того, как жидкость вытекла из сливного отверстия радиатора охлаждения, можно открыть пробку на расширительном бачке, чтобы впустить воздух в систему охлаждения и ускорить процесс слива жидкости.
  2. После слива всей жидкости из радиатора необходимо будет слить остатки рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой «на 13» открутить сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками - пошаговая инструкция (фото и видео отчет)
  3. При сильном загрязнении системы охлаждения необходимо, не затягивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, заполнить расширительный бачок охлаждения обычной пресной водой из-под крана до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не пойдет чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет из сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет выполнить первую промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
  4. Для выполнения следующего этапа промывки плотно закрутите сливные пробки на радиаторе и заглушке и залейте в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дайте двигателю поработать 7-10 минут до достижения рабочей температуры. Завершающий этап промывки системы полностью смоет все отложения и вернет состояние почти к заводскому. Для слива дистиллированной воды проделываем ту же процедуру, что и в начале процесса.
  5. После слива дистиллированной воды залейте в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендованный к применению производителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит неохотно, плотно пережмите патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или немного выше. Если уровень недостаточен, долейте антифриз после того, как двигатель остынет.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода антифриз Краун ООО А-110 заливают в автомобили корейского производителя, собранные в России. Производится на мощностях компании ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из руководства пользователя, первую замену следует проводить не позднее 120 тысяч километров пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для этого автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которая производится корейской компанией Kukdong. В продуктовой линейке несколько продуктов, все они одинакового зеленого цвета, но кардинально разного состава. Поэтому и продолжительность жизни будет совсем другой.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Например, тот, который рекомендуется использовать и писать о нем на всех форумах, на картинке слева, считается устаревшим. Давно не доставлялся на конвейер, срок службы 2 года. Коды заказов: 07100-00200 (2 листа), 07100-00400 (4 листа.).

На снимке справа, сделанный по последнему слову техники, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком службы 10 лет. Имеет все допуски от группы Hyundai/Kia и поставляется на конвейерные ленты. Артикул для заказа: 07100-00220 (2 листа), 07100-00420 (4 листа.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Киа Рио бензин 1.6 5.3 Охлаждающая жидкость Hyundai Long Life
бензин 1.4 ООО «Краун» А-110
Кулстрим А-110
RAVENOL HJC Hybrid японская охлаждающая жидкость

 

2272-4-9-02

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в емкость.

Для ускорения слива жидкости необходимо открыть заливную пробку на радиаторе.

Какой состав имеет антифриз для Рио 3

Разнообразие предложений производителей сбивает с толку автовладельцев. Чтобы понять, какая смесь подходит для замены антифриза Киа Рио 2013, разберитесь в компонентах.

Компоненты охлаждающей жидкости:

  • Этиленгликоль представляет собой двухатомный спирт. Плотность при 20 °С составляет 1,1 г/см3. Состав слегка вязкий, не вонючий. Кипит при 196°С, замерзает при минус 12-13°С.
  • Вода – доливайте дистиллированную воду, чтобы на стенках труб не было налета. Соотношение 1:1 повышает температуру замерзания хладагента до -40°С и снижает температуру кипения до 150°С. Более высокое содержание воды приводит к пенообразованию – трубы системы «завоздушиваются» и двигатель перегревается.
  • Присадки – органические и неорганические вещества – повышают смазывающие и антикоррозионные свойства материала.

О добавках и красителе:

  • Неорганические – фосфаты, бураты, глицерин, силикаты – используются в традиционных антифризах. Такие жидкости (синего цвета) служат 2 года. Это антифризы.
  • Органические – карбоновые кислоты – образуют на трубах тончайший (0,1 мкм) слой, который не препятствует охлаждению устройства и предотвращает появление ржавчины. Цвет — красный, срок службы — 5 лет. Это карбоксисиликатные добавки.
  • Гибрид — органический плюс неорганический. Зеленый состав сохраняется до трех лет.
  • Лобрид — минералы плюс органика. Фиолетовая смесь рекомендуется для замены охлаждающей жидкости Киа Рио 3. Производители уверяют, что таких охлаждающих жидкостей хватает на весь срок службы автомобиля. В Киа Рио 3 нужно только долить антифриз.

Для замены антифриза на Киа Рио 3 охлаждающая жидкость подбирается с учетом понятия «кавитация». Это пузырьки, они образуются от вибрации головки блока цилиндров. Они плохо влияют на пакет присадок охлаждающей смеси. Добавки углерода и лобрида снижают кавитацию. С такими комплектующими берут «кулер» для Киа Рио 2012.

Читать:  Замена стоек стабилизатора «Киа Рио 3»

Выбор антифриза

Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?

Антифриз – охлаждающая жидкость, содержащая этиленгликоль. Благодаря этому компоненту кулер не замерзает до температуры -70 и не закипает до 195 градусов Цельсия.

Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Рио 3 включает в себя залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Такие манипуляции позволяют этой смеси не замерзать до минус сорока градусов и не кипеть до 130, что вполне подходит для российского климата.

Особое внимание следует уделить покупке кулера. Настоятельно не рекомендуется доливать жидкости на основе таких компонентов, как глицерин и метанол. Антифриз на основе этих элементов намного дешевле, но температурный режим гораздо хуже.

антифриз
Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Rio III охлаждающую жидкость с маркировкой G11. Конечно, можно заливать и более совершенные антифризы типа G12, но в этом случае циркуляционная система будет работать с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.

Примечание! Ни в коем случае нельзя смешивать разные типы кулеров. Добавление антифриза к уже находящемуся в системе может вызвать пену, осадок и другие проблемы, повышающие риск перегрева силовой установки автомобиля.

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости в емкость промойте ее дистиллированной водой.

Согласно регламенту технического обслуживания «Киа Рио», первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс км пробега или через 2 года.

2272-6-14-02-04
2272-4-9-02
2272-4-9-03
2272-4-9-01
2272-4-9-05
2272-4-9-04
Замена жидкости в системе охлаждения Киа Рио Замена жидкости в системе охлаждения Киа Рио

Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?

Система охлаждения третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из следующих элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • электрический вентилятор;
  • расширительный бачок для антифриза;
  • водяной насос для прокачки антифриза по системе;
  • термостат;
  • трубы и шланги.

Термостат в системе охлаждения двигателя нужен для измерения температуры антифриза. Когда антифриз достигает восьмидесяти двух градусов, циркуляционный клапан начинает приоткрываться.

При температуре девяносто пять градусов Цельсия термостат полностью открывает клапан и позволяет жидкости циркулировать по системе. При этом антифриз проходит через радиатор охлаждения, что снижает температуру.

Перед тем, как поменять антифриз, следует уточнить, сколько заливать расширительный бачок. Объем этого элемента в автомобиле Киа Рио третьего поколения составляет 5,3 литра. Слитую жидкость следует выделить в отдельную тару и заменить на вновь купленный высокоэффективный антифриз.

Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?

Антифриз – охлаждающая жидкость, содержащая этиленгликоль. Благодаря этому компоненту кулер не замерзает до температуры -70 и не закипает до 195 градусов Цельсия.

Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Рио 3 включает в себя залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Такие манипуляции позволяют этой смеси не замерзать до минус сорока градусов и не кипеть до 130, что вполне подходит для российского климата.

Особое внимание следует уделить покупке кулера. Настоятельно не рекомендуется доливать жидкости на основе таких компонентов, как глицерин и метанол. Антифриз на основе этих элементов намного дешевле, но температурный режим гораздо хуже.

Замена антифриза Киа Рио 3: куда заливать и когда менять охлаждающую жидкость

Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Rio III охлаждающую жидкость с маркировкой G11. Конечно, можно заливать и более совершенные антифризы типа G12, но в этом случае циркуляционная система будет работать с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.
Примечание! Ни в коем случае нельзя смешивать разные типы кулеров. Добавление антифриза к уже находящемуся в системе может вызвать пену, осадок и другие проблемы, повышающие риск перегрева силовой установки автомобиля.

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости в емкость промойте ее дистиллированной водой.

Какая охлаждающая смесь применяется в автомобиле Киа Рио

Производитель данных автомобилей рекомендует использовать в системе охлаждения вашего Киа Рио 3 смесь на основе антифриза, предназначенную для алюминиевых радиаторов.

Антифриз — что это такое? Это специальная охлаждающая жидкость, изготовленная из многоатомного спирта и масляных присадок – эти присадки называются этиленгликолями и используются в автомобилях при температуре замерзания минус 70 градусов Цельсия, а температура кипения составляет 195 градусов Цельсия).

Антифриз принято смешивать с обычной водой (при этом количество антифриза в системе должно быть около 45 процентов), а полученная охлаждающая жидкость замерзает при минус 40 градусах Цельсия и закипает в системе при достижении температуры +130 градусов. Объем бачка для хранения антифриза в автомобиле Киа Рио-3 достигает 5 литров.

2272-4-9-01

Отверните сливную пробку радиатора на 2-3 оборота.

Система охлаждения в машине Рио-3 сделана из

  • Радиатор и трубы ведущие к нему.
  • Электрический вентилятор в системе охлаждения.
  • Расширительная труба и емкость для хранения смеси.
  • Он также поставляется со специальной водяной помпой — так называемой помпой.
  • К ним идут несколько шлангов и коллекторов.

Проверка состояния антифриза

В процессе эксплуатации или при покупке автомобиля с пробегом неизбежно возникнет вопрос: а как быть с охлаждающей жидкостью? Для экспресс-проверки достаточно выкрутить пробку из заливной горловины. Выключать только на холодном двигателе!

Как проверить состояние антифриза на Киа Рио 3 (2011-2017)

Видим, цвет чистый, все ок. Если антифриз менялся ранее, цвет может быть любым: желтым, красным, розовым, зеленым и так далее

Хороший антифриз, не требующий замены Киа Рио 3 2011-2017 гг)

Если помутнение бесцветное, пора менять. При разрушении присадок теряется и цвет, и свойства охлаждающей жидкости.

Проверка состояния антифриза на Киа Рио 3 (2011-2017 гг)

Состояние желательно проверить даже после замены. Так вы сможете отслеживать качество. К сожалению, рынок завален товарами народного потребления. Срок службы может составлять всего 10-15 тыс км. Следя за цветом, можно вовремя выявить проблему.

Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3

Среди лучших охладителей для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие бренды:

  1. Шелл премиум.
    Синий антифриз приемлемого уровня, обеспечивающий работу системы охлаждения в диапазоне температур от -38 до 110 градусов Цельсия. Нейтрален к пластику и термически стабилен.
  2. Охлаждающая жидкость Hyundai Long Life.
    Эта версия антифриза заливается в автомобили Киа Рио с завода. Артикул этого антифриза МС-591-08. Из явных плюсов этого антифриза можно выделить полную совместимость с имеющимися в новых машинах и достаточно приличный диапазон рабочих температур.
  3. Кулстрим А-110.
    Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но уже кипит при 109 градусах Цельсия. Среди достоинств антифриза CoolStream можно отметить хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику.
  4. Гибридная японская охлаждающая жидкость RAVENJL HJC.
    Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость.
  5. Зеленая охлаждающая жидкость TCL.
    Японский кулер тоже зеленый. Обеспечивает отличную работу двигателя при температуре от минус сорока до +110 градусов. Особенностью этой охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. В свете этого антифриз не образует осадка и не засоряет систему циркуляции.
  6. Синтек Безлимит.
    Один из самых качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя на протяжении 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий этот антифриз обладает невероятными параметрами. Тем не менее, благодаря использованию самых современных разработок антифриз имеет достаточно высокую стоимость.
Читать:  Как узнать год выпуска шины и определить, где смотреть дату производства резины

Признаки необходимости замены ОЖ

В системе охлаждения автомобиля антифриз охлаждает и смазывает детали двигателя, предотвращает коррозию металла. Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации загрязняется мелкой стружкой, испаряется, теряет свои свойства. Добавки в смеси выпадают в осадок. Отложения покрывают пленкой подвижные механизмы силового агрегата: он начинает хуже работать.

Признаки старения, указывающие на необходимость замены антифриза на Киа Рио 3:

  • появилась пена;
  • изменился цвет – жидкость помутнела;
  • смесь загустела, стала желеобразной;
  • появился осадок и хлопья;
  • упал уровень охлаждающей жидкости;
  • плотность состава уменьшилась (проверить ареометром).

Когда следует менять антифриз

Каждый из них дает повод поменять или долить антифриз на Киа Рио 3.

Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?

Система охлаждения третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из следующих элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • электрический вентилятор;
  • расширительный бачок для антифриза;
  • водяной насос для прокачки антифриза по системе;
  • термостат;
  • трубы и шланги.

Термостат в системе охлаждения двигателя нужен для измерения температуры антифриза. Когда антифриз достигает восьмидесяти двух градусов, циркуляционный клапан начинает приоткрываться.

При температуре девяносто пять градусов Цельсия термостат полностью открывает клапан и позволяет жидкости циркулировать по системе. При этом антифриз проходит через радиатор охлаждения, что снижает температуру.

Перед тем, как поменять антифриз, следует уточнить, сколько заливать расширительный бачок. Объем этого элемента в автомобиле Киа Рио третьего поколения составляет 5,3 литра. Слитую жидкость следует выделить в отдельную тару и заменить на вновь купленный высокоэффективный антифриз.

Что залить? Как узнать и получить выгодную цену?

Ниже представлены бюджетные охлаждающие жидкости отечественных производителей класса G11. Крупнейшие и самые известные компании в России.

Они значительно хуже оригинала. Продолжительность жизни 2-3 года. Почему они используются? Рядовому владельцу сложно разобраться во всех нюансах. У него два вопроса: цвет жидкости и цена. Спрос рождает предложение. Нельзя идти против потребителя.

Если вы планируете эксплуатировать машину долгие годы, лучше использовать заводскую. На расстоянии дешевле. При этом разница в цене не велика.

Синтез антифриза, артикул тары 4,5л — 430206222 и тары 0,9 430206221.

Тосол Полярник от Тосол-Синтез для Киа Рио 3 2011-2017 гг)

Greencool, номер 791661, контейнер 4,5 л и 791951 0,9 л

Антифриз Greencool для Киа Рио 3 2011-2017 гг)

Coolstream CS010702GR 4,5 л и CS010701GR 0,9

Антифриз Coolstream CS010702GR для Kia Rio 3 2011-2017 гг)

Причины, побуждающие замену

Уровень охлаждающей жидкости в системе подлежит периодическому контролю. Кроме того, своевременный осмотр позволит выявить очаги росы или утечки антифриза, что предотвратит риск перегрева двигателя Киа Рио 3.

В качестве косвенных признаков ошибок в работе системы выступают:

  • необоснованное повышение температуры в контуре, отображаемое символом на приборной панели;
  • недостаточно эффективный обогрев салонного пространства.

Следить за достаточностью жидкости можно, визуально оценивая уровень в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки «min», требуется доливка. В некоторых случаях требуется замена охлаждающей жидкости, что можно сделать самостоятельно.

Жидкость состоит из концентрата самого антифриза и определенной доли дистиллированной воды. Работа автомобиля сопровождается испарением воды, поэтому при обнаружении незначительного снижения уровня выше минимально допустимой скорости доливке подлежит именно этот компонент. Если потеря жидкости значительна, необходимо будет долить антифриз (концентрат), предварительно разбавленный водой в регламентированной пропорции.

В системе Киа Рио 3 первая замена охлаждающей жидкости производится через 120 тыс км или через 96 месяцев эксплуатации. Последующие замены предписано проводить через каждые 30 тыс км пробега или по истечении 2-летнего периода.

Если до истечения планового срока замены контур охлаждения потребовал замены какого-либо компонента, рекомендуется заменить жидкость сразу после завершения ремонтных процедур, и все это можно сделать своими руками.

Со временем жидкость может изменить цвет, что также является поводом для ее замены. Характер тени указывает:

  • коричневый цвет – о начале коррозионного процесса в системе;
  • мутный оттенок — о наличии осадков разного характера.

Замена антифриза в Киа Рио 3

замена вышедшего из строя кулера – очень простая процедура, не требующая специальных навыков и оборудования. Прежде чем приступить к процедуре, нужно изучить объем расширительного бачка и посмотреть текущий уровень антифриза.

Разумеется, для замены антифриза рекомендуется ознакомиться с тем, где находится расширительный бачок, и перед заменой некоторое время не включать двигатель автомобиля.

Подведем итоги

Только обратив пристальное внимание на такую ​​капризную систему, как охлаждение, можно добиться исправной работы двигателя КИА Рио 3 без риска перегрева. Такая мера также позволит зимой постоянно обеспечивать салон теплым потоком воздуха.

Уровень антифриза. Как проверить и долить

В процессе эксплуатации уровень в расширительном бачке может падать. Основная причина – испарение воды. Если машина куплена новой и вы знаете, что охлаждающая жидкость родная, то можно купить ее и просто долить дистиллированную воду.

Для добавления антифриза используйте дистиллированную воду
Дистиллированная вода

Бачок расположен между впускным коллектором и радиатором. На нем две метки. Нижняя, красная стрелка и верхняя, зеленая стрелка. Уровень должен быть между метками. К сожалению, бак быстро теряет прозрачность. Для проверки снимите черный колпачок, чтобы определить уровень.

Расширительный бачок антифриза и уровень охлаждающей жидкости на Киа Рио 3 2011-2017 гг)

ВНИМАНИЕ: если бачок пустой, необходимо снять крышку заливной горловины и проверить наличие охлаждающей жидкости! Это нужно делать на холодном двигателе!

Если он сухой, немедленно обратитесь в сервисную службу! Столько воды из системы не испаряется, где-то проблема!

Проверяем наличие антифриза в системе охлаждения двигателя Киа Рио 3 (2011-2017)

Если вы только что купили подержанный автомобиль, а на улице зима, не спешите доливать воду. Для начала необходимо определить температуру замерзания антифриза. Возможно, она изначально была низкой, или предыдущий владелец уже несколько раз доливал воду. Обратитесь в сервис, где могут определить температуру ареометром.

Нажмите на крышку заливной горловины системы охлаждения, поверните ее против часовой стрелки и снимите.

Очистите сливную пробку радиатора.

2272-4-9-05

Заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет в расширительный бачок.

Залейте жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закройте крышку расширительного бачка.

Запускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и заливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закройте крышку заливной горловины системы охлаждения и прогрейте двигатель.

Глушим двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим до нормы.

Замена жидкости в системе охлаждения Киа Рио

 

2272-4-9-04

Сливная пробка уплотнена в радиаторе резиновым кольцом.

Замените порванное или ослабленное кольцо новым. Заворачиваем сливную пробку для радиатора.

С помощью резиновой груши со шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

Необходимые подручные средства

Для успешной замены отработанного антифриза в системе охлаждения третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты:

 замена антифриза

  • емкость для отработки дренажа, объемом примерно шесть литров;
  • воронка для контроля подачи антифриза;
  • резиновая груша или мерный шприц для откачки отработанной жидкости из расширительного бачка;
  • морская капуста или морская капуста;
  • щуп для проверки уровня антифриза;
  • сухие тряпки или тряпки;
  • резиновые перчатки.

Важно помнить, что процедуру замены антифриза в системе необходимо проводить после полного остывания двигателя автомобиля.

Источники

  • https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/zamena-antifriza.html
  • https://maslo.biz/antifreeze/zamena-antifriza-kia-rio-3.html
  • [https://remont-inomarki.ru/zamena-antifriza-na-kia-rio.html]
  • [https://FanKia.ru/zamena-antifriza-kia-rio-3/]
  • [https://razborov.net/kia/osobennosti-zameny-ohlazhdayuschey-zhidkosti-v-avtomobile-kia-rio-3.html]
  • [https://cooptech.ru/dvizhok/zamena-antifriza-kia-rio-1.html]
  • [https://mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/zamena-antifriza-v-kia-rio-3/]
  • [https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-kia-rio]
  • [https://www.zr.ru/content/articles/787598-zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-kia-rio/]
  • [https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/engine/antifriz]

[свернуть]