Как снять и сделать ремонт генератора на Хёндай Акцент

Ремонт генератора Хёндай Акцент

Все проблемы с генератором можно разделить на две части: механическую и электрическую. К электрической части относятся проблемы со статором, ротором, выпрямительным блоком. В большинстве случаев при выходе из строя узла его уже невозможно отремонтировать, его необходимо просто заменить, а для этого требуются хотя бы минимальные ремонтные навыки и знание электроники.

Механические проблемы включают износ подшипников, износ ремня. Их ремонт достаточно прост. Как правило, они выходят из строя из-за банальной коррозии или износа деталей, длительной эксплуатации или несвоевременного обслуживания автомобиля.

Проблемы с ремнём: замена и регулировка натяжения

Довольно часто причиной плохого питания бортовых приборов автомобиля являются проблемы с ремнем генератора. Низкое напряжение или сильный износ могут привести к неисправности или полному отключению бортовых электрических устройств в автомобиле или к разрядке аккумуляторной батареи. Первое, что нужно проверить в этом случае, это натяжение ремня. Для этого достаточно проверить руками натяжение посередине между шкивами. При легком нажатии прогиб ремня не должен превышать 1 см. Если у вас больше, то его следует натягивать потуже. Для этого сначала ослабьте гайки болтов крепления с обеих сторон (со стороны регулировочной тяги и масляного насоса). После этого тем же ключом на 12 отрегулируйте напряжение. Для этого поверните регулировочный болт вправо. Затем затяните болты крепления и проверьте натяжение. Не забывайте, что как плохое напряжение, так и сильное плохо влияет на работу автомобиля. Слишком большое напряжение может повредить подшипники.

Если при осмотре ремня были замечены дефекты или он сильно изношен, его лучше сразу заменить. Для этого первым делом нужно снять пластиковый щиток на двигателе (справа). Далее ослабляем крепление, натягиваем и, сдвинув сам генератор в сторону цилиндров, разбираем ремень со шкивов. Новый устанавливается в обратном порядке, подгоняется.

Установка генератора

После предстоит собрать весь генератор и установить его на автомобиль:

  1. 804892cs-960-300x225.jpg
    Вставьте центральный болт, которым крепится корпус агрегата. Гайку пока затягивать не нужно.
  2. Теперь нужно отодвинуть корпус в сторону по болту и измерить расстояние между кронштейном и опорой генератора.
  3. Вам нужно будет подобрать комплект из нескольких проставочных дисков. Их общая толщина должна быть равна измеренному расстоянию.
  4. Установите все прокладки и затяните гайки на болте.

Процедура установки осуществляется в порядке, обратном снятию. Нет никаких функций.

Как избежать серьезных поломок

Чтобы не пришлось менять весь генератор и более сложный ремонт автомобиля, щетки нужно менять вовремя. Неисправный преобразователь не будет подавать питание на аккумулятор, что увеличит зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более серьезные последствия — например, разрушение диодного моста.

Также обратите внимание на внешний аккумулятор. Да и вообще аккумуляторы с генератором работают в паре, поломка одного агрегата обязательно сказывается на состоянии другого. Поэтому не нарушайте правила использования аккумулятора, заменяйте его по окончании срока службы, избегайте механических повреждений и переполюсовки.

Помните, что у генератора самая высокая скорость вращения из всех компонентов автомобиля — скорость даже превышает скорость силового агрегата. Они составляют порядка 10-14 тыс об/мин, что в 2-3 раза больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя вдвое меньше.

Условно поломку генератора делят на механическую и электрическую. В первом случае косвенным признаком неисправности является повышенный шум от устройства, характеризующий выход из строя подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения нет напряжения батареи, низкий ток или перезарядка.

Регулятор напряжения или реле на современном автомобиле, как и щетки, играют важную роль. Как известно, генератор автомобиля соединен с коленчатым валом ДВС через мягкий привод (ремень). Скорость машины и обороты разные, поэтому ток выдается несимметричный. Для выравнивания и регулирования выходного напряжения необходим регулятор. Его часто называют «таблеткой», «шоколадкой», «стабилизатором».

Проблема с ремнем генератора — замена и регулировка натяжения ремня

Плохое электроснабжение автомобиля, часто слабое натяжение ремня в генераторе. При слабом натяжении или сильном износе ремня электроприборы в автомобиле работают плохо или вовсе отключаются. Проверьте натяжение ремня. Для этого достаточно своими руками проверить натяжение между шкивами. Если сильно не давить на ремень генератора, прогиб ремня при нормальном натяжении не должен быть более 1 см.

Читайте также: Не заводится машина? Проверьте стартер!

Замена ремня генератора на Хендай Акцент

Если прогиб больше, стоит подтянуть ремень. Если будете натягивать ремень, то сначала немного открутите гайки болтов крепления с обеих сторон (со стороны масляного насоса и регулировочной тяги). Затем отрегулируйте натяжение ключом на 12. При натяжении ремня поверните регулировочный болт вправо. Затем затяните болты крепления и проверьте натяжение. При этом нельзя забывать, что слабое натяжение ремня – это, конечно, плохо, но и сильно натягивать ремень тоже не стоит. Сильное натяжение ремня приводит к быстрому износу подшипников.

Замена ремня генератора на Хендай Акцент

Если при первичном осмотре ремня вы заметили трещины или другие дефекты, такой ремень следует заменить, чтобы в будущем обрыв не привел к более дорогому ремонту.

Если вам нужно полностью снять ремень, сначала снимите пластиковую защиту ремня на генераторе. Затем ослабьте пряжку. Затем прижмите генератор к цилиндрам и снимите ремень со шкивов. Установите новый ремень в обратном порядке и затяните его.

Основные неисправности и способы их устранения

Блок генератора является электромеханическим узлом, поэтому может иметь неисправности как механического (разрушение подшипников, повреждение корпуса, износ пружин, приводного ремня), так и электрического характера (выход из строя диодного моста, реле управления, обрывы обмоток, обрыв контактов, износ (выгорание щеток), удар ротора, пробой, замыкания между витками обмоток ротора) (видео Avto-Blogger.ru).

Признаки неисправного генератора автомобиля:

  • горение контрольной лампы состояния заряда аккумулятора при работающем двигателе;
  • фары светят тускло;
  • во время работы устройства посторонние звуки (вой, жужжание);
  • переразряд (кипение) или разряд батареи;
  • изменение яркости фар при увеличении числа оборотов силового агрегата.

Диагностика производится измерением напряжения в сети, либо проверкой узла на специальном стенде. В первую очередь измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, значение должно быть примерно 12В. После запуска двигателя напряжение должно быть 13,8 — 14,7 В. Если оно меньше, ток не идет, если больше — неисправно реле управления. Если аккумулятор не заряжается, значит, неисправен узел или поврежден провод.

Обзор генератора Hyundai (Солярис, Акцент и Гетц), ремонт и замена ремня генератора

Проверяем узел мультиметром

При диагностике проверяется целостность проводов, состояние ремня, корпуса, ротор должен вращаться свободно. Затем проверяются износ щеток и скользящих колец. Подшипники меняют после определенного пробега или при их повреждении.

Обмотки ротора проверяют омметром. Сопротивление в пределах 1,8-5 Ом считается нормальным. Если показания выше — обрыв обмотки, если ниже — короткое замыкание. «Конец на землю» обмоток стартера проверяется мультиметром, установленным в режим проверки сопротивления. Признаком пробоя является сопротивление, стремящееся к бесконечности.

Обзор генератора Hyundai (Солярис, Акцент и Гетц), ремонт и замена ремня генератора

Сброс выпрямителя

Диоды также проверяются мультиметром в режиме «проверка диодов». Для этого фазный вывод подключается к минусовому щупу, а выпрямитель к минусовому. Затем датчики необходимо заменить. Если значения при смене щупов разные, диод исправен, обратное свидетельствует о неисправности. При перегреве радиатора диодный мост может выйти из строя.

Неисправные и изношенные детали и узлы подлежат замене.

Проверка блока выпрямителя

ПОДХОД

Генератор Хендай Акцент
1. Проверьте целостность цепи между положительными клеммами выпрямителя и клеммой провода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если есть проводимость в обоих направлениях, диод пробит и выпрямитель необходимо заменить.

Генератор Хендай Акцент
2. Проверьте целостность цепи между отрицательными клеммами выпрямителя и выходной клеммой катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если есть проводимость в обоих направлениях, диод пробит и выпрямитель необходимо заменить.

Читать:  АКПП на Хендай ix35: расход топлива, проблемы

Генератор Хендай Акцент
3. С помощью омметра проверьте проводимость между выводами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении, если проводимость в обоих направлениях, то диод неисправен и выпрямитель необходимо заменить.

Руководство по замене ремня

Если приводной ремень ослаблен, генераторная установка будет производить меньше энергии. Замените ремень, если он порвался или значительно изношен.

Замена состоит из последовательности действий:

  1. После откручивания крепежных винтов необходимо демонтировать грязезащитный кожух двигателя.
  2. Далее снимаем хомуты и верхний воздуховод (для двигателей с наддувом) или верхний воздуховод для моделей с кондиционером.
  3. Затем, чтобы ослабить натяжение ремня, поверните натяжной ролик по часовой стрелке.
  4. Затем, удерживая ролик, снимите приводной ремень.
  5. Следующий шаг – проверка затяжки болтов крепления компрессора кондиционера (если есть), блока генератора и натяжителя.
  6. Далее нужно проверить вращение натяжного ролика, шкивов устройства. Они должны свободно вращаться без заеданий.
  7. Удерживая натяжной ролик, наденьте новый ремень на шкивы генератора, компрессора и коленчатого вала. После отпускания ролика натяжитель автоматически натянет ремень.

Читайте также: Реле давления для ремонта скважинных насосов

После замены запустите двигатель и проверьте работоспособность генераторного агрегата.

Цена вопроса

При поиске запчастей в первую очередь следует ориентироваться на качество, а не на цену. Оригинальные запчасти всегда дороже, но срок их службы соответствует заявленному сроку и больше, чем у подделок.

Ориентировочная стоимость запчастей:

  • ремень от 900 руб.;
  • натяжной ролик от 900 руб.;
  • обводной ролик от 600 руб.

Если ремонтировать генератор самостоятельно, то можно сэкономить на обслуживании автомобиля.

К сожалению, в настоящее время нет доступных опросов.

Диагностика состояния компонентов генератора на Хендай Акцент

Чтобы проверить ротор, выполните несколько простых действий:

  1. 3cc892cs-960-225x300.jpg
    Используйте омметр и измерьте сопротивление между кольцами. Если оно ниже нормы, в обмотке имеется короткое замыкание. Если сопротивления нет, скорее всего, это прорыв. Разумнее всего в этом случае установить новый ротор. Сопротивление хорошего должно быть 3,1 Ом.
  2. Необходимо измерить сопротивление между якорем и кольцами с помощью омметра. Если есть проводимость, замените ротор.

Читайте также: Реле бензонасоса пежо 806

Диагностика статора Hyundai Accent проводится по следующему алгоритму:

  1. С помощью омметра проверьте наличие проводимости между первым и последним проводами обмоток. Если проводимости нет, статор необходимо заменить или отремонтировать. На самом деле ремонт стоит примерно столько же, сколько покупка нового устройства.
  2. Теперь проверьте, нет ли короткого замыкания в проводах к различным катушкам. Если это так, отремонтируйте или замените статор.

Диагностика выпрямительного блока проводится по следующему алгоритму:

  1. Проверьте целостность цепи между положительными клеммами выпрямительного блока и обмоткой статора. Необходимо, чтобы проводимость была только в одном направлении. В противном случае происходит пробой полупроводника.
  2. Затем вам предстоит произвести те же манипуляции, но с отрицательными выводами. Точно так же должна быть проводимость, но только в одном направлении.
  3. И последний шаг — проверка проводимости между выводами 3-х полупроводниковых диодов. Омметр должен показывать сопротивление только в одном направлении.

Если щетки сильно изношены, сделайте следующее:

  1. Развяжите плетеные провода и разберите щетку с пружиной.
  2. Установите пружину и новую щетку в держатель.
  3. Вставлять нужно так, чтобы было прибл. 3 мм между торцевой поверхностью держателя и линией ограничения износа.
  4. И последний шаг — припаять провод к держателю.

Проверка (90 A) Ротор

ПОДХОД

Генератор Хендай Акцент
1. Измерьте сопротивление между контактными кольцами с помощью омметра. Если сопротивление очень низкое, в обмотке ротора имеется короткое замыкание. Если проводимости нет, то в обмотке ротора произошел обрыв и ротор необходимо заменить.

Сопротивление: 3,1 ОмГенератор Хендай Акцент
2. С помощью омметра проверьте непрерывность соединения контактного кольца и якоря ротора. Если есть непрерывность, замените ротор.

Проверка (90 A) Ротор

ПОДХОД

Генератор Хендай Акцент

1. Измерьте сопротивление между контактными кольцами с помощью омметра. Если сопротивление очень низкое, в обмотке ротора имеется короткое замыкание. Если проводимости нет, то в обмотке ротора произошел обрыв и ротор необходимо заменить.

Сопротивление: 3,1 Ом

Генератор Хендай Акцент

2. С помощью омметра проверьте непрерывность соединения между контактным кольцом и якорем ротора. Если есть непрерывность, замените ротор.

Проверка (75 A) Ротор

ПОДХОД

Генератор Хендай Акцент
1. Измерьте сопротивление между контактными кольцами с помощью омметра. Если сопротивление очень низкое, в обмотке ротора имеется короткое замыкание. Если проводимости нет, то в обмотке ротора произошел обрыв и ротор необходимо заменить.

Сопротивление: 3,1 ОмГенератор Хендай Акцент
2. С помощью омметра проверьте непрерывность соединения контактного кольца и якоря ротора. Если есть непрерывность, замените ротор.

Сборка

ПОДХОД

Генератор Хендай Акцент
1. Сборка производится в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

Генератор Хендай Акцент
2. Прежде чем прикрепить ротор к задней крышке, пропустите провод через маленькое отверстие в задней крышке, чтобы удерживать щетки во втянутом положении. После установки ротора снимите провод.

Как проверить щетки

Проще всего проверить предохранитель, отвечающий за генератор. Если он неисправен, замените его. Затем желательно осмотреть целостность ремня, проводов и корпуса преобразователя. Если все в порядке, приступаем к проверке щеток.

Чтобы проверить, изношены щетки генератора или нет, необходимо измерить оставшуюся длину. Если элементы короче 5 мм, их необходимо заменить. Контроль нагара необходимо проводить при плановой проверке электросистемы автомобиля.

Однако этот метод даст лишь поверхностное представление о состоянии кистей. А на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, поэтому и эта деталь одновременно управляется. Как правило, для проверки используется мультиметр — но подойдет и обычная лампочка на 12 вольт. Он подключается к углям, а на массу и плюс на регулятор напряжения подается ток 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при повышении напряжения (15 В и выше) должен гаснуть.

Проверка щеток генератора с помощью лампочкиПроверка щеток генератора с помощью лампочки
Проверка щеток генератора с помощью лампочки

Другой способ, уже с помощью тестера (мультиметра). Включить напряжение на борту, двигатель не запускать — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого при работающем двигателе измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и клеммах генератора. Ток должен быть в пределах 13-14,7 вольт. Если заметны восходящие колебания, заряд есть (скорее всего неисправен регулятор). А если отклонение меньше, то что-то с щетками или током.

Обратите внимание на следующее! Запрещается проверять генератор, снимая плюсовой полюс с аккумулятора. Так делали наши деды, но машины тогда были другие. На современных автомобилях установлено электронное реле-регулятор, которое может сгореть из-за таких действий.

Если конструкция автомобиля не позволяет произвести осмотр и замену щеток на месте, необходимо предварительно демонтировать текущий узел переделки. Так, например, устроено большинство модификаций Киа Рио.

Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затронута:

  1. Поднимите капот автомобиля.
  2. Отсоедините клеммы от аккумулятора, чтобы не было короткого замыкания.
  3. Открутите верхний болт на кронштейне, на котором установлен генератор.
  4. Ослабьте нижний крепежный болт. До конца выкручивать не нужно, нужно просто уменьшить усилие на натяжителе ремня.
  5. Ослабьте натяжение и снимите ремень.
  6. Выбросьте чип напряжения.
  7. Потяните генератор на себя, отсоедините шнур и снимите блок.
  8. Разберите заднюю крышку, отвернув гайки с головкой на 8.
  9. Головкой на 7 откручиваем гайки крепления щеточного узла.
  10. Вытащите и извлеките таблетку графитового элемента как единое целое.

Далее необходимо осмотреть состояние щеток. Если они нуждаются в замене, снимите их с устройства и вставьте новые. Также можно заменить планшет полностью, но это будет стоить дороже. Умение обращаться с паяльником позволяет значительно сократить расходы и сэкономить. Задача проста — расшатать противоположные концы углей так, чтобы детали выпали из крепежных отверстий.

Читать:  Как поменять топливный фильтр на дизеле Санг Йонг Кайрон

При установке новых щеток не забудьте сначала вставить пружины. Под каждой подстилкой предусмотрена пружина, которая удерживает элементы внутри гнезд для пеллет. Их также желательно заменить на новые — они идут в комплекте.

Установка новой щеткиУстановка новой щетки
Установите новую щетку генератора

Разборка (75 A)

Профилактика Установите на края тисков мягкие защитные стяжки, чтобы предотвратить повреждение деталей генератора Hyundai Accent. ПОДХОД 1. Закрепите генератор в тисках и снимите три зажимных болта.

Генератор Хендай Акцент

2. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и сердечником статора и снимите крышку.

Генератор Хендай Акцент

Предупреждение

Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора. Заднюю крышку может быть трудно снять из-за использования наружного кольца заднего подшипника. Чтобы облегчить снятие задней крышки, нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить диодный блок. 3. Зафиксируйте ротор в тисках со стороны шкива.

Генератор Хендай Акцент

4. Снимите гайку шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и прокладку. 5. Снимите переднюю крышку и две шайбы. 6. Снимите ротор с тисков. 7. Отверните винты, крепящие щеткодержатель, выпрямляющие плоскогубцы и зажимные гайки В. 8. Снимите статор с задней крышки. 9. Отделите маслоотражатель от щеткодержателя. 10. Отсоединяем три провода от диодов и снимаем статор. Предупреждение

Отпайку не следует проводить более 5 с, иначе могут быть повреждены диоды выпрямителя.

Генератор Хендай Акцент

11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя опорожните две пластины, припаянные к выпрямителю.

Видео о ремонте генератора на Хендай Акцент:

Источник

Как разобрать генератор Хендай Акцент 75А, 95А

На самом деле процесс разборки мало чем отличается, поэтому будем рассматривать на примере генератор на 75А. В процессе будут использоваться тиски. Важно установить на губки прокладки из мягкого материала, чтобы при ремонте не повредить элементы генератора. Вы должны сделать следующее:

  1. 76f092cs-960-300x225.jpg
    Установите блок в тиски и открутите три болта, скрепляющих половинки.
  2. Установите две плоские отвертки между магнитной цепью (сердечником статора) и передней крышкой. Это позволит снять крышку. Обратите внимание, что отвертки нужно вставлять неглубоко, иначе можно повредить обмотку статора.
  3. Таким же образом снимите заднюю крышку. Но это дело сложное, так как в конструкции есть кольцо, фиксирующее наружное кольцо на подшипнике. Для облегчения работы нужно нагреть крышку паяльником. Феном пользоваться нельзя, так как возможно повреждение диодного блока.
  4. Теперь нужно закрепить ротор в тисках со стороны шкива.
  5. Откручиваем гайку крепления шкива, снимаем шкив гравировки, сам шкив и втулку.
  6. После этого можно снять переднюю крышку.
  7. Затем выньте ротор из тисков и отверните болты крепления щеткодержателя, выпрямителя и клеммы В.
  8. Снимите обмотку статора.
  9. Снимите маслоотражатель с щеткодержателя.
  10. Отсоединяем провода идущие к диодам, снимаем статор. Старайтесь не держать паяльник более 5 секунд, так как можно повредить полупроводники.
  11. На выпрямителе припаяны две пластины, их надо припаять.

Разборка (90 A)

ПОДХОД 1. Ослабьте гайки крепления заглушки «В» к задней крышке. 2. Если необходимо снять статор, отпаяйте четыре вывода статора от диодов выпрямителя.

Генератор Хендай Акцент

Предупреждение

Отпайку не следует проводить более 5 с, иначе могут быть повреждены диоды выпрямителя. 3. Снимите статор с задней крышки. 4. Снимите щеткодержатель и выпрямитель. 5. Отверните четыре стяжных болта.

Генератор Хендай Акцент

6. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и сердечником статора и снимите крышку.

Генератор Хендай Акцент

Предупреждение

Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора. Заднюю крышку может быть трудно снять из-за использования наружного кольца заднего подшипника. Чтобы облегчить снятие задней крышки, нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить диодный блок. 7. Закрепите ротор со стороны шкива в тисках. Предупреждение

Установите мягкие защитные накладки на ребра тисков, чтобы предотвратить повреждение деталей генератора.

Генератор Хендай Акцент

8. Снимите гайку шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и прокладку. 9. Снимите переднюю крышку и шайбы. 10. Снимите ротор с тисков.

Генератор Хендай Акцент

11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины от выпрямителя.

Снимаем генератор на Hyundai Accent. Замена подшипников

натяжение ремня генератора или его снятие можно произвести без снятия генератора, тогда как замена подшипников требует полного снятия генератора и его разборки.

Перед снятием генератора обязательно отсоедините клеммы от аккумулятора, снимите ремень и отсоедините все провода от генератора. Когда будете отсоединять провода, запомните, где какие были, подпишите их или просто сфотографируйте на смартфон.

Замена ремня генератора на Хендай Акцент

Это будет необходимо, чтобы не перепутать провода при установке генератора на место. Далее открываем защитную крышку выхода генератора, ключом на 12 откручиваем провода и отсоединяем их от выхода. Затем снимите масляный фильтр и открутите нижнюю гайку крепления на генераторе. Все разблокировано и удалено. Теперь осталось аккуратно поднять генератор и снять его.

Читайте также: Круиз-контроль в автомобиле: назначение и функции работы

Сняв генератор с двигателя, положите его на верстак, подшипники расположены с обеих сторон от него. Для снятия заднего подшипника рекомендуется нагреть корпус генератора до 60 — 70 градусов, после чего его можно будет легко снять.

Замена ремня генератора на Хендай Акцент

Снимите передний подшипник с помощью съемника. Следуя этим процедурам, замените старые подшипники новыми. Ни в коем случае при установке подшипников на место не ударяйте по ним металлическими предметами. При установке используйте молоток или деревянный брусок.

После установки подшипников на место соберите генератор и установите его на двигатель. При установке генератора вставьте болт крепления, затем переместите генератор по центральному болту крепления, измерьте расстояние между опорой и кронштейном, подберите шайбы по размеру, вставьте в образовавшийся зазор и наверните гайку на центральный болт крепления генератора.

Замена ремня генератора на Хендай Акцент

После всего этого устанавливаем все в обратном порядке. Сначала масляный фильтр, затем подключаем провода к выходу генератора, подключаем коробку проводки и устанавливаем ремень генератора, четко регулируя напряжение.

Демонтаж генератора

Автомобиль рекомендуется устанавливать на смотровую яму или переход. Если у вас на машине есть кондиционер, генератор удобнее всего снимать снизу, а не сверху. Вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. 507844414_w640_h640_cid1760281_pid333522526-84036be5-300x271.jpg
    Отрицательный полюс должен быть отключен при выполнении работ, связанных с электрооборудованием. Также рекомендуется отсоединить вилку, соединяющую электровентилятор с системой электропитания.
  2. Выверните болты крепления радиатора.
  3. Далее нужно ослабить регулировочный болт, который регулирует натяжение приводного ремня.
  4. Если работа ведется не на смотровой яме или эстакаде, немного приподнимите автомобиль.
  5. Выход генератора В+ необходимо открыть, а также отсоединить все провода, идущие к нему.
  6. Открутите гайки и болты крепления генератора. После нужно поднять радиатор и полностью снять генератор с Хендай Акцент.

Самостоятельно боремся с неисправностями генератора на Hyundai

Основными поставщиками электроэнергии для машин являются аккумуляторы и генераторные установки. Работоспособность потребителей электроэнергии зависит от их исправности. В статье описано, что такое генератор Хендай, его основные поломки и способы устранения, а также дана инструкция по замене ремня.

Описание устройства

Качество и количество электроэнергии, вырабатываемой автомобилем, зависит от генератора. Это устройство, в котором кинетическая энергия становится за счет преобразования электрической энергии. Вращающийся коленчатый вал приводит в движение генератор через приводной ремень.

Конструкция генераторной установки

Читать:  Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Генератор Hyundai состоит из следующих частей:

  • дюралюминиевый короб из двух частей;
  • шкив, передающий крутящий момент через клиновой ремень;
  • ротор с катушкой возбуждения;
  • статор;
  • реле управления;
  • блок выпрямителя;
  • графитовые щетки.

Генератор должен обеспечивать питанием всех потребителей, включенных в электрическую сеть автомобиля, заряжать аккумуляторную батарею.

Для выполнения своих функций генератор должен быть надежным, иметь компактные размеры и работать тихо. Если устройство неисправно, машина не заведется.

Разборка (90 A)

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните гайки крепления заглушки «В» к задней крышке. 2. Если необходимо снять статор, отпаяйте четыре вывода статора от диодов выпрямителя.

Генератор Хендай Акцент
Предупреждение

Отпайку не следует проводить более 5 с, иначе могут быть повреждены диоды выпрямителя. 3. Снимите статор с задней крышки. 4. Снимите щеткодержатель и выпрямитель. 5. Отверните четыре стяжных болта.

Генератор Хендай Акцент
6. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и сердечником статора и снимите крышку.

Генератор Хендай Акцент
Предупреждение

Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора. Заднюю крышку может быть трудно снять из-за использования кольца, фиксирующего наружное кольцо заднего подшипника. Чтобы облегчить снятие задней крышки, нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить диодный блок. 7. Закрепите ротор со стороны шкива в тисках. Предупреждение

Установите мягкие защитные накладки на ребра тисков, чтобы предотвратить повреждение деталей генератора.

Генератор Хендай Акцент
8. Снимите гайку шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и прокладку. 9. Снимите переднюю крышку и шайбы. 10. Снимите ротор с тисков.

Генератор Хендай Акцент
11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины от выпрямителя.

Статор

ПОДХОД

Генератор Хендай Акцент
1. С помощью омметра проверьте проводимость между проводами катушки статора. Если непрерывности нет, замените статор.

Генератор Хендай Акцент
2. С помощью омметра проверьте целостность цепи между обмотками статора. Если есть непрерывность, замените статор.

Разборка (75 A)

Предупреждение Установите на губки тисков мягкую защитную стяжку для исключения повреждения деталей генератора Hyundai Accent. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закрепите генератор в тисках и отверните три стяжных болта.

Генератор Хендай Акцент
2. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и сердечником статора и снимите крышку.

Генератор Хендай Акцент
Предупреждение

Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора. Заднюю крышку может быть трудно снять из-за использования кольца, фиксирующего наружное кольцо заднего подшипника. Чтобы облегчить снятие задней крышки, нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить диодный блок. 3. Зафиксируйте ротор в тисках со стороны шкива.

Генератор Хендай Акцент
4. Снимите гайку шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и прокладку. 5. Снимите переднюю крышку и две шайбы. 6. Снимите ротор с тисков. 7. Отверните винты, крепящие щеткодержатель, выпрямитель и зажим В. 8. Снимите статор с задней крышки. 9. Отделите маслоотражатель от щеткодержателя. 10. Отсоедините три провода от диодов и снимите статор.

Предупреждение

Отпайку не следует проводить более 5 с, иначе могут быть повреждены диоды выпрямителя.

Генератор Хендай Акцент
11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя разрядите две пластины, припаянные к выпрямителю.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

Существенно снизить ресурс генератора могут:

  • резкие перепады температуры и постоянная работа машины – в этом случае в моторном отсеке образуется вредный конденсат;
  • некачественное исполнение комплектующих – поэтому при замене генератора и его деталей не стоит экономить на оригинальных расходниках;
  • разлив различных технических жидкостей (тосол, масло для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки гидротрансформатора, а при соединении с пылью образуют токопроводящую среду и приводят к коротким замыканиям;
  • внешние факторы – реагенты, грязь, влага;
  • износ отдельных узлов — не только щеток, но и ремней, подшипников, шкивов и так далее

Стабилизатор напряжения и диодный мост имеют относительно солидный запас прочности.

Диодный мостДиодный мост
Диодный мост и регулятор напряжения со щеточным узлом

Частой причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в автомобиле является банальный износ и коррозия. Щетки также чаще всего повреждаются именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Замена щеток

ПОДХОД

Генератор Хендай Акцент
1. Если щетки изношены до максимально допустимой длины, замените их.

Генератор Хендай Акцент
2. Освободите плетеный провод и снимите пружину и щетку. 3. Установите пружину щетки и новую щетку в щеткодержатель. 4. Вставьте щетку так, чтобы между линией ограничения износа и торцом щеткодержателя было расстояние 2-3 мм.

Генератор Хендай Акцент
5. Припаяйте плетеный провод к щеткодержателю.

Признаки неисправности

Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на то, что пора их заменить:

  • без причины отключаются электроприборы в машине – при движении автомобиля гаснут фары, резко останавливается, отключается автомагнитола;
  • плохо работает оптика, часто моргают;
  • постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели — мерцающий значок будет свидетельствовать о том, что аккумулятору не хватает питания;
  • сила тока на борту автомобиля сильно снижена, двигатель заводится с трудом;
  • батарея быстро разряжается даже после долгой езды;
  • свистит ремень — в этом случае необходимо проверить напряжение, так как если генератор не будет вращаться с нужной скоростью, аккумулятор не будет нормально заряжаться.

Текущий конверсионный блок рекомендуется проверять через каждые 40-50 тысяч километров пробега автомобиля. Именно в этот период обычно изнашиваются щетки инвертора. Устройство не может зарядить аккумулятор и поэтому быстро отключается.

Новые и изношенные щеткиНовые и изношенные щетки
Новые и изношенные динамо-щетки

Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и, в некоторых случаях, появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении гусениц и кусков резины от приводного ремня. Происходит это из-за подклинивания некоторых креплений — возможно, обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально функционировать.

Процесс ремонта своими руками генератора

Если генератор не работает, не стоит сразу бежать в магазин и покупать новый, также следует попытаться его отремонтировать, так как это дешевле, чем каждый раз менять его. Конструкция генератора на Акценте достаточно проста, а потому его можно ремонтировать, как и на Жигулях. По конструктивным особенностям ничем не выделяется, за исключением нескольких мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможного ремонта неисправности генератора Акцент:

  1. Снимаем генератор с автомобиля.
  2. Снимите пластиковую защитную крышку.
  3. Снимите крышку заднего подшипника.
    ремонт-генератора-akcent_04.jpg
  4. Открутив винты, разберите переднюю и заднюю крышки.
  5. Снимаем шкив.
  6. Разберите диск ротора.
  7. Выбиваем ротор.
  8. Снимаем капюшон.
    ремонт-генератора-akcent_01.jpg
  9. Ослабьте провода обмотки и снимите выпрямитель.
  10. Снимаем обмотку.
  11. Разберите отражающий диск.
  12. Откручиваем контактный болт.
  13. Выключите выпрямитель.
    ремонт-генератора-akcent_05.jpg
  14. Разбираем регулятор напряжения.
  15. Снимите крышку держателя щетки.
    ремонт-генератора-akcent_03.jpg
  16. Выбить шток.
  17. Проверяем контакты.
    ремонт-генератора-akcent_02.jpg
  18. Проверяем обмотку и роторную группу.
  19. Проводим замеры всех элементов.
  20. Проводим диагностику диодной цепи.
    ремонт-генератора-akcent_06.jpg
  21. Поврежденные элементы заменяются.

Читайте также: Декоративные кирпичи для печи своими руками

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Проверка (75 A) Ротор

ПОДХОД

Генератор Хендай Акцент

1. Измерьте сопротивление между контактными кольцами с помощью омметра. Если сопротивление очень низкое, в обмотке ротора имеется короткое замыкание. Если проводимости нет, то в обмотке ротора произошел обрыв и ротор необходимо заменить.

Сопротивление: 3,1 Ом

Генератор Хендай Акцент

2. С помощью омметра проверьте непрерывность соединения между контактным кольцом и якорем ротора. Если есть непрерывность, замените ротор.

Источники

  • https://CarExtra.ru/remont/remont-generatora-na-hyondaj-akcent.html
  • https://plastep.ru/zamena-rele-regulyatora-hyundai-accent/
  • https://mashinapro.ru/1959-neispravnosti-schetok-generatora-nayti-i-ustranit.html
  • https://proinomarki.com/index.php/avtoelektrika/96-remont-generatora-na-khendaj-aktsent-svoimi-rukami
  • https://autocentrum.ru/brands/hyundai/17109-obzor-generatora-hyundai-solaris-accent-i-getz-remont-i-zamena-remnya-generatora.html
  • https://hyundai-doc.ru/accent/2-ehlektro/366-proverka-i-remont-generatora.html
  • https://infokia.ru/accent/generator-hyundai-accent-2
  • https://mk-el.ru/generator-henday-aktsent-remont-svoimi-rukami/

[свернуть]
Adblock
detector