Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Промывка системы охлаждения двигателя.

Антифризы обычно имеют срок службы 5 лет или до тех пор, пока двигатель не проедет 250 000 км. Срок службы антифриза 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать антифриз с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или разбавлять охлаждающую жидкость, забиваются патрубки радиатора и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения срока службы двигателя необходимо периодически промывать систему охлаждения двигателя. Мыть можно как в автосервисах, так и дома в собственном гараже.

Многие водители чистят систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то дизель, кто-то специальное оборудование (например, Laurel), кто-то еще что-то делает.

как промыть систему охлаждения двигателя
Тот, кто не хочет иметь проблем с двигателем, должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. В процессе работы двигателя на стенках радиатора и патрубках скапливаются отложения, ржавчина, масляные отложения, отложения и отложения. Засоряющих веществ будет гораздо больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигла красной отметки.

Если каналы радиатора и патрубки забиты, значит, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может привести к снятию ГБЦ для замены прокладки), из топки будет дуть прохладный воздух, детали двигателя подвержены повышенному износу.

Раз в год рекомендуется промывать систему охлаждения автомобиля. В теплую погоду необходимо заменить охлаждающую жидкость.

На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, загорание которого свидетельствует либо о низком уровне тосола или тосола, либо о необходимости очистки или замены радиатора. Этот значок имеется в некоторых марках автомобилей.

Список автомобилей, сколько литров антифриза в системе охлаждения мы рассматривали в другой статье. В нем указаны марки и модели машин и требуемые объемы охлаждающей жидкости для них.

Когда следует проводить замену антифриза в авто

Во-первых, давайте поговорим об основах. Рекомендуется замена каждые 40-50 тысяч километров, если вы живете в городских условиях.

В плане использования в Рио 3 рекомендуется заливать новые виды антифризов серии G13, так как они обладают отличными свойствами и хорошо работают на морозе. Кроме того, антифриз серии G13 – это антифриз нового поколения для иномарок.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Важнейшей характеристикой этой смеси является (по сравнению с антифризом G12) более совершенная этиленгликолевая основа состава – пропиленгликоль. Кроме того, в новой серии антифризов G13 можно заметить значительное увеличение антикоррозийных присадок в смеси.

Главным преимуществом антифриза G13 для Рио 3 является практически бесконечный срок службы. Также важно будет отметить основное отличие G13 от других охлаждающих смесей – это максимальная безопасность для окружающей среды за счет разрушения пропиленгликоля на выходе.

Периодичность замены и заправочный объем

По регламенту замену жидкости проводят каждые 4-6 месяцев в год или каждые 70-80 000 км. При покупке нового транспортного средства материал подлежит замене через 200 тысяч километров пробега или 9-10 лет эксплуатации автомобиля.

Однако важно следить за состоянием антифриза, в некоторых случаях может возникнуть необходимость преждевременной заливки нового материала.

Признаки необходимости замены охлаждающей жидкости

  • Потемнение жидкости. Антифриз, срок службы которого подошел к концу, приобретает красновато-коричневый оттенок. Преждевременное изменение цвета может произойти из-за перегрева и закипания антифриза, контакта с моторным маслом или герметиками.
  • Помутнение материала, седиментация
  • Уменьшите плотность охлаждающей жидкости. Этот параметр контролируется ареометром

Плохой антифриз

Одновременными симптомами езды на отработанной жидкости являются недостаточный внутренний нагрев и значительное повышение температуры в контуре.

однако причиной этого может быть недостаток антифриза. Если антифриз в расширительном бачке не доходит до минимальной отметки, но состояние в норме, можно просто долить материал. Однако важно учитывать, что доливать нужно именно тот антифриз, который уже содержится в системе, в крайнем случае, совместимый с ней.

Смешивание различных охлаждающих жидкостей приведет к пенообразованию, осаждению и потере антифризных свойств. Присадки из разных материалов могут быть несовместимы друг с другом, в результате чего значительно ослабляется защита двигателя.

Езда с неподходящей охлаждающей жидкостью может привести к разрушению резины двигателя, окислению металлических деталей, снижению производительности двигателя и увеличению расхода моторного масла.


в систему охлаждения Киа Рио 3 заливается 5,3 литра антифриза. Для этой цели подходят как корейские материалы, такие как Hyundai Long Life Coolant, так и их аналоги, такие как RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant. Производитель указывает, что оптимальным вариантом является использование антифриза с обозначением G11.


Не стоит использовать средства на основе метанола, глицерина и других заменителей этиленгликоля, несмотря на то, что цена на них значительно ниже. Температурный предел эксплуатации этих составов не совпадает с требуемым для эксплуатации Киа Рио 3.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля нуждаются в обслуживании, и система охлаждения не является исключением. При выполнении этой операции на Киа Рио старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.

При обнаружении одного из следующих признаков важно провести очистку системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания:

  1. Резко повышается температура двигателя, и это случается часто.
  2. При рабочей температуре мотора из топки выдувается холодный воздух.
  3. Насос (насос) плохо работает).
  4. Вентилятор включается рано и работает на высокой скорости.

При появлении таких признаков и причин необходимо изучить схему промывки, чем промывать, чем промывать, как заливать охлаждающую жидкость.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.

В средствах, применяемых для промывки системы охлаждения двигателя, используются как специальные химические средства, так и народные. Народные средства для очистки системы доступны и многократно проверены. Кислотные продукты могут удалять ржавчину и подобные отложения, а щелочные продукты могут удалять покрытия.

Рассмотрим промывку лимонной кислотой.

Поскольку лимонная кислота (формула С6Н8О7) способна разъедать ржавчину и отложения окисленных металлов, ее эффективно использовать, если в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовалась вода.

Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:

  1. Берем литр чистой воды.
  2. Добавьте в эту воду 20-40 граммов порошка лимонной кислоты (1-2 столовые ложки) — это для легкой очистки или профилактики. Если система давно не мылась, сильно загрязнена, то на 1 л воды добавить 80-100 граммов лимонной кислоты (8-10 столовых ложек). Чтобы вода стала сильно кислой, а не щелочной, т.е уровень pH должен быть меньше 7. Если добавить такое количество лимонной кислоты в дистиллированную воду, уровень pH будет около 3.
  3. Сделайте объем готовой жидкости, сколько влезет в пустую систему охлаждения. В зависимости от двигателя. Сколько литров тосола, воды или антифриза было залито, в таком же объеме необходимо приготовить чистящую жидкость. То есть для приготовления 10 литров лимонной агрессивной жидкости необходимо 10 литров дистиллированной воды и 0,8-1 кг лимонного порошка.

промывка системы охлаждения лимонной кислотой
промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Последовать промывки системы охлаждения:

  1. Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы.
  2. Залить приготовленным раствором.
  3. Запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и дайте поработать несколько часов.
  4. Слейте жидкость из системы охлаждения.
  5. Если жидкость очень мутная и грязная, снова промойте, пока жидкость не станет прозрачной.
  6. После того, как слитая промывочная жидкость оказалась чистой, важно промыть систему обычной чистой водой (лучше дистиллированной или кипяченой).

Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.

Раствор уксусной кислоты эффективно удаляет ржавчину. Для приготовления моющего раствора вам понадобится:

  • 10 литров чистой воды;
  • 0,5 л уксуса.

промывка системы охлаждения уксусом

Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:

  • осушать;
  • налить;
  • запустить двигатель;
  • дайте двигателю поработать около 1 часа;
  • осушать;
  • повторять до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной;
  • промыть дистиллированной или кипяченой водой;
  • долить антифриз или антифриз.

Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).

продувка фантомной системы охлаждения
Фанта содержит лимонную кислоту. Поэтому его используют и для уборки некоторые домашние мастера. Сливают старую жидкость, заливают этой фантой всю систему, затем дают двигателю поработать на холостом ходу около часа или, если он совсем грязный, пару дней ездят на машине с залитой фантой. После этого дистиллированную воду сливают и заливают, а также эксплуатируют двое суток. Затем слейте и посмотрите на состояние жидкости. При необходимости выполнять процедуру до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет относительно чистой.

Читать:  Как проверить ступичный подшипник - три способа

После промывки необходимо проверить все патрубки системы охлаждения и радиатор. Бывает, что ржавчина забила отверстия и система осталась герметичной. Но после промывки радиатор или патрубки могут дать течь.

Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.

промывка системы охлаждения молочной кислотой
Реже используется сыворотка или молочная кислота в качестве промывочной жидкости для охлаждения двигателя.

При наличии молочной кислоты вся система заполняется ею. Запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу или под нагрузкой.

Однако не у всех есть возможность использовать молочную кислоту для стирки. Поэтому вместо него используется сыворотка.

промывка системы охлаждения сывороткой

Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:

  1. Найдите или приготовьте 10 литров сыворотки.
  2. Несколько раз процедить, чтобы не было комочков жира.
  3. Слейте старую охлаждающую жидкость.
  4. Влейте сыворотку.
  5. Запустите двигатель и отправляйтесь в путь. Проехать 50 километров, но не более 2 часов. Потому что сыворотка теряет свои самые важные хорошие свойства уже через 2 часа.
  6. Наденьте толстые резиновые перчатки, чтобы избежать ожогов.
  7. Слить горячую сыворотку. Если он остывает, снова образуются отложения на стенках каналов, кожухах системы охлаждения.
  8. После слива дайте двигателю остыть.
  9. Залить в систему предварительно прокипяченную воду.
  10. Запустить двигатель.
  11. Оставьте на 20 минут.
  12. Слейте воду.
  13. Долейте свежий антифриз G11, G12, G12+ или G13. Лучше заливать от G12 вверх.
  14. Сместите воздух. Это тоже требует определенных знаний – как убрать воздушную пробку из системы охлаждения.
  15. Проверить уровень, при необходимости долить.

Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.

сода едкая техническая

Едкий натр, он же «едкая щелочь», он же едкий натр, он же едкий — действенное средство, но только внимание! — медные радиаторы. Заливать содовые смеси в алюминиевые радиаторы и другие алюминиевые детали запрещается. Чтобы использовать этот метод и следовать инструкциям, необходимо снять радиатор.

сода каустическая ржавчина

Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:

  1. Снимите основной радиатор.
  2. Промойте каналы водой.
  3. Продуть воздухом под давлением не выше 1 кгс/см2 (1 атмосфера).
  4. Используйте толстые резиновые перчатки и респиратор, так как сода разъедает кожу и повреждает легкие.
  5. Приготовить 1 л раствора из 10% едкого натра.
  6. Нагрейте раствор до +90 градусов.
  7. Залейте содовый раствор в радиатор.
  8. Подождите полчаса.
  9. Слейте жидкость.
  10. Смойте теплой водой и поочередно обдувайте горячим воздухом. Делайте это много раз в течение часа. Осуществляйте процесс в направлении обратного движения.
  11. Проверьте радиатор на наличие утечек холодной воды.

Признаки необходимости замены ОЖ в Кио Рио 3

  • Замена и доливка охлаждающей смеси может понадобиться намного раньше, если:
  • Произошла потеря цвета антифриза (тосол почернел или, наоборот, стал светлее при работе двигателя — потемнение является признаком коррозии трубок и системы охлаждения автомобиля).
  • Еще одним признаком скорой замены является то, что охлаждающая смесь в двигателе стала более мутной (это может говорить о расслаивании или каком-то осадке внутри системы охлаждения. В этом случае антифриз следует заменить как можно скорее, чтобы двигатель выходит из строя не полностью).
  • Снизилась плотность охлаждающей смеси в двигателе (кстати, для проверки показателя плотности лучше использовать специальный прибор — он называется ареометр).

Видео

На видео показан процесс замены антифриза на Киа Рио:

Основные признаки выхода антифриза из строя

Замена антифриза на Киа Рио 3 должна производиться в следующих случаях:%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84% D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0-400x225.jpg

  1. Изменился цвет охлаждающей компоненты жидкости.
    Как правило, отработавший свой ресурс антифриз меняет цвет на коричневый.
  2. Антифриз превратился в мутную жижу.
    Такое развитие событий свидетельствует об осадках.
  3. Плотность жидкости значительно снижается.
    Вы можете подтвердить эту ошибку с помощью ареометра.

Согласно официальной информации о Киа Рио 3, первую замену антифриза следует проводить каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры по замене охлаждающей жидкости в Киа Рио следует проводить каждые два года или тридцать тысяч километров пробега.

При замене важно проверять уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость имеет наилучшие показатели, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.

Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.

КоКа-КоЛа

промывка системы охлаждения
Многие знают, что Coca-Cola умеет удалять накипь и чистить радиаторы. В Интернете есть много видеороликов об использовании Кока-Колы для очистки чайников и других предметов, на которых образуются отложения.

Кока-колой можно промывать радиаторы и все каналы системы охлаждения двигателя. Кока-кола содержит фосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчина, жировые отложения масла и присадки. Но есть одно но. Дело в том, что помимо ортофосфорной кислоты в кока-коле содержится сахар и много углекислого газа.

Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:

  1. Вы должны получить углекислый газ из него.
  2. Слейте старую жидкость.
  3. Налейте колу.
  4. Не ждите более 10 минут, так как он разъедает пластиковые и резиновые изделия и поверхности алюминиевых деталей.
  5. Опорожните кокс.
  6. Промойте несколько раз чистой водой, чтобы в системе не осталось сахара. Оставшиеся капли сахара при заливке антифриза с потом могут вступить в реакцию и свойства антифриза изменятся.

Fairy (Фэйри)

Некоторые могут использовать это химическое средство для промывки системы охлаждения ДВС, но оно того не стоит. Отлично удаляет жир, но не растворяет ржавчину и другие отложения. А вот с помощью феи можно отлично промыть радиатор снаружи. Летом к передней части радиатора прилипает много мух и других насекомых.

Calgon (Калгон)

что можно сделать вместо калгона
Такие средства, как Calgon и другие (Mr Muscle, Tiret), которые используются для защиты от образования известкового налета. Он вряд ли сможет удалить ржавчину и отложения. Лучше добавить его в стиральную машину, чтобы накипь не оседала на барабане.

Белизна

промойте радиатор
Мощное средство для удаления грязи, бактерий, плесени с резким стойким запахом. Белизна содержит гидрохлорид натрия, который может разъедать поверхности алюминиевых деталей. При нагревании белизна быстро разъедает алюминиевые трубы. Поэтому не пользуйтесь и не тестируйте на собственном опыте.

Крот

промывка радиатора крота
Чистящее средство от кротов можно использовать только в медных главных радиаторах и радиаторах печки, так как оно содержит едкий натр. Это разрушит алюминиевые поверхности. Также разъедает резиновые уплотнители, сальники.

После промывки также необходимо иметь возможность долить новую охлаждающую жидкость, иначе может образоваться воздушная пробка. Затем необходимо выгнать эту воздушную пробку из системы.

Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды

Это те, кто смешивает разные вещества в надежде получить суперохлаждающую жидкость.

Сделайте следующий состав смеси:

  • 50% соды;
  • 25% лимонная кислота;
  • 25% уксус.

Такие самодельные химические смеси могут и прочистят каналы в системе, но при этом разрушат резиновые уплотнители.

Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3

Среди лучших охладителей для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие бренды:

  1. Шелл премиум.
    Синий антифриз приемлемого уровня, обеспечивающий работу системы охлаждения в диапазоне температур от -38 до 110 градусов Цельсия. Нейтрален к пластику и термически стабилен.
  2. Охлаждающая жидкость Hyundai Long Life.
    Эта версия антифриза заливается в автомобили Киа Рио с завода. Артикул этого антифриза МС-591-08. Из явных плюсов этого антифриза можно выделить полную совместимость с имеющимися в новых машинах и достаточно приличный диапазон рабочих температур.
  3. Кулстрим А-110.
    Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но уже кипит при 109 градусах Цельсия. Среди достоинств антифриза CoolStream можно отметить хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику.
  4. Гибридная японская охлаждающая жидкость RAVENJL HJC.
    Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость.
  5. Зеленая охлаждающая жидкость TCL.
    Японский кулер тоже зеленый. Обеспечивает отличную работу двигателя при температуре от минус сорока до +110 градусов. Особенностью этой охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. В свете этого антифриз не образует осадка и не засоряет систему циркуляции.
  6. Синтек Безлимит.
    Один из самых качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя на протяжении 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий этот антифриз обладает невероятными параметрами. Тем не менее, благодаря использованию самых современных разработок антифриз имеет достаточно высокую стоимость.

Как долить антифриз в киа рио — Ремонт и обслуживание автомобилей

как залить антифриз в киа рио

Замена масла в МКПП Королла 2008 г

При обслуживании всех марок автомобилей в список обязательных работ входит замена или долив масла в двигатель автомобиля. Но помните, что в коробке также есть масло для смазки.

Читать:  Шевроле Нива — проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В связи с этим рассмотрим подробнее проблемы, связанные с заменой в Тойота Королла 2008 года МКПП: какие функции она выполняет в трансмиссии; выгорает ли трансмиссионное масло и нужно ли его доливать, как в двигателе; рекомендации, согласно которым проводится техническое обслуживание механической коробки передач данной модели автомобиля.

Какую функцию выполняет масло в трансмиссии

Что остается нашему клиенту делать современные автомобильные масла, все что используется в двигателе, и трансмиссионные масла состоят из основы и набора дополнительных соединений — присадок. В основном качество смазочной функции определяет база, а дополнительный пакет присадок лишь корректирует и улучшает рабочие свойства.

В трансмиссии, помимо смазки, это важная задача. Когда шестерни механической коробки передач вращаются в зацеплении, выделяется много тепла. В коробке движущегося автомобиля температура колеблется в пределах 150 градусов Цельсия, здесь же в самом месте контакта шестерен она может подниматься до 300 градусов. Залитое в МКПП масло выполняет еще и теплоотводящую функцию, охлаждая здесь детали и даже предотвращая критический перегрев коробки.

Как часто меняют масло в трансмиссии

При высоких температурных нагрузках масло начинает пениться, и при этом его смазывающие свойства значительно снижаются. Также в процессе эксплуатации выгорают присадки, что в свою очередь ухудшает выполнение защитной функции.

Результатом несвоевременной замены смазки является образование износа главной передачи – при работе шестерни начинают издавать характерный гул; после 500-1000 км пробега зубья на деталях корпуса не держат повышенную нагрузку и начинают разрушаться.

Если не принять должных мер, МКПП Короллы может заклинить или полностью выйти из строя.

Тойота Королла 2008г

— Это переднеприводные автомобили, где механическая коробка передач испытывает наибольшую нагрузку, в отличие от заднеприводных. Чтобы сохранить работоспособность коробки надолго, плановую замену масла следует проводить каждые 50-60 тысяч километров, а при брутальной манере вождения или для автомобилей, участвующих в гонках, миф сократить до 30-ти тысяч. 40 тысяч.

Проверка уровня масла в коробке передач

В процессе эксплуатации автомобиля уровень трансмиссионного масла в МКПП снижается, поэтому помимо замены их также следует регулярно доливать. Поводами для проверки уровня являются любые показания конфигурации при эксплуатации коробки. Проверка уровня и доливка масла – простые операции, которые можно выполнить в домашних условиях.

Порядок работы:

  • Автомобиль необходимо установить на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой или поднять с помощью подъемника. Проверку уровня производить не ранее, чем через 10 минут после работоспособного варианта остановки автомобиля, при выключенном двигателе.
  • Поверхность коробки должна быть очищена вокруг пробок уровня и вентиляционного отверстия, чтобы предотвратить попадание грязи.
  • Отвинтите крышку и обязательно просушите ее.
  • Проверьте уровень масла – он должен доходить до нижней кромки отверстия контрольной пробки.
  • Если уровень отсутствует, открутите клапан сапуна (аэратор), расположенный сверху на МКПП.
  • Доливку следует производить через вентиляционное отверстие небольшими порциями до тех пор, пока масло не начнет вытекать из отверстия контрольной пробки. Для заливки используйте воронку и шланг соответствующего размера.
  • Вверните заглушку в область и затяните ее с требуемым усилием.
  • Настройте дыхание на эту область.

Замена масла в коробе передач

замена масла в механической коробке передач Тойота Королла также является достаточно распространенной работой. Для выполнения этой задачи вам понадобится:

  1. Немного погонять, чтобы коробка
    разогретый.
  2. Заехать на смотровую яму другим путем, снять левое колесо, поставив машину на домкрат.

Обратите внимание на следующее! Часть работы выполняется под станком, поэтому для собственной безопасности устанавливайте пеньки под станок.

  • Отверните сливную пробку (болт) и слейте отработанное масло в подходящую емкость. Если автомобиль был в эксплуатации, масло будет слегка теплым.
  • Нужно дождаться, пока он полностью стечет. Разумеется, также отсосать остатки осадка шприцем с изогнутым наконечником.
  • Затем нам предстоит открутить второй болт, который нам первым встретится, чтобы он подходил уже не снизу, а сверху. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена масла Рено Сандеро
    Вы найдете его под воздуховодом, который идет от воздушного фильтра к двигателю.
  • Откручиваем такой болт, через это отверстие мы сможем узнать как заливать новое масло.
  • Установите первый болт (сливную пробку) на место и надежно затяните его.
  • Для доливки масла пригодится длинная воронка. Вставляем его в отверстие, где был другой болт.
  • Заливаем новое трансмиссионное масло.
  • Закрутите другой болт.

Какое трансмиссионное масло рекомендуют использовать для Короллы?

Автомобиль Тойота

Короллы 2008 года оснащаются 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Для сменного варианта для 5-ти ступки потребуется около 1,9 л масла, для 6-ти ступки – 2,4,3.

При выборе марок не следует отдавать предпочтение дешевой и плохой продукции, лучше покупать более дорогую, к сожалению, доброкачественную продукцию узнаваемых марок, иначе марки производства Toyota.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Существует несколько эффективных способов стравить воздух из системы.

  1. Переводим рычаг нагрева духовки в положение «Максимум» (салон автомобиля). Обязательно соблюдаем элементарные меры безопасности, заменяем противооткатные колодки под задними колесами.
  2. Откручиваем клапанную крышку, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут газового штуцера, снимаем резиновую трубку..
  4. Откручиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевый тампон выдуваем ртом воздух в сторону расширительного бачка.

Важно не переборщить, так как можно снова начать новую порцию воздуха.

Сливная пробка уплотнена в радиаторе резиновым кольцом.

Замените порванное или ослабленное кольцо новым. Заворачиваем сливную пробку для радиатора.

С помощью резиновой груши со шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

10 лучших промывок для системы охлаждения двигателя

LAVR Radiator Flush Classic, 430 мл

LAVR Промывка радиатора Classic

Промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» Российского производства предназначена для промывки системы охлаждения объемом 8-10 литров. Подходит для легковых и грузовых автомобилей. Рекомендуется применять перед каждой заменой охлаждающей жидкости. Эффективно удаляет налет, ржавчину, остатки кипящего тосола и тосола.

Регулярная промывка системы охлаждения ЛАВР «Классик» продлевает срок службы новой охлаждающей жидкости, срок службы радиатора, термостата и помпы двигателя. Состав можно использовать как для самостоятельной промывки системы охлаждения, так и для промывки в автосервисе.

Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute, 325 мл

Промывка радиатора Hi-Gear

Представляет собой концентрированный раствор американской марки Hi-Gear, который рекомендуется для промывки сильно загрязненных систем охлаждения. Препарат эффективно борется с отложениями, ржавчиной, продуктами распада антифриза и жировыми отложениями. Защищает двигатель от перегрева и продлевает срок его службы.

Препарат безопасен для использования в российских, европейских, американских и японских автомобилях. Не содержит кислот, поэтому после обработки Hi-Gear Radiator Flush не требуется дополнительная промывка системы охлаждения. На этикетке подробная инструкция, средство подходит для использования в сервисе и самостоятельно.

Перед применением его следует растворить в 4-5 литрах воды. Лекарство рассчитано на штатную систему охлаждения автомобиля, вскрытую упаковку хранить нельзя, на один смыв должен уйти весь флакон. Hi-Gear Radiator Flush можно использовать для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

LAVR Radiator Flush 1&2, 310 мл

Промывка радиатора LAVR 1 и 2

Представляет собой два состава для двухэтапной полной очистки системы охлаждения двигателя. Эффективно борется с особо стойкими загрязнениями, налетом, ржавчиной. Первый флакон содержит смесь органических и неорганических кислот, НПАВ, пеногаситель, краситель, дистиллированную воду. Другой — фосфатный комплексообразователь, неионогенное поверхностно-активное вещество, регулятор рН, краситель, дистиллированная вода.

На первом этапе обработки растворяется накипь, удаляется ржавчина и восстанавливается хорошая циркуляция теплоносителя. На втором этапе очистки система очищается от продуктов распада антифризов, масляных примесей и эмульсий.

Первый этап лечения:

  • слить антифриз из системы охлаждения.
  • Налейте препарат № 1 и долейте дистиллированной воды до отметки MIN.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30 минут на холостом ходу.
  • Слейте моющий раствор.

Второй этап лечения:

  • залить препарат №2 и долить дистиллированной воды до метки MIN.
  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать 30 минут на холостом ходу.
  • Слейте моющий раствор.
  • Промойте систему: залейте дистиллированной водой, прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 15 минут.
  • Слейте моющий раствор. При необходимости повторить все еще раз.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость.

Liqui Moly Kuhler Reiniger, 1 л

Очиститель Liqui Moly Kuhler

Немецкий производитель Liqui Moly предлагает качественную омыватель системы охлаждения. Флакон емкостью 1 литр предназначен для промывки системы охлаждения объемом 50 литров. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В составе продукта нет агрессивных компонентов, он содержит поверхностно-активные вещества и ферменты в высокой концентрации, которые отлично справляются с удалением масляных и эмульсионных загрязнений. Препарат химически преобразует все виды загрязнений системы охлаждения, образуя взвесь, которая удаляется при промывке. Мягкий состав не разъедает материалы стенок радиатора, не разрушает резину и пластик.

Читать:  Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

Способ применения:

  • добавить в систему охлаждения из расчета 1 л очистителя на 50 л охлаждающей жидкости;
  • запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
  • дайте постоять 10-30 минут;
  • средство может находиться в системе охлаждения до 3-х часов, в том числе во время движения автомобиля;
  • слить жидкость из системы и промыть ее водой;
  • долить новую охлаждающую жидкость.

WYNN`S Cooling System Flush W45944

Промывка системы охлаждения WYNN`S W45944

WYNN`S Cooling System Flush W45944 — концентрированный раствор бельгийского производства объемом 325 мл. Перед применением его следует разбавить дистиллированной водой. Средство эффективно очищает систему охлаждения от известкового налета, ржавчины, продуктов распада антифриза, масел, грязевых отложений. Безопасен для использования на резиновых и металлических компонентах системы. Может использоваться в системах со всеми типами охлаждающей жидкости.

ABRO AB-505, 354 мл

АБРО АБ-505

Это концентрированный раствор для промывки системы охлаждения двигателя. Страна производитель — США. Продукт быстро и эффективно удаляет различные виды загрязнений, увеличивает срок службы системы охлаждения и помпы, безопасен для металлических и резиновых деталей системы охлаждения.

Перед промывкой обязательно дайте двигателю остыть. Ни в коем случае нельзя заливать средство в горячую систему. Слейте остатки антифриза. Влейте среду. Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10-20 минут с включенной печкой. Выключите двигатель, дайте двигателю снова остыть. Вылейте использованный продукт. Промойте систему дистиллированной водой. Залейте новый антифриз в систему.

RunWay RW3030, 300мл

Взлетно-посадочная полоса RW3030

Средство для промывки системы охлаждения российского бренда RunWay, производство Китай. Предназначено для использования в системах охлаждения легковых автомобилей объемом 8-12 литров. Одного флакона хватает на одну процедуру. Очищает систему охлаждения от отложений, ржавчины, грязевых отложений, продуктов распада антифриза. Применяется перед плановой заменой охлаждающей жидкости.

Способ применения:

  • дайте двигателю остыть, слейте отработанный антифриз.
  • Залить RunWay RW3030, добавить дистиллированную воду до минимального объема.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут.
  • Выключите машину, слейте использованный раствор.
  • Залейте в систему дистиллированную воду, запустите двигатель на пару минут, чтобы полностью удалить вещество из системы. Заглушите двигатель, слейте воду.
  • Добавьте новый антифриз.

FELIX 500 мл

ФЕЛИКС

Промывка для системы охлаждения российского бренда и российского производства. Предназначен для автомобилей. Имеет нейтральный состав, не содержит агрессивных кислот и щелочей, не повреждает пластик, резину, металл. Очищает систему охлаждения от известкового налета, ржавчины, продуктов антифриза. Предотвращает перегрев двигателя и продлевает срок службы насоса системы охлаждения.

Способ применения:

Слейте старую охлаждающую жидкость, залейте FELIX, долейте дистиллированную воду. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут. Слейте использованный раствор, залейте чистой чистой водой, запустите двигатель на несколько минут, слейте воду. При необходимости снова промойте систему водой, пока сливаемая вода не станет чистой. Добавьте новый антифриз.

Bizol Radiator Clean+

Бизол Радиатор Очистка+

Концентрированный раствор немецкого производства для промывки систем охлаждения. В состав входят эффективные моющие присадки, очищающие систему от известкового налета, ржавчины, масляных и эмульсионных загрязнений, продуктов распада антифриза. Препарат не содержит агрессивных кислот и щелочей, способных разрушить металлические, резиновые и пластмассовые детали. Bizol Radiator Clean+ работает мягко, но качественно.

Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?

Система охлаждения третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из следующих элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • электрический вентилятор;
  • расширительный бачок для антифриза;
  • водяной насос для прокачки антифриза по системе;
  • термостат;
  • трубы и шланги.

Термостат в системе охлаждения двигателя нужен для измерения температуры антифриза. Когда антифриз достигает восьмидесяти двух градусов, циркуляционный клапан начинает приоткрываться.

При температуре девяносто пять градусов Цельсия термостат полностью открывает клапан и позволяет жидкости циркулировать по системе. При этом антифриз проходит через радиатор охлаждения, что снижает температуру.

Перед тем, как поменять антифриз, следует уточнить, сколько заливать расширительный бачок. Объем этого элемента в автомобиле Киа Рио третьего поколения составляет 5,3 литра. Слитую жидкость следует выделить в отдельную тару и заменить на вновь купленный высокоэффективный антифриз.

Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?

Антифриз – охлаждающая жидкость, содержащая этиленгликоль. Благодаря этому компоненту кулер не замерзает до температуры -70 и не закипает до 195 градусов Цельсия.

Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Рио 3 включает в себя залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Такие манипуляции позволяют этой смеси не замерзать до минус сорока градусов и не кипеть до 130, что вполне подходит для российского климата.

Особое внимание следует уделить покупке кулера. Настоятельно не рекомендуется доливать жидкости на основе таких компонентов, как глицерин и метанол. Антифриз на основе этих элементов намного дешевле, но температурный режим гораздо хуже.

%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8% D0%B7%D0%B0-400x239.jpg
Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Rio III охлаждающую жидкость с маркировкой G11. Конечно, можно заливать и более совершенные антифризы типа G12, но в этом случае циркуляционная система будет работать с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.

Примечание! Ни в коем случае нельзя смешивать разные типы кулеров. Добавление антифриза к уже находящемуся в системе может вызвать пену, осадок и другие проблемы, повышающие риск перегрева силовой установки автомобиля.

Перед заливкой новой охлаждающей жидкости в емкость промойте ее дистиллированной водой.

Как часто необходимо делать промывку

промывка радиатора

Промывка системы охлаждения двигателя бывает внутренней и внешней. Наружная обработка заключается в промывке радиатора снаружи от грязи, пыли и насекомых. Внутренняя очистка позволяет промыть систему изнутри.

промывка системы охлаждения двигателя

Рекомендации по частоте внутренней промывки системы охлаждения:

  • систему охлаждения следует тщательно промывать при замене тосола или тосола. В этом случае промывка помогает удалить остатки старой технической жидкости, так как разные антифризы лучше не смешивать.
  • Мытье следует проводить и в профилактических целях. Промывать раз в год, лучше делать это в весенний сезон. Такая манипуляция поможет решить многие проблемы, вызванные засорением труб, ухудшением их проходимости и теплоотдачи.
  • При появлении симптомов, указывающих на необходимость промывки, ее следует проводить немедленно, пока не возникнут более значительные повреждения.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается тестировать в качестве чистящего средства напитки, средства от накипи и народные средства и не доверяет им, выбирают автохимию.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, поэтому выбор большой.

Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флеш Классик) — химический продукт от российских производителей. Эффективно используется для полной очистки системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

промывка радиатора

Что нужно знать перед началом промывки системы охлаждения двигателя

промывка системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя имеет сложную конструкцию и включает в себя детали из разных материалов: пластика, резины, различных металлов, в том числе чугуна, стали и алюминия. Все эти детали имеют разную устойчивость к химическим веществам, например алюминий не стоек к хлору и едкому натру. Поэтому перед тем, как приступить к промывке системы охлаждения двигателя, следует внимательно изучить состав средства, которое будет очищать систему, чтобы средство не разрушило компоненты.

Также при агрессивной промывке системы тонкие каналы могут забиваться кусочками ржавчины, отложениями, остатками пленки испарившегося антифриза, что в дальнейшем может привести к полной закупорке каналов и перегреву двигателя. Поэтому желательно заливать только рекомендованную производителем оригинальную охлаждающую жидкость, вовремя заменять ее и регулярно промывать систему охлаждения, чтобы потом не было глобальных проблем.

Источники

  • https://autostuk.ru/promyvka-sistemy-oxlazhdeniya-dvigatelya.html
  • https://AccBook.ru/to-avto/zamena-antifriza-kia-rio-2.html
  • https://mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/zamena-antifriza-v-kia-rio-3/
  • https://tks-jt.ru/kia-rio/kak-promyt-radiator-na-kia-rio.html
  • https://razborov.net/kia/osobennosti-zameny-ohlazhdayuschey-zhidkosti-v-avtomobile-kia-rio-3.html
  • https://starifaeton.ru/info/zamena-antifriza-kia-rio-2012/
  • https://remont-inomarki.ru/zamena-antifriza-na-kia-rio.html
  • https://autoexpertjournal.ru/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya/

[свернуть]