Признаки поломки
Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система с несколькими компонентами. Все детали время от времени изнашиваются по отдельности или одновременно. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неисправностями и капитальным ремонтом.

Есть несколько признаков, предупреждающих о возможной проблеме с багажником любого Киа Рио, даже с рестайлингом.
- Очень узкий руль. Проблемы с гидроусилителями и электроусилителями схожи, только первый может течь. Но по большей части Киа Рио 3 комплектуется гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, создающим давление масла, что облегчает управление рулевым колесом. Когда руль поворачивается труднее, чем обычно, это происходит из-за перегрева руля или коробки передач или падения давления.
- Течь гидроусилителя руля. Легко распознать запах горячего масла. Он красноватого цвета и вытекает из задней части двигателя. Но есть вероятность, что проблема кроется в неисправности самого гидроусилителя, так как его составляющие: даже насос, бак или трубопровод могут стать причиной течи.
- Скрипит при повороте руля. Чрезмерный нагрев вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежещущий звук при повороте влево или вправо.
- Запах горелого масла. Менее распространенный признак травмы. В этом случае немедленно остановите автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого управления может привести к возгоранию и серьезным травмам.
Прежде чем сделать вывод о наличии проблем в рулевой рейке, необходимо проверить внутреннюю и внешнюю рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неисправности в разных узлах автомобиля, но если все они наблюдаются вместе, проблема однозначно в трассе.
Причины поломки
Серьезное повреждение системы управления происходит из-за неправильного использования или износа. Из-за старого прогоревшего масла в ГУР или его низкого уровня, что приводит к течи, руль Киа Рио крутится с трудом.

Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжать эксплуатировать машину со сгоревшим маслом, эта жидкость еще больше увеличит износ рабочих частей насоса.
Все детали механизма подвержены износу. Втулка рулевой тяги Киа Рио может нуждаться в замене, но чаще всего это касается наиболее нагруженных мест, между основанием и шестерней. Зубы здесь могут со временем разрушиться и начать стучать.
Типы ремонта
Существует три основных метода устранения неполадок в зависимости от причины и серьезности проблемы.
Первый способ самый простой – очистить механизм от грязи. Это не сложно, гусеница легко разбирается, чистится и собирается обратно.
Второй способ более серьезный. Здесь тоже придется все чистить и заменять изношенные детали с помощью ремкомплекта.
Третий способ устранения проблемы требует полной замены рулевой рейки Киа Рио 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.
Очистка от мусора и грязи
Гусеницу легко очистить от скопившейся грязи. Но есть задача посложнее – загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверять масло в старой рейке вне зависимости от причины ее замены. Если масло загрязнено, также замените насос и шланги. Если эти детали не заменить, велика вероятность того, что гусеница снова выйдет из строя. Соблюдая некоторые меры предосторожности, вы сможете правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.
Замена испорченных деталей
Для замены одного или нескольких изношенных механизмов на рулевой рейке потребуются специальные инструменты и оригинальные детали. Без них невозможно сделать все своими руками.

Даже если у кого-то в гараже есть необходимое оборудование и аксессуары, недостаточно просто установить только что установленную гусеницу. Его необходимо тщательно проверить и отрегулировать перед установкой и эксплуатацией. Сделать это можно только с помощью диагностического прибора, которым пользуются механики в автосервисах. Это обязательно скажется на стоимости, но непроверенный курс снова быстро выйдет из строя.
Полная замена рулевой рейки Kia Rio
В случаях, когда ремонт гусеницы невозможен или замена отдельных ее частей не решает проблему, необходимо менять ее полностью. Это происходит, когда время, отведенное на ту часть, истекло и израсходовано даже при правильном использовании.
замена рулевой рейки Киа Рио 3 проще, чем разборка, замена отдельных деталей, установка, проверка и повторная сборка. Но полная замена также требует тюнинга и диагностики, которые можно сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не гарантирует, что все сделано правильно.
Инструмент для ремонта
купить все необходимые аксессуары можно в автомагазине, для надежности ориентируясь на картинку и артикул. Чтобы поднять машину и добраться до узла, нужен домкрат, но лучше всего, если это будет яма или подъемник. Электроинструмент для работы с болтами, набор ключей, инструмент для снятия деталей. Чем больше работы планируется, тем разнообразнее будут инструменты.
Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками
Если хотите попробовать отремонтировать самостоятельно и безопасно, снимать и затягивать полоски нужно в несколько приемов:

- Поместите машину на яму или на подъемник и снимите кожух двигателя.
- Откручиваем шланги и патрубки, сливаем масло.
- Когда откроется доступ к платформе, вытащите ее.
Процесс вывода завершен. Следующим шагом будет разборка устройства. Здесь вам понадобятся разные типы ключей, так как вам нужно удалить много деталей. Каждый компонент не содержит масел и ржавчины. Замена всех изношенных деталей на новые с помощью Ремкомплекта рулевой рейки Киа Рио 3. Затем все монтируется в обратном порядке.
Эта задача займет целый день, даже опытный механик может потратить много времени на разборку, замену деталей и повторную сборку рейки. Всем, кто не уверен в своих силах или даже немного сомневается, рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы в дальнейшем не подвергать машину риску.
Замена втулки рулевой рейки Kia Rio
Если причина неисправности установлена правильно и требуется замена втулки рулевой рейки Киа Рио 3, порядок работ разбивается на несколько этапов. Сначала автомобиль ставится на подъемник, чтобы можно было снять правое переднее колесо, обойму рулевой тяги и саму тягу. Затем нужно открутить корпус втулки, вставить новую и затянуть. Затем начинается повторная сборка.
Проблемы и слабые места рейки
Все написанное ниже относится не ко всем машинам и не означает, что все это произойдет и с вашим стендом. Также многое будет зависеть от вас, вашего внимания и отношения к машине.
Ниже рассмотрены проблемы с самой рулевой рейкой без учета возможных проблем в рулевых наконечниках и стержнях, которые следует проверять в первую очередь при появлении постороннего стука.
- Основные проблемы во время эксплуатации
- Машину тянет в сторону
- Нажмите и играйте с правой стороны
- Ботинок Рэйки
- Нажмите и играйте на левой стороне подставки
- Ударьте и ослабьте вал распределителя по отношению к корпусу
1) Машину тянет в сторону на ровной дороге. Может тянуть и влево и вправо. Обычно до 40 тыс км проблема не проявляется. При его возникновении не помогают поездки на геометрию, диагностика подвески ничего не выявляет, перестановка колес местами и смена на новые шины не помогают.
Эта проблема может возникнуть на автомобиле любого года выпуска и связана с самой рейкой. Точнее дистрибьютор. Интересно, что с 18.01.2013 дистрибьютор получил новую статью. Был 57716-4L000, стал 57716-4L010. Но даже с новой машиной может тянуть в сторону.

Машину тянет в сторону, проблема в трамблере рулевой тяги
Как диагностировать проблему? Приведенные ниже примеры показаны на Solaris, машины технически абсолютно одинаковы и имеют те же проблемы.
Другой способ, также на подвеске колес.
Проблема в обоих случаях кроется в дистрибьюторе. Решается ее заменой или заменой рулевой рейки. Часто меняют всю рейку, потому что разница с учетом работ по снятию и установке, обратной сборке и стоимости нового трамблера невелика.
Если у вас рейка еще жива и все работы по снятию и сборке вы можете сделать сами, то конечно выгодно заменить только трамблер.
2) Нажмите на правую сторону. Если проблема, описанная выше, затрагивает небольшую часть машин, то это касается практически всех из них. Вопрос только в пробеге. Он может появиться уже на 30-40 тыс км. За пробег в 100 тыс км зачастую приходится устранять дважды. Сама проблема не опасна, но просто не приятна. С увеличением пробега ход сначала усиливается, затем стабилизируется на одном уровне.

Расположение втулки рулевой рейки на автомобиле
Стук возникает из-за износа вкладыша втулки рулевой тяги.

Реализующий артикул 565214l000
Сама втулка дешевая. Замена производится без снятия рулевой рейки. Сервис может предложить вам замену с удалением. В этом случае работа будет дороже и займет больше времени. Может быть, предложат сделать развал-схождение, что не обязательно при замене подкрылка.
3) Загрузочная панель. Если машине больше 3 лет, необходимо регулярно очень внимательно осматривать их на предмет потери герметичности. Все начинается с небольшого, почти незаметного беспокойства. Часто внутри, где видимость сильно ограничена. Такую тоску часто не замечают даже при диагностике.

повышенное внимание к пыльникам сэкономит вам большие расходы в будущем
Эта дешевая деталь может привести к самому дорогому ремонту, который может случиться с рулевой системой. При разгерметизации пылесборника пыль и грязь попадают в саму рейку, а оттуда распространяются по гидросистеме, в которую входит ГУР.

На этом этапе обычно еще можно избежать больших расходов в будущем
На этом этапе, как правило, еще удается избежать больших расходов в будущем.Грязь, циркулирующая в системе, рано или поздно убьет и рейку, и гидроусилитель. Следует отметить, что на большинстве других автомобилей рейка в этой ситуации начинает плавать, но в Рио такого практически не бывает. О том, что порвался пыльник, владелец обычно узнает, поменяв усилитель на руле. В этот момент он понимает, что с машиной что-то не так и обращается в сервис.

Это почти всегда заканчивается огромной тратой
Если вы вовремя заметили порванную пыльник, а само рулевое управление работает исправно, важно вместе с заменой пыльника заменить жидкость в пыльнике. Если этого не делать, грязь, попадающая в систему, даже в небольшом количестве, в итоге выведет из строя и гур, и блеск.
Часто ошибкой является выбор марки тряпки. Новые некачественные пыльники очень быстро порвутся. Обычно раз в полгода/год. Используйте только качественные пылезащитные колпачки, на автомобиле не должно быть FEBEST, SAT, PATRON и STELLOX.

Используйте новый оригинальный защитный чехол 577400U000 или MANDO TS577400U000
4) Стук по левой стороне подставки. Эта проблема возникает при длительных запусках, НО ТОЛЬКО ЕСЛИ У ВАС НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ С ЗАГРУЗКОЙ, ОПИСАННЫХ ВЫШЕ! Это связано с износом центральной основной рабочей зоны штока стойки.

Рулевая тяга изнашивается в середине
Легко диагностировать. Руль прямо — люфт есть, руль повернут в сторону — люфта нет. Как правило, на первое время помогает простое затягивание шины. На какое-то время битва может уйти.
До регулировочного болта добраться сложно, часто люди опускают подрамник и откручивают вал рейки от рулевого вала. Используя различные переходники из наборов инструментов, можно подобраться к нему, не разбирая станок.

Нужна головка на 17. Доступ к болту крайне затруднен Ваш браузер не поддерживает формат
Дальнейшая затяжка приведет к тому, что рулевое колесо перестанет двигаться назад при повороте.
Почему это происходит? Выработка образуется там, где чаще всего соприкасаются шестерня распределителя и зона штока, а это центральная часть. Стебель не изнашивается по краям. Затягивая до устранения люфта, в крайних частях штока получается избыточное усилие, так что руль не может вернуться сам по себе.
В такой ситуации достаточно заменить шток. Его можно приобрести отдельно, артикул 57710-4L000. Это неоригинальный приклад от MSG, артикул HY232C.

Новая рулевая рейка
В редких случаях может быть износ и в зоне зацепления самого распределителя. Узнать это можно только разобрав рулевую рейку. Но даже если он и присутствует, замена только штока значительно улучшит ситуацию.

На распределителе в зоне зацепления также возможна разработка
5) Люфт вала распределителя по отношению к корпусу. Как правило, это чаще всего заканчивается заменой рейки, но точно сказать можно только разобрав ее и осмотрев состояние трамблера и, самое главное, внутренней части корпуса.

Зазор между корпусом и осью
Нет царапин — отлично! Да — скорее всего его нужно менять
Есть еще один довольно важный момент, на который почему-то никто не обращает внимания. А именно: поменять масло в ГУР. Своевременная замена значительно увеличивает шансы на безпроблемную работу стойки и гура.
Выводы: Такие простые вещи, как периодическая проверка состояния пыльников стойки и замена масла в дрели, позволят внимательному владельцу избежать самого дорогого ремонта.
Придется жить с заменой втулки руля. Это как данность на нашей машине. Износа в паре зацеплений между штоком и распределителем со временем тоже не избежать, но реально это будет только при длительных пробегах.
Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца
После ремонта или замены рулевой рейки Киа Рио 3 требуется тест-драйв, где руль может показаться немного жестким, но все посторонние звуки и странные ощущения должны исчезнуть. Достаточно 2-3 оборотов, чтобы убедиться, что руль поворачивается правильно. После стоянки необходимо проверить асфальт на протечки. Если жидкость продолжает течь, прокладка порвалась при сборке.
Ремонтировать или менять?
Из раздела о проблемах и недостатках рейки видно, что износ разный. В одних случаях ремонт может быть полезен, в других нет. Как разобраться в ситуации и не потратить лишнего?
Сначала нужно узнать цены на новые рейки ORIGINAL, MANDO или MSG, а уже потом обращаться в мастерскую. Стенд можно найти здесь. Цены можно узнать в обычных магазинах и интернет-магазинах. Последний обычно дешевле, но нужно проверять оба варианта — бывают исключения. Если рейка двойная, то только МСГ. Всегда уточняйте этот момент у продавца.
Далее ищем специализированную мастерскую специально для ремонта рулевых реек. В обычной мастерской можно поменять только втулку рулевого колеса. Почему специализированный? Опыт и наличие запчастей, необходимых для качественного ремонта. После диагностики вам сразу сообщат цену.
Не удивляйтесь, если стоимость ремонта с заменой деталей будет больше, чем стоимость новой стойки. Для этого нужно заранее узнать цену на новый. При небольшой разнице лучше выбрать новую стойку, особенно если у вашей стойки уже большой пробег.
Продам стеллажи отремонтированные. Такой вариант часто встречается в интернет-магазинах и на Авито. По сути, это лотерея. Проблемы с ними часто возникают после небольшого пробега. Если и покупать, то опять же только непосредственно в специализированной мастерской по ремонту рельсов.
БУ рельсы. У многих возникает соблазн купить контрактную рейку без въезда в Россию. Таких рельсов на рынке нет. БУ рейка из Кореи сейчас дороже нового оригинала. Все, что там есть, это рейки от местных автомобилей, попавшие на разборку или просто изношенные рейки с автосервисов. Купить обычный опцион BU сегодня практически невозможно. Спрос на них превышает предложение.
- https://infokia.ru/remont-avto/vse-o-remonte-rulevoy-reyki-na-kia-rio-3-prichiny-i-sposoby-2
- https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/suspension/rulevaya-reyka
