Замена масла в Киа Рио 3 и масляного фильтра своими руками

Когда необходимо менять масло

Смазка двигателя снижает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы и герметизирует зазоры между ними. Металлическая стружка – продукт износа – удаляется с рабочей зоны маслом вместе с грязью. Все попадает в масляный фильтр.

Когда смазка утратила свои полезные свойства, масло в двигателе Киа Рио необходимо заменить.

Что происходит со смазкой при работе двигателя:

  • Вязкость меняется. Нагар сгущает смазку, а попадание воды и топлива разжижает ее .
  • Старая начинка перегревается, на деталях образуется нагар.
  • Температура вспышки снижается.
  • Моющие свойства и текучесть снижаются. Рабочая жидкость не защищает от коррозии и износа. Добавки идут в отработку, жидкость коагулирует. Причины – высокие температуры, большие нагрузки, плохая вентиляция картера.
  • Базовое число уменьшается. Масло окисляется. Спасение двигателя кроется в замене масла Киа Рио 3.

Моторное масло работает в экстремальных условиях: трение, нагрузка, температура. На заправке или в гараже старую заправку меняют в силовой установке.

Периодичность записана в техпаспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км. Но водители смотрят на условия эксплуатации. Поездки по пересеченной местности, сильный мороз или жара, плохое дорожное покрытие, пыль заставляют проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км пробега.

Когда менять масло в Киа Рио 3

Если автомобиль не проезжал такое расстояние в течение года, процедура все равно проводится.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе на Киа Рио

Для замены масла в двигателе на автомобиле Киа Рио нам понадобится следующее:

  • Моторное масло — 4 литра.
  • Масляный фильтр — код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом — код 21513-23001
  • Ключом на «17» повернуть сливную пробку.
  • Распылитель со шлангом для откачки остатков масла из картера.
  • Емкость для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра (при замене масла).

Масло рекомендуется менять на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной

Сама процедура будет включать в себя следующие этапы:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».Полная замена масла в двигателе и фильтра Киа Рио своими руками
  2. Поднимите капот и открутите крышку заливной горловины моторного масла
  3. Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  4. Поднимите капот и открутите крышку заливной горловины моторного маслаПолная замена масла в двигателе и фильтра Киа Рио своими руками
  5. Установите сливной поддон и вручную полностью отвинтите пробку.
  6. Отвинтите масляный фильтр (будьте осторожны, так как двигатель горячий). Если фильтр не подходит, найдите специальный ключ или другое устройство с похожим принципом работы.Полная замена масла в двигателе и фильтра Киа Рио своими руками
  7. Если автомобиль не новый и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется провести промывку двигателя. Для этого после слива масла откручиваем фильтр и сливаем из него старое масло, затем закручиваем на место, закручиваем сливную пробку и заливаем «промывочное» масло. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, затем слейте «промывку».
  8. С помощью шприца с трубкой откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие расположено не на дне поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  9. Закрутите сливную пробку (убедитесь, что уплотнительное кольцо не повреждено).Полная замена масла в двигателе и фильтра Киа Рио своими руками
  10. Перед ввинчиванием масляного фильтра нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо и также заполните фильтр свежим маслом на 2/3.
  11. Закрутив сливную пробку и установив масляный фильтр, залейте свежее масло через маслоналивную горловину.
  12. Проверить уровень масла щупом, он должен быть выше отметки «MIN» и ниже отметки «MAX».
  13. Запустите двигатель и подождите, пока красный индикатор на приборной панели не погаснет.Полная замена масла в двигателе и фильтра Киа Рио своими руками
  14. Остановите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «MAX».
  15. В тот же день после поездки неплохо проверить наличие масляных пятен из-под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтяните их.

Для масляного фильтра достаточно ручной затяжки без использования инструментов.

Какое масло выбрать

Если замена масла Киа Рио 3 неизбежна, новый материал подбирается по вязкости. Смазочная жидкость меняется в зависимости от температуры: чем холоднее на улице, тем выше вязкость, и наоборот. При запуске двигателя на морозе густая начинка не проникнет между деталями. Работа «всухую» приводит к износу компонентов силового агрегата.

Двигатели Киа Рио третьего поколения выполнены с минимальными зазорами между трущимися деталями. Смазка с вязкостью 5W40 не заполнит отверстия. Поэтому берут 5W20 или 5W30. Температурный диапазон применения – от -30 °С до +25 °С.

Когда происходит замена масла в двигателе Киа Рио, смотрят на температуру вспышки материала. Хорошее масло — с показателем 225°С и выше. Обратите внимание на температуру застывания, когда смазка полностью теряет свои свойства.

Подходящие жидкости:

  • ZIC X9 FE 5W-30. Синтетическая смазка, которую рекомендуется заливать в двигатели с экономичным расходом топлива. Не теряет стабильной вязкости при работе двигателя в условиях экстремальных нагрузок. Образует пленку на деталях, снижает силу трения. Детали моторной установки меньше изнашиваются, на них не оседают шламовые отложения.
  • ТОТАЛ КВАРЦ 9000 5W-30. Синтетика от французского производителя. Не требует дозаправки между заменами. Переводит отложения во взвешенное состояние, выводит детали двигателя из зоны трения.
  • CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5. Особенностью синтетического продукта являются заряженные молекулы. Они притягиваются к элементам двигателя, смазывают их. Механический износ компонентов устройства сведен к минимуму.

Минеральные масла также идут в двигатель Киа. Но стоят они в два раза дороже.

Как выполняется замена масла в «Киа Рио»

Так как автомобиль этой марки стоит очень дорого, а ремонт его в случае поломки – дело непростое, специалисты категорически не рекомендуют начинать замену отработанных жидкостей самостоятельно. Несмотря на то, что операция достаточно распространенная и не требует особых навыков, в нашем автосервисе известны случаи, когда автомобиль ломался из-за неправильных действий владельца. В попытке сэкономить такой автомобилист тратит гораздо больше. Поэтому можно смело сказать, что если вы новичок, от самостоятельных манипуляций не только с двигателем и масляным фильтром, но и со всеми остальными элементами автомобиля лучше отказаться.

Для тех, кто ищет, кому доверить замену масла в Киа Рио в Твери, открыты двери автосервиса Евросервис, сотрудники которого обладают высокой квалификацией и справятся с задачей всего за пару часов при наличии «окна» в расписании.

Замена фильтра. Обзор съёмников и ключей

Основная проблема при замене старого фильтра возникает при его откручивании. Как его выключить, если фильтр не выключается вручную. Способов много, рассмотрим несколько.

Самый простой, старомодный способ — проткнуть корпус фильтра отверткой. В Рио доступ к фильтру затруднен, поэтому нужно сразу думать о длине отвертки, месте поломки и наличии свободного места для рычага отвертки при отрыве фильтра.

Читать:  30 самых надежных автомобилей на вторичном рынке в 2023 году

Откручиваем старый масляный фильтр
Пробиваем корпус со смещением от середины

Более цивилизованный способ: использовать триггер или специальный ключ, но и здесь есть много нюансов.

На фото ниже универсальный ключ. Отлично подходит для откручивания старого масляного фильтра, но обжимает корпус при затягивании нового.

Универсальный съемник масляного фильтра
Универсальный съемник

Следующим является съемник цепи. Работать таким образом крайне неудобно из-за ограниченного доступа к фильтру. На картинке показан только один из видов, вариаций много, но не все они практичны на Солярисе.

Универсальный съемник цепи масляного фильтра
Съемник цепи

Наверное, один из самых тупых хулиганов. Площадь захвата фильтра минимальна. Сами ручки соскальзывают с краев лопастей при попытке открутить масляный фильтр.

Универсальный съемник

Наиболее эффективным решением является специализированный экстрактор специально для нашего фильтра. Размер 78 х 15, где 78 — диаметр, а 15 — количество лопастей на корпусе фильтра.

Съемник масляного фильтра 78/15
Слева более дешевый вариант, справа лучшее качество

Купить его можно в обычном строительном магазине или заказать в интернет-магазинах по статье. Артикул дешевого триггера 113168, более качественного JTC-4611. Оба открыты.

После того, как фильтр откручен, протрите посадочное место.

Сиденье масляного фильтра Хендай Солярис
Смазать уплотнительное кольцо масляного фильтра Хендай Солярис
Не забудьте смазать уплотнительное кольцо новым маслом

Перед установкой нового фильтра залейте в него масло, если вы ничего не забыли.

Возможно кто-то помнит рекламировать чудо присадок, после обработки которых двигатель часами молотит на холостых без поддона и масла. И присадка тут ни при чем, есть она или нет — двигатель работать будет.

По инструкции фильтр затягивается на 3/4 оборота после контакта рабочей поверхности с уплотнительной резинкой масляного фильтра. Но лучше повернуть весь круг. Были случаи, когда фильтр отключался со временем из-за вибраций при работе двигателя.

Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3

В обслуживании Киа Рио-3 замена масла в двигателе – необходимая операция, которую можно выполнить самостоятельно, без особых усилий. На сэкономленные деньги можно приобрести более качественное моторное масло, которое продлит срок службы вашего автомобиля.
желаемый интервал замены масла на КИА РИО 3 поколения – 15 тыс км. Практика показывает, что в отечественных условиях замену лучше проводить через 7 – 10 тыс км. В этом нет ничего необычного. На быстрое снижение качества моторного масла сильно влияет состояние дорог в российских населенных пунктах, низкое качество и частые остановки при движении в городе.
Начнем с того, что ухудшаются моющие и смазывающие свойства масла, что приводит к повышенному износу деталей двигателя и ухудшению его свойств. Не забывайте менять масляный фильтр. На любом автомобиле фильтр и масло всегда меняются одновременно.

Какое лучше выбрать масло?

К выбору нужно подходить внимательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.

Скриншот_37-1.jpg

Для замены подходят масла Shell Helix Ultra; производитель часто использует эту марку в двигателях.
Для оптимальной работы подходят моторные масла с вязкостью 5W-40 или 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (лучше SN, современный стандарт).

Необходимые инструменты и расходные материалы для работы:

  • Одежда, которую не жалко испачкать.
  • Толстые резиновые перчатки, чтобы держать руки в чистоте.
  • Ткань чистая.
  • Моторное масло — 4 литра.
  • Масляный фильтр — код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом — код 21513-23001
  • Ключом на «17» повернуть сливную пробку.
  • Распылитель со шлангом для откачки остатков масла из картера.
  • Емкость для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра (при замене масла).

Масло рекомендуется менять на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.

Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Когда водитель решает обслуживать автомобиль самостоятельно, перед процедурой моют двигатель. Чистка необходима, так как не знают какая заправка была в двигателе с АЗС.

Если владелец хочет сменить марку материала, он сначала очищает двигатель от старой жидкости. Для этого берем дополнительную емкость масла 4 литра. Он заполняется установкой, а затем полностью осушается для отработки. Затем залейте в картер смазку этой же марки.

Где находится масляный фильтр

Место установки фильтра Solaris
Видно сверху, но доступ отсюда затрудненИзображение места установки фильтра Solaris 2
Вид снизу если нет металлической защиты двсИзображение места установки фильтра Solaris 3
Доступ к масляному фильтру только снизу

Если это невозможно сделать вручную, ослабьте фильтр съемником.

Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы заглушки.

Если стиральная машина сильно деформирована или изношена, замените ее на новую.

После высыхания пробки заверните ее и затяните. Убираем масляные потеки с крышки картера двигателя. Устанавливаем емкость под масляный фильтр и откручиваем, поворачивая против часовой стрелки.

Снимите масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

Инструменты и материалы

Перед процедурой замены масла Киа Рио покупает 4 расходника, готовит инструменты. Тебе понадобится:

  • заправочная емкость 4 литра;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладка штекера.

Набор инструментов и аксессуаров можно найти в гараже водителя:

  • ключи на 10, 13 и 17;
  • воронка и шланг;
  • съемник фильтра;
  • металлическая щетка;
  • пустая тара для работы 10 л.

Работа грязная, поэтому запасаются тряпками, комбинезонами, резиновыми перчатками.

Контрафакт и оригинал. Как отличить

Запчасти Hyundai являются одними из самых подделываемых деталей на рынке, а масляный фильтр — одной из самых популярных позиций среди пиратов.

Существует большое количество различных подделок, которые все же можно выявить при простом визуальном осмотре.

Первый и самый надежный способ — просто взвесить фильтр. Неоригинал всегда весит меньше оригинала.

Вес оригинального масляного фильтра
Вес оригинального фильтра 26300-35503 327г и 26300-35504 335г

Определить подделку можно и по внешнему виду. По одному из следующих пунктов подделка выдаст себя.

Заглядываем в сам масляный фильтр. На оригинальном фильтре много герметика, и он не был нанесен должным образом. Но так и должно быть.

Наличие герметика в фильтре
Оригинальный фильтр, герметик по всему диаметру в большом количестве

На контрафакте герметик тоже может присутствовать, но если и есть, то в небольшом количестве.

Пример подделки масляного фильтра
На этом фильтре вообще нет герметика

Следующий персонаж дает подделку с головой. На оригинальном фильтре такого нет.

Наличие точечной сварки 100% контрафакт
Наличие точечной сварки говорит о 100% подделкеПерфорированный масляный фильтр
Оригинальный масляный фильтр, перфорированный

На китайских фильтрах она тоже может присутствовать, но сама перфорация всегда будет разная. Часто его просто нет.

Наверное, стоит сказать о защитной голограмме. Так это или нет, просто руководствуйтесь вышеизложенным. Сегодня его также легко подделать.

Читать:  Замена масла на Kia Spectra своими руками

Голограмма безопасности
Отсутствие или наличие голограммы ничего не говорит о качестве фильтра

Всех этих признаков достаточно, чтобы определить, какой фильтр перед вами.

Было замечено, что на многих автомобилях, которые приходят на замену масла, фильтр не является оригинальным. Как это работает? Да все просто. Большинство покупателей сегодня покупают их в интернет-магазинах. При этом фильтр подбирается по принципу — самая низкая цена. А самая низкая цена, как правило, подделка.
Многие интернет-магазины стали указывать наличие товара у дилера

Обычному владельцу никогда не придет в голову, что масляные фильтры, которые он покупает, могут быть ненастоящими.

Что будет, если поставить такой фильтр на машину? Ничего, вы просто покупаете фильтр, цена которого 80-120 руб. Отличается количеством фильтровальной бумаги, которое меньше, чем в оригинальном фильтре. Отсюда и вопросы. Каков реальный ресурс такого масляного фильтра? Качество фильтровальной бумаги?

Много раз слышал, что такие фильтры убивали двигатель, но в нашей практике такого не было.

Как полностью заменить масло в коробке Киа Рио?

Для полной замены масла необходимо выполнить аппаратную замену и следовать следующему алгоритму действий:

  1. Изначально АКПП следует прогреть до 60 градусов Цельсия.
  2. Затем автомобиль необходимо остановить на горизонтальной поверхности и поднять с помощью домкрата.
  3. Выключите двигатель автомобиля.
  4. Выньте заглушку из слива и быстро подставьте под нее какую-нибудь емкость с отметками для определения объема жидкости.
  5. Затем нужно дождаться, пока все отработанное масло не стечет из системы.
  6. Открутите винты, удерживающие лоток под машиной, и извлеките его оттуда.
  7. Наклоните кастрюлю, вылейте из нее оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь сама по себе.
  8. Открутив 3 болта, необходимо снять старый грязный фильтр. Его следует заменить.
  9. Очистите ранее снятую крышку, обезжирьте край и удалите силикон.
  10. После очистки с помощью WD 40 установите новую прокладку на крышку.
  11. На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик АКПП, предварительно затянув все винты.
  12. С помощью лейки через горловину в систему необходимо залить 3 литра нового масла.
  13. После отсоединения шлангов с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их необходимо подсоединить к блоку. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутыль.
  14. После запуска автомобиля.
  15. Процедуру необходимо проводить до тех пор, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о полной замене в автомобиле.
  16. После прокатки автомобиля следует измерить уровень смазки. Если он ниже положенного уровня, масло следует долить.

Проще всего заменить двумя людьми. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

KIA Rio 5-door  Замена масла. KIA Rio JB.

Примерно через 7500 км (на пробег тогда точно не смотрел) залил

Замена масла в Киа Рио 3 и масляного фильтра своими руками

 

Пробег 53625. О повторюсь, через 7500 км от предыдущей замены ТО-4 купил такое же масло HYUNDAI 5W30. Опять постучал — после прогрева пропадают. Raaastroooooide меня Я езжу так почти 3 недели. В книге написано, что одной из причин «Кратковременного стука сразу после запуска двигателя» может быть «Использование неподходящей марки масла (с пониженной вязкостью»). Так ли это необходимо.

В последнее время я не замечаю этого стука, когда мне холодно. собираюсь заливать HYUNDAI 5W20.

Пробег 61489. Получается, что с последней замены проехал 7864 км — что-то задержался заказ на автодоке. Буду стараться заказывать раньше на будущее, поэтому было принято решение заливать 5W20.

А вот канистры от слитого и залитого масла. Вокруг надписей на фольге было много шума, никто не видел фото таких масел с фольгой с надписью. Надписи нет).

Начал. Стук не было, но двигатель был еще горячий. Скоро добавлю про то как машина едет в мороз. Громче или тише — непонятно)) вроде одинаково). Что ж, буду чаще смотреть уровень.

На последней заправке пробег был уже 63491. За месяц после замены масла проехал 2002 км (61489 км). Я не чувствую никаких «отличий.

Замена масла в Киа Рио 3 и масляного фильтра своими руками

Готовьтесь к ТО-5 у ОД. Чтобы не слушать дилера про наше масло, «как бы» спишем все на ваше масло. Я поехал к ним и купил у них масло 5W30 Mobil 1. Так что какой-то запас масла у меня уже есть). До ТО 2500 км — примерно 1-2 месяца.

Замена масла в Киа Рио 3 и масляного фильтра своими руками

Ну и попутно — к залитому 5W20 и работе двигателя претензий нет.

5W30 Mobil 1 ESP Пробег 69857. 8368 км с предыдущей замены — опять перебор и нарушение регламента.)  Они что-то напутали. От замены салонного фильтра и масла и самого масла. Как-то неловко платить в районе 7600 за замену масла и смотреть на Чекак. Да и гарантия до октября Почти все так же. Проехал около 300. Соки при запуске — уходят с нагревом. Я не чувствую никаких изменений. Я поставил фильтр, на котором есть наклейка) С этим выкачал около 200 грамм масла

Замена масла в Киа Рио 3 и масляного фильтра своими руками

Замена масла в Киа Рио 3 своими руками, замена масляного фильтра

zamena-masla-scaled.jpg

Перед запуском двигателя водители проводят поверхностный технический осмотр автомобиля. Проверяют давление в шинах, уровень горюче-смазочных материалов, состояние охлаждающих жидкостей. Такую процедуру, как замена масла Киа Рио 3, легко выполнить самостоятельно.

Замена масляного фильтра

В переднеприводных автомобилях фильтр устанавливается возле картера, внизу двигателя. Вы можете увидеть это под капотом. При небольшой сноровке элемент можно заменить, когда транспортное средство стоит на земле. Но удобнее заменить масляный фильтр Киа Рио 3 на эстакаде. Операция совмещена с заправкой двигателя.

Замена масляного фильтра

Что будет, если не менять масляный фильтр:

  • Скорость потока к элементу уменьшится. Грязь, копоть, металлическая стружка забьет его. Фильтр перестанет пропускать жидкость, давление в системе снизится. Об этом сигнализирует лампочка на приборной панели: ехать нельзя.
  • Фильтр рухнет. Грязное масло попадет в систему. Абразивы оседают на натертых поверхностях. Компоненты двигателя начнут нагреваться и разрушаться.

Фильтр не всегда меняется вместе с маслом. Работает на два-три цикла, если автомобиль ездит в мягких условиях. Лучше установить новый элемент со свежим маслом.

Порядок замены фильтра на Рио:

  1. Автомобиль отапливается, установлен на смотровой яме.
  2. Демонтировать защиту картера.
  3. Подставьте емкость для тестирования под элемент. Крышка фильтра откручивается ключом на 17. Вытекает немного жидкости.
  4. Вручную скотчем или многогранным ключом откручиваем старый элемент.
  5. Зачищают основание, куда была установлена ​​запчасть — там может остаться старая уплотнительная резинка.
  6. Новый фильтр заполнен на 1/3 свежей начинкой.
  7. Смажьте уплотнительное кольцо любым маслом, наденьте фильтр.
  8. Установите блок на место, надежно закрутите.
  9. Установить защиту картера.
  10. Залейте свежий материал в систему.
  11. Закрутите крышку. Установите щуп на место.
Читать:  ТО Киа Сид JD: обслуживание по регламенту, замена расходников, ТО 4, 5, 6, 9 Kia Ceed JD

Затем запустите двигатель и проедьте несколько минут. Измерить уровень смазки, при необходимости — долить.

Как самостоятельно заменить масло в двигателе?

Приготовьте необходимый объем – 3,3 литра жидкости. Двигатель прогревается, машина ставится на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:

  1. Снимите крышку картера.
  2. Отвинтить крышку маслозаливной горловины.
  3. Очистите сливную пробку щеткой и тряпкой (ее можно найти в масляном поддоне).
  4. Заменяют ведро со старой жидкостью, пробку выбивают ключом.
  5. Замените прокладку пробки.
  6. Снимите фильтр.
  7. Протрите место, где он стоял.
  8. Установите новый фильтрующий элемент.
  9. Открутите сливную пробку.
  10. Залить новое масло.
  11. Закрыть маслозаливную горловину пробкой.

Инструкция по замене масла в Киа Рио 3

Затем запустите устройство, чтобы оно работало вхолостую. Проверьте наличие утечек вокруг фильтра и сливного отверстия.

Когда масляная пена осядет, проверьте уровень, добавьте смазку.

Запчасти

В первую очередь необходимо купить комплектующие:

  1. Масло;
  2. Масляный фильтр;
  3. Уплотнительные кольца сливной пробки.

Масло необходимо лить с параметрами 5w-30. Кроме того, обратите внимание на допуски (спецификацию) — это можно уточнить в руководстве пользователя или у дилера.

Что касается фильтра, рекомендуется установить оригинальный компонент. Оригинальный масляный фильтр KIA HYUNDAI вы можете найти по артикулу 2630035504.

Артикул оригинального уплотнительного кольца KIA HYUNDAI 2151323001.

Замена масла в Киа Рио 3 и масляного фильтра своими руками
Замена масла в Киа Рио 3 и масляного фильтра своими руками

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяется щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальное количество рабочей жидкости. Двигатель содержит необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, как и превышение уровня, плохо сказывается на сроке службы устройства. На деталях появляется износ, разрушаются накладки, начинаются течи.

Во избежание проблем водители измеряют уровень смазки в двигателе.

Подход:

  1. Автомобиль стоит на ровной поверхности.
  2. Измеряется через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остывает и стекает в картер. Температурный показатель должен быть около 50°С.
  3. Масляный щуп вытирают насухо, опускают до упора, выжидают 5 секунд.
  4. Удалите устройство, не касаясь стенок глотки.

Если отметка уровня ниже минимального значения, начинка добавляется. Если он выше максимального, излишки сливаются. Затем заведите машину, сделайте тест-драйв. Двигатель глушится, через 7-10 минут снова измеряется высота заливки смазки.

Масляный щуп Kia Rio последнего поколения имеет риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос о том, какой температуры должна быть смазка при измерении уровня.

Что нужно делать?

При замене масла сделайте следующее:

1. Снимите крышку заливной горловины двигателя.

2. Обязательно счистите грязь и масляные капли с крышки маслобака в районе сливного отверстия, чтобы ничего не попало в чувствительный элемент.

3. Ключом «на 17» ослабьте сливную пробку.

4. Для сбора отработанной жидкости нужна емкость объемом от 3,5 литров. Он должен располагаться непосредственно под сливным отверстием.

5. Пробку, ослабленную ключом, необходимо затянуть вручную. Теперь старое масло вытекает из двигателя. На всю процедуру слива стоит потратить не менее 10 минут, чтобы жидкость вышла из бачка ровно.

6. Замена масла в Киа Рио должна сопровождаться проверкой состояния уплотнительной шайбы пробки. Алюминиевый элемент часто деформируется в процессе эксплуатации. Если это произошло в вашем случае, замените изделие на новое.

7. Вилку также необходимо проверить, снять с нее полоски, а затем завернуть и затянуть гаечным ключом.

8. Крышку поддона двигателя также следует тщательно очистить от грязи.

9. Теперь пришло время масляного фильтра. Под него необходимо поставить контейнер и открутить его, повернув против часовой стрелки. Если резьба не подходит вручную, можно использовать съемник. Теперь можно снять масляный фильтр.

10. Важно очистить посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла и не забыть обработать уплотнительное кольцо фильтра смазкой во избежание пересушивания и повреждения.

11. После принятия мер набивайте масляный фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем фильтр необходимо повернуть еще на 3/4 оборота, чтобы соединение было максимально плотным.

12. Теперь нужно залить в двигатель через маслозаливную горловину 3,3 литра масла. Крышка должна быть закручена по часовой стрелке.

13. Запустите двигатель на пару минут, чтобы убедиться, что индикатор аварийного давления масла погас и из-под пробки и фильтра не вытекает жидкость. Если есть такая необходимость, затяните сливную пробку и фильтр.

14. После проверки двигатель необходимо заглушить, и, выждав несколько минут, пока смазка опустится в масляный поддон, необходимо проверить уровень масла и довести его до нормы.

После всех этих манипуляций можно утверждать, что замена масла в Киа Рио 3 проведена успешно, можно эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Если вы не уверены, что справитесь с указанной работой или просто не хотите тратить на нее время, обращайтесь в Евросервис по телефонам +7 (4822) 222 069 и +7 (4822) 396 564.

Основные этапы замены масла и масляного фильтра в Kia Rio III

Если вы все же намерены самостоятельно заменить отработавшую смазку и установить новый фильтр, воспользуйтесь нашим подробным руководством. Это сэкономит нервы и время, а также значительно снизит вероятность критической поломки.

Всегда помните, что замену масла в Киа Рио 3 необходимо производить на неработающем двигателе. Но он не должен быть полностью холодным. В идеале нужно запустить двигатель, дать ему хорошо прогреться, а затем остудить до температуры около 40 градусов Цельсия, чтобы можно было работать с двигателем в перчатках, но не опасаться серьезных ожогов. Дело в том, что холодное масло более вязкое, оно менее пригодно для различного рода манипуляций. При работе с такой смазкой велик риск оставить большую ее часть непосредственно в двигателе, который полностью испортит новую часть жидкости.

Работу по замене смазки и фильтра следует проводить на смотровой яме или эстакаде.

Какой масляный фильтр и масло можно использовать на Rio 3 1,6?

Режиссер Код поставщика
Оригинал
Хендай/Киа 26300-35504
Аналоги
Бош 0 451 103 316
МУЖСКОЙ ФИЛЬТР Ш 811/80

При выборе масляного фильтра необходимо в первую очередь ориентироваться на технические характеристики, но не менее важен выбор производителя.

Источники

  • https://FanKia.ru/zamena-masla-kia-rio-3/
  • https://remont-inomarki.ru/zamena-motornogo-masla-i-filtra-na-kia-rio.html
  • https://tks-jt.ru/kia-rio/gde-nahoditsya-maslyanyj-filtr-na-kia-rio.html
  • https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2015-2017/engine/filtr-maslennyy
  • https://razborov.net/kia/zamena-masla-v-dvigatele-i-maslyanogo-fil-tra-kia-rio-2.html
  • https://rsc-53.ru/transmissiya/zamena-maslyanogo-filtra-kia-rio.html
  • https://kia-rio-xline.ru/obsluzhivanie/samostoyatelnaya-zamena-masla-v-kia-rio-x-line/

[свернуть]