История бренда Hyundai: как развивалась компания

История бренда Hyundai

Будущий основатель компании Чунг Джу Йонг родился в бедной деревне Асан на севере полуострова. В возрасте 18 лет у него было базовое образование и немного денег от продажи коровы отца.

Не сказав ни слова своей семье, он отправился в Сеул в поисках лучшей жизни. Работал разнорабочим, грузчиком, курьером, делопроизводителем по 15 часов в сутки. В 1937 году он основал свой первый бизнес, магазин риса. Дело шло хорошо, но вскоре японские оккупационные власти ввели карточную систему на рис, и торговлю пришлось свернуть.

Начинающий предприниматель не унывал и уже в 1940 году открыл автомастерскую, которая работала почти круглосуточно, без выходных и отличалась хорошим сервисом. Это не помешало г-ну Чонгу без угрызений совести обменять новые запчасти на старые, тщательно обработанные и отшлифованные при ремонте. Затем он объяснил свою уловку тем, что его основными клиентами были японцы. В 1943 году у Чона забрали его отпрыска и он вернулся в родной город. Мастерская в Сеуле возродилась только с приходом американцев после тотального поражения Японии.

Образование компании

Чунг Джу Юн быстро нашел общий язык с новыми властями. Транспорта у янки было много, особо не вникали в финансовые и бухгалтерские тонкости, чем ловкий корейский бизнесмен пользовался на полную катушку. На волне успеха он зарегистрировал авторемонтную компанию Hyundai Motor Industrial и строительную фирму Hyundai Civil Industries, которая сначала напоминала контору-шарашку и состояла всего из 11 человек. Эти две компании легли в основу будущего гигантского чеболя, созданного Юнгом в 1960-х годах.

Чеболь — это специфический южнокорейский тип финансово-промышленного конгломерата, своеобразный аналог холдинговой компании.

Строительство в раздираемой войной стране было гораздо важнее, чем ремонт автомобилей. Именно строительные работы, проведенные Hyundai Civil Industries в рекордно короткие сроки, позволили предпринимателю получить выгоду от генерала Пак Чон Хи, президента Кореи и автора крупных экономических реформ. При поддержке правительства бизнес Чонга быстро пошел в гору. В 1967 году предприниматель основал собственное автомобильное производство — Hyundai Motor Company. С этого момента собственно и начинается история бренда Hyundai.

Что означает название

Происхождение названия компании связано с именем ее создателя.

Hyundai (Хюндай, Hyundai) переводится как «современность».

Это слово отражает предпринимательские взгляды Чона. Он всегда старался, чтобы его продукция была самой передовой, ни в чем не уступала конкурентам.

Сначала Hyundai выпускал автомобили Ford. Но Чанг хотел большего, он решил заняться разработкой отечественного автомобиля.

Логотип Hyundai: внешний вид и значение

Эмблема Hyundai в ее нынешнем виде впервые появилась в 1991 году. Она напоминает логотип знаменитой компании Honda, но сакральное значение у нее другое.

Стильный и красивый логотип Hyundai означает рукопожатие производителя и покупателя на фоне земного шара. Значок Hyundai, украшающий пони, был гораздо лаконичнее — HD.

Первая разработка Hyundai Motor

Дебютная марка автомобиля Hyundai, запущенного в производство в 1975 году, называлась Hyundai Pony. Она уже была обречена на успех на дизайнерском уровне. Вместе с корейскими специалистами над созданием работали инженеры Mitsubishi Motors и итальянские дизайнеры из ItalDesign.

Компактный, надежный, стильный, доступный по цене автомобиль с двигателем 1,3 л и задним приводом хорошо смотрелся и хорошо продавался на родине. А через короткое время Пони уже весело бегал по дорогам Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. В 1982 году продажи Pony стартовали в Великобритании.

После успеха «Пони» следующим стратегическим шагом Чон Чжу Ёна было расширение присутствия на североамериканском континенте. Эта цель была достигнута в середине 1980-х годов. Переднеприводный Excel, предшественник Solaris, активно продавался в США и Канаде, где получил высокую оценку и вошел в десятку лучших автомобилей.

Развитие компании

Еще в начале 1970-х основатель Hyundai начал задумываться о диверсификации бизнеса. Создан Hyundai Mipo Doyard. Сегодня это одна из крупнейших судостроительных компаний мира. В состав чеболя также входили сталелитейная компания Pipe, производитель станков Wia, деревообрабатывающая компания Wood Industries, Electrical Engineering, производящая электронику, и другие фирмы. Кризис 1980-х замедлил расширение конгломерата, но процесс продолжается и по сей день.

Разработка и производство автомобилей, украшенных маркой Hyundai, были и остаются приоритетным направлением развития компании. Несмотря на тяжелые кризисы и забастовки 1980-х и 1990-х годов, были построены заводы и созданы новые модели. Затем началось производство H 100, в 1988 году — Sonata. В 1990 году Lantra стала самой продаваемой моделью на внутреннем рынке. Кроссовер Tucson, поступивший в продажу в 2004 году, в следующем году был признан лучшим в Канаде.

В начале 1990-х Hyundai начала комплектовать автомобили двигателями Alpha, Beta, DOHC, механическими и автоматическими коробками передач и коробками передач собственной разработки.

С заботой об экологии: Хендай в наши дни

В 1998 году компания открыла новое направление развития — органическое. Создана исследовательская группа по водородным топливным элементам.

В 2013 году было запущено серийное производство электромобилей на этом топливе, в том числе автобусов, которые широко использовались во время Олимпиады в Пхенчхане.

В 2021 году в международный аэропорт Инчхон прибудут электрические автобусы для сокращения выбросов.

Деятельность

Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (включая крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае и Индии. В марте 2006 года было объявлено о строительстве объекта в Чехии.

Автомобили компании продаются в 5000 автосалонах по всему миру. Официальный слоган компании — «Веди свой путь».

Продажи компании в 2007 г составили 2 324 778 автомобилей, из которых 624 227 продано на внутреннем рынке и 1 700 551 на внешнем рынке. Выручка за этот период составила 74,2 млрд долларов, чистая прибыль — 1,7 млрд долларов.

Hyundai Motor в России

В России сборка автомобилей Hyundai Accent и Sonata, а также легких грузовиков Porter осуществляется в Таганроге на заводе ТАГАЗ. В 2007 г завод выпустит, по собственным данным, 80 тыс автомобилей

Читать:  Все о Приводном Ремне Киа Рио 3 (2011-2017)

В декабре 2007 года было подписано соглашение о будущем строительстве завода Hyundai в России. Мощность нового предприятия, которое разместится в Санкт-Петербурге, в Каменской промзоне, составит 100 тысяч автомобилей в год, объем инвестиций — 400 миллионов долларов. Строительство начнется летом 2008 года.2 Также ожидается, что совместно с автозаводом в Санкт-Петербурге будет запущен завод по производству автокомпонентов Hyundai Mobis.

Продажи автомобилей Hyundai в России в 2007 году составили 147 843 единицы

Логотип

История логотипа Hyundai не так увлекательна, как история самого бренда. Изначально логотипа не было вообще. На лицензионных Фордах просто писалось название марки.

Впервые логотип появился на первом детище компании в 1975 году — на модели Pony. Логотип был до безобразия прост: всего две стилизованные буквы «HD»:

История бренда Hyundai: как развивалась компания

Логотип в привычном нам виде появился уже в 1991 году. В связи с тем, что буква «H» уже использовалась в качестве логотипа японской Honda, дизайнеры Hyundai немного стилизовали его, нарисовав букву под углом:

История бренда Hyundai: как развивалась компания

На официальном сайте компании есть примечание о значении логотипа. Он символизирует рукопожатие между компанией и клиентами:

История бренда Hyundai: как развивалась компания

История бренда Hyundai: как развивалась компания

судя по тому, как компания постоянно развивается как количественно, так и качественно, думаю, в этом есть смысл.

Дальнейшая история компании

Вдохновленная своим успехом, компания приступила к разработке модели Excel. Этот автомобиль стал для Hyundai билетом в Америку, где он занял первое место в десятке автомобилей. Одной из сильных сторон модели была доступность — как и предыдущая, она была ориентирована на водителей среднего класса. Модель получила комплектации с четырехдверным седаном, трех- и пятидверным хэтчбеком. Она имела четырехцилиндровый двигатель и управлялась механической или автоматической коробкой передач на выбор. Автомобиль, помимо того, что был актуален для Кореи, имел разные названия на рынках стран — Presto, Pony и Pony Excel. В первый год продажи достигли 160 000 копий.

Для продолжения развития Hyundai запустил производство новой модели — Sonata. Компания разработала и изготовила его самостоятельно, отказавшись от поддержки зарубежных партнеров. Первая комплектация продержалась на рынке два года, после чего была снята с продажи из-за обилия негативных отзывов автомобилистов. Вышло второе поколение и учли все нарекания и пожелания, а про предыдущее многие водители забыли и считали его первым. Изначально Sonata считалась конкурентом Daewoo Royal. Модель оснащалась круиз-контролем, усилителем тормозов и электроприводом. На корейском рынке он продавался в комплектациях супер и люкс.

В 1989 году компания изготовила первый двигатель по собственным чертежам. Он имел объем полтора литра и название «Альфа». Дальнейшие версии также назывались латинскими буквами — Beta, Gamma и так далее.

Hyundai разработала собственный двигатель

2 Как правильно произносить название марки Hyundai?

В названии Hyundai в латинской транслитерации что-то кажется русскому глазу неприличным.

На самом деле это корейское слово следует произносить как «Hyundai».

С ударением на последний слог. Общепринятым переводом является «современность» или «новое время».

Компания существует под брендом Hyundai с 1947 года. Но первые 20 лет своей истории она занималась бизнесом, далеким от автомобилестроения: строительством мостов, домов, кораблей и станков.

Свой первый автомобиль Hyundai собрал в 1968 году. Это была модель Cortina от Ford.

А первой собственной удачной разработкой в ​​середине 1970-х стал Hyundai Pony, завоевавший в Корее репутацию «народного автомобиля».

Собственники и руководство

Компания входит в состав Hyundai Kia Automotive Group. Капитализация на начало июня 2008 года составила 20,06 млрд долларов1.

Транспорт на водородных топливных элементах

К концу 2006 года Hyundai произвела 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor планирует начать продажи внедорожника Tucson на топливных элементах к 2010 году.

Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах проходят испытания в Калифорнии. Топливные элементы производства UTC Power (США).

Летом 2006 года, во время чемпионата мира по футболу, гибридный автобус Hyundai, работающий на водородных топливных элементах, перевозил туристов из аэропорта Тегель на Олимпийский стадион в Берлине. Мощность топливного элемента 160 кВт. Пробег на АЗС 300 км.

Правительство Южной Кореи планирует к 2008 году инвестировать 48 миллиардов вон (51,7 миллиона долларов) в разработку автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году стартуют испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. В 2007 году будет построено девять автомобилей на топливных элементах, а в 2008 году — еще 20.

Hyundai Construction

История Hyundai началась в 1947 году. Чон основывает строительную компанию Hyundai Civil Works Company и приводит к ней своего младшего брата, свободно говорящего по-английски. С его помощью он начинает заключать контракты с американскими заказчиками на строительство и ремонт зданий и коммуникаций. Почему с иностранцами? Да потому что платили больше.

В 1950 году компания, которая изначально состояла из 11 человек, была уже довольно крупной компанией. Принято решение о реорганизации в общество с ограниченной ответственностью и изменении названия на Hyundai Construction Co., Ltd.

В 1956 году компания расширила свою деятельность на торговлю, перевалку, грузовой транспорт и добычу полезных ископаемых. В 1960 году она уже производит стройматериалы, а в 1962 году Hyundai Construction признана номером один среди национальных строительных компаний. Затем она также получает лицензию на выполнение электромонтажных работ.

История бренда Hyundai: как развивалась компания

В 1965 году организация выходит на международный рынок, получив контракт на строительство автомагистрали в Тайланде. Успешно сдав проект и зарекомендовав себя как надежный и компетентный подрядчик, компания постепенно начинает осваивать рынки Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. В настоящее время Hyundai Engineering and Construction Co., Ltd является одной из крупнейших строительных компаний в мире.

Что изображено на эмблеме Hyundai?

В названии марки Hyundai угадываются контуры латинской буквы H. Но на самом деле, как уверяет сама компания, это две пожимающие друг друга руки. Один принадлежит производителю, а другой — удовлетворенному покупателю. Как их разделить, корейцы не сообщают.

Читать:  Как открыть Киа Рио без ключа

Однако свой современный вид логотип обрел только в 1990 году.

А до этого на нем мелькали сразу две латинские буквы H и D, недвусмысленно отсылающие к названию Hyundai.

о Хендай

Нечто подобное намекает и на эмблеме Hyundai.

Новый виток развития

Весна 1990 года стала важной датой для Hyundai – общее количество их продукции превысило отметку в 4 000 000 выпущенных экземпляров. Окончательной технологической независимости компания добилась в 1991 году, запустив собственную трансмиссию. Продажи увеличились за счет 10-летней гарантии или 10 000 миль пробега, что особенно понравилось американцам.

Следующей моделью Hyundai стал внедорожник Galloper. Он был спроектирован на базе Mitsubishi Pajero в 1991 году. Было две комплектации – трех- и пятидверная, в основе которых лежал трехлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 141 л.с. С.

В 1992 году Hyundai расширила рынок, выпустив концепт-кар HCD-I. Модель послужила образцом корейского концепт-кара. Эта модель, как и ее преемник HCD-II, была нацелена на тех покупателей, которые не были готовы переплачивать за престижные европейские автомобили.

В 1995 году был выпущен Accent (на некоторых рынках известный как Verna). Позже он стал основой для Solaris, который выпускался на российский рынок. Выступая в качестве замены Excel, Accent также имел седан, а также трех- и пятидверный хэтчбек в списке уровней отделки салона. На выбор предлагались двигатели объемом 1,3 или 1,5 литра и коробки передач – четырех- и пятиступенчатый автомат и механика. Простое исполнение, приятный внешний вид и приемлемая цена позволили автомобилю завоевать мировой рынок, в том числе и российский. Модель получила множество обновлений.

В 1996 году было открыто представительство Hyundai в Индии под названием Hyundai Motor India Limited. В том же году компания представила новый трехдверный лифтбек Hyundai Coupe, который был известен как Tiburon, Tuscani и Turbulence. Ориентированная на североамериканский рынок модель получила двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра, максимальная мощность которых составляла 130 л.с. С.

Работа над имиджем компании

В 1998 году компания начала активно развивать бренд, чтобы добиться звания бренда мирового уровня. Чунг Джу Ён передает Hyundai своему сыну Чон Монг Ку. В дальнейшем компания сосредоточилась на качестве, совершенствовании современных технологий, обеспечении надежности за счет исследований и испытаний, а также актуальном дизайне.

В том же году корейская компания KIA рухнула и обанкротилась во время финансового кризиса. Hyundai купил производство.

В 1999 году был представлен внедорожник Santa Fe. Оснащался шестицилиндровым двигателем объемом 2,7 и 3,5 литра мощностью 173 и 200 л.с. С соответственно или двухлитровым дизелем.

Премиальная марка Хендай: Genesis

Под давлением кризиса конгломерат сделал особый упор на экспортное направление, запустив производство люксовых моделей. Hyundai Genesis был запущен в производство в 2008 году и позиционируется как «спортивный седан премиум-класса». Через два года на базе седана было создано купе.

Этот автомобиль марки Hyundai выпускается в нескольких модификациях. В 2016 году он прошел рестайлинг и с тех пор продается по всему миру под брендом Genesis.

Производство автомобилей

Hyundai начала выпускать автомобили в 1967 году. Когда осваиваешь новое для себя направление, начинать нужно с чего. Поднять производство с нуля очень и очень сложно. Поэтому правильнее всего было начать с лицензионного выпуска чужих моделей. Поскольку Южная Корея находилась в очень тесных экономических связях с США, было принято решение сотрудничать с американскими автопроизводителями. Выбор пал на лидера большой тройки Ford.

Чужие

Первыми моделями, сошедшими с конвейера, были Ford Cortina и Ford Taunus M20.

История бренда Hyundai: как развивалась компания
Ford Cortina — автомобиль компакт-класса с двигателем 1,2-1,3 л. Выпускался на заводе Hyundai с 1968 по 1982 год.

История бренда Hyundai: как развивалась компания
Ford Taunus — автомобиль бизнес-класса с двигателем объемом 2 литра. Выпускался на заводе Hyundai с 1969 по 1973 год.

В 1978 году, после перерыва, Ford Granada заменил Taunus.

История бренда Hyundai: как развивалась компания
Форд Гранада с 2-литровым двигателем V6. 90 л.с выпускался до 1986 года включительно.

Свои

В 1972 году правительство Южной Кореи, желавшее развивать автомобильную промышленность страны, дало право заниматься автомобилестроением всего четырем компаниям, в том числе и Hyundai. Причем заводам было предоставлено право выпуска автомобилей при условии, что к 1980 году объем производства достигнет не менее 50 тысяч автомобилей в год, а локализация будет не менее 91%. Поэтому руководство Hyundai решило пойти дальше и поставило цель разработать собственную модель.

История создания собственного модельного ряда корейской компании начинается с Hyundai Pony. Хотя модель позиционировалась как автомобиль для рабочего класса, для разработки этого автомобиля были приглашены ведущие европейские специалисты. В частности, дизайн рисовал сам Джорджетто Джуджаро из известной студии ItalDesign.

История бренда Hyundai: как развивалась компания
Hyundai Pony — малолитражный заднеприводный автомобиль с двигателем объемом 1,3 л. Выпускался с 1975 по 1990 год.

Первая модель имела большой успех. Объем продаж намного превзошел ожидания руководства. Это позволило спустя 10 лет разработать и запустить в производство сразу 3 новые модели: Excel, Stellar/Sonata и Grandeur.

История бренда Hyundai: как развивалась компания
Hyundai Excel — переднеприводный малолитражный автомобиль, «предок» Hyundai Solaris. Выпускался с 1985 по 2000 год. Первая из всех моделей экспортировалась в США.

История бренда Hyundai: как развивалась компания
Hyundai Stellar — среднеразмерный заднеприводный автомобиль, построенный на платформе Ford Cortina. Выпускался с 1983 по 1992 год. Экспортировался в Канаду.

История бренда Hyundai: как развивалась компания
Hyundai Sonata — переднеприводный автомобиль среднего размера на базе Stellar. Производится до сегодняшнего дня. С 1988 года экспортируется в США.

История бренда Hyundai: как развивалась компания
Hyundai Grandeur — переднеприводный автомобиль бизнес-класса, выпускаемый с 1986 года по настоящее время. Экспортируется практически по всему миру, кроме Европы.

В настоящее время выбор компании состоит из 15 автомобилей, среди которых есть представители абсолютно всех классов: от небольших хэтчбеков А-класса до представительских седанов. Есть и кроссоверы. Кстати, актуальные цены на популярный в России компактный кроссовер Tucson можно посмотреть на сайте сети автоцентров «Оками», официального дилера Hyundai Motor в Екатеринбурге и Свердловской области здесь: https://hyundai-okami ru /автомобили/туксон .

Читать:  Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое и для чего необходим данный режим

В 1989 году компания самостоятельно разработала свой первый двигатель. До этого момента в моделях использовались силовые агрегаты Ford, Mitsubishi и Chrysler. Первый двигатель назывался Alpha и имел объем 1,5 литра. Последующие двигатели также обозначались буквами греческого алфавита: Бетта, Гамма, Дельта и так далее

В 1991 году Hyundai разработала свою первую собственную коробку передач. При этом для увеличения продаж в США было принято решение о продлении гарантийного срока до 10 лет или 100 000 миль.

В 1998 году Hyundai Motor Company поглотила обанкротившуюся Kia Motors. Сейчас Kia является частью огромного конгломерата Hyundai Group.

Hyundai в России

Официальное представительство компании было открыто в Москве в 2007 году. Сегодня дилерская сеть охватывает около 150 центров по всей стране. Hyundai выпускает автомобили на заводах в Таганроге и Санкт-Петербурге. Также организованы прямые поставки из Кореи, Турции и Китая.

Специально для России Hyundai с 2011 года выпускает Solaris с объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра. Название модели было придумано для нашей страны. В других странах он продается под другими названиями.

Про экскурсии на завод Hyundai

Производственная площадка Hyundai в Ульсане является крупнейшим в мире автомобильным заводом. Установленная мощность рассчитана на 1,6 млн автомобилей в год.

Про Hyundai можно сказать, что выпуск автомобиля происходит каждые 20 секунд!

Объект общей площадью 5 млн квадратных метров включает в себя пять гигантских заводов по сборке роботов полного цикла. Экспортный терминал, тестовая трасса с 19 типами трасс общей протяженностью 20 км.

Уникальное промышленное предприятие считается туристической достопримечательностью Ульсана. До начала пандемии коронавируса на сайте Hyundai можно было заказать индивидуальную или групповую экскурсию по заводу.

Заложенный смысл

На первый взгляд смысл логотипа кажется вполне понятным: курсив «Н», начальная буква — название компании. Однако есть и символическое значение: буква «изображает» двух людей, пожимающих друг другу руки. Один из них представляет компанию, а другой представляет покупателя. Рукопожатие символизирует доверие и удовлетворение между сторонами. Логотип Hyundai С 1992 года по настоящее время Скоропись «H» тоже не просто так, некоторые считают, что это сделано для того, чтобы логотип Hyundai отличался от логотипа Honda. Сам Hyundai дает такое объяснение: наклон вперед символизирует активную позицию и ее открытость будущему. Овальная рамка представляет глобальную экспансию бренда и показывает, что он хочет выйти далеко за пределы азиатского рынка.

Доработка 2017 года

В 2017 году собственная команда дизайнеров автопроизводителя разработала новую глобальную идентичность. Он включал в себя не только логотип Hyundai, но и множество других элементов, в том числе собственный шрифт и единую цветовую палитру. Обновления были довольно тонкими, но привели к более четкой и узнаваемой идентичности, которая использовалась во всех рекламных материалах, выпущенных после 2017 года. Логотип «Hyundai» более темный оттенок синего. В результате знаки отличия лучше подходят для печатных и цифровых приложений. Новый логотип стал более гибким и удобным для воспроизведения на печатных и цифровых носителях.

О серийном водородомобиле — первом в мире

Hyundai первой в мире начала массово производить экологически чистые автомобили ix35 Fuel Cell.

Модель получила несколько отраслевых наград в категории «Технологии и инновации» благодаря достойным характеристикам.

Он может разгоняться до 160 км/ч и преодолевать почти 600 км за одну заправку (которая длится три минуты.

о Хендай

Топливный элемент Hyundai ix35 на фото выше.

В 2020 году Hyundai продала 3,8 млн автомобилей, а это более 5% мирового рынка!

К 2025 году компания планирует стать одним из крупнейших мировых игроков в производстве автомобилей, использующих альтернативные источники энергии.

А к 2040 году он намерен быть в числе лидеров процесса перехода к обществу и экономике, основанным на использовании водорода.

Как называется Hyundai Solaris в Европе

В других странах, в том числе в Европе, аналоги Solaris называются Verna, Accent и Grand Avega.

Ранняя история, первый автомобиль Hyundai Motor

Заводом, с которым был подписан контракт, был Ford Motor. В 1967 году сборка моделей Cortina и Granada была налажена на заводе Hyundai.

Компания считала, что ей по силам спроектировать собственную модель автомобиля, тем самым развивая рынок внутреннего машиностроения Кореи и отказавшись от условий партнерства с Ford, так как продукция под их управлением продавалась все хуже и хуже. В создании первой модели участвовали инженеры из Кореи, Японии и Англии, а также агентство ItalDesign. Автомобиль получил название Hyundai Pony. Затем, на волне бума производства автомобилей, компания, ранее занимавшаяся недвижимостью и судами, стала родоначальником корейского авторынка.

Модель пони была выпущена в 1975 году, что сразу же привело к высоким продажам и всеобщему удовлетворению корейцев. Малолитражка получила 1,3-литровый двигатель, ориентируясь на рабочий класс жителей.

Hyundai начал экспортировать свою успешную продукцию в Египет, Колумбию, Чили, Аргентину и другие страны. В 1982 году была выпущена вторая версия Pony, которая продавалась в Великобритании, став, таким образом, первым корейским автомобилем, завоевавшим этот рынок. В 1983 году планировались поставки в Канаду и США, но последние от предложения отказались, сославшись на высокие выбросы вредных веществ с выхлопными газами. К 1985 году было построено более миллиона автомобилей Hyundai Pony.

Источники

  • https://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-hyundai/
  • [https://inter-foto-press.ru/hyundai/vot-chto-oznachaet-logotip-hyundai.html]
  • [https://25cars.ru/istoriya-marok/hyundai.html]
  • [https://CarExtra.ru/istoriya/marka-hyundai.html]
  • [https://moihyundai-creta.ru/harakteristiki/about-hyundai.html]
  • [https://1gai.ru/baza-znaniy/520733-vot-chto-oznachaet-logotip-hyundai.html]
  • [https://vovlab.ru/history/logo/hyundai]

[свернуть]
Adblock
detector