Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, Замена шаровой опоры своими руками

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы не прогадали, использовав классическую стойку Макферсона. Конструктивно передняя подвеска состоит из:

  • продольная тяга и стабилизатор;
  • поперечный стабилизатор;
  • мягкий;
  • шарикоподшипники;
  • подставки и костяшки из латуни;
  • нижние рычаги.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких нововведений в конструкцию корейцы не вводили. Именно поэтому подвеска Киа Рио 3 сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

А если серьезно, то к «передку» придраться не получится — устройство простое, ресурс узлов большой, но все же с чем-то разбираться владельцу все же придется:

  • Передние ступичные подшипники особо «счастливых» покупателей заявили о себе за 40 тысяч — но все же такая неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих устанавливать стандартные колеса, не одобренные производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «работают» значительно дольше, но сдаются еще ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами не обольщайтесь — деталь надо менять раньше).
  • Время от времени появляются истории о сломанных пружинах, но это либо машины с запредельным пробегом, либо деталь без проблем заменяют по гарантии.
  • В большинстве случаев за передние амортизаторы уходит максимум 120-150 тысяч, но на плохих дорогах может потребоваться замена раньше.

К остальным компонентам претензий нет – сами сферические могут прожить и более 200 тысяч километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Обратная сторона еще проще и надежнее. Задняя подвеска Киа Рио 3 «полузависимая», но по сути это все та же балка. Есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция очень надежная.

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди остались детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы только с амортизаторами и тишиной. Их неисправности проявляются при столкновениях, машина начинает скрипеть при медленном движении по неровностям дороги.

Задняя подвеска «Киа Рио 3»

Около 150 тысяч выходит из строя, но есть немало случаев, когда вмешательство было необходимо около 200 тысяч км. Собственно ремонт задней подвески Киа Рио 3 в этом случае требует минимум времени, сил и средств.

Если машину регулярно не перегружать, о существовании этого устройства можно забыть. Но если совсем не обращать внимания на «изгородь», в один прекрасный день машина может вылететь из поворота на встречную полосу или в кювет.

Доработка подвески

Незадолго до того, как отремонтированная машина появилась в автосалонах, корейцы говорили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Киа Рио 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но нареканий по долговечности и ресурсу узлов фактически нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:

  • замена пружин на более упругие;
  • амортизаторы, степень жесткости которых подбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого автомобиля на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно дорабатывают в сторону повышения эластичности (начнем с того, что она слишком жесткая, пассажирам неудобно). Спереди владельцы часто ставят более короткие пружины и амортизаторы, чтобы увеличить реакцию на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще всего сталкиваются автолюбители в регионах, является растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится идти на уступки и увеличивать высоту автомобиля благодаря полиуретановым проставкам. При этом автомобиль остается достаточно жестким, но исчезает эффект раскачивания, автомобиль становится более устойчивым на высоких скоростях.

Не забывайте, что на подвеску Киа Рио заводская гарантия во всех этих случаях не распространяется. Кроме того, опытные автомобилисты рекомендуют не поднимать автомобиль более чем на 15-20 мм, так как поведение на высоких скоростях предсказать сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае машину нужно сделать более сдержанной и «упругой», для чего потребуются:

  • установить задние пружины от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было вырезано 2,7 витка;
  • переместить задние амортизаторы;
  • монтируем пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2,9 витка.

Модернизация подвески «Киа Рио 3»

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска больного Киа Рио получает немного измененный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или другого переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант оптимизации подходит для жителей регионов с хорошими дорогами, так как рассчитан на скорость:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямы и ямки в асфальте, за счет чего автомобиль устойчиво держит трассу;
  • «Передвижение» вагонов по холмистым участкам пути освобождается.

Еще одним важным преимуществом этого варианта является снижение вероятности выхода из строя амортизатора, исчезает шум ударов и езда становится заметно комфортнее. Учитывая резвость двигателя 1.6, у машины есть некоторые «спортивные» амбиции.

Как производится замена? Пошаговый процесс

замена шаровой Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений одинаковы. Предлагаем пошаговые советы по замене шаровых опор на этой машине своими руками.

Итак, вам необходимо выполнить следующие работы:

  1. Сначала поднимите автомобиль, поставьте его на подставку для безопасности, открутите колесо и уберите его с места ремонта.
  2. Чтобы добраться до опор шаровых опор, нужно открутить руль в любую сторону (смотрите, с какой стороны будет удобнее дотягиваться до гаек).
  3. Далее откручиваем крепления шаровой опоры подготовленными заранее ключами. Если есть триггер, удалите его. Если такого приспособления у вас нет, с помощью молотка аккуратно подденьте стойку из места ее установки.

Процесс замены шаровых в Киа Рио

  1. Далее нужно открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу будет очень сложно. Для этого откручиваем все крепления рычага и откручиваем болт сайлентблока (может понадобиться смазка WD-40).

Процесс замены шаровых в Киа Рио (2)

  1. С помощью отвертки с плоской головкой подденьте крышку шарового шарнира после удаления зажима, удерживающего крышку.

Процесс замены шаровых в Киа Рио (3)
Процесс замены шаровых в Киа Рио (4)

  1. Удалите смазку и разблокируйте стопорное кольцо с помощью шарика, затем трубой или специальным съемником разберите сам фиксатор. Седло необходимо очистить от грязи и жира.

Процесс замены шаровых в Киа Рио (5)
Процесс замены шаровых в Киа Рио (6)

  1. Запрессуйте новый узел опоры тем же съемником или подходящим труборезом.
  2. Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и установите колодку. Затем установите элементы подвески в обратном порядке.

Процесс замены шаровых в Киа Рио (7)

Такую последовательность работ довольно сложно реализовать в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому работу лучше проводить в большом ящике или на улице. Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто раскроется на первой же серьезной дырке.

Читать:  Как проверить ступичный подшипник - три способа

Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками?

Если вы выполните эту процедуру один раз от начала до конца, то во второй раз проблем не возникнет. Но без опыта работы с автомобильными замками браться за замену своими руками не стоит. Вам понадобится много специализированных инструментов, несколько часов собственного времени и много нервов, чтобы выполнить работу как следует.

Самым сложным этапом является непосредственная установка и снятие скобы в кронштейне. Если один из пунктов данной инструкции будет выполнен неправильно, результат вашей работы вряд ли порадует вас в будущем. На всех этапах необходимо соблюдать осторожность, чтобы не травмировать руки при выполнении работ. При ремонте автомобиля используйте толстые качественные перчатки.

Для снятия поврежденного узла и установки нового кронштейна необходимо подготовить

  • новая часть;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с плоским жалом;
  • молоток;
  • штифт нужного диаметра.

Замена шаровой опоры на автомобиле Киа Рио 3 производится следующим образом:

  1. Снятие рычага подвески, включая поврежденную шаровую опору.
  2. Открутите пробку отверткой.
  3. Снимите заглушку плоскогубцами.
  4. Отвинтите стопорное кольцо и снимите его с помощью отвертки.
  5. Ослабьте запирающий механизм молотком.
  6. Удалите поврежденный компонент с помощью отвертки.
  7. Установите кронштейн обратно в канавку и смажьте его.
  8. Соберите узел в обратном порядке.

Примечание: После того, как вы поменяли только шаровую опору, необходимо проверить протектор колес. Иногда после установки возникает дисбаланс, и колеса необходимо отрегулировать в специализированной мастерской.

Симптомы, указывающие на неисправную работу детали

Чтобы избежать возможных аварийных ситуаций, необходимо знать признаки неисправностей:

  • при движении по участку дороги с неровным покрытием на небольшой скорости слышен стук;
  • слышен скрип при повороте (не путать со скрипом при езде);
  • неравномерный износ шин;
  • при движении по прямому участку дороги машина начинает вилять хвостом.

Обратите внимание на следующее! Как только вы обнаружите неисправность в своей шаровой опоре, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр для предотвращения возможных аварий.

Киа Рио 3: замена шаровой в наших автосервисах

При поиске автосервиса каждому автолюбителю будет важно знать, какие услуги предлагает тот или иной автосервис. Мы предлагаем следующее:

  • Диагностика. Важно выяснить, в чем проблема и почему она возникла;
  • Поддержка компенсации;
  • Замена сопутствующих элементов осуществляется при необходимости;
  • Очистка всех загрязненных частей;
  • Обновление смазки, если она использовалась.

Признаки выхода из строя

Нарушения в работе шарового элемента легко обнаруживаются.

Основными признаками неисправности в этом узле являются:

  • посторонние звуки во время движения;
  • стук при повороте руля в одну сторону;
  • нарушение управления транспортным средством;
  • снижение устойчивости автомобиля.

При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков необходимо срочно провести диагностику шаровой опоры и при необходимости заменить ее.

Артикул хороших аналогов родных шаровых опор Киа Рио 3 от сторонних производителей

Кроме оригинальных шаровых опор на Киа Рио 3 хорошо зарекомендовали себя автозапчасти от сторонних брендов. Лучшие производители, рекомендованные опытными водителями, представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровых опор Киа Рио 3

С 81184
Раскачиваться 91941853
Февраль 41853
CTR ЦБКК27
Ду-хоп ДБКК20

Диагностика и последующая на Киа Рио 3 замена шаровой опоры

Стоит отметить, что прежде чем продолжить обновление узла, первым делом проводится диагностика. Процедура проводится для определения истинных проблем и необходимости замены.

  1. Сначала повесьте машину.
  2. Проведите манипуляции с рычагом и поворотным кулаком.
  3. Если при этом появляется стук, узел в этом случае обновляется.

Направления! Важно понимать, что любой вид работ, связанных с неисправностями в соединительном элементе, проводится только в условиях сервисного центра.

Какие инструменты понадобятся для работ

Если вы решили отремонтировать свой автомобиль своими руками, вам понадобится определенный набор инструментов. Не забывайте, что конструкция подвески автомобиля спереди довольно сложная, поэтому лучше всего, если вы хоть немного разбираетесь в автомобильных технологиях. Без опыта и навыков за эту часть автомобиля лучше не браться, чтобы не нанести еще больший ущерб.

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • домкрат, подставка домкрата, ключ для колесных болтов;
  • ключи на 17″ и 19″ – чаще всего используются для ремонта подвески;
  • Тиски для удержания снятой опоры и дальнейшей разборки;
  • Оправка в виде длинной трубки подходящего диаметра – для снятия и установки шаровой опоры;
  • несколько видов смазок – особенно необходимы графитные и проникающие смазки;
  • болгарка и дрель – могут понадобиться, если разборка затруднена;
  • тряпка для сушки и стандартный набор инструментов – отвертка, молоток, пассатижи.

В процессе работы могут возникнуть различные трудности. Для их решения лучше иметь в наличии некоторые дополнительные инструменты, которые обычно есть в гараже у каждого автолюбителя. Заправочные станции также используют гидравлический пресс для быстрого снятия деталей подвески со стойки. Однако это оборудование не является обязательным.

Для замены шарикоподшипника на Rio 3 вам потребуются инструменты и материалы, перечисленные в таблице ниже.

Таблица – Инструменты и материалы, необходимые для замены шарикоподшипника

Джек Не обязательно, если это домкрат.
Шариковый ключ Для монтажа и демонтажа колеса
Гаечный ключ Ключ-экстрактор «на 17», «на 19»
Отвертка ключ «17», «19
Отвертка С прочной ручкой
Молоток Средний или большой размер
Порок Может быть заменен гидравлическим прессом
Дорн В качестве оправки лучше всего использовать кусок трубы. Требуется для вставки и выключения шарового шарнира.
Смазка Графит
Проникающая смазка. Для ослабления застрявших креплений.
Отвертка Отвертка с плоским наконечником. Для удаления старой смазки под пылезащитный кожух.
Плоскогубцы Для установки и снятия крепежного кольца. Как вариант, можно использовать специальные плоскогубцы.
Зубило, дрель, болгарка Не обязательно, но может понадобиться, если у вас возникли проблемы со снятием шарикоподшипника.
Ткань и металлическая щетка Для очистки загрязненных рабочих поверхностей.
Шлифовальный диск для угловых шлифовальных машин Отрезной круг с минимальным диаметром 125 мм

Делаем подвеску мягче

Однако увеличение жесткости для улучшения управляемости — удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска Киа Рио 3, схема которой есть на официальном сайте корейского автопроизводителя, особым комфортом не выделяется. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, увеличивая при этом дорожный просвет.

Пример модификации

Самая популярная схема среди жителей регионов с плохими дорогами включает в себя:

  • установка передних пружин от ВАЗ 2106, задних — от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2,0°;
  • общее схождение сзади — 10, спереди — 20;
  • увеличить колесо до значения ± 5°;
  • регулируемые амортизаторы на 40 мм ближе к пружинам.
Читать:  Как правильно переключать передачи на механике во время движения

Аналогичному изменению может подвергнуться передняя и задняя подвеска автомобиля Киа Рио 2: предыдущее поколение этих автомобилей с самого начала подвергалось критике, в основном, из-за чрезмерной «зажатости».

Отзыв о подвеске Киа Рио 3

Несмотря на бюджет капитального ремонта, эффект от использования рук явно виден. Дорожный просвет увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля покрышки), машина становится более устойчивой, пассажиры перестают страдать от эффекта «стиральной доски», поэтому задняя подвеска Киа Рио с 2013 года старше — «знаменитая.

Простой способ замены шаровой опоры на Киа Рио 3

0e403e6a7_850x300.jpg

Автомобиль Киа Рио 3 имеет надежные и долговечные элементы подвески, способные исправно работать при пробеге от 100 000 километров и более. Но рано или поздно даже самые лучшие узлы выходят из строя.

Самый типичный ремонт после длительной поездки – это замена шаровой опоры Киа Рио 3. Такая поломка довольно часто встречается на активно эксплуатируемых автомобилях.

Признаки необходимости замены шаровой опоры

Чаще всего неисправность шаровой опоры выявляют по следующим симптомам:

  • езда по неровной дороге сопровождается посторонними звуками, исходящими от передней подвески;
  • при входе в поворот на скорости слышен стук из колесных арок;
  • руль крутится со визгом;
  • ухудшается управляемость автомобиля, что особенно заметно при входе в поворот;
  • преодоление неровностей дороги сопровождается снижением устойчивости автомобиля.

Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Говорят о необходимости проверки подвески, в том числе и шаровых опор. При этом присутствует и прямой признак, указывающий на необходимость замены опоры. Порванный пыльник пропускает в агрегат влагу и грязь. Поэтому при обнаружении повреждений браслета замена шаровой опоры обязательна.

Последствия неисправностей шаровой опоры

Самая серьезная ошибка, которую может совершить владелец автомобиля Киа РИО, — затягивание ремонта поломки. Поэтому управлять транспортным средством невозможно. Стоит помнить, что шар – это соединительный узел между двумя элементами. А в случае обрыва связь будет потеряна.

В результате поворотный кулак будет иметь только одну опору, позволяющую ему перемещаться в нескольких плоскостях. Это значительно усложнит управление автомобилем.

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опоры при движении по неровностям дорог составляет в среднем 70-80 тысяч километров.

причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (колодцы, ямы и так далее). При аккуратной работе и езде по более качественным дорогам шарики служат дольше – до 120-140 тысяч километров.

В любом случае после 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Износ наконечников и шаровых подшипников можно определить по легкому раскачиванию машины во время движения, неровностям на неровностях и снижению отклика на движения рулевого колеса. После замены неисправных деталей проблема исчезает.

Перед заменой поворотных кулаков и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или подъемном устройстве; одностоечные подъемники для автосервиса часто используются на СТО.

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, Замена шаровой опоры своими руками

Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем во время эксплуатации рекомендуется по возможности заглянуть под машину.

Сделайте следующее:

  • Оценить состояние сферических резиновых пыльников, проверить целостность чехлов ШРУСов, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
  • Осмотрите компоненты подвески на наличие признаков механических ударов или трещин, которые могли быть вызваны сильным ударом во время движения.
  • Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов, стоек и тяг управления. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепления.
  • Обратите внимание на состояние резинок: подушек, шарниров и опоры передней стойки. При обнаружении каких-либо повреждений эти детали подлежат немедленной замене. Наиболее важные симптомы неисправности – надрывы, вздутие резины, повреждение торцевой части. Кроме того, замена необходима при наличии явных признаков старения, отслаивания металла и резины, трещин и других нарушений целостности.

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, Замена шаровой опоры своими руками

Проверка технического состояния деталей передней подвески автомобиля KIA Rio

Для проверки технического состояния деталей передней подвески автомобиля КИА Рио вам потребуются:

— ключи «на 8», «на 17»;

Осуществляйте проверку в моторном отсеке и с нижней стороны автомобиля, установленного на сиотру кювета или опоры (с вывешенными передними колесами). Во избежание случайного запуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

При каждом техническом обслуживании и ремонте важно проверять состояние защитных кожухов шаровых опор подвески, кожухи не должны иметь механических повреждений.

Выяснить наличие трещин на деталях подвески или следов трения о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, стабилизаторов поперечной устойчивости и их стоек, частей передней части кузова в местах крепления узлов подвески и части.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подкладок, шаровых опор подвески и состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрыве и искривлении резины с одной стороны, а также при порезах торцевых поверхностей.

На резиновой подвеске не допускаются детали:

— признаки старения резины;

Особое внимание обращайте на механические повреждения (деформации, трещины, следы трения о дорожные препятствия и т.п.) на элементах подвески, особенно на рычагах.

проверка_перед_подвески1.jpg

1. Снимите защитный колпачок с гайки верхнего крепления стойки амортизатора в моторном отсеке…

проверка_перед_подвески2.jpg

2. и проверьте затяжку гайки верхнего крепления стойки амортизатора.

проверка_перед_подвески3.jpg

3. Проверьте состояние защитных кожухов шаровой опоры. Если крышки повреждены, замените их.

проверка_перед_подвески4.jpg

4. Проверьте шаровые опоры на люфт. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом подвески, обопритесь на рычаг и попытайтесь покачать поворотный кулак.

5. При исправном состоянии шарикоподшипников, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедиться в отсутствии люфта в подшипниках. Если есть люфт, замените подшипники.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

При раскачивании переднего колеса с опорами трудно различить люфт в подшипниках ступицы и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если при этом вы почувствуете люфт, значит шариковые подшипники неисправны.

проверка_перед_подвески5.jpg

6. Проверить сайлентблоки крепления рычага к поперечине передней подвески на отсутствие люфта.

проверка_перед_подвески6.jpg

7. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между рычагом и поперечиной возле переднего сайлентблока и попробуйте покачать рычаг.

проверка_перед_подвески7.jpg

8. Таким же образом проверьте задний сайлентблок. Если имеется значительный люфт хотя бы в одном из сайлентблоков, замените рычаг передней подвески.

Читать:  Что делать, если потеют стёкла в машине

проверка_перед_подвески8.jpg

9. Проверить герметичность верхнего…

проверка_перед_подвески9.jpg

10. и нижние гайки на пальцах шаровых опор стоек наклонной балки.

проверка_перед_подвески10.jpg

11. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах на стойках наклонной балки. Заменяется стойка, петли которой имеют заметный люфт.

проверка_перед_подвески11.jpg

12. Проверьте состояние резиновых подкладок в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине передней подвески.

проверка_перед_подвески12.jpg

13. Проверьте состояние защитного кожуха на стойке амортизатора.

проверка_перед_подвески13.jpg

14. Поднимите крышку и проверьте шток амортизатора. Протечки жидкости по стволу не допускаются.

Покупаем шаровую опору – что нужно знать

Если вы решили купить оригинал, вам просто необходимо разобраться в совместимости. Для этого достаточно знать VIN номер автомобиля и подобрать запчасти в каталоге любого магазина. Оригиналы всегда подходят, хорошо служат, но стоят неудобно дорого. Неоригинальные товары не всегда бывают идеальными и выбирать их лучше по VIN.

При покупке неоригинального подшипника также следует учитывать, что он должен поставляться в комплекте со стопорным кольцом и пылезащитным чехлом. Можно также поставить смазку, но третьи стороны обычно не самые лучшие. Смазку лучше покупать отдельно от надежных брендов. То же самое следует сделать и с пылезащитным чехлом, так как в комплект часто входит некачественная продукция. Целостность пылезащитного чехла также определяет срок службы шаровой опоры.

Какие запчасти можно купить? Артикулы запчастей

покупка оригинальных деталей корейских брендов обходится большинству владельцев бюджетных седанов дорого. Но рынок автозапчастей предлагает множество интересных аналогов для этого автомобиля. Среди запчастей-аналогов есть не только дешевые китайские предложения, но и вполне адекватные по качеству комплектующие.

Стоит отметить такие варианты шаровых опор для Киа Рио:

Режиссер Статья
РАСКАЧИВАТЬСЯ 91941853
С 81184
CTR ЦБКК27
Ду-хоп ДБКК20
Февраль 41853

 

Как понять, что пора менять шаровую опору?

Пинок Киа Рио сложно спутать с другими проблемами подвески. Обычно этот эффект проявляется на самых мелких неровностях и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы загнали машину. Эффект довольно слабый, так как шаровая опора не имеет большого люфта. Небольшой возврат в кузов возможен, если поломка уже находится на крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.

Основные вторичные признаки неисправности шаровой Киа Рио следующие:

  • не слишком громкий скрежет при повороте руля при движении в сторону;
  • незначительное ухудшение курсовой устойчивости и поведения на трассе;
  • на скорости 90 км/ч может начаться неприятное раскачивание передка;
  • при входе в поворот на большой скорости будет нанесен удар по кузову;
  • при попадании в выбоину на большой скорости сложно удержать машину на дороге в полосе.

Если вы столкнулись с подобными проблемами, вам необходимо как можно скорее отремонтировать подвеску. Правда, стойки стабилизатора тоже ведут себя при столкновении, и спутать эти две проблемы очень легко. Четких признаков, по которым можно однозначно сказать, что шар сломался, нет. Поэтому перед покупкой запчастей стоит провести дополнительную диагностику.

Основные этапы ремонтных работ

Шаровые опоры на Киа Рио 3: выбор и замена
На автомобилях Киа Рио 3 замена шаровой опоры проводится в два этапа: снятие старого узла и замена его новым элементом.

Демонтаж стойки:

  • Колеса сняты;
  • Крепления ослаблены;
  • Шаровой вал вытягивается;
  • Затем нижний рычаг убирается, удаляя узел.

На этом разборка заканчивается. Затем мастера приступают к установке обновленных запчастей:

  • Бывают случаи, когда обновленный товар неисправен. Перед установкой стенда проверяется работоспособность.
  • После разбора узла его устанавливают на посадочное место.
  • Затем установите все оригинальные детали в обратном порядке.

Важная информация! Запрещается обновлять узел подключения своими руками! Верное решение – обратиться в сервис.

Как продлить жизнь связующего узла?

Выход из строя шаровой опоры – серьезная проблема для всех автомобилистов. Его устранение необходимо и требует немедленной коррекции.

А для того, чтобы неисправность в опоре как можно реже мешала сама себе, следует учитывать следующее:

  • Самое главное – сдать автомобиль на техосмотр. Данную процедуру можно выполнить в нашем центре.
  • Старайтесь как можно меньше двигаться по неровным участкам дороги.
  • Также следует сменить агрессивный стиль вождения на более спокойный.
  • Чтобы проблема не приняла глобальный характер, правильный выход – своевременное устранение новых неполадок.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Приобретая оригинальную шаровую опору, автовладелец получает комплект, в который также входят пыльник и стопорное кольцо. Таким образом, покупка бренда избавляет от необходимости искать перечисленные товары.

набор-488x650.jpg

При покупке аналогов родного изделия сторонних производителей наличие пыльника и стопорного кольца не гарантируется. Поэтому Киа предлагает возможность приобрести дополнительные элементы шаровой опоры отдельно.

Стопорное кольцо-488x650.jpg

Пыльник-488x650.jpg

Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от качества и количества смазки внутри. Поэтому при самостоятельном ремонте автовладельцы перед установкой изделия на автомобиль снимают манжету и проверяют наполнение.

В результате резина может порваться. В этом случае можно решить проблему, купив пыльник отдельно от шаровой опоры.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены шаровой опоры на Рио 3 потребуются инструменты и материалы, указанные в таблице ниже.

Таблица – Инструменты и материалы, необходимые для замены шаровой опоры

Джек Лифт не требуется
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колеса
Ключ «на 17», «на 19»
Голова «на 17», «на 19»
Вороток С прочной ручкой
Молоток Средние или большие размеры
Порок Может быть заменен гидравлическим прессом
Дорн В идеале в качестве оправки подойдет кусок трубы. Необходимо выпрессовать и запрессовать шаровую опору.
Смазка Графит
Проникающая смазка Для ослабления застрявших креплений
Отвертка Плоский. Предназначен для очистки старой смазки, лежащей под пыльником пружины.
Плоскогубцы Для установки и снятия крепежного кольца. Альтернативным вариантом могут стать специальные пассатижи.
Зубило, дрель, болгарка Они не являются обязательными, но могут потребоваться в случае возникновения проблем с разборкой шаровых опор.
Напильники и металлическая щетка Для очистки рабочих поверхностей
Диск для мясорубки Отрезной, диаметром не менее 125 мм
Источники

  • https://vw-guide.ru/kia/podveska-kia-rio-3-osobennosti-i-remont-neispravnostej/
  • https://www.autoservice-korean.ru/inf/rio/remont-podveski/
  • https://KraiAvto.ru/kia_rio/zamena-sharovoj-opory-kia-rio-3-kak-snjat-i-pomenjat-sharovuju-na-avto/
  • https://zet-avto.ru/remont-avto/kia/professionalnaya-na-kia-rio-3-zamena-sharovoy-opory-nyuansy-i-spetsifika/
  • https://tks-jt.ru/kia-rio/kak-proverit-sharovuyu-na-kia-rio-3.html
  • https://mk-el.ru/zamena-sharovoy-kia-rio-svoimi-rukami/

[свернуть]