Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Подготовительные работы

Видимые следы повреждения радиатора охлаждения на Ниве Шевроле

При видимых признаках повреждения, даже без течи охлаждающей жидкости, радиатор подлежит замене.

Перед началом работы убедитесь, что под рукой есть все инструменты, жидкость WD-40 для наилучшего удаления кислотосодержащих деталей, емкость объемом не менее 5 литров для слива отработанной охлаждающей жидкости, а также дополнительная емкость для слейте масло сервопривода.

Подготовка.

Для начала убедитесь, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях утечки охлаждающей жидкости могут быть вызваны лопнувшими патрубками. Если видимых повреждений нет и на утечку указывают только следы антифриза, можно попробовать промыть. Но это не касается случаев, когда есть явные повреждения, в таком случае необходима срочная замена.

Перед началом работы необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40 для откручивания ржавых болтов, также необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров для слива отработанной охлаждающей жидкости. В процессе эксплуатации необходимо также сливать отработанную жидкость из гидроусилителя.

Сравнение производителей

В магазинах можно найти запчасти производства нескольких компаний. Товары характеризуются двумя параметрами: ценой и исполнением. Рассмотрим несколько самых популярных брендов.

Hola — торговая марка голландской компании H&H Group. 15 европейских заводов производят радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Доступные товары от этого бренда отличаются хорошим качеством. По отзывам покупателей, запчасти этого бренда превосходят по качеству китайскую продукцию при сопоставимой цене.

ДААЗ — Дмитровский автомобильный завод, входящий в группу «Объединенные автомобильные технологии», был основан еще в 1967 году. Помимо радиаторов предприятие производит фильтры, тормозные колодки и другие запчасти для российских и зарубежных автомобилей. Продукцию этой марки дополняют автомобили, сходящие с конвейера АвтоВАЗа.

Лузар — российская компания, основанная в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Продукция этого бренда соответствует ГОСТ-Р и производитель дает на нее гарантию 2 года.

Bautler — британская компания, выпускающая в том числе запчасти для Chevrolet Niva.

Отзывы автовладельцев разные. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие – Bautler, Hola или Luzar.

Учитывая тот факт, что замена детали занимает много времени и сил, стоит брать спортивную версию Luzar. Он рассчитан на большие нагрузки, поэтому более надежен.

Продукция Hola отличается тем, что каждая трубка имеет свой резиновый уплотнитель, а не фиксируется единым уплотнителем. В Лузар-Спорт соты припаяны к основанию, которое крепится к бакам.

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

  1. Загоняем машину на яму или подъемник, включаем ручник.
  2. Затем отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Теперь можно приступать к сливу охлаждающей жидкости, а делается это следующим образом.
  3. Доводим рычаг отопления в салоне до красной отметки и открываем крышку расширительного бачка.
  4.  Расположение тепловой заслонки на Ниве Шевроле максимальная

    Включите максимальный «тепло»

  5. Итак, под машиной ищем краник, с помощью которого нужно слить жидкость. Он сделан из пластика и перепутать его вряд ли получится.
  6.  Откручиваем кран слива охлаждающей жидкости на Ниве Шевроле

    Ждем, пока не кончится весь антифриз.

  7. Откручивайте его медленно, жидкость через него будет просачиваться и вскоре может хлынуть при сильном напоре (поэтому работу нужно производить, дождавшись остывания двигателя — прим.).
  8. Дождавшись слива жидкости, продолжаем работу под капотом. Снятие грязезащитного кожуха для доступа к сливной пробке охлаждающей жидкости Шевроле Нива

    Снимите защиту от грязи для облегчения дренажа

  9. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра и корпуса, для этого достаточно открутить четыре болта крепления и ослабить хомуты патрубков. Демонтаж воздушного фильтра на Ниве Шевроле

    Разборку следует проводить осторожно, чтобы грязь не попала в насадку.

  10. Далее открываем крышку бачка ГУР и откручиваем хомуты шлангов, которые следуют от него к радиатору.

 Бачок ГУР и шланги на Шевроле Нива

Бачок гидроусилителя руля отмечен стрелкой

  1. Перед тем как полностью разобрать первый из двух шлангов, подготовьте емкость и слейте в нее жидкость, повторите операцию со вторым шлангом.

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для разборки радиатора нам понадобится головка «на 10» и удлинитель для ключа. Он держится на пяти болтах, которые необходимо полностью открутить.
  2. Далее разбираем звуковой сигнал, предварительно отсоединив от него клеммы, а также от пускового блока вентилятора охлаждения.
  3. Ключом на «7» ослабляем и отсоединяем хомут от патрубка, который идет к термостату.Демонтаж воздушного фильтра на Ниве Шевроле

    Вы также можете использовать отвертку для лучшего удаления.

  4. Для облегчения снятия радиатора может понадобиться демонтировать «мухоловку», она держится на 4-х болтах, со снятием трудностей возникнуть не должно.
  5. Затем откручиваем крепление к самому радиатору, когда это будет сделано у вас будет возможность демонтировать два патрубка которые идут к радиатору вверху, со стороны пассажира.Демонтаж патрубков и установка радиатора Нива Шевроле

    Во время разбора этих частей вам может понадобиться помощник.

  6. После этого можно отделить блок с вентиляторами и сам радиатор.
  7. Для разборки и отсоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно открутить ключом на «10».
  8. Когда все болты откручены, радиатор все равно не поддастся, потому что его держит шланг внизу и воздухозаборник.
  9. Разъединяем эти детали ключом на «10», откручиваем 2 болта и просто отгибаем воздухозаборник, т.к он из легкого металла.
  10. После того, как все детали разобраны, можно снять радиатор с посадочного места. Учтите, что внутри него будет примерно 200-300мл охлаждающей жидкости, учитывайте это при разборе. Демонтируем вентилятор и сам радиатор
    Демонтируем вентилятор и сам радиатор
    Когда ничего не мешает, можно снять радиатор с посадочного места. Шевроле Нива со снятым радиатором охлаждения
    Шевроле Нива со снятым радиатором охлаждения
    Радиатор снят

Пошаговый порядок замены радиатора

Новый и старый радиатор охлаждения на Шевроле Нива

Новый и старый радиатор

  1. Прежде чем приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Их четыре, и, как правило, они никак не портятся.
  2. Когда все собрано и подготовлено, устанавливаем новый радиатор в том же порядке, что и демонтаж.
  3. Долейте все жидкости ровно до уровня, заведите автомобиль и дождитесь его прогрева до рабочих температур и включите вентилятор.
  4. По окончании работ осмотрите все соединения на наличие пятен, а также правильный уровень жидкости и при необходимости долейте.

 

Осмотр замененного радиатора охлаждения на предмет течи жидкости на Шевроле Нива

Ищем утечки.

Снятие радиатора охлаждения на Нива Шевроле для замены своими руками: вариант с кондиционером и без него

замена радиатора.jpg

Снятие радиатора системы охлаждения может потребоваться, если он разгерметизируется или сильно поврежден. В этой статье мы подробно рассмотрим ход таких работ как на обычном автомобиле, так и оборудованном кондиционером. Сразу оговоримся, что для проведения такой работы нам не потребуются никакие дополнительные вспомогательные приспособления, достаточно простого набора инструментов.

Подготовительные работы

povrejdenia-radiatora-650x366.jpg

При видимых признаках повреждения, даже без течи охлаждающей жидкости, радиатор подлежит замене.

Перед началом работы убедитесь, что под рукой есть все инструменты, жидкость WD-40 для наилучшего удаления кислотосодержащих деталей, емкость объемом не менее 5 литров для слива отработанной охлаждающей жидкости, а также дополнительная емкость для слейте масло сервопривода.

Читать:  Вариатор или автомат что лучше и надежнее, чем отличаются КПП

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

  1. Загоняем машину на яму или подъемник, включаем ручник.
  2. Затем отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Теперь можно приступать к сливу охлаждающей жидкости, а делается это следующим образом.
  3. Доводим рычаг отопления в салоне до красной отметки и открываем крышку расширительного бачка.

richag-polojenia-otopitelya-shniva-650x426.jpg

Включите максимальный «тепло»

кран-тосола-нива-650x434.jpeg

Ждем, пока не кончится весь антифриз.

snytaia-zashita-650x443.jpg

Снимите защиту от грязи для облегчения дренажа

vozd-filter-650x366.jpg

Разборку следует проводить осторожно, чтобы грязь не попала в насадку.

бачок-гидроусилитель.jpg

Бачок гидроусилителя руля отмечен стрелкой

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для разборки радиатора нам понадобится головка «на 10» и удлинитель для ключа. Он держится на пяти болтах, которые необходимо полностью открутить.
  2. Далее разбираем звуковой сигнал, предварительно отсоединив от него клеммы, а также от пускового блока вентилятора охлаждения.
  3. Ключом на «7» ослабляем и отсоединяем хомут от патрубка, который идет к термостату.

замена-радиатора-электровентилятора-нива-шевроле-4.jpg

Вы также можете использовать отвертку для лучшего удаления.

замена-радиатора-электровентилятора-нива-шевроле-6.jpg

Во время разбора этих частей вам может понадобиться помощник.

замена-радиатора-электровентилятора-нива-шевроле-7-300x300.jpg

замена-радиатора-электровентилятора-нива-шевроле-7-300x300.jpg

без-радиатора-300x300.jpg

без-радиатора-300x300.jpg

Пошаговый порядок замены радиатора

новый-i-starii-radiator.jpg

Новый и старый радиатор

  1. Прежде чем приступить к установке нового радиатора, снимите резиновые ножки со старого. Их четыре, и, как правило, они никак не портятся.
  2. Когда все собрано и подготовлено, устанавливаем новый радиатор в том же порядке, что и демонтаж.
  3. Долейте все жидкости ровно до уровня, заведите автомобиль и дождитесь его прогрева до рабочих температур и включите вентилятор.
  4. По окончании работ осмотрите все соединения на наличие пятен, а также правильный уровень жидкости и при необходимости долейте.

новый-радиатор-650x211.jpg

Ищем утечки.

Работы по снятию радиатора охлаждения на автомобиле с кондиционером

Работа по снятию радиатора охлаждения с кондиционером на автомобилях в целом аналогична, но имеет свои особенности.

  • Первой функцией будет то, что нужно без снятия, отодвинуть немного в сторону конденсатор кондиционера. Вся функция будет заключаться еще и в том, что газопровод будет всячески этому нарушать. При проведении такой работы необходимо проявлять наибольшую осторожность.

snytie-muhoulovitely-650x366.jpg

Лезем на радиатор

При замене радиатора на автомобиле, оснащенном кондиционером, на первый взгляд может показаться сложным из-за большого количества патрубков и других деталей, но при проведении работ важно не торопиться и делать все аккуратно.

Инструкция по замене печки на авто с кондиционером

замена ТЭНа процедура довольно трудоемкая и требует определенных навыков и наличия специального инструмента. Но, вооружившись необходимыми знаниями и терпением, вы сможете сделать это самостоятельно. Замену радиатора следует начинать со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания при разъединении электрических контактов.

Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, предварительно открыв крышку расширительного бачка. Чтобы ускорить процесс дренажа, в последнем можно создать избыточное давление воздуха, например, продув его. Замена радиатора печки Шевроле Нива с кондиционером начинается с разборки приборной панели. Снятие торпедо следует начинать с отсоединения магнитолы вместе с направляющими. Для этого откручиваем четыре болта, затем снимаем боковые кожухи передних стоек и разбираем панель приборов. Чтобы снять последнюю, нужно вытащить пластиковые фиксаторы, отогнуть замок, потянуть приборную панель на себя. Далее следует отсоединить электрические разъемы от панели приборов и сделать так, чтобы они «прозвонились» — это облегчит установку. Затем отключите привод спидометра.

Снятая приборная панель обеспечит доступ к креплению приборной панели. Открутив четыре болта, эту деталь можно легко демонтировать. Следующий шаг — демонтаж рулевой колонки и блока управления печкой и заслонкой. Для этого нужно снять кожух руля, открутить рулевую колонку и проставку.

Теперь можно разобрать вентилятор и открутить кронштейн кондиционера и радиатора предварительно сняв воздуховоды. Для дальнейшей работы необходимо ослабить хомуты на печке и отсоединить резиновые патрубки, соединяющие отопитель с системой охлаждения двигателя. Вытекающий из форсунок антифриз необходимо собрать в заранее подготовленную емкость. Отсоединив патрубки, соединяющие испаритель и теплообменник, снимите последний с места крепления. После замены ТЭНа на новый установите снятые детали в обратном порядке.

В некоторых случаях автовладельцы перед установкой нового радиатора доделывают печку на Шевроле Нива. В результате правильной модернизации, например, можно равномерно регулировать объем поступающего в салон теплого воздуха.

Установка радиатора

Сборка осуществляется в обратном порядке.

После установки нового теплообменника на место сначала подсоедините нижний патрубок, затянув хомут. После этого соединяют остальные трубы (если сомневаетесь в их исправности, лучше сразу поставить новые), и крепите хомутами. Затем устанавливаем маслорадиатор гидроусилителя руля. Если вы отсоединили трубы, вам может потребоваться долить жидкость и прокачать систему гидроусилителя руля.

Проблемы выбора нового радиатора

Для автомобиля Шевроле Нива на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как исполнением, так и ценой.

Алюминиевые радиаторы

Основные преимущества алюминиевых радиаторов:

  • низкая цена
  • короткое время нагрева;
  • легкий вес.

К недостаткам таких радиаторов можно отнести:

  • низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
  • низкая ремонтопригодность (нельзя запаивать отверстия и отверстия);
  • наличие стальных вставок, которые подвержены коррозии и значительно сокращают срок службы радиатора.

В России алюминиевые радиаторы выпускают фирмы LUZAR и .

Радиаторы LUZAR имеют низкую стоимость

Медные радиаторы

Медные радиаторы имеют ряд преимуществ, важнейшими из которых являются:

  • высокая теплосбережение;
  • более длительный срок службы, чем у алюминиевых радиаторов;
  • возможность ремонта отверстий и дырок пайкой.

Недостатки медных радиаторов:

  • высокая стоимость
  • медленный нагрев;
  • большой вес затрудняет установку.

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Медные радиаторы ДААЗ хорошо сохраняют тепло

Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.

Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля Шевроле Нива довольно просто. Вам понадобится новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.

Алюминиевый радиатор имеет такие преимущества, как:

  1. Низкая цена, что привлекает многих автомобилистов.
  2. Относительно легкие детали. Но при этом алюминий не может похвастаться высокой теплопроводностью, поэтому термодинамическая нестабильность материала приводит к коррозии.
  3. Ремонтопригодность.

Медный радиатор не так популярен, но у нас есть несколько причин для его выбора:

  1. Устойчивость к коррозии.
  2. Высокая эффективность действия.
  3. Высокий уровень теплопроводности.
  4. Прочность и долговечность.

При этом единственным недостатком медных радиаторов является их высокая стоимость, но описанные выше достоинства перекрывают ее.

Читать:  Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Поскольку радиатор выполняет функцию защиты двигателя, он сам должен быть качественным и выдерживать экстремальные температуры. Цена запчасти варьируется в широких пределах и зависит от различных факторов: материала, качества, производителей.

Замена на автомобиле без кондиционера

Ведутся работы на смотровой канаве. Перед началом ремонта необходимо подготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующие инструменты:

  • Сливной контейнер для охлаждающей жидкости.
  • Гаечные ключи.
  • Отвертка Филлипс.
  • Джек.
  • Противооткатные упоры.
  • Ключ от воздушного шара.

Демонтаж радиатора производится после установки машины на смотровую траншею и слива антифриза из системы охлаждения. Работа проводится следующим образом:

  • Разобрать бампер и решетку (нужно открутить винты и болты).
  • Поддомкрачиваем и снимаем передние колеса.
  • Снимите шланг воздушного фильтра.
  • Снимите крышку воздуховода.
  • Открутите масляный радиатор гидроусилителя руля.
  • Снимите фары так, чтобы они не мешали снятию патрубков масляного радиатора.
  • Снимите поперечину, которая частично перекрывает доступ к болтам крепления вентиляторов охлаждения.
  • Отсоедините клемму от блока электровентилятора.
  • Открутите гайки и болты, удерживающие крепление вентилятора, и осторожно потяните его вниз.
  • Отвинтите винты, которыми трубки конденсатора крепятся к корпусу.
  • Отвести вперед патрубки и систему охлаждения масла гидроусилителя руля.
  • Ослабьте хомуты и снимите трубки.
  • Снимите радиатор.

Когда нужно менять

Алюминий и пластик — это материалы, которые трудно ремонтировать, если на них появляются трещины и дыры. Поэтому основной причиной замены радиатора является утечка охлаждающей жидкости.

Причин замены две:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • засорение труб.

Если вы заметили капли и пятна, немедленно замените товар на новый, а не пытайтесь устранять протечки сомнительными средствами устранения утечек антифриза.

Несмотря на рекламные заявления, различные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, мало что делают для устранения протечек, зато отлично герметизируют патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае необходимо заменить деталь на новую. Если этого не делать, систематический перегрев двигателя приведет к необходимости проведения досрочного капитального ремонта.

Как самостоятельно поменять радиатор охлаждения Нива Шевроле

При выходе из строя холодильного агрегата его заменяют новым. Процедура замены Шевроле Нива – несложная операция, с которой справится даже новичок. Самое главное, иметь хоть какой-то опыт авторемонтных работ и следовать инструкции по разборке и установке.

Устройство и неисправности агрегата

Система охлаждения является одной из важнейших для автомобиля. Если он неправильный, это грозит перегревом и закипанием, а в будущем дорогостоящим ремонтом. Радиатор охлаждения является центральным узлом. Его цель – предотвратить перегрев двигателя. Система охлаждения работает в суровых условиях при высоких температурах и давлениях. Поэтому детали подвержены быстрому износу. Это является причиной частой поломки радиатора.

Блок радиатора простой. Имеется сердечник из большого количества трубок и двух коробов, которые расположены над и под сердечником. Циркулирующий в системе теплоноситель отводит от цилиндров силового агрегата избыточное тепло, которое течет по трубам, где охлаждается обдувающим его потоком воздуха. Когда машина стоит, охлаждающий воздух нагнетается лопастями вентилятора.

Выход из строя радиатора, выводящий его из строя, связан с повреждением активной зоны и негерметичностью банок. Основные причины – естественный износ, который снижается, если вовремя не доливать охлаждающую жидкость и не следить за чистотой поверхности устройства. Банки в основном пластиковые, поэтому на стенках со временем появляются микротрещины, вызывающие протечки.

Некоторые автолюбители пытаются восстановить баки самостоятельно, но ресурс после ремонта невелик. Профессионалы используют современные технологии сварки пластика. Если вовремя обратиться к ним при незначительных травмах, можно надолго восстановить разум. Заменить пластиковые детали на металлические проще и надежнее.

Повреждение сердечника требует более серьезного ремонта. Течь также является признаком неисправности, но в случае с сердечником это связано с повреждением труб, из которых он состоит. Изготавливаются из меди или алюминия. Утечка возникает из-за механического повреждения элементов радиатора от попадания камней с проезжей части под колеса движущихся впереди автомобилей. Второй по распространенности причиной является коррозия. Ремонтировать ядро ​​имеет смысл, если повреждение простое.

Самый лучший и простой способ восстановить работу системы охлаждения – это полная замена радиатора, хотя это намного дороже ремонта.

Меняем радиатора охлаждения: подробная инструкция

Эта процедура на автомобиле с кондиционером и без него отличается. Сначала рассмотрим Ниву Шевроле без кондиционера. Для его выполнения необходимо подготовить:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • 5 литров свежей охлаждающей жидкости (ОЖ) той же марки, что была залита в систему;
  • 1 литр гидравлической жидкости;
  • несколько хомутов, если необходима замена;
  • воронка или лейка;
  • силиконовый герметик;
  • набор отверток;
  • емкости объемом 5 и 1 л, куда будем сливать рабочие жидкости.

Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

  • Монтируем внедорожник на эстакаду, смотровую траншею или подъемник. Чтобы предотвратить откат назад, включите скорость, ручной тормоз или подложите под задние колеса подпорки.
  • Открыв капот, снимаем минусовой полюс с аккумулятора, чтобы отключить машину при работе на вентилятор и клаксон.
  • Если на моторе есть защита, снимите ее. При креплении крепежа необходимо использовать жидкость WD40, долото и молоток.
  • Затем снимите решетку с помощью крестообразной отвертки.
  • После снятия защиты будет виден экран силового агрегата, состоящий из двух частей. Разбираем половинки, откручивая крепления.
  • С помощью лампы осмотрите радиатор на предмет течи. Мокрые трубы являются индикатором наличия протечки.
  • Получив подтверждение, что радиатор течет, разбираем его.
  • Перед разборкой агрегата необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого поверните ручку печки на максимум в красную зону.
  • Отвинтите крышку бачка охлаждающей жидкости и снимите ее.
  • Под машиной находим вентиль, размером 20х40 мм. Он расположен под радиатором с левой стороны по ходу движения и выполняет роль крана, через который будет поступать охлаждающая жидкость.
  • Под радиатор заменяем подготовленную пустую пятилитровую емкость. Откручиваем пробку постепенно, жидкость сначала будет просачиваться через нее, а потом вытекать под сильным напором. Во избежание ожогов работу следует проводить на остывшей машине. Вы должны быть осторожны, чтобы жидкость не попала на руки или в глаза, так как она ядовита. При попадании смыть теплой водой с мылом.
  • Дожидаемся полного выхода охлаждающей жидкости и продолжаем работу в подкапотном пространстве.
  • Затем демонтируйте элемент воздушного фильтра вместе с корпусом. Он крепится 4 болтами.
  • Чтобы ослабить хомуты, удерживающие трубу, открутите крепления.
  • Открутите крышку с бачка гидроусилителя руля.
  • Далее ослабляем хомуты крепления патрубков, которые идут от ГУР к радиатору. Трубы посажены глубоко, поэтому придется приложить усилие, чтобы их разъединить. Перед тем, как отсоединить верхний патрубок, ставим под него подготовленную емкость и заливаем в нее жидкость.
  • Сняв нижний шланг, слейте из него жидкость в ту же емкость.
  • Когда все шланги от радиатора отсоединены, переходим к процедуре его разборки. Для этого откручиваем пять болтов крепления. Один из них прикручивается через скобу, которую демонтируем, если без нее невозможно демонтировать радиатор.
  • Также заливаем охлаждающую жидкость из радиатора.
  • Теперь отсоединяем клемму от клаксона и две от пускового узла вентилятора.
  • Затем снимаем рог.
  • Ключом ослабляем крепления на хомуте патрубка, подсоединенного к термостату, и отсоединяем его от системы охлаждения.
  • Далее демонтируем «мухоловку», которая находится перед радиатором, открутив 4 болта крепления.
  • Затем откручиваем верхние крепления, которые держат радиатор. После этого отодвигаем верх блока с вентиляционным блоком немного вперед.
  • Далее ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, которые идут в верхний угол блока со стороны пассажира и сверху.
  • На следующем этапе мы разделяем блок охлаждения и блок вентилятора. Они соединены в шести точках. Четыре доступны и легко скручиваются. Чтобы его открутить 5, нужно спрятать шланг, идущий к низу радиатора под боковой балкой. Шестая гайка находится за пластиной, которая выглядит как две буквы Y, соединенные ножками. Чтобы открутить шестое крепление, сначала открутите два крепления нижней пластины.
  • Затем отсоедините блок вентилятора от радиатора.
  • Снятию радиатора препятствует шланг, подсоединенный снизу к блоку и нижней части воздухозаборника.
  • Откручиваем гайки и болты внутри бампера. Воздухозаборник не разбираем, а просто сгибаем его по бокам и складываем бока к середине. Это легко сделать, так как он сделан из тонкого материала и хорошо гнется. Получившийся ровный участок не будет мешать разборке радиатора. Отсоедините нижний шланг.
  • Снимите блок охлаждения.
  • Перед установкой нового изделия снимите угловые резиновые ножки со старого изделия и наденьте их на новое.
  • Устанавливаем новый радиатор на посадочное место. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности разборке.
  • На последнем этапе долейте охлаждающую жидкость и жидкость гидроусилителя руля до нужного уровня.
Читать:  Какая температура в камере сгорания бензиновых двигателей - Altarena

Заводим двигатель и ждем запуска вентиляторов. Проверьте соединения на наличие утечек и уровень жидкости. Устраняем течи, при необходимости доливаем жидкость.

Особенность проведения работ на Шевроле Нива с кондиционером заключается в том, что при разборке необходимо отодвинуть конденсатор кондиционера в сторону, не снимая его. Это сильно нарушает работу газопровода. При перемещении конденсатора ослабьте крепления на хомутах, снимите шланги и другие необходимые элементы узла. Затем меняем радиатор на новый и собираем все обратно. Сложность процедуры с кондиционером только в большем количестве элементов.

Замена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения Нива Шевролет

Снимаем радиатор охлаждения двигателя на замену при наличии течи из бачков или ячеек радиатора, а также при ремонтных работах, связанных с доступом к узлам и деталям двигателя.

Показываем операции по снятию радиатора автомобиля с кондиционером.

Эксплуатация становится проще без кондиционирования воздуха.

Подготавливаем машину к задаче.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую траншею.

Слейте охлаждающую жидкость (см статью — Замена охлаждающей жидкости Шевроле Нива)

Снимаем передний бампер (см статью — Замена бамперов Нива Шевроле)

Снимаем конденсатор кондиционера (описано в статье — Снятие и установка конденсатора кондиционера автомобиля ВАЗ-2123)

На автомобиле без кондиционера снимите крышку радиатора

Запись звукового сигнала

Откручиваем элементы крепления радиатора ГУР

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Присоединяем радиатор ГУР к петле капота, не отсоединяя шланги подачи и отвода жидкости от радиатора

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Отсоедините колодку проводов CUD от колодки проводов вспомогательного резистора

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Переносим колодку проводки добавочного резистора из пластикового держателя, прикрепленного к проставке, на рамку радиатора

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Подключаем колодку проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя к левому вентилятору

Также подключаем колодку проводки системы управления двигателем от разъема правого моторчика вентилятора

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Головкой на 10 откручиваем три болта крепления кронштейна клаксона и снимаем кронштейн

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Головкой на 8 откручиваем болт крепления скобы к правой верхней опоре радиатора и снимаем скобу с опорой

Так же снимаем кронштейн с верхней левой опоры радиатора

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Зажмите пассатижами концы хомута, крепящего выходной шланг радиатора к патрубку термостата, сдвиньте хомут вдоль шланга и снимите шланг с патрубка термостата

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к кронштейну радиатора и сталкиваем шланг с кронштейна.

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

С помощью отвертки ослабьте хомут крепления заливного шланга к верхнему патрубку радиатора

Снимите впускной шланг с патрубка радиатора

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Наклоняем блок радиатора с вентиляторами вперед и приподнимаем его, вынимаем резиновые накладки на нижних опорах из отверстий в нижней перекладине рамки радиатора

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Снимите радиатор в сборе с вентиляторами

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Головкой на 10 откручиваем по два болта боковых креплений крышки вентилятора радиатора с каждой стороны и две гайки центрального крепления крышки.

Снимите кожух вентилятора с радиатора

Как снять и заменить радиатор охлаждения Нива Шевроле

Устанавливаем радиатор в обратном порядке.

Необходимые материалы и инструменты

1 литр жидкости ГУР 5 литров жидкости системы охлаждения (тосол или антифриз смотря что использовалось изначально) сам радиатор пару запасных хомутов разного диаметра от 25мм-60мм силиконовый герметик воронка с гибким носиком

две головки с трещоткой на 17, 13, 10, 8, 7 большие плоские отвертки малая и большая крестообразная отвертка молоток стамеска с открытым концом и накидной ключ на 8, 10, 13, 17 удлинители с трещоткой переноска с лампочкой жидкость WD40 емкость для слива охлаждающей жидкости двигателя ок. 5 литров (нежелательно лишний раз использовать эту жидкость, так как место, куда она будет слита, не очень чистое из-за неудачного расположения) тара для слива жидкости из системы ГУР около литров (такую ​​жидкость можно привык один раз, но только в том случае, если емкость во время ремонта плотно закрыта, так как сама жидкость очень гигроскопична).

Источники

  • https://carfrance.ru/kak-snyat-radiator-oxlazhdeniya-na-niva-shevrole/
  • https://auto-park24.ru/remont/zamena-radiatora-niva-shevrole-s-konditsionerom.html
  • https://bmbauto.ru/remont/zamena-radiatora-niva-shevrole.html
  • https://akki-carsh.ru/to/uteplenie-radiatora-shevrole-niva.html
  • https://aklaypart.ru/chevrolet/kak-zamenit-radiator-ohlazhdeniya-na-nive-shevrole.html
  • https://dzen.ru/a/XmImJe6XVB91Gxur
  • https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/snyat-oblicovku-radiatora-shevrole-niva.html

[свернуть]