Когда менять стойки стабилизатора Kia Rio 3
Автовладельцы могут самостоятельно, еще до обращения на профессиональную диагностику, понять, что подвеска износилась. Такие характерные признаки можно понимать как:
- на средней и относительно высокой скорости снижается курсовая устойчивость;
- во время движения слышен скрип в районе оси;
- тело наклоняется в одну сторону без видимой причины;
- поездки сопровождаются характерным металлическим скрежетом.
Опоры стабилизатора Киа Рио 3 со временем изнашиваются сами по себе. Однако износ заметно ускоряется, если владелец автомобиля пропускает плановое техническое обслуживание. То же самое происходит, если в целях экономии вместо сертифицированных аналогов устанавливаются поддельные комплектующие. Наконец, причиной могут быть и внешние механические повреждения из-за того, что стеллаж деформируется и теряет свою функциональность.
Признаки неисправности стоек стабилизатора Kia Rio 3
На проблемы в этой части шасси указывают следующие признаки:
- Основным признаком поломки на этом участке является стук при преодолении какого-либо препятствия, например лежачего полицейского. Стук слышен со стороны проблемного колеса. Также звук глухой, громкий, исходящий со стороны вышедшего из строя узла.
- При наличии втулок шум тихий, в салоне его почти не слышно. А вот проблемы можно увидеть, когда машина начинает непроизвольно «ехать» по ровной дороге. Приходится постоянно давить.
- В поворотах Киа Рио 3 заметно кренится.
- При торможении, ускорении машину трясет.
Если хотя бы один из перечисленных признаков заметен, возможно, пора заменить бойцов Киа Рио 3 2014.
При профилактическом осмотре автомобиля точно определяется степень износа каждой накладки. К таким признакам относятся: износ, ухудшение качества резины, трещины. По регламенту менять эти детали необходимо каждые 30 тыс км на спидометре. Рекомендуется изменить их все сразу, даже если некоторые из них выглядят нормально. Так производится замена втулок стабилизатора Киа Рио 3 2016 года выпуска и любого другого автомобиля.
При регламентных осмотрах эти не отработавшие свой ресурс детали ходовой части необходимо очищать от грязи, поскольку она приводит к ускоренному износу и действует как мощный абразив.
Своевременная замена этих деталей необходима при наличии следующих симптомов:
- люфт руля при повороте
- руль заметно «бьет
- корпус ненормально раскачивается, при этом скрипит, бывают толчки
- шум и вибрации от подвески
- машина самопроизвольно уходит в сторону при движении прямо
- тело заметно неустойчиво
При диагностике подобных проблем первым делом необходимо проверить резиновые опоры стабилизирующей части Киа Рио 3 2015.
Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»
Средний запас прочности элементов шасси не рассчитан на пробег более 90 тыс км. Если вы хотите, чтобы подвеска максимально рассчитывала время, следует соблюдать определенные правила:
- проходить профилактический осмотр через каждые 30 тыс км;
- не пропускать плановое обслуживание;
- перед покупкой оригинального товара проверьте правильность номера и артикула;
- заказывайте комплектующие у официальных дилеров, чтобы не получить подделку;
- проводить ремонт в авторизованных автомастерских с обязательной гарантией и заносить данные в сервисную книжку;
- не практикуйте агрессивное вождение;
- объезжать выбоины и выбоины на дороге;
- избегать вождения по бездорожью.
Стабилизаторы поперечной устойчивости на Киа Рио обеспечивают плавность хода автомобиля, уменьшают крены в поворотах и качки во время движения. При первых признаках неисправности эти соединительные элементы подвески необходимо заменить как можно быстрее. Эту процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.
Этапы диагностики Киа Рио 3
Всегда проводите диагностику перед началом ремонтных работ. Это необходимо для оценки состояния машины, выявления поломки, правильного расчета количества запчастей, расходных материалов.
- Подгоняем Киа Рио 3 к смотровому каналу, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Поддомкрачиваем левую сторону, откручиваем болты, снимаем колесо;
- Из-под днища автомобиля вдавливаем стабилизатор поперечной устойчивости, исключаем люфт, скрип. Осмотрите состояние резинового чехла;
- Параллельно проводим дефектовку смежных деталей и механизмов. Особое внимание уделяем рычагу подвески, сайлентблокам, тормозному контуру.
Тормозные колодки подлежат замене, если фактическая толщина накладок менее 17,0 мм. Дальнейшая эксплуатация Kia Rio 3 неизвестна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверив его на герметичность.
Анализируем полученные данные, рассчитываем количество необходимых запчастей.

Стойки стабилизатора на киа рио 2: выбор и замена
На автомобиле Киа Рио на передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
Это устройство с простой конструкцией (сам стабилизатор и его стойки с втулками) отвечает за гашение крена, контакта автомобиля с дорогой, а значит и за безопасность.
Во избежание аварии состояние стабилизатора необходимо ежегодно проверять при техническом обслуживании вместе с другими элементами подвески. Признаками неправильной сборки будут стук и дребезжание в районе передней подвески, плохая управляемость автомобиля на поворотах и повышенный крен кузова.
Опоры стабилизатора Киа Рио могут достигать 100 тысяч километров пробега, но плохое качество дорожного покрытия, неаккуратное вождение и интенсивная эксплуатация автомобиля могут сократить срок его службы вдвое, а то и втрое.
Неисправные стойки стабилизатора увеличивают нагрузку на всю подвеску и делают вождение небезопасным. Часто вышедшие из строя стойки путают с другими проблемами подвески, поэтому для постановки правильного «диагноза» необходима тщательная диагностика в автосервисе.
На эту процедуру вместе с заменой стоек уйдет около часа.
Замена пружин стабилизатора



Основными «симптомами» сломанного стабилизатора будут стук в районе подвески и заметное раскачивание автомобиля при прохождении поворотов и торможении. Если диагностика показала, что в нем целая точка, на место лопнувшей детали ставится новая.
Важно помнить, что стабилизатор меняют вместе с втулками, соединяющими его со стойками, так как часто в момент ремонта они сильно изнашиваются или становятся причиной неисправности.
Замена стабилизатора



Замена втулок и стоек стабилизатора Киа Рио
Ремонт Киа Рио
- Модель: Киа Рио КБ
- Тип кузова: седан
- год, пробег: устойчивости Киа Рио
- скрип при проезде через дыры в передней части автомобиля
Диагностика выявила следующее:
- скрип был из-за выхода из строя передних стабилизаторов
Выполненные работы:
- замена пружин переднего правого и левого стабилизатора
замена стоек стабилизатора Киа Рио 3
Используемые запчасти:
- 54830-4L000 — передний стабилизатор поперечной устойчивости

- Модель: Киа Рио ДЖБ
- Тип кузова: Хэтчбек
- год, пробег: 2008, 96 000 км
- Коробка передач, привод: механика, передний
- Двигатель: 1.4 бензин
Причина обращения
- замена втулки стабилизатора киа рио
- при проезде неровностей слышен скрип откуда-то спереди
Диагностика выявила следующее:
- скрип исходил из передней части автомобиля, а именно из-за изношенных втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Пожалуй, самой сложной частью этой операции было откручивание болтов, удерживающих кронштейны, так как они сильно ржавели под воздействием воды, песка и перепадов температуры.
Выполненные работы:
- замена изношенных втулок переднего стабилизатора на новые
замена втулок стабилизатора Киа Рио 2
Используемые запчасти:
- 54813-2H000 — втулки переднего стабилизатора
- Модель: Киа Рио БК
- Тип кузова: седан
- год, пробег: 2003, 201 000 км
- Коробка передач, привод: механика, передний
- Двигатель: 1,5 бензин
Причина обращения в автосервис Киа Рио Авто-Миг»:
- замена стабилизатора поперечной устойчивости Киа Рио
- стук при проезде лежачих полицейских впереди
Диагностика подвески выявила следующее:
- износ переднего стабилизатора
Выполненные работы:
- замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости
замена стоек стабилизатора Киа Рио 1
Используемые запчасти:
- 54820-FD000 — стабилизатор поперечной устойчивости передний левый
- 54830-FD000 — стабилизатор поперечной устойчивости передний правый
Как выбрать подходящую деталь на Киа Рио?
Ассортимент запчастей на корейский автомобиль огромен. На замену родным костям можно найти множество качественных аналогов по более скромной цене.
Автомобиль Киа Рио комплектуется багажниками такого типа:
- передний левый стабилизатор поперечной устойчивости с артикулом 54830-1E000;
- стойка стабилизатора передняя правая с артикулом 54840-1E000;
- втулка переднего стабилизатора с артикулом 54812-1G100.
Оригинальные запчасти в Рио стоят запредельно дорого, поэтому есть смысл использовать более бюджетные аналоги.

Одними из самых удобоваримых неоригинальных стоек являются:
- передний левый от STR с артикулом CLKK-28L;
- передний правый от STR с артикулом CLKK-28R.
Эти запчасти обеспечивают качество, сравнимое с оригиналом, и стоят всего четыреста рублей каждая.
Кроме того, вы можете заказать у CTR универсальную ногу с артикулом CLKH-46. Блок с такой маркировкой подходит для замены как левой, так и правой штатной стойки. Стоимость такой детали шестьсот рублей.
Другими менее качественными аналогами являются следующие запчасти:
- универсальный стенд LEMFORDER с артикулом 3447501;
- универсальная запчасть fEBI указана в базе под кодом 28735.
Такие детали более распространены на автомобильном рынке, но надежность их значительно ниже. Как правило, кости этих производителей могут пройти до десяти тысяч километров по неровной, ухабистой местности.
Замечательный! На форумах специалисты говорят, что на автомобиль Киа подходят втулки стабилизатора от Лада Веста.
Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3
Технические параметры: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.
Дизайн стенда:
- металлический палец, основа;
- резиновый чехол, стопорное кольцо для фиксации.
При покупке оригинальных запчастей гайки поставляются в комплекте. Их также необходимо заменять при каждом ремонте.
| UB: 1.1 CRDi / 75 л.с. / 1.2 CVVT / 84 л.с. / 1.25 CVVT / 88 л.с. /1.25 CVVT / 86 л.с. / 1.25 LPG / 86 л.с. / 1.4 CRDi / 90 л.с. / 1.4 CVVT / 107 л.с. / 1.4 CVVT / 109 л.с. 1.6 вариатор / 123 л.с | ||
| Оригинал | ||
| 54239-ДЖС25А | 54492-ДЖС97А | |
| Аналоги | ||
| LYNXauto C7369LR | АС МЕТАЛЛ 26КИ3000 | |
| ЛЕМФОРДЕР 3673801 | —/— | ШАБЛОН ЧАСТЕЙ PXCLA-057 |
| СИНИЙ ПРИНТ ADG085159 | —/— | ФЕВЕСТ 2223РИОРХ |
| СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ N4960526 | —/— | 2223-риолх |
| СТРАНИЦА 81267 | —/— | 0123-АВФ |
| МУГ РУКАВ13297 | —/— | ЗАПЧАСТИ AYWI AW1350577LR |
| НК 5113438 | —/— | БОГ GSP301392 |
| СИНИЙ ПРИНТ ADG085159 | АС МЕТАЛЛ 26КИ3000 | |
| СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ N4960526 | —/— | ФЕВЕСТ 2223РИОРХ |
| СТРАНИЦА 81267 | —/— | 2223 РИОЛХ |
| МУГ РУКАВ13297 | —/— | 0123АВФ |
| БОГ GSP301392 | —/— | ЛЕМФОРДЕР 3673801 |
| ВСП309567 | —/— | 3637885 |
Перед покупкой проверьте совместимость артикула каталога с вашей моделью автомобиля.
Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»
Средний запас прочности элементов шасси не рассчитан на пробег более 90 тыс км. Если вы хотите, чтобы подвеска максимально рассчитывала время, следует соблюдать определенные правила:
- проходить профилактический осмотр через каждые 30 тыс км;
- не пропускать плановое обслуживание;
- перед покупкой оригинального товара проверьте правильность номера и артикула;
- заказывайте комплектующие у официальных дилеров, чтобы не получить подделку;
- проводить ремонт в авторизованных автомастерских с обязательной гарантией и заносить данные в сервисную книжку;
- не практикуйте агрессивное вождение;
- объезжать выбоины и выбоины на дороге;
- избегать вождения по бездорожью.
Стабилизаторы поперечной устойчивости на Киа Рио обеспечивают плавность хода автомобиля, уменьшают крены в поворотах и качки во время движения. При первых признаках неисправности эти соединительные элементы подвески необходимо заменить как можно быстрее. Эту процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.
Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3
Технические параметры: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.
- металлический палец, основа;
- резиновый чехол, стопорное кольцо для фиксации.
При покупке оригинальных запчастей гайки поставляются в комплекте. Их также необходимо заменять при каждом ремонте.
| UB: 1.1 CRDi / 75 л.с. / 1.2 CVVT / 84 л.с. / 1.25 CVVT / 88 л.с. /1.25 CVVT / 86 л.с. / 1.25 LPG / 86 л.с. / 1.4 CRDi / 90 л.с. / 1.4 CVVT / 107 л.с. / 1.4 CVVT / 109 л.с. 1.6 вариатор / 123 л.с | ||
| Оригинал | ||
| 54239-ДЖС25А | 54492-ДЖС97А | |
| Аналоги | ||
| LYNXauto C7369LR | АС МЕТАЛЛ 26КИ3000 | |
| ЛЕМФОРДЕР 3673801 | —/— | ШАБЛОН ЧАСТЕЙ PXCLA-057 |
| СИНИЙ ПРИНТ ADG085159 | —/— | ФЕВЕСТ 2223РИОРХ |
| СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ N4960526 | —/— | 2223-риолх |
| СТРАНИЦА 81267 | —/— | 0123-АВФ |
| МУГ РУКАВ13297 | —/— | ЗАПЧАСТИ AYWI AW1350577LR |
| НК 5113438 | —/— | БОГ GSP301392 |
| СИНИЙ ПРИНТ ADG085159 | АС МЕТАЛЛ 26КИ3000 | |
| СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ N4960526 | —/— | ФЕВЕСТ 2223РИОРХ |
| СТРАНИЦА 81267 | —/— | 2223 РИОЛХ |
| МУГ РУКАВ13297 | —/— | 0123АВФ |
| БОГ GSP301392 | —/— | ЛЕМФОРДЕР 3673801 |
| ВСП309567 | —/— | 3637885 |
Перед покупкой проверьте совместимость артикула каталога с вашей моделью автомобиля.
Причины износа передней подвески Киа Рио 3
- нарушение сроков технического осмотра, предупреждение
- установка неоригинальных запчастей, низкое качество изготовления;
- механическое повреждение снаружи, вызвавшее деформацию опоры стабилизатора;
- чрезмерный износ сайлентблоков в подрамнике;
- поломка резинового сапога, попадание воды, песка, грязи;
- производственный брак на заводе.
Особенности замены стоек стабилизатора «Киа Рио 3»
Длина изделия 31,0 см, ширина — 3,0 см, диаметр — 1,0 см. При каждой замене стойки также необходимо заменять гайки. Если заказчик покупает оригинальные запчасти, гайки поставляются в комплекте – отдельно покупать их не нужно.
Особенность в том, что у разных модификаций Киа Рио 3 и опора стабилизатора может быть разной. Для верности выбор разумнее делать индивидуально, уточняя номера деталей и их совместимость с конкретной версией автомобиля. Те, кто не хочет уделять внимание подбору отдельно, предпочитают покупать оригинальные стойки Киа Рио 3, соответствующие требованиям производителя.
Среди оригинальных комплектующих выделяются, например, детали с артикульными номерами 54239-JX25A и 54492-JX97A. Сертифицированные аналоги предлагают многие производители, в том числе: As Metal, Blue Print, Febest, Lemforder, LYNXauto, Parts-Mall и ряд других. Стоимость проверенных аналогов отличается от оригинальных запчастей не кардинально — на 20-30%. А вот по свойствам они вполне могут совпадать с исходным кодом — если, конечно, заранее какой-то модификацией обеспечить совместимость.
Устанавливаем новые стабилизаторы поперечной устойчивости попарно. Срок службы деталей подвески с левой и с правой стороны одинаков. Оставлять изношенный элемент на прежнем месте небезопасно и нежелательно. В ближайшее время опять понадобится профилактика.
Необходимые инструменты
Для ремонта подготовьте:
- Оригинальный стабилизатор на «Киа Рио 2» или аналог.
- Джек.
- Противооткатные «сапоги».
- Два ключа 17 мм.
- Лом или металлолом.
- Медная смазка для суппортов (защищает от проникновения).
- Крестовый «балонник» и WD-40 для удаления кислотных отложений.
Перчатки с повышенной защитой, чтобы не испачкаться и не пораниться. Файлы для удаления грязи.
Инструкция по замене
Процедура не сложная, с ней справится даже новичок без специальных навыков. Алгоритм действий:
- Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.
- Зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами.
- Ослабьте крепления на колесах, но не полностью.
- Поднимите автомобиль домкратом
- Поместите надежную опору под переднюю и заднюю часть автомобиля.
- Открутите полностью ослабленные крепления.
- Снимите колесо.
- Удалите грязь с верхних и нижних болтов стойки стабилизатора.
- Обработайте их проникающей смазкой WD-40.
- Вставьте ключ на 17 между пыльником и креплениями.
- Ослабьте гайку рулевого колеса.
- Поднимите шаровую опору домкратом, пока шарнир стабилизатора не начнет свободно двигаться в ваших руках.
- Открутите верхний и нижний крепежи от кронштейна до конца.
- Снимите подставку свободно.
- Нанесите медную смазку на гайки из нового комплекта.
- Установите стойку стабилизатора.
- Затяните обработанные гайки.
- Поставь колесо обратно.
При необходимости замена пружин стабилизатора Киа Рио 2 осуществляется с другой стороны колеса. После ремонта автоспециалисты рекомендуют посетить СТО для регулировки развала-схождения. Если угол наклона колеса не сбалансирован, износ протектора может увеличиться, а ходовые качества машины могут ухудшиться.
Как представлена задняя подвеска на Киа Рио 3
Контур задней подвески идентичен большинству моделей легкового класса и состоит из:
- Амортизатор;
- Пружины;
- Поперечная балка, выполняющая роль гасителя колебаний;
- Два сайлентблока вдавились в проушины луча.
При систематической эксплуатации машины на дороге с некачественным покрытием сайлентблоки изнашиваются, стучат.
- Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим своими силами. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
- Иногда источником удара является свисающее перо. Для устранения дефекта разбираем заднюю стойку. Снимаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
- Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию обратно, проверяем правильность работы тяги задней подвески. Замените резиновые втулки проушины амортизатора.
Когда необходимо производить замену стойки стабилизатора?
Замена стоек стабилизатора или, для обычных людей, стоек, может понадобиться при появлении следующих признаков неисправности:
- неустойчивость автомобиля при езде и в крутых поворотах;
- раскачивание автомобиля при повороте руля;
- наличие посторонних шумов в подвеске при проезде неровностей дороги;
- курсовая устойчивость при отпускании руля.
Как правило, ножки руля подлежат замене каждые двадцать тысяч километров. Столь малый срок службы объясняется высокими нагрузками на этот элемент системы привода.
Чаще всего деталь выходит из строя из-за езды по некачественному дорожному покрытию, из-за наезда на неровности или при наезде автомобиля на препятствия.
При подозрении на выход из строя стоек стабилизатора следует выполнить следующие действия:
- Поверните руль до упора в одну сторону.
После этого возьмитесь за стойку и с усилием потяните ее. При обнаружении даже малейшего люфта этот элемент следует заменить, так как при сильных нагрузках стойка будет люфтить еще значительнее и угрожать безопасности движения. - Отсоедините тягу стабилизатора от обоих поворотных кулаков.
Если не приходится прилагать серьезных усилий при вращении детали из стороны в сторону, значит, произошел износ. Кроме того, для проверки стойки можно просто раскачать машину. Если стойка неисправна, будет слышен характерный звук стука детали по кузову. - Самый опасный вариант диагностики здоровья стабилизатора кости.
Необходимо поставить машину на смотровую яму. Водитель сидит за рулем, а помощник в яме. В момент начала движения автомобиля помощник должен положить руку на стойку стабилизатора. Если последний сильно дергается и болтается, пора его менять.
Замена неисправного элемента своими руками
Для замены неисправного элемента на самой машине вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 15;
- накидная головка на 14 и трещотка;
- балонник для выкручивания застрявших креплений;
- ломик или ломик для крепления подставки на сиденья.

Процесс замещения дефектной кости состоит из нескольких этапов:
- Во-первых, нужно поставить противооткатные упоры под задние колеса автомобиля.
- Первым делом необходимо ослабить крепления колес.
- Затем следует вывесить переднее колесо с неисправной стойкой.
- После этого необходимо разобрать колесо.
- Четвертый шаг предполагает очистку гайки крепления специальным антикоррозийным средством или простым растворителем.
- Следующим шагом является откручивание гайки стабилизатора головкой на 14.
В этом случае используйте ключ на 15, чтобы удерживать штифт стойки стабилизатора. При откручивании крепежной гайки может понадобиться ВД-40, так как эти элементы со временем серьезно фиксируются и не могут быть нормально разобраны. - Затем таким же образом открутите другое штативное крепление.
- Для дальнейшего облегчения процесса снятия гайки рекомендуется смазать резьбу новой стойки медной смазкой.
- Затем вставьте верхнюю часть новой подставки в монтажное отверстие.
Как правило, нижний кронштейн не будет совпадать с отверстием, поэтому используйте лом или лом, чтобы согнуть стабилизатор, пока элемент не встанет на место. - После этого можно смело собирать и отправляться на обкатку замененной детали.
Если гайку нельзя снять на шестом шаге, ее можно вырезать. Для этого понадобится дрель и небольшой отрезной диск. При правильном подходе закисший орех можно распилить за несколько минут.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости Киа Рио
Основными «симптомами» сломанного стабилизатора будут стук в районе подвески и заметное раскачивание автомобиля при прохождении поворотов и торможении. Если диагностика показала, что в нем целая точка, на место лопнувшей детали ставится новая. Важно помнить, что стабилизатор меняют вместе с втулками, соединяющими его со стойками, так как часто в момент ремонта они сильно изнашиваются или становятся причиной неисправности.
Меняем передние стойки
Для замены передних амортизаторов Киа Рио 3 потребуются:
- воздушный шар;
- джек;
- остановки;
- ключи (на «10» и «17»);
- голова (на «17»);
- плоская отвертка;
- приспособление, позволяющее подтягивать пружины.
Последовательность действий при установке новых передних пружин Киа Рио 3:
- Ослабляются крепления колес, автомобиль закрепляется башмаками (под задними колесами).
- Автомобиль поддомкрачивается и ставится на опоры, откручивается переднее колесо (правое или левое).
- Откручивается гайка сверху стабилизатора, скоба снимается со стойки.
- Откручиваются крепления поворотного кулака (сначала верхний, потом нижний).
- Отвинтите держатель провода ABC.
- Кулак отделяется от стойки.
- Убираем вращение штока, слегка откручиваем сверху гайку амортизатора.
- Полное откручивание осуществляется удерживанием подставки снизу.
- Пружина сжимается и подставка снимается.
- Гайка шпинделя ослабляется, а башмак, чашка и подшипник снимаются.
- Пружина, кожух, дорожная накладка и проставки также были сняты.
- На место старой вставляется новая деталь. Процедура повторяется с другой стороны.
Замена запчастей также должна производиться сразу с обеих сторон Киа Рио третьего поколения.
Советы по уходу за подвеской «Киа Рио 3»
Средний запас прочности элементов шасси не рассчитан на пробег более 90 тыс км. Если вы хотите, чтобы подвеска максимально рассчитывала время, следует соблюдать определенные правила:
- проходить профилактический осмотр через каждые 30 тыс км;
- не пропускать плановое обслуживание;
- перед покупкой оригинального товара проверьте правильность номера и артикула;
- заказывайте комплектующие у официальных дилеров, чтобы не получить подделку;
- проводить ремонт в авторизованных автомастерских с обязательной гарантией и заносить данные в сервисную книжку;
- не практикуйте агрессивное вождение;
- объезжать выбоины и выбоины на дороге;
- избегать вождения по бездорожью.
Стабилизаторы поперечной устойчивости на Киа Рио обеспечивают плавность хода автомобиля, уменьшают крены в поворотах и качки во время движения. При первых признаках неисправности эти соединительные элементы подвески необходимо заменить как можно быстрее. Эту процедуру можно выполнить своими руками с минимальным набором инструментов.
Самостоятельная замена стоек стабилизатора на «Киа Рио»
В конструкции узлов шасси нет сложных механизмов. Установку новых элементов вместо бывших в употреблении деталей можно произвести самостоятельно. Вы можете обратиться в автомастерскую в случае возникновения проблем для диагностики перед капитальным ремонтом подвески.
Выбор стойки
Производитель Киа рекомендует покупать оригинальные стойки стабилизатора, так как гарантируется 100% совместимость деталей и качество продукции.
Стандартные пружины стабилизатора «Киа Рио 3» поставляются в комплекте с гайками. Их также необходимо менять во время ремонта. Сам блок состоит из 3-х частей:
- пальцы со стальной основой;
- резиновый сапог;
- стопорное кольцо.

Размеры устройства (длина x ширина x диаметр): 31 x 3 x 1 см Заводской каталожный номер стабилизатора поперечной устойчивости — 54492JX97A, 54239JX25A. Цена товара колеблется в пределах 600-650 рублей.
Некоторые автомобилисты советуют брать аналоги известных производителей. Эти изделия имеют не худшие технические характеристики, чем оригиналы, но стоят дешевле.
| Пружины стабилизатора на Киа Рио 3 | |
| Твердый | Номер статьи |
| АВФ | 0123 |
| РИОЛХ | 2223 |
| КАК МЕТАЛЛ | 26 ки 3000 |
| ЗАПЧАСТИ | АВ 1350577LR |
| БОГ | ВСП 301392 |
| ШАБЛОН ЧАСТИ | PXCLA 057 |
| РЫСЬавто | C7369LR |
| ЛЕМФОРД | 3673801 |
| СИНЯЯ КОПИЯ | АДГ 085159 |
| NIPPARTS | N 4960526 |
| СТРАНИЦА | 81267 |
| НК | 5113438 |
Чтобы сэкономить, не стоит покупать продукцию неизвестных брендов. Эти детали обычно изготавливаются из материалов низкого качества. Они не выдерживают больших нагрузок и часто выходят из строя.
Необходимые инструменты
Для ремонта подготовьте:
- Оригинальный стабилизатор на Kia Rio 2 или аналогичный.
- Джек.
- Противооткатные «сапоги».
- Два ключа 17 мм.
- Лом или металлолом.
- Медная смазка для суппортов (защищает от коррозии).
- Крестовый «балонник» и WD-40 для удаления кислотных отложений.
Кроме того, вам понадобятся защитные перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться. Файлы для удаления грязи.
Инструкция по замене
Процедура не сложная, с ней справится даже новичок без специальных навыков. Алгоритм действий:
- Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.
- Зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами.
- Ослабьте крепления на колесах, но не полностью.
- Поднимите автомобиль домкратом
- Поместите надежную опору под переднюю и заднюю часть автомобиля.
- Открутите полностью ослабленные крепления.
- Снимите колесо.
- Удалите грязь с верхних и нижних болтов стойки стабилизатора.
- Обработайте их проникающей смазкой WD-40.
- Вставьте ключ на 17 между пыльником и креплениями.
- Ослабьте гайку рулевого колеса.
- Поднимите шаровую опору домкратом, пока шарнир стабилизатора не начнет свободно двигаться в ваших руках.
- Открутите верхний и нижний крепежи от кронштейна до конца.
- Снимите подставку свободно.
- Нанесите медную смазку на гайки из нового комплекта.
- Установите стойку стабилизатора.
- Затяните обработанные гайки.
- Поставь колесо обратно.

При необходимости замена пружин стабилизатора Киа Рио 2 осуществляется с другой стороны колеса. После ремонта автоспециалисты рекомендуют посетить СТО для регулировки развала-схождения. Если угол наклона колеса не сбалансирован, износ протектора может увеличиться, а ходовые качества машины могут ухудшиться.
Особенности замены стоек стабилизатора «Киа Рио 3»
Этот продукт имеет длину 31,0 см, ширину 3,0 см и диаметр 1,0 см. Гайки также необходимо заменять каждый раз при замене стойки. Если заказчик покупает оригинальные запчасти, гайки поставляются в комплекте – отдельно покупать их не нужно.
Особенность в том, что для разных модификаций Киа Рио 3 и пружины стабилизатора могут быть разными. Чтобы быть уверенным, лучше сделать выбор индивидуально, с номерами деталей и их совместимостью с вашей конкретной версией автомобиля. Те, кто не хочет уделять внимание подбору отдельно, предпочитают купить оригинальные стойки Киа Рио 3 согласно требованиям производителя.
Номера деталей 54239-JX25A и 54492-JX97A выделяются среди оригинальных аксессуаров. Сертифицированные запасные части доступны от ряда производителей, включая Ace Metal, Blue Print, Febest, Lemforder, LYNXauto, Parts-Mall и некоторых других. Стоимость проверенных аналогов существенно не отличается от оригинальных запчастей – на 20-30%. Однако их характеристики вполне соответствуют оригиналу — если заранее убедиться, что они совместимы с той или иной модификацией.
Установка новых стабилизаторов поперечной устойчивости проводится парами. Срок службы левого и правого компонентов подвески одинаков. Оставлять изношенный компонент на месте небезопасно и нежелательно. Через некоторое время профилактическое обслуживание необходимо повторить.
Необходимые инструменты
Ремонт следует проводить с помощью следующих инструментов:
- Оригинальный стабилизатор на «Киа Рио 2» или аналог.
- Взбираться.
- Противоскользящие сапоги».
- Два ключа на 17 мм.
- Скребок или лом.
- Медная смазка для хомутов (защищает от проникновения).
- Шестигранный ключ и WD-40 для удаления застрявших креплений.
Прочные перчатки для защиты от грязи и повреждений. Файлы для удаления грязи.
Инструкция по замене
Процедура несложная, с ней справится даже новичок без специальных навыков. Алгоритм действий:
- Выключите автомобиль и включите стояночный тормоз.
- Зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами.
- Ослабьте крепления колес, но не полностью.
- Поднимите автомобиль домкратом
- Установите тяжелые подставки спереди и сзади автомобиля.
- Полностью ослабьте застежку.
- Снимите колесо.
- Очистите от грязи верхний и нижний штифты стабилизатора поперечной устойчивости.
- Смажьте их проникающей жидкой смазкой WD-40.
- Вставьте гаечный ключ на 17 мм между пылезащитной крышкой и кронштейном.
- Ослабьте гайку на «ножке» руля.
- Поднимайте шаровую опору до тех пор, пока стабилизатор поперечной устойчивости не будет свободно перемещаться в ваших руках.
- Открутите верхнюю и нижнюю проставки от кронштейна до конца.
- Свободно снимите распорку.
- Нанесите медную смазку на гайки из нового комплекта.
- Установите стабилизатор поперечной устойчивости.
- Затяните обработанные гайки.
- Верните колесо на место.
При необходимости опоры стабилизатора Киа Рио 2 меняются с другой стороны колеса. После ремонта автоспециалисты рекомендуют посетить сервисный центр для регулировки схождения. Если не выполнить регулировку развала, износ протектора может увеличиться, а управляемость автомобиля может ухудшиться.
- https://avtoschetki.ru/stojki-i-vtulki-stabilizatora-kia-rio-3-zamena-svoimi-rukami-kak-pomenyat/
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/rio/zamena-stabilizatora/
- https://tks-jt.ru/kia-rio/kak-pomenyat-stojki-stabilizatora-na-kia-rio.html
- https://mk-el.ru/zamena-stoyki-stabilizatora-kia-rio-svoimi-rukami/
- https://aklaypart.ru/remont/zamena-stoek-stabilizatora-kia-rio-3.html
- https://fasad-adelante.ru/stabilizator-amortizatora-kia-rio/
- https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/stojka-stabilizatora.html
- https://infolifan.ru/articles/stoyki-stabilizatora-kia-rio-3-instrukciya-po-zamene/
- https://FanKia.ru/stojki-stabilizatora-kia-rio-3/
- https://KraiAvto.ru/kia_rio/stojki-i-vtulki-stabilizatora-kia-rio-3-zamena-svoimi-rukami-kak-pomenjat/
