Hyundai Accent двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (1994 – 2000)
Бензин:
- 1.3, 60 л.с., механика/автомат, 16,9 сек до 100 км/ч
- 1.3, 75 л с., механика/автомат, 14,7 сек до 100 км/ч, 8,3/5,3 л на 100 км
- 1.5, 88 л.с., механика/автомат, 11,5 сек до 100 км/ч
- 1,5, 99 л.с., механика/автомат, 10,5 сек до 100 км/ч, 10,6/6,6 л на 100 км.
Поколение 2 (2002 – 2003)
Бензин:
- 1.3, 75 л.с., механика/автомат, 14,7 сек до 100 км/ч
- 1,3, 86 л.с., механика/автомат, 12,5 сек до 100 км/ч, 8,3/5,3 л на 100 км
- 1,5, 88 л с., механика, 11,5 сек до 100 км/ч, 9,4/5,6 л на 100 км
- 1,5, 88 л с, автомат, 14,2 с до 100 км/ч, 10,5/6,2 л на 100 км
- 1,5, 102 л сек., автомат, 10,5 сек до 100 км/ч
- 1,5, 102 л с., механика, 10,5 сек до 100 км/ч, 8,7/5,7 л на 100 км
Рестайлинг поколения 2 (2003 – 2006)
Бензин:
- 1.3, 75 л.с., механика/автомат, 14,7 сек до 100 км/ч
- 1,3, 86 л с., автомат, 15,1 сек до 100 км/ч, 9,8/5,9 л на 100 км
- 1,5, 88 л с, автомат, 14,2 с до 100 км/ч, 10,5/6,2 л на 100 км
- 1,5, 88 л с., механика, 11,5 сек до 100 км/ч, 9,4/5,6 л на 100 км
- 1,5, 102 л с, автомат, 14,2 с до 100 км/ч, 10,5/6,3 л на 100 км
- 1,5, 102 л с., механика, 10,5 сек до 100 км/ч, 9,9/6,1 л на 100 км
- 1.6, 105 л с., механика, 10,3 сек до 100 км/ч, 9,5/5,4 л на 100 км
- 1,6, 105 л с, автомат, 12,1 с до 100 км/ч, 11,4/6,1 л на 100 км
Клапан адсорбера акцент тагаз признаки неисправности
Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы
Система улавливания паров бензина устанавливается на автомобили с нормами токсичности Евро 2 и выше. Необходимо предотвратить попадание в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при низких температурах. Важнейшим элементом в этой системе является адсорбер, он состоит из емкости, в которую засыпан активированный уголь.
При выключении двигателя легчайшие углеводороды, входящие в состав бензина, испаряются (это происходит и при работающем двигателе), по шлангам попадают в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на угольных гранулах, которые заключается в том, что они конденсируются. Уголь промокает.
Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через клапан электроочистки. При работе двигателя, при определенных условиях, контроллер открывает его, в адсорбере образуется разрежение (давление ниже атмосферного), в него начинает засасываться воздух по специальному каналу, который постоянно соединен с атмосферой. Воздух, проходящий через активированный уголь, подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, а затем в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, с ним уносится бензин, а уголь высыхает.
Контроллер управляет продувочным клапаном по определенному алгоритму.
Включается он не сразу после запуска двигателя, а только после того, как кислородный датчик прогреется и начнет подавать нормальный сигнал. ЭБУ управляет работой продувочного клапана с помощью этого датчика. То есть, когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неведомый воздух ДМРВ. На это реагирует кислородный датчик и контроллер, учитывая сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.
Таким же образом контроллер диагностирует систему улавливания паров, если есть определенная реакция датчика кислорода в момент открытия клапана, система работает нормально. Если реакции нет, или она ниже или выше порога, то контроллер запоминает код ошибки неправильного расхода воздуха через клапан очистки адсорбера, загорается контрольная лампа на панели приборов.
Признаки неисправности клапана — нестабильный холостой ход, скачки оборотов, падение оборотов при резком закрытии дроссельной заслонки, рывки автомобиля при разгоне, увеличение расхода бензина.
Если клапан не работает, не открывается, адсорбер не будет очищен, и со временем в нем будет скапливаться конденсат, в результате он может выйти из строя.
При откручивании крышки бензобака слышен шипящий звук, это может свидетельствовать о том, что система не работает, нет очистки.
Часто бывает так, что со временем клапан начинает неплотно закрываться или блокируется в открытом состоянии. Проверить легко, при выключенном двигателе снимаем шланг который идет от клапана к газовой трубе и дуем в него или наоборот тянем назад и создаем разрежение. Если дует, то клапан однозначно неисправен.
Затем нужно запустить двигатель и подождать некоторое время, пока он прогреется. При работе с хх слышен стук клапана, можно положить на него руку и почувствовать, как он работает. Снимаем этот же шланг с патрубка и дуем в него, должна ощущаться пульсация, но лучше втягивать вместо дуновения, потому что клапан может выйти из строя так, что он будет работать под давлением, а не при отпускании.
Контроллер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он через равные промежутки времени закрывается и открывается, чем выше частота, тем сильнее продувается адсорбер, поэтому при исправной работе клапана должны быть именно пульсации давления почувствовал в момент, когда мы дуем в шланг. Если дует стабильно или вообще не дует, то клапан неисправен. Но если он вообще не работает, возможно, неисправна схема. Чтобы его проверить, нужно подключить в розетку лампочку, (ватт на 2). Она должна моргнуть.
Такую проверку можно проводить даже при отсутствии признаков неисправности, о которой было рассказано выше, ведь бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход топлива может быть несколько выше.
Хендай Акцент 2 поколение 1.6 л
На топовых комплектациях Hyundai Accent 2-го поколения устанавливался атмосферный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, способный развивать 105 л.с и 143 Нм крутящего момента. Подобные двигатели стали устанавливать на Акцент 2-го поколения после рестайлинга в 2002 году, и они работали в паре либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с 4-ступенчатым автоматом.
Таблица характеристик расхода топлива Hyundai Accent
Расход топлива может варьироваться в зависимости от модификации автомобиля. Помимо установленного на нем двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 5
Пятое поколение имеет обозначение (седан/седан), годы выпуска 2017-н.в.
Hyundai Accent пятого поколения оснащается бензиновыми двигателями. Средний расход топлива составляет от 4,8 до 5,3 литров на 100 километров. Расход топлива зависит от типа коробки передач и объема двигателя. Объем бака 45 литров.
| Модификация | Средняя (л/100 км) | Автомагистраль (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
| 1,4 л.MPI, G4LC-5, Каппа 100 л.с | Механическая коробка передач | 4,8 | 5.7 | 7.2 | Бензин | 45 |
| Автоматический перевод | 5.1 | 6.4 | 8,5 | |||
| 1,6 л.MPI, G4FG-5, Gamma, 123 л.с | Механическая коробка передач | 4,8 | 6,0 | 8,0 | ||
| Автоматический перевод | 5.3 | 6,6 | 8,9 |
Поколение 4
Четвертое поколение имеет обозначение RB (седан/седан), (комби/комби), год выпуска – 2011-2017.
Hyundai Accent четвертого поколения оснащается бензиновыми двигателями. В зависимости от объема, а также типа коробки передач средний расход топлива составляет от 6,1 до 6,6 литров на 100 километров. Объем бака 43 литра.
| Модификация | Средняя (л/100 км) | Автомагистраль (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
| 1,6 л, 138 л.с | Механическая коробка передач | 6.1 | 5.1 | 8.2 | Бензин | 43 |
| Автоматический перевод | 6,6 | 5.4 | 9.3 |
Поколение 3
Третье поколение имеет обозначение MC (седан/седан), (комби/хэтчбек), год выпуска – 2006-2011.
Hyundai Accent третьего поколения оснащается бензиновыми и дизельными двигателями. Тип трансмиссии, а также объем двигателя напрямую влияют на расход топлива. Что касается бензиновых силовых установок, то это от 6,2 до 7,1 литра на 100 километров в смешанном цикле, а для дизеля 4,6 на сотню. Объем бака 45 литров.
| Модификация | Средняя (л/100 км) | Автомагистраль (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
| 1,4 л, 97 л.с | Механическая коробка передач | 6.2 | 5.1 | 8,0 | Бензин | 45 |
| Автоматический перевод | 7.1 | 5,9 | 9,5 | |||
| 1,6 л, 112 л.с | Механическая коробка передач | 6.4 | 5.2 | 8.4 | ||
| Автоматический перевод | 7,0 | 5,5 | 9,6 | |||
| 1,5 л.CRDi, 110 л.с | Механическая коробка передач | 4.6 | 4.0 | 5.6 | Дизель |
Поколение 2
Второе поколение имеет обозначение LC, LC2 (седан/седан), (комби/хэтчбек), год выпуска – 1999-2003, а также рестайлинг – 2003-2006.
Hyundai Accent второго поколения оснащается бензиновыми и дизельными двигателями. Средний расход бензина составляет от 6,1 до 7,6 литров на 100 км, а дизеля 6,1 на сотню. Расход топлива зависит от типа коробки передач и объема двигателя. Объем бака 45 литров.
| Модификация | Средняя (л/100 км) | Автомагистраль (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
| 1,3 л 12В, 75 л.с | Механическая коробка передач | 6.4 | 5.4 | 8,5 | Бензин | 45 |
| 1,3 л 12В, 86 л.с | Механическая коробка передач | 6.1 | 5.2 | 8.3 | ||
| Автоматический перевод | 7.1 | 5,9 | 11,0 | |||
| 1,5 л 12В, 92 л.с | Механическая коробка передач | 6,5 | 5.6 | 9.4 | ||
| Автоматический перевод | 7.4 | 6.2 | 10,5 | |||
| 1,5 л 16V GT, 99 л.с | Механическая коробка передач | 7.3 | 5.7 | 8,7 | ||
| 1,5 л 16В, 102 л.с | Механическая коробка передач | 6.7 | 5.4 | 9,5 | ||
| Автоматический перевод | 7.6 | 6.1 | 11,4 | |||
| 1,6 л 16V, 105 л.с | Механическая коробка передач | 6.7 | 5.4 | 9,5 | ||
| Автоматический перевод | 7.6 | 6.1 | 11,4 | |||
| 1,5 л.CRDi, 82 л.с | Механическая коробка передач | 5,5 | 4,5 | 7.2 | Дизель |
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение Х3 (седан/седан), (комби/хэтчбек), год выпуска – 1994-1997, а также рестайлинг – 1997-2000.
Hyundai Accent первого поколения оснащается бензиновыми двигателями. В зависимости от объема, а также типа коробки передач средний расход топлива составляет от 6,1 до 8,4 литров на 100 километров. Объем бака 45 литров.
| Модификация | Средняя (л/100 км) | Автомагистраль (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
| 1,3 л GLS, 60 л.с | Механическая коробка передач | 6.4 | Бензин | 45 | ||
| 1,3 л GLS, 75 л.с | Механическая коробка передач | 6,5 | 5.3 | 8.3 | ||
| 1,3 л. GSi, 84 л.с | Механическая коробка передач | 6.1 | ||||
| Автоматический перевод | 7.3 | |||||
| 1,3 л, 91 л.с | Механическая коробка передач | 6,5 | ||||
| Автоматический перевод | 7,5 | |||||
| 1,5 л 12В, 88 л.с | Механическая коробка передач | 7.1 | 6,9 | 10.2 | ||
| Автоматический перевод | 7,8 | |||||
| 1,5 л 16V GT, 99 л.с | Механическая коробка передач | 7.3 | 5.7 | 8,7 | ||
| Автоматический перевод | 8.4 |
Расход топлива: обозначенный и реальный, особенности местности
Модель Hyundai Accent – экономичный вариант для различных дорожных покрытий. Нормы расхода топлива на Хендай Акцент определяются показателями, указанными на тестах заводом-изготовителем, но отзывы владельцев иногда расходятся с реальными данными

Трасса
Официально средний расход топлива Hyundai Accent на трассе остановился на отметке 5,2 литра. Однако владельцы оценивают потребление по-разному.
Чтобы понять, каков реальный расход топлива Хендай Акцент, рекомендуется ориентироваться не на официальные данные, а на отзывы владельцев. Компании публикуют данные, полученные при тестировании новых автомобилей, и после некоторого времени эксплуатации потребление обычно увеличивается.
Также неплохо учитывать время года, потому что температура на улице влияет на фактический расход топлива. Самый высокий расход по сравнению с этим достигается зимой, так как часть энергии уходит на обогрев двигателя. По оценкам, на трассе в среднем расходуется 5 литров топлива летом и 5,2 литра зимой.
Город
В городе расход топлива часто превышает расход на трассе в 1,5-2 раза. Это связано с большим потоком автомобилей, необходимостью маневрировать, часто переключать передачи, притормаживать на светофорах и т.д.
Расход топлива Хендай Акцент по городам:
- официально Акцент в городе потребляет 8,4 литра;
- по отзывам, летом расход 8,5 литров;
- зимой расход в среднем 10 литров.
Смешанный режим
Расход топлива Хендай Фокус на 100 км характеризует эксплуатационные характеристики конкретной модели автомобиля. Вот что мы можем сказать о том, сколько бензина потребляет Акцент:
- служебный: 6,4 л;
- летом: 8 л;
- зимой: 10.
Для чего нужен адсорбер
Прежде чем перейти к вопросу о том, как контролировать работу адсорбера, кратко опишем работу системы улавливания паров бензина (называется Evaporative Emission Control — EVAP по-английски). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как следует из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и предотвращения их попадания в несгоревшую форму в окружающий воздух. Пары образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в жаркое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).
Работа системы улавливания паров топлива состоит в том, чтобы возвращать те же пары во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с воздушно-топливной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологическим стандартом Евро-3 (принят в ЕС в 1999 году).
Система EVAP состоит из следующих элементов:
- угольный адсорбер;
- электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- соединительные трубопроводы.
Кроме того, есть проводка, идущая от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к вышеупомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то он имеет три внешних подключения:
- с топливным баком (через это соединение образующиеся пары бензина попадают непосредственно в адсорбер);
- с впускным коллектором (используется для очистки адсорбера);
- атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на входе (дает перепад давления, необходимый для очистки адсорбера).
Адсорбер представляет собой своеобразную бочку (или аналогичный сосуд), наполненную измельченным углем, где собственно и конденсируются пары бензина, после чего в результате очистки направляются в систему питания автомобиля. Долгая и правильная работа адсорбера возможна только при регулярном и достаточном его проветривании. Следовательно, проверка адсорбера автомобиля заключается в проверке его целостности (так как кузов может ржаветь) и способности конденсировать пары бензина. Даже старые адсорберы пропускают через систему нагар, который забивает и систему, и продувочный клапан.
Проверить клапан адсорбера мультиметром
Электромагнитный клапан очистки адсорбера очищает систему непосредственно от содержащихся в ней паров бензина. Делается это путем открытия его по команде от ЭБУ, то есть клапан является исполнительным механизмом. Он расположен в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.
Когда дело доходит до проверки клапана адсорбера, в первую очередь проверяется, не забит ли он угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также нагаром из адсорбера. А во-вторых, управляемость производительности, то есть возможность открывать и закрывать по команде, поступающей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их смысл, который выражается во времени, когда клапан должен быть открыт или закрыт.
Интересно, что в двигателях, оснащенных турбокомпрессором, во впускном коллекторе не создается разрежение. Поэтому для работы системы в ней имеется еще один двухходовой клапан, который приводит в действие и направляет пары топлива во впускной коллектор (при отсутствии давления наддува) или на вход компрессора (при наличии давления наддува).
Обратите внимание, электромагнитный клапан адсорбера управляется электронным блоком на основе большого количества информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым строятся соответствующие программы, достаточно сложны. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее очистка адсорбера.
То есть важно не напряжение, подаваемое на клапан (оно стандартно и равно общему напряжению в сети электромобиля), а его продолжительность. Есть так называемый «рабочий цикл продувки адсорбера». Это скаляр и измеряется от 0% до 100%. Нулевой порог говорит об отсутствии очистки вообще, соответственно 100% означает, что адсорбер продувается на максимум в данный момент времени. Но в действительности это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.
Понятие рабочего цикла интересно еще и тем, что его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примером такого программного обеспечения является Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последний отлично подойдет для проверки адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ Приора, Калина и других подобных моделей. Обратите внимание, что для мобильного приложения требуется дополнительный сканер, например ELM 327.
В качестве лучшей альтернативы вы можете купить автосканер Rokodil ScanX Pro. При использовании этого устройства вам не потребуются никакие дополнительные гаджеты или программное обеспечение, для которых часто требуются дополнительные платные расширения, под конкретную марку или модель автомобиля. Такое устройство дает возможность считывать ошибки, контролировать работу датчиков в режиме реального времени, вести статистику поездок и многое другое. Работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141, поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.
Внешние признаки неисправности
Перед проверкой клапана очистки адсорбера, а также самого адсорбера наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, однако, могут быть вызваны и другими причинами. Однако после их выявления имеет смысл также проверить работу системы EVAP, а также ее компонентов.
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу (обороты «плавают» до того, что машина заводится и останавливается, так как работает на обедненной топливовоздушной смеси).
- Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на прогрев», то есть в теплых условиях и/или в жаркую летнюю погоду.
- Двигатель автомобиля с трудом заводится «на прогретый», с первого раза запустить его обычно невозможно. И при этом стартер и другие элементы, связанные с запуском, находятся в рабочем состоянии.
- Когда двигатель работает на низких оборотах, очень заметна потеря мощности. А на более высоких скоростях также заметно снижение значения крутящего момента.
В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина в салон может проникать запах топлива. Это особенно важно, когда открыты передние окна и/или когда автомобиль долгое время находился в закрытом боксе или гараже с плохой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин в топливопроводах, пробках и так далее.
- https://avtomera.com/hyundai/hyundai-accent-1-3-1-5-1-6-rasxod-topliva-na-100-km-1-2-pokolenie/
- https://shamrin.ru/datchik-absorbera-aktsent-tagaz-priznaki-neispravnosti/
- https://AvtoZhor.com/xendaj-akcent-rasxod-topliva-otzyvy-vladelcev/
- [https://AutoNevod.ru/fuel-economy/rashod-topliva-hyundai-accent]
- [https://RasxodTopliva.ru/36-henday-akcent.html]
