Шкивы и соосность
Так почему рвутся ремни? Одной из основных причин специалисты называют кривизну установки шкива. Отсутствие взаимной регулировки приводит к тому, что ремень неправильно вращается, задевает боковыми сторонами разные механизмы и быстро изнашивается.
Бывает, что шкив на сервонасосе расположен с противоположной стороны, неправильно. Опять нет последовательности. Шкив переставляется, проблема исчезает.

Шкив коленчатого вала
Не помешает всегда проверить еще один шкив — кривошипный, на биение. Несоосность может возникнуть и из-за погнутого шкива на коленчатом валу.
Чтобы проверить ритм, просто используйте индикатор метра.
Также рекомендуется проверить герметичность на самом генераторе и на его натяжителе. Такая диагностика поможет определить, есть ли предвзятость.
Простой осмотр шкивов – первое, что делает заботливый автовладелец. В первую очередь определяется, соосны ли они друг другу. Делается это так: если ремень натянут прямо тетивой, то шкивы находятся в одной плоскости.
Обратите внимание на следующее. Для клиновых ремней допускается смещение, но не более 1 мм на 100 мм.
Последовательность — важная вещь. Проверьте это первым! Бывает, что кривые не только шкивы, но и сами узлы. Например, на машину может быть установлена неродная помпа. Проверьте его и убедитесь, что разница в размерах от ступицы до основания очень большая.
Бывает, что шкивы приходятся слоями. То есть изготавливаются из двух половинок, при помощи точечной сварки. Когда происходит натяжение ремня, сварной шов не выдерживает, отваливается. Натяжение будет раздвигать половинки шкива, ремень начнет проваливаться в образовавшуюся щель и рваться.
Шкив тоже может быть не родным. То есть с меньшим диаметром. В этом случае будет большая нагрузка на генератор, ремень начнет проскальзывать, соответственно изнашиваются боковины.
Конечно, такой шкив лучше заменить, но есть умельцы, которые ставят шайбы и т.п. Регулировки этим приемом можно добиться, но не всегда. Правишь один элемент, а потом замечаешь, что ГУР вышел за плоскость что ли.
Для справки:
- Шкивы от ВАЗ не подходят для многих автомобилей из-за меньшего диаметра посадочного отверстия;
- У ГАЗовских плоскость вращения часто не совпадает, хотя диаметр может быть одинаковым.
Другая причина — градусы на плоскости шкива. Они сильно изнашивают резиновый материал в ремне, способны развивать ступеньку на изделии, тем самым сокращая срок его службы и вызывая поломку. В некоторых случаях из-за степеней невозможно даже неделю ездить с новым ремнем.

Взаимная настройка
Шипы – висящие в виде металлических точек, возвышающихся над плоскостью шкива. Понятно, что это неприемлемо. Их надо отправлять напильником, шлифовать, одним словом. После этого ремень отслужит свой ресурс, пройдет не менее 1 года (активная эксплуатация машины).
Наконец, сам шкив может быть слишком жестким. Это наблюдалось, например, на старых бытовых приборах. Ставишь новые ремни, но они не рассчитаны на такой металл — сталь советская, штампованная и неразборная конструкция. Такой шкив лучше заменить, поставив его цельным из легкого сплава.
Примечательно, что при неправильной регулировке заряда аккумулятора хватает ненадолго, потому что ремень перекручивается. То есть ген уже не выдает нужное напряжение, так как работает неправильно. Все это вы можете узнать по аккумулятору, который быстро садится.
Так что первая причина, по которой может порваться ремень, это проблемы со шкивом и отсутствие регулировки. Шкивы часто устанавливаются неправильно, у них могут быть отличия по плоскости, уклону и т.д. Сами шкивы могут показаться не родными, сборными или слишком жесткими.
Когда необходима замена ремня генератора на авто?
Если вы используете качественные комплектующие, рекомендованные производителем, менять ремень генератора стоит раз в 60 тысяч километров. Ремень лучше иногда осматривать, и при наличии микротрещин заменять. Замена этого узла может понадобиться и в том случае, если из-под капота доносятся специфические шумы, такие как свист или проскальзывание ремня на шкивах. Но в этом случае можно не сразу менять, а только сильнее натянуть ремень.
Неприятные шумы часто возникают из-за того, что ремень не натянут должным образом. Возможно, он немного растянулся или застежка ослабла, что может привести к соскальзыванию. Если ремень служит достаточно долго и начал проявлять определенные проблемы, лучше заменить эту деталь. Процесс замены осуществляется в следующие этапы:
- выбор подходящего материала в автомагазине с учетом рекомендаций производителя;
- снятие старого ремня, аккуратное обращение со всеми креплениями генератора;
- проверить работоспособность шкивов и валов механизма;
- установка нового ремня и правильное его натяжение в соответствии с требованиями;
- проверить работоспособность оборудования.

Если натяжение ремня недостаточно сильное, шкив приводного вала будет прокручиваться на ремне, генератор не будет эффективно вырабатывать мощность. Также при таких проблемах ремень генератора быстро нагревается и теряет свои нормальные свойства. Вскоре придется снова менять ремень, если не обеспечить нормальное натяжение.
Если при установке вы перестарались с натяжкой, то готовьтесь к замене или капитальному ремонту генератора. При слишком сильном напряжении подшипники генератора выходят из строя, что часто приводит к необходимости полной замены этого узла. Так что важно соблюдать правильное и полное натяжение ремня, что обеспечит долгую и правильную работу всего этого механизма.
Что делать?
Если все-таки в дороге порвался ремень генератора, а запасного нет, можно попробовать справиться подручными средствами. Сразу хотим предупредить, что это временная мера, чтобы добраться до гаража или места, где можно поставить новый того же типа, что и раньше. Для установки было проще ослабить натяжитель до упора.

Натяжитель — в разных моделях он разный по конструкции
Кроме того, в качестве замены ремня генератора могут подойти следующие инструменты:
- поясной ремень, концы которого соединены проволочными булавками;
- женские колготки;
- галстук;
- веревка.
Помните, что предмет, который заменит привод, должен быть достаточно прочным, а если это, например, веревка, то ее можно сложить пополам.
После установки элемента, заменяющего ремень генератора, его необходимо подтянуть. Делается это с помощью натяжителя, который мы ослабили на старте. Прогиб посередине не должен быть больше одного сантиметра.

Испытание на прогиб
Это в основном все, вы готовы идти. Такая простая конструкция, к которой десятилетиями прибегают многие водители, поможет вам добраться до места, где будет проводиться полноценный ремонт.
В этом видео показано, как можно вытащить привод самостоятельно.
Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?
Оборвавшийся ремень генератора не означает, что машину нельзя продолжать, но проблема в том, что расстояние, которое вы можете проехать, становится маленьким. Аккумуляторов не хватит энергии для дальней поездки, поэтому сразу отправляйтесь на место ремонта. По возможности выключите все электроприборы, освещение, аудиосистему, навигацию, печку, кондиционер. Старайтесь как можно меньше глушить и заводить машину — это дополнительная нагрузка на аккумулятор.
Последствия езды без ремня генератора
Как правило, езда без ремня генератора не грозит никакими негативными последствиями для других узлов и систем двигателя. Единственное можно полностью разрядить аккумулятор. В некоторых случаях также может быть сложнее поворачивать руль, если в комплекте поставляется гидроусилитель. Но в любом случае после поломки отложите все дела и приступайте к установке нового, чтобы избежать негативных последствий.
Трудно дать однозначный ответ на вопрос, как долго автомобиль может работать без ремня генератора. Тут многое зависит от марки автомобиля, от уровня заряда аккумулятора и от степени заряженности аккумулятора. В одних случаях машина может ехать больше полдня, а в других не больше получаса. Но не стоит рисковать и экспериментировать, идите сразу в то место, где можно установить новый ремень, подходящий к вашему автомобилю.
Устанавливайте только тот привод, который предназначен для вашей модели автомобиля.

Станция Bosch, подходит для многих моделей
установка нового не сопряжена с особыми трудностями и непоправимыми последствиями и может быть выполнена своими силами или силами мастеров СТО; вот ваш выбор.
Если порвался ремень генератора, что делать?
Инструкция по замене ремня ГРМ шаг-за-шагом
1. Первым делом, перед снятием ремней ГУР, генератора и кондиционера, я бы рекомендовал открутить 4 болта, под головкой 10, и зафиксировать шкив помпы.

2. Снимите ремень гидроусилителя руля. Ослабьте крепления ГУРа — это длинный болт на нижнем креплении под головкой на 12


3. Снимите ремень ГУР;
4. Снимаем корпус насоса гидроусилителя с двигателя и фиксируем, затянув болты;
5. Ослабляем верхнее крепление генератора (болт со стороны натяжной тяги) и болт натяжения ремня
6. Снимите правый пластиковый кожух в нижней части автомобиля



7. Ослабьте нижний болт крепления генератора

8. Снимите ремень генератора

9. Снимаем шкивы водяной помпы (болты которые мы открутили в самом начале)



10. Ослабьте ролик натяжителя ремня кондиционера

11. Ослабьте болт регулировки натяжения ремня кондиционера
12. Снимите ремень кондиционера

13. Снимите натяжитель ремня кондиционера, замените его новым
14. Приступаем непосредственно к снятию ремня ГРМ. Первым делом нужно закрепить тормоза, чтобы при попытке открутить шкив коленвала двигатель не проворачивался.


15. Включите 5 передач на автомобилях с механической коробкой передач
Для блокировки коленвала на машинах с АКПП снимите стартер и заблокируйте его через отверстие в кольце маховика
16. Ключом на 22 ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала

17. Снимите шайбу коленчатого вала

18. Снимите стопор с педали тормоза
19. Снимите кожух ремня ГРМ. Состоит из двух частей, верхней и нижней


20. Поддомкратьте переднее правое колесо.
21. Вращая колесо, совместите метки на шестерне распредвала и коленвала




22. Снова проверьте этикетки. На коленвале теперь метка на звездочке и на корпусе масляного насоса, для распредвала круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника который находится сразу за шкивом распредвала.
23. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, аккуратно снимаем, придерживая натяжную пружину, запоминаем как стояла
24. Откручиваем регулировочный болт и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной
25. Снимите ремень ГРМ

26. Как правило, ремень ГРМ меняем вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний обводной ролик. Прикрепляем новый, затягиваем с моментом 43-55 Нм.
27. Установите натяжной ролик с пружиной. Для начала закручиваем болт отруки, затем подцепляем его отверткой и набиваем пробкой.

28. Для дополнительного удобства перед установкой ремня ГРМ максимально вытяните натяжной ролик и зафиксируйте его, затянув правый крепежный болт.
29. Надеваем новый ремень. Если на ремне есть стрелки, указывающие направление, мы их учитываем. Движение газораспределительного механизма направлено по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем на радиаторы. При установке ремня важно, чтобы правое плечо было в натянутом состоянии с выставленными метками распредвала и коленвала, левое плечо будет натянуто натяжным механизмом. Процедура установки ремня показана на схеме ниже

1 — зубчатый диск коленчатого вала; 2 — обводной ролик; 3 — зубчатый диск распределительного вала; 4 — натяжной ролик
30. Отпускаем оба болта натяжного ролика, в результате чего сам ролик будет прижиматься к ремню пружиной с необходимым усилием
31. Проворачиваем коленвал на два оборота, вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих временных меток. Если обе метки совпадают, затяните натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если отметки «ушли», повторите.
32. Проверьте натяжение ремня ГРМ. При ручном зажиме натяжного ролика и натянутой ветви ремня ГРМ с усилием 5 кг ремень ГРМ должен прогибаться к центру головки болта крепления натяжного ролика

33. Спускаем автомобиль с домкрата и устанавливаем все в обратном порядке.
Видео инструкция замены ремня ГРМ и последствий обрыва
По случаю замены ремня ГРМ на одной из машин с двигателем g4ee (hyundai getz 1.4), подручными средствами было снято видео:
Ниже видео состояния двигателя 1.5 после обрыва ремня ГРМ:
Подшипники вышли из строя
Подшипники, установленные в генераторе, также могут стать причиной поломки. Если их вовремя не заменить, менять придется не только их, но и ремень.

Магазины генераторов
Подшипники должны легко вращаться без ремня. Если это не так, это заклинание. Также не должно быть загромождений и шумов. Какая бы неисправность ни была в подшипнике, все внутри и без анализа ничего толкового не определить.
При дефектных геноподшипниках ремень начинает свистеть. Очевидно, что подшипники конструктивно предназначены для смягчения непредсказуемого процесса трения деталей. Если они неисправны, то не справляются со своими функциями, в результате увеличивается трение.
Замена подшипников генератора – обычное дело. Многие автолюбители со стажем решают заменить сами, откладывая деньги на ремонт.
Неправильная или нестабильная работа подшипников – вторая причина, по которой рвутся ремни на генераторе.
Обрыв ремня генератора
Как правило, обрыв ремня генератора происходит из-за износа. Во время работы испытывает довольно приличную нагрузку, и хотя современные ремни изготавливаются из очень прочных материалов, со временем они проявляют:
- ссадины;
- трещины;
- зубы стираются;
- края изнашиваются.

Трещины и царапины на диске
Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, то не затягивайте с заменой, последствия не заставят себя ждать. О том, что с приводом не все в порядке, может сигнализировать характерный свист. Обычно это происходит в сырую погоду. Иногда он исчезает во время движения, а иногда нет. Это происходит из-за слабого натяжения ремня. Иногда достаточно подтянуть ремень с помощью натяжных механизмов, но как правило его необходимо заменить.
Водителя можно заменить самому — это несложная работа, а можно обратиться на заправку. Это зависит от вас, но он должен быть в порядке. Если же ремень генератора порвался, не отчаивайтесь. Это некритическая ошибка. Просто теперь, когда вы начинаете движение, аккумулятор перестанет заряжаться, и системы начнут интенсивно использовать заряд аккумулятора.
Методы устранения
Ремень ГРМ, вероятно, единственная причина, по которой двигатель может скулить при запуске. Это означает, что компонент привода находится под напряжением и скользит по шкиву. Это вызывает значительное увеличение износа самого ремня, что неизбежно приводит к трагедии в приводном механизме, если, конечно, вовремя не исправить ситуацию. Рассмотрим ремонтно-диагностические мероприятия по устранению свиста в двигателе.
Привод газораспределительного механизма
Свист двигателя из-за обрыва ремня ГРМ более чем актуален. Если деталь не будет заменена вовремя, система синхронизации выйдет из строя и неизбежно произойдут дорогостоящие ошибки.

Центральный ремень, даже самый лучший, следует менять не позднее, чем через 50-70 000 км пробега. Обычно производители автомобилей указывают временные интервалы обслуживания в технической документации и сервисных книжках. В любом случае водитель должен следить за состоянием узлов и деталей двигателя своего автомобиля.
Для определения состояния ремня ГРМ необходимо снять кожух ремня ГРМ. Затем открутите натяжитель и проверьте привод. Ремень не должен иметь трещин, потертостей и других явлений, неизбежно ведущих к обрыву ремня. Также стоит отметить, что натяжение детали очень важно, так как слишком натянутый ремень является тяжелой движущей силой, увеличивающей износ резинометаллической детали. Если натяжение слишком слабое, деталь соскользнет и вызовет свист. Но в современных автомобилях используются ремни ГРМ, которые скулят при износе.
Почему свистит ремень генератора?
При первом появлении свистящего звука под капотом транспортного средства водитель должен быть внимательным и найти способ быстро устранить причины свиста генератора автомобиля.
Игнорировать проблему не стоит, иначе она выльется в еще большие проблемы в работе устройства в будущем и потребует дополнительных материальных вложений. Не заменяйте ремень генератора, это не решение проблемы. Через некоторое время звук снова появится.
Необходимо устранить причины звука и только если больше не осталось вариантов менять ремень.
Можно выделить следующие причины свиста генератора автомобиля:
1. Загрязнение ремня
Часто многие водители практически не обращают внимания на чистоту моторного отсека. Капли масла, антифриза, тормозной жидкости, попавшие на поверхность ремня генератора, часто вызывают неприятный писк. «Лечить» такую неисправность удалением загрязнения
2. Слабое натяжение ремня
В процессе эксплуатации ремень генератора имеет свойство растягиваться и в результате провисает. Исходное напряжение теряется, и он начинает шуметь во время работы. Чтобы устранить проблему, просто подтяните ремень
3. Неправильно установленные шкивы
Шкивы, на которых вращается ремень генератора, в результате неправильной установки смещены. Образующийся при этом перекос приводит к нарушению вращения ремня и приводит к появлению свиста. Чтобы исправить ситуацию, достаточно провести правильную установку шкивов
4. Натянут ремень генератора
Чрезмерно перетянутый ремень генератора с трудом вращается и преодолевает сопротивление натяжения. Шкивы просто не могут вращаться полностью и работают с некоторым замедлением. Чаще всего свист от натяжения ремня динамо проявляется в холодное время года при низких температурах воздуха. Достаточно ослабить натяжение ремня и противный звук просто исчезнет
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При наличии признаков проскальзывания ремня, сопровождающихся неприятным свистом, предлагаем устранять в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и заприте капот, чтобы предотвратить его самопроизвольное закрытие;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая его с машины. На поверхности не должно быть надрывов, торчащих ниток и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- Ремень как внутри, так и снаружи должен быть сухим и чистым, без грязи, масла и других автомобильных жидкостей. То же самое относится и к шкивам.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня динамо. О том, как правильно проверить натяжение ремня динамо, мы писали здесь.
Информацию об оптимальном уровне натяжения ремня генератора для вашего автомобиля см в руководстве по эксплуатации.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора находится внизу этой страницы.
- Если все вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, при работающем двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите шкив на соосность.
Косвенным признаком смещения шкива является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и соскальзывание со шкива.
- Обратите внимание на линейность вращения шкивов — если шкив будет вращаться в «восьмерке», он порвется и скинет ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновыми демпферами, которые со временем теряют эластичность и перестают выполнять свои функции.
И так, если ремень динамо не перестал свистеть, но при этом полностью, чисто, хорошо натянут, шкивы вращаются плавно и равномерно, то можно попробовать исправить ситуацию другим методом:
- Снимите ремень генератора и еще раз внимательно осмотрите его на наличие повреждений и загрязнений. Если ремень целый, очистите поверхность изнутри и снаружи (можно бензином или керосином), при обнаружении повреждений купите новый ремень.
- При снятом ремне генератора тщательно очистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать металлической щеткой. Также можно использовать бензин или керосин.
- Наденьте чистый ремень на чистые шкивы и отрегулируйте натяжение. После этого свист динамо-ремня должен исчезнуть.
Если все вышеперечисленное не помогло и свист ремня не пропал, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в приводимом им оборудовании: натяжные ролики, генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера , и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина гораздо серьезнее, так что в этом случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
На время можно попытаться устранить свист с помощью специальной автохимии, так называемых натяжителей приводных ремней кондиционера. Конечно, это не решит проблему, но свист на некоторое время исчезнет.
Ремень
Также очевидно, что поясной ремень рвется из-за чрезмерного затягивания. От этого гнется демпфер коленвала, потому что он резиновый, больших нагрузок не выдерживает. После этого начинают рваться все ремни, новые и старые.

Ремень генератора
Ремень часто устанавливается неправильно, задом наперёд. Под каток пускают верхнюю тяговую ветвь. Рекомендуется проверить правильность установки по книге.
В общем, правильно подобрать ремень — это целая наука. Новички часто этого не замечают, не относятся к делу с должной степенью серьезности. На самом деле очень многое зависит от качества ремня.
Вот лишь несколько моментов, которые дадут вам повод пересмотреть свои взгляды:
- Некачественные ремни быстрее растягиваются, соответственно, вскоре начинают проскальзывать (в результате ремень быстрее изнашивается, пропадает зарядка);
- Дешевый некачественный ремень издает неприятный писк при работе (особенно более громкий звук при запуске двигателя).
При выборе ремня всегда нужно помнить одно важное правило – обращайте внимание не столько на цену, сколько на качество. В связи с тем, что в последние годы на рынках наблюдается жесткая конкуренция, производители вынуждены придумывать различные способы, чтобы опередить конкурентов. Повышение цены на дешевый товар — один из вариантов привлечения внимания (ведь многие до сих пор верят в стереотип, что если дороже — значит хорошо).

Ремень Contiteg
Историй с некачественным товаром, доставленным жадным хозяином, немало. Например. Владелец Renault Megane 2 решил сэкономить. Вместо Контитега поставил ремень от левой фирмы по дешевке. В итоге все вылилось в капитальный ремонт двигателя, хотя таких больших затрат можно было бы избежать, потратив немного больше на покупку ремней.
И что получилось: некачественный ремень гены не прошел и порвался 10 процентов рабочего ресурса. Ветки намотались на натяжной ролик, другой конец попал под ремень ГРМ, который тоже соскочил. В результате полетели внутренние элементы двигателя, загнулись клапана.
Важно понимать, что пояс – важная вещь. Он вращает и приводит в движение несколько роликов и шкивов, что увеличивает нагрузку на элемент. Поэтому качество должно быть на высшем уровне, это очевидная логика.
Как правило, специалисты рекомендуют обращать внимание при покупке продукции трех известных производителей: Kontiteg, Jites и Dayko.
Kontiteg берет своей надежностью. Тем не менее, делают ремни в Германии, и там с качеством все в порядке. Поликлиновые ремни этого производителя давно завоевали любовь и уважение автомобилистов всего мира. По официальным данным, ресурс изделий от Контитэг всего на 10 процентов ниже, чем у оригинальных ремней.
Обратите внимание на следующее. Согласно сервисной книжке, оригинальный ремень необходимо менять каждые 80 тыс км. Если это ремни Контитэг, то их можно смело держать на генераторе на 70 тысяч километров пробега автомобиля.
Jites – очень популярный бренд, но цена на продукцию несколько завышена. Ресурс продукта такой же, как и у Kontiteg.
Дайко тоже хороший выбор, хотя можно купить ремни Бош. Главное не нарваться на подделку. Если название товара напечатано неправильно, размер символов увеличен или уменьшен, от покупки лучше отказаться. Кроме того, каждый представленный производитель регулярно знакомит своих потребителей с новыми чипами, которые сложно подделать. Вы просто должны обратить внимание.
Ну и банальная причина в том, что ремень не подошёл по размеру. Установить его получается, но потом начинаются проблемы, ломается. Если он будет длиннее, он начнет провисать, если он будет коротким, то и затянуть как следует не получится.
Натяжение
Неправильное натяжение приводит к обрыву ремня ГРМ.

Какое должно быть натяжение ремня
Проверить напряжение можно так:
- вооружитесь 50-сантиметровой металлической линейкой;
- проверьте ремень на прогиб.
Прогиб ремня, передающего КМ с коленчатого вала на ген, должен быть примерно 15 мм с учетом действия нагрузки 10 кг на 1 см длины изделия.
Узкая металлическая линейка помещается над кривошипом и дисками генератора. Сверху осуществляется воздействие – нагрузка 10 кг/см. Вторая линейка измеряет прогиб. Отклонений с показаниями быть не должно, иначе ремень натянут неправильно.
Регулировка натяжения осуществляется ключами, фиксатором и линейкой. Инструкции по настройке предполагают следующее:
- ослабляются гайки крепления, расположенные на натяжной тяге блока генератора;
- ослабляется нижний болт, скрепляющий генератор с ДВС.
Теперь ген можно двигать, регулируя таким образом натяжение ремня до тех пор, пока значения не сойдутся с нормированными.
Если после манипуляций не удалось отрегулировать ремень, дело, скорее всего, в самом ремне. Такой продукт лучше заменить.

Схема замены ремня
Собственно замену нужно проводить строго по инструкции. Лучше доверить работу опытному мастеру или выполнить работу самостоятельно, чем столкнуться с дилетантом. Ошибки замены могут дорого обойтись!
Несколько важных правил, которых следует придерживаться в процессе замены:
- перед проведением работ обязательно заглушите двигатель и снимите клемму с аккумулятора;
- осмотрите и проверьте натяжитель в процессе замены.
Итак, плохой ремень и неправильное натяжение — третья основная причина поломки.
Основные неисправности и способы их устранения
Блок генератора является электромеханическим узлом, поэтому может иметь неисправности как механического (разрушение подшипников, повреждение корпуса, износ пружин, приводного ремня), так и электрического характера (выход из строя диодного моста, реле управления, обрывы обмоток, обрыв контактов, износ (выгорание щеток), удар ротора, пробой, замыкания между витками обмоток ротора) (видео Avto-Blogger.ru).
Признаки неисправного генератора автомобиля:
- горение контрольной лампы состояния заряда аккумулятора при работающем двигателе;
- фары светят тускло;
- во время работы устройства посторонние звуки (вой, жужжание);
- переразряд (кипение) или разряд батареи;
- изменение яркости фар при увеличении числа оборотов силового агрегата.
Диагностика производится измерением напряжения в сети, либо проверкой узла на специальном стенде. В первую очередь измерьте напряжение на клеммах аккумулятора, значение должно быть примерно 12В. После запуска двигателя напряжение должно быть 13,8 — 14,7 В. Если оно меньше, ток не идет, если больше — неисправно реле управления. Если аккумулятор не заряжается, значит, неисправен узел или поврежден провод.

Проверяем узел мультиметром
При диагностике проверяется целостность проводов, состояние ремня, корпуса, ротор должен вращаться свободно. Затем проверяются износ щеток и скользящих колец. Подшипники меняют после определенного пробега или при их повреждении.
Обмотки ротора проверяют омметром. Сопротивление в пределах 1,8-5 Ом считается нормальным. Если показания выше — обрыв обмотки, если ниже — короткое замыкание. «Конец на землю» обмоток стартера проверяется мультиметром, установленным в режим проверки сопротивления. Признаком пробоя является сопротивление, стремящееся к бесконечности.

Сброс выпрямителя
Диоды также проверяются мультиметром в режиме «проверка диодов». Для этого фазный вывод подключается к минусовому щупу, а выпрямитель к минусовому. Затем датчики необходимо заменить. Если значения при смене щупов разные, диод исправен, обратное свидетельствует о неисправности. При перегреве радиатора диодный мост может выйти из строя.
Неисправные и изношенные детали и узлы подлежат замене.
Руководство по замене ремня
Если приводной ремень ослаблен, генераторная установка будет производить меньше энергии. Замените ремень, если он порвался или значительно изношен.

1. Новый ремень генератора 
2. Ослабленные болты крепления 
3. Установлен приводной ремень
Замена состоит из последовательности действий:
- После откручивания крепежных винтов необходимо демонтировать грязезащитный кожух двигателя.
- Далее снимаем хомуты и верхний воздуховод (для двигателей с наддувом) или верхний воздуховод для моделей с кондиционером.
- Затем, чтобы ослабить натяжение ремня, поверните натяжной ролик по часовой стрелке.
- Затем, удерживая ролик, снимите приводной ремень.
- Следующий шаг – проверка затяжки болтов крепления компрессора кондиционера (если есть), блока генератора и натяжителя.
- Далее нужно проверить вращение натяжного ролика, шкивов устройства. Они должны свободно вращаться без заеданий.
- Удерживая натяжной ролик, наденьте новый ремень на шкивы генератора, компрессора и коленчатого вала. После отпускания ролика натяжитель автоматически натянет ремень.
После замены запустите двигатель и проверьте работоспособность генераторного агрегата.
Цена вопроса
При поиске запчастей в первую очередь следует ориентироваться на качество, а не на цену. Оригинальные запчасти всегда дороже, но срок их службы соответствует заявленному сроку и больше, чем у подделок.
Если ремонтировать генератор самостоятельно, то можно сэкономить на обслуживании автомобиля.
- https://ozapuske.ru/generator/pochemu-rvet-remen-generatora.html
- https://AvtoSotka.ru/motor/priznaki-peretyanutogo-remnya-generatora.html
- https://avtozam.com/dvigatel/ezda-bez-remnya-generatora/
- https://hyundai-getz.net/repairs/engine/remen-grm/
- https://autokorey.ru/svist-remnia-hendai-getc-prichiny.html
- https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/205-svistit-remen-generatora.html
- https://autocentrum.ru/brands/hyundai/17109-obzor-generatora-hyundai-solaris-accent-i-getz-remont-i-zamena-remnya-generatora.html

