Что такое автоодеяло?
Говоря самым простым языком, это утеплитель для двигателя. По внешнему виду и функционалу — самое обычное одеяло, которым укрывается двигатель во время стоянки. Задача у приспособления одна — сохранение температуры двигателя.
Вопрос актуальности
Теперь предлагаю ответить на самый главный вопрос — а нужно ли оно мне? То есть насколько автоодеяло является полезным и необходимым аксессуаром. Ведь мнения расходятся вплоть до противоположных.
Аналогично спорят при выборе между шипами и липучками, расходятся мнения и относительно браслетов и цепей противоскольжения. Людям только дай повод поспорить.

Приведу несколько примеров жизненных ситуаций, которые помогут вам разобраться, нужно ли покупать себе автоодеяло и есть ли в нем смысл:

В чем опасность?
Зачем сосед сыплет соль в бачок омывателя? Эксперт все объяснил
Пожар – это опасность номер один. Одеяло надо укладывать так, чтобы оно не касалось раскаленных элементов, но от случайностей никто не застрахован. Уже по этой причине тулупы и прочие ватники из чуланов не обсуждаются: на воздействие высоких температур они не рассчитаны.
Для испытаний мы использовали газовую горелку, которая мгновенно дает ответ на вопрос о горючести того или иного изделия. Ни одно из автоодеял не превратилось в пылающий костер, однако войлочный утеплитель начал тлеть почти сразу, пугая частыми сполохами.
Жесткое «одеяло» Heat Shield фирмы Standartplast на основе модифицированного пенополиуретана напустило неприятного дыма. Стекловолоконные и муллитокремнеземистые материалы горят хуже всех, поэтому автоодеяла фирм «Автотепло», Airline и Warmix оказались в выигрыше.
«Автотепло № 11» – это швейное изделие с труднопроизносимым наполнителем: кремнеземная и муллитокремнеземистая вата! Нам оно понравилось: под капотом держится хорошо, а вот горит, напротив, очень плохо.
Утеплитель Warmix мы поначалу положили неправильно: фольгированной стороной вниз. А надо читать инструкцию и класть фольгой вверх. Иначе, если фольга замкнет клеммы АКБ, получите замыкание и гарантированные повреждения. Электроника вам тоже спасибо не скажет.
Heat Shield фирмы Standartplast на основе модифицированного пенополиуретана – тонкое жесткое изделие, внешне не похожее на одеяло. Такое точно не попадет под вращающийся ремень. А вот тлеет довольно противно, выпуская вонючий дым.
Заводим двигатель в мороз. А какой предел по «минусу»?
Другая распространенная неприятность – попадание одеял под какой-нибудь шкив или ремень. Если оно куплено под конкретный размер, а установлено по инструкции, то проблем быть не должно: в ходе испытаний мы их не имели. Понятно, доморощенные утеплители типа упомянутых ватников наиболее опасны: вполне могут попасть свисающим рукавом куда не следует. Хотя если использовать утеплители только на парковке, а перед поездкой снимать, тогда дело другое. Бывалые шоферы обычно укрывали капоты своих ЗИЛов только на ночь.
Зато утеплитель Warmix устроил нам короткое замыкание! Одна сторона этого одеяла покрыта проводящим материалом типа фольги. Не заглянув в инструкцию (и не подумав, ага), мы положили его фольгой вниз. А тут – аккумулятор с открытыми клеммами… Вспышка была знатной! Но пожара, к счастью, не случилось. Как перенесет замыкание бортовая сеть – неизвестно.
Войлочный утеплитель для двигателя – это 100% шерсти. Продукт натуральный, горит довольно лихо.Утеплитель для двигателя АСС‑02 фирмы Airline. Состав: минеральная изоляция, ткань стеклянная. Под капотом точно не загорится: даже газовой горелкой поджечь его не удалось.Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе
Еще одна страшилка связана с наполнителями. Многие автомобилисты делятся наблюдениями, что стекловата и ей подобные компоненты вызывают чесотку, проникают в легкие, колются на руках и так далее. Мы ни с чем подобным не столкнулись. Возможно, речь идет о каких-то некачественных изделиях.
Иногда приходится слышать, что автоодеяла вызывают замерзание форсунок стеклоочистителя, расположенных на капоте. Мы склонны думать, что виноваты всё-таки не одеяла, а неверно подобранная омывайка.
УКУТЫВАЕМ НОС
Когда в сильный мороз автомобилю предстоит не мыкаться по городу, а совершать дальний вояж по магистрали, одеяла под капотом бесполезны. Напор ледяного воздуха быстро охладит подкапотное пространство, не обращая внимания на лежащие сверху утеплители. В таких случаях во все времена перекрывали доступ встречного потока к радиатору – в ход шли картонки, штатные жалюзи (при наличии таковых), а также специальные утеплители – ближайшие родственники автоодеял.
Как работает автоодеяло?
Принцип работы такого продукта, как и у любого одеяла, — удерживать тепло в двигателе, не дать уйти теплу через капот и подкапотное пространство. При этом возможность перегрева двигателя исключена (при исправной системе охлаждения).
Магазин прицепов и фаркопов: где и как лучше покупать
А недостатка здесь три.
- Во-первых, происходит перегрев. Это актуально при длительных поездках, когда одеяло все время находится на двигателе. Воздух нагревается, но не циркулирует, а концентрируется в одной точке. Из-за этого растет температура силовой установки до критичных отметок. Если продолжать ехать, не снимая утеплитель, появятся задиры на цилиндрах, снизится компрессия, мотор начнет потреблять больше масла;
- Во-вторых, могут возникать некоторые проблемы с выбором. Важно подобрать аксессуар так, чтобы он соответствовать конкретным размерам подкапотного пространства. Подгибать изделие не рекомендуется, поскольку тогда прогрев становится неравномерным. Но сейчас производители учитывают это, создавая специальные изделия под определенные машины. Реализаторы скупают их оптом и предлагают вам;
- В-третьих, вопрос ухода. Согласитесь, что подкапотное пространство — это не самое чистое место в машине. Потому постепенно внешний вид испортится, придется периодически заниматься чисткой изделия. Никакой стирки в машинке или вручную. Контакты с водой противопоказаны. Только сухой метод стирки.
С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.
Основные правила теплоизоляции
- Все необходимые расчёты проводятся исходя из конкретного вида утеплителя и модификации транспортного средства.
- Укладка утеплителя происходит при температуре воздуха выше +20 °C.
- Перед проведением укладки выбранного материала внутреннее подкапотное пространство очищается от пыли и грязи. В случае наличия ржавчины, его следует обработать так, если бы предстояла покраска.
- Перед непосредственной установкой утеплителя сначала готовится шаблон из бумаги, который накладывается на него с целью проверки точности будущего отреза.
- Следует проявить максимум внимания и аккуратности, поскольку снять теплоизоляционный материал без повреждений в случае ошибки не получится.
Почему мотор быстро остывает?
Известно, что в зимнее время мотор быстро остывает. Именно поэтому даже после небольшого простоя двигатель нуждается в прогреве перед началом движения. Почему так происходит?
Многие части двигателя хорошо отдают тепло, как правило, сам двигатель не защищен от свободного доступа холодного воздуха через днище.
Автоодеяло для радиатора
Теплозащита радиатора — привычка автолюбителей, оставшаяся со времен эксплуатации старых советских моделей авто. В современных иномарках система охлаждения радиатора усовершенствована, и не требует термоодеяла, но многие автовладельцы предпочитают закрывать на зиму радиатор, чтобы подольше сохранить горячий воздух в моторе и подкапотном пространстве, а значит, упростить холодный запуск мотора, быстрее прогревать салон и снизить расход топлива.
Чем закрыть радиатор авто на зиму? Лучше всего специальным термоодеялом для решетки радиатора, которое можно приобрести в автомагазинах, либо куском картона, обернутым специальной тканью. Ткань должна быть прочной, чтобы не рваться под сильным встречным потоком воздуха, и воздухонепроницаемой.
В автомобиля с дистанционным пуском ДВС, прогрев мотора и салона можно запускать заранее, чтобы не терять времени. Но есть один недостаток: при неправильной установке системы, автомобиль не только сам заведется на прогрев, но и может тронуться с места. Последствия — непредсказуемы.
А минусы есть?
Экспертиза пусковых проводов: проверили 9 комплектов (и обнаружили общую проблему)
Главный из отрицательных моментов — пожароопасность одеяла, а также возможность его попадания в движущиеся механизмы (в основном, в вентиляторы системы охлаждения и ремень привода вспомогательных агрегатов).
Чтобы оценить возможные опасности, мы провели натурные испытания автоодеял: взяли пять образцов по цене 1500–2000 рублей. Это универсальные одеяла – а вообще встречаются и скроенные под конкретную модель автомобиля. Компанию им составил древний ватник.
Тест автоодеяла (Главная дорога)
Телепередача на НТВ «Главная дорога» протестировала при температуре -20 о C:
- Штатный утеплитель автомобиля;
- Изолон с фольгой / фольгированный пенофол;
- Автоодеяло;
- Войлок.
Проводилось три эксперимента:
- Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
- Время остывания двигателя до внешней температуры;
- Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).
Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя и с утеплителем остается неизменным — 10 минут.
Время полного остывания двигателя :
- Без утеплителя — 3ч20мин;
- Изолон с фольгой — 3ч30мин (+10мин);
- Штатный утеплитель двигателя — 4ч (+40мин);
- Войлок — 4ч40мин (+1ч 20мин);
- Автоодеяло — 5ч45мин (+2ч 25мин).
Проверка утеплителей двигателя на горение : испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.
Внимание! И золон с фольгой может вызвать замыкание и возгорание при соприкосновении с клеммами АКБ.
Какие навигаторы лучше всего для автомобиля
- Эко;
- Лидер;
- Смартмат;
- Русский стандарт;
- Автотепло;
- Престиж;
- Kilmat;
- Auto Heat;
- Skyway;
- Torso и пр.
Обычно из них составляется рейтинг лучших одеял для утепления автомобильных двигателей. Если вам знакомы другие качественные изделия, обязательно пишите в комментариях.

Зная артикул товара, его легко найти и заказать через Интернет, узнать всю необходимую информацию, почитать отзывы. Полистайте каталог, подберите в соответствии с размерами своего автомобиля. Ведь тут тоже не каждая модель одеяла подойдет по любую машину.
Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.
Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.

Преимущества и недостатки
Как вы понимаете, проблем с тем, где купить утеплители с подогревом возникать не должно. Можно взять напрямую от производителя, заказав через официальный сайт, либо зайти на Авито, Алиэкспресс и ряд других онлайн площадок. Ну или по старинке зайти в любой магазин авто аксессуаров. Продажа осуществляется во многих точках.
По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.

Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:
- достигается 20% экономия топлива зимой в месяц;
- время, затрачиваемое на прогрев двигателя, сокращается в 2 раза;
- если мороз достигает не ниже -20 градусов, автоодеяло может поддерживать мотор теплым 5-6 часов;
- при пуске движка на холодную снижается износ;
- это дополнительная шумоизоляция для подкапотного пространства;
Какой кроссовер выбрать на все случаи в жизни

Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.
Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.
Из чего состоит автоодеяло?
Производители разных брендов используют различные материалы при производстве. Какими свойствами должен обладать материал автоодеяла:
- не горит;
- держит тепло;
- не имеет токсичных испарений;
- не проводит электричество.
Данными свойствами обладают следующие материалы, которые и используются при создании «теплого» продукта.
- Обработанный войлок. Сам по себе материал воспламеняется при температуре 300 градусов. Именно поэтому производители пропитывают его разными веществами, чтобы исключить воспламеняемость. После данной процедуры войлок не горит, а тлеет. Этот материал считается самым опасным.
- Стекловолокно. Стекловата отлично зарекомендовала себя не только как утеплитель для авто, но и для домов, труб и т. д. Порог воспламенения начинается от 650 градусов по Цельсию.
- Муллитокремнеземистая вата. Лидер по порогу воспламенения — от 1100 градусов по Цельсию, это с учетом того, что максимально допустимая температура двигателя — 120 градусов.
Когда следует утеплять двигатель автомобиля
При резком понижении температуры воздуха извне, проблемы с запуском автомобиля практически неизбежны. При температурах ниже -30-35С, начинает замерзать антифриз, густеет моторное масло, после чего двигатель глохнет даже на ходу, и машину нужно спасать.

Температурный предел большинства автодвигателей колеблется в диапазоне -35+35С. При кратковременном превышении этих показателей, ДВС справляется, но постоянная эксплуатация уже при -15С вызывает перегрузки и ускоренный износ узлов силовой установки (масло не успевает восстанавливаться при прогреве).
Если на улице — до -25С, вам потребуется не менее 10 минут на предварительный прогрев движка и последующие малые нагрузки до полного прогрева в течение еще 20 минут. В таких условиях термоодеяло — незаменимая защита двигателя.
Тест «За Рулем»
Купили недорогое (до 2000 рублей) автоодеяло и испытали его в деле. Автоодеяло сделано из прочного, негорючего и довольно толстого материала. Мы укрыли им двигатель и провели несколько тестов, смоделировав различные условия применения. Испытания проводились при легком морозе.
- Теплопотери при применении автоодеяла значительно снижаются. Охлаждающая жидкость прогревается примерно на 40% быстрее, чем у неукрытого двигателя.
- Остывает движок гораздо медленнее — через шесть часов мотор после выключения все еще сохранял положительную температуру.
- Интересный побочный эффект: шум от двигателя, проникающий в салон, значительно снизился.
Кстати, автоодеяло есть в списке оригинальных аксессуаров автомобилей LADA.
А как считаете вы, нужно ли автоодеяло для двигателя зимой? Будете ли вы его использовать? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы в комментариях.
Особенности утеплителей капота для Лады Ларгус
Довольно часто утепление капота Лады Ларгус вызывает неоднозначные мнения у её владельцев. Некоторые считают это пустой тратой времени и денег, другие же, наоборот, уверены, что качественная теплоизоляция приносит огромную пользу. Ведь быстрый запуск мотора и, соответственно, тёплый салон — это две самые приятные вещи, позволяющие беспроблемно передвигаться в зимний период.

Автовладельцы хотят добиться качественной тепло- и шумоизоляции одновременно
Наше мнение
Чем удалить воду из бензобака? Проверили 10 осушителей
Мы считаем, что автоодеяло реально нужно лишь тем, кто совершает частые короткие пробеги при температурах окружающего воздуха ниже минус 30 ˚С. В режиме «утром – на работу, вечером – домой» они практически бесполезны. Все рассказы о том, насколько улучшился температурный режим мотора при температурах в районе минус 15 – это, в общем-то, ни о чем. Любой современный бензиновый автомобиль ведет себя в такую погоду вполне нормально и без одеял.
Из проверенных нами изделий выделим «Автотепло» и Airline – это своего рода «классика жанра», к которой нет претензий.
Виды теплоизоляционных материалов
Процедура теплоизоляции начинается с похода в специализированный магазин, где покупатель подбирает утеплитель капота для Лады Ларгус, точнее, материал для него. Кроме того, там можно приобрести и вспомогательные элементы, помогающие его зафиксировать — так называемые клипсы.

Войлок
Самым простым вариантом считается, безусловно, войлок, который стоит недорого и, несмотря на свой неэффектный внешний вид, изнашивается очень медленно. Однако его основным недостатком является то, что сегодня его купить практически нереально.
Полипропилен с фольгой
Он реализуется везде под торговым названием «Изолон». Стоит отметить, что этот материал не подвержен деформации даже при температуре -150 °C. Именно поэтому он легко адаптируется под выполнение поставленной задачи теплоизоляции внутреннего пространства автомобиля.
Пенополиэтилен
Такой утеплитель капота Ларгуса представляет собой самоклеящуюся плёнку с тремя слоями — клеевым, пенополиэтиленовым и ПВХ. Он не имеет фольги, поэтому задержкой тепла здесь «занимается» последний слой. Хотя многие автовладельцы указывают на то, что пенополиэтилен, скорее, поглощает звук, чем задерживает тепло.
СПЛЭН
Этот весьма распространённый материал считается универсальным, потому что в нём сочетаются функции утеплителя и шумоизолятора. Пористая структура и слой фольги сохраняет тепло, а дополнительные элементы — избавляют салон от посторонних звуков.

Эксперимент владельца
Один из автолюбителей ( insider88 ) купил автоодеяло и решить проверить его эффективность. Эксперимент проходил два раза при разных температурах (первый раз при 0 o C, второй — при -25 o c).
При нулевой температуре время прогрева и остывания утепленного двигателя и мотора без автоодеяла не меняется.
При морозе -25 o C двигатель остывает немного медленней:
| 1 час | 47 | 51 |
| 2 часа | 17 | 20 |
| 3 часа | 1 | 5 |
Как проверить «работоспособность» автоодеяла?
В данном случае, для эксперимента понадобится автомобиль с автозапуском. Накрываем одеяло, ставим автомобиль на функцию автопрогрева при достижении температуры 0 градусов по Цельсию. И смотрим, сколько раз автомобиль будет прогреваться, к примеру, за 12 часов. Затем проделываем то же самое при такой же температуре, только без автоодеяла. Результат порадует.
Что же касается самого прогрева, я проверил это на личном опыте.
Без одеяла прогрев до рабочей температуры — 9 мин.
С одеялом — 7 мин.
Разница — да, есть!
Кому нужно автоодеяло?
Как показывает практика, автоодеяло не способно сохранить тепло двигателя в мороз с ночи до утра, двигатель будет холодным, тем не менее прогреваться мотор будет быстрее.
Лучше всего автоодеяло подойдет для таксистов или людей, часто перемещающихся по городу с небольшими стоянками. Здесь приспособление покажет себя во всей красе.
Но если же вы к таковой категории не относитесь, все равно получите положительное действие атвоодеяла, так что выбор за вами.
Комплексное утепление

Утеплитель для аккумулятора
Чтобы получить полное утепление моторного отсека, одним одеялом не отделаться. Нужно утеплить и решетку радиатора, низ двигателя и т. д. В линейке «Автотепла» уже появились утеплители для аккумулятора, а вот утеплить решетку радиатора можно своими силами. Такой метод даст больший эффект, нежели одно одеяло.
Как установить, уложить автоодеяло?
Для установки автоодеяла не требуется каких-либо умений и знаний: просто открываем капот, распаковываем одеяло и укладываем его по всему подкапотному пространству.
Когда можно устанавливать автоодеяло?
Производитель рекомендует установку автоодеяла «Автотепло» при уличной температуре от -5 градусов и ниже. Одеяло не нужно снимать на ночь.
Можно ли стирать автоодеяло?
Производитель настоятельно не рекомендует стирать автоодеяло, чтобы не потерять его прочность и функциональность. Да и высушить его как следует у вас вряд ли получится. Если же на нем образовалась грязь, здесь на помощь придет химия для сухой чистки. Да и стирать его незачем.
Автоодеяло «Автотепло №2» VESTA, XRAY, LARGUS
Ширина — 142 см., Длина — 88 см., Вес — 3.5 кг.
Утеплитель для двигателя «Автотепло» — уникальная разработка отечественных инженеров, поможет сохранить тепло вашего двигателя даже в сильный мороз!
- Муллитокремнеземная вата;
- Кремнеземная ткань;
- Стекловолокнистые нити.
Такой состав автоодеяла позволяет сохранять тепло двигателя на более длительный срок, улучшить шумоизоляцию моторного отсека и выдерживать температуру до 1200 градусов.
Основные свойства утеплителя «Автотепло»:
- Сокращает время прогрева двигателя;
- Сохраняет двигатель тёплым на долгое время;
- Выдерживает температуру до +1200?С, не горит.
«Автотепло» изготавливается по размерам подкапотного пространства автомобиля, позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть при отрицательных температурах.
Установка простая: накройте автоодеялом двигатель, следуя инструкции (в комплекте). Прочное, долговечное «Автотепло» прослужит вам несколько лет.
Стоит ли покупать автоодеяло (тесты и отзывы)
В попытке согреть двигатель зимой наши деды укрывали мотор одеялами и войлоком. В настоящее время для этих целей предлагаются специальные аксессуары, которые называются автоодеяло (утеплитель для двигателя автомобиля). Разбираемся, зачем нужно автооделяло и есть ли от него польза.
На этикетке автоодеяла указывается:
- Сокращает время и количество прогревов автомобиля
- За счет сохранения тепла, в салоне всегда комфортная температура
- Экономия топлива до 20 литров в месяц
- Предотвращает образование наледи на капоте
- Огнестойкость, жаростойкость, устойчивость к кислотам и щелочам
- https://vaz-2114-lada.ru/2016/09/avtoodeyalo-avtoteplo/
- https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/avtoodeyalo-dlya-dvigatelya/
- https://www.zr.ru/content/articles/933620-vatnik-dlya-motora/
- https://overs-energy.ru/lada-largus-kak-uteplit-dvigatel/
- https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kakoe-avtoodeyalo-vybrat-i-kak-ego-ispoljzovat
- https://LadaKalina.club/repair/avtoodeyalo-dlya-dvigatelya-lada-largus
