Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3
Гидроусилитель руля представляет собой комплекс механизмов, создающих дополнительную гидравлическую силу, когда водитель поворачивает руль. Изобретению почти 200 лет. В России они использовались с 1958 года. Тогда гидроусилители устанавливались на автомобили, перевозившие первых людей в штате. Теперь это известная общая система.
Основа механизма — гидравлика — изменяет давление. Другие компоненты узла:
- Гидравлический насос. Поддерживает нужное давление в системе. Жидкость циркулирует. Механизм расположен рядом с блоком цилиндров. Он приводится ремнем от коленчатого вала к двигателю.
- Бак с фильтром. В нем хранится рабочая жидкость. Агрегат оснащен отверстиями для забора и подачи масла и щупом для измерения уровня жидкости.
- Распределитель. Контролирует поток жидкости.
- Кручение. Тросик, закручивающийся вокруг своей оси при повороте руля.
- Катись и катись. Цилиндрические элементы, внутри которых имеются каналы для прохождения масла.
- Гидравлический цилиндр. Встроен в рулевую рейку.
В систему входят соединительные элементы, шланги. Система питается от жидкости гидроусилителя руля Киа Рио 3.
Масло в гидроусилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Также является рабочим элементом и антикоррозийной смазкой. Другая задача – отводить тепло от движущихся частей.

На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужно ли менять жидкость ГУР Киа Рио 3. Производитель в инструкциях вообще не рекомендует этого делать. В регламенте ТО не упоминается о замене масла в гидроусилителе руля Киа Рио 3. Однако опытные автовладельцы и автослесари на заправках утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тысяч километров.
Сам Киа Рио 2014 сигнализирует о том, что пора менять жидкость ГУР. Масло теряет свои свойства, когда:
- есть шум от насоса гидроусилителя руля;
- руль крутится с трудом;
- из бака исходит запах гари;
- изменился цвет жидкости;
- появилась вибрация на руле.
Эти признаки говорят о том, что жидкость ГУР Киа Рио 3 нуждается в замене.
Когда стоит выполнять замену жидкости гидроусилителя?
О том, когда следует менять жидкость ГУР Киа Рио, производитель ничего не говорит. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать жидкость, залитую на заводе, и не обслуживать агрегат. Но на практике масло лучше менять раз в 3 года или 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Если не следовать этой процедуре, гидроусилитель руля продолжит нормально функционировать, но риск выхода из строя будет намного выше. Так что все же стоит вложить немного денег и защитить дорогостоящее оборудование от поломки. Тем более, что эти запчасти для КИА Рио просто невообразимо дороги.
Различия смены масла в ГУР для других моделей Киа
Замена жидкости в ГУР на Киа Рио отличается от других моделей не типом двигателя, а материалом, из которого изготовлен ГУР.
Например, жидкость ГУР для Киа производитель рекомендует типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Предназначен для контакта с деталями из силиконовой резины. Для Kia Sorento производитель рекомендует совсем другой тип – Ultra PSF 4, т.е масло со значительной добавкой минералов (высокое содержание масляных фракций). Дизель при использовании такой смазки показывает повышенную долговечность и надежность системы ГУР.
Для моделей Kia Spectra, Kia Cerato и Kia Sportage рекомендуется использовать только полусинтетические масла без минерального содержания. Замена жидкости ГУР в разных моделях Киа производится без смешивания. Запрещено концентрировать синтетические и полусинтетические масла.
Большая часть комплектации Kia Rio третьего поколения оснащена гидроусилителем руля. Однако он не электрический, а гидравлический. А приводится в движение насос, создающий особое давление масла. Сегодня поговорим о последнем.
Эта жидкость представляет собой масло, через которое передается сопротивление от насоса ГУР к гидроцилиндру и смазываются все пары трения. Циркуляция осуществляется через соединительные трубы. Сама жидкость хранится в пластиковом расширительном бачке. Таким образом, работа гидроусилителя руля позволяет снизить сопротивление при повороте руля.
Замена масла ГУР Киа Рио 3: признаки
По каким признакам можно определить, что автомобиль Киа Рио 3 требует замены масла в ГУР?
- Характер работы насоса гидроусилителя. Так как жидкость со временем теряет свои смазывающие свойства, насос при работе начинает шуметь. При малейшем вращении руля на месте он будет издавать характерный гул.
- увеличивает усилие, используемое для поворота рулевого колеса. Но обычно это происходит при снижении уровня жидкости. В насосе недостаточно масла для обеспечения нормальной работы системы.
- Цвет масла в расширительном бачке. Со временем жидкость темнеет. В некоторых случаях масло полностью черное. В этом случае есть повод задуматься о замене жидкости ГУР на Киа Рио 3. Если усилитель работал в режиме повышенной нагрузки, то в масле также можно ощутить характерный запах гари. Это также признак того, что на Киа Рио 3 требуется замена жидкости ГУР.
Обратите внимание: если у автомобиля большой пробег (свыше 250 тыс км), стоит осмотреть соединительные элементы и шланги. Наличие трещин и признаков течи (а также масляного тумана) может привести к резкому падению уровня масла в системе. И одной замены жидкости ГУР недостаточно. Необходимо устранить все утечки, и только после этого заливать новое масло.
Замена масла ГУР Киа Рио 3: признаки
По каким признакам можно определить, что автомобиль Киа Рио 3 требует замены масла в ГУР?
- Характер работы насоса гидроусилителя. Так как жидкость со временем теряет свои смазывающие свойства, насос при работе начинает шуметь. При малейшем вращении руля на месте он будет издавать характерный гул.
- увеличивает усилие, используемое для поворота рулевого колеса. Но обычно это происходит при снижении уровня жидкости. В насосе недостаточно масла для обеспечения нормальной работы системы.
- Цвет масла в расширительном бачке. Со временем жидкость темнеет. В некоторых случаях масло полностью черное. В этом случае есть повод задуматься о замене жидкости ГУР на Киа Рио 3. Если усилитель работал в режиме повышенной нагрузки, то в масле также можно ощутить характерный запах гари. Это также признак того, что на Киа Рио 3 требуется замена жидкости ГУР.
Обратите внимание: если у автомобиля большой пробег (свыше 250 тыс км), стоит осмотреть соединительные элементы и шланги. Наличие трещин и признаков течи (а также масляного тумана) может привести к резкому падению уровня масла в системе. И одной замены жидкости ГУР недостаточно. Необходимо устранить все утечки, и только после этого заливать новое масло.
Замена и объем масла
Первое, что вам нужно сделать, это удалить старую жидкость из бачка. Можно откачать шприцем или сразу снять шланг обратки, который в любом случае надо снимать.

Возврат (желтая стрелка), подача (зеленый)
Если работа ведется на холодной жидкости и уровень находится между нижними метками на бачке, шланг можно снять без откачки с помощью шприца.
Подготавливаем емкость для дренажа. При снятии шланга следите за тем, чтобы конец не попал под саму трубу. Так что ничего не проливается.

После шланга нужно закрепить и закрепить сливную емкость на трубе.

Фиксируем шланг
Залейте новое масло. Вылить под горлышко.

Входим в салон и просто крутим руль от упора до упора. Обычно перед опорожнением бака требуется два полных оборота в каждую сторону. Если масло залито так, как написано выше под горловиной, полного слива не произойдет.

Мы продолжаем работать
Если у вас есть напарник, вы можете проверить цвет вытекающей жидкости. Работа заканчивается, когда из трубки начинает вытекать свежее прозрачное масло. Если вы работаете в одиночку, вы можете сосредоточиться на объеме жидкости.

Работа может быть завершена
Сколько литров вам нужно? Мы видим в системе 1 литр, этого достаточно?

При своевременной замене этого будет достаточно. Если интервалы не соблюдены, необходимо купить два. В большинстве случаев требуется 1,5 литра до момента, когда прозрачная жидкость начнет сгущаться.
Возвращаем шланг на место и выставляем уровень между нижними отметками Min и Max.

Нижние метки min и max
Когда жидкость достигнет рабочей температуры, уровень поднимется до верхних отметок min и max. После поездки лучше проверить, тепло ли оно.

Высшие оценки
Аналоги и заменители
После 24 февраля 2022 года в ассортименте произошли заметные изменения. Количество брендов резко сократилось. Давайте посмотрим, что используется сегодня.

Популярность бренда
Известные европейские бренды подорожали и спрос практически исчез. Например, доля европейцев в 2021 году составляла 23% вместо сегодняшних 5%. Остались только корейцы.
Оригинал по-прежнему остается самым популярным, вторым является ZIC PSF-3. Бренд становится все более популярным среди владельцев.

Артикул: 132661
Характеристики ZIC PSF-3
Kixx — главный конкурент ZIC в Корее и, похоже, скоро в России.

Артикул: L2508AL1K1
Характеристики Кикс
RAVENOL подорожал намного сильнее описанных. Если цена не изменится, то, похоже, ее окончательно вытеснят корейцы.

Артикул: 118100000101999
Характеристики РАВЕНОЛ
Мы не используем обычные декстроны. Но его массово используют таксомоторные компании. Лукойл ATF там очень популярен.

Артикул: 191352

В холодных зимних районах лучше не использовать. Сгущается в сильный мороз. Пока жидкость не прогреется, наблюдается повышенный шум и большое усилие на руле.
Основные этапы замены
Открутить крышку расширительного бачка системы ГУР. Используйте шприц и откачайте жидкость.
Сожмите хомут плоскогубцами, снимите трубку возврата жидкости. После разборки будет наблюдаться течь, поэтому подставьте емкость под край трубы.
Снимите сам бак, сжав пластиковый держатель. Открутите крепления, которые держат отводящий патрубок, затем разберите сам шланг.

Если внутри бака есть грязь, тщательно промойте его бензином.
Удалите оставшуюся жидкость непосредственно из контура. Для этого установите емкость под металлическую «обратку» и поверните руль в разные стороны до упора. Проводить манипуляции до тех пор, пока не вытечет весь объем жидкости.
Затем установите очищенный расширительный бачок и подсоедините к нему снятые ранее магистральные патрубки.
Для следующих шагов вам понадобится помощник. Когда вы заливаете жидкость для гидроусилителя руля в бачок, она должна одновременно вращать рулевое колесо в обоих направлениях до упора.
Доливайте масло до тех пор, пока из металлического обратного патрубка не начнет выходить прозрачная жидкость.

Теперь можно надеть предварительно заглушенную трубу и зафиксировать ее хомутом.
Продолжайте поворачивать руль и наблюдайте за жидкостью в бачке. Если начнет пениться, не пугайтесь — так из системы удаляется воздух.
Доливайте антифриз до тех пор, пока уровень не стабилизируется на нужном уровне.
Виды жидкости для залива в ГУР
При замене жидкости ГУР Киа Рио 3 учитывают технические характеристики: вязкость, состав. Имеют значение механические свойства и температурные показатели.
Производители автомобилей выпускают следующие рабочие жидкости:
- Минеральная. Гидроусилитель оснащен резиновой муфтой и уплотнительными элементами. На морозе и в жару такие изделия трескаются, теряют функциональное значение. Чтобы избежать негативных моментов, используются минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
- Синтетика. Резина в составе разрушает резиновые элементы в усилителе руля. Но производители внедрили в синтетические материалы силикон, который нейтрализует вредное воздействие жидкостей. Поэтому область применения этого продукта постоянно расширяется.
Цветовая градация:
- Красный. Там написано, что масло изготовлено из синтетических материалов. Самая передовая смазка в классе ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач.
- Желтый. Минеральные компоненты используются для автоматических коробок передач и гидроусилителей руля. Производитель немецкая компания Даймлер, поэтому больше подходит для машин этой фирмы.
- Зеленый. Многофункциональный универсальный состав изготавливается из синтетических или минеральных веществ, применяемых в механических коробках передач и гидроусилителях руля.
Моторные масла японского производства рекомендуются как для АКПП, так и для гидроусилителя руля Киа Рио 2012 года.
Европейские автопроизводители настаивают на том, что для ГУР нужна только специальная жидкость.
Какое масло выбрать
Качественная начинка в ГУР Киа Рио 2013 – гарантия того, что руль не подведет. Часто, когда автомобиль прошел гарантийный срок, автовладельцы заливают остатки масла АКПП в гидроусилитель руля. Неверный ход.

При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В инструкциях есть прямое указание: лить «родное» масло ПСФ-4. Без ущерба для системы можно использовать PSF-3. Когда берут товар других производителей, предпочтение отдается начинкам для гидравлики.
Назначение смазки указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомобильные масла для Киа Рио 3 часто бывают под маркой Hyundai. Это не противоречит рекомендациям в сервисной книжке Киа.
Оригинальное масло в гидроусилитель руля – продукт недешевый. В качестве альтернативы они покупают продукцию MOBIS. Экономия не губительна для Киа Рио.
Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III
Вкратце процесс замены гидравлической жидкости автомобиля Киа будет включать в себя следующие этапы:
- откачать как можно больше из бачка с помощью шприца;
- добавить полный;
- снимите обратный шланг с разъема бака и направьте его в другую пустую емкость; крутите руль туда-сюда, из конца в конец, пока жидкость не упадет до минимального уровня, затем долейте и повторите действия;
- где из обратки пойдет свежая жижа, процесс можно завершить;
- проверяем, чтобы уровень в баке был на максимуме и теперь включаем зажигание, чтобы насос качал сам.
Более наглядно, как поменять жидкость в ГУР Киа Рио 3 своими руками, смотрите в видео.
Как производится замена жидкости в бачке усилителя
Процедура несложная, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла в ГУР своими руками на Киа Рио 3:
- Использованная жидкость откачивается из бака шприцем.
- Долить свежей воды до отметки.
- Обратный шланг снимается с штуцера тары, направляется в пустую тару (удобно взять обрезанную пластиковую бутылку).
- Поворачивайте руль вправо и влево до упора (хорошо иметь помощника) и смотрите, когда уровень масла упадет до минимума.
- Добавьте смазку, повторите манипуляции с рулем.
- Прекратите заправку, когда из возвратного шланга потечет прозрачная жидкость.
- Убедитесь, что уровень находится на максимуме, запустите двигатель. Включается гидравлический насос, прокачивая жидкость по системе.
Объем на одну заправку составляет 0,8 г материала. Уровень смазки в баке проверяют щупом.
Тара прозрачная, количество начинки видно невооруженным глазом. А вот щуп с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние пломбы. Отметка чуть ниже максимального значения является нормой для автомобиля.
- https://FanKia.ru/zamena-zhidkosti-gur-kia-rio-3/
- https://rulikoleso.ru/remont-kia/zamena-zhidkosti-gur-kia-rio
- https://vw-guide.ru/kia/zamena-zhidkosti-v-gur-kia-rio-3-kakoe-maslo-zalivat/
- https://toyota-cluber.ru/bachok-gur-v-masle-kia-rio-osnovnye-sposoby-zameny-zhidkosti.html
- https://chexlov.ru/kia-rio-kakaya-zhidkost-gur.html
- https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/suspension/maslo-gur
- https://mirsmazok.ru/spetsialnye-zhidkosti/zamena-zhidkosti-gur-kia-rio-3/
