Не поворачивается ключ в замке зажигания: что делать и в чем причина

Причина 1: Сработала блокировка замка зажигания

ключ застрял в замке

Почти все автомобили на заводе оснащены замком рулевого колеса и замком зажигания для защиты от кражи. Если этот механизм сработал, то ключ в замке зажигания откажется поворачиваться, тем самым препятствуя подаче тока на стартер и запуску двигателя.

Что делать

В этой ситуации рекомендуется попытаться найти идеальное положение руля, при котором колонка и замок зажигания разблокированы. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте крутить руль в разные стороны, пытаясь завести двигатель. Когда положение рулевого колеса, необходимое для запуска двигателя, будет найдено, ключ в замке повернется, и стартер сработает.

Причина 2: Загрязнение замка зажигания

ключ застрял в замке

В замок зажигания может попасть различный мусор, особенно если он был предварительно смазан моторным маслом или другими составами для улучшения работы подвижных элементов. Такие жидкости могут притягивать грязь, что приведет к заклиниванию замка.

Что делать

Идеальным решением проблемы будет разборка и чистка замка зажигания. Но в условиях, когда необходимо продолжить эксплуатацию машины сразу, без посещения сервисного центра, можно попробовать решить проблему с помощью WD-40. Направьте струю WD-40 на замок зажигания и держите ее там, пока не исчезнут оставшиеся капли продукта.

Чем смазать личинку замка

Обычно утверждается, что самые популярные смазки, такие как WD40 и силикон, вредны для гусениц. Что касается силикона, то его использование здесь действительно неуместно, а вот WD эффективно отмоет замок от невидимых загрязнений и даже смазает, хотя противоизносные свойства у него не очень.

Насчет сгущения остатков можно сказать только то, что их там почти не осталось, они относительно безобидны, а если все-таки будут мешать, то новая порция WD40 тут же изменит ситуацию, все смоет и смажет.

Что делать если заклинил замок зажигания в Ауди А6 С5, Passa B5

Возможны две ситуации, в одной ключ повернут, но замок не выполняет одну из функций, либо ключ даже нельзя повернуть.

В первом случае гусеницу можно вынуть довольно просто, достаточно освободить держатель через отверстие рядом с защитным диском с прорезью для ключа в положении включенного зажигания. С потерянным или заклинившим ключом все гораздо сложнее.

Снятие личинки

Гусеницу довольно легко снять, если есть возможность провернуть ее ключом. Если защелка застряла, просверлите корпус на противоположной стороне защелки и протолкните ее через образовавшееся отверстие.

Не поворачивается ключ в замке зажигания: что делать и в чем причина

Точно определить, где сверлить, можно только имея дефектный корпус для экспериментального уничтожения.

Переборка кодовых рамок (пинов секретности)

Теоретически можно разобрать гусеницу, снять шкворни, прочитать с них условные коды и заказать ремкомплект с теми же номерами.

Это очень трудоемкая и кропотливая процедура, намного проще заменить замок на новый. Кроме того, вряд ли у неопытного ремонтника все получится четко с первой попытки.

Не поворачивается ключ в замке зажигания: что делать и в чем причина

Вы даже можете очертить булавки, подпилив их. Это позволит компенсировать их износ, а также повреждение ключа. Работа очень тонкая и требует большого мастерства.

Выработка в ключе зажигания

Ключ изнашивается точно так же, как и гусеница, но его можно довольно дешево заказать в специализированной мастерской, где изготовят копию с учетом износа образца. Для точной регулировки и безошибочной работы замка и ключа потребуется снять гусеницу.

Не поворачивается ключ в замке зажигания: что делать и в чем причина

Износ

причиной может быть как износ ключа, так и износ секретки замка. В этом случае обязательно сверяйте ключ с запчастью. Если изменение рельефа зубьев ключа на лицевой стороне, закажите дубликат. Не используйте дополнительный ключ зажигания для запуска автомобиля. В следующий раз просто не будет смысла делать дубликат. Вообще говоря, возьмите себе за правило иметь дубликат ключа в своем пакете.

Проблема износа деталей замка решается только его заменой. После снятия блокировки автомобиль можно завести обычной отверткой. Но помните, что вы должны использовать этот способ только для того, чтобы добраться до сервиса самостоятельно. Постоянное вождение в таком состоянии чрезвычайно опасно и может привести к еще более серьезным травмам.

Самые распространенные причины проблем с ключом

Так почему он не может повернуть ключ зажигания?

По каким причинам застрявший ключ зажигания не может быть извлечен:

  1. Блокировка сработала. Сегодня почти все автомобили оснащены блокировкой руля. Итак, если ключ застрял в замке зажигания, вполне возможно, что сработал запорный механизм, предназначенный для предотвращения угона автомобиля. В этом случае защита должна предотвратить возможность передачи энергии на блок стартера и, таким образом, предотвратить запуск двигателя потенциальным злоумышленником.
  2. Если ключ застрял и его нельзя ни повернуть, ни вынуть, вполне возможно, что причина в блокировке устройства. В конструкцию ЗЗ может попасть грязь и мусор, особенно если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения наилучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо помнить, что изделия этого типа являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не провести чистку, со временем в конструкции скопится еще больше грязи, поэтому ключ застрянет и не будет извлечен.
  3. Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за примерзания конструкции. Особенно часто эта проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения различных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за перепада температур превращается в лед. Следовательно, ключ не может быть повернут и извлечен из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
  4. Еще одной причиной, по которой ключ зажигания не может поворачиваться, может быть износ элементов. Причем речь может идти как об износе ключа, так и о секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы считаете, что проблема в этом, сделайте детальную диагностику и сравните старую короткую с запчастью. В том случае, если следы стирания рельефа зубов действительно видны, необходимо в первую очередь заказать дубликат. Старайтесь не использовать запасной ключ, потому что в будущем вам будет не с чего делать копию.
  5. Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. Например, как отвертку или открывалку для пивных бутылок. Необходимо помнить, что ключи всегда изготавливаются из достаточно мягких металлов, поэтому этот элемент может очень быстро сломаться. Если КЗ просто деформирован, это не страшно – всегда можно попробовать восстановить, подрезав молотком.
    Но если проблема кроется в износе секретных узлов самой ЗЗ, обнаружить ее можно будет только после разборки механизма и демонтажа. Секреты ZZ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео Антоныч и Алексей Подоляк).

Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа

Под экстренными мерами следует понимать последовательность действий, если ключ застрял в момент, когда автомобиль находится вдали от места стоянки или ремонта (например, во время загородной поездки).

Что особенно плохо в этой ситуации: без открытого замка зажигания колеса блокируются, машину нельзя буксировать, ее можно только эвакуировать, а это время и деньги.

Что вы можете попробовать сделать:

1. Повторите попытку повернуть замок. Это самое рациональное решение. При этом процесс поворота может сопровождаться движениями ключа вперед-назад, вверх-вниз. Не лишним будет залить силиконовую смазку, ведашку, антифриз, даже воду в теплое время года, если нет другой жидкости, в место установки ключа. Вы можете постучать по корпусу замка металлом.

2. Если попытки ни к чему не привели, проверьте геометрию ключа, возможно он поврежден (погнут в сумке или кармане). При подозрении на изменение геометрии слегка согните шпонку, но не сильно, чтобы не сломать ее. Если ключ грязный, удалить грязь можно влажной тряпкой.

Если предыдущие действия не принесли результатов, можно переходить к более радикальным. В том случае, если есть время и деньги, лучше эти действия не производить, а дождаться эвакуатора.

Чтобы завести автомобиль, в большинстве моделей автомобилей достаточно дотянуться до контактной группы замка зажигания. Для этого снимаем пластиковую конструкцию защиты рулевой колонки. Для этого потребуется отвертка Phillips или бита Phillips.

Контактная группа расположена на задней части замка зажигания. Обычно он крепится на защелки или закрепляется винтами. В интернете можно найти как он разбирается. Если снять контактную группу, то можно обнаружить в торце канавку, в которую вставляется штифт от замка зажигания.Вставив плоскую отвертку, можно завести машину.

Читать:  Замена грм на ваз 2114 и 2115 своими руками

При этом ключ должен находиться в замке зажигания, так как с него считывается информация с чипа иммобилайзера, расположенного в ключе.

Завести машину без снятия контактной группы можно методом угона. Для этого нужно зачистить провода, идущие к контактной группе (можно просто снять контакт, если он есть). Далее вам понадобится профессиональный стиль угонщика. Красный толстый провод должен быть подключен к оранжевому, желтому или красному меньшему тонкому проводу, и панель зажигания загорится. В момент «псевдоугона» рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Затем попробуйте подать сигнал на стартер, замкнув толстый красный провод синим или другим проводом, подобранным опытным путем.

В достаточно новых автомобилях такой дедовский способ запуска не поможет: у них электронное управление блокировкой. А вот проблем с пробуксовкой вряд ли возникнет.

Если вам удалось запустить двигатель, это не означает, что проблема устранена. В случае, если автомобиль оборудован системой блокировки рулевого колеса с электроприводом, не исключено, что она «разблокирует» руль, и его можно будет вращать для движения самостоятельно. При наличии механического засора все равно придется повозиться.

Видео — как завести машину, если не работает замок зажигания:

На старых «Жигулях» угонщики поступали достаточно просто: с большим усилием крутили руль, сбивая механический «зуб» блока. В некоторых современных автомобилях можно сделать то же самое, может поможет.

При наличии набора инструментов попробуйте демонтировать конструкцию замка зажигания с рулевой колонки вместе с механическим замком. Возможно потребуется снять руль, электронный блок на руле, спиральный трос для кнопок и подушку безопасности на руле. В этом случае необходимо снять клеммы аккумулятора. Это сложная техническая задача, поэтому лучше вызвать специалиста.

Во многих автомобилях замок к рулевой колонке крепится не болтами, а прочными заклепками для повышения безопасности. Их надо обрезать. В общем, задача не простая, но решаемая.

Если вы смогли завести машину и доехать до стоянки, нужно приступать к ремонту замка. В первую очередь необходимо заменить личинку замка.

Почему ключ может заедать в замке зажигания и как этого избежать

Причин выхода из строя замка зажигания множество. Самые частые из них: пытались завести машину неоригинальным ключом или вообще другим инструментом; вода попала в личинку при минусовой температуре; в замке застыл жир; ключевой профиль поврежден (изгибы, вмятины и так далее); гусеница время от времени изнашивалась и ломалась; корпус замка был поврежден в результате аварии. Эту ошибку можно предотвратить, если вовремя обратить внимание на кажущиеся мелочи.

b6a33eds-1920-767x1024.jpg

Например,:

  • ключ слегка щекочет при вставлении в замок зажигания;
  • ключ немного заедает, когда водитель хочет его повернуть;
  • машина неадекватно работает после включения зажигания и запуска двигателя;
  • при повороте ключа слышен несвойственный нормальной работе треск, шум, дребезжание.

maxresdefault-64-1024x576.jpg

Если вы заметили эти проблемы, не ждите ухудшения ситуации, а сразу приступайте к решению проблемы, чтобы в дальнейшем ключ не застрял в замке. Для ремонта замка нужно снять гусеницу. Ведь большинство проблем с непроворачиваемым ключом сводится к неисправности гусеницы. Конструкция гусеницы различается в зависимости от марки машины. Тем не менее, принцип извлечения гусеницы и последующей ее замены аналогичен. Чтобы снять гусеницу, нужно повернуть ключ в первое положение, а затем слегка нажать на специальный фиксатор.

неработает-замок-1024x768.jpg

В результате гусеница будет вытянута. Но если ключ не может повернуться таким образом, то это очень плохо, так как зацепиться за гусеницу будет очень сложно. Возможно, потребуется использовать механическое воздействие. Если в такой ситуации все же получилось повернуть ключ и завести машину, ни в коем случае нельзя вытаскивать ее после остановки двигателя. Оставьте ключ в первом положении до начала ремонтных работ.

tAAAAgEYwOA-1920-576x1024.jpg

Фаркоп на Хендай Крета: какой выбрать, как установить своими руками

При длительном использовании ключ может просто сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.

Здесь вам поможет запасной ключ, который почти всегда есть у каждого. Если он не бесплатный, попробуйте восстановить старый. Но это справедливо в ситуации, когда он искривлен и деформирован. Восстановить удаленные контакты своими руками невозможно.

Удаленные ключи обычно рекомендуют вставить и попробовать повернуть в разных положениях и с разным усилием. Есть шанс, что получится проникнуть в тайну, и двигатель заведется. Но в ближайшее время ключ придется заменить.

ключ не поворачивается

Способы устранения неисправности

Причины, по которым не вытаскивается ключ из замка зажигания, мы выяснили, теперь предлагаем вам ознакомиться с методами устранения поломки.

  1. Если проблема в блокировке, нужно найти оптимальное положение руля, при котором колонку, а также ЗЗ можно разблокировать. Установите ключ в гнездо и попробуйте повернуть руль влево-вправо. Ключ следует поворачивать в тот момент, когда положение руля идеально для запуска силового агрегата.
  2. Поскольку на практике ключ часто не вынимается из замка зажигания из-за его загрязнения, для решения проблемы потребуется снять механизм и прочистить его. Но если проблема застала вас внезапно, можно попробовать устранить проблему на месте, используя жидкость WD-40. Для этого просто направьте струю из баллона в закорачивающее отверстие, промывайте механизм до тех пор, пока не увидите, что жидкое средство чистое.
  3. В случае, если проблема кроется в зависании ЗЗ, попробуйте его прогреть. Для этого есть несколько способов. Можно, например, использовать горячий воздух из фена, если поблизости есть розетка. Также может подойти и специальный инструмент для заморозки.
    Самый простой способ — нагреть КЗ зажигалкой, затем установить в механизм и подождать около минуты, после чего попробовать провернуть. Если это не сработает в первый раз, попробуйте повторить процесс еще раз. После нескольких попыток лед должен растаять под жаром и растаять.
  4. Если КЗ не вращается из-за износа, единственный выход из этой ситуации – замена элемента на новый. То же самое касается и секрета ЗЗ — если он изношен, других вариантов решения проблемы, кроме как заменить, нет. В том случае, если ключ погнулся, можно попробовать сгладить его молотком, но не факт, что это поможет. При этом используйте не металлический молоток, а деревянный или резиновый молоток. Если ключ не сильно изношен, можно попытаться найти положение, в котором он будет работать, поворачивая руль, как в случае заедания.
  5. Если сломался ключ в замке зажигания, то для решения проблемы необходимо будет снять механизм, чтобы убрать сломавшееся короткое замыкание. Если у вас нет дубликата, необходимо изменить всю структуру.

Замерз замок зажигания

ключ застрял в замке

Частая проблема для холодного времени года – примерзание механизмов замка зажигания. Происходит это из-за образования на них конденсата во время поездки из-за испарения различных жидкостей. На механизмах замка зажигания оседает конденсат, после чего из-за низкой температуры образуется лед, препятствующий вращению подвижных частей механизма.

Что делать

Если замок зажигания замёрз, его необходимо нагреть. Вы можете сделать это несколькими способами:

  • Используйте горячий воздух, например, подключив фен, если это возможно;
  • Нагрейте ключ обычной зажигалкой и вставьте в замок зажигания, затем попробуйте через минуту повернуть. Если это не помогло, снова нагрейте ключ и повторите процедуру. Со временем лед под действием тепла, идущего от ключа, растает, а подвижные части механизма провернутся.

Обратите внимание: Некоторые автоэксперты рекомендуют в морозы, если в машине часто замерзает механизм замка зажигания, заливать в замочную скважину масло или тормозную жидкость. Так как они не замерзнут, можно будет обслуживать замок. Однако, когда погода потеплеет, необходимо будет очистить замок зажигания, разобрав его или «продув», чтобы удалить любую жидкость, которая может притягивать грязь.

Возможные причины неисправностей

замок зажигания автомобиля

На автомобилях с большим пробегом в первую очередь разумно подозревать естественный износ шпонки и гусеницы. При каждом вставлении ключа в замок или извлечении из него рабочие поверхности ключа и пластины в гусенице трутся друг о друга и постепенно изнашиваются. В результате рано или поздно возникает ситуация, когда часть набора пластин не полностью скрывается в гусенице, что затрудняет ее поворот. Так как износ — процесс постепенный, проблемы с проворачиванием замка возникают, когда пластины немного выступают из гусеницы, а при приложении достаточного усилия ее еще можно сдвинуть. Но учитывая низкую механическую прочность ключей зажигания, делать это рискованно – ключ может сломаться в замке. Лучше всего попробовать открыть замок запасным ключом — он обычно используется реже и меньше изнашивается.

Читать:  Воздушный фильтр автомобиля: конструкция и правильная замена

Сломанный механизм блокировки рулевой колонки также может препятствовать повороту ключа зажигания. Его характерной особенностью является то, что гусеница имеет небольшой ход, который изменяется при повороте руля влево и вправо. В некоторых ситуациях, комбинируя эти движения, можно сдвинуть механизм с места, но в этом случае на машине передвигаться нельзя — всегда есть вероятность, что неисправный замок сработает во время движения. Хотя он очень мал, такого риска следует избегать.

Если автомобиль достаточно «свежий», проблемы с работой замка зажигания зачастую являются следствием незавершенной попытки угона. Практика таких случаев показывает общую закономерность — все автомобили либо вообще не имели аварийной сигнализации, либо имели устаревшую систему, которая легко вскрывается кодовиками (автомобили недавно купленные в автосалоне с наложенными сигнализациями типа Scher-Khan Logicar у дилера особенно часто страдает), но и комплектовался либо неприметным экстерьером с блокировкой рулевой колонки/КПП, хорошо установленным «секретом». Угонщик, вынужденный слишком долго открывать машину, либо покидает ее сам, либо пугается. Но в этот момент он уже может включить зажигание, чтобы иметь возможность подключиться к диагностической шине и зарегистрировать свой чип иммобилайзера. Грубое вскрытие замка применяют редко – открыть замок зажигания автомобиля отмычкой несложно, но все же замок зажигания в этом случае можно повредить.

Хозяин автомобиля либо вообще не знает о попытке угона, либо обнаруживает, что не работает замок зажигания. В этом случае следует сразу же внимательно осмотреть гусеницу — признаки грубого воздействия на нее (царапины, зазубрины в замочной скважине) однозначно укажут на внешнее вмешательство. Следует отметить даже ухудшение характеристик (туго вставленный ключ, закусывает при повороте), особенно если автомобиль из тех, что часто угоняют или припаркованы ночью в плохо просматриваемом месте.

Осенью и весной, когда влажный климат сочетается с ночными заморозками, замок может забивать банальный конденсат. Тут решение очевидно: состав для разморозки замков быстро решит проблему.

Последний вариант – попадание инородных тел, как правило, в результате детских шалостей. Не обращая внимания можно протолкнуть ключ «сюрприза» в самую глубину замка, но понять причину проблемы не составит труда — ключ не входит в замок на всю длину.

Что делать, если ключ не поворачивается?

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если рулевое управление заблокировано и ключ в зажигании повернут, необходимо проверить наличие неисправностей в узлах рулевой колонки и гидроусилителя руля. Но если не крутится не только руль, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в противоугонной системе и замке руля.

Проще всего сделать, если заклинило руль:

  • попробуйте несколько раз повернуть ключ в замке зажигания (возможно, в ячейку попал мусор или она замерзла);
  • слегка поверните стойку влево и вправо, одновременно поворачивая ключ в замке.

Старайтесь не сломать его в замке при попытке повернуть ключ, иначе доступ к зажиганию будет полностью перекрыт. Если ключ не поворачивается, необходимо использовать другие способы разблокировки руля.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит как для недорогих иномарок, так и для отечественных автомобилей. Необходимо сделать несколько резких поворотов на руле, что сломает язычок замка, установленного на рулевой рейке. Правда, есть риск сломать рулевую колонку и некоторые другие детали, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Важно! В современных автомобилях «небюджетного» класса механизм блокировки выполнен надежно и способен выдерживать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы скорее всего повредите саму рейку, но не стопорный штифт.

Задние фонари для прицепа: какие выбрать, где купить, как увеличить яркость

  • С горячим воздухом. Проще всего взять и подключить фен, аккуратно направить на гусеницу струю нагретого воздуха;
  • Нагрейте ключ зажигалкой или простыми спичками. Нагретый элемент вставляется в замок буквально на минуту. Если не помогло с первого раза, снова нагрейте и повторите указанную операцию;
  • Собственное дыхание. Когда под рукой больше ничего нет, дышать можно только в замке. Теплый воздух постепенно растапливает лед.

Есть автоэксперты, которые советуют владельцам автомобилей с часто замерзающим замком зажигания доливать туда зимой масло или обычную тормозную жидкость.

Совет хороший, но я хочу внести изменения.

ключ замка зажигания

После заливки масла или другой смазки в замок зимой, с наступлением теплого времени года, обязательно продуйте замок или прочистите его механическим способом. В противном случае в замке будет скапливаться грязь.

Что делать, когда ключ заклинило, а ситуация экстренная

Необходимо предпринимать определенные действия в следующих нештатных ситуациях: ключ застрял в машине, находящейся очень далеко от стоянки или автосервиса (например, на даче или в поездке). Это очень плохо, так как без работающего замка зажигания колеса автомобиля блокируются и техническое средство невозможно отбуксировать. Остается только эвакуировать машину, а это обернется пустой тратой денег и времени.

Ремонтировать либо ставить новый

Многие думают, что перемены — лучший вариант, но это не совсем так. Купить замок в разобранном виде – этот вариант подходит не всем, так как б/у устройство находится в аналогичном техническом состоянии и вряд ли проработает долго.

Вкрутите зажигание
Ремонт или новая установка?

К тому же новые ключи не поместятся в багажник/бардачок. Он должен быть зарегистрирован в машине (не относится к нашим автомобилям). Несомненно, можно аккуратно разобрать элемент со старого замка и вынуть из него чип, а затем поставить его на купленный экземпляр.

Но лучший вариант – восстановление личинок. Таким образом, можно будет оставить в пользовании старый экземпляр ключей. Если необходимо вырезать на элементе новый корпус, он будет изготовлен по исходным свойствам.

Засор и замерзание личинки

Из-за грязи, скопившейся внутри замка, ключ застревает и застревает в разных положениях. Если замятие бумаги произошло в промежуточном положении, обозначенном буквами ON и ACC, его невозможно удалить. Как действовать:

  • возьмите WD-40 в аэрозольном баллончике в местном магазине автозапчастей и вдуйте его в механизм через замочные скважины;
  • делать попытки повернуть ключ, вращая его в разные стороны и раскачивая в замке;
  • периодически добавляйте смазки, чтобы растворить грязь внутри гусеницы;
  • осторожно постучите по головке ключа и заблокируйте его легким молотком или подобным предметом.

Рекомендация. Держите автомобиль на ручном тормозе во время манипуляции. Ориентируясь на застрявший механизм, можно не заметить, что машина катится.

Обычно блок можно расшевелить указанными способами и хотя бы один раз повернуть ключ. Этого достаточно, чтобы добраться до ближайшего автосервиса или мастерской. Если попытки не увенчались успехом, необходимо разобрать замок или добраться до контактной группы другим способом. Не отсоединяя провода, проворачиваем вал отверткой и запускаем двигатель. Не прикасайтесь к ключу — вы можете случайно включить механический замок.

Замерзший механизм «лечится» нагреванием. Заливать горячей водой нельзя: просто нагрейте ключ зажигалкой, вставьте в колодец и попробуйте повернуть. Другой вариант — заполнить механизм теплой смазкой WD-40 из нагретой банки.

Разминка ключей

 Поврежден ключ

заклинил ключ в замке загиганья

Со временем ключ зажигания может выйти из строя. Причин тому может быть пара — износ поверхности и частичный износ контактов или деформация.

Что делать

В такой ситуации лучше всего использовать запасной ключ, если таковой имеется. В случае, если запасного ключа нет, а завести двигатель нужно, попробуйте устранить проблему. Если ключ погнулся, можно попробовать выпрямить его самостоятельно. Не рекомендуется использовать для этого молоток (только если резиновый или деревянный).

Когда проблема связана с износом ключа, достаточно попробовать повернуть его в зажигании в разные положения. Вставьте ключ и двигайте им в разные стороны, постоянно пытаясь провернуть механизм. Со временем ключ попадет в «секрет» и двигатель сможет запуститься.

Читать:  Cтоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже

Подиум для динамиков: сделать своими руками или купить

Бывает и так, что проблема запуска двигателя связана не только с ключом зажигания, но и с тем же аккумулятором. .

Как происходит переход прав после дисквалификации за опьянение

Причины сбоев и их ликвидация

Есть ряд причин, провоцирующих это досадное недоразумение. Поговорим подробнее о причинах и возможных вариантах решения ситуации. Среди наиболее частых причин, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, можно выделить следующие:

  • работа системы блокировки руля;
  • замерзание узла из-за отрицательной температуры;
  • блокировка замка;
  • элементарный износ устройства;
  • деформация самого замка или ключа активации.

Далее мы более подробно поговорим о каждой из причин.

Блокирование руля

В последнее время все автомобили, уже находящиеся на конвейере, получают специальный элемент, блокирующий руль при попытке несанкционированного запуска двигателя. При блокировке системы ключ не будет поворачиваться, чтобы силовой агрегат не запускался при включении зажигания.

Зажигание
Ключ зажигания

Что делать, если ключ зажигания не поворачивается в результате операции блокировки? В таких условиях профессионалы рекомендуют найти такое место на руле, где и сам блок управления, и механизм блокировки разблокированы. Делается это в определенные шаги:

  1. Вставьте ключ в запирающий механизм.
  2. Одновременно поворачивайте руль в разные стороны.

Это поможет установить ключ в положение запуска двигателя. Но самое главное, в одном из этих положений замок будет разблокирован.

Замерзание контактов

Зимой у нас такие сильные морозы, что механизм блокировки замерзает «намертво». Чаще всего ситуации с проблемами с поворотом ключа в запорном механизме точно возникают зимой, когда температура опускается ниже -20ºС. Это связано с тем, что блокировочный узел собирает конденсат. А потом, постояв некоторое время на морозе, капли замерзают и блокируют подвижные части. В результате двигатель не запускается.

Замерзший замок зажигания
Замок зажигания зависает

В такой ситуации специалисты рекомендуют просто прогреть запорный механизм. Это можно реализовать с помощью любого устройства, подающего горячий воздух, например, фена. Его нужно отправить в колодец. Не следует нагревать замок кипятком и другими жидкостями, кристаллизующимися на морозе.

Но более продуктивным вариантом будет подогрев ключа обычной зажигалкой или спичками. Нагретый ключ вставляется в замочную скважину, а затем осторожно поворачивается. Если нет возможности сразу перевернуть (а это часто бывает), необходимо повторить нагрев несколько раз.

А чтобы замок не замерзал во время мороза, профессионалы рекомендуют шприцем с иглой впрыснуть в него немного тормозной жидкости. С окончанием морозов замочную скважину очищают смесью для чистки карбюраторов, так как «немытый» механизм будет собирать пыль, что со временем приведет к засорению. Что также провоцирует блокировку механизма.

Засорение замка

Представьте ситуацию, вы садитесь за руль, вставляете ключ и понимаете, что он не крутится, хотя на улице уже не зима. Часто скважина засоряется. Собирает различный мусор. Грязь накапливается интенсивно, особенно если замок обработан специальной смазкой или маслом для эффективной работы.

Идеальный вариант в таких обстоятельствах – разборка и тщательная чистка замка. К сожалению, эти шаги не всегда возможны. Специалисты по дальнейшей эксплуатации автомобиля без посещения автосервиса справляются с решением этой проблемы при помощи универсального средства WD40. Трубку из коробки заводят в отверстие и заливают состав до тех пор, пока из нее не потечет прозрачная жидкость.

Очистка замка зажигания
Очистка замка зажигания

Обратите внимание, что этот инструмент справляется с самыми сильными загрязнениями. Но в случае неудачи придется демонтировать замок.

Естественный износ

При постоянной эксплуатации автомобиля места, где металлические детали соприкасаются друг с другом, изнашиваются. Таким образом, существующий разрыв увеличивается. Ключ перезаписывается, как и запорный механизм.

Если речь идет о моделях ВАЗ, следует провести визуальную проверку ключа. Если зубья округлились и по размеру (ширина/длина) уменьшились, его необходимо заменить. 2 экземпляра используются в качестве образцов. Но желательно не использовать его ежедневно. Мастера рекомендуют заказывать дубликат. Если вы продолжите использовать запасной ключ, проблема, вероятно, повторится. И придется заменить блокировку замка.

Обратите внимание, что определить износ элементов можно гораздо раньше, чем возникнут погрешности при повороте. Когда ключ поворачивается с трудом, это первый сигнал.

Износ замка зажигания
Естественный износ

Когда ключ застревает из-за износа, можно найти положение, при котором ключ сможет захватить «секреты» замка. Для этого необходимо несколько раз осторожно повернуть и нажать ключ в замочной скважине.

Деформация элементов

Очень часто сам ключ становится причиной трудностей с работой замка. Он подвергается деформациям, возникающим в различных ситуациях. Например, когда водитель использует его, чтобы открыть бутылку пива. Если ключ погнут, вы можете подрезать его деревянным/резиновым молотком. После выполнения этих действий снова проверьте ключ в работе.

Гораздо чаще происходит деформация секретов в запорном механизме. Это приводит к выходу из строя переключателя. В такой ситуации спасет только снятие замка и удаление деформированных элементов. Хотя чаще помогает только полная разборка всех секретов замкового механизма. После таких действий автомобиль заведется даже обычной отверткой. Но лучшим вариантом будет посещение автосервиса и замена элемента. Но не каждую блокировку можно снять без полного удаления узла. Часто бывает необходимо снять сам переключатель с блока управления.

При этих действиях могут возникнуть некоторые трудности с откручиванием креплений, имеющих специальные головки. Поэтому колпачки сначала обрабатывают молотком и зубилом, а затем обрабатывают пассатижами.

Зажигание не включается
Ключ не поворачивается

Иные причины

Зачастую решение такой проблемы оказывается гораздо проще за счет банальности причины. Например, в автомобилях с «автоматом» невозможно повернуть ключ в запорном механизме, попробуйте поискать причину в положении возле коробки. На некоторых моделях ключ не будет повернут, пока переключатель не будет в нейтральном положении или на стоянке».

Еще один простой вариант, который можно использовать в подобных ситуациях, — это легкое нажатие клавиши. Это поможет, если ключ с трудом попадает в углубления.

Что делать если заклинил замок зажигания в Ауди А6 С5, Passa B5

Возможны две ситуации, в одной ключ повернут, но замок не выполняет одну из функций, либо ключ даже нельзя повернуть.

В первом случае гусеницу можно вынуть довольно просто, достаточно освободить держатель через отверстие рядом с защитным диском с прорезью для ключа в положении включенного зажигания. С потерянным или заклинившим ключом все гораздо сложнее.

Снятие личинки

Гусеницу довольно легко снять, если есть возможность провернуть ее ключом. Если защелка застряла, просверлите корпус на противоположной стороне защелки и протолкните ее через образовавшееся отверстие.

Точно определить, где сверлить, можно только имея дефектный корпус для экспериментального уничтожения.

Переборка кодовых рамок (пинов секретности)

Теоретически можно разобрать гусеницу, снять шкворни, прочитать с них условные коды и заказать ремкомплект с теми же номерами.

Это очень трудоемкая и кропотливая процедура, намного проще заменить замок на новый. Кроме того, вряд ли у неопытного ремонтника все получится четко с первой попытки.

Вы даже можете очертить булавки, подпилив их. Это позволит компенсировать их износ, а также повреждение ключа. Работа очень тонкая и требует большого мастерства.

Выработка в ключе зажигания

Ключ изнашивается точно так же, как и гусеница, но его можно довольно дешево заказать в специализированной мастерской, где изготовят копию с учетом износа образца. Для точной регулировки и безошибочной работы замка и ключа потребуется снять гусеницу.

Деформация

Если вы любитель открывать пивные бутылки ключами, вас не должна удивлять их деформация. Автомобильные ключи изготовлены из достаточно мягкого и податливого металла. Если ключ хоть немного погнут, положите его на ровную поверхность и ударьте по нему молотком. Деформацию тайн самого замка можно выявить только проанализировав его.

Они могут возникнуть, например, из-за того, что вы вставили неправильный ключ. Если таковые найдутся, их можно просто купить и заменить на новые. Это будет стоить меньше, чем целый новый замок.

Источники

  • https://okeydrive.ru/chto-delat-esli-ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya/
  • https://AvtoTachki.com/pochemu-ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya-remont-lichinki/
  • https://AutoVogdenie.ru/ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya.html
  • https://automotogid.ru/kljuch-zazhiganija-ne-povorachivaetsja-do-konca/
  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya.html
  • https://hyundai-kia52.ru/obsluzhivanie/prichiny-zaklinivaniya-zamka-zazhiganiya-i-reshenie-problemy.html
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya/
  • https://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/pochemu-ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya/
  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-pri-blokirovke-rulya-i-klyucha-zazhiganiya
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/pochemu-ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya.html
  • https://autochainik.ru/ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya.html

[свернуть]