Особенности подключения аккумулятора к автомобилю

Какие инструменты потребуются для подключения АКБ

При снятии и при установке клемм на полюсные наконечники АКБ обязателен рожковый гаечный ключ размером 10х12. Дополнительно могут потребоваться следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Отвертка плоская.
  2. Ключ для снятия кронштейна, крепящего аккумулятор в автомобильном отсеке.
  3. Консистентная смазка токопроводящая.
  4. Ветошь и изолирующие прокладки.

В некоторых ситуациях вместо рожкового ключа для подключения клемм лучше запастись его аналогом трубчатого типа с храповиком.

Подготовительная работа

Перед установкой аккумулятора на штатное место автомобиля необходимо произвести комплекс подготовительных работ:

  1. Очистить от грязи, пыли, посторонних предметов штатное место установки аккумуляторной батареи. Если вы решили поставить аккумулятор большей мощности, то необходимо убедиться в соответствии посадочных размеров. Учтите, что в процессе эксплуатации АКБ должен хорошо вентилироваться, охлаждаться. В противном случае он может закипеть, особенно в теплое время года. Поэтому в буквальном смысле «впихивать» аккумулятор под капот не следует.
  2. Проконтролировать напряжение АКБ, уровень электролита (в обслуживаемом варианте). Напряжение, измеренное с помощью мультиметра, должно быть в пределах от 12,6 до 12,9 Вольт. Если оно меньше нижнего порога, аккумулятор следует подзарядить. В стационарных условиях это сделать проще, чем на автомобиле.

Если вы устанавливаете бывший в эксплуатации аккумулятор, желательно проверить плотность электролита. При температуре 25 градусов Цельсия она должна быть в пределах от 1,26 до 1,30 грамм на сантиметр кубический. Для контроля плотности необходимо использовать ареометр.

Если вы приобрели аккумулятор сомнительного качества, можно проверить его пусковой ток. Это производится с помощью специальной нагрузочной вилки. Многие продавцы делают контрольный замер тока перед передачей товара покупателю, и это правильно.

Оценить качество контактов и клемм. В случае необходимости их необходимо зачистить: сначала крупной, затем мелкой наждачкой. Если она отсутствует, можно выполнить зачистку при помощи ножа. От качества контакта зависит пусковой ток – это одна из основных характеристик аккумулятора.

Особенности подключения аккумулятора к автомобилю

Восстановление работы бортового компьютера

При обесточивании машины, что происходит после отключения аккумулятора, некоторые модели транспортных средств параллельно могут подвергаться обнулению всех электронных датчиков и систем. Подобный прецедент актуален для машин, оборудованных современными бортовыми компьютерами, настройки которых сбиваются при снятии АКБ, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование машины в стандартном режиме.

Для возобновления бортовых настроек придётся выполнить следующие несложные манипуляции:

  1. После установки аккумулятора, согласно регламенту, включить зажигание и прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Снять на несколько минут минусовую клемму, после чего закрепить её обратно.
  3. Ещё раз запустить двигатель, и дать ему поработать около пятнадцати минут, что позволит зафиксировать электронным системам информацию о работе базовых датчиков.
  4. Сохранить записанную информацию посредством банального выключения зажигания.
  5. Завести машину повторно и проверить её работу во всех эксплуатационных режимах. С этой целью достаточно выполнить небольшой «тест-драйв» в безопасных условиях, с постепенным набором скорости, резким разгоном и остановкой, и последующим выключением зажигания, что станет финишным этапом настройки. Компьютерные системы в автоматическом режиме запишут полученные в результате тестовой поездки данные.

На этом восстановление бортовых настроек считается завершённым, а автомобиль можно эксплуатировать дальше в штатном режиме.

Порядок снятия АКБ (особенности процедуры)

В процессе эксплуатации батарею приходится не раз снимать и устанавливать на место. Это, как правило, делается после зарядки или покупки нового образца. Указанные действия в определенных условиях могут вызвать затруднения. Перед тем как правильно подключать аккумулятор к машине – пользователю полезно разобраться с тем, как следует снимать его.

Последовательность действий

Типовой АКБ имеет значительный вес, составляющий десятки килограммов. Это вынуждает хорошо подготовиться к снятию, заранее обустроив место под его размещение вне автомобиля. Кроме того, потребуется вооружиться ключом соответствующего размера, используемого для ослабления крепления клеммных держателей. Порядок действий при снятии автомобильного аккумулятора выглядит так:

  1. Сначала следует вынуть из замка ключ зажигания и выдержать паузу примерно в 10-15 минут (это время необходимо для того, чтобы подушки безопасности перешли в неактивное состояние).
  2. Затем нужно ослабить гайку крепления минусовой клеммы и снять с наконечника АКБ (провод черного цвета).
  3. Только после этого можно повторить операцию с плюсовой клеммой (провод красного цвета).
  4. С помощью торцевого ключа нужного размера открутить гайки на тягах, удерживающих прижимную пластину, а затем снять ее.

В заключение останется лишь достать АКБ из бокса, после чего работы по снятию прибора можно считать завершенными.

Подготовительные операции

Перед началом этих операций важно учесть следующий ряд моментов, касающихся технических вопросов и особенностей настройки бортового оборудования:

  • при приобретении нового изделия с одновременной сдачей старого АКБ приходится снимать его у места покупки;
  • при этом сбиваются настройки установленных в авто электронных приборов (включая ЭБУ);
  • из-за этого после замены аккумулятора придется вновь настраивать всю электронику.

Закономерен следующий вопрос: а можно ли снять аккумулятор при работающем двигателе и не опасно ли это?

Важно! При отсоединении клемм также сбрасываются настройки бортового компьютера и магнитолы.

Для их восстановления владельцу автомобиля приходится вводить пин-код, указанный в руководстве пользователя. Если он отсутствует – придется обращаться в сервис для разблокировки устройств.

Влияние нагрузки

Поскольку батарея представляет собой мощный источник тока, заряжающийся от генератора – при ее отсоединении обязательно учитывается состояние всех подсоединенных к ней потребителей энергии.

При отключенных электронных потребителях снятие АКБ приведет к снижению нагрузки и к резкому скачку питающего сеть напряжения. Для штатного бортового оборудования такой перепад может оказаться критическим и вывести из строя часть элементов. Это в основном касается электролитических конденсаторов, рассчитанных на определенное напряжение и приходящих в негодность при его скачке.

Избежать резкого перепада нагрузочного тока удается, если перед снятием АКБ включить максимальное число таких штатных потребителей, как:

  • Фары ближнего и дальнего света.
  • Так называемые «противотуманки».
  • Автомобильная магнитола.
  • Лампы освещения салона и другие потребители.

Суммарная мощность подключенной нагрузки может составить порядка 200 Вт. После этого резкое отключение АКБ не приведет к значительному скачку напряжения, а риски повреждения электронных схем сведутся к минимуму. Не допустить появления мощной искры, образующейся при отключении проводов от АКБ и способной вывести электронику из строя, поможет покрытие клемм токопроводящей смазкой.

Как правильно ставить аккумулятор на машину

Из-за значительной массы АКБ долго держать его на весу, да еще на вытянутых руках бывает очень сложно. Поэтому перед установкой (перед тем как поставить аккумулятор на место) потребуется проделать следующие подготовительные операции:

  • заранее продумать алгоритм монтажа аккумуляторной батареи;
  • подготовить отсек, в котором предстоит разместить АКБ;
  • демонтировать кронштейн для крепления;
  • убрать провода с клеммами, отодвинув их немного в сторону.

Обратите внимание: На ряде моделей автомобилей перед установкой аккумулятора потребуется снять расположенные поблизости узлы и детали.

Так, на «Форд Куга», например, перед тем как устанавливать аккумулятор в отсек, необходимо освободить от креплений и совсем убрать переднюю стенку бокса. Это позволит беспрепятственно вдвинуть АКБ в отсек сбоку. Поскольку на ней смонтирован кронштейн со специальными креплениями для проложенной рядом проводки – сначала придется отстегнуть его и отвести в сторону. И только после этого переходить к снятию передней стенки бокса.

По завершении установки аккумулятора в автомобиль он закрепляется в отсеке специальными кронштейнами (хомутами). Это возможно лишь в случаях, когда его фиксации не мешают провода с клеммами. В некоторых моделях потребуется сначала присоединить хотя бы один провод.

При рассмотрении вопроса о том, как крепить аккумулятор в отсеке, особое внимание обращается на то, чтобы высота новой батареи полностью соответствовала тому же показателю для старого АКБ. Дело в том, что даже при одинаковой емкости они могут иметь различную высоту (от 17,5 до 25,0 см). Если новый аккумулятор имеет меньшую высоту, недостаточную для надежного охвата хомутом – под него придется подложить прокладку требуемой толщины.

Важно! Ни в коем случае не следует укладывать ее на крышку батареи, поскольку при значительных размерах она может продавить пластмассу.

В ситуации, когда новая батарея оказалась чуть выше прежней – следует найти приемлемый вариант того, как закреплять аккумулятор. В качестве примера можно рассмотреть наращивание длины креплений за счет использования вместо гаек специальных болтов с внутренней резьбой. В отдельных случаях может потребоваться доработка кронштейна или полное его обновление.

Зачем нужно снимать аккумулятор с машины

Существует несколько причин, по которым может понадобиться снятие АКБ. К ним относится:

  1. полный износ аккумулятора и его замена на новый;
  2. необходимость выполнения зарядки от сети;
  3. обесточивание бортовой сети для проведения ремонтных работ;
  4. отсутствие доступа к другим узлам автомобиля;
  5. установка на автомобиль дополнительного электрооборудования и приборов освещения;
  6. продолжительный перерыв в работе автомобиля.

При необходимости снятия АКБ по причине замены на новый агрегат перед покупкой нужно обязательно ознакомиться с внешними данными агрегата, а именно оценить расположение клемм на крышке. В разных моделях они могут располагаться противоположно. При покупке АКБ с неправильным расположением клемм, может получиться так, что подключаемые провода могут просто не доставать.

Читать:  Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости

Полезный совет! Иногда символы полярности АКБ могут быть стерты или загрязнены, но при этом важно помнить, что положительный электрод всегда больше отрицательного на 2 мм в диаметре. В целях профилактики можно проводить периодическую подзарядку аккумулятора примерно раз в год в начале зимы на слабом токе 0, 025-0,05 от емкости АКБ.

Если аккумулятор будет слишком высоким, он может не поместиться в штатное посадочное место, что может спровоцировать касание клемм к внутренней поверхности капота, что станет причиной короткого замыкания и выхода из строя проводки.

Если начать заряжать аккумулятор, когда он подключен к машине, это может отрицательно сказаться на состоянии бортового оборудования.

Внимание! Аккумуляторная батарея в автомобиле содержит такое количество энергии, которая способно нанести смертельный удар человеку. Кроме этого, внутри нее присутствуют коррозионно-активные вещества, которые приводят к образованию легко воспламеняющегося газа. Электролит, присутствующий в АКБ, является очень агрессивным раствором, который имеет в своем составе серную кислоту.

Меры безопасности предусматривают использование хлопчатобумажных и резиновых перчаток, защитных очков для работы с электроприводом. Для нейтрализации кислоты на всякий случай нужно держать при себе пищевую соду.

Для снятия и подключения аккумулятора требуется использование определенного набора инструментов:

  • рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • ключ 13 с воротком для снятия крепления АКБ.

В зависимости от модели автомобиля АКБ может закрепляться как снизу, так и сверху или быть не зафиксирована вообще. После определения типа крепления можно будет начинать отсоединять АКБ.

Что делать если машина не завелась

В случае, если двигатель не запустился по причине плохого запуска стартера, следует проверить качество контактов на клеммах АКБ, вновь их зачистить и соединить. Если это не помогает, проверить соединение минусовой клеммы с кузовом автомобиля, станиной двигателя. Возможно, во время демонтажных либо монтажных работ ослабились контакты в местах этих соединений.

Такая ситуация возможна, если в машину установлен аккумулятор меньшей емкости либо с большим сроком эксплуатации. В такой ситуации следует заменить АКБ на новый.

Отказ запуска двигателя возможен по причине программных сбоев электроники авто, связанных с разрядом или отключением аккумуляторной батареи. В этом случае можно попробовать снять отрицательную клемму АКБ минут на 15 – 20, затем вновь подключить.

Если замена аккумулятора связана с длительной автостоянкой либо разрядом батареи в результате оставления зажигания во включенном положении, возможны сбои в системе иммобилайзера. В такой ситуации без помощи специалиста запуск двигателя произвести крайне сложно.

Установлена и закреплена

Отказ запуска может быть связан со срабатыванием автосигнализации во внештатном режиме. Можно попробовать ее перезапустить согласно инструкции.

Как выбрать аккумулятор

Вы знаете, как подключить аккумулятор к машине плюс минус, но для начала вам нужно будет его приобрести. Обратите внимание, что рекомендации консультантов в магазине не всегда уместны, поэтому обратите внимание на следующие характеристики:

  1. емкость АКБ – единица ее измерения ампер/час. Чем больше объем двигателя автомобиля, тем больше должна быть емкость аккумулятора;
  2. не всегда высокая цена свидетельствует о качестве. Не редко можно приобрести хороший аккумулятор по приемлемой цене;
  3. если обратить внимание на бренд, то лучше, если это будет продукция от европейского производителя;
  4. даже для новых АКБ должны соблюдаться условия хранения – при неправильной зарядке и температуре хранения, характеристики ухудшатся еще до установки под капот. Перед покупкой ее обязательно нужно проверить;
  5. пусковой ток аккумулятора должен быть должен быть такой же как на вашем старом оборудовании либо больше. Под воздействием высоких температур АКБ может терять до 35-40% емкости;
  6. полярность батареи может быть как прямой, так и обратной, то есть клеммы на ней будут расположены по-другому, поэтому стоит обратить внимание, где они находились на вашем старом аккумуляторе;
  7. прежде чем купить устройство, сотрудник магазина должен проверить напряжение нагрузочной вилкой. Достаточно будет 10 секунд. Оно должно быть не менее 9 В;
  8. гарантия от надежного производителя составляет 4-5 лет, что является хорошим показателем качества.

Технология снятия автомобильного аккумулятора

Прежде чем начинать разбираться в нюансах, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, необходимо найти, где располагается АКБ в конкретной модели машины. В превалирующем большинстве автомобилей АКБ располагается в моторном отсеке, справа или слева от двигателя, ближе к лобовому стеклу, однако, такое размещение батареи не является установленным правилом, и в некоторых моделях она может находиться в багажном отделении, под сидениями в салоне или иных, даже неожиданных «нишах» машины. Узнать, где находится аккумулятор, можно путём изучения руководства пользователя к транспортному средству, методом визуального осмотра машины, когда инструкции нет в наличии, или же отыскать ответ на автомобильных форумах, если первые два варианта не дали результата.

Технология демонтажа батареи практически идентична для всех марок и моделей машин, однако, чтобы выполнить правильное отключение аккумулятора, необходимо произвести изначально подготовку автомобиля к процедуре, а также всех необходимых инструментов и материалов.

Подготовка машины к процессу снятия батареи состоит из потребности заглушить двигатель, отключить все имеющиеся в автомобиле и функционирующие от напряжения приборы, вытянуть ключи из зажигания и забрать их из машины с собой, во избежание невозможности попасть в авто при случайном срабатывании блокировки в процессе демонтажа АКБ.

Если элемент питания находится в моторном отсеке, желательно, прежде чем снимать аккумулятор, подождать некоторое время, чтобы немного остыли рабочие узлы машины. Такая предосторожность необходима в целях личной безопасности, чтобы в процессе выполнения демонтажа избежать случайных ожогов рук. В процессе ожидания можно подготовить гаечный ключ соответствующего крепёжным элементам размеров, а также инструменты, предназначенные для снятия защитного механизма аккумулятора, резиновые перчатки.

Включение аккумулятора

После подготовительного этапа следует непосредственное снятие АКБ с машины, согласно регламенту от производителей авто, заключающимся в следующем:

  1. Разъединить заземление, если оно присутствует на машине.
  2. Очистить защитный механизм, при его наличии. Правильно осуществляется очистка от пыли и накоплений с помощью неметаллической щётки или ветоши.
  3. Демонтировать защиту с помощью соответствующего инструмента.
  4. Визуально оценить состояние клемм. Если на них имеется налёт, или ржавчина – это может стать препятствием для свободного снятия АКБ, потому клеммы придётся предварительно почистить жестковатой щёткой, избегая применения металлических приспособлений. При отсутствии результата можно применить специальный растворитель, к примеру, вещество WD 40.
  5. Чтобы отсоединить аккумулятор, потребуется снимать клеммы. Некоторые специалисты утверждают, что порядок снятия клемм с аккумулятора не принципиален, однако, такое утверждение не совсем верное. При попытке снять АКБ и несоблюдении последовательности отсоединения клемм существует вероятность замыкания, в силу случайного контакта «плюса» с массой, если его первым «скидывать» с батареи. С целью правильно отсоединять аккумулятор, и тем самым свести вероятность замыкания к нулю, нужно изначально снять отрицательную клемму, отвести её в сторону и закрепить с помощью пластикового хомута или иного аналогичного приспособления, и только потом отсоединить «плюс», с последующей фиксацией клеммы.
  6. После того как аккумулятор освобождён от крепежей, остаётся только правильно вытянуть его из штатного посадочного места. Казалось бы, простое изъятие батареи из машины не требует никаких рекомендаций, однако, это не так. Важно правильно, а именно вертикально, без резких движений вытащить АКБ из автомобиля, не переворачивая и не наклоняя поставить батарею на горизонтальную поверхность, чтобы не допустить разливания жидкости из банок, которые могут быть негерметичны в силу времени или некорректной эксплуатации аккумулятора. При вытаскивании аккумулятора стоит помнить: его вес составляет более десяти килограмм, что требует некоторого приложения усилий и аккуратности.

После извлечения аккумулятора можно выполнять запланированные манипуляции, будь то ремонт автомобиля, обслуживание АКБ или замена её на новый источник питания. Когда все задачи будут выполнены, остаётся только правильно установить аккумулятор и подсоединить его к контактам автомобиля.

Подготовка к установке аккумулятора в автомобиль

Чтобы установить батарею в моторный отсек, вовсе не обязательно обращаться на СТО или в сервисный центр – эта операция считается одной из самых простых при обслуживании легкового автомобиля. Но поскольку речь идёт об электрическом устройстве, заполненном раствором серной кислоты, работать с АКБ необходимо, придерживаясь элементарных правил техники безопасности.

Перечислим свод рекомендаций, как правильно поставить аккумулятор в машину:

  1. Прежде всего, необходимо позаботиться о защите глаз и рук: работать нужно в защитных очках, чтобы обезопасить орган зрения от попадания электролита. С той же целью, а также для защиты от поражения током (а он у АКБ немалый) необходимо пользоваться латексными перчатками.
  2. Перед тем как приступать к демонтажу/монтажу аккумулятора, проследите за тем, чтобы все электроприборы были выключены, после чего выньте ключ из замка зажигания (если этого не сделать, при снятии/одевании аккумуляторных клемм возможен скачок напряжения, который может оказать негативной воздействие на работающие приборы).
  3. Если вы устанавливаете не новую АКБ, очистите её клеммы от окислов и загрязнений, воспользовавшись сначала щёткой по металлу (или наждачной бумагой), а затем раствором пищевой соды. Последнюю готовят, добавив в 500 мл воды столовую ложку соды. После зачистки клемм протрите их насухо ветошью.
  4. Дабы предотвратить появление окисления клемм батареи в будущем, их следует обработать специальной смазкой, которая защитит контактную группу от проникновения кислорода. Без него коррозионные процессы невозможны.
  5. Проверьте целостность проводов и клемм, которые одеваются на клеммные выводы аккумулятора. При наличии трещин, порывов изоляции и других дефектов необходимо заменить такую проводку.
  6. Только после выполнения всех этих пунктов можно приступать к установке батареи на штатное место. Учтите, что весит она немало, поэтому обращаться с источником питания следует максимально осторожно.

    Монтаж аккумулятора на авто

В зависимости от модели авто крепление аккумуляторной батареи может осуществляться по-разному, это тоже нужно учитывать. Обычно это прижимные планки, с верхней или нижней фиксацией корпуса АКБ.

Как правильно подключают аккумулятор к автомобилю

Перед тем, как подключить аккумулятор – обязательно проверяется состояние плюсового и минусового зажимов. При необходимости нужно тщательно очистить их от следов коррозии, а затем смазать.

Правильное подключение аккумулятора

Все дальнейшие действия выполняются в последовательности, обратной той, что была описана для процедуры снятия:

  1. Сперва на плюсовую клемму одевается наконечник красного провода.
  2. Только затем переходят к подключению минусового черного провода.
  3. Далее обе эти клеммы затягиваются ключом с соответствующим номером.

Как при снятии, так и при установке важно соблюдать последовательность подключения клемм к аккумулятору. На завершающем этапе работ останется закрепить его прижимной планкой и прикрутить удерживающие ее болты.

Порядок подключения клемм аккумулятора после зарядки

Независимо от того, какого типа АКБ установлена в автомобиль, обслуживаемая она или нет, периодически источники питания необходимо подзаряжать. Даже если вы не посадили батарею, забыв выключить один из потребителей электроэнергии, что случается не так уж редко, необходимо понимать, что генератор никогда не заряжает аккумулятор полностью, так что со временем уровень заряда постепенно падает. И чтобы избежать негативных последствий, профилактическую зарядку следует осуществлять минимум раз в год.

Что касается самой зарядки, то сделать это можно не только с помощью зарядного устройства. Некоторые автомобилисты при наличии второго автомобиля практикуют прикуривание, причём не только для того, чтобы завести мотор своей машины, но и для зарядки аккумулятора. Главное – найти согласного донора. Сама процедура не так уж сложна, но потребуется комплект специальных проводов достаточной длины.

Аккумулятор в автомобиле

Итак, отсоединяем штатные провода от вашего аккумулятора, вместо них подключаем провода для прикуривания – плюс от донорской батареи на положительный контакт вашей, минус, соответственно – на минус. Запускаем мотор донорского автомобиля, ждём минут 20 – этого времени может оказаться достаточно, чтобы зарядки севшего аккумулятора хватило на один пуск. Впрочем, гораздо проще просто прикурить: не снимать штатные провода со своего АКБ, а на донорском авто не запускать двигатель. После подсоединения проводов попробуйте завести силовой агрегат. Если попытка окажется успешной, можно отсоединять провода (сначала – минусовый).

Но лучше, конечно, воспользоваться зарядным устройством. В большинстве случаев аккумулятор для этого придётся снять. Саму процедуру следует проводить согласно инструкции, ориентируясь по показаниям ЗУ, оснащённого датчиками измерения тока и напряжения. После завершения зарядки отключаем зарядное устройство от сети, снимаем провода и подключаем штатные клеммы к аккумулятору в правильной последовательности (сначала – плюсовой кабель).

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  • Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  • Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

  • Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  • Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минуты.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.

Тестовая поездка должна быть не менее 10 километров.

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
  • Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.

Как подключить аккумулятор

Если в автомобиле есть система дистанционного запуска, то при отключении питания произойдёт сброс к заводским настройкам пароля доступа.

Как правильно снять и установить

Батарею приходится устанавливать после зарядки или покупки нового аккумулятора. Этот процесс может оказаться очень простым, а может вызвать некоторые затруднения.

Аккумулятор имеет значительный вес, в несколько десятков килограммов — держать его на весу, на вытянутых руках долго не получится. Потому нужно заранее продумать последовательность действий, как снять и как поставить аккумулятор в машину. Следует подготовить отсек, куда будет выполняться установка АКБ. Убрать кронштейн для крепления АКБ, отодвинуть в сторону провода с клеммами. На некоторых автомобилях приходится дополнительно снимать рядом расположенные детали. Например, у Форда Куга нужно отстегнуть и убрать переднюю стенку пластикового бокса, чтобы вдвинуть АКБ в отсек сбоку. А на этой стенке установлен кронштейн для крепления пролегающих рядом проводов и кабеля. Сначала отстёгивается кронштейн и отводится в сторону, а затем снимается передняя стенка бокса. В общем, нужно подготовить отсек так, чтобы ничто не мешало свободно поместить аккумулятор в авто.

Как правильно подключить новый аккумулятор к автомобилю

У некоторых автомобилей аккумуляторный бокс расположен за двигателем, у перегородки моторного отсека. В таком случае придётся сначала поднять АКБ с пола над моторным отсеком и поставить в отсеке на подходящее место. Затем перехватить руками ручки аккумулятора и вдвинуть его в предназначенный бокс. Для этого нужно определить место для аккумулятора. Ведь тяжёлая батарея может запросто обломить пластиковые и даже слабые металлические детали.

Как правильно подключить новый аккумулятор к автомобилю

После установки батареи в отсек её нужно закрепить специальным кронштейном или хомутом, если этому не препятствуют провода подключения к батарее. В некоторых случаях сначала присоединяются провода или один из них.

Но всё же эта проблема тоже решаема. Только нужно постараться сохранить возможность использования кронштейнов и приспособлений при возврате к батареям с прежними размерами.

Как правильно подключить новый аккумулятор к автомобилю

При покупке новой АКБ со сдачей старой возникает необходимость снять старую у магазина, только потом поставить новую. Но при этом теряются настройки электронных устройств авто: электронного блока управления (ЭБУ), данных о среднем пробеге и расходе, бортовые часы, навигация и пр. Возникает необходимость введения паролей и выполнения новых настроек. Здесь появляется вопрос: можно ли снять аккумулятор с машины с работающим двигателем? Какие опасности при этом возникают?

Важно! При отключении питания сбрасываются настройки магнитолы и бортового компьютера. При этом во многие модели магнитол придется вводить пин-код, если вы первый владелец — он должен быть указан в руководстве пользователя или на отдельной карточке из комплекта. Если у вас нет кода от магнитолы — придется обращаться в сервис для её разблокировки.

Аккумулятор является достаточно мощным потребителем тока. При токе заряда в 7 ампер это будет порядка 100 Вт (7А х14 В). Если при снятии АКБ с автомобиля остальные потребители тока были отключены, то генератор потеряет всю нагрузку, что обязательно приведёт к скачку напряжения в 2 или больше раз. Для электронных схем это может оказаться выше критического значения и выведет их из строя. Например, большинство конденсаторов в электронных блоках применяется на 25 В, что говорит о величине запаса, которую заложили производители.

Чтобы избежать скачка, необходимо перед снятием АКБ включить максимальное количество нагрузки: фары с ближним и дальним светом, противотуманки, магнитолу, внутреннее освещение салона и т. п. В совокупности это может составить более 200 Вт нагрузки. И тогда отключение АКБ не приведёт к большому скачку. Тогда риск повреждения электронных схем будет минимальным, но теоретически всё же останется. При искрении могут образоваться высокочастотные амплитудные гармоники, которые теоретически тоже могут вывести из строя электронику. Чтобы избежать искрения, выводы аккумулятора и клеммы полезно покрыть токопроводящей смазкой. Если аккумулятор был заряжен, а потребление тока минимальное, то риск будет ещё меньше.

Подключение АКБ на работающем двигателе лишь увеличит нагрузку на генератор и не создаст причин для скачка напряжения.

Соблюдение техники безопасности и демонтаж АКБ

Перед тем как поставить аккумулятор, положите недалеко гаечные ключи, наденьте резиновые или х/б перчатки. Учтите: изделие весит более 10 кг, поэтому будьте осторожны. На всякий случай, если расплещется кислота, подготовьте содовый раствор для её нейтрализации. Теперь стоит упомянуть о продвинутом электронном оборудовании, которым зачастую под самую крышу напичкана техника (особенно импортная). Если у вас машина с подушками безопасности, загляните в инструкцию. После вытаскивания ключа зажигания пиропатрон ПБ остаётся наготове ещё 5–8 минут (время уточните в руководстве). Поэтому нужно выждать указанный срок.

Второй нюанс заключается в бортовом компьютере. Возможен серьёзный сбой, если лишить его электроэнергии. Для недопущения подобных неприятностей заранее задействуйте портативную зарядку, которая будет подпитывать электрооснащение техники, пока вы демонтируете старую батарею и крепите новую. Мобильные ЗУ бывают с зажимами типа «крокодил» или функционирующие через прикуриватель. В последнем случае всё гораздо проще: вставьте штекер в гнездо и спокойно отсоединяйте батарею. Дальнейшие действия:

  1. Отверните, но не до конца крепление «минусового» провода.
  2. Аналогичную операцию проведите с «плюсовым» проводом от стартера.
  3. Отверните или ослабьте в зависимости от конструкции гайку (или болты) крепления АКБ к кузову авто.

Почему изначально снимается клемма «масса»? Всё просто: если начать отворачивать гайку провода «плюс», есть риск коснуться ключом металлических частей авто, в итоге произойдёт КЗ. Вытаскивая батарею, сразу же ставьте её на пол или иное ровное место (стол), не используйте крыло машины как «транзит»: лакокрасочное покрытие поцарапается.

Внешний осмотр аккумулятора

Осмотрите изделие со всех сторон. На корпусе не должно быть подтёков жидкости, свидетельствующих о трещинах. Если они совсем небольшие, запаяйте их кислотоупорным пластиком. Но при серьёзных повреждениях батарею придётся утилизировать. Извлечённый аккумулятор, если он в дальнейшем будет эксплуатироваться, протрите сухой ветошью. То же самое необходимо сделать с нишей для АКБ. Теперь остаётся выяснить, как правильно поставить аккумулятор в машину.

Монтаж аккумулятора

Как поставить аккумулятор в машину? Готовую к службе исправную батарею освободите от загрязнений. Желательно её обработать раствором соды (чайная ложка на 200 г воды) для нейтрализации электролита. Последний может оставаться на поверхности крышки АКБ и создавать токовую «дорожку», что ведёт к саморазряду. Теперь осмотрите выводы: зачастую они окисляются, что препятствует хорошему контакту с проводами электрооснащения авто. Поэтому зачистите наждачкой и клеммы, и выводы проводов. Последние имеет смысл обработать водоотталкивающим составом.

Следующий этап установки нового аккумулятора на автомобиль – крепление АКБ к кузову. Есть разница в способах (их всего 2). Как закрепить аккумулятор в машине из Европы? Это осуществляется посредством пластины, размещаемой внизу корпуса и зацепляемой за нижний выступ на АКБ. Как установить аккумулятор в машину из Азии? Эти изделия закрепляются с помощью пластины, надевающейся на верхнюю часть АКБ.

Подключение

Как правильно подключить аккумулятор в машине? Подсоединение к бортовой сети автомобиля нужно производить в обратном порядке. Сначала прикрутите провод «плюс», потом «минус». Большинство автопроизводителей делают наконечники проводов разного диаметра: «+» всегда больше – соответствующий контакт АКБ тоже. Далее ключом на «10» закрутите гайки. Сильно, но без фанатизма! И только после этого, если у вас было подключено питающее устройство, отсоедините его.

Как подключить аккумулятор к машине: последовательность действий

Какова последовательность действий для того, чтобы восстановить работоспособность аккумулятора и поставить его обратно под капот:

  1. Извлечь ключ из замка зажигания.
  2. При наличии подушек безопасности подождать 10-15 минут, чтобы они не сработали в результате короткого замыкания остаточных токов.
  3. Ослабить гайки на клеммах с помощью ключа 10, вращая их против часовой стрелки на 2-3 оборота.
  4. Снять провод с клеммой на минус, расшатывая его вокруг клеммы аккумулятора. Как правило, такой провод черного цвета.
  5. Снять провод с клеммой на плюс таким же образом. Он отличается от первого только красным цветом. Важно проконтролировать, чтобы он не касался металлических элементов автомобиля, так как можно случайно повредить бортовую проводку из-за короткого замыкания остаточных токов.
  6. Снять 2 гайки на тягах, которые удерживают прижимную пластину. Для этого необходимо использовать торцовую головку на 12 или 13.
  7. Снять прижимную пластину и достать с посадочных мест удерживающие тяги.
  8. Снять аккумулятор с посадочной платформы, при этом рассчитав свои силы, так как ее вес может достигать 20 кг.
  9. Очистить платформу от загрязнения. Если уже началось окисление, поверхность платформы и клеммы нужно обработать наждачной бумагой с мелкой зернистостью, протерев затем раствором пищевой соды.
  10. На зажимах проводов также нужно приостановить процесс окисления, если он имеется, с помощью напильника по металлу круглого сечения. После этого зажимы необходимо обработать специальным антиокислительным средством.
  11. Установить новый аккумулятор на посадочную платформу, не меняя расположение клемм.
  12. Вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места, одев на них прижимную пластину.
  13. Закрутить гайки на тяги и зажать ключом.
  14. Присоединить провод красного цвета к клемме «+».
  15. Закрепить зажим с проводом черного цвета на клемме «-».
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа.

Расположение и типы клемм

Известно два типа расположения клемм на корпусе АКБ, соответствующие азиатскому и европейскому стандартам. Первый предполагает их расположение выше плоскости крышки, тогда как при втором варианте клеммы утоплены и их верхний срез находится на одном уровне с ней. За счет этого высота аккумулятор становится несколько меньше.

Схемы расположения клемм по полярности

Существует шесть вариантов схем расположения клемм, на которые одеваются наконечники проводов. Все они приведены на рисунке ниже:

Расположение клемм на аккумуляторе
Расположение клемм аккумулятора

Для каждой из них придуманы названия, которые в порядке обзора слева направо выглядят так:

  1. Обратное расположение.
  2. Прямое размещение.
  3. Диагональное положение.
  4. Прямое с боковым расположением.
  5. Обратное с тем же боковым расположением.
  6. Универсальное.

Основные типы аккумуляторных клемм представлены на рисунке ниже.

Как подключить аккумулятор к машине

При описании конструкции и вида конкретной клеммы, как правило, указывается типоразмер используемого болта или гайки. Так, например, обозначение клеммы G-M6 означает, что в ней применяется болт М6.

При описании конструкции и вида конкретной клеммы, как правило, указывается типоразмер используемого болта или гайки. Так, например, обозначение клеммы G-M6 означает, что в ней применяется болт М6.

Замена аккумулятора

В транспорте АКБ фиксируется на кузове зажимами-пластинами, болтами, винтами, гайками. Поэтому найдите гаечный ключ на «12» или «13» в зависимости от размера фиксирующих гаек. Если будет монтироваться новая или другая батарея, приготовьте её заранее: проконтролируйте степень готовности (уровень заряда, плотность раствора), поставьте рядом с машиной на ровную площадку.

Определение местонахождения аккумулятора

До того как ставить новый аккумулятор на машину, выясните, где батарея: в подкапотном пространстве либо багажном отделении. Иногда АКБ находится под сиденьем в салоне. Всё зависит от марки авто, но чаще всего батарея располагается рядом с силовым агрегатом, ближе к облицовке радиатора, справа или слева.

Что будет, если подключить АКБ неправильно

Ранее мы ознакомились с тем, как подключать аккумулятор к машине без угрозы состоянию ее оборудования. Но также следует помнить о том, что некоторые пользователи умудряются при этом перепутать плюс и минус, то есть полярность аккумулятора. Интересно проанализировать эту ситуацию с точки зрения возможных последствий. Некоторые результаты неправильной установки клемм на аккумулятор приведены ниже:

  • Короткое замыкание и вызванное им возгорание ГСМ.
  • Поломка самого аккумулятора или подключенного к нему генератора.
  • Выход из строя бортовой электроники (ЭБУ), магнитолы и других устройств.

Обычное КЗ приводит к сгоранию предохранителей, замена которых – достаточно трудоемкое и затратное мероприятие. При неплотном прилегании наконечников к клеммам АКБ возможно образование мощной искры, которая также может стать причиной возгорания.

В результате ошибки сам аккумулятор нередко получает повреждения в виде сильной сульфатации пластин, что приведет к необходимости его замены. Кроме того, возможна поломка генератора, включенного в цепь зарядки АКБ, а также выход и строя электронного блока управления и магнитолы.


Источники

  • https://FishkiElektrika.ru/kak-podklyuchit-akkumulyator
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-postavit.html
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-snyat-i-podklyuchit-akkumulyator-k-avtomobilyu.html
  • https://akki-carsh.ru/dvigatel/kak-ustanovit-akkumulyator-v-mashinu.html
  • https://akbvavto.ru/maintenance/kak-postavit-akkumulyator-v-mashinu.html
  • https://ProAkkym.ru/avto/kak-podkljuchit-akkumuljator-k-mashine
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-postavit-akkumulyator-v-mashinu
  • https://carbatt.ru/kak-pravilno-postavit-akkumulyator-v-mashinu-i-podklyuchit-ego

[свернуть]