Основные причины отказа запуска двигателя
Все причины невозможности запуска двигателя Хендай Акцент можно разделить на следующие группы:
Проблемы, связанные с износом аккумуляторной батареи
Большинство автомобилей имеют аккумуляторы с приличным сроком службы. Емкость и пусковой ток со временем уменьшаются. Поэтому во время запуска двигателя они не могут обеспечить достаточную компрессию в цилиндрах, чтобы двигатель стабильно заводился. В условиях отрицательной температуры окружающей среды плотность электролита снижается, поэтому завести автомобиль после зимней стоянки проблематичнее.
Отказ стартера
Стартер Hyundai Accent имеет средний ресурс около 10 лет эксплуатации. Этот ресурс рассчитывается исходя из условий регулярного технического обслуживания устройства, эксплуатации автомобиля в условиях поездок на средние расстояния в условиях умеренных температур. Время работы стартера значительно сокращается:
- при повторных длительных запусках холодного двигателя;
- при движении автомобиля в городском цикле с большим количеством остановок и пусков силового агрегата;
- езда по неровному дорожному покрытию;
- в случае несвоевременного выполнения регламентных работ по обслуживанию стартера.
Неисправность электрооборудования, предохранителей, реле
Эта категория ошибок является наиболее вероятной причиной того, что двигатель не запускается. Чтобы устранить эту проблему, нужно знать конструкцию предохранителей, уметь их проверять и правильно заменять. Очень часто причиной невозможности запуска является подгорание контактов, контактов, электрических соединений и клемм. В этом случае очень полезно иметь на борту мультиметр в составе ремкомплекта.
Неисправность системы управления двигателя
Двигатели Hyundai Accent имеют сложную электронную систему управления с множеством датчиков и исполнительных механизмов. Выход из строя одного из электронных устройств может вызвать проблемы при запуске силового агрегата. Необходимо иметь представление о расположении основных датчиков и узлов модели двигателя, устанавливаемой на Акцент, чтобы знать, как провести диагностику автомобиля.
Проблемы износа двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля изнашивается поршневая группа, снижается компрессия. Этот процесс ускоряется при использовании некачественного топлива, смазочных материалов, несвоевременной замене топливных и воздушных фильтров. Существуют меры, позволяющие запустить «накатанный» двигатель.
Проблемы синхронизации иммобилайзера, неисправности автосигнализации
Автомобили Hyundai имеют довольно шаткую систему иммобилайзера. Он может выйти из строя при попытке запуска неродным ключом, разрядке аккумулятора при длительной остановке или при наличии утечки в цепях питания. Устранить такую проблему самостоятельно практически невозможно. Можно попробовать запустить двигатель запасными ключами.
Рассмотрим способы, которыми можно устранить основные ошибки, запустить двигатель и продолжить движение.
Разряд аккумуляторной батареи
Основные симптомы неисправности:
- тусклое свечение ламп на приборной панели после включения зажигания;
- выход из строя центрального замка;
- падение напряжения после включения режима «запуск двигателя»;
- втягивающий стартер щелкает, не пытаясь провернуть коленчатый вал;
- хаотичное мигание индикаторов на приборной панели (так называемая «цветомузыка»);
- полное отсутствие реакции автомобиля на зажигание.
В первую очередь следует проверить качество соединения с клеммами аккумулятора. Необходимо снять клеммные контакты, зачистить их и потом хорошо закрепить. Если после этого ничего не изменилось, необходимо проверить качество соединения минусового полюса аккумулятора с кузовом.
Следующим шагом будет проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром. Оно должно быть не менее 11,8 вольт при включенном зажигании и 8 вольт при запуске двигателя. Если показания мультиметра меньше, аккумулятор следует зарядить.
Напряжение батареи может быть низким, если:
- генератор не работает;
- произошла сульфатация пластин;
- при разгерметизации батареи, поломке пластин.
В том случае, если аккумулятор разрядился, а необходимо срочно ехать, можно попробовать запустить двигатель «методом прикуривания» от бортовой сети или аккумулятора стороннего автомобиля.
Неисправность электрооборудования, предохранителей реле
Половина всех неудач с запуском двигателя Hyundai Accent связана с неисправностями в электрооборудовании, перегоревшими предохранителями и оплавлением контактов реле.
Самый частый симптом такой проблемы – машина приехала на стоянку (или остановилась во время движения) своим ходом. Затем двигатель проворачивается при прогретом пуске, но не запускается.
Для проверки предохранителей и реле необходимо знать схему их расположения. Конечно можно обойтись и без, но в этом случае придется перебирать все предохранители, это гораздо дольше.
В Hyundai Accent предохранители установлены в двух блоках: под капотом и в салоне.


Если двигатель не запускается, проверьте предохранители и реле:
1, 2, 4, 5, 16, 17, 21, реле 31.
Предохранители следует проверять в отключенном состоянии с помощью мультиметра в положении «диод» или R на пределе 200. Если предохранитель исправен, показания будут ок. 0. Если индикация «бесконечная» (иконка 1 в регистре крайняя слева), то предохранитель перегорел. Можно заменить предохранитель на исправный такого же номинала (того же цвета), в крайнем случае до 50% выше. Если предохранитель снова перегорает после попытки запуска двигателя, на его место нельзя ставить «жучок». Нужно проверить на короткое замыкание.


В этом блоке следует проверить предохранитель 5.
Проверка стартера, обслуживание, ремонт
Основные симптомы отказа запуска:
- стартер не крутит при запуске, не работает втягивающее;
- стартер не крутит, втягивающее работает;
- втягивающее работает, стартер плохо крутит;
- при запуске слышен характерный механический звук;
- стартер работает, коленвал не крутит.
В первую очередь можно проверить работоспособность стартера, подав прямую подачу +12 вольт на втягивающее реле. Для этого необходимо замкнуть накоротко соответствующие контакты пускового реле 31 (см выше). Далее проверяем контакты шнура питания и втягивающего на пускателе. Если на них подается напряжение, необходимо разобрать стартер и отремонтировать его.
В стартере Хендай Акцент могут быть неисправны:
- щетки (заменить не сложно, можно сделать самому);
- коллектор (рейки);
- обмотка электромагнитного реле;
- никель (обожженный, можно чистить);
- вилка;
- обгонная муфта;
- втулки (износ);
- оборудование (зубы облизались).
Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, можно попробовать запустить двигатель «с толкача».
Неисправность системы управления двигателя
Без специального диагностического оборудования сложно определить, какой именно датчик или привод вышел из строя. Для начала необходимо выполнить компьютерную диагностику двигателя. Основные узлы, влияющие на запуск двигателя:
- топливный насос;
- система зажигания;
- свечи (можно залить);
- датчик коленвала;
- расходомер;
- железнодорожный регулятор давления;
- контроль скорости холостого хода;
- датчик распредвала;
- форсунки.
Неисправный датчик или привод необходимо заменить. Если проверять вручную, то в Hyundai Accent лучше заводить с датчика коленвала и бензонасоса.
- https://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-hyundai-accent.html
- [https://soloserv.ru/avto/hendaj-akczent-ploho-zavoditsya-na-holodnuyu-prichiny-pro-avtozapchasti-neispravnosti-i-vybor-avtomobilya]
