Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Так часто можно услышать от водителей, что как только машина разгоняется до 60 км/ч, можно включить, например, 5 передачу (если коробка 5-ступенчатая). В этом случае скорость упадет до 1900-2000 тысяч об/мин, а расход топлива в этом режиме будет минимальным. Иными словами, самый экономичный вариант — ехать при включенной высшей передаче и низкой скорости.
Если немного изучить теоретическую часть, то для разгона до определенной скорости потребуется энергия. Чем интенсивнее происходит ускорение, тем больше энергии расходуется. После выхода на постоянную скорость (крейсерскую) расход топлива становится меньше, но нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.
Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например с 50 км/ч до 100 км/ч, будет означать, что сопротивление воздуха увеличится не в 2 раза, как многие могут подумать, а аж в 8 раз. То есть для поддержания достигнутой скорости потребуется использовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха расходуется мощность двигателя.
Получается, что для поддержания скорости около 50 км/ч нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч уже нужно 80-90 «лошадей» для преодоления сопротивления воздуха токи. К этому надо добавить массу самого автомобиля, которая у каждого транспортного средства разная, учесть дорожные условия и т.д.
Еще нужно помнить, что поршневые двигатели внутреннего сгорания показывают наилучшую эффективность в зоне максимального крутящего момента, а не максимальной скорости. Параллельно следует учитывать, что коробки передач тоже разные, у них разные передаточные числа.
Становится понятно, что наиболее экономичный режим фактически достигается при движении автомобиля на высшей передаче с малой скоростью, но оптимальная скорость на такой передаче для каждого автомобиля будет разной.
Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии топлива таким образом. В мануале многие автопроизводители отдельно указывают, что высшие передачи нужно переключать не до 50, а до 80 или даже 100 км/ч.Дело в том, что чем ниже обороты двигателя, тем больше падает расход, но такая поездка на низких скоростях и на высокой передаче может повредить двигатель.
Например, двигатель рабочим объемом 2,0 литра в автомобиле ок. 2 тонны, которая движется на высокой передаче со скоростью ок. 60 км/ч, ехать на малых скоростях. В этом случае нагрузка на двигатель будет очень большой. Дело в том, что давление масла на малых оборотах тоже низкое, а значит, износ деталей и узлов в силовом агрегате максимальный.
Для снижения нагрузки надо либо увеличить обороты и увеличить обороты, либо перейти на более низкую передачу. Если автомобиль с таким же двигателем весит, например, 1,3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем для двухтонного автомобиля, но ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.
Если обобщить полученную информацию, то становится понятно, что чем ниже скорость и выше передача, тем меньше расход топлива. При этом езда на малых оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем не покроет затраты на ремонт двигателя.
Диагностика авто
Даже если автомобиль не имеет ярко выраженных неисправностей, его все равно необходимо регулярно показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Когда речь идет об экономии топлива, наибольшее внимание следует уделить своевременной замене воздушного фильтра.
Из всех элементов в автомобиле наибольшее влияние на расход топлива оказывает воздушный фильтр, поскольку он влияет на степень насыщения горючего топлива кислородом. При засорении фильтра горючая смесь поступает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а недостаток компенсируется увеличением расхода бензина.
Для каждой модели периодичность замены воздушного фильтра разная, но я рекомендую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, потому что это не дорого и для замены не нужно ходить к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс км воздушный фильтр можно вытряхивать из скопившейся пыли, что также положительно скажется на экономии топлива.
Прогревание авто
В первую очередь нужно убедиться, что машина прогревается в оптимальное время без траты бензина, ведь большинство автомобилей достаточно «замерзают» на холостом ходу. Оптимальное время прогрева автомобиля с механикой: летом – 1-2 минуты, зимой 4-5 минут. При этом самое главное не разгоняться до максимальной скорости на первых километрах пути.
Некоторые водители имеют привычку прогревать машину по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход топлива составляет один литр в час. Это означает, что только на обогрев автомобиля расходуется более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автомобильных экспертов сошлись во мнении, что долгий прогрев не идет автомобилю на пользу, а только снижает ресурс.
Подкачка колес
Уровень шин – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако важно контролировать этот уровень не только визуально, но и периодически измерять давление в шинах насосом. Общеизвестно, что недостаточное или избыточное давление в шинах негативно влияет как на экономию топлива, так и на износ шин.
Если давление в ваших колесах стабильное, проверяйте и при необходимости дозаправляйте колеса не реже одного раза в неделю. Если одна из шин постоянно садится, лучше решить эту проблему с помощью шиномонтажа, чем каждый день накачивать ее.
Правильное переключение передач
Главный смысл экономии топлива на механике – правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больше топлива. Поэтому первое правило — не передерживать передачи выше порогового ограничения скорости. Например, для большинства автомобилей рекомендуется переключаться с 1-й на 2-ю передачу при скорости около 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не превышала 20 км/ч на первой передаче. Когда вы подойдете к этой отметке, идите ко второй. Еще более экономичным вариантом было бы переключение на другую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль будет разгоняться немного медленнее, но экономия бензина будет значительной, учитывая, что нам приходится разгоняться с места сотни раз в день.
Секреты экономичного вождения
По мнению экспертов, важнейшей задачей является сохранение инерции. Для достижения наименьшего уровня расхода топлива стоит поддерживать стабильную скорость.
Это довольно сложно реализовать на поворотах и подъемах. Необходимо регулировать обороты двигателя, реже нажимать на педаль тормоза.
Эффектные рывки с места противопоказаны тем, кто пытается сэкономить. Плавно разгоняется. Так двигатель будет работать при 2000-3000 об/мин — у большинства двигателей удельный расход бензина в этом режиме минимален.
Так какова лучшая скорость? Для каждого автомобиля ответ свой, но у большинства современных автомобилей экономичная скорость составляет 90 километров в час. Для точного ответа необходимо знать характеристики своей машины.
Можно ли катиться на нейтралке?
Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Сразу хочу сказать, что сам давно не правильно ездил. Как только впереди загорался красный свет, или машина впереди притормаживала, я переключался на «нейтраль» и катался не менее 100-200 метров, думая, что так я экономлю бензин. Разобравшись в проблеме, я понял, что с экономической точки зрения это не правильно.
На нейтральной передаче двигатель расходует столько топлива, сколько необходимо для работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом отпущена педаль акселератора, подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е автомобиль находится в энергосберегающем режиме. Поэтому самый действенный способ «раскатать» механику — торможение двигателем, вплоть до полной остановки.
Из всех элементов экономии топлива торможение двигателем — самый сложный процесс, поэтому не торопитесь с ним, пока не освоите правильную технику.
Мы проанализировали основные особенности экономии бензина на МКПП, и следуя только этим рекомендациям уже можно снизить расход топлива на 8-10%. Но есть еще несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут вам сократить расходы на бензин примерно на 100%. 5%. Идти!

Улучшение аэродинамики
Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивления воздушным потокам при движении. Чем обтекаемее автомобиль, тем меньше сопротивление воздуха, а значит, меньше расход бензина.
Кажется, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:
Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у вас есть, помните, когда вы в последний раз им пользовались? Может, он тебе уже и не нужен? Тогда стреляй.
Вы можете повысить производительность на 5%, если будете держать окна закрытыми на высокой скорости. Зимой это не проблема, а вот летом, на скорости выше 50 км/ч, включить кондиционер, например, будет экономичнее, чем открывать окна.
Удивительно, но аэродинамику можно улучшить примерно на 3%, убрав с капота «мухобойку», ведь конкретного положительного эффекта эта деталь не дает.
В городе

Все рекомендации легко выполнять на пустой трассе с идеально ровным асфальтом. А что делать в реальных условиях? Думай наперед.
- Видеть светофоры издалека. Если вы видите, что горит красный свет, постепенно меняйте скорость, чтобы зеленый свет снова загорелся, когда вы приедете. Нет смысла жать на газ, когда видишь, что вот-вот загорится красный.
- Избегайте пробок: частые остановки с работающим двигателем увеличивают расход топлива. Барьер лучше обойти.
- Используйте уклон: при движении вниз по невысокому склону двигайтесь по инерции (то есть без передачи), не тратя топливо. Этот способ можно использовать только на ровных участках, когда дорога хорошо видна и поблизости нет поворотов. Не делайте этого в горах, на скользких дорогах и крутых склонах.
- Если вы знаете, что вам нужно остановиться более чем на минуту (например, перед железнодорожным переездом), вы можете выключить двигатель. Но делать это несколько раз подряд нельзя: сгорит стартер. Новые модели часто оснащены системой Stop&Go, которая автоматически включает и выключает двигатель.
Внимательно следуйте этим рекомендациям, чтобы не создавать опасных ситуаций и не мешать другим участникам дорожного движения. В дороге важнее всего безопасность, а не финансовая трата бензина.
Грамотная работа педалью газа
Вторым по важности пунктом экономии является последовательное использование газовой капли. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее пуск, тем меньше топлива двигатель использует для этого.
Дальнейшее ускорение также должно быть максимально плавным. При переключении передач не стоит сразу сильно «нажимать» на педаль газа, старайтесь увеличивать давление постепенно. Помните, что оптимальное количество оборотов при езде – от 2000 до 2500, и именно в этом интервале достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.
Если поток достаточно медленный, старайтесь поддерживать постоянный темп на 1 или 2 передачах и свести к минимуму количество остановок. Самый большой расход топлива — разгон. Поэтому постарайтесь почувствовать скорость течения, и вместо того, чтобы несколько раз останавливаться и трогаться с места, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономичнее.
Снижение веса авто
В первую очередь нужно избавить машину от всего лишнего. Многие водители пренебрегают этим, катая с собой в багажнике инструменты, комплект шин и многое другое, что им не нужно в дороге. Самый дорогой момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая, что сама машина обычно весит около тонны. Но учтите тот факт, что за месяц мы будем разгонять машину с места 500-1000 раз, а если каждый раз отталкивающая масса будет хотя бы на 1 кг меньше, то за месяц двигатель должен будет разогнаться всего на 1000 кг меньше масса.
«Прожорливая» педаль тормоза
Известно, что торможение автомобиля также требует затрат газа, как и разгон. Многие водители забывают об этом и делают сотни лишних торможений в день.
Есть два способа сократить количество нажатий на педаль тормоза. Во-первых, увеличьте расстояние до впереди идущего автомобиля, чтобы вам не пришлось подстраиваться под его стиль вождения и вы могли поддерживать максимально постоянную скорость.
Во-вторых, останавливаться только педалью тормоза — не самый экономичный и практичный вариант. Лучший способ управлять механиком — освоить торможение двигателем и сочетать его с использованием педали тормоза. Если вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, посмотрите этот короткий видео-урок, чтобы избежать ошибок.
Особенности экономии бензина на механике
Общеизвестный факт — автомобили с механической коробкой передач расходуют бензина примерно на 5-10% меньше, чем с автоматической коробкой передач. Кроме того, водители, работающие на механике, своими действиями могут оказать большее влияние на экономию газа.
В целом все способы экономии топлива делятся на 2 группы:
- предварительная подготовка автомобиля;
- действия водителя за рулем;
Эта статья написана специально для тех, кто ездит на механике, а потому начнем мы с тех способов, которые напрямую связаны с особенностями вождения МКПП, а затем перейдем к способам оптимизации автомобиля для экономии бензина.
Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

В первую очередь необходимо определить, при какой скорости на каждой передаче частота вращения двигателя конкретного автомобиля падает ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства двигателей 1,8-2 тысячи оборотов являются «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточно, чтобы избежать повышенного износа.
Во-вторых, необходимо учитывать дорожные условия. Например, машина едет со скоростью 60 км/ч на 5 передачах по ровной дороге, но потом начинает набор высоты. Водитель может либо сильнее нажать на педаль акселератора, чтобы поддерживать заданную скорость, либо переключиться на более низкую передачу.
Так что в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большие, а также есть риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее давить на газ, чтобы поддерживать достигнутую скорость. Получается, что бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на высокой передаче нет, при этом уклон автомобиль преодолевает с большим трудом.
Если изучить основные рекомендации специалистов о том, какая скорость, скорость, передача и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, то для бензиновых двигателей можно выделить следующие:
- крайне нежелательно постоянно ездить на скорости ниже 2000 тыс.;
- необходимо выбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
- движение на высшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;
В случае с дизельными двигателями оптимальная скорость, скорость и выбор передач будут отличаться от бензиновых аналогов. По этой причине тонкости и особенности экономичной езды на дизеле следует изучать отдельно.
Также следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это означает, что вы не должны использовать тормоза без надобности, уметь задействовать моторный тормоз, вовремя переключать передачи, проходить повороты с минимальной потерей достигнутой ранее скорости и т.д.
Обратите внимание, что такая поездка требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытному водителю сначала требуется некоторая профессиональная подготовка (противаварийное вождение), только после чего полученные знания можно применять на практике!
- http://KrutiMotor.ru/skorost-avtomobilya-peredachi-oboroty-eknonmiya-topliva/
- https://dnevnik-znaniy.ru/finansy/kak-ekonomit-benzin-na-mexanike-10-sovetov.html
- https://ekonomim24.ru/transport/samaya-ekonomichnaya-skorost-pri-vozhdenii
- https://fingramm.ru/lichnie-finansy/ekonomia/ekonomichnaya-skorost-vozhdeniya.html
