Все о масле и замене в АКПП Хендай Солярис (2011-2017)

Оригинальное масло акпп

На «Солярисе» было два варианта АКПП: до 2014 года использовалась 4-ступенчатая версия, после мотора 1.6 обзавелась 6-ступенчатой.

Распространено мнение, что новую коробку ставили на рестайлинговые автомобили, это не совсем точно. Солярис 2014 года даже в старом исполнении мог комплектоваться новой АКПП. Поле может быть определено селектором.

Как разобрать АКПП на Хендай Солярис

Трансмиссионные масла бывают разные. Вы не должны быть сбиты с толку. Классификация масла АКПП, скриншот из руководства по эксплуатации автомобиля.

Какое масло для АКПП рекомендует производитель
Классификация заводского масла

В 4-ступенчатом автомате используется оригинальное масло ATF SP-3. Продается в канистрах по 1 и 4 литра. Артикул 04500-00100 и 04500-00400.

Перед покупкой рассчитайте оба варианта упаковки. Может быть выгоднее покупать необходимое количество масла в литрах, иногда в комбинации. Цены меняются, иногда можно сохранить разницу.

Масло для АКПП Hyundai Solaris SP-3, артикул 0450000100 в таре 1л
АТФ СП-3, артикул 04500-00100 1лМасло для АКПП Hyundai Solaris SP-3, артикул 0450000400 в таре 4л
АТФ СП-3, артикул 04500-00400 4л

ATF SP-4, артикул 04500-00115, используется в 6-ступенчатом автомате. Емкость всего один литр.

Масло для шестиступенчатого автомата Hyundai Solaris SP-4, артикул 0450000115 в таре 1л
АТФ СП-4

Краткое описание АКПП Hyundai

Hyundai Solaris 1,4 и 1,6 литра комплектуются АКПП типа A4CF1 или A4CF2 (улучшенная версия для более мощных двигателей).

Эта коробка-автомат не отличается дороговизной, но в любом случае каждому водителю хочется продлить срок службы коробки передач. Для этого необходимо проверять уровень смазывающей жидкости и вовремя ее заменять.

Солярис автоматическая коробка передач

Масло в АКПП Солярис заливают объемом 6,8 литра. Точное соблюдение количества жидкости предотвратит выход из строя масляного насоса.

Как проверить уровень масла в АКПП и его состояние

Замена масла в коробке автомат Солярис

Для проверки масла в АКПП Солярис и уровня, на модели Хендай Солярис уровень проверяется с помощью специального щупа. Степень загрязнения определяют по цвету и запаху. Не допускается помутнение, запах гари в масле и т д. Если АКПП на Хендай Солярис работает некорректно, желательно поменять жидкость вне зависимости от состояния.

Как проверить уровень масла в АКПП и его качество:

  • Коробку необходимо прогреть, проехав на автомобиле ок. Через 20-30 км загоните автомобиль на ровную площадку и переведите рычаг в положение N или P.
  • Не выключая двигатель, подождите ок. 10 минут и выньте щуп из картера, капните каплю масла со щупа на чистый лист бумаги и оцените состояние масла (жидкость должна быть прозрачной, запаха гари не должно быть, частиц в масле не допускается) . Если в масле видны мелкие коричневые частицы, это продукт фрикционного износа. В этом случае масло подлежит полной замене.
  • Если с маслом все в порядке, необходимо протереть щуп чистой безворсовой тканью, опустить щуп в картер АКПП и снова вынуть. Норма — уровень между отметками HOT. Если уровень ниже нормы, доливайте масло осторожно, не допуская излишков. Перелив тоже негативно влияет на бокс, как и низкий уровень.

Обратите внимание, что на Солярисе 1.6 с 6-ступенчатой ​​АКПП, выпущенном после 2014 года, щуп может отсутствовать. В этом случае контроль осуществляется по контрольному отверстию. Для этого откручивается пробка, после чего уровень определяется по следующим признакам: если масло течет тонкой струйкой, уровень в норме, сильная течь свидетельствует о переливе, если течи нет вообще, долив необходим.

Пошаговая инструкция по замене

Первое, что нужно сделать, это проверить уровень масла в коробке передач. Напоминаем, что проверять уровень желательно каждые 7 дней. И перед заменой трансмиссионного масла. Для этого:

  1. Установите машину на плоскую ровную поверхность. Убедитесь, что он хорошо закреплен.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 5-10 километров.Расположение сливной пробки и масляного фильтра
    Расположение сливной пробки и фильтра
  3. Теперь нужно дождаться, пока масло потечет в картерный отсек. Для этого выключите двигатель на 5 минут.
  4. Вытяните щуп. Он находится под капотом Соляриса. Вы должны снять его с правой стороны. Затем протрите чистой тканью. Как только операция будет завершена, вставьте ее снова до упора
  5. Снова извлеките щуп и теперь проверьте уровень смазки в коробке. Он должен колебаться между F и L. L низкий (минимум), а F полный (максимум).

Вы должны быть максимально осторожны со шлангом радиатора. Когда машина работает, она нагревается до высоких температур, поэтому старайтесь ее не задеть.

Как только уровень известен, можно переходить к основной работе. Но прежде чем менять смазку, следует убедиться в необходимости полной замены, иначе вам будет достаточно просто долить жидкости.

Частичная замена

Этот вариант более экономичен, а также самостоятельно осуществим, что является его основным преимуществом. Если вы любитель такой процедуры, ее необходимо проводить каждые 20-30 тыс км. Таким образом, через сливное отверстие можно удалить 35% всей старой массы. Вы также можете заменить фильтр, сняв поддон. Недостаток этой процедуры в том, что старое масло смешивается с новым, что не всегда положительно сказывается на работе автомобиля.

Для частичной замены:

  1. Проверьте уровень смазки.
  2. Вытащите щуп (расположение щупа показано на картинке), вставьте воронку и долейте новое трансмиссионное масло.
  3. Снимите воронку, вставьте щуп до упора.
  4. Запустите двигатель, как при проверке уровня, на 5 минут. За это время переместите рычаг переключения передач через все положения, останавливаясь в каждом положении на несколько секунд.
  5. Затем вытащите щуп и снова проверьте уровень груза. Если уровень не соответствует норме, долейте масло.Дренажное отверстие для жидкости
    Масло сливается через специальное отверстие

Полная замена

Если вы решили полностью заменить масло, то должны быть готовы, что такую ​​процедуру можно сделать своими силами, а можно использовать специальное оборудование. Для второго варианта необходимо посетить специальный сервис по обслуживанию вашего автомобиля. Однако эту процедуру можно провести самостоятельно.

Для этого вам нужно:

  1. Проверьте уровень смазки, вы уже знаете, как это сделать.
  2. Вытяните правый щуп под капотом автомобиля. Затем залезть под машину и открутить сливную пробку (указана на фото выше), предварительно заменив канистру. Это условие позволяет снять давление в картере АКПП, что ускоряет слив жидкости.Под капотом Соляриса
    Под капотом Соляриса
  3. Слейте всю старую жидкость и заткните сливное отверстие. Затем вставьте воронку в отверстие для щупа.
  4. Следующим шагом будет заливка нового масла в коробку. Количество смазки должно составлять половину от того, что было слито.
  5. Затем вытащите воронку, вставьте щуп и запустите двигатель на пару минут. При работающем двигателе переведите ручку коробки передач во все положения, задерживаясь в каждом на 10 секунд. Это делается для «промывки» системы коробки передач от остатков старого масла и удаления из нее металлической стружки с шестерен и других механизмов.
  6. Далее повторяем все действия (сливаем «квалифицированное масло», заливаем новое), но на этот раз надо заливать до отметки F. Помните, заливайте столько, сколько вам нужно, не превышая максимальную отметку.
  7. Запустите двигатель снова. Включите ручку переключения передач во всех положениях. Это позволит новому маслу распространиться по всем механизмам смазки. Затем проверьте уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости добавьте масло.

Такая замена рабочего материала в АКПП требует несколько большего количества продукта, но обеспечивает более качественную замену.

Моменты затяжки

  • Затяните сливную пробку АКПП с моментом 40 — 50 (Нм)

Подготовка – список расходных материалов

Перед началом замены масла в АКПП Солярис автовладельцы приобретают следующие расходные материалы:

  • трансмиссионная жидкость;
  • масляный фильтр АКПП;
  • прокладка сливной пробки поддона;
  • герметик;
  • обезжириватель или очиститель карбюратора.

Помимо вышеперечисленного вам понадобится набор ключей, отвертка, молоток, нож, ветошь и емкость для слива смазки.

Рекомендуемые смазочные материалы: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Первый производит Mitsubishi, второй — Hyundai, но для внутреннего рынка Кореи. В наших магазинах Hyundai вы можете найти ATF SP-III. Это одна и та же передача. С таким названием можно встретить масла и других производителей. Если у них есть разрешение от Hyundai/Kia, их можно смело использовать.

Рекомендуется купить оригинальный фильтр АКПП. В крайнем случае замена очень качественная. Герметик должен быть специальным для АКПП.

Количество масла зависит от того, сколько вы собираетесь сливать. При частичной замене будет достаточно 4 литров, при полной замене – около 7 литров. Частично означает замену смазки только в самой машине, не затрагивая линию охлаждения.

Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris

В автоматических коробках передач смазка осуществляется несколькими способами:

  • частичный;
  • полный.

Обратите внимание на следующее! Если владелец автомобиля Солярис может выполнить частичную замену масла самостоятельно, то для полной ему потребуется напарник или агрегат высокого давления.

Слив старого масла

Для замены масла в АКПП Солярис необходимо слить старую смазку. Процедура дренажа следующая:

  1. Разогрейте передачу. Запустите двигатель и повторите все действия, описанные в блоке «Проверка уровня» в пункте №1.
  2. Установите Hyundai Solaris на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
  3. Снимите защиту ходовой части Hyundai Solaris. Отвинтите сливную пробку и поставьте под нее емкость с маркировкой. Подождите, пока стечет вся жидкость.
  4. Откручиваем болты на поддоне ключом на 10. Их всего восемнадцать. Аккуратно подденьте край отверткой и нажмите вниз. Работайте в перчатках. В кастрюле может быть масло, слейте его в емкость.
Читать:  Замена топливного фильтра Hyundai Getz в картинках

Теперь нужно перейти к процедуре ополаскивания сковороды. Это обязательная процедура.

Промывка поддона и удаление стружки

Для замены масла в коробке автомобиля Хендай ТС необходимо установить чистые комплектующие. Для этого промойте корпус поддона и внутреннюю часть последнего. Снимите магниты и избавьтесь от металлической стружки. Протрите тряпкой и высушите.

Старый уплотнитель необходимо удалить отверткой или острым ножом. А место, где оно было, обезжирил. Только после этого можно приступать к замене фильтрующего блока.

Замена фильтра

Блок фильтров меняется следующим образом:

  1. Затяните три болта крепления фильтра коробки передач. Снимите с него магниты.
  2. Установить новый. Прикрепите магниты к верхней части.
  3. Вверните болты.

Специалисты не рекомендуют промывать старый фильтрующий блок и устанавливать его. Так как он содержит продукты износа, от которых вы не можете избавиться. После процедуры установки старая АКПП будет страдать от низкого давления.

Заливка нового масла

Перед тем, как начать заливать свежую смазку в АКПП, нужно установить поддон.

  1. Нанесите герметик на новую прокладку на шине.
  2. Прикрутите его к днищу АКПП.
  3. Закрутите сливную пробку.
  4. откройте капот и извлеките фильтр из заливного отверстия.
  5. Вставьте воронку.
  6. Залейте в АКПП столько литров нового масла, сколько вы залили в поддон.
  7. Запустите двигатель и прогрейте АКПП Хендай Солярис.
  8. Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач из положения «Парковка» во все режимы. Вернитесь к «Парковке».
  9. Выключите двигатель.
  10. откройте капот и извлеките щуп.
  11. Проверьте уровень смазки. Если он соответствует отметке HOT, можно смело ездить. Если нет, начните сначала.

Полный обмен жидкости почти идентичен частичному обмену жидкости с одним отличием в конце процедуры.

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что уровень трансмиссионного масла проверяется при достижении пробега 60 000, а масло и фильтр, возможно, потребуется заменить только после 90 000.

Так и есть, но производитель считает чистый пробег, а не часы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем запустить двигатель и никуда не ехать, пока он работает, пробег не меандрирует, но двигатель с коробкой работает, масло изнашивается.

Масло в АКПП Хендай Солярис пробег 50000 км

Пробег 50 000 км.

Особенно остро эта проблема стоит в крупных городах с вечными пробками и ежечасными простоями в пробках. При минимальном суточном пробеге АКПП обеспечивает двойную норму моточасов. При этом масло изнашивается, и при 50-60 тысячах реального пробега может полностью потерять свои свойства и даже стать опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Это делается так.

Ещё одна важная деталь

Помимо масла, в любой коробке есть еще один расходный материал – фильтр. Он служит для улавливания грязи и отложений. При критическом загрязнении фильтра «автомат» сломается через 1-2 тысячи пробега, а ремонт обойдется достаточно дорого. Поэтому также рекомендуется заменять или обслуживать деталь (в зависимости от типа). Но делается это не очень часто – примерно каждые 100 тысяч километров. Фильтр Hyundai также может быть рекомендован к замене механиком, если он увидит, что он слишком грязный.

В целом коробка передач — достаточно чистая деталь автомобиля. Грязь, пыль и т.п не попадает внутрь. Фильтр задерживает вымытые из масла частицы, например, металлическую пыль. В любом случае он образуется при взаимодействии частей. Фильтр избегает поломки из-за этих отложений — если бы их не было, они бы очень быстро разрушили коробку. Поэтому возникают поломки или неправильно работают коробки передач, если фильтр Хендай слишком забит.

Последствия несвоевременной замены

К каким проблемам может привести несвоевременная замена жидкости:

  • быстрый износ подшипников и фрикционных муфт;
  • проблемы с работой гидротрансформатора;
  • выход из строя коробки передач – самое печальное последствие;
  • затруднение при включении скоростей;
  • появление шума и вибрации при работе двигателя;
  • длительный нагрев агрегата в зимнее время года;
  • появление рывков при переключении режимов АКПП.

Инструментарий

  • новая смазка;
  • воронка;
  • чистая тряпка;
  • контейнер с отходами.

Как померить уровень масла в АКПП и доливка

  • Проедьте на автомобиле, пока коробка передач не достигнет рабочей температуры 70-80°C
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
  • Переключает все передачи по очереди с фиксацией за 2-3 секунды
  • Установить нейтральное положение селектора
  • Убедитесь, что уровень жидкости на щупе находится на отметке «горячая
  • При необходимости добавьте жидкость

на щупе уровня масла АКПП уровень горячего масла должен быть в пределах «В

Сроки замены. Когда менять масло?

Во-первых, давайте посмотрим на руководство. Ответ в духе философии компании. Цифры в руководстве основаны на сроке службы автомобиля 5 лет или 150 000 км (гарантия). Если ваш подход совпадает с Hyundai, вы можете следовать рекомендациям.

Для 4-ступенчатого автомата указан интервал проверки масла, для 6-ступенчатого — нет. Более того, они обычно не смотрят инструкцию, а зря.

Условия замены масла АКПП при нормальных условиях эксплуатации на Hyundai Solaris

Есть обновление. Становится ясно, что масло необходимо менять на 100 тыс км. Непонятно только, рекомендация для обеих АКПП или нет.

При каком пробеге менять масло в 6 ступенчатой ​​АКПП при тяжелых условиях эксплуатации на Хендай Солярис

Практический опыт. Если планируется эксплуатация более 5 лет и 150 тыс км, трансмиссионную жидкость необходимо менять с уменьшенной периодичностью.

Масло СП-4. Масло СП-3 меняем как обычно. Почему? Все из-за войлочного фильтра АКПП, для замены которого необходимо снимать и разбирать коробку.

Приходится заниматься заменой «вечного масла» для экономии расхода фильтра. В противном случае продукты износа фрикционов и других деталей при езде забьют его. Давление в контурах упадет. Хорошо, если вам сойдет с рук простая замена фильтра, но, скорее всего, вам придется заниматься ремонтом.

Масляный фильтр 6 шт АКПП Hyundai Solaris
Масляный фильтр, 6-ступенчатая автоматическая

Ниже представлена ​​картина типичного состояния масла на 150 000 км. На фото сливная пробка, обратите внимание, сколько на пробке намагничивается металлическая стружка и элементы износа. Все это присутствует в масле и циркулирует по проводам и цепям.

Состояние масла при пробеге 150 тыс км на Хендай Солярис
Состояние масла, пробег 150 тыс кмМасло содержит большое количество продуктов износа
Масло, пробег 150 тыс км

Когда следует менять масло? Вы можете сосредоточиться на состоянии. Четырехступенчатый автомат с масляным щупом, шестиступенчатый без. Вместо этого есть отверстие в верхней части. Чтобы добраться до него, нужно снять корпус воздушного фильтра. После откручивания крышки можно использовать какой-нибудь щуп.

Где можно посмотреть состояние масла АКПП Хендай Солярис
Слева 4-ступенчатая, справа 6-ступенчатая АКПП

Вынимаем щуп и осматриваем масло. Помните, что масло на щупе всегда выглядит свежим по сравнению с его реальным состоянием.

Определяем состояние масла в АКПП Хендай Солярис 2011-2017 гг

Изображение ниже поможет вам решить, необходима ли замена.

Как узнать, нужна ли замена масла

Почему бы просто не указать конкретные цифры? Простой пример. Пришли две машины с пробегом 80 тыс км, в одной масло грязное, в другой чистое. В чем разница? Условия эксплуатации (конкретный пример ниже) известны одному владельцу. Не ошибка, просто сократите число 120 000 км пополам и не смотрите на масло.

Важная точка! Автоматическая коробка передач имеет контур охлаждения, расположенный в основном радиаторе. Впереди радиатор кондиционера. Используемые секции радиатора засоряются и ухудшается охлаждение масла, вплоть до полного отсутствия притока воздуха. Температура масла повышается, что ускоряет старение. Особенно заметно на масле СП-3 и автомобилях, ездящих по трассе в жарких районах.

Что влияет на срок замены масла в АКПП Hyundai Solaris 2011-2017
Забитые радиаторы сокращают срок службы масла

Универсальная таблица вязкости для моторных масел

Все о масле и замене в АКПП Хендай Солярис (2011-2017)

Интервал замены трансмиссионного масла

Замена масла в АКПП Хендай Солярис может производиться с разной периодичностью. Это зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.

Согласно рекомендациям производителя, свежее средство необходимо заливать каждые 40-50 000 км пробега. Однако некоторые автолюбители не согласны с этим советом.

Есть два противоположных мнения. Одни говорят, что замена масла в коробке передач – пустая трата времени и денег, так как современные смазочные материалы могут служить на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Другие считают, что замену материала нужно проводить каждые 7-10 тысяч километров. Утверждают, что профилактическая замена жидкости поможет продлить срок службы коробки.

Можно лишь однозначно сказать, что важным процессом для обеспечения стабильной работы коробки передач является проверка состояния фильтра.

Читать:  Тормозная жидкость на Киа Спортейдж 3: выбор, замена

Улавливает металлическую стружку, являющуюся продуктом износа деталей коробки, и другие частицы и отложения. Езда с грязным фильтром может быть чревата быстрым износом элементов и выходом из строя коробки.

Грязный фильтр АКПП Солярис

Однако проблема с фильтром проявляется недостаточно быстро, примерно через 100 тысяч километров пробега.

Наиболее рациональным является подход, настаивающий на периодической замене масла чуть чаще, чем рекомендует производитель, а также на частичной доливке смазочного материала по истечении половины срока службы масла АКПП.

Срочную смену материала следует проводить в случаях, когда:

  • Коробка передач вибрирует на холостом ходу
  • Солярис движется нехарактерными рывками
  • Есть утечка масла
  • Коробка была отремонтирована
  • Автомобиль был куплен другим владельцем

Масло в коробку автомат Солярис A4CF1

Четырехступенчатый гидромеханический автомат можно увидеть на моделях Hyundai Solaris первого поколения с двигателями:

Оригинальное корейское масло, которое заливается в эту АКПП, называется Hyundai-KIA ATF SP-III. К аналогам относятся масла ZIC ATF SP-III, ENEOS ATF III, Ravenol SP3 и другие одобренные трансмиссионные жидкости.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III Масло ENEOS ATF III
cbf0beb5095afc2c11208f9da032292b.jpg 0p0eebiqu5y-1200x1200-1.jpg

Проверка уровня масла в акпп

Выполняйте проверку на ровной поверхности, при полностью прогретом и работающем двигателе. Селектор АКПП должен стоять в положении N. Зимой лучше проверять сразу после поездки!

Уровень масла 4-ступенчатая АКПП

Для проверки уровня масла переводим селектор АКПП в положение N
Преобразовать селектор в N

Вынимаем масляный щуп.

Масляный щуп АКПП Hyundai Solaris 2011-2017 гг
Масляный щуп 4 шт автоматический

Уровень масла должен быть между нижней и верхней отметками HOT.

Когда вынимаешь щуп, масло любит смазываться и уровень выше (пример на картинке). Измерьте несколько раз, протрите щуп и наблюдайте за расположением масла. Если масляный столбик ровный, все в порядке, рваный — уровень смазан.

Проверка уровня масла в 4-ступенчатом автомате Хендай Солярис

Уровень масла 6-ступенчатой ​​АКПП Напоминаю, что масло по философии заливается на весь срок службы автомобиля, поэтому щупа нет. Вот официальный отчет компании.

Проверка уровня масла в 6-ти ступенчатом автомате, Хендай Солярис МКПП

Естественно, он меняется и выставляется уровень. Поток мощности от контрольного отверстия в вертикальном картере к АКПП. Лучше один раз увидеть, чем прочитать. Смотреть видео.

Перед проверкой не забудьте поставить АКПП на нейтраль.

Контрольное отверстие для проверки уровня масла АКПП Hyundai Solaris

Прохладный? Скажем спасибо, хоть сливную, контрольную и заливную ямы оставили.

Слив старого масла

Масло в АКПП Хендай Солярис сливается достаточно легко. Сначала отсоедините шланги маслоохладителя от радиатора, запустите двигатель и включите нейтральную передачу, дайте двигателю немного поработать на холостом ходу.

Масло начнет вытекать из шлангов, остатки необходимо удалить из отверстия поддона, открутив сливную пробку, предварительно подставив четырех-пятилитровую емкость для сбора жидкости.

После этого фильтр следует поменять. Для этого нужно снять поддон, открутив 18 болтов ключом на 10. Важно помнить, что он крепится на герметик, поэтому разбирается не отверткой, а шпателем.

Поддон АКПП Солярис

По порядку проводятся следующие манипуляции: сливаем масло из поддона, откручиваем масляный фильтр, вынимаем из него магниты, которые переставляются в новый фильтр. Установить запасные части.

Поддон тоже крепится обратно на герметик, рекомендуется использовать специальный материал для коробок передач, так как обычный состав может раствориться при контакте с трансмиссионной жидкостью.

Диагностические работы

Для проверки качества масла необходим специальный щуп. Сама процедура не требует специальной подготовки и опыта, и состоит из последовательного выполнения ряда простых действий:

  • Прогрейте двигатель до 70-80°С (рабочая температура).
  • Не останавливая двигатель, перевести селектор в положение «N» или «P».
  • Опустите щуп в коробку, предварительно протерев его и область возле отверстия (иначе есть риск попадания в систему мусора, пыли и посторонних предметов).
  • Заглушите двигатель и подождите, пока жидкость стечет в поддон (7-10 минут).
  • Выньте щуп.

Для определения состояния смазки возьмите салфетку и протрите щуп.

Жидкость должна быть прозрачной с красновато-коричневым оттенком и не должна оставлять темных пятен. При обнаружении таких пятен необходимо заменить масло. Обратите внимание на возможный запах гари и наличие крошек – это говорит о необходимости более серьезной профилактики АКПП: замены фрикционов и фильтров.

Аналогично проверьте уровень трансмиссионного масла в коробке Хендай Солярис:

  • Протрите щуп и полностью вставьте его обратно в трубу.
  • Вытащите его через несколько секунд и проверьте количество трансмиссионного масла в пазах.

Уровень масла должен быть примерно посередине между отметками «минимум» и «максимум» Помните, что перелив трансмиссионного масла не менее страшен для вашего автомобиля, чем его недолив. Поэтому после диагностики сделайте правильный вывод.

Если пленка ближе к нижней отметке, долейте жидкость, не превышая максимально допустимый уровень. Если масла будет слишком много, вы значительно увеличите нагрузку на сальники и механизмы АКПП и повысите риск выхода из строя компонентов системы.

Процедура диагностики не является задачей, требующей высокой квалификации, но при затруднениях лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы произвести полную замену масла в машине Солярис Хендай, автовладелец должен повторить все вышеперечисленные пункты. Остановитесь в блоке «Залить новое масло» перед пунктом №7.

Дальнейшие действия автомобилиста будут такими:

  1. Снимите шланг с обратки к радиатору охлаждения.
  2. Вставьте один конец шланга в пятилитровую бутыль. Позвоните напарнику и попросите его запустить двигатель.
  3. Грязная жидкость потечет в бутылку, оставленную внутри АКПП в дальних углах.
  4. Подождите, пока жир не изменит цвет на светлый. Выключите двигатель.
  5. Установить возвратный шланг.
  6. Добавьте столько смазки, сколько утекло в пятилитровую бутыль.
  7. Затем повторите действия, описанные в блоке «Заливка нового масла» из №7.

На этом процедура смены старой смазки на новую завершена.

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

Если автовладелец не знает, какое масло заливать в АКПП Солярис, ему следует обратиться к руководству по АКПП. Обычно производитель указывает оригинальные смазочные материалы, подходящие для работы коробки и ее аналоги, если соответствующее масло отсутствует.

Оригинальное масло

Если для МКПП Соляриса автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более жесткие и не требовательны к типу смазки, то для АКПП лучше тип смазки не менять.

Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазочные материалы, соответствующие стандарту SP3. К оригинальным маслам для АКПП Solaris относятся:

  • АТФ СП3. По каталожному номеру это масло пробивается как 0450000400. Цена за 4 литра невысокая — от 2000 руб.

Автовладельцам необходимо знать, сколько литров масла заливать в АКПП Солярис при определенном виде процедуры замены. В таблице ниже показано, сколько вам нужно.

Название жирным шрифтом Полная замена (объем в литрах) Частичная замена (объем в литрах)
АТФ-СП3 4 8

Производитель и специалисты настоятельно рекомендуют использовать только оригинал по нескольким причинам:

  • смазка разработана именно для этой АКПП Соляриса с учетом всех ее особенностей и недостатков, если таковые имеются (недостатками страдают первые версии автоматов всех производителей);
  • химические свойства, которыми смазку оснастили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
  • по всем характеристикам смазка соответствует нормам производителя, в отличие от произведенных вручную.

Если в городе автовладельца нет оригинального масла для автомобиля Солярис, при процедуре замены можно обратиться в бухту аналогов.

Аналоги

Из аналогов специалисты рекомендуют заливать в коробку передач следующие виды смазки:

  • ZIC ATF SP3 с каталожным номером 162627;
  • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Mitsubishi. Номер детали этого синтетического масла — 4024610.

Объемы заливаемого в АКПП масла-аналога не отличаются от количества литров оригинального.

Перед заменой масла на Хендай Солярис необходимо будет подготовить все узлы к замене смазки. Что нужно начинающему автолюбителю для замены масла, будет рассказано в последующих блоках.

Сколько масла нужно для замены?

Полный объем масла в коробке, ручные данные.

Заправочные объемы масла АКПП Hyundai Solaris 2011-2017 гг
Заправка топливом

Фактическое количество масла зависит от двух вещей — способа замены и состояния старого масла. Известны три метода:

  1. Частичная замена (утекло-залито): просто опорожните старое и залейте новое. Обычно этот метод используется для уменьшения интервалов дренирования.
  2. Замещение вытеснения: помимо слитого объема старого масла из системы вытесняются остатки.
  3. Аппаратные или комплектные: производятся на специальном оборудовании.

Данные в таблице приведены для горячей АКПП, температура масла 50-55℃. Точный объем назвать невозможно, так как степень загрязнения вашего масла неизвестна, поэтому даны общие диапазоны, которых обычно хватает для замены.

Осушен-заполнен 4. 2,5 л, 6. 3,7-3,9 л
Замена-смещение 7-10 л
Замена оборудования 10-12 л

Сроки замены масла в автоматической коробке переключения передач

В четырехступенчатой ​​коробке передач Соляриса производитель рекомендует менять масло через 100 000 км пробега. Но практика показывает, что этот интервал лучше сократить вдвое, особенно если АКПП пробежала более 150 000 км.

Читать:  Какие свечи зажигания лучше для Киа Спектра (Kia Spectra) и как их поменять

В рекомендациях для шестиступенчатого автомата указано, что масло заливается в течение всего периода эксплуатации. Но не стоит доверять этому заявлению производителя, которое призвано заменить автомобиль, проехавший более 100 000 км.

Во избежание проблем лучше обновлять трансмиссионное масло и масляные фильтры регулярно каждые 50 000 км.

Каковы особенности смены?

Одна из самых надежных коробок — A6MF1. Расчетный ресурс — 300 тыс км. Чтобы агрегат развивал весь заложенный производителем потенциал, необходимо менять масло (ATF SP-IV) в количестве 7,3 литра каждые 65-70 тыс км и устанавливать новый оригинальный фильтр. Другая машина A6GF1 оказалась менее надежной — ресурс около 250 тыс км. Оптимальная периодичность обслуживания данного агрегата – раз в 55-60 тыс км. Для замены потребуется 7,3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. Также в эту коробку стоит залить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, в том числе и коробку передач, самостоятельно. В связи с этим возникает вопрос: «как самому поменять масло в коробке?». Вы должны следовать этим инструкциям:

  • Откручиваем сливную пробку, сливаем ATF полностью.
  • Надеваем на пробку новое уплотнительное кольцо.
  • Закручиваем пробку (момент затяжки 34,3 -1 Нм).
  • Через заливной болт заливаем новую ATF SP-IV.
  • Проверьте окончательный уровень трансмиссионного масла.

Частичная модификация подходит для автомобилей со средней степенью запущенности. Если на протяжении всей эксплуатации коробка эксплуатировалась правильно, можно смело полностью заменить ATF с подключением агрегата.

A6GF1

Замена масла в АКПП Хендай Солярис, оснащенная этой шестиступенчатой ​​коробкой передач, может быть разделена на полную и частичную. Следовательно, купить трансмиссионное масло стоит 7,5 или 4 литра в зависимости от выбранного способа замены.

Сколько литров масла в АКПП Солярис

Номинальный объем масла в АКПП Солярис составляет 6,8 литра – в эту цифру входят параметры корпуса гидротрансформатора. А вот на замену можно взять меньше масла АКПП Солярис 2016 и других годов. При заливке новой смазки в большинстве случаев используется всего 4 литра, но если предстоит полная замена, необходимо 9 литров.

Важно! Полная смена майнинга — долгая и сложная процедура. Для промывки коробки передач требуется запас масла.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris

В этом разделе приведены сведения, необходимые для отдельной замены масла в автоматической коробке передач:

  • фильтр АКПП Hyundai Solaris с каталожным номером 4632123001. Можно использовать аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
  • уплотнитель поддонов sCT SG1090;
  • оригинальная смазка ATF SP3;
  • безворсовая ткань;
  • емкость для слива масла АКПП Hyundai Solaris;
  • пятилитровая бочка;
  • воронка;
  • ключи и разводные ключи;
  • головы;
  • герметик;
  • пробковые уплотнения (№ 21513 23001) для слива и заливки смазки.

После того, как вы приобрели все инструменты и приспособления, можно переходить к процедуре замены жидкости АКПП Хендай Солярис. Процесс замены смазки в этой АКПП не представляет сложности даже для новичков.

Замена масла акпп

Кроме того, подробно рассмотрены два способа замещения: частичное (объединено-заполненное), замещение-вытеснение.

Вкратце, необходимо сказать о аппаратной замене. Часто такое желание появляется у нового владельца, обнаружившего мертвое масло. Здесь есть риск.

Который? Вся грязь внутри АКПП будет поднята. Куда она пойдет? Во-первых, это масляный фильтр автоматической коробки передач. Для 6-ступенчатой ​​АКПП для замены необходимо снять и разобрать коробку. Со старой машиной проще, фильтр легко доступен, но риск попадания грязи в корпус клапана все равно есть.

Совет прост: если хочешь поменять машину, вовремя меняй масло. Прокатился — избегайте этого метода. Если после такой замены изменился характер переключения, появились рывки, рывки, пропала плавность переключения и адаптация коробки не помогает, то у вас проблемы. Обычно на заправке в таких случаях говорят: надо проехать 300-500 км и все пройдет. Знай, что тебя пошлют. После адаптации работа коробки должна сразу вернуться в норму.

Перед использованием прогрейте двигатель, пока не запустится вентилятор охлаждения. Пусть работает дважды. Зимой рекомендуется немного покататься на велосипеде, а затем приступить к работе.

Замена масла 4-ступенчатой ​​АКПП. Снимите левую пластиковую крышку. Подготавливаем емкость для старого масла и откручиваем сливную пробку. Совместит около 2,5 литров.

Снимаем левую пластиковую защиту на ДВС

Откручиваем болты на поддоне и вбиваем отверткой в ​​указанное на картинке место. Поддон отодвинется, но останется подвешенным на герметике. Аккуратно откройте его руками.

Откручиваем болты коробки автомат

Откручиваем три болта масляного фильтра АКПП и снимаем его. Выльется много старого масла.

Откручиваем старый фильтр АКПП и снимаем его

Устанавливаем новый фильтр, не забыв переставить магниты от старого, предварительно очистив их.

Установка нового масляного фильтра АКПП на Хендай Солярис
Магниты

Очищаем периметр АКПП и поддон от остатков герметика и масла. Обезжириваем плоскости. На поддон наносим только новый герметик.

Наносим новый герметик на АКПП Hyundai Solaris 2011-2017
Герметик для АКПП
Герметик, артикул 703141410

Приклеиваем поддон, но сначала проверяем плоскость АКПП, могло вытечь старое масло. Да, обезжириваем участок и только после приклеиваем. В противном случае возможна роса.

Вкручиваем болты в поддон и постепенно их затягиваем. Это не требует больших усилий. Даем время герметику, даем постоять минут 30, а после заливаем новое масло.

Возможны дополнительные варианты, можно выгнать остатки старого масла или завершить работу. Вам решать.

Если не планируется отгонять остатки, заливаем 2,8л через отверстия на щупе. Заводим машину, селектор переводится в нейтральное положение. Сначала проверяем, как был закреплен поддон, затем уровень масла. Он должен быть между двумя нижними метками на щупе.

Заливаем новое трансмиссионное масло в АКПП Hyundai Solaris 2011-2017
Залить масло через отверстие для щупаПроверка уровня масла в АКПП Хендай Солярис
Уровень масла АКПП холодный и горячий

Прогреваем машину на две работы вентилятора и проверяем уровень масла. Он должен быть между двумя метками HOT (зеленый кружок). Долейте, если необходимо. Если вдруг залил, то излишки можно откачать обычным шприцем (наденьте на него шланг) через отверстие масломерного щупа.

Вы можете продолжить. Снимите возвратный шланг автоматической коробки передач. Через него будем выгонять старое масло. Вместо него делаем заглушку или присоединяем подходящий шланг, конец которого опускаем в емкость для слива. При необходимости удлините шланг от радиатора. Затем залейте 4 литра нового масла.

Выливаем остатки старого масла из АКПП Хендай Солярис

Подготавливаем емкость. Желательно объемные и прозрачные.

Мерный контейнер для масла

Заводим двигатель и ждем, когда польется литр грязного масла. После отключаем и добавляем литр в коробку. Повторяйте цикл до тех пор, пока не пойдет чистое масло. Обычно достаточно 3-4 повторений. Общий объем масла с учетом ранее залитого составляет 7-8 литров. В особо грязных случаях может потребоваться дополнительный литр.

Замена масла в АКПП Хендай Солярис окончена

Осталось проверить и при необходимости отрегулировать уровень масла в коробке.

На всякий случай добавлю видео.

Замена масла 6-ти ступенчатой ​​АКПП. Объем работ меньше, чем на старой машине. Поддон снимать не нужно, сам фильтр заменить нельзя.

Поэтому просто подготавливаем емкость и откручиваем сливную пробку. Уйдет 3,7-3,9 литра. Очищаем пробку и упаковываем обратно.

Откручиваем сливную пробку 6 сс акпп Hyundai Solaris 2014-2017

Для заливки нового масла лучше снять корпус воздушного фильтра. Разбирать как на картинке не надо, достаточно открутить отмеченные 3 болта, хомут и вытащить весь корпус.

Снимаем корпус воздушного фильтра Хендай Солярис 2014-2017 гг

Получаем хороший доступ. Ставим метки на пробке и корпусе и откручиваем.

Откручиваем пробку заливной горловины Хендай Солярис 2014-2017

Это необходимо для совмещения отверстия в заглушке с положением шланга, подходящего к заливному отверстию.

Пробка залива масла АКПП 6-ступенчатой ​​АКПП Hyundai Solaris 2014-2017

Затем вам нужно решить, нужно ли вам удалить остатки старого масла (осталось около 3,5 литров) из машины или просто долить новое масло и завершить замену.

Если решили допилить, долейте новое масло к слитому объему плюс 100 миллилитров, прогрейте двигатель до включения вентилятора и проверьте уровень. Как проверить смотрите по ссылке уровень масла АКПП.

Решили выгнать остатки, снять шланг с обратки. Мы проедем через него. Делаем заглушку на патрубке (из шланга) или надеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в емкость, куда будем сливать масло.

Снимаем шланг с обратки на 6 АКПП Hyundai Solaris 2011-2017

В коробке осталось около 3,5 литров. Залить 4,5 литра нового масла. Заводим двигатель и ждем, пока не кончится 1 литр. Глушим двигатель и добавляем литр в коробку. То есть один литр был слит и один литр залит.

Выливаем остатки старого масла из 6-ти кпп Хендай Солярис 2014-2017

Количество таких повторов зависит от степени загрязнения АКПП. Из шланга вышло чистое масло, работу можно завершать. Обычно достаточно 3-5 раз. Таким образом, для замены потребуется от 7 до 10 литров нового масла.

Осталось выставить уровень масла в АКПП. См соответствующий раздел или перейдите по ссылке непосредственно выше.

Источники

  • https://artikul-cars.ru/hyundai/solaris-sedan-2011-2014/suspension/maslo-akpp
  • https://mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/zamena-masla-akpp-solyaris-poshagovoe-rukovodstvo/
  • http://KrutiMotor.ru/zamena-masla-akpp-hyundai-solaris/
  • https://avtozam.com/hyundai/solaris/zamena-masla-v-akpp-hendaj-solyaris/
  • https://infokia.ru/solaris/zamena-masla-akpp-hyundai-solaris-poshagovaya-instrukciya-samoe-polnoe-poshagovoe-rukovodstvo-po-zamene-masla-v-akpp-hyundai-kia-3
  • https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-akpp-hendaj-solyaris-18934/
  • https://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/motornye-masla/zamena-masla-kpp/zamena-masla-akpp-solyaris.html
  • https://AvtoTachki.com/zamena-masla-v-akpp-hyundai-solaris/
  • https://korean-car.ru/menyaem-maslo-v-korobke-avtomat-na-xendaj-solyaris-cherez-kakoj-probeg-menyat-vybor-masla/
  • https://razborov.net/hyundai/henday-solyaris-maslo-v-akpp-kogda-menyat.html
  • https://smazko.com/hendaj-solyaris-2021-akpp-kakoe-maslo-i-skolko-zalit/
  • https://LakkRoll.ru/reglament-zameny-masla-v-akpp-solyaris-2020/
  • https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-akpp-solyaris
  • https://dzen.ru/a/XqCaNJR7JxAvnwOc
  • https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-henday-solyaris-polnaya-i-chastichnaya.html

[свернуть]