Свечи зажигания

Первое, что стоит проверить при поиске причин плавающих оборотов на ВАЗ 2114 (инжектор) – это свечи зажигания. Выкрутите их и осмотрите состояние. На них не должно быть окислений, неравномерного нагара, масла и прочего.
Они должны иметь коричневый или серо-коричневый нагар, без каких-либо отложений. Если это так – свечи в рабочем состоянии. В случае, когда замена была давно, целесообразнее их сразу заменить на новые, не зависимо от состояния. Помните, что замену свечей нужно производить каждые 20-30 тысяч километров.
Если прогретый двигатель нормализуется в работе, то это еще один признак искать проблему именно в свечах зажигания.
Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем
На моторах с электронным дросселем нестабильный холостой ход может быть вызван критичным состоянием дроссельной заслонки, её неправильной адаптацией, а также нарушением контакта в разъёмах педали газа или окисление контактов. Для поиска причин потребуется полная диагностика системы, проводов и контактов. Самостоятельно это сделать практически невозможно, только на СТО.
Бронепровода

Когда плавают обороты на ВАЗ 2114 стоит оценить бронепровода. Для начала осматриваем их на предмет видимых повреждений, таких как: трещины, перегибы, переломы. Определить перебои в работе можно и без специальных приборов, достаточно в темное время заглянуть под капот. Если провод в нерабочем состоянии на нем будет видна искра.
Также проверить целостность можно с помощью мультиметра:
- Включите режим омметра.
- Снимайте поочередно провода с цилиндра и катушки зажигания.
- Подключите к концам электроды тестера.
Нормальные показатели зависят от марки высоковольтного провода. Обычно они указываются на оплетке. Также расхождения между показателями не должны быть больше 2-4 кОМ.

При наличии неисправности в этих двух пунктах возможно, что есть пропуски искры или же она слабая, из-за этого и возникает проблема с плавающими оборотами.
Грязный воздушный фильтр

Когда вовремя не меняется воздушный фильтр, и он загрязнен, уменьшается его пропускная способность. Помимо этого, он может засорять дальнейшую впускную систему автомобиля. Когда обнаружили, что плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, проверьте состояние воздушного фильтра.
Грязный дроссельный узел
Если на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу, стоит оценить состояние дросселя. Для этого его нужно снять с автомобиля. При обнаружении на стенках нагара необходимо его очистить. Также в нем есть мелкие каналы, которые могут намного проще засориться и мешать нормальной работе узла.

Для очистки дросселя используйте специальный очиститель, который найдется почти в каждом автомагазине. Можно использовать очиститель карбюратора. Если загрязнение слишком сильное, нужно замочить деталь в чистой таре с бензином и после почистить щеточкой.
Методы диагностики ДМРВ
Способ 1. И самый простой. Вытаскиваем фишку из разъема датчика и заводим мотор. Слушаем. Если обороты перестали прыгать и немного возросли, значит скорее всего ДМРВ неисправен. Для более точной проверки переходим к способу 2.
Способ 2. Одеваем фишку обратно. Включаем зажигание и берем мультиметр. Втыкам в два крайних (чаще всего) провода разъема маленькие иголки и замеряем напряжение. Значение от 0.99 до 1.04 вольт считается нормой. Больше — ДМРВ под замену.
Регулировка холостого хода двигателя и чистка жиклера
На карбюраторных авто проблема плавающих оборотов решается настройкой холостого хода и чисткой топливного жиклера.
Начнем с регулировки. Задача — найти так называемую «горку». Алгоритм такой. Заводим мотор и выкручиваем винт качества (богатим смесь) до тех пор, пока обороты не начнут падать. Спешить не нужно. Выкрутили на пол-оборота — подождали. Ловим момент, когда обороты станут неустойчивыми — двигателю много топлива. Это вершина «горки».
Теперь наоборот, закручиваем винт качества. Обороты постепенно будут расти. Крутим до момента начала снижения оборотов. Как только почувствовали его, опять по чуть-чуть откручиваем винт и находим точку, когда обороты станут максимальными. Это и есть оптимальная ТПВС.
Можно еще на пол-оборота открутить винт качества. Расход бензина при этом немного увеличиться. Но и устойчивость работы мотора на переходных режимах возрастет.
Ну хорошо. Мы все сделали по науке, но холостые обороты все равно плавают. Идем дальше — выкручиваем топливный жиклер. Прочищаем его и сам канал. Ставим обратно.
Бывает, что сечение жиклера слишком мало. В этом случае поймать «горку» при настройке будет сложно. Выход — поставить более производительный жиклер или развернуть старый, то есть увеличить его диаметр.
Электромагнитный клапан карбюратора
ЭПХХ помогает тормозить двигателем и корректирует холостой ход. Поэтому, когда мотор глохнет при движении накатом или плавают обороты на холостых — пора его проверять.
Алгоритм простой. Включаем зажигание и отсоединяем провод от клапана. Слышите щелчок? Значит все в порядке. Щелчка нет? Подаем плюс с аккумулятора на клемму клапана. Если не щелкает — меняем ЭПХХ.
Обработка лопастей ТНВД от коррозии
Плавают обороты на дизеле? Скорее всего дело в заедании лопастей ТНВД. Ржавчина на них появляется из-за воды в солярке. Сразу отметим, что почистить лопатки роторного подкачивающего насоса — задача не из легких. Прецизионные детали легко повредить.
Внутри все промываем соляркой или маслом 2Т. Чистить наждачной бумагой зернистостью 1000-1500. Чем меньше, тем лучше.
Устраняем причины неустойчивой работы двигателя на холостом ходу на инжекторе
Прежде всего, потребуется установить причину, по которой на холостом ходу прыгают обороты. Сначала проверяется регулятор, который расположен на поверхности дроссельного узла. При этом используется мультиметр. Действия выполняются в определённой последовательности.
- Выключается зажигание.
- Отключается колодка.
- При помощи прибора измеряется сопротивление контактов датчика, нормальные показания составляют порядка 40-79 Ом, отклонения от параметров означают проблемы с регулятором.
Следует помнить, что именно этот датчик отвечает за обороты двигателя, соответственно, его неисправность ведёт к их нарушениям. Обнаружение проблемы говорит о необходимости замены.
Следующим по очереди на детальную проверку стоит датчик ДМРВ. Проведение процедуры потребует заглушить движок, после чего измерить напряжение между жёлтыми и зелёными проводками. Прибор должны выдавать показания порядка 0.98-1.3В, каждое несоответствие говорит о необходимости срочной замены датчика.
К ещё одной причине, вызывающей сильно плавающие обороты силового агрегата относится датчик EGR, отвечающий за перемещение выхлопных газов. В его задачу входит перенаправление отработанных газов к камерам сгорания. Он повышает эффективность сгорания топлива, существенно снижая вредоносные выхлопы.
Устройство не представляет сложности, однако слишком капризно в эксплуатации. Его неисправность может стать основанием, что плавают обороты на холостом ходу на горячем
агрегате. Чтобы этого не допустить, место посадки элемента и седло нуждаются в систематической очистке специальным карбюраторным аэрозолем. Наличие соленоида вынуждает к периодической очистке фильтров канала.
Проверяем воздушный фильтр с электропроводкой при плавающих оборотах ХХ
Не забываем и о воздушном фильтре, всредине которого скапливается огромное количество грязи. Если обнаружена подобная проблема, деталь подлежит немедленной замене. Попутно придётся заменить и свечи зажигания, которые при неисправности воздушного фильтра могло залить. Также следует продиагностировать высоковольтные провода, что можно сделать, открыв капот в темноте. Пробитая проводка будет искрить. Ещё одной причиной плохого контакта может стать появление окиси, что легко исправить, тщательно зачистив наконечники проводов, и промыв вэдэшкой.
Следует помнить об «усталости металла», что проявляется снижением токопроводности. Периодическое обновление высоковольтной проводки позволит избежать этой проблемы.

Проверяем выпускной коллектор при неустойчивой работе холостого хода
Довольно часто износ прокладки на стыке блока цилиндров и коллектора, провоцируют подсос воздуха. Для проведения диагностики используют окислитель карбюратора, который разбрызгивают на соединения другие подозрительные места, при работающем движке. Дёргание мотора и чувствительное увеличение оборотов свидетельствуют о необходимости замены прокладки либо непосредственно впускного коллектора.
Чистим дроссельную заслонку, если обороты холостого хода плавают
Накопление нагара способно привести к неправильному расположению дроссельной заслонки. Чтобы это устранить, дроссельный узел снимается и чистится карбюраторным очистителем или вэдэшкой, после чего устанавливается на место.
Регулировка холостого хода на инжекторе
В отличие от карбюратора, где ручную регулировку ХХ периодически нужно было делать, двигатели с инжекторной системой топливоподачи работают под управлением ЭБУ. Программа блока управления сама корректирует работу ДВС по данным от многочисленных датчиков и других блоков. Поэтому на инжекторе исправление нестабильного холостого хода сводится к устранению неисправностей.
В первую очередь стоит проверить свечи зажигания , это не составит проблемы сделать самостоятельно. Если в наличие есть сканер — подключиться и считать коды ошибок. Не уверены в своих силах, тогда обращайтесь на компьютерную диагностику авто к специалистам.
Отрегулировать обороты инжекторного двигателя также можно с помощью чип-тюнинга. Данная процедура позволяет изменить калибровки в программе ЭБУ, чтобы настроить автомобиль на более динамичную езду, попутно исправляя распространенные заводские «болячки».
Нестабильность холостого хода с ГБО
У автомобиля, работающего на газу, прыгают обороты двигателя на холостом ходу по двум причинам:
- обеднение смеси способствует плохому возгоранию;
- проблемы с искрой.
При втором варианте, виновником является коммутатор. А с обеднением придётся повозиться. Если проверка состояния свечей, а также ВВ-проводки результатов не дала, проблемы с этим оборудованием можно исключить, значительно уменьшив область поиска и сконцентрировавшись на ГБО. Поочерёдное пережатие шлангов, идущих к врезке от форсунок, поможет обнаружить неисправность.
Регулятор холостого хода
Виновник, который наиболее часто выходит из строя. Если в автомобиле установлена электронная педаль газа, то датчик отсутствует. Но если модель старого образца, то открутите регулятор холостого хода из дроссельной заслонки и оцените его состояние, в случае сильных загрязнений почистите деталь очистителем.

Также для диагностики следует использовать мультиметр:
- Выключите зажигание на автомобиле.
- Отсоедините колодку.
- Замерьте сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Нормальные показания тестера варьируются от 40 до 80 Ом.
- Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.
Расхождение в показаниях указывает на то, что датчик вышел из строя и его следует заменить.
Плавают обороты на холостом ходу у дизеля
Наличие ТНВД в конструкции дизельного двигателя, кардинально отличает его от бензинового. Поэтому плавающие обороты бывают связаны, как с вышеперечисленными проблемами бензиновых аналогов, так и с неисправностью этого насоса. Это может быть механический износ или коррозия внутренних элементов узла, приводящие к заеданию и, соответственно, нестабильности оборотов.
Карбюраторный двигатель
Если мотор «троит», т.е. из четырех цилиндров один неисправен, нужно выяснить какой. Для этого изолированными плоскогубцами снимают наконечник высоковольтного провода по очереди с каждой свечи. Отсутствие каких либо изменений говорит о том, что цилиндр неисправен. Отключение рабочего цилиндра приводит к нестабильным оборотам.
Настраивать карбюратор следует при всех рабочих цилиндрах.
Устаревшее устройство отличается нестабильностью настроек. Часто для исправления ситуации следует настроить именно качество и количество бензовоздушной смеси на холостом ходу (х/х). Так, игла качества может вывернуться, либо засориться. Иногда старая игла шатается в посадочном месте, и вибрация делает свое дело.
Регулировка х/х на карбюраторном двигателе

В общем случае процесс такой:
- Снимите крышку и корпус воздушного фильтра — он привинчен сверху карбюратора. При этом сразу можно увидеть, что фильтр залит маслом. Это говорит о неисправности системы вентиляции картера или цилиндропоршневой группы (ЦПГ).
- Проверьте крепление карбюратора к впускному коллектору. Возможен подсос воздуха. Оцените положение и подвижность воздушной и топливной заслонок.
- Если все в порядке, обороты на холостом ходу не плавают, приступайте к регулировке.
- Винтом количества установите требуемую частоту.
- Поворачивая винт качества (по и против часовой стрелки) «поймайте» максимальные обороты.
- Теперь подкорректируйте их винтом количества до номинала.
- Медленно заворачивайте винт качества, до появления первых провалов. Этим вы обедняете смесь, добиваетесь экономичности. Немного поверните винт в обратном направлении. Этим вы чуть обогатите смесь, добьетесь стабильности.
- Оцените, как ведет себя двигатель после резкого нажатия на газ, и когда обороты резко падают.
- Откорректируйте регулировку, если возникает неравномерность, или мотор глохнет.
- Установите воздушный фильтр, при необходимости сменив элемент.
- Проверьте, откорректируйте регулировку.
Если холостые обороты по-прежнему скачут, следует искать более глубокую причину.
Причины нарушения стабильности холостого хода
Причины неисправности могут исходить от всех механизмов и систем:
Со стороны цилиндро-порщневой группы — это низкая компрессия.
Со стороны газораспределительного механизма (ГРМ):
- нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов;
- негерметичность клапана;
- несоответствие меток ГРМ и кривошипно-шатунного механизма (КШМ);
- негерметичность маслосъемных колпачков — в цилиндр попадает масло, заливает свечу.
Система зажигания
- неисправны: свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания, крышка трамблера, бегунок, контактная группа, датчик Холла;
- нарушены регулировки контактной группы, угла опережения зажигания.
Система питания
- неисправен карбюратор;
- следует отметить засоренность вентиляции бензобака, топливного фильтра, неисправность топливоподкачивающего насоса. Однако, эти неисправности проявляются в первую очередь на тяговых характеристиках, и во вторую на режиме х/х.
Система охлаждения
- Попадание охлаждающей жидкости (ОЖ) в камеру сгорания. Чаще всего повреждена прокладка головки блока (ГБЦ).
Система вентиляции картера

- Засорена, неисправна, не справляется с отделением масла из-за дефекта ЦПГ.
Впускной коллектор
- Негерметичность приводит к подсосу воздуха, обеднению горючей смеси.
Выхлопной тракт
- Закупорка обычно связана с засорением, оплавлением сот катализатора.
Как определить неисправный компонент
Диагностику ЦПГ и ГРМ проводят с помощью комплекса мер, основной из которых является измерение компрессии. Зазоры клапанов ГРМ регулируют, сняв клапанную крышку. При этом проверяют соответствие меток КШМ и ГРМ.
О многом расскажут снятые свечи. Их модель должна соответствовать рекомендациям изготовителя. Светло-коричневый налет на электродах — признак нормальной работы.

Белый цвет — бедная смесь. Неисправен карбюратор (в первую очередь низкий уровень в поплавковой камере), подсос воздуха, или попадание ОЖ. Черный нагар хлопьями — богатая смесь. Он может наблюдаться и при слабой искре. Налипший черный нагар — масло. Сырая свеча просто не работала. Работоспособность свечей правильнее проверять на стенде, под давлением. Зазор между электродами регулируется, а измеряется не плоским, а круглым свечным щупом.

При необходимости проверяются все компоненты системы зажигания. Неисправные заменяются. Но к неисправности может привести отсыревание. Попробуйте просушить катушку, провода, свечи. Если это так, то причину попадания влаги необходимо найти. На старом автомобиле вода может попадать через сквозную дырку в кузове. Подобные прецеденты случались.
Признаки неисправности системы вентиляции картера — масло в воздушном фильтре, повышенное давление картерных газов.
Есть много способов поисков неплотностей впускного коллектора, наиболее эффективным из которых многие считают применение дымогенератора. Устройство нагнетает дым в полость, и по его выходу можно определить брешь.
Датчик массового расхода воздуха
После РХХ следует проверять датчик расхода воздуха. Помимо проблем с холостым ходом будут обнаружены следующие симптомы: провалы при нажатии газа, повышенный расход топлива, падение мощности.
Для диагностики датчика отключите от него фишку, при этом внимательно следите за работой двигателя. При его поломке включается аварийный режим работы, в который уже заложены средние показатели. Поэтому, если работа двигателя не изменилось, это указывает на неисправность.

Попробуйте обработать его очистителем и установить на место. Датчик чувствительный и может глючить при малейших загрязнениях.
Датчик положения дроссельной заслонки
Следующий для проверки идет датчик ДПДЗ. Он устанавливается в месте присоединения тросика газа.

Для его тестирования нужно к клемам подключить тестер в режиме вольтметра. Попросите кого-нибудь понажимать на газ, показания должны меняться плавно, если что-то не так в работе датчика, однозначно меняем его.
Скачки оборотов мотора: как исправить
Теперь давайте поговорим о том, что может предпринять подкованный в автомеханике владелец транспортного средства.
Подсос воздуха
Как мы уже упоминали выше, это явление наблюдается при условии плохой герметизации. Её то и нужно проверить в первую очередь. Можно снимать по отдельности каждый шланг магистрали подачи воздуха к впускному коллектору и продувать его. Чтобы упростить задачу можно обработать шланги WD-40. На месте испарения состава будет трещина. Шланг лучше заменить.
Регулятор холостого хода
Состояние этого прибора измеряется мультиметром. Необходимо снять показания сопротивления, если они в пределах от 40 до 80 Ом, то требуется замена.
Клапан вентиляции картера
Он имеет свойства загрязняться со временем и оказывать влияние на число оборотов двигателя. Чтобы прочистить клапан, необходимо разобрать масляный картер и извлечь его. Промывка в керосине избавит от масляного шлама. После процедуры необходимо просушить запчасть и установить обратно.
Замена ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха очень деликатный и в случае поломки ремонту не подлежит. Его можно только заменить.
Дроссельная заслонка
Этот случай характерен для механического привода заслонки. Если она заедает, то для того чтобы исправить ситуацию её нужно извлечь и промыть, а затем установить обратно, выставив правильное положение. Есть вариант промывки без демонтажа. Для очистки используется специальный аэрозоль, который можно найти в любом магазине автозапчастей.
Регулировка холостого хода двигателя
Это стоит делать только в том случае, если вы точно уверены в своих силах. Сотрудникам автосервисов нередко приходится исправлять результат действий неопытного наладчика. Процесс выполняется при помощи отвертки, ей регулируются винты количества и качества оборотов.
Электромагнитный клапан карбюратора
Если эта часть установки неисправна, то двигатель может работать только на подсосе воздуха. Ремонту не подлежит, только замена.
Жиклёр холостого хода
Водители с большим стажем могут сказать, что чистка этой детали очень трудоёмкий процесс. Утверждение давно потеряло свою актуальность, сегодня не требуется извлекать жиклёр для того, чтобы привести его в порядок. В него вливается специальное чистящее средство и оставляется на несколько минут. Затем жидкость сливается, а остатки грязи выдуваются напором воздуха.
Детальный разбор проблем в каждой системе
Основные причины плавающих оборотов холостого хода мы выяснили. Теперь давайте поговорим более подробно о каждой системе, чтобы вы нашли для себя более конкретную информацию.
Нарушение герметичности впускной системы
Система впуска состоит из комплекса деталей, таких как: воздухозаборник; воздушный фильтр; дроссельная заслонка; впускной коллектор; впускные заслонки; соединительные патрубки и конструктивные элементы системы управления двигателем. Между собой они герметично соединяются через прокладки, шланги и патрубки. Если в уплотнение появится разрыв, или на резиновом патрубке образуются трещины, – то это неизбежно влечёт нарушение герметичности впускной системы. Холостые обороты двигателя начинают плавать.
Регулятор холостого хода
Регулятор ХХ имеет сложную конструкцию. Это шаговый электродвигатель с конусной иглой. В процессе эксплуатации его внутренние детали изнашиваются, обеспечивая нестабильную работу дроссельной заслонки. В 99% он не подлежит ремонту. После замены РХХ проблема с холостым ходом исчезает.
Жиклёр холостого хода (карбюратор)
Жиклёр холостого хода часто забивается частицами и пылью, поступающих в камеры карбюратора из корпуса воздушного фильтра. Для устранения проблемы необходимо промыть карб и продуть его сжатым воздухом.
Клапан вентиляции картера PCV
На холостом ходу мотор потребляет относительно мало воздуха. В случае закоксовывания клапана PCV (Positive Crankcase Ventilation) происходит неконтролируемое обогащение смеси картерными газами, что вызывает некачественное воспламенение топлива в цилиндре и, как следствие, сбои в работе двигателя:
- плавающие обороты холостого хода;
- провалы при трогании;
- полная остановка.
Кроме нестабильной работы ДВС, на проблемы с клапаном вентиляции картера указывает увеличенный расход топлива.
Датчик расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается на бензиновые и дизельные автомобили. В основе устройства: MAF-плата или процессор АЦП. При эксплуатации они могут засорятся или перегорать, что даёт неверный сигнал на ЭБУ. Вследствие этого двигатель начинает работать неравномерно, появляются провалы и нестабильные обороты холостого хода.
Дроссельная заслонка
Закоксовывание дроссельной заслонки неизбежно приводит к появлению дефектов в работе мотора:
- плавающие обороты
- повышение расхода топлива
- несанкционированные остановки двигателя
Кроме перечисленного, вы можете заметить заторможенность реакции авто при нажатии на педаль газа или подёргивания на малых скоростях.
Неисправность форсунок
Изношенные или загрязнённые форсунки не могут обеспечить двигателю стабильную работу. Появляется детонация, плавают обороты холостого хода. Вместе с этим, вы сможете наблюдать провалы, снижение динамики и даже хлопки в системе отработанных газов.
Свечи зажигания
Неисправные свечи не ограничиваются только лишь проблемами в работе холостого хода. Нарушение искрообразования влечёт: детонации, провалы, повышенный расход топлива и прочие дефекты. А кроме свечей, подобные симптомы могут исходить от катушек зажигания.
Уменьшенное давление топлива
Неисправный регулятор давления топлива (в народе обратный или перепускной клапан) часто становится причиной полного прекращения работы ДВС на холостом ходу. Как правило, неисправность возникает из-за неправильного давления в топливной или диафрагменной камерах, например, по причине повреждения диафрагмы или пружины штока.
Нестабильность оборотов на промежуточных режимах
Нестабильность промежуточных режимов, это переходящие процессы, например, хорошая работа двигателя на холодную, а затем плохая на горячую. Здесь причинами могут выступать различные системы, как впускной тракт, так и подача топлива.
Низкая компрессия в цилиндрах
Если поршневые кольца изношены или нарушены зазоры клапанов, то неизбежно снижается качество компрессии. В таком случае вы можете заметить нестабильность холостого хода, ухудшение мощностных характеристик, повышенный расход масла и топлива, запах картерных газов.
Проблема с бензонасосом
Бензонасосы тоже подвержены износу, как механические, так и электрические. При появлении люфтов и зазоров в роликах, шестернях, — вы можете слышать посторонний тревожный шум. Вместе с этим у двигателя начинают плавать обороты на холостом ходу, чувствуются толчки, провалы, затрудняется запуск. Всё это подсказывает о неисправности бензонасоса.
Датчик положения коленвала

Когда датчик выходит из строя плавают обороты на холодном двигателе, и работа мотора нарушается в целом. Нет синхронизации компьютера с двигателем, из-за чего нарушается подача искры и топлива. Если обороты начали плавать, это лишь первый признак неисправности.
Проверить работу датчика можно только с помощью мультиметра, для этого:
- Выставить на тестере положение с максимальным значением 200мВ;
- Подключить тестер;
- Замкнуть сердечник отверткой.
Показания прибора должны быть в пределах от 550 до 750 Ом. При обнаружении расхождений, попробуйте почистить сердечник и повторить процедуру, возможно, причина поломки в этом. В ином случае только замена.
Датчик скорости

Датчик расположен на верхней панели коробки передач. В случае выхода его из строя глохнет двигатель, будут заметны проблемы с повышением расхода топлива, плохая работа спидометра, сниженная мощность мотора, отключение по странным причинам.
Проверку осуществляем с помощью мультиметра:
- Снимаем датчик с коробки.
- Устанавливаем на тестере в режим изменения переменного напряжения;
- Замыкаем щупы тестера на контактах: первый – идущий к приборной панели (он по центру), второй – на контакт массы;
- На передней части корпуса вы увидите шток, его вращение влияет на работу, соответственно, для тестирования нам нужно его покрутить.
Если во время вращения нет всплеска напряжения на приборе, значит устройство неисправно.
Лямбда-зонд
Датчик отвечает за измерение количества кислорода в отработанных газах, что позволяет блоку управления двигателем регулировать количество подаваемого воздуха в мотор. Когда датчик выходит из строя, замечается неравномерная работа двигателя.
Диагностика проходит с помощью мультиметра:
- Один сердечник прибора цепляется за массу, второй – за выход с датчика;
- При перегазовке двигателя показания должны находится в интервале от 0,2 до 0,9 В;
Соответственно, при диагностировании расхождения прибор неисправен.
- https://vaz-2114.info/plavayut-oboroty-na-vaz-2114-na-holostom-hodu/
- https://oem-zap.su/content/pochemu-plavayut-oboroty/
- https://provaz2114.ru/vaz-2115/pochemu-plavayut-oboroty-na-vaz-2115-prichiny-i-sposoby-resheniya.html
- https://enginehack.ru/pochemu-na-vaz-2107-nestabilnyj-holostoj-hod/
- https://www.ServAvto.ru/stati/plavajut-oboroty-prichiny-i-rekomendacii-po-ustraneniju/
- https://motorstory.ru/repair/engine/osnovnye-prichiny-plavayushhix-oborotov-dvigatelya-na-xolostom-xodu-3-motora-1-problema/
- https://adact2.ru/a/plavayut-oboroty-na-holostom-hodu
- https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/plavayut-oborotyi-na-holostom-hodu/
- https://proautoprom.ru/plavayut-oboroty-na-xolostom-xodu-prichiny-i-rekomendacii-po-ustraneniyu/
