Плюсы и минусы больших размеров
Прежде чем обсуждать большие джипы, стоит также обсудить, почему же вокруг данных транспортных средств так много шума. Прежде всего, машина с внушительными габаритами смотрится очень впечатляюще, да и заметить ее можно издалека.
Кроме того, многие водители боятся не то что столкнуться, даже ехать рядом с внедорожником.
Наконец, в салоне такого автомобиля очень просторно, комфортно и безопасно. В то же время, есть у подобных авто и некоторые недостатки. Прежде всего, это имеет отношение к:
- низкой маневренности;
- большому показателю расхода топлива;
- высокой цене (такие машины, как правило, относятся к более дорогому сегменту транспортных средств);
- отсутствию возможности припарковаться где угодно (не всегда стандартной парковки хватает для джипа).
С другой стороны, несмотря на все эти минусы, большие внедорожники – показатель статуса, достатка и хорошего чувства вкуса. Так что спрос на них будет всегда стабильно высоким. Сейчас же мы обсудим самые популярные модели, доступные для наших автолюбителей.
Крутой видео рейтинг
Топ-7 самых больших легковых автомобилей в мире
Ford Super Duty Long Wheelbase Crew Cab — 6,76 м
Поскольку длина кузова часто является мерилом в спорах о грандиозности автомобилей, мы расскажем о легковых моделях с самым большим расстоянием между бамперами. Абсолютным лидером по этому параметру, как ни удивительно, оказался пикап — Ford Super Duty. А точнее его самая грандиозная версия Crew Cab c растянутой базой. Длина такого грузовичка составляет 6,76 м.

Bugatti Type 41 La Royale — 6,7 м
Другой гигант в нашем рейтинге — роскошный седан с огромным капотом Bugatti Type 41 La Royale. Длина его кузова лишь немногим уступает пикапу Ford — 6,7 м. Появившийся в 1927 году автомобиль оснастили 12,8-литровой рядной «восьмеркой», выдававшей от 275 до 300 сил. Машина массой свыше 3 т могла разгоняться до 200 км/ч, что по тем временам было фантастикой. Из семи выпущенных за 7 лет автомобилей до наших дней сохранилось шесть.

Maybach 62 — 6,17 м
Марка Maybach не единожды становилась историей. В последний раз это случилось после выпуска с 2000 по 2012 год более 3000 современных роскошных седанов и лимузинов, которые не выдержали конкуренции с моделями Rolls-Royce. Длина топовой модели Maybach 62 составляла 6,17 м. Maybach 57 и 62 оснащались мощными бензиновыми двигателями V12 объемом от 5,5 до 6 л.

Chrysler Imperial LeBaron — 5,98 м
В конце прошлого века выпускалось довольно много гигантских легковушек. Особенно в США. Самой большой из них по праву считался седан Imperial LeBaron. Выпускающая его компания Chrysler так и писала в рекламных материалах, что ее автомобили с каждым новым модельным годом становятся на несколько дюймов шире и длиннее. А Imperial LeBaron 1973 года и вовсе стал самым длинным серийным автомобилем, который выпускался в те годы в Северной Америке. От бампера до бампера у него было 5,98 м.

Rolls-Royce Phantom EVB — 5,98 м
Среди официально продаваемых в настоящий момент в России автомобилей тоже есть гиганты. Например, из седанов и лимузинов самой большой, а заодно и роскошной четырехдверкой является Rolls-Royce Phantom EWB. Длина его кузова составляет те же 5,98 м, что у седана Chrysler Imperial LeBaron почти полувековой давности.

Ford Excursion — 5,76 м
Гигантомания американцев подарила миру и самый большой внедорожник — Ford Excursion. Длина кузова 8-местного проходимца, построенного на основе пикапа Ford Super Duty и выпускавшегося в Луисвилле с 1999 по 2005 год, составляет 5,76 м. Гигантский внедорожник массой от 3,3 до 3,5 т оснащался мощными моторами: бензиновыми 5.4 V8 и 6,8 V10, а также турбодизелями V8 объемом 6 и 7,3 литра.

Cadillac Escalade ESV — 5,7 м
Другой предлагаемый россиянам гигант — внедорожник Cadillac Escalade. Мы как раз не так давно поездили на нем после смены поколений. Длина кузова его растянутой версии ESV составляет 5,7 м. Цены на новый Escalade у официальных дилеров начинаются с магической цифры 7, повторенной семь раз, — 7 777 777 рублей. А за длиннобазный вариант попросят доплатить еще 300 тысяч рублей.
Список самых больших машин в мире
Самосвал Terex 33-19 «Titan»

Трёхосный горный самосвал «Titan» с середины 1970-х и до начала 1990-х годов верой и правдой служил человеку в карьерных выработках.
Сейчас этот гигант с общим весом 235 тонн и грузоподъёмностью 350 тонн на заслуженной пенсии, а в своё время он был самым большим автомобилем подобного класса на нашей планете.
На самосвале Terex 33-19 «Titan» была установлена гибридная силовая установка. Дизельный двигатель приводил в движение трансмиссию, а 4 электромотора на колёсах добавляли мощности карьерному великану.
В 1992 году канадская компания-производитель, которая давно сняла с производства Terex 33-19 «Titan», выставила один из экземпляров удивительной в истории автомобилестроения машины в музее города Sparwood.
Самосвал Terex MT 6300AC

Канадская компания продолжила работу в создании большой спецтехники. Модель Terex MT 6300AC с грузоподъёмностью 363 тонны запущена в производство в 2008 году.
Активно сотрудничая с ведущими мировыми лидерами в производстве горно-шахтного оборудования, в 2010 году большой автомобиль переименовали в Bucyrus MT6300AC, так как фирма вошла в состав канадского концерна.
Сейчас часть прав на производство этой модели крупных самосвалов принадлежит компании Caterpillar.
Горный комбайн Bagger 288

Эта уникальная по своим параметрам и характеристикам машина, сконструированная и выпущенная в жизнь в 1978 году на немецком заводе Krupp, является крупнейшей самоходной установкой в мире. Вес этого многофункционального гиганта 13 500 тонн.
Энергию на свои агрегаты комбайн получает из внешних источников, и используется человеком для выполнения различных работ: от прокладки трубопроводов до карьерных разработок.
На горном комбайне установлено 16 двигателей, которые потребляют энергии как небольшой городок. Такой огромной махиной управляет экипаж из 4 человек.
Карьерный самосвал Liebherr T282B

Для горных экскаваторов, вынимающих в выработках большие объёмы грунта, необходимы и соответствующие самосвалы.
Подобный автомобиль был выпущен в серийное производство в 2004 году компанией Liebherr. Горно-карьерный самосвал с эксплуатационным весом в 600 тонн и грузоподъёмностью 363 тонны на сегодня самая большая грузовая машина в мире.
Новейшие технологии позволили создать уникальную машину. Вместо панели приборов, на автомобиле установлен дисплей. Трансмиссия на Liebherr T282B электрическая, а для разных типов машин, в зависимости от характера выполнения работ, компания предлагает различной мощности двигатели.
Кстати, о самых больших двигателях, созданных человеком, на нашем сайте есть увлекательная статья.
Самосвал Caterpillar 797В

Карьерный самосвал американской компании Caterpillar выпускается с механической передачей, и среди этого класса автомобилей является самым грузоподъёмным.
За один раз Caterpillar 797В перевозит 345 тонн груза. В связи с этим на модель 797В был установлен более мощный двигатель по сравнению с предшественниками.
В декабре 2009 года в производство была запущенная новая модификация самосвала под серией 797F, который имеет большую грузоподъёмность. Карьерные гиганты широко используются в США и странах Европы.
БелАЗ 75600

Гигантская машина белорусского производства БелАЗ 75 600 может работать и в карьерах и в угольных разрезах.
Испытания самосвала успешно прошли в 2005 году и на следующий год автомобиль начал работу на Бачатском угольном разрезе в Кемеровской области.
На модели 75 600 впервые применили электромеханическую трансмиссию переменного тока. Благодаря мощному дизельному двигателю автомобиль имеет высокие тягово-динамические качества. Грузоподъёмностью 320 тонн машина может развивать скорость до 64 км в час.
БелАЗ 75710

Самый крупный представитель славного семейства БелАЗов 75 710 имеет грузоподъёмность 450 тонн. Этот гигант самый большой самосвал в мире.
БелАЗ 75710 начал работу на карьерных выработках в 2013 году, а в январе 2014 года был занесён в Книгу рекордов Гиннесса, перевезя груз с общим весом 503,5 тонны.
В машине по сравнению с предшественниками значительно уменьшена слышимость шума в кабине, установлена сплит-система, мониторинг, так называемых «мёртвых зон».
Детище белорусских автомобилестроителей может работать в трудных условиях при максимальных показателях температуры, от −50 до +50 градусов по Цельсию.
На нашем сайте thebiggest.ru вы можете посмотреть рейтинг самых больших карьерных самосвалов во всем мире.
Внедорожник Ford F650

Узнаваемый в любой части света автомобиль Ford F650 на сегодняшний день самая большая легковая машина в мире, запущенная в серийное производство.
Размерам машины, которую создавали для использования в различных условиях, позавидуют и грузовики. Длина F650 равна 7,6 метров, высота около 2,2 метра.
Последнее время автомобиль с брутальной внешностью стал очень популярен среди американцев, а вот в России этого великана дорог и бездорожья можно приобрести только под заказ.
Под капотом Ford F650 имеет двигатель в 350 лошадиных сил, который разгоняет машину до 115 км/час. Техническая начинка обычно делается под конкретный заказ.
Cadillac «American Dream»

Завершим ряд самых больших легковых автомобилей неповторимым и уникальным экземпляром лимузина под названием «Американская мечта».
Сумасшедшая по идее создателя машина на 26 колёсах имеет бассейн, кровать, джакузи и даже вертолётную площадку.
Базой для создания необычной машины длиной 30,48 метров стал серийный автомобиль 1970-х годов Cadillac Eldorado.
Созданный для нужд киноиндустрии в 1982 году автомобиль, к 2012 году пришёл в полную негодность.
В 2014 году роскошную машину выкупила одна из компаний и сейчас он находится на реставрационных работах. Автомобиль «Американская мечта» не прошёл сертификацию для использования его на обычных дорогах, но продолжает лидировать, как самый длинный лимузин в мире.
Peterbilt 587

В мире больших машин нельзя обойти стороной и крупнейшие седельные тягачи, которые колесят по бескрайним дорогам мира.
Этот тягач с широкой аэродинамической кабиной начали выпускать в 2011 году. Высокая большая кабина имеет агрессивный дизайн, но с мягкими, обтекаемыми формами.
Дом на колёсах имеет просторную кабину с кроватями, встроенным холодильником, микроволновой печью и монитором.
Отметим, что это самый любимый автомобиль голливудских кинорежиссёров. Большая машина снялась уже в десятке мировых блокбастеров.
Kenworth W900

Стильная модель W900, несмотря на низкие аэродинамические свойства, пользуется большой популярностью среди водителей.
В дизайне большой машины сохранились, модные и по сей день, черты автомобилей 60-х годов. Первая машина была выпущена в 1961 году, и вот уже более 50 лет всё ещё остаётся в производстве. Как признают во всём мире, время — лучший показатель качества.
Данная модель с кодом W900 была разработана в 1989 году, и уже успела засветиться в культовом фильме про американского суперагента Джеймса Бонда «Лицензия на убийство».
Western Star 4900 EX

Роскошный и впечатляющий тяжеловес в модельном ряду седельных тягачей 4900 EX на сегодня является флагманом фирмы Western Star.
Выпускается с двумя вариантами дизельных двигателей. Отдавая дань традиции, под заказ автомобиль производится с механической планерной коробкой передач.
Большая, просторная кабина с хромовым покрытием некоторых деталей расположена на широкой колёсной платформе.
Дизайн и техническое оснащение Western Star 4900 EX делают работу водителя безопасной и комфортной. В США данная модель признана вершиной автомобилестроительного стиля.
Грузовик Mack Titan

Под капотом этого крупного и мощного американского грузовика уместилось 600 лошадиных сил. При большой массе и монументальном внешнем виде автомобиль легко и свободно чувствует себя на скоростных трассах.
Один из самых больших седельных тягачей, колесящих по дорогам, имеет грузоподъёмность свыше 54 тонн, а в сцепке с автопоездом до 200 тонн общего веса.
Роскошная кабина из стали и хрома, современная техническая начинка и высокая проходимость делают грузовик востребованным и уникальным.
Грузовой автомобиль Mack Titan уверенно держит лидерские позиции по продажам на территории Соединённых Штатов.
Автокран Мамонт LTM

Название, как никогда точно соответствует функциональным возможностям, так и размерам автокрана.
Соединение подъёмного крана с автомобилем стало в своё время гениальной новаторской идеей, позволяющей мобильно доставлять мощный подъёмный механизм к месту назначения.
Автокран Мамонт LTM может поднимать груз весом 1200 тонн на высоту 180 метров. Устойчивость автокрану обеспечивают гидравлические опоры.
Разворачивание, закрепление опор и подготовка к работе этого гиганта мира подъёмных механизмов занимает 8 часов. На thebiggest.ru вы можете познакомиться со всеми самыми большими автокранами в мире.
Бульдозер D575A-3 sd

Из действующих на сегодняшний день бульдозеров, Komatsu D575A-3 sd самый большой в мире. Японские производители модифицировали и улучшили предыдущие модели, чтобы создать этот огромный шедевр спецтехники.
В семействе подобной спецтехники этот тяжеловес имеет 12-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Вес машины составляет 153 тонны, а длина 11,72 метра.
Надёжность трактора на гусеничном ходу, а также его многофункциональность сделали его одним из самых популярных в мире. Бульдозер выпускается со сменным грейдером, к нему можно присоединить и задний разрыхлитель.
Экскаватор Goliath

Созданный в единственном экземпляре уникальный экскаватор с легендарным названием «Голиаф» на сегодняшний день самая большая машина в мире.
Размеры современного Голиафа поистине впечатляют. Высота шагающего экскаватора достигает 65 метров, а вес 6 775 тонн. За одну рабочую смену машина своим огромным ковшом перемещает 48 000 тонн груза.
Такой огромным механизмом управляют 2 человека, а команда механиков из 10 человек производит техническое обслуживание его механизмов.
Работает экскаватор в канадской провинции Саскачевана, и добывает уголь с 35-метровой глубины для нужд миллионного города, который расположен рядом с угольным разрезом.
Lectra Haul
Гигантский карьерный самосвал, весящий более двухсот тонн, оснащенный электромеханической коробкой передач, функционирующей в тандеме с дизельным силовым агрегатом с 8 цилиндрами, имеющим мощность 1650 л.с.

Помимо исключительной грузоподъемности, надежности в эксплуатации и мощности, грузовик имеет качественное защитное оснащение. В его комплектации присутствует опция защиты водителя при опрокидывании самосвала, а также уникальная функция, защищающая его от повреждений при столкновении с движущейся впереди грузовой техникой. Несмотря на то, что производится этот гигант с 60-х годов, он по-прежнему возглавляет рейтинги спецтранспорта с наибольшей вместительностью кузова, которая у Lectra Haul составляет до 200 тонн.
20 самых больших внедорожников в мире
Cadillac Escalade

5766 мм
Размеры флагманского автомобиля повышенной проходимости, предлагаемого концерном General Motors, безусловно, впечатляют. Салон, напичканный электронным оборудованием, при необходимости, способен вместить водителя и семерых пассажиров. Вот только по российским меркам, если строго следовать букве закона, для управления такой техникой потребуются права категории C, поскольку полная масса внедорожника составляет 3560 кг.
Чтобы приводить эту махину в движение, разработчики оснастили своё детище бензиновым мотором V8 с рабочим объёмом 6192 куб. см. Этот силовой агрегат, развивающий мощность 426 л. с., разгоняет Cadillac Escalade до 180 км/час. Но и расход бензина соответствующий.
Модификация 2020 года получила полностью независимую подвеску всех колёс. Клиренс, составляющий 205 мм, и система полного привода позволяют преодолевать серьёзные препятствия. Однако лишний вес способен создать проблемы на рыхлом песке или раскисшей глине. А если эта техника застрянет, то обычным трактором, вроде МТЗ-80, тут не обойтись. Ведь на сегодняшний день это самый тяжёлый и самый большой внедорожник из тех, что выпускаются серийно.
GMC Yukon

5720 мм
Модель выпускается в двух вариантах исполнения – стандартном (5336 мм в длину) и XL (5720 мм). Столь крупный автомобиль построен на той же технологической платформе, что и Cadillac Escalade, но позиционируется, как более доступная по цене продукция. Впрочем, доступность эта довольно условная. Цены на GMC Yukon в США начинаются с 68 600 $. В активе этого внедорожника:
- Рамный пятидверный кузов.
- Салон на 8 посадочных мест.
- Бензиновые двигатели мощностью 426 или 360 л. с., либо дизель в 282 л. с.
Брутальная внешность под стать техническим характеристикам. Опционально устанавливается адаптивная пневмоподвеска с возможностью регулировки дорожного просвета.
Lincoln Navigator

5636 мм
Старается не отстать от своего конкурента, концерна General Motors, и компания Ford. Её флагманский внедорожник тоже можно купить в стандартной или удлинённой модификации. Вот только разработчики фирмы отдали предпочтение не атмосферным двигателям, а высокотехнологичному силовому агрегату, оснащённому турбонаддувом. Это позволило снизить снаряжённую массу до 2747 кг и поднять мощность до 456 л. с.
В салоне есть места для водителя и семерых пассажиров. Интерьер отделан качественными материалами Динамические характеристики Lincoln Navigator можно считать выдающимися. Не часто встречаются машины повышенной проходимости, ускоряющиеся до сотни за 5,7 секунды и разгоняющиеся до 250 км/час. И это при дорожном просвете 244 мм. Многие автолюбители жалеют, что на российском рынке эта модель официально не продаётся.
Chevrolet Tahoe

5352 мм
Несложно догадаться, что эта модель делит одну технологическую платформу с Cadillac Escalade и GMC Yukon. Поэтому уровень оснащения и динамические характеристики у внедорожников от компании GM максимально близки. Та же линейка силовых агрегатов, та же конструкция ходовой части…
Основные отличия – в дизайне, выполненном в стилистике, характерной для Chevrolet последних годов выпуска. Это типичный американский автомобиль, большой и вместительный. Такие машины пользуются особой популярностью у обеспеченных людей, проживающих в сельской местности. Более практичная часть населения предпочитает пикапы.
Infiniti QX80

5340 мм
Суббренд компании Nissan изначально создавался для продвижения продукции японского автопроизводителя на американском рынке. Однако постепенно машины премиального сегмента завоевали популярность во всём мире. Комфортабельные внедорожники Infiniti QX80 в чести и у арабских шейхов, и у российских бизнесменов.
Хорошее качество сочетается с высоким уровнем технического оснащения. И хотя мощность бензинового силового агрегата объёмом 5,6 литра не столь впечатляющая, как у конкурентов из США, её вполне достаточно для того, чтобы разгонять автомобиль полной массой 3400 кг до 210 км/час.
Ford Expedition

5334 мм
Когда-то у этого полноприводного автомобиля был серийно производившийся старший брат – действительно огромный Excursion. Но сегодня под этой маркой можно купить только длинный стретч – изготовленную сторонним кузовным ателье машину с удлинённой базой.
Что до некогда демонстрировавшего хорошую проходимость Explorer, то он постепенно превратился в банальный кроссовер. Так что, Ford Expedition приходится в гордом одиночестве бороться за звание «самый большой джип». Пусть его технические характеристики и не столь впечатляющие, как у Lincoln Navigator, но 248 мм клиренса и 405 л. с. под капотом впечатляют.
Nissan Armada

5306 мм
Построенная на одной агрегатной платформе с Infiniti QX80, эта модель, хотя и отличается от внедорожника люксового бренда внешним видом, имеет близкие с ним технические характеристики. Это не удивительно, поскольку изменений в конструкцию внесено не много, и большая часть – чисто косметические.
За иной дизайнерской стилистикой скрываются всё тот же рамный кузов и полноприводное шасси с высоким дорожным просветом, оснащённое мотором 5,6 литра мощностью 400 л. с. На этом фоне сокращение длины на 34 мм выглядит чистой формальностью.
Range Rover

5252 мм
По своему замыслу этот автомобиль – внедорожный Rolls-Royce с выдающимися техническими характеристиками и высочайшим уровнем комфорта. Модель выпускается в удлинённой (Long) и стандартной версиях.
Динамическим характеристикам Range Rover 2021 года могут позавидовать иные спорткары. Модификация с двигателем 4,4 литра мощностью 530 л. с. разгоняется до сотни быстрее пяти секунд, а максимальная скорость 250 км/час ограничивается электроникой. Клиренс, регулируемый в пределах 219 – 294 мм, и полноприводная трансмиссия, оснащённая различными вспомогательными системами, позволяют справляться с самым серьёзным бездорожьем.
Однако не каждый автовладелец готов месить грязь на машине, цены на которую начинаются с 9 млн. рублей. К тому же сложная техника довольно капризна и требует квалифицированного обслуживания, которое тоже обходится недёшево.
Toyota Sequoia

5210 мм
Разработанная специально для продажи на рынках США и Канады модель получила дизайн, в котором использованы стилистические решения, привлекающие автолюбителей Северной Америки. Интерьер внедорожника едва ли приведёт в восторг людей, привыкших к высокому качеству отделки европейских машин такого уровня. Зато вполне устраивает фермеров, живущих где-нибудь в Канзасе или Айове. Тем более что с техническими характеристиками всё в полном порядке. Двигатель V8 с рабочим объёмом 5,7 литра, дорожный просвет 243 мм и полноприводная трансмиссия с АКПП дают возможность уверенно передвигаться по просёлочным дорогам, проложенным между кукурузных полей.
Mercedes-Benz GLS

5207 мм
По уровню технологического оснащения этот большой внедорожник немецкой фирмы близок к Range Rover. Впечатляют и технические характеристики. Стрелка спидометра на панели приборов модификаций, оснащённых бензиновыми силовыми агрегатами объёмом 3982 куб. см. и мощностью 489 л. с. добирается до отметки 100 км/час за 5,3 секунды.
Автолюбители, желающие получить в своё распоряжение большой, 700 Нм, крутящий момент, имеют возможность приобрести Mercedes-Benz GLS с дизельным двигателем. Правда, дорожный просвет в 200 мм выглядит довольно скромно, хотя и позволяет преодолевать значительные препятствия.
Lexus LX

5065 мм
Люксовый суббренд компании Toyota, хотя и выпускает большие внедорожники, не гонится за рекордными показателями длины, ширины и высоты, и не пытается привлечь покупателей выдающимися динамическими характеристиками. Японский производитель отдаёт предпочтение надёжности и комфорту.
В качестве основного силового агрегата предлагается тяговитый дизель в 272 л. с. и 650 Нм. Но для любителей погорячее доступны и версии с бензиновым мотором 5,7 литра, выдающим 367 л. с. С таким силовым агрегатом Lexus LX развивает скорость 210 км/час, ускоряясь до сотни за 7,7 секунды.
Nissan Pathfinder

5042 мм
Некогда позиционировавшаяся как кроссовер модель постепенно превратилась в полноценный внедорожник. С 2021 года для приобретения доступны Nissan Pathfinder пятого поколения.
Новая модификация комплектуется бензиновым двигателем 3,5 литра в 284 л. с. Возможностей такого силового агрегата, укомплектованного девятидиапазонной АКПП, хватает для того, чтобы буксировать прицеп массой 2700 кг по асфальтированным или просёлочным дорогам. Отделанный качественными материалами салон, способный вместить водителя и шестерых пассажиров, радует автомобилистов продуманной эргономикой и обилием современного оснащения.
Infiniti QX60

5034 мм
Хотя концерн Renault-Nissan, которому принадлежит бренд Infiniti, и позиционирует модель QX60 как внедорожник, по характеристикам проходимости эта машина уступает большинству конкурентов.
К мощному (299 л.с.) двигателю с рабочим объёмом 3,5 литра, и трансмиссии с системой полного привода претензий нет. А вот дорожного просвета в 170 мм для того, чтобы покорять настоящее бездорожье, недостаточно. Но, как говорится, назвался груздём – полезай в кузов. Пусть и с некоторыми оговорками, но Infiniti QX60 попадает в рейтинг самых больших внедорожников.
Toyota Land Cruiser 300

4950 мм
Разработчики, создававшие автомобиль, пришедший на смену очень популярной модели серии 200, постарались взять от предшественника всё самое лучшее. Внедорожник получил:
- Прочный, хорошо защищённый от коррозии кузов на интегрированной раме.
- Надёжные бензиновые (415 л. с.) или дизельные (299 л. с.) силовые агрегаты.
- Высокий, 230 мм, клиренс.
- Трансмиссию с десятидиапазонной АКПП и системой полного привода.
Машина появилась в продаже относительно недавно. Однако есть повод надеяться, что она сохранит традиционную надёжность Toyota Land Cruiser, считающуюся почти эталонной.
KIA Mohave

4930 мм
Внесли свою лепту в создание больших внедорожников и инженеры из Южной Кореи. Характеристики разработанной концерном Hyundai-KIA модели выглядит не столь внушительно, как у автомобилей, оказавшихся на вершине рейтинга. Однако рамный кузов машины прочен и вместителен, трёхлитровый дизель в 249 л. с. и 549 Нм надёжен и тяговит, а ходовая часть обеспечивает неплохую проходимость и достойный уровень комфорта. Да и цены на второе поколение KIA-Mohave доступнее, если сравнивать их со стоимостью других машин, включённых в обзор.
Jeep Wrangler

4882 мм
Сам термин «джип» появился благодаря популярности внедорожников, выпускавшихся известной американской фирмой. К проходимости этой модели претензий нет. В рейтинг, разумеется, попала не трёхдверная короткобазная, а пятидверная длиннобазная модификация Jeep Wrangler. Компания, принадлежащая концерну FIAT-Chrysler, постепенно отказывается от некогда популярных в США двигателей большого объёма. В списке стандартных силовых агрегатов:
- Мотор объёмом 1995 куб. см., работающий на бензине Аи-95 и развивающий мощность в 272 л. с. благодаря установке турбонаддува.
- Дизель в 2143 куб. см., также оснащённый системой нагнетения и выдающий 200 л. с.
Тем не менее, в топовой комплектации предлагается бензиновый атмосферник в 3,6 литра и 285 л. с. С таким уровнем энерговооружённости машина, полная масса которой составляет 1912 кг, способна преодолевать самые серьёзные преграды. Ведь в стандартной версии её клиренс составляет 246 мм, а с большими колёсами увеличивается до 274 мм.
Lexus GX

4880 мм
Сбалансированные технические характеристики модели позволяют популярному внедорожнику премиум-сегмента уверенно чувствовать себя и на скоростных автомагистралях, и на просёлочных дорогах. И всё же, его родная стихия – бездорожье.
Двигатель объёмом 4,6 литра и мощностью 296 л. с., удачная система полного привода и клиренс 215 мм удовлетворяют потребности разных групп автомобилистов. На такой технике можно совершать регулярные поездки на дачу, добираться до мест охоты или рыбалки, или совершать длительные путешествия.
Toyota Land Cruiser Prado

4840 мм
В отличие от своего родного брата, Lexus GX, с которым он делит одну агрегатную платформу, Toyota Land Cruiser Prado получил более широкий выбор силовых агрегатов.
Самый мощный – четырёхлитровый бензиновый мотор в 249 л. с. С ним машина разгоняется до 175 км/час и ускоряется до сотни за 9,7 секунды. Разница в габаритах составляет всего 40 мм. Однако качество отделки интерьера несколько хуже, чтобы автовладельцы не забывали, что это не Lexus, а Toyota.
Mitsubishi Pajero Sport

4825 мм
Четвёртое поколение Mitsubishi Pajero окончательно сошло со сцены. Теперь за него отдувается модификация с приставкой Sport. Это надёжный внедорожник, пользующийся популярностью у автолюбителей со средним уровнем достатка. В салоне, если потребуется, смогут разместиться семь человек. Правда, на последнем ряду сидений тесновато. Среди предлагаемых силовых агрегатов:
- Бензиновый мотор объёмом 3,0 литра (209 л. с.).
- Дизельный двигатель, развивающий 181 л. с. при рабочем объёме 2,4 литра.
Хотя, по сравнению с классическим Pajero, в салоне версии Sport не столь комфортно, это действительно большой, полноразмерный внедорожник.
Mercedes-Benz G-class

4817 мм
Легендарная модель, получившая нарицательное имя Geländewagen, замыкает наш список. И пусть её габариты далеки от рекордных, салон Mercedes-Benz G-class W463 вместителен, а проходимость высока. Для покорения бездорожья лучше подходит дизель объёмом 2,9 литра (249 – 330 л. с.). Любители прокатиться с ветерком предпочитают четырёхлитровый бензиновый мотор, развивающий мощность 422 л. с. В любом случае клиренс составляет 241 мм.
Самые большие джипы в России 2023
Не только в США и Японии производятся самые большие джипы и кроссоверы. Российские модели внушительных размеров тоже можно встретить. Но далеко не все автолюбители осведомлены о таких предложениях.
«Тигр» или (ГАЗ 2330)

ГАЗ 2330
Многоцелевая модель, обладающая повышенным уровнем проходимости. Она имеет рамную конструкцию и большие колёса. Авто выпускается в нескольких модификациях, среди которых можно встретить даже бронированный вариант. Гражданский автомобиль делается только по индивидуальному заказу. Поэтому покупатель может получить вполне комфортабельный внедорожник.
Среди базовых характеристик стоит отметить следующие:
- турбодизельные моторы;
- вместимость до 9 человек;
- грузоподъёмность до 1,5 тонн;
- механическая коробка передач.
«Тигр» – довольно дорогостоящий автомобиль. И массового распространения не получил.
Машрумер (или Грибник)

Машрумер
С вездеходом на огромных колёсах публику познакомили около 3 лет назад. Разработка волгоградского завода пройдёт не только по оврагам, но и по снежному настилу. Отличительные особенности авто:
- вес более 3 500 кг;
- грузоподъёмность 1250 кг;
- рамная конструкция;
- кабина вместимостью на 2 человека;
- дизельный двигатель с турбонаддувом;
- механическая коробка передач.
Система отопления имеет автономный характер. На случай аварии в кабине имеется верхний люк. Его же используют в качестве вентиляции.
Комфортабельность автомобиля остаётся под большим вопросом. Но он изначально и не предназначался для поездок по городу. Поэтому для новой модели довольно узкий рынок сбыта.
Примерная стоимость колёсного вездехода – 2 миллиона рублей.
ВЕКТОР 4х4

ВЕКТОР 4х4
Машины с нарочито большими колесами используются в России для поездок за ягодами/грибами и в сельской местности с хозяйственными целями. Востребованы они также у геологов. Выбор таких автомобилей весьма ограничен, поэтому каждая модель буквально на «вес золота».
«Вектор» позиционируется как снегоболотоход. Поэтому для передвижения ему не нужны дороги и даже минимальное дорожное покрытие. А его технические характеристики впечатляют:
- эксплуатация в условиях от -50 до +60 градусов по Цельсию;
- адаптивность к высокой влажности;
- оригинальная подвеска;
- понижающая передача;
- система экономии топлива;
- длина 4300 см;
- высота до 2,5 м;
- максимальная скорость 60 км/ч;
- 5-ступенчатая МКПП;
- дизельные и бензиновые модификации.
Выпускается авто в разных комплектациях. При необходимости техника будет подогнана под потребности заказчика.
В базовой сборке она стоит в пределах 2 000 000 рублей.
ЛЕСНИК-М

Универсальная машина ЛЕСНИК-М
В этой серии выпускают высокие и универсальные машины, которым больше подойдёт название «вездеход». Транспорт с повышенной проходимостью предназначен для перевозки людей и грузов в труднодоступных местах.
В линейку входит пять модификаций:
- облегчённый вариант с тентом;
- утеплённая модель с отапливаемой кабиной;
- трансформирующийся кузов и опция преодоления водных преград;
- подходит для передвижения при низких температурах;
- комфортная и лёгкая модель.
Отличительные особенности вездеходов с большими колёсами:
- шины сверхнизкого давления;
- незначительный расход топлива;
- высокая жёсткость каркаса;
- вместимость от 2 до 6 человек;
- масса до 2000 килограммов;
- высокий уровень безопасности;
- клиренс до 720 мм.
Вездеход подходит и для ночлега с комфортом в самых экстремальных условиях. Поэтому востребована у компаний, занимающихся геологоразведкой.
Самый большой серийный самолет в мире

Airbus А380 — самый большой серийный самолет в мире. Высота воздушного судна — чуть больше 24 метров, с восьмиэтажный дом, а длина — как у футбольного поля. Авиалайнер разделен на три класса и вмещает 525 пассажиров. Невероятно, но если весь самолет заполнить местами эконом-класса, на борту смогут разместиться 853 пассажира. Впрочем, одним из первых покупателей Airbus стал человек, который предпочитал летать в одиночестве.
«Саудовский принц Валид Бин Талал купил за 300 миллионов долларов этот Airbus, еще потом потратил 200 миллионов на его обустройство, и так получилось у него 500 миллионов общей затраты. И дальше сделал летающую такую квартиру», — отметил научный сотрудник института проблем транспорта имени Н.С. Соломенко РАН Петр Бобрик.
Разработчики лайнера рассчитывали, что за воздушным судном выстроится очередь из миллионеров, но неудобства гиганта очевидны. Airbus требовались аэропорты со специальными взлетно-посадочными полосами, а также особые трапы, чтобы обслуживать грузовые отсеки и высаживать пассажиров. Но проект продолжают развивать, потому что при необходимой инфраструктуре эта модель может стать самой экономически выгодной.
«Большие транспортные средства более экономичны в перевозке. Чем больше мы возьмем людей на борт, тем дешевле будет удельная стоимость перевозки на одного человека. Кстати, А380 тратит всего порядка трех литров топлива на человека на 100 километров. Это соизмеримо с автомобилем», — отметил эксперт по логистике Владимир Дорохов.
Царь-танк

Любовь к гигантомании человечество питало с древних времен. Принцип «больше, значит, лучше и сильнее» культивировался веками. Это касалось как строений, так и транспорта с военной техникой. В 1915 году российский инженер Николай Лебеденко представил Царь-танк — крупнейшую бронемашину в мире.
По сути Царь-танк представлял собой огромный орудийный лафет с двумя передними колесами диаметром 9 метров и задним 1,5-метровым катком, с помощью которого этот гигант управлялся. По проекту, он должен был развивать скорость до 17 километров в час. Внушительный показатель для бронетехники тех лет.
«Он обладал очень хорошей характеристикой, и полагалось, что он будет недосягаемым для пехоты и высоким, что он сможет двигаться и тем самым проходить вражеские окопы. Но много на него возлагалось надежд», — сказал Петр Бобрик.
Проект Лебеденко лично одобрил император Николай II после того, как инженер подарил ему на аудиенции заводную модель танка с двигателем из граммофонной пружины. Но первое же испытание Царь-танка закончилось оглушительным провалом.
«Естественно, оказалось, что гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Он залез в болото, куда вообще не должен был залезать. Там он завяз. Как показала практика, небольшое количество маленьких танков лучше, чем один сверхбольшой», — отметил Петр Бобрик.
Вызволить гиганта из трясины так и не удалось. В итоге проект Царь-танка свернули, а единственный экспериментальный образец ржавел в лесах до 1923 года, пока его не разобрали на металлолом.
Самый большой самоходный искусственный объект

Танкер Knock Nevis вошел в историю как самый большой самоходный искусственный объект. Его длина 458 метров. На верхней палубе можно было бы разместить пять футбольных полей. Супертанкер мог бы легко взять на борт одновременно Empire State Building и Эйфелеву башню. Еще два десятилетия назад этот проект считался коммерчески выгодным.
«Есть общая тенденция в морском транспорте: чем больше груза может вести судно, тем более дешевая получается доставка на единицу объема или на единицу массы, поэтому, естественно, данная тенденция имела под собой экономическую подоплеку. И она порождала все более большие суда, насколько позволяла существующая техника», — отметил Петр Бобрик.
Супертанкер за раз мог перевести более полумиллиона тонн нефти, в два раза больше стандартных современных танкеров. Но в итоге его размеры обернулись большими проблемами. При полной загрузке гигант давал осадку до 30 метров.
Из-за своих габаритов танкер не мог проходить стратегически важные транспортные артерии — Суэцкий и Панамский каналы, а доступ в Ламанш ему закрыли из-за высокой вероятности сесть на мель. В 2010 году судно отправили на металлолом.
Самые большие гусеничные транспортеры

Самые большие гусеничные транспортеры в мире используют в НАСА для доставки космических кораблей к площадке запуска. Транспортеры построили еще в 1965 году. В пересчете на современный курс они обошлись в гигантскую сумму — около 100 миллионов долларов каждый. Им даже дали собственные имена — Франс и Ганс.
«Для него была сделана отдельная дорога, которая могла выдержать такой большой груз. Так как транспортер очень тяжелый, он не мог ездить, где угодно, даже обычное шоссе бы разворотил», — отметил Петр Бобрик.
Привод каждого транспортера — 16 электродвигателей. Генераторы, которые питают два дизельных мотора мощностью 2750 лошадиных сил. Расход топлива — 400 литров на километр. За процессом постоянно наблюдают 30 специалистов техподдержки. Как отмечают в НАСА, другого вида транспорта, который смог бы заменить Франса и Ганса, в США нет.
Самый длинный автомобиль

Самый длинный автомобиль создал инженер Джей Орберг. Он специализируется на разработках оригинальных моделей для съемок в кино. Лимузин длиной 30 метров назвали «Американской мечтой».
«Я бы сказал, что Америка всегда страдала или была счастлива гигантоманией — самые высокие небоскребы, самые большие заводы, самые большие какие-то объекты. И вот появилась «Американская мечта» — это самый длинный в мире лимузин. Конечно, это тешит самолюбие как национальное, так и самолюбие автора», — сказал Владимир Дорохов.
Машина на 26 колесах перемещалась с трудом, а развернуться могла разве что в чистом поле. У нее даже были две водительские кабины — спереди и сзади, чтобы облегчить управление. Интерьер «Американской мечты» впечатлял — кожаные диваны, бассейн, водяная кровать и бар с подсветкой. Орберг оборудовал на лимузине даже вертолетную площадку.
«Но, к сожалению, у данной машины не было разрешения на использование на обычных дорогах. И она каталась, конечно, вне дорог общего пользования и имела одну очень полезную опцию — могла разделяться на две части, чтобы использовать ее по частям», — отметил Владимир Дорохов.
Но, в отличие от многих других творений Орберга, «Американская мечта» не попала в частную коллекцию. Ее долго пытались продать с аукционов, но безуспешно. Роскошный гигант оказался никому не нужен.
«Машина долго стояла под открытым небом около торгового центра, являясь неким живым музеем, но при этом она ржавела и теряла свой вид. В 2014 году ее выкупил музей уникальной автомобильной техники. Она использовалась как музейный экспонат и с целью обучения инженеров, каким образом можно делать изменения в автомобильной технике», — сказал Владимир Дорохов.
Самый большой пикап

Спецавтомобиль ровно в восемь раз больше оригинального внедорожника, на базе которого его построили. Уникальную машину спроектировали по заказу арабского шейха Хамада Бин Хамдан аль Нахайяна. В автомобиле четыре спальни с кондиционерами, гостиная, ванная комната и задняя дверь с электроприводом.
«Но тем не менее он двигается, он имеет такие же формы и такие же пропорции, как у автомобиля-прародителя. Что самое интересное, компоновка этого автомобиля совершенно не соответствует той утилитарной цели, которая была изначально у настоящей модели», — отметил Владимир Дорохов.
Хамад Бин Хамдан аль Нахайян или, как его еще называют, Радужный шейх — член королевской семьи Абу-Даби. Это прозвище он получил после того, как заказал у известного автоконцерна семь автомобилей, от колес до салона выкрашенных во все цвета радуги.
Этот пикап-гигант зарегистрирован как транспортное средство. Правда, перемещаться он может только по пустыне, потому что дороги Абу-Даби не рассчитаны на 50-тонные автомобили.
- https://toyotainfo.ru/top-25-samyh-bolshih-vnedorozhnikov-v-mire/
- https://auto.mail.ru/article/82873-top-7-samyih-bolshih-legkovyih-avtomobilej-v-mire/
- https://thebiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-mashiny-v-mire.html
- https://TopMarvel.ru/tehnika/samye-bolshie-mashiny
- https://myautorating.ru/20-samyh-bolshih-vnedorozhnikov-v-mire/
- https://samyiluchshiy.ru/top-samyh-bolshih-dzhipov-v-mire/
- https://ren.tv/news/v-mire/886255-giganty-na-kolesakh-i-s-kryliami-samye-bolshie-transportnye-sredstva
