Причины
Многие водители даже и не знают, почему у них потеют окна в машинах, потому не могут понять, с чего им нужно начинать. Стоит отметить, что образование конденсата является достаточно простым физическим процессом, при котором конденсируется пар. Иначе явление называют парообразованием. Но необязательно иметь особые познания в области физики, чтобы разобраться в причинах и найти решение сложившейся проблемы. Всего существует несколько причин, почему в машине активно потеют стёкла внутри салона:
- Температурные перепады. Это происходит зимой, когда наружная температура заметно ниже внутренней, из-за чего окна начинают покрываться слоем испарины. Резкие температурные изменения приводят к активному парообразованию. Взаимодействие тёплого воздуха внутри салона и холодного уличного, который проникает через открытые двери, приводит к появлению влаги. Вполне естественный процесс, в котором нет вины водителя. Разве что зимой вообще не трогать машину, а держать её в гараже. Это тоже не лучшая идея с позиции сохранения работоспособности транспортного средства.
- Влажная погода. Если вы эксплуатируете машину во время дождя, то большое количество влаги легко может проникнуть внутрь. Происходит это по причине испарения воды, которая оказывается на ковриках в салоне, на вашей одежде, сиденьях, зонтах и пр. Работает печка, что позволяет постепенно осушать внутреннее пространство. Но вместе с сушкой образуется влага, которая оседает на стёклах в виде конденсата. Также влага от дождя может проникать внутрь автомобиля, используя повреждения в утеплительном слое, зазоры после некорректного ремонта машины, уплотнители на дверях или багажнике, и пр.
- Салонный фильтр. Ещё один потенциальный виновник повышенного парообразования внутри автомобиля. Про салонный фильтр многие водители банально забывают, считая главными расходниками масляные и топливные фильтры. Это не совсем правильно, поскольку от салонного фильтра во многом зависит комфорт и даже здоровье водителя, а также его пассажиров. Если фильтр не будет своевременно очищаться или меняться, постепенно это приведёт к появлению лишней влаги внутри. Отсюда и запотевшие стёкла. Нарушается нормальная проходимость воздуха, что и становится главной причиной парообразования.

- Система рециркуляции. Она используется на автомобилях с целью недопущения полного застоя воздуха внутри. То есть происходит регулярный воздухообмен, идущий на пользу машине. Но бывает так, что ломается датчик или клапан, который отвечает за работу заслонки системы рециркуляции. Из-за этого в салон перестаёт поступать свежий воздух.
- Радиатор. Порой стоит внимательно присматриваться не только к тому, что потеют стёкла, но и чем именно покрывается их поверхность. Если вы заметили маслянистую плёнку, стоит задуматься об обращении в хороший автосервис, либо же начать самостоятельный ремонт. Подобные признаки указывают на проблемы с автомобильным радиатором. Он вышел из строя, и была нарушена герметичность. Требуется демонтировать элемент, найти источник течи масла и выполнить соответствующие манипуляции по устранению неисправностей.
- Автомойка. Одна из самых банальных, но в то же время самых распространённых причин запотевания автомобильных стёкол. Нарушенная герметичность, плохие уплотнители, либо же банальная неосторожность мойщика приводят к попаданию воды внутрь. Машина не успевает полноценно просушиться, из-за чего в процессе эксплуатации машины после мойки начинает образовываться пар.
- Пассажиры. Многие наверняка замечали, что стёкла часто начинают запотевать даже при полной исправности всех систем, когда внутри оказывается подвыпивший пассажир. Здесь ничего ремонтировать или исправлять не придётся. Как только из машины будет устранена причина, сразу же перестанут запотевать стёкла. Происходит такое из-за того, что алкогольные пары начинают активно впитывать влагу, после чего оседают на поверхностях стекла в виде конденсата.
Причин много, и они достаточно разнообразные. Потому следует предпринимать конкретные действия, принимая во внимание виновника такого явления. Не спешите применять кардинальные меры. Не исключено, что причина в банальном мокром коврике, из-за которого внутри прогревающейся машины начинает образовываться конденсат.
Как не допустить запотевания стекол
- Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
- В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
- В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.
Риски запотевания лобового стекла
Образование конденсата на стеклах – обычное явление при температуре около нуля градусов. Когда на улице мороз, то водяной пар на окнах превращается в лед.
Это явление далеко не безобидные и может представлять опасность. Какие риски возникают в связи с запотевшими стеклами и что должны учитывать водители?
- Ухудшается обзор. Если замерзли стекла, то невозможно начать движение, потому что просто ничего не видно. На прогревание машины и стекол требуется время. Если водитель не начал делать этого заранее, то он вынужден будет наверстывать потерянное время позже, увеличивая скорость во время движения. Следовательно, возрастает опасность на дороге. Может быть и по-другому, когда иней на окнах вроде бы растаял, но как только машина из тени выезжает на солнечную улицу, стекла начинают сильно бликовать, водителю не видно, что творится снаружи. Эта ситуация крайне опасна.
- Испарение антифриза в салоне. Если в радиаторе есть трещины, то пары антифриза проникают внутрь машины, водитель и пассажиры вынуждены ими дышать. В салоне будет ощущаться характерный сладковатый запах. Антифриз оседает на стеклах в виде маслянистой пленки, которая с трудом поддается очистке.
- Если в салоне машины постоянно высокая влажность, то коврики и обивка намокают. Вследствие этого появляются различные неприятности, характерные для сырых мест: плесень, грибок, затхлый запах, коррозия.
- ДПС обращает внимание на автомобиль с запотевшими стеклами. Поскольку одна из причин, почему потеет лобовое стекло, – пары алкоголя, то инспектор обязательно проверит такую машину – трезвый ли водитель за рулем.
Что делать, чтобы стекла в машине не потели?

Так как главная причина – это влажность, то нужно предотвращать сам факт попадания влаги в салон. Что делать, если потеют стекла в дождь: старайтесь не садиться в авто мокрыми, следите за тем, промокли коврики с сидениями или нет, регулярно просушивайте их.
Итак, если потеют стекла в машине летом или в другой сезон года, в первую очередь, нужно обеспечить эффективную вентиляцию воздуха в салоне. Также следует придерживаться ряда довольно простых рекомендаций:
- Поддержание чистоты салонного фильтра. Потеют стекла в авто? Необходимо убедиться в том, что элемент не загрязнен. В большинстве случае, все удается устранить простой промывкой, только в наиболее сложных случаях необходима замена.
- Активация обдува лобового стекла. Если комплектация предусматривает наличие функции полноценного электрического обогрева, нужно задействовать и ее.
- Включение кондиционера. Это универсальный совет, актуальный в любое время года. Зимой включение кондиционера выглядит странным решением, но оно реально способно помочь, если потеет лобовое стекло в машине. Причина – широкие функциональные возможности климатической системы, которая не просто охлаждает воздух, но и удаляет из него лишнюю влагу.
- Никаких мокрых вещей в салоне! Зимой не лишне отряхнуть снег с ботинок. Это вопрос не только чистоты, но и поддержания комфортного микроклимата. Если уж без погрузки мокрых вещей не обойтись, например, после купания, посещения пляжа, ночевки в палатке, сплава по реке или рыбалки, то стоит упаковать их в герметичный целлофановый пакет.
Если ничего не помогает и потеет стекло внутри машины, а поездку откладывать нельзя, то придется прибегнуть к экстренным мерам. Избыточный конденсат необходимо удалить сухой бумажной салфеткой или полотенцем, а ехать – с приоткрытыми окнами, чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию. Да, это не слишком комфортно, на отсутствие хорошего обзора – куда большая проблема.
Водителям не лишне держать в бардачке и специальный спрей против запотевания. В его состав входят специальные вещества, спирты, глицерин, формирующие невидимую тончайшую пленку, на которой попросту не могут закрепиться молекулы воды. Такая обработка поможет и в том случае, если потеет стекло снаружи машины, правда там ее эффект менее длителен, нежели внутри, из-за большей выраженности атмосферных и механических нагрузок.
Использование автомобильной химии для борьбы с запотеванием лобового стекла
Сегодня химическая промышленность выпускает большой ассортимент средств, позволяющих решить проблему, если потеет лобовое стекло. Все они действуют по одному принципу: на поверхности окна создается пленка с водоотталкивающим эффектом, за счет которой коэффициент поверхностного натяжения становится меньше. Таким образом, не создаются условия для конденсации влаги.
Имеющиеся в продаже защитные препараты одновременно являются стеклоочистителями. Вы наносите средство на стекло, протираете его – при этом чистящие компоненты убирают грязь, а после на поверхности остается защитная пленка.
Что нужно знать при выборе химических препаратов, предотвращающих запотевание автомобильных стекол? Сегодня на рынке присутствует продукция самого разного качества. Понятно желание каждого водителя сэкономить, но в данном случае использование дешевых средств приведет к тому, что на стекле образуется жирная пленка с разводами. Она не высыхает, пачкается, дает блики. То есть вместо решения проблем вы их умножите: это и грязные следы салоне, и ухудшение видимости.
Поэтому не следует покупать первое попавшееся средство, лучше потратить немного больше времени и денег, но найти качественный препарат.
Как грамотно использовать кондиционер
И всё же, основным инструментом в борьбе с запотеванием стёкол является обычный кондиционер. Желательно, чтобы он у вас не просто был, но и эффективно работал. Заправить систему фреоном для этого недостаточно, нужно ещё и грамотно управлять настройками и воздушными заслонками.
Система кондиционирования воздуха имеет важную особенность – она сушит воздух в салоне. Направив потоки воздуха на стёкла и включив кондиционер, вы не просто воспрепятствуете образованию конденсата за счёт обдува, но и понизите влажность поступающего воздуха.
Пользоваться кондиционером для осушения воздуха и борьбы с конденсатом можно не только летом, но и глубокой осенью, и даже зимой. Большинство машин позволяет включить одновременно и печку, и кондиционер – стучать зубами и жертвовать комфортом вам не придётся.
Важно учесть, что даже самый мощный кондиционер не справится с запотеванием, если вы активируете режим рециркуляции воздуха. В этом режиме внутрисалонный воздух будет гоняться системой по кругу: количество влаги в нём постоянно будет только увеличиваться, что лишь усугубит проблему, а не решит её.
Ошибки водителя в запотевании лобового стекла

Существуют и другие причины, почему потеет лобовое стекло, в которых виноват сам водитель. Например, вентиляционная система многих автомобилей оснащена функцией рециркуляции. Это значит, что при помощи заслонки перекрывается сообщение салона с атмосферой снаружи, и воздух в автомобиле циркулирует по кругу.
За счет этой функции можно не допустить попадания неприятного запаха и пыли снаружи, а также быстро нагреть или охладить машину.
Но только не следует забывать, что механизм рециркуляции предназначен для кратковременного использования. Если вентиляция в таком режиме работает дольше 20–40 минут, что это скажется на состоянии воздуха внутри салона: повысится концентрация влаги и углекислого газа, начнут потеть стекла, пассажиры почувствуют духоту и ухудшение состояния.
Но, предположим, водитель не включал рециркуляцию, а конденсат на стеклах все равно образуется, причем других причин, почему потеет лобовое стекло, не обнаружено. Здесь нужно искать неисправности в самой заслонке или датчике, который ею управляет.
5 способов избавиться от запотевания стекол
К счастью, есть несколько эффективных способов избавиться от запотевания лобового и боковых стекол. Некоторые из них более дорогостоящие, другие же – совершенно копеечные.
1. Уход за салоном
Самый простой способ избавиться от запотевания – удалить влагу из салона. Для этого необходимо периодически очищать и просушивать кресла, выливать лужи из ковриков, быть предельно аккуратными при питье.
Опытные автовладельцы используют для снижения влажности такой трюк. Они стелют на пол газеты и через какое-то время их выбрасывают, когда бумага впитывает влагу. Кто-то поступает иначе и покупает специальные поглотители влаги. На крайний случай можно использовать наполнитель для кошачьего туалета, если ситуация безвыходная и под рукой совсем ничего не оказалось.
2. Штатный обдув
Если хочется по максимуму сэкономить, стоит включить штатные обогревы и обдувы стекол. Безусловно, работают они не молниеносно, но если подождать примерно 10 минут, видимость будет намного лучше, и водитель сможет отправиться в поездку с комфортом.
Обдув позволяет избавиться от запотевания.Обдув позволяет избавиться от запотевания.
3. Автохимия
В преддверии осени автовладельцам стоит обзавестись автомобильной химией, которая эффективно борется с запотеванием. Для этого производители выпускают различные аэрозоли, салфетки и жидкости. Их стоимость составляет порядка 300-600 рублей.
Такие средства создают на стеклах очень тонкую пленочку, которая не позволяет влаге оседать на поверхностях. Для достижения видимого эффекта составы стоит наносить на сухие стекла, иначе они не будут работать так, как должны.
Автохимия против запотевания.Автохимия против запотевания.
4. Замена салонного фильтра
По мере эксплуатации салонный фильтр забивается пылью, грязью и сухими листьями. Из-за несвоевременной замены он утрачивает возможность пропускать через себя тот объем воздуха, что и раньше. Из-за этого в салоне нарушается вентиляция, остается лишняя влага. Замена салонного фильтра позволит частично решить проблему с запотеванием стекол.
Народные средства для борьбы с запотеванием лобового стекла
В стране кризис, поэтому автолюбители ищут любые способы сэкономить. Можно ли справиться дешевыми народными средствами с проблемой запотевания стекол? Расскажем о самых популярных приемах.
- Соль. У нее хорошая гигроскопичность, поэтому если насыпать соль в бумажные пакетики и разложить в салоне (на торпедо и под задним стеклом), то она впитает влагу из воздуха и конденсата не будет.
- Лимонный сок. Нужно выдавить сок из лимонов (2 шт.), смочить им чистую тряпку и протереть стекла в салоне. Защита будет действовать примерно неделю. Нужны именно лимоны, заменить их лимонной кислотой не получится.
- Пена для бритья, зубная паста. Выдавите средство на стекло так, чтобы получился тонкий слой. Протрите бумагой или чистой тканью.
- Мыло. Способ применения такой же, как и с пеной для бритья.
- Бумага. Можно использовать обычную газету для протирки стекол, так как она хорошо впитывает влагу.
- Самодельное средство от запотевания. Нужно смешать этиловый спирт и глицерин в пропорции 20:1. При помощи распылителя нанести состав на стекло и протереть тряпкой.
Причины, почему потеет лобовое стекло, необязательно кроются в неисправностях автомобиля. Конденсат образуется из-за обычных физических процессов, поэтому нужно лишь выяснить источник проблем и принять соответствующие меры. Даже если вы не готовы покупать дорогостоящие средства в магазине, попробуйте применить описанные выше народные методы.
Способы устранения
Разобравшись в том, почему окна в машине постоянно или периодически запотевают, можно переходить к способам устранения такого неприятного и потенциально опасного явления. В большинстве случаев использовать какие-то серьёзные меры и проводить ремонтные работы не приходится. Но тут всё зависит от конкретной ситуации, состояния транспортного средства и отношения к нему со стороны владельца. Следует детальнее разобраться относительно того, что нужно делать, чтобы не потели стёкла в автомобиле:
- Климатическое оборудование. На разных машинах устанавливаются современные или уже достаточно устаревшие климатические системы, к числу которых также относится обычная печка. Водителю стоит попробовать перенастроить их работу, направить потоки воздуха в сторону потеющего стекла. Тёплый воздух обычной печки достаточно быстро справляется со своей задачей. Но ещё эффективнее в этом плане применять кондиционеры. Учтите, что подобная мера направлена только на временное устранение конденсата. Если он появляется постоянно, обычным высушиванием поверхностей проблему решить не получится. Нужно найти источник повышенной влажности в автомобиле и устранить его.
- Специальные средства. Зайдя в магазин автомобильной химии, вы легко найдёте там так называемые антизапотеватели. Это специальные средства, направленные на борьбу с парообразованием. Производители предлагают широкий ассортимент автохимии, которая имеет свои особенности, способы применения и нанесения. Автомобилисты активно используют пульверизаторы, жидкости и салфетки, прописанные специальными составами.
- Просушка и проветривание. Профилактическая мера, направленная на поддержание нормального уровня влажности внутри машины, а также удаление излишков воды. Если у вас есть гараж, где с влажностью нет проблем, достаточно оставить немного опущенным стекло боковой двери на ночь. Можно с двух сторон, чтобы воздух циркулировал и проходил через весь салон.

- Диагностика и замена расходников. Это уже более серьёзная мера, направленная на поддержание автомобиля в адекватном техническом состоянии. Владельцу следует периодически проверять состояние салонного фильтра, радиатора отопителя, исправность системы кондиционирования. Также дополнительно нужно следить за клапанами и датчиками, которые отвечают за работу системы рециркуляции воздуха внутри транспортного средства;
- Боковые стёкла. Если конденсат оседает на боковых стёклах автомобиля, и вы в дороге, просто немного откройте окна. Это позволит быстро избавиться от появившейся испарины. Особенно эффективно, когда выпивший пассажир оказался источником возникновения подобной проблемы.
- Вентиляция и печка. Включите оба режима одновременно, чтобы максимально быстро устранить причину такого состояния внутренних поверхностей стекла. Если включить только одну печку, проблему устранить вы не сумеете. Это обусловлено тем, что при работе одного отопления воздух циркулирует внутри машины. Воздухообмена с окружающей средой не происходит. А потому стёкла так и останутся запотевшими.
Представленные меры направлены в основном на временное устранение проблем. Стёкла редко потеют из-за каких-то серьёзных неполадок, потому основная задача водителя состоит в том, чтобы быстро и эффективно избавиться от конденсата. В основном с таким эффектом на внутренней поверхности стёкол водители сталкиваются во время дождей, повышенной влажности и в зимний период. Есть несколько дополнительных советов и способов, позволяющих забыть о проблеме запотевания.
Дожди и повышенная влажность
Когда на улице идёт дождь, повышается уровень влажности. И тут становится понятно, почему в машине запотевает лобовое стекло. Осталось лишь выяснить, что в такой ситуации лучше делать. Специалисты и просто опытные автомобилисты дают несколько полезных советов:
- Когда машина начала движение, откройте немного боковые окна на автомобиле. Так моментально улучшится циркуляция воздуха. Простым открытием двух окон даже на небольшой зазор водитель повышается эффективность воздухообмена. Причём на этом мероприятия для защиты от конденсата не закончены. Чтобы за время стоянки машины стёкла не покрылись слоем воды изнутри, по завершении поездки хотя бы на несколько минут откройте двери. Это позволит впустить внутрь свежий воздух, который вытеснит старый.
- Не забывайте о профилактической сушке. Сделать это можно самостоятельно, либо же с помощью хорошего автосервиса. Подобную услугу предлагают многие автомойки, оснащённые сушильным оборудованием. Такие мероприятия рекомендуется проводить каждый год перед осенью и зимой. Дополнительно соблюдая остальные правила, вы вряд ли столкнётесь с проблемой запотевания.
- Мокрая одежда, зонты и коврики. Вот главные источники влаги в машине. Многие водители начинают судорожно искать течь в радиаторе, проверять на дверях все уплотнители и даже проводить диагностику систем отопления и кондиционирования. А в действительности оказывается, что влага на стёклах вызвана мокрой курткой, которую водитель закинул на заднее сиденье после дождя и так её оттуда и не забрал. Потому настоятельно рекомендуется убирать все мокрые и влажные вещи. Зимой и осенью, а также после дождей следует доставать из салона мокрые коврики. На осенне-зимний период лучше предусмотреть использование резиновых ковриков. С них легче удалить всю влагу. Плюс они не будут накапливать воду внутри себя, не придётся постоянно сушить их, как в случае с матерчатыми ковриками.
- Фильтры и система рециркуляции. Аналогичный совет, который касается поддержания в исправном и работоспособном состоянии элементов, принимающих непосредственное участие в циркуляции воздуха и воздухообменных процессах.
Ничего сложного в том, чтобы во время дождей и в периоды повышенной влажности не допустить парообразование в салоне транспортного средства, нет совершенно. Простейшие советы и легко выполнимые мероприятия позволяют легко справиться с потенциальной проблемой.
СТЕКЛА ЗАПОТЕВАЮТ ИЗНУТРИ
Если среди ваших пассажиров нет тех, кто только-только опрокинул стопку, вышел из бани или вернулся с пробежки, то имеет смысл вспомнить, когда в последний раз в машине менялся салонный фильтр. Засорившийся расходник не выпускает влагу, которая и конденсируется на окнах. Может, пришло время очередного технического обслуживания?
Запотеванием стекол изнутри может также сопровождаться утечка фреона из кондиционера или антифриза из системы охлаждения, о которых мы говорили парой абзацев ранее. Правда, в таких случаях, как объясняют технические эксперты компании CarFix, дефекты кроются в салоне автомобиля, а не под капотом.
ЗАПОТЕВАЕТ ЗАДНЕЕ СТЕКЛО
Причиной запотевания заднего стекла чаще всего является недостаточная вентиляция. Так, при сборке бюджетных моделей «ответственные» работники конвейера нередко заклеивают отверстия в багажнике виброизоляцией. Если проблема не в этом, то продиагностируйте систему электрообогрева — работает ли она должным образом?
Эффективные методы борьбы с запотеванием
Чтобы справиться с запотеванием стёкол, нужно устранить источник запотевания – влагу. Сделать это можно множеством способов, в том числе, к примеру, избавившись от лишних пассажиров. Впрочем, есть и менее радикальные методы.
В осеннее и зимнее время очень важно содержать салон автомобиля в сухости: чистить и сушить обивку, выливать лужи из резиновых ковриков (если таковые в вашем авто имеются), не расплёскивать по салону всевозможное питьё и – о ужас – стараться не пить любые напитки, находясь в машине.
Опытные водители для снижения влажности постилают на пол сухие газеты, а затем выбрасывают бумагу, впитавшую в себя осадки. Иные раскладывают по салону мешочки с солью или специальные поглотители влаги. Эффективно работает даже средство для кошачьего туалета.
Не стоит забывать и о всевозможных штатных обогревах и обдувах стёкол – они действительно помогают.
Откуда в салоне появляется влага
Влага попадает в салон ежедневно. Источников влаги в салоне – огромное количество.
1. Обычный воздух
С понижением температуры за окном повышается влажность воздуха. Осенью и зимой она может доходить до 98%. Как бы мы этому ни сопротивлялись, а влага всё равно оседает внутри автомобиля. Она проникает в салон ежедневно через систему вентиляции, оседая на приборной панели, сиденьях и ковриках.
Повышенная влажность осенью.Повышенная влажность осенью.
2. Водитель и пассажиры
Люди, которые находятся в салоне, создают 96 кубических сантиметров воды каждый час. Речь идет о влаге, которая генерируется при дыхании и через кожу. Таким образом, чем больше людей находится в салоне, тем быстрее потеют окна.
Чем больше пассажиров – тем сильнее потеют стекла.Чем больше пассажиров – тем сильнее потеют стекла.
3. Намокшие вещи
Кроме того, влага попадает в салон вместе с ковриками, на которые попадает вода с обуви. Источниками влаги также служат зонтики и куртки, в которых пассажиры бежали под дождем.
Ну а если в багажнике проливается антифриз или подтекает печка из-за нуждающегося в замене радиатора, то стекла будут запотевать еще быстрее. Более того, такая проблема может настигать водителя даже летом.
Намокшие вещи – причина запотевания.Намокшие вещи – причина запотевания.
Полезные советы
Чтобы не пришлось экстренно искать, почему в салоне машины потеют стекла, следует соблюдать ряд правил:
- Регулярные проверки эффективности вентиляционной системы, исправности кондиционера, отопителя, чистоты салонного фильтра.
- Периодические обработки поверхностей стекла составами против запотевания. Да, кому-то эта мера может показаться избыточной, но предупрежден – значит вооружен! Такая профилактика точно позволит исключить решение неприятного вопроса, почему потеют стекла в автомобиле.
- Хранение в салоне небольших мешочков или баночек с силикагелем. Это то самое вещество, которое можно увидеть в коробках с обувью, его задача – поглощение лишней влаги из воздуха. Небольшие емкости с гелем в бардачке, под сиденьем позволит забыть о проблеме, почему потеет стекло в машине изнутри.
- Поддержание герметичности салона, контроль состояния и эффективности резиновых, силиконовых уплотнителей в районе дверей, багажного отсека. Каждая щель – это путь для влаги, из-за которой во время дождя потеют стекла в машине.
Как грамотно пользоваться кондиционером?
Один из ответов на вопрос “потеет лобовое стекло изнутри – что делать”, заключался в использовании кондиционера. Делать это, однако, нужно с умом. Если за несколько минут работы устройства ситуация не изменилась, лучше отключить его, чтобы исключить лишние нагрузки, не отнимать у мотора драгоценные лошадиные силы. Исключение – ситуация, когда он необходим для охлаждения воздуха в салоне. Куда надежнее для решения проблемы – грамотная регулировка дефлекторов вентиляции, направляющих потоки воздуха четко на плоскость стекла, и следование другим рекомендациям, представленным выше!
Если стекла уже запотели
- Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
- Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.
Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели . Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.
Способы решения проблемы
Для того чтобы избавиться от неудобства, вызванного постоянным скоплением влаги, следует выявить причину ее образования и предпринять следующее:
- если окна запотевают из-за разницы температуры окружающей среды и салона, следует приоткрыть окна автомобиля или включить вентилятор. Как только температура будет урегулирована, конденсат пропадет, а водитель сможет постепенно прибавить интенсивность отопления.
- замените салонный и воздушный фильтры и прочистите дренажную систему. Кстати, в сильно загазованных городах лучше всего использовать угольные фильтры – они хорошо очищают воздух и не дают вредным веществам проникать в салон автомобиля.
- освободите багажник. Желательно заполнять его на одну треть и не возить с собой лишние вещи, т.к. они перекрывают вентиляционные отверстия и мешают естественной циркуляции воздуха.
- отключите «внутренний обдув салона». Недостаточный отток воздуха приводит к скоплению влаги и образованию конденсата на стеклах. Если рециркуляция отключена, но ничего не изменилось, значит нужно проверить состояние заслонок. Их заклинивание может быть вызвано загрязнением воздушных патрубков.
- если после комплексной мойки сильно запотевают окна (особенно в зимний период), выгоните автомобиль на улицу, откройте все двери и дайте машине проветриться 10-15 минут.
- если проблема возникла из-за течи радиатора и разгерметизации охлаждающей системы, обратитесь в сервисный центр для устранения неполадки.
- включите кондиционер – благодаря нему воздух в салоне начнет циркулировать интенсивнее, за счет чего произойдет высыхание воды на стеклах.
- замените изношенные уплотнители стекол, если конденсат образуется из-за их повреждения.
Многим водителям, работающим в службе такси, часто приходится перевозить подвыпивших пассажиров, поэтому запотевание стекол для них не редкость. Чтобы избавиться от этой проблемы, автолюбители покупают специальные средства – антизапотеватели. Они обычно имеют форму спреев, которые позволяют обрабатывать стеклянные поверхности за несколько секунд. Разводов они не оставляют. Продаются такие средства в любых автомобильных магазинах. Из брендов водители чаще всего отдают предпочтения антизапотевателям Sonax, Grass,Goodyear, Eltrans и ABRO.
Что делать, если потеет лобовое стекло
Если ваша машина исправна, но почему-то потеет лобовое стекло, воспользуйтесь нижеизложенными советами.
- Следите за тем, чтобы резиновые коврики на полу были сухими. Вытрите воду тряпкой, бумагой. Если зимой видите воду в резиновых корытцах, можно просто насыпать на нее снега, а потом вытряхнуть коврик.
- Приобретите автопамперсы. Сегодня в продаже есть и такие приспособления, которые эффективно удерживают воду – до 300 мл.
- Установите в салоне авто осушитель воздуха. Это может быть либо силикагель, либо наполнитель для кошачьих туалетов. Держите на полу машины тканевый мешочек или простой носок с этим средством.
Что делать, когда на стекле уже образовался конденсат?
- Проще всего вытереть стекла газетой. Газета работает лучше, чем тряпка, потому что от типографской краски на окне остается тонкий слой, препятствующий образованию конденсата.
- Нанесите на стекло пену для бритья или зубную пасту и натрите этим средством. Этот способ поможет дополнительно очистить и отполировать поверхность. Также подходит автошампунь или кусочек мыла. Иногда можно встретить совет о протирке запотевшего стекла мешочком с солью. Но это неудачное решение, потому что соль – враг автомобиля.
Чтобы не потело лобовое стекло, его изнутри можно оклеить прозрачной пленкой. За счет более низкой теплопроводности пленки не будет условия для образования конденсата.
Прежде чем оставить машину на стоянке, проветрите салон, чтобы снизить влажность воздуха внутри. В конце поездки на несколько минут откройте окна, а после остановки немного подержите открытыми двери. Таким образом теплый воздух из салона выветрится, и температура изнутри и снаружи сравняется.
При покупке машины с рук следует насторожиться, если вы увидели конденсат на окнах. Выясните, почему потеет лобовое стекло. Не исключено, что имеются технические неисправности автомобиля. Организуйте тест-драйв, пригласив на него мастера. Он проведет полный осмотр, проверит автомобиль на ходу. При этом вам необязательно самому присутствовать, все результаты специалист пришлет вам на электронную почту. Такой отчет содержит информацию о состоянии следующих узлов и механизмов:
- двигатель: как работает в режиме холостого хода и в движении;
- технические жидкости (уровень, качество) и аккумулятор:
- салон и кузов (не нарушена ли геометрия, соответствуют ли пробегу);
- подвеска (исправность и внешний вид);
- управление и торможение.
Откуда берётся влага в салоне
Основной источник влаги в салоне, как бы банально это ни звучало, – обычный воздух. С наступлением холодов влажность воздуха резко повышается и может доходить до 98%. Влага в прямом смысле оседает на всех поверхностях в салоне вашего авто и проникает через систему вентиляции постоянно.
Ситуация усугубляется ещё и тем, что влажность увеличивают сами люди, находящиеся в салоне. Чем больше пассажиров, тем больше и быстрее потеют стёкла. Один человек за сутки генерирует порядка 2 300 кубических сантиметров воды, а в час – 96 кубических сантиметров. Речь идёт о влаге, которая выделяется при дыхании и через кожу. Иными словами, если в салоне автомобиля находятся четверо, в воздух за один лишь час попадает порядка двух стаканов воды. Действительно много!
Наконец, источниками влаги являются намокшие коврики под вашими ногами, мокрый зонт или одежда, попавшие в салон после дождя, пролитая в багажнике омывайка или подтекающая печка (антифриз, попадая в салон через прохудившийся радиатор, приводит к самому сильному и неприятному запотеванию стёкол – даже летом). Словом, любая влага – источник проблем, с которым нужно бороться.
Как не допустить запотевания стекол зимой
Чтобы не запотевали окна в машине изнутри при включенной «печке», нужно:
- Следить за работой вентиляционной системы, регулярно менять клапан и фильтр.
- Не допускать, чтобы в салоне были мокрые коврики и сиденья. Если все же на них попала влага, требуется тщательная просушка.
- Оставлять боковое стекло чуть приоткрытым во время движения. Так не будет расти влажность воздуха внутри салона.
- Следить за уровнем охлаждающей жидкости, чтобы исключить ее утечку.
В качестве профилактики запотевания можно использовать специальное средство для стекол в виде спрея или жидкости для протирания. Оно не позволит конденсату осесть на стеклах. Обработки окон хватает в среднем на 2 недели. Чтобы средство эффективно работало, стекла внутри авто нужно предварительно вымыть, высушить и обезжирить.
Как настроить «печку», чтоб не потели окна в машине
С помощью правильного прогрева салона можно снизить влажность воздуха внутри машины и предупредить запотевание окон. Для этого нужно:
- Убедиться, что функция рециркуляции отключена. С ней воздух нагреется быстрее, но влажность продолжит расти.
- Включить одновременно «печку» и кондиционер (при наличии). Температуру нагрева установить в районе 20-22 градусов.
- Настроить максимальный обдув лобового стекла.
Как настроить печку автомобиля
Перед тем, как включить «печку», нужно убедиться, что ее заслонки открыты. Так свежий воздух с улицы будет поступать быстрее, способствуя снижению влажности внутри машины.
- https://DriverTip.ru/zhizn/chto-delat-esli-poteyut-styokla-v-mashine.html
- https://www.zr.ru/content/articles/921604-chtoby-stekla-ne-zapotevali/
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/pochemu-poteet-lobovoe-steklo/
- https://1gai.ru/baza-znaniy/528057-zapotevajut-stekla-v-mashine-prichiny-i-ih-reshenija.html
- https://avilon.ru/articles/poteyut-stekla-v-avtomobile/
- https://quto.ru/journal/articles/kak-prosto-i-bystro-spravitsya-s-zapotevaniem-styokol-avtomobilya.htm
- https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-01-15-iz-za-kakih-neispravnostej-v-avtomobile-zapotevajut-stekla/
- https://dzen.ru/a/Yw-TN0ejHUp1jtK5
- https://autotaf.ru/pochemu-zapotevayut-stekla-v-avto/
- https://AvtoTachki.com/poteyut-okna-v-avtomobile-pri-vklyuchennoy-pechke-prichiny-kak-ustranit-problemu/


