Почему не заводится автомобиль зимой?
В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.
Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.
Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.
Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.
Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.
Стартер не крутит
Когда стартер не реагирует на зажигание, в проверке нуждается электросхема. В первую очередь проблему стоит поискать в аккумуляторе, часто проблема связана именно с такой банальной ситуацией как севший АКБ. Убедитесь в том, что заряда достаточно для запуска автомобиля. Если с этим все в порядке, то подтяните болтовые соединения, со временем они ослабевают. Редкая, однако довольно сложная поломка — короткое замыкание. Со временем изоляция проводки изнашивается, что может привести к короткому замыканию. В таком случае нужна полная замена стартера.
Генератор вышел из строя
Джейк Россен пишет, если можете завести автомобиль, но он глохнет, видите, что внутреннее освещение сначала яркое, а затем тускнеет, виновником может быть генератор. На приборной панели может загореться символ аккумулятора или появиться запах гари, так как генератор работает с ремнями.
Из-за вышедшего из строя генератора аккумулятор не может нормально заряжаться, поэтому не в состоянии выдавать номинальный ток. О неисправном генераторе или ремне привода сигнализирует соответствующий индикатор. Но лампочка не всегда загорается, когда машина функционирует, хоть и не очень хорошо. Стартер медленно запускается, фары тускло горят — все это свидетельствует о плохом состоянии генератора.
Часто проблема кроется в изношенном ремне, который может провиснуть, треснуть или порваться. Его нужно проверить и при необходимости заменить. Быстрого решения нет. Нужно, чтобы авто посмотрел специалист.
Пропала искра
Жива ли катушка зажигания? — вот недорогой способ проверки
Маловероятно, чтобы одновременно все свечи зажигания вышли из строя. Но если они покрыты нагаром или залиты бензином, при не очень бодром вращении коленвала мотор не пустится. Возможна утечка высокого напряжения по наконечникам свечей и высоковольтным проводам. Могут быть неисправны цепи управления катушками зажигания (или эти цепи решили блокировать установщики сигнализации).
Метод проверки прост: выкручиваем свечу, надеваем провод, а резьбой касаемся любой металлической детали. Просим напарника включить стартер — искра между электродами есть? Значит, с зажиганием все в порядке. Хотя, выкрутить свечу на многих моторах — задача трудновыполнимая. Хотя бы потому, что тяжело (тем более на морозе) сдергиваются катушки зажигания, для выкручивания свечей необходим специнструмент, а иногда, чтобы добраться до них, приходится снимать впускной трубопровод.
Машина не заводится с дистанционного запуска
Если автомобиль перестал заводиться с помощью дистанционного запуска, это может быть связано с рядом неисправностей:
- В холодную погоду такая проблема часто связана со слабым аккумулятором. Попробуйте подзарядить его или подкурить с помощью другого автомобиля;
- Если стартер крутит, но мотор никак не реагирует, стоит проверить электросхему;
- Когда двигатель запускается и сразу глохнет, дело в загрязненном фильтре, который пропускает недостаточно воздуха;
- Запуск двигателя на короткое время может свидетельствовать и о низкой компрессии мотора. Необходимо замерить давление в цилиндрах; Возможно, из строя вышел клапан или поршень.
Завелась крыса
У некоторых автомобилей бывают проблемы с опознанием системой иммобилайзера ключа зажигания. И, по закону подлости, в морозы эта рассогласованность возникает чаще. Пуск мотора затрудняют и болтающиеся разъемы датчиков системы управления, которые сервисмены на недавнем обслуживании отсоединяли и плохо поставили назад.
А еще подкапотную проводку любят крысы. И если часто паркуетесь по соседству с мусорными баками, грызуны охотно съедят изоляцию, а заодно и перегрызут провода. Такую неисправность вряд ли удастся устранить в уличных условиях — и не факт, что хватит знаний и терпения. Поэтому лучше поискать толкового электрика и доверить восстановление ему.
Погрызенную крысами проводку могут несколько дней восстанавливать в автосервисе.
Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться
Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.
Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.
Полезные советы
Чтобы не пришлось столкнуться с ситуацией, когда машина заглохла на ходу и не заводится, не думать, что делать, если не заводится транспортное средство перед началом поездки, следует придерживаться нескольких простых рекомендаций:
- Контроль состояния аккумулятора, что особенно важно в холодное время года. Даже после полной зарядки напряжение составляет менее 11.9 вольта? Вывод – чрезмерный износ АКБ, настало время замены. Экономить не нужно – в сложной ситуации это имеет критически важное значение.
- Изучение схемы автомобиля, учет расположения предохранителей. Порой, именно они перегорают, разрывают электрические цепи питания топливного насоса, стартера и других важных для запуска устройств.
- Регулярное обслуживание, своевременная замена топливных фильтров, свечей и прочего.
И, конечно, нельзя забывать об очень простой рекомендации – поддержании достаточного запаса качественного топлива в баке. Без бензина автомобиль никуда не поедет!
Машина не заводится в мороз
Зима — особенно трудное время для каждого автомобилиста. Любая машина плохо переживает морозы. Сильнее всего на холоде страдает аккумулятор. Именно в нем обычно таится главная причина не запуска автомобиля в мороз. Исправить это довольно просто — необходимо разогреть АКБ. Для этого может хватить и одного неудачного старта. Однако если это не сработало, попробуйте включить фары и через 2-3 минуты снова запустите двигатель. В крайнем случае — подкурите от другого АКБ. Во избежание подобной проблемы, зимой заправляйтесь только качественным горючим. Небольшая переплата может помочь избавиться от лишних трудностей.
«Сел» аккумулятор или его клеммы окислились
Поворачиваете ключ на «Старт», а стартер с большой неохотой начинает «крутить» коленвал. В самых тяжелых случаях – он просто «мычит», не может провернуть коленчатый вал. Это признак «севшего» аккумулятора, его пускового тока не хватает для запуска двигателя.
Другой случай. Включили зажигание, поворачиваете ключ в положение «пуск», в ответ слышите щелчок, лампочки на панели прибора горят вполнакала. При этом стартер молчит. Окисление клемм аккумуляторной батареи ведет к подобному эффекту. В результате образования окислов нарушается контакт между зажимами и клеммами. Причем не важно, плюсовая или минусовая клемма окислилась.
Плохой контакт на клеммах аккумулятора — причина, почему машина не хочет заводитьсяПлохой контакт на клеммах аккумулятора — причина, почему машина не хочет заводиться
Снимаем зажимы, берем наждачную бумагу. Очищаем от окислов внутреннюю поверхность зажимов и клеммы. Не должно быть грязи и посторонних отложений на их поверхности. Надежно надеваем их на аккумулятор, затягиваем ключом и пробуем запустить мотор. Эта процедура должна помочь.
Машина не заводится после мойки двигателя

После мойки двигателя никаких проблем возникать не должно, поэтому если автомобиль перестал заводиться именно по этой причине, процедура проводилась непрофессионально. Есть и хорошие новости — проблема наверняка связана с лишней влагой и легко устраняется. Сухой губкой или тряпкой протрите всю проводку под капотом: клеммы аккумулятора, провода свечей зажигания, трамблер и так далее. Особое внимание уделите свечам, их можно полностью вытащить и насухо протереть. Также по возможности можете продуть труднодоступные места, в которые не пролезть рукой. Учитывая, что у каждой машины есть свои особенности и места, куда могла просочиться вода, универсальной инструкции здесь нет. Однако единственный способ завести авто — как можно тщательнее просушить под капотом.
Проблемы со стартером
Машина может не запуститься при банальной неисправности стартера. Он не может провернуть коленвал двигателя. Причин может быть несколько:
- Внутренние повреждения стартера;
- Окисленные контакты проводов или их плохое соединение на самом механизме;
- Электродвигателю стартера не хватает силы тока, чтобы провернуть коленвал мотора.
Признаки
- При повороте ключа зажигания в положение «старт», вы не слышите характерного рычания стартера, но есть щелчок пускового реле.
- При попытке запустить двигатель из-под капота не доносится никаких звуков, даже реле срабатывает, бендикс не «вылетает» и не входит в зацепление с маховиком коленвала.
При всех этих признаках нужно проводить детальную диагностику стартера . При необходимости производить ремонт или его менять.
Неисправен замок зажигания
Реже встречались такие случаи. Например, у меня на ВАЗ 2107 выпадала контактная группа – колодка с контактами проводов. Она должна плотно вставляться в заднюю часть замка и прижиматься стопорным кольцом. Это кольцо часто выскакивало, не было контакта проводки в определенной последовательности, в зависимости от положения ключа.
Контактная группа замка зажигания может быть причиной проблемного пуска двигателяКонтактная группа замка зажигания может быть причиной проблемного пуска двигателя
Вы проворачиваете ключ в положение «зажигание», а на приборной панели ничего не загорается, ни одна лампа. Или наоборот – загорается, а при запуске стартера ничего не происходит.
Что проверить, если аккумулятор заряжен
Если вы уверены в нормальной зарядке АКБ, но автомобиль не хочет работать, проверять нужно три основные системы: топливную, зажигания и электронную. Начните искать неисправность по порядку.
Предохранители
Первое, что логически приходит в голову: на свечи не подается электричество, необходимое для образования искры. Вероятность того, что все свечи накаливания одновременно вышли из строя, ничтожно мала. Значит, напряжение не попадает на подключенные к ним высоковольтные кабели. Зная, что ток проходит через защитные плавкие вставки, причину следует искать в перегоревших предохранителях.
Электронный блок управления двигателем
Высокотехнологичный «мозг» машины – ЭБУ двигателем – собирает данные о состоянии силового агрегата с многочисленных датчиков. Главные из контроллеров – ЭСУД и датчик положения коленвала – могут подать неточные сведения о состоянии топлива, дроссельных заслонок, компрессии. Дезинформированный электронный блок посылает неверные команды исполнительным механизмам. Чаще в таких случаях двигатель заводится, но сразу глохнет.
Электронный блок управления двигателем
Корпус ЭБУ может покрыться ржавчиной, из-за чего контакты на плате повреждаются: начинаются проблемы с запуском. Есть еще одна связанная с электроникой причина, почему не запускается мотор при полном заряде аккумулятора – это неисправная сигнализация. Не все охранные механизмы надежны: часто ЭБУ считает отключение сигнализации несанкционированным проникновением в машину и блокирует двигатель.
В «мозг» авто лучше не лезть водителю без специальных знаний.
Топливный фильтр
Один из важных компонентов топливной системы – фильтрующий элемент, который стоит на пути движения горючего из бензобака к двигателю. Со временем фильтр забивается грязью, механическими примесями: пропускная способность элемента падает.
Скоро мотор начинает испытывать топливный голод, который водители замечают по троению двигателя, уменьшению мощности, повышению расхода горючего. Если не обращать внимание на эти симптомы, то однажды завести машину не удастся. Не дожидаясь неприятностей, меняйте деталь каждые 30-40 тыс. км на спидометре.
Барахлит стартер
Стартер и генератор: чинить нельзя выкидывать
Наиболее частые причины отказа: окислившиеся и подгоревшие контакты, замёрзшее от попавшей влаги тяговое реле, износ щеток и коллектора. Если стартер доступен сверху, можно одновременно попытаться включить стартер и постукивать по тяговому реле гаечным ключом или молотком (только несильно!). Или замкнуть контакты стартера напрямую. Для этого отверткой перемыкаем толстую клемму, к которой идет плюсовой провод с батареи с небольшой клеммой, к которой подходит тонкий провод. Если стартер начнет вращаться – неисправны цепи управления стартером (чаще замок зажигания) или их блокирует неисправная сигнализация.
Если машина с механикой, можно пустить мотор «с толкача» и ехать на сервис своим ходом. Если у вас автомат – ищите буксир, если до сервиса недалеко, или вызывайте эвакуатор.
Что делать, если не заводится машина?

Что делать если не заводится транспортное средство? Инструкция зависит от того, в чем именно выражается неисправность, о каком типе автомобиля идет речь, ряда других факторов. В любом случае, универсального алгоритма действий не существует, каждая ситуация требует отдельного подробного разбора.
Что делать, если автомобиль не заводится с ключа?

Техника не заводится с ключа – впору провести осмотр замка зажигания! Он состоит не только из механической, но и из электрической части, множества контактов, каждый из которых отвечает за активацию определенной системы. Коррозия контактных групп, потеря плотности соединения, деформации, вызванные перегревом, короткие замыкания – все это приводит к неработоспособности модуля и, соответственно, отсутствию реакций на повороты ключа.
Если ключ попросту не проворачивается, то проблема в механике, можно попробовать устранить ее смазкой, вроде WD-40, однако, такая неисправность – очень тревожный звонок, даже если после смазки удалось повернуть ключ и запустить ДВС, стоит провести подробный осмотр самостоятельно или в сервисном центре.
Также могут помочь следующие действия:
- Перезагрузка электронных систем, для этого нужно скинуть отрицательную клемму с АКБ и подождать несколько минут.
- Использование запасного ключа, если таковой есть в наличии.
- Измерение силы тока бортовой сети питания. В норме – более 12 ампер.
Что делать, если автомобиль заводится и глохнет?

Когда машина заводится и глохнет, впору говорить о множестве вероятных проблем:
- Отсутствие нормальной искры для воспламенения топливовоздушной смеси, что связано с поломкой, ненадлежащим состоянием свечей или катушек зажигания.
- Сбой сигнализации, отключающей зажигание или топливный насос.
- Поломка различных датчиков, от лямбда-зонда до холостого хода.
- Сбой в бортовой сети питания, вызванный недостаточным зарядом АКБ, повреждением контактов.
Нельзя забывать и довольно банальных причинах, вроде низкого качества топлива, что актуально как для бензина, так и для дизеля, или засорения топливного фильтра, потерявшего нормальную пропускную способность.
Что делать, если автомобиль не заводится с первого раза?

Проблема, когда мотор не заводится с первого раза, не выглядит слишком серьезной, ведь, в итоге, удается начать движение, просто с некоторыми задержками. Игнорировать ее, однако, нельзя, так как она может указывать на неисправности, прогресс которых впоследствии приведет к полной невозможности запуска ДВС. Причины ее возникновения таковы:
- Низкий заряд аккумулятора. Вполне вероятно, что напряжения не хватает для нормального пуска, чаще всего проблема возникает в холодное время года.
- Плохой контакт АКБ. Как правило, определить состояние контактной группы удается даже в процессе кратковременного, беглого осмотра. Если на ней явно заметна коррозия, механические повреждения, не стоит удивляться чересчур долгому запуску.
- Заливка свечей. Для устранения этой проблемы нужно на 100% выжать педаль газа и поработать стартером. Когда двигатель, наконец, схватится, следует резко отпустить газ, обороты после этого должны стабилизироваться.
Что делать, если не заводится машина на автомате?

Как уже было отмечено, если не заводится автомобиль с механической трансмиссией, искать в ней причину не нужно, состояние коробки передач и положение ее рычага никак не сказывается на эффективности запуска ДВС. Автомат, вариатор и другие технологичные трансмиссии требуют особого подхода. Первым делом, нужно убедиться, что переключатель располагается в режиме “P” (на некоторых автомобилях также возможен запуск на нейтральной скорости). В других режимах сразу достигается прямая связь коробки и мотора, что при запуске создает дополнительные нагрузки. Задача электроники – исключить подобные нагрузки, потому она и не дает провести запуск.
Более серьезная причина – поломка АКПП. Ее состояние, опять же, находится под контролем электронного блока управления, многочисленных защитных датчиков. Неисправность трансмиссии принадлежит к категории критических, не дающих нормально эксплуатировать транспортное средство, а потому компьютер не даст мотору запуститься. На современных машинах может появиться соответствующее уведомление на табло приборной панели, в противном случае придется обратиться к электронной диагностике с выездом или в сервисном центре, до которого придется добраться на эвакуаторе.
Машина не заводится, а стартер крутит: что делать?

Бывает, что стартер крутит, а машина не заводится – что делать в таком случае? Необходимо провести проверки состояния свечей зажигания, системы подачи топлива и компрессию в цилиндрах. При отсутствии искры нужно поменять свечи, если же она слишком слабая и не может воспламенить топливовоздушную смесь, может помочь и простая чистка.
Свечи в порядке, а результата нет? Впору проверить топливную систему. Нет ли в ней пробок? Не засорился ли топливный фильтр? В порядке ли насос? Все нормально, а результат по-прежнему отсутствует? Придется выполнить самую сложную манипуляцию – проверить компрессию в цилиндрах. Для этого используется специальный прибор, лучше обратиться в сервисный центр. К сожалению, низкая компрессия – серьезная проблема, ее устранение зачастую возможно только капитальным ремонтом ДВС.
Бензин не поступает
Переходим к второй группе неисправности: стартер крутит, но мотор не заводится. Вряд ли вы не заметили горящую лампу, сигнализирующую о низком уровне топлива — и в баке просто нет бензина. Скорее всего, бензина достаточно, но возникла неисправность в системе питания.
Поэтому начнем с простейшей диагностики — если после поворота ключа зажигания не слышно жужжания, значит бензонасос не включается. Иногда это случается из-за окисления коллектора электромотора после долгого простоя. Или на него не подается питание, ведь часто именно в эту цепь врезаются установщики сигнализаций. Другая вероятная причина, возникающая исключительно зимой, по которой топливо не подается в двигатель, — попавшая в бак вода замерзла и заблокировала путь «горючему».
Машина не заводится с новым аккумулятором

Если после установки нового аккумулятора автомобиль перестал заводиться, следует обратить внимание на генератор. Возможно, он сломался и перестал заряжать АКБ. В таком случае можно завести машину, прикурив от другого авто, и доехать до ближайшего СТО. Учтите, что часто поломку генератора путают с вышедшим из строя стартером или засорившемся фильтром. Ситуации похожи, однако в последнем случае двигатель все равно будет глохнуть спустя 1-2 минуты. Также не забывайте, что запуск двигателя может блокировать сигнализация.
Почему машина не заводится «на холодную».
Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:
Слабый подсевший аккумулятор
Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.
Решение:
- транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
- если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.
Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!
Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:
- Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
- Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
- Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.
Низкий уровень искрообразования
Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.
Это может происходить по следующим причинам:
- при выходе из строя свечей зажигания;
- при нарушении электрических соединений системы зажигания;
- при выходе из строя катушек зажигания

В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.
Решение:
Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.
Причины плохого запуска двигателя «на горячую»
Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.
При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.
Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.
Низкое качество бензина
Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.
Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.
Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.
Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Проблемы с воздушным фильтром
В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.
Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.
Отсутствие искры
Чтобы двигатель запустить, нужно выполнить два условия:
- Что-то поджечь – это топливо, с ним мы уже разобрались;
- Чем-то поджечь – наличие искры. Об этом поговорим.
Нужно проверить искрообразование на электродах свечей. Для этого выкручиваем свечу, надеваем на нее бронепровод или катушку зажигания. Кладем свечу резьбовой частью на корпус двигателя, «крутим» стартер.
Проверка искры на свечахПроверка искры на свечах
Если искра есть, то все в порядке, если нет, то может быть несколько причин:
- Вышла из строя свеча. Если бы только одна, то двигатель бы троил , а так как он не заводится, то проверяем все остальные. Нагар, масленые отложения, разрушенные или оплавленные электроды, могут быть причиной.
- Бронепровода. От старости их изоляция может повреждаться, часть тока будет уходить на «сторону», искры не будет.
- Катушка зажигания или индивидуальные катушки зажигания. В первом случае она может быть реальной проблемой запуска двигателя. Во втором – должны все катушки «накрыться медным тазом» одновременно, что маловероятно. Значит идем дальше.
- Модуль зажигания. Если нет искры на всех свечах, значит, ему пришел «конец».
Машина не заводится после замены топливного фильтра

Часто проблемой становится сам фильтр. Дело в том, что даже незначительное изменение в его габаритах может привести к изменению давления в системе и двигатель не сможет завестись. Убедитесь, что приобретаете оригинальную запчасть и у надежного поставщика, экономия в данном случае может сыграть злую шутку. Если Вы уверены, что приобрели оригинальный фильтр, проверьте насос. В нем может образоваться воздушная пробка, которая препятствует запуску двигателя. Избавиться от нее можно, откачав немного горючего из системы. Если и после этого автомобиль не заводится, придется искать причину разгерметизации.
Специфичные проблемы
Иногда владельцу и сервисменам приходится копнуть глубже проблем с топливной системой и прочих обыденностей. Невозможность оживить агрегат не всегда указывает на типовые причины и искать их следует в других местах. Скажем, стартер отказывается входит в зацепление с венцом маховика, поскольку выкрошило зубья.
Об этом деталь уведомить вас характерным скрежетом, тонко намекающим на необходимость поменять маховик или венец. Бывает и проворот венца, требующий замену маховика, – отмечалось это, в частности, на некоторых отечественных автомобилях. Неисправность проявляется характерным воющим звуком, издаваемым венцом, который проворачивается на маховике после зацепления с обгонной муфтой (бендиксом). При подозрении на выход из строя втягивающего реле стартера, иногда достаточно просто ударить или постучать по нему.
Неисправный стартер или соленоид
Если аккумулятор исправен и заряжен, а автомобиль не запускается, возможно, проблема со стартером или соленоидом. Джейсон Шакелфорд написал, как проверить соленоид стартера:
- Откройте капот автомобиля.
- Найдите стартер. Он имеет цилиндрическую форму с прикрепленным к нему цилиндром меньшего размера. Провод должен идти напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру.
- Меньший цилиндр, прикрепленный к верхней или боковой части стартера — это его соленоид, простой электрический механизм.
- Попросите кого-то повернуть ключ в замке зажигания, прислушайтесь. Если услышите щелчок при срабатывании соленоида стартера — соленоид рабочий. Если ничего не слышно — соленоид стартера не работает.
- Подсоедините контрольный инструмент с лампочкой к выходной клемме соленоида. На его лицевой стороне торчат две маленькие клеммы. Одна из них — плюс 12 вольт (сверху) — соединена с аккумулятором.
- Заземлите черный провод от контрольного инструмента (чистый металл). Если индикатор загорается, когда инструмент касается верхней клеммы соленоида стартера, значит к соленоиду стартера поступает электричество.
- Переключите красный провод на нижнюю клемму соленоида. На ней должно быть питание только при запуске автомобиля.
- Попросите кого-то включить зажигание. Если контрольная лампа загорается, соленоид исправен и передает питание от аккумулятора к стартеру. Если индикатор не загорается, это означает, что соленоид неисправен и подлежит замене. Если стартер не включается, хотя лампочка горит, может потребоваться замена самого стартера.
Стартер преимущественно выходит из строя в таких случаях:
- заводской брак;
- неправильная эксплуатации автотранспорта;
- попадание жидкости на автомойке;
- длительное удержание ключа в положении «старт».
Если подозреваете поломку стартера или соленоида стартера, обратитесь в сервисный центр. Специалист выполнит ремонт или замену нерабочего агрегата.
Стандартные причины
В первую очередь рекомендуется провести инспекцию топливной системы и системы зажигания. Если не получается завести двигатель, то, вероятно, приказал долго жить топливный насос. Узнать об этом неприятном моменте несложно – главное, чтобы вокруг было сравнительно тихо, и вы смогли услышать его характерное жужжание при включении зажигания. Или – если имеет место выход из строя насоса – отсутствие какого-либо звука. Тишина укажет не только на поломку, но и на просто плохой контакт в цепи. Другая причина проблемы с подачей топлива может заключаться во влаге, скопившейся в магистралях или топливном фильтре. Ударили морозы, и она замерзла.
У вас дизельный двигатель? Значит, вам залили летнюю солярку и ее прихватило. Как бы то ни было, придется искать теплое помещение, чтобы отогреть автомобиль. Антигель и другие средства лить бесполезно – это средство профилактики для машин с дизельными моторами, но ими решить проблему не получится, когда все замерзло.
Раз уж зашла речь об агрегатах на «тяжелом топливе», то стоит напомнить о свечах накаливания, иногда отказывающихся выполнять свои обязанности. Зимой это происходит чаще и, если эта проблема со свечами обозначила себя, то лучше их поменять.
Бывает, что корень зла – вовсе не свечи накаливания, а блок управления или силовое реле. А вот обычные свечи, являющиеся неотъемлемой части системы зажигания бензиновых двигателей, вполне могут помешать запуску, равно как и катушки или высоковольтные провода. Не исключено, что вы не можете никуда уехать, поскольку банально залило свечи. Почему это произошло – другой вопрос. Не исключено, что виновата подсевшая аккумуляторная батарея – при минусовых температурах ее напряжения недостаточно и слабая искра не воспламеняет топливо.
Разобраться с «мокрыми» свечами можно несколькими способами. Имея при себе подменный комплект, выкручиваете залитые и ставите на их место «сухие». Альтернативный способ – чистка и сушка в домашних условиях. Ну а ежели торопитесь, то попробуйте запустить двигатель с выжатой педалью газа – в этот момент активируется режим продувки, позволяющий быстро просушить свечи.
Топливный насос
Если есть бензин, а насос не качает его, то машина не заведется. Поэтому проверим его.
На карбюраторных авто. Снимаем топливную шлангу после бензонасоса или с карбюратора. Опускаем в емкость. Просим помощника «покрутить» стартер. Если бензин брызгает из шланга – насос работает.
Снимаем шланг после бензонасосаСнимаем шланг после бензонасоса
На инжекторных. При включении зажигания должен запуститься бензонасос с характерным писком. Если его не слышно – он не работает. Причин может быт две:
- Проблемы с электрикой или предохранителем;
- Сгорел моторчик бензонасоса.
Если слышите писк насоса, а машина не заводится, то лезем под капот. Выкручиваем на несколько витков винт контроля давления топлива на рампе. Включаем зажигание, смотрим, течет топливо из него и с каким давлением. Если его нет, а вы уверены, что бензин есть в баке, или его давление маленькое – бензонасос в ремонт.
- https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/ne-zavoditsya-avtomobil/
- https://www.ServAvto.ru/stati/ne-zavoditsja-avtomobil-prichiny-ih-simptomy-i-reshenija/
- https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1885996-pocemu-ne-zavoditsa-masina-osnovnye-priciny/
- https://www.zr.ru/content/articles/926421-pochemu-motor-ne-zavoditsya.-sem/
- https://liquimoly.ru/servis/info/plohoy-zapusk/
- https://avilon-trade.ru/articles/ne-zavoditsya-avtomobil-osnovnye-prichiny-i-sposoby-ikh-ustraneniya/
- https://dzen.ru/a/XyQ-_fUi7xn9s-ik
- https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/pochemu-ne-zavoditsya-mashina-esli-akkumulyator-zaryazhen/
- https://quto.ru/journal/autorambler/ne-zavoditsya-mashina-kakovy-prichiny-i-chto-delat.htm


