Как снизить давление в системе питания двигателя?
Способ № 1
- Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, — она находится внутри салона.
- Снимите крышку.
- Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
- Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
- Установите предохранитель на свое место.
Способ № 2
Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.
Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.
Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.
Основные признаки засоренности или поломки топливного барьера
Наиболее распространенные признаки:
- При прогреве двигателя слышатся сторонние шумы. Они могут появляться периодически.
- При движении в гору затруднена работа мотора.
- Силовой агрегат работает рывками.
- Увеличен расход горючего.
- Не запускается мотор.
Где находится фильтр тонкой очистки в Шевроле Нива
Расположение фильтра зависит от года выпуска автомобиля. Для замены топливного фильтра на Шевроле Нива 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года придется заглянуть под капот. Именно там находятся фильтры очистки топлива у дорестайлинговых моделей.
После 2009 года фильтр топлива размещается под днищем автомобиля. Это значит, что замена топливного фильтра на Шевроле Нива 2009, 2010, 2011, 2012, включая 2018-2019 года выпуска требует больших навыков и времени.
Заправлял машину «где попало» и проехал 70000 км.. Разрезаю топливный фильтр и смотрю на его состояние
Сегодня на своём автомобиле Нива Шевроле поменял топливный фильтр тонкой очистки. И конечно же не мог не уделить, снятому с машины, топливному фильтру своего внимания. Ведь машина с этим фильтром проехала чуть больше 70000 километров, а топливом я заправлял свой автомобиль, как говорится, где попало. Бывало заправлялся на элитных заправках, а бывало, что и из канистры, купленной у водителя хлебовозки.
Сразу отмечу, что топливный фильтр ранее не менялся и шел с машиной с завода.
Внешне снятый мной топливный фильтр настолько покрыт толстым слоем коррозии, что мне даже не удалось отыскать на нём отметку о производителе. Ну да ладно, пусть он останется в тайне.
В слитом из снятого топливного фильтра бензине, воды не обнаружил.
В этот раз я уже не буду пользоваться ножовкой по железу, а возьму болгарку. Ей металлический корпус топливного фильтра разрезать будет куда проще.
Зажав фильтр в тески, разрезаю его пополам.
Корпус фильтра разрезан, теперь достаю из него фильтрующий элемент.
Внутренняя металлическая часть корпуса топливного фильтра, которая изображена на фото ниже, как мы видим, не имеет очагов коррозии, что просто не может не радовать.
Сам же фильтрующий элемент бумажный и, на мой первый взгляд, сделан весьма качественно, но для пущей уверенности в его качестве, я думаю, его нужно тоже разрезать.
Расправленный бумажный элемент топливного фильтра.
Разрезал бумажный фильтрующий элемент пополам и был приятно удивлен тому, что каждая бумажная складочка находилась на одинаковом расстоянии друг от друга. Поверьте мне, я разрезал уже много топливных фильтров и такую картину видел только в дорогих и «именитых» фильтрах. Дешёвые и некачественные фильтра имеют далеко не такой вид, как у разрезанного мной.
При расправлении бумажного фильтрующего элемента, его длина составила примерно 74 сантиметра. При внимательном его рассмотрении, видно, что на нём есть небольшие отложения в виде чёрных потемнений на бумаге. Считаю, что данный фильтр можно было не менять и проехать минимум ещё 50 000 км. А на счет бензина, которым я заправлял свой авто где попало, отвечу, что видимо мне повезло, и посчастливилось не заправиться некачественным топливом.
На старых моделях
Процесс замены фильтров на автомобилях, выпущенных до 2009 года, примерно такой же. Отличается только его расположение и отсутствие защитного кожуха, так что снимать дополнительные элементы не придётся.
Если сделать все правильно, замена топливного фильтра не займёт и часа. Важно помнить о защите от открытого огня и воздействия природного газа.
Роль фильтра в топливной системе автомобиля
Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.
Чтобы добиться максимальной эффективности от очистки топлива, было создано два типа фильтров – грубой и тонкой очистки. Детали первого типа предназначены для улавливания твердых частиц диаметром до 0,1 мм. Изделия имеют форму мелкой сетки из латунных нитей. В топливной системе Нива Шевроле фильтр грубой очистки расположен внутри бензонасоса.
Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.
Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.
Инструменты
- 3 ключа: на 10, 19 и 17;
- новые уплотнительные кольца;
- новый фильтр;
- чистая ветошь;
- ёмкость под горючее.
Замена фильтра, который находится в моторном отсеке
Для замены фильтра, расположенного в подкапотном пространстве, необходимо следовать приведенному ниже алгоритму.
- Сбросить давление в топливной магистрали.

- Отсоединить трубки от патрубков.

- Послабить хомут.

- Изъять старый фильтр.

- Установить новый фильтр и проконтролировать отсутствие утечек бензина.
Регламент
В соответствии с предписаниями по эксплуатации, замена топливного фильтра Шевроле Нива должна проводиться каждые 30 000 км. Но при езде в неблагоприятных и сложных условиях, к которым относится невысокое качество горючего, запыленность и пр. факторы, рекомендуется сократить интервал.
Инструменты
Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:
- Отвертка крестовая;
- Вороток;
- Удлинитель;
- Головка на 10;
- Емкость для слива горючего.
Работа
Сам топливный фильтр находится внизу машины, перед задним правым колесом, и дополнительно прикрыт пластиковым кожухом.
Перед тем, как самостоятельно поменять топливный фильтр на Шевроле Нива, необходимо загнать машину на эстакаду или яму.
ВАЖНО! При условии включенного зажигания, а также на протяжении определенного времени после его отключения горючее в системе все еще под давлением.
Это значит, что если замена осуществляется сразу после завершения езды либо после того, как вынут ключ зажигания, требуется произвести сброс давления в системе.
Чтобы сбросить давление, необходимо поднять подушку заднего дивана. Это обеспечит доступ к крышке лючка, что привинчена 2-мя саморезами. Их и нужно открутить, а затем снять крышку.
После отсоединить штекер проводов от топливного модуля, предварительно отжав фиксатор на штекере.
Далее для замены топливного фильтра на Шевроле Нива нужно завести мотор и оставить его работать на ХХ, чтобы он выработал бензин (это длится несколько секунд). После следует включить на 2 или 3 секунды стартер.
На этом процедура сброса давления завершена. Но лучше все же оставить машину постоять около суток и только потом приступать к работе.
Следующий шаг – снятие кожуха топливного фильтра. Он закреплен болтом и 2-мя гайками, для выкручивания которых нужна головка на 10.
-

- Затем со штуцера фильтра снимается наконечник, для чего сжимаются 2 фиксатора наконечника отводящей топливной трубки.
- После, используя головку на 10, нужно отпустить болт хомута крепления фильтра.

Затем сдвинуть фильтр, выводя из наконечника трубки штуцер и предварительно сдавив 2 фиксатора наконечника. Это позволит вынуть из хомута сам фильтр.
Примечание. Внутри фильтра будет бензин и его нужно слить в емкость.

Установка нового топливного фильтра на Шевроле Нива осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно обращать внимание на стрелку, нарисованную на корпусе – она обязана быть направлена к передку машины (по ходу подачи горючего).
- При одевании наконечников топливных трубок должны прозвучать щелчки фиксаторов.
- Когда все сделано, остается включить зажигание и проинспектировать все соединения на предмет подтеков.
- На этом замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками завершена.
Замена топливного фильтра Шевроле Нива: пошаговая инструкция с фото

Чтобы силовой агрегат автомобиля мог работать качественно, необходимо чтобы в него поступало только очищенное топливо. Специально для этого регулярно должна проводиться замена соответствующего фильтрующего элемента. Сегодня большой популярностью пользуется такой автомобиль, как Chevrolet Niva.
Владельцам такого транспортного средства стоит ознакомиться с этой статьей, ибо в ней речь пойдет о том, как проводится замена топливного фильтра на нива шевроле, а также о некоторых других важных деталях.
Роль фильтра в топливной системе автомобиля
Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.
Чтобы добиться максимальной эффективности от очистки топлива, было создано два типа фильтров – грубой и тонкой очистки. Детали первого типа предназначены для улавливания твердых частиц диаметром до 0,1 мм. Изделия имеют форму мелкой сетки из латунных нитей. В топливной системе Нива Шевроле фильтр грубой очистки расположен внутри бензонасоса.
Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.

Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.
Где находится фильтр?

Нужно отвернуть кожух, чтобы получить доступ к барьеру
Топливный фильтрующий элемент в авто Нива Шевроле расположен внизу авто сзади, рядом с правым колесом и прикрыт кожухом из пластмассы.
Какой расходник выбрать
Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.
Инструменты
- 3 ключа: на 10, 19 и 17;
- новые уплотнительные кольца;
- новый фильтр;
- чистая ветошь;
- ёмкость под горючее.
Месторасположение
Прежде, чем приступить непосредственно к процедуре замены, необходимы выяснить, где стоит фильтрующий элемент. В случае, если автомобиль появился на свет до 2009 года, искать его необходимо непосредственно под капотом. Если вести речь про более современные модели, здесь он будет расположен под днищем.
Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять задние сидения. Под ними удастся заметить пленку, посаженную на герметик. Достаточно ее аккуратно оторвать и устройство будет находиться прямо перед глазами.
Разобравшись с тем, где находится топливный фильтр на шевроле нива, стоит выяснить, как правильно выполняется его замена.
Признаки неисправности запчасти – изучаем «симптомы»
О том, что пришла пора заменить фильтр топливной системы, могут свидетельствовать несколько признаков. К ним относятся:
- Чувствуется затруднения в работе двигателя при движении вверх;
- Отчетливо слышен сторонний шум при прогревании двигателя;
- Увеличился расход горючего;
- Двигатель машины запускается с трудом или не запускается вообще;
- Мотор работает с длительными рывками.
Первое, что следует сделать в случае наличия этих признаков, проверить фильтр. Однако даже если вы не заметили ни одного из перечисленных «симптомов», периодичность замены фильтра должна составлять 1 раз на каждые 30 тыс. км пробега. Это поможет продлить сроки эксплуатации мотора и других важных узлов автомобиля.
Стоит помнить, что замена фильтрующего элемента также нужна при выполнении чип-тюнинга Шевроле Нива, после которого автомобиль становится резвее и меняет количество потребляемого горючего. В таком случае для замены требуется подбирать более качественную и дорогостоящую запчасть.
Основные признаки засоренности или поломки топливного барьера
Наиболее распространенные признаки:
- При прогреве двигателя слышатся сторонние шумы. Они могут появляться периодически.
- При движении в гору затруднена работа мотора.
- Силовой агрегат работает рывками.
- Увеличен расход горючего.
- Не запускается мотор.
Последовательность действий
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
- Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.

Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть - Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.

Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой - К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.

Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор - После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
- У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.

Делать это удобно торцовой головкой на 10 - На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.

Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами - Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.

Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе - На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.
На старых моделях
Процесс замены фильтров на автомобилях, выпущенных до 2009 года, примерно такой же. Отличается только его расположение и отсутствие защитного кожуха, так что снимать дополнительные элементы не придётся.
Если сделать все правильно, замена топливного фильтра не займёт и часа. Важно помнить о защите от открытого огня и воздействия природного газа.
Как выбрать фильтр на Шевроле Нива
Изучите характеристики старого топливного фильтра. Запишите или запомните его объём. Покупая новое изделие, берите модель либо такого же, либо большего объёма — ни в коем случае нельзя ставить меньший вариант. Фильтры небольших размеров быстро забиваются и не могут пропускать большое количество топлива, что приведёт к потере ходовых характеристик и быстрому расходу горючего. Обратите внимание на изделия, в которых в качестве фильтрующего элемента используются сетка и магнит — они обеспечивают наилучшую очистку.
Где находится фильтр?

Нужно отвернуть кожух, чтобы получить доступ к барьеру
Топливный фильтрующий элемент в авто Нива Шевроле расположен внизу авто сзади, рядом с правым колесом и прикрыт кожухом из пластмассы.
Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле
Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании.
Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы.
Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.
Где стоит и зачем нужен топливный фильтр

До рестайлинга он располагался под капотом, после 2009 года — рядом с задним колесом
Назначение этого элемента понятно из его названия: он должен очищать топливо, которое подаётся в двигатель из бака по топливной магистрали. В любом, даже самом качественном топливе, присутствуют инородные частицы, вода и другие вещества.
Всё это остаётся в фильтре тонкой очистки, который на Ниве Шевроле, выпущенной до 2009 года располагался под капотом, а на новых автомобилях, прошедших рестайлинг, этот фильтр находится под днищем, у правого заднего колеса, под защитным кожухом.

Стрелкой показан пластиковый кожух на днище машины, за которым и располагается фильтр тонкой очистки топлива
Когда необходима на Шевроле Нива замена топливного фильтра насоса

Регламент ТО предусматривает замену расходников в автомобиле каждые 30 тысяч км пробега. Однако, учитывая российские реалии (качество топлива, прежде всего, а также высокую запыленность) большинство специалистов склонны сокращать этот срок в два раза — до 15 тысяч км.
Конечно, низкокачественное топливо не единственная причина, приводящая к преждевременному износу фильтра тонкой очистки. Сюда же можно отнести:
- коррозия, образующаяся при конденсации влаги;
- смолистые отложения, пыль и другие наслоения;
- остатки воды, замерзшие в трубах из-за низкой температуры.
Как правило, проблемы с фильтром не появляются внезапно. Важно, обращать внимание на состояние автомобиля, вовремя замечать подозрительные сигналы. Понять, что топливный фильтр забит можно по ряду признаков, характерных для любой марки автомобиля:
- Увеличенный расход топлива;
- Снижение мощности автомобиля ( замедленная реакция на нажатие педали газа, тяжелый разгон, трудности с запуском);
- Глохнет двигатель при повышении оборотов или на холостом ходу.
Причиной этих проблем может быть засор на фильтре, который ограничивает поток топлива к двигателю. Решить их достаточно просто — заменить отживший свое расходник на новый. Дальше разберем, какие фильтры подходят для Вашего авто.
Как поменять топливный фильтр на Ниву Шевроле своими руками
Основными видами энергии, с помощью которых и приводится внедорожник Нива Шевроле в движение, являются нефтепродукты, а, точнее, бензин. Но перед тем, как попасть в бак агрегата, топливо преодолевает длинный путь, на котором в состав нефтепродукта попадают частицы инородных тел, воды и т.п. Но и это еще не все, герметичность бака не говорит о том, что в нем не образуется конденсат. Если топливо будет поступать в мотор в неочищенном виде, то – это приведет к ускоренному износу частей и механизмов автомобиля. Чтобы по максимуму увеличить эффективность работы двигателя, было изобретено такое устройство, как топливный фильтр.

Данный материал будет очень полезным для тех, кто желает самостоятельно заменить топливный фильтр на внедорожнике. Рассмотрим основное назначение топливного фильтра, а также порядок его замены для рестайлинговых моделей кроссовера Нива Шевроле.
Подтекает бензин на стыке топливного шланга и трубопровода Chevrolet Niva
Нива шевроле шланг топливный давления топлива: На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в нива шевроле шланг топливный — кПа. На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой — давление разрежение во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе дроссельная заслонка закрывается клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак.
Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак. Откиньте вперед обе части подушки заднего сиденья.
Система питания
Снимите коврик багажника. Переместите замки задних ремней безопасности в багажник, пропустив их под спинкой заднего сиденья. Отверните шесть гаек крепления спинок заднего сиденья и Выверните винты крепления задних накладок обивки с обеих сторон и снимите накладки. Снимите декоративные накладки боковых болтов нива шевроле шланг топливный задних ремней безопасности, Не потеряйте.
Извлеките пистоны крепления правой обивки багажника, Отверните шесть гаек крепления поперечины спинки заднего сиденьяснимите шайбы и Снимите шумоизоляционный коврик пола багажника. Отверните гайки крепления крышки нива шевроле шланг топливный топливного бака. Снимите декоративные колпачки нива шевроле шланг топливный среднего крепления задних ремней безопасности, Выверните болты крепления подушек заднего сиденья.
Отведите в сторону коврик пола и выверните болты крепления передних опор топливного бака. Отверните гайки крепления задних опор топливного бака.
Отсоедините от топливного насоса провода и шланги см. Ослабьте хомуты крепления подающего и воздухоотводящего шлангов наливной трубы, Устанавливайте топливный бак и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Проверка и замена регулятора давления топлива Признаками неисправности регулятора давления могут быть: Отверните колпачок клапана для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо.
Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник такой же, как в шине из клапана.

Подсоедините к клапану шланг с манометром можно использовать шинный манометр. Закрепите шланг на клапане хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру.
Процесс замены
Работы по замене фильтрующего барьера нужно проводить на подъемнике, яме или эстакаде.
Инструменты
- ключи на 10,19 и 17;
- ветошь;
- емкость;
- новые уплотнительные кольца.
Пошаговая инструкция
- Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
- Снимаем кронштейн опоры запаски.
- Придерживая фильтр с помощью ключа на 19, ключом на 17 отвинчиваем штуцер топливной трубы, при этом потихоньку удаляем горючее в заранее подставленную емкость.

Отвинчивание штуцера - Трубку от фильтра отводим в сторону, отсоединив штуцер 2-ой трубки. Обратите внимание на резиновые уплотнительные кольца, если они изношены, обязательно замените их.

Отводим трубку в сторону - С помощью ключа на 10 откручиваем болт хомутика, чтобы ослабить его.

Откручивание болтика хомутика - Извлекаем фильтр.

Извлечение старого фильтра - Новый фильтрующий элемент ставится в обратной последовательности.

Направление стрелочки
Внимание! Проследите, чтобы стрелочка нового фильтра была направлена на заднюю часть авто.
Когда топливный фильтр будет заменен, обязательно проверьте, нет ли где протеканий во время работы двигателя.
Артикул топливного фильтра Шевроле Нива
На Шеви с двигателем на 1.7 литра стоит оригинальный топливный фильтр с каталожным номером 90353562. В продаже имеются аналоги родного расходника. В таблице ниже представлен перечень наилучших брендов, изделия которых хорошо зарекомендовали себя на Ниве.
Таблица — Аналоги топливного фильтра на автомобиль Шевроле Нива с двигателем на 1.7 литра
| Фирма производитель | Артикульный номер |
| Mann-Filter | WK512 |
| Febi | 17635 |
| Knecht-Mahle | KL84 |
| Hengst | H110WK |
| Finwhale | PF001M |
На автомобилях с двигателем на 1.8 литра стоит оригинальный топливный фильтр с артикульным номером 25121074. В таблице ниже представлены лучшие аналоги родного расходника, которые рекомендуется ставить на машину.
Таблица — Альтернативы родного фильтра на автомобиль Шевроле Нива с мотором на 1.8 литра
| Бренд производителя | Номер по каталогу |
| Bosch | 450905273 |
| Purflux | EP163 |
| Sakura | FS2301 |
| Parts-Mall | PCC003S |
| Meyle | 1002010013 |
Меняем топливный фильтр Нива Шевроле на новый

Чтобы привести внедорожник Шевроле Ниву в движение необходимо, чтобы в двигатель попадало качественное топливо. Но перед тем как попасть в бензобак автомобиля, топливо проделывает длинный путь от нефтеперерабатывающих заводов до автозаправок, по пути перемещаясь в бензовозах, трубопроводах. Потом оно храниться в подземной емкости, дожидаясь своего часа.
На этом пути есть большой риск попадания в него различного мелкого мусора, воды и прочих частиц. Так же со временем возможно образование конденсата в бензобаке. Если все это попадет в работающий двигатель, то существует большая вероятность усиленного износа деталей и механизмов. Поэтому устанавливается такая необходимая деталь как топливный фильтр Нива Шевроле, чтобы можно было регулировать качество смеси.

Замена топливного фильтра на Шевроле Нива довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Рассмотрим более подробно назначение данной детали и основные предпосылки к его замене.
Расположение фильтра
Этот элемент встраивается в топливную магистраль между баком и форсунками. Он необходим чтобы частицы мусора, пыли, ржавчины и прочее не попадали в камеру сгорания.

Чтобы обеспечивать максимальную очистку, при этом не было необходимости в частой замене компонентов в автомобили двухфакторную систему, состоящую из фильтра грубой и тонкой очистки.
- Грубая очистка – нужна для того чтобы задерживать частицы размером от 0,1 мм. Представляет собой мелкозернистую сеточку, которая изготовляется в основном из латуни. Устройство располагается в близи бензобака. У Шевроле Нива он встроен в бензонасос. Такое изделие можно очистить промывкой, поэтому нет необходимости в частой замене.
- Тонкая очистка – предназначена для очищения от пыли и примесей размером до 0,001 миллиметра. Это устройство цилиндрической формы, внутри которого размещается материал с мелкими фракциями. Устанавливается между насосом и топливной рампой. Обычно он чаще выходит из строя, но замена осуществляется довольно просто.

Признаки неисправности
- Появление затруднений при движении в гору
- посторонние шумы во время работы двигателя
- повышенный расход топлива
- затрудненный пуск двигателя
- движение рывками
Так же следует придерживаться рекомендаций по замене. Согласно техническому регламенту, менять топливный фильтр на Нива Шевроле нужно каждые 15000 километров.

Снижение давления в системе
Замена топливного фильтра на Нива Шевроле проводиться на яме или эстакаде, поскольку он располагается под днищем автомобиля. Предварительно нужно снизить давление в системе. Оно падает через 5-8 часов после выключения зажигания. Другой способ – завести двигатель, отключить клеммы питания топливного насоса и подождать когда он не израсходует запасы в топливном шланге.

Рассмотрим подробнее порядок действий для снижения давления в системе:
- Поднимаем подушку заднего сидения. Отворачиваем слой шумоизоляции, который находится под ней.
- Находим крышку, которая закрывает бензонасос. Она крепиться на двух саморезах, которые нужно выкрутить.
- Под крышкой находитсья проводка с колодками. Нужно их рассоединить и завести мотор, чтобы стравить давление. Ждем, когда двигатель не заглохнет и приступаем к ремонту.

Замена насоса
Спускаемся в смотровую яму, где производиться замена топливного фильтра на Нива Шевроле:
- При помощи ключа на 10 снимаем крепления кожуха
- Отсоединяем наконечник штуцера, снимаем фиксаторы с 2 концов отводящей трубки
- Ослабляем хомут ключом на 10
- Сжимаем фиксаторы на трубке и сдвигаем фильтр, чтобы вывести его из хомута
- Сливаем оставшееся в фильтре количество топлива в емкость.

На дорестайлинговых автомобилях работа производиться таким же способом. Но сама деталь находиться под капотом, со стороны пассажира, поэтому поменять ее проще и не требуется устанавливать автомобиль на смотровую яму.
После этого производиться сборка в обратном порядке. При наличии всех необходимых инструментов, вся работа займет 20-30 минут.
Как часто нужно производить замену?
Рекомендуется менять фильтр тонкой очистки каждые 45 тыс. км (в некоторых источниках – 30 000 км) либо раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, поэтому производится в случае засорения либо в профилактических целях каждые 100 тыс. км.
Засорение фильтрующих элементов приводит к снижению пропускной способности фильтра, из-за чего у вас могут начать следующие проблемы:
- «вялые» отклики двигателя на нажатие педали акселератора;
- трудный запуск мотора;
- провалы при сильном нажатии педали газа на низких оборотах. В особо запущенных случаях двигатель начинает подтраивать и даже может заглохнуть.
Конструкция системы питания
До 2006 фильтр тонкой очистки устанавливался в подкапотном пространстве у моторного щита.

Но на большинстве Chevrolet Niva ТФ располагается возле бака под днищем. За неимением смотровой ямы, из которой удобней всего производить работы, заднюю часть необходимо зафиксировать на упорах в приподнятом состоянии. Сеточка грубой фильтрации топлива является составной частью топливного модуля и находится в баке.
При покупке будьте внимательны, так как встречаются 2 вида конструкции: «прямоугольник со срезанной стороной» и «сектор круга» (устанавливался на авто до 2006 г.в.). Для ТФ такой формы на дне стакана имеется специальная отформовка, поэтому установка прямоугольного фильтрующего элемента нежелательна.

Обратный клапан в топливном модуле препятствует сливу бензина в бак после остановки двигателя, поэтому в системе всегда поддерживается определенное давление бензина. Перед началом замены давление необходимо сбросить. Для этого необходимо завести мотор, после чего достать предохранитель бензонасоса. Проработав еще некоторое время на остаточном давлении, двигатель заглохнет.
Последовательность действий
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
- Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.

Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть
- Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.

Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой
- К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.

Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор
- После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
- У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.

Делать это удобно торцовой головкой на 10
- На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.

Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами
- Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.

Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе
- На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.
Месторасположение
Прежде, чем приступить непосредственно к процедуре замены, необходимы выяснить, где стоит фильтрующий элемент. В случае, если автомобиль появился на свет до 2009 года, искать его необходимо непосредственно под капотом. Если вести речь про более современные модели, здесь он будет расположен под днищем.
Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять задние сидения. Под ними удастся заметить пленку, посаженную на герметик. Достаточно ее аккуратно оторвать и устройство будет находиться прямо перед глазами.
Разобравшись с тем, где находится топливный фильтр на шевроле нива, стоит выяснить, как правильно выполняется его замена.
Признаки неисправности запчасти – изучаем «симптомы»
О том, что пришла пора заменить фильтр топливной системы, могут свидетельствовать несколько признаков. К ним относятся:
- Чувствуется затруднения в работе двигателя при движении вверх;
- Отчетливо слышен сторонний шум при прогревании двигателя;
- Увеличился расход горючего;
- Двигатель машины запускается с трудом или не запускается вообще;
- Мотор работает с длительными рывками.
Первое, что следует сделать в случае наличия этих признаков, проверить фильтр. Однако даже если вы не заметили ни одного из перечисленных «симптомов», периодичность замены фильтра должна составлять 1 раз на каждые 30 тыс. км пробега. Это поможет продлить сроки эксплуатации мотора и других важных узлов автомобиля.
Стоит помнить, что замена фильтрующего элемента также нужна при выполнении чип-тюнинга Шевроле Нива, после которого автомобиль становится резвее и меняет количество потребляемого горючего. В таком случае для замены требуется подбирать более качественную и дорогостоящую запчасть.
- https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/zamenyaem-filtr-topliva/
- https://viavto.com/articles/zamena-toplivnogo-filtra-na-chevrolet-niva.html
- https://mashinaa.ru/avtovaz/niva-lada-4h4/7948-pravilnaya-zamena-toplivnogo-filtra-niva-shevrole.html
- https://pol-z.ru/kak-pomenyat-toplivnyiy-filtr-na-chevrolet-niva/
- https://zapchasti34.ru/elektrika/benzinovyj-filtr-niva-shevrole.html
- https://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-chevrolet-niva.html
- https://gil-service.ru/ts/toplivnyj-filtr-niva-shevrole.html
- https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/toplivnyj-filtr-shevrole-niva-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit.html
- https://himpribor-reaktiv.ru/consumables_timing/toplivnyj-filtr-na-niva-chevrolet-gde-ustanovlen-i-kakoj-vybrat.html
- https://linhai-russia.ru/servis/zamena-toplivnogo-filtra-shevi-niva.html
- https://gdesobiraut.com/eksplu/zamena-toplivnogo-filtra-shevrole-niva/
- https://GrandFart.ru/turbonadduv/benzinovyj-filtr-niva-shevrole.html
- https://TrueScooters.ru/tehservis/zamena-toplivnogo-filtra-niva-shevrole.html
- https://avto-idea.ru/remont/zamena-toplivnogo-filtra-shevrole-niva-poshagovaya/


















