Тюнинг КИА Рио 3

Варианты трансформаций


Улучшать Киа Рио 3 следует в таких направлениях:

  • можно существенно увеличить динамику разгона автомобиля;
  • повысить степень его устойчивости;
  • добавить звукоизоляции в салоне Киа Рио 3;
  • оборудовать дополнительную защиту порогов и бампера;
  • дефлекторы;
  • обустройство декоративных элементов.

Элементы из большого спорта

Разного рода жабры на капоте, стилизованные под карбон накладки на арки колес выглядели, прямо скажем, по-колхозному. Не стоит хотеть от Киа Рио схожести с гоночными болидами класса GT. Во-первых, Рио — простой седан или хэтч, и уж никак не шоссейно-кольцевой автомобиль, поэтому все попытки при помощи пластмассы сделать из него таковой выглядели, по меньшей мере, смешно. Это же можно отнести и к зеркалам заднего вида, которые иногда теряли функциональность, и фальш-заборники на капоте, которые ограничивали видимость. Чувство меры — самое главное условие для удачного внешнего тюнинга.

Бампер

Большинство автолюбителей пытаются усовершенствовать автомобиль собственноручно, меняя ту или иную комплекцию, прибегая к методам доработки конструкции путем перепайки бамперов, добавления особенности во внешний вид. Чаще всего внимание уделяют нижней части автомобиля, дабы подчеркнуть стиль и характер модели «Киа-Рио». Тюнинг (фото отчетливо показывает приобретенную мощь с видоизмененным бампером) подразумевает добавление различных деталей, а сам усилитель не затрагивается, что гарантирует максимальную прочность и безопасность водителю и пассажирам.

В бампер легко монтируются воздуховоды, обеспечивающие хороший обдув дисковых тормозов. Достаточно прорезать отверстия и провести рукава в места расположения. Также можно приспособить и охлаждение радиатора, грамотно распределив отверстия в конструкции, проделанные операции закрываются сеткой.

Лишнее с бампера можно удалить, тем самым придать ему более новую форму. Для этого используют пластик или стеклоткань.

тюнинг киа рио решетка радиатора

Тюнинг двигателя Кио Рио своими руками

На автомобиль стремительно увеличивается спрос среди российских автолюбителей. Связано это прежде всего с тем, что это бюджетная машина оснащенная надежным силовым агрегатом, мощности которого вполне хватает для совершения семейных поездок. Если за двигателем регулярно ухаживать, проводить все необходимые профилактические работы, то прослужит он без капитального ремонта довольно длительное время.

Но, какой русский не любит быстрой езды? Поэтому очень многие стремятся увеличить мощность двигателя, при этом, не затрагивая его внутренне устройство, в виде расточки цилиндров, замены распредвалов и поршней. Проведение такого вида работ под силу только профессионалам, поэтому многие стараются увеличить мощность двигателя за счет работ, которые можно сделать своими руками.

Киа_Рио

Это касается установки фильтра нулевого сопротивления и заменой свечей зажигания, на более усовершенствованные модели. Установка только фильтра нулевого сопротивления позволит прибавить пару лошадей вашему мотору.

Киа_Рио

Установка турбины, которая так же не требует вмешательства в конструкцию мотора, позволяет увеличить мощность двигателя как минимум на 20%. Даже эта небольшая модернизация потребует перепрошивки электронного блока управления двигателя.

Многие, даже для замены штатного воздушного фильтра едут в автосервис. Посмотрев видео, вы сможете уже производить его замену самостоятельно, своими руками, не прибегая к помощи профессионалов.

Тюнинг двигателей Kia Rio 3

На Киа Рио 3 устанавливали два бензиновых четырехцилиндровых мотора: 1.4 G4FA и 1.6 G4FC.

Поговорим о каждом из них отдельно.

Материалы об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в отдельной рубрике.

Моторы Рио 3 хэтчбек

Увеличиваем мощность 1,4 G4FA

Можно сделать чип-тюнинг Киа Рио 3 с младшим двигателем. После вмешательства в мозги мощность повысится до 110 или 115 лошадей, но разницу вы почувствуете минимальную. Гораздо эффективней будет увеличение объёма цилиндров.

Нет, для этого не придётся менять блок или головку. Эти элементы такие же, как на старшем двигателе, объёмом 1,6литра. По сути, моторы G4FA 1.4L и G4FC 1.6L идентичные внешне, отличаются лишь начинкой, её-то можно заменить.

Ставится коленвал имеющий ход поршня 85,4 мм, укороченные шатуны и поршни с углублением, меняется впускной распредвал, перепрошивается ЭБУ. Вот уже под капотом вашей Kia Rio 3 двигатель мощностью 123 лошади.

g4fa2

Если хотите больше, то ставьте на впуск коллектор с переменной геометрией от G4FG и блок управления для него, а также щуп с направляющей, ресивер. Это поднимет отдачу Киа Рио 3 до 130 л.с.

Если этого мало, то воткните впускной распределительный вал от G4FG (понадобится небольшая доработка), выпускной коллектор 4-2-1, холодный впуск, выхлопную трубу диаметром 51 мм. На выходе получите около 140 лошадей.

Доработка мотора 1.6 G4FC Киа Рио 3

Если не готовы тратить много денег на доработку двигателя, то можно сделать чип-тюнинг Kia Rio 3 поколения. В результате получится около 130 л.с. Такой же мощности можно добиться другим путём: поставить коллектор впускной системы, масляный щуп с направляющей от G4FG, а также добавить блок, управляющий длинной ресивера.

Если поставить на впуск распределительный вал от того же G4FG, паук 4-2-1, выхлопную трубу диаметром 51 мм, холодный впуск, перенастроить блок управления, то получите 140 лошадей.

g4fc2

Если же есть желание увеличить мощность Киа Рио 3 до 190 л.с. и готовы потратить энное количество денег, то ставьте распредвалы с расширенными фазами и 63-й выхлоп от Нуждин, меняйте коллектор на 4-1, а потом настраивайте это на ЭБУ Корветт.

Внешний тюнинг Киа Рио

Шеф-дизайнер корейской компании, немец Питер Шраер, добился хороших результатов только к третьему поколению Рио. Зато он знал, чего хотел, и это видно сразу. Автомобиль вышел на удивление ярким, чего не скажешь о первых двух поколениях. Уважающий себя тюнингер с удовольствием возьмется за улучшение внешнего вида автомобиля с такими исходными данными.

Даже в стандартном исполнении автомобиль имел:

  • большую выразительную переднюю оптику;
  • интересную форму решетки радиатора;
  • заводской аэродинамический обвес;
  • характерные и стильные противотуманки

Тюнинг КИА Рио 3

Питер Шрайер — главный шеф-дизайнер корейской автомобильной марки

Исходные данные были идеальными для начала работ по улучшению внешнего вида. Главная задача дизайнера состояла в том, чтобы ничего не испортить. Автомобиль был хорош как в кузове седан, так и в хэтчбеке, но хэтч более спортивен на вид, поэтому привлек большее количество желающих подчеркнуть выразительную динамику Kia Rio 3 своими руками.

Технический тюнинг двигателя

Наиболее распространенной процедурой технического тюнинга является прошивка драйверов управления движком, получившая название чип-тюнинга.  Есть два непримиримых мнения насчет модернизации движка.

Сторонники обновления силовой установки КИА РИО 1.6 приводят такой пример улучшения технических и эксплуатационных ее параметров в виде:

  • повышения мощности со 112 до 122 конских сил;
  • увеличения усилий вращения со 146 и до 161 Нм;
  • улучшения чуткости движка на педаль газа;
  • плавного набора тяги;
  • комфортности управления оборотами движка.   
Читать:  В какую сторону откручиваются болты

Что касается противников прошивки, то они аргументируют пагубность такой процедуры:

  • увеличением расхода горючего;
  • повышенным износом нагруженных деталей;
  • снижением ресурса движка.

Тюнинг КИА Рио 3

Относительно расхода топлива оппоненты возражают, что в результате доработки движка действительно растет удельный расход топлива, но на единицу мощности, а отнюдь не на дистанцию пробега. Что, в общем-то, далеко не совсем одно и то же.

Динамика

Итак, начинать тюнинг автомобиля Киа Рио 3 от концерна Седан следует с улучшения его динамики. Не внося при этом структурных изменений в двигатель. Каким образом можно выполнить данную задачу? Правильно, на помощь приходит чип – тюнинг. Данная технология представляет собой программную трансформацию стиля работы мотора с помощью заливки обновленной прошивки в ЭБУ (видео). Владельцам автомобиля Киа Рио 3, правда, следует иметь в виду, что после такой, казалось бы, несложной операции иномарка будет снята с гарантии.

Повышаем устойчивость

Одной из неприятных технических особенностей Киа Рио 3 является плохая устойчивость автомобиля на больших скоростях. Решает данную проблему специальный тюнинг: необходимо установить литые диски с большим радиусом в сочетании с низкопрофильной резиной. В большинстве случаев, после таких трансформаций проблема с низкой устойчивостью исчезает. Тем не менее, водители должны помнить, что после такого преображения езда на Киа Рио 3 станет менее комфортной и более жесткой, так что следует изначально расставлять приоритеты.

Поколения и комплектации

1.4 MT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Кондиционер G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Кондиционер G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Кондиционер G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.6 MT Luxe FCC 2017 G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Red Line G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT UEFA G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe FCC 2017 G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium Navi G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium 500 G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Red Line G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT UEFA G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.4 MT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Кондиционер G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Кондиционер G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Кондиционер G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort Кондиционер G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort Аудио G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.6 MT Luxe FCC 2017 G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Red Line G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT UEFA G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe FCC 2017 G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium Navi G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium 500 G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Red Line G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT UEFA G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Comfort Аудио G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
Читать:  Какие автомобили производятся в России: обзор отечественных автопроизводителей
1.4 MT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort RS G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort RS G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.4 MT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort AC G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort RS G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 MT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort RS G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.4 AT Comfort G4FA 1.4 л 107 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 MT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Luxe G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Premium G4FC 1.6 л 123 л.с.
1.6 AT Prestige G4FC 1.6 л 123 л.с.

Изменение внешности авто

Наибольшей востребованностью для стайлинга КИА РИО пользуются такие аксессуары изменения внешности, как:

  • радиаторная решетка;
  • бампера и на них обвес в виде накладок;
  • противотуманки. Тюнинг фар или оптика является, вероятно, наиболее распространенным стайлингом Киа Рио;
  • спойлер и прочие элементы тюнинга корейского авто.

Также внешним тюнингом являются различные рисунки, нанесенные способом аэрографии, оформление рельефных поверхностей, полировка, изменение цвета и прочие изменения внешности, которые наиболее предпочтительны у владельцев Киа Рио   

Газовые упоры капота вместо

Газовые упоры капота вместо “кочерги”

Замена штатной оптики

Замена штатной оптики

Замена штатной защиты двигателя

Замена штатной защиты двигателя

Подсветка днища автомобиля

Подсветка днища автомобиля

Аэрография киа рио

Аэрография киа рио

Установка спойлера

Установка спойлера

Что касается покраски, то этот вид стайлинга имеет свои особенности в том, что это, во-первых, трудоемкий и, во-вторых, многоэтапный процесс:

  1. Подготовки авто, которая заключается в демонтаже всех навесных элементов, фар и прочей оптики. Осуществить демонтаж обивки салона, а также стекол.
  2. Подготовки окрасочных поверхностей в виде их очистки, зачистки, мойки, обезжиривания и полировки.
  3. Грунтовка и шпаклевка. Этот этап предусматривает защиту кузова от коррозии и выравнивания его поверхности.
  4. Окрашивание. Процедура состоит из 2-3 кратного нанесения слоев краски. Сушки с помощью специальных термических ламп. Нанесение лака для закрепления защитных свойств краски.
  5. Полировка, является последним этапом окраски, которая осуществляется с помощью шлифовального инструмента, а также специальной жидкости.

В салоне должно быть тихо

Для внутренней отделки и без того качественного салона можно порекомендовать разве что перетянуть его кожей и установить алькантаровый потолок. По желанию, рекомендуется выполнить переднюю подсветку ног и дверных кромок.

Что качается шума в автомобиле, то в модели Киа Рио 3 этим «грешат» передние арки. Для решения этой проблемы можно воспользоваться шумоизоляцией – необходимо проклеить шумоизоляционным материалом весь салон. Такой тюнинг, правда, отнимет большое количество драгоценного времени, да и обойдется дорого.





Лучше установить защиту на сами арки, которые предварительно следует проклеить с внутренней стороны шумоизоляционным материалом. Такой простой тюнинг сделает ваше пребывание в салоне автомобиля более комфортным.

Экстерьер

Теперь поговорим о «внешности» машины. Дизайн автомобиля, разработанный Питером Шрайером, выглядит достаточно солидно и, в то же время, агрессивно. В базовую комплектацию экстерьера Киа Рио 3 входят такие составляющие элементы:

  • достаточно большие передние фары;
  • компактная радиаторная решетка;
  • оригинальный бампер, оборудованный воздухозаборником;
  • необычная по форме аэродинамическая юбка;
  • противотуманные фары, изготовленные в виде бумеранга.

Изначально автомобиль выглядит достаточно стильно и необычно, поэтому тюнинг экстерьера должен быть минималистским.

Аэродинамический обвес

Тюнинг КИА Рио
Без данного элемента не обходится тюнинг ни одного автомобиля. Для Киа Рио 3 лучше выбирать конструкции, выполненные из высокопрочного пластика (выпускаются комплектами). Пороги для Киа Рио 3 обойдутся водителю в 4000 рублей, накладка заднего бампера «потянет» на 4500 рублей, а стоимость тюнинга переднего бампера не превысит 5000 рублей.

Замена оптических элементов

Фары Киа Рио 3
Тюнинг автомобиля Киа Рио 3 предполагает и замену заводской оптики более качественной. На данном элементе экономить не стоит, поскольку степень освещенности дороги во время езды увеличивает комфортность поездки, а также ее безопасность.

Какие есть варианты? Например, тюнинг можно осуществить, заменив штатную оптику фарами, оборудованными омывателями. Такие конструкции легко устанавливаются, поскольку их параметры идентичны «родным» фарам автомобиля. Можно также воспользоваться передними фарами с дополнительным освещением поворотов. Выбор – за водителем.

Читать:  Руководства по ремонту Киа Спектра: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Современная линзовая оптика, оснащенная ходовыми дневными огнями для Киа Рио 3, работает с использованием ксенона, что позволяет ей не ослеплять едущих навстречу водителей.

Улучшение внешности

Рио 3 тюнинг

Модернизацией Kia Rio 3 поколения занимаются из разных побуждений. Кто-то стремится сделать внешность своего четырёхколёсного друга узнаваемой, чтобы ловить любопытные взгляды, кто-то просто хочет добавить индивидуальности Киа Рио 2013. Существует отдельная каста энтузиастов, для которых тюнинг сродни искусству, занимаясь им, они реализуют свой творческий потенциал и самовыражаются.

Тюнинг кузова Киа Рио 3 хэтчбек или седан может улучшить ходовые характеристики за счёт аэродинамического обвеса. Но для людей, не занимающихся профессионально автоспортом, этот пункт отходит на второй план, им нужна эстетическая привлекательность автомобиля. Благодаря кузовному апгрейду, преображение Kia Rio 2014 становится заметным даже для неискушённого человека. При этом в полной мере подчёркивается индивидуальность водителя.

Существует нескончаемое количество вариантов того, как изменить внешний вид Киа Рио 3. Можно установить новые ручки, обвес, оптику, колёсные диски, нанести аэрографию, даже изменить крышу и остекление.

Оптика

Rio 3

Тюнинг фар Киа Рио 3 часто делается не по прихоти владельца. Родная светотехника тут, конечно, справляется со своей работой, но всё же многим её возможностей не хватает. Новая оптика не только меняет внешний вид Kia Rio 2015, но улучшает базовые характеристики. Благодаря ей, езда в тёмное время суток становится менее утомительной более безопасной.

При замене фар следует соблюдать ряд требований ГИБДД. Нарушение этого условия влечёт за собой штрафные санкции.

Неправильно установленная или дешёвая оптика может быть опасной как для владельца Киа Рио 2016, так и для водителей, движущихся на встречу.

Решётка радиатора

Решетка

Этот элемент первым бросается в глаза, определяет общий вид. Решётка радиатора Киа Рио 3 тоже подвергается тюнингу, несмотря на то, что даже в стоковом виде выглядит стильно. Меняя этот элемент, помните не только об эстетической составляющей, но о необходимости защитить радиатор от попадающих в него камней и насекомых. Вариантов решёток продаётся множество.

Доработка трансмиссии и тормозов

Модернизация трансмиссии КИА РИО может затрагивать такие ее элементы, как:

  • сцепления. С помощью улучшения эксплуатационных характеристик деталей сцепления;
  • КПП. С помощью замены коробки «автомата» на «механику» и наоборот;
  • Шестерни КПП. Замена шестерен для увеличения или уменьшения передаточного отношения коробки.

Относительно модернизации подвески Киа Рио, то это такие манипуляции, как:

  • установка либо более жестких, или, напротив, более мягких пружин;
  • замена или установка элементов поперечной стабилизации;
  • увеличение или снижение дорожного просвета;
  • установка пневматической подвески с возможностью регулировки клиренса с водительского места.

Тюнинг КИА Рио 3

Что касается тюнингатормозов, то это установка тормозных кремниевых колодок, суппортов, использовать диски повышенного, как диаметра, так и толщины. Следует иметь в виду, что модернизация тормозов должна предшествовать модернизации силовой установки. 

Обвес

Тюнинг Киа Рио с помощью специальных китов для изменения внешнего вида — занятие на любителя. Хотя это и один из самых популярных видов тюнинга, но его не применяют серьезные мастера — использование чужих идей претит их самолюбию. Обычный же владелец вполне мог установить обвесы нескольких видов, которые придавали хэтчбеку или седану более спортивный вид. Несколько примеров такого экспресс-тюнинга можно увидеть на фото.

Были предложения не только от самодельщиков и китайских мастеров дутой пластмассы, но и фирменные тюнинг-комплекты, в которые входили спойлеры, бамперы, пороги и обтекатели заднего стекла. По качеству, разумеется, они были лучше, чем китайские, но и вдвое дороже.

В качестве итогов

Планируя тюнинг КИА РИО, каждый из автомобилистов должен сделать трезвую формулировку задач, оценку собственных возможностей для реализации тех или иных процедур модернизации, как седана, так и хэтчбека. Потому, что в результате неудачного акцентирования задач модернизации, даже при максимальных вложениях результаты тюнинга могут не оправдать ожиданий.

Если модернизацией считать газовые упоры на капоте вместо «кочерги», то это одно, и совсем другое – это чип-тюнинг, результат которого может иметь иногда неожиданные последствия.

Например, даже далекий от знаний в автомобильной технике человек понимает, что для того, чтобы увеличить мощность движка, нужно обязательно повышать потребление горючего. Иного результата просто не может быть.

Rio 3 2011 – 2017

Тюнинг КИА Рио 3
Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, QB (08.2011 — 03.2015)

Первая ориентированная на российские условия модель в кузове седан сошла с конвейера в августе того же года на заводе под Петербургом. Производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года.

Тюнинг КИА Рио 3
Kia Rio 2012, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, QB (03.2012 — 05.2015)

Машины 2011-2017 годов выпуска в базовой комплектации получили следующие опции:

  • кондиционер;
  • привод передних стекол и боковых зеркал;
  • повторители поворотников;
  • мультируль;
  • CD/MP3-проигрыватель.

Топовая версия оснащалась климат-контролем, парковочными датчиками, дистанционным пуском мотора. В зимнем варианте, естественно, присутствовал подогрев – от сидений и руля до форсунок омывателя.

В комплектации можно найти увеличенный бачок омывателя (4 литра), мощную АКБ, дополнительную систему, упрощающую холодный пуск ДВС. При клиренсе в 160 мм и радиусе разворота в 5,2 метра авто составил достойную конкуренцию представителям других марок.

Тюнинг КИА Рио 3
Kia Rio рестайлинг 2015, седан, 3 поколение, QB (04.2015 — 09.2017)

Kia Rio QB оснащался модернизированными силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 л с отдачей в 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатель с меньшим объемом ставился только на автомобили в комплектации «Комфорт». С паре с агрегатом могли работать 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Для дорогих комплектаций предлагался 1,6-литровый ДВС, работающий в тандеме с 6МКПП или 6АКПП.

Подвеска по конструкции не изменилась, впереди остались макферсоновские стойки, сзади – полузависимая балка. Управляемость Киа Рио 3 хорошая, но если переборщить со скоростью вхождения в поворот, уход с траектории гарантирован. Заноса не избежать, если при этом нажать на педаль тормоза. Но авто не относится к спортивным, поэтому его стихия – ровная городская или загородная дорога.

Источники

  • https://kiarioinfo.ru/tuning/tuning-kia-rio-3.html
  • https://silchenkova.ru/kuzov/kiya-rio-tyuning-foto.html
  • https://autonissancar.ru/kia/rio/rio-3/tuning-kia-rio-3
  • https://kia-cars2.ru/tjuning-kia-rio/
  • https://replicadisk.ru/wiperblades/tuning-kia-rio-3-svoimi-rukami-salona-optiki-cip-tuning-avtoekspert.html

[свернуть]