Чистка дроссельной заслонки на Нексии своими руками

Легкий способ чистки дроссельной заслонки


И в борьбе с этой проблемой меняют свечи, провода, фильтры, промывают форсунки, но часто забывают сделать самую простую операцию — почистить газ.

И вот как в итоге стал выглядеть демпфер. Открутил дроссельную заслонку на коллекторе. Но я использовал эту более тонкую ветку, чтобы стабильно держать обороты выше холостых, а также периодически добавлял средства.


И в борьбе с этой проблемой меняют свечи, провода, фильтры, промывают форсунки, но часто забывают сделать самую простую операцию — почистить газ. Не только на холостых, но и при открытой дроссельной заслонке, если сильно распылить, перестает.

Ослабьте хомуты воздухозаборной трубы и снимите ее с автомобиля. Подключаем фишки проводки от датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки фото 1.

Отсоединяем трос привода газового регулятора фото 2 С помощью пассатижей стягиваем хомуты с патрубка обогрева газового клапана фото 3.

Мы не торопимся отсоединять трубы. Сначала открутите пробку на расширительном бачке, сняв таким образом давление в системе, и сразу проверните его.

Снимайте аккуратно, старайтесь не порвать прокладку.

Процесс чистки дроссельной заслонки

Мы рассматриваем это; и запомните состояние перед промывкой фото 5. С помощью крестообразной отвертки открутите два винта, которые крепят DHX к газовому блоку.

Стараемся не потерять прокладку датчика фото 6. И после этого продолжаем промывать газовую прокладку, как внутри, так и снаружи, фото 7. Не забываем прочистить воздушные каналы, можно и ДХХ промыть.

Чистка дроссельной заслонки

Это то, что с нами сегодня. Средство жидкое, распыляется каплями. Если распылять при работающем двигателе и повышать передачу, двигатель остановится.

Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos

Не только на холостых, но и при открытой дроссельной заслонке, если сильно распылить, перестает. Вот что я сделал, чтобы обороты были стабильными. Так двигатель проработал несколько минут, за это время я периодически подливал средства в трассу. Но я использовал эту более тонкую ветку, чтобы стабильно держать обороты выше холостых, а также периодически добавлял средства.

В таком режиме двигатель проработал около получаса. Интересно, что внутри впускной трубы также есть какой-то влажный налет. И вот как в итоге стал выглядеть демпфер.

Инструменты:

Правда, я не помню, работал ли он на холостом ходу или палочка все еще была включена. Но все равно неприятный момент.

Кстати, этот толстый жгут никак не крепится, а от того места, где он вышел из моторного щита и к двигателю, он просто лежит на кузове, возле двигателя уже висит в воздухе, удерживая контакты. Но вернемся к дроссельной заслонке. Я пошел дальше и открутил его от коллектора.

 Распылил, не экономно внутри коллектора. Я распылил демпфер на заднюю часть дроссельной заслонки и на пружину и прокладку другой универсальной смазкой.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка автомобиля Нексия 1.6 – довольно простая деталь системы питания. Он выполнен в виде металлического круга, в центре которого имеется отверстие для крепления к вращающемуся валу. Размер и расположение отверстий очень важны, так как от отверстий между ним и стенками диффузора зависит работа двигателя. При малейшем отклонении зазор с одной стороны будет больше, чем с другой.

Читать:  Hyundai Creta

дроссель_заслонка_Нексия_1_6_1.jpg
Газовый клапан Нексия 1.6

Эта часть автомобиля Нексия 1.6 имеет механическое управление и управляется тросом. Изменение угла поворота с помощью датчика преобразуется в электрический сигнал и затем подается на вход контроллера.

Величина угла поворота является переменной величиной, в зависимости от которой изменяется подача топлива в камеры сгорания. Это необходимо для поддержания правильного соотношения топлива и воздуха.

Размер этой части имеет повышенное значение в момент приближения к закрытому положению.

Итак, качество двигателя зависит от нескольких факторов:

  • Правильное расположение отверстий;
  • Точность размеров;
  • Чистота заслонок и стенок диффузора;
  • Чистота канала подачи воздуха на холостом ходу.

Нарушение хотя бы одного из вышеперечисленных параметров приведет к отклонению от нормы, а динамические характеристики автомобиля Нексия 1.6 заметно ухудшатся.

 

Дроссельная заслонка Daewoo Nexia 1,6: принцип работы и очистка

Чистка дроссельной заслонки на Нексии своими руками

причиной неравномерного холостого хода может быть загрязнение дроссельной заслонки. Знание назначения и принципа работы этой детали поможет устранить неполадки с минимальными затратами времени и сил, а иногда и финансов.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка автомобиля Нексия 1.6 – довольно простая деталь системы питания.

Он выполнен в виде металлического круга, в центре которого имеется отверстие для крепления к вращающемуся валу. Его размер и расположение отверстий очень важны, т.к.

работа двигателя зависит от зазоров между ним и стенками диффузора. При малейшем отклонении зазор с одной стороны будет больше, чем с другой.

Газовый клапан Нексия 1.6

Эта часть автомобиля Нексия 1.6 имеет механическое управление и управляется тросом. Изменение угла поворота с помощью датчика преобразуется в электрический сигнал и затем подается на вход контроллера.

Размер этой части имеет повышенное значение в момент приближения к закрытому положению.

Итак, качество двигателя зависит от нескольких факторов:

  • Правильное расположение отверстий;
  • Точность размеров;
  • Чистота заслонок и стенок диффузора;
  • Чистота канала подачи воздуха на холостом ходу.

Нарушение хотя бы одного из вышеперечисленных параметров приведет к отклонению от нормы, а динамические характеристики автомобиля Нексия 1.6 заметно ухудшатся.

Чистка заслонки

Можно долго искать причину плохой работы двигателя, если не учитывать фактор загрязнения внутренней поверхности модуля и его деталей.

Очистку можно проводить, не снимая модуль с автомобиля. Для этого нужно купить жидкость для чистки карбюратора или инжектора. Просто распыляем его в диффузор, предварительно отсоединив шланг забора воздуха.

В этом случае желательно увеличить обороты двигателя до 2-2,5 тысяч, иначе он может заглохнуть. Такая чистка целесообразна, если нет времени снимать модуль с двигателя, но эффективной ее назвать нельзя. Будет лучше, если ты его снимешь.

Для этого необходимо отключить:

Кузов можно погрузить в емкость с растворителем или использовать очиститель карбюратора, после чего протереть все чистой тряпкой и собрать обратно. Не допускайте попадания в TPS и IAC растворителя или другой жидкости. Это может помешать их работе. После проведенных операций необходимо установить все на место.

Читать:  Как открыть машину, если сел аккумулятор

Клапан адсорбера лады гранта — признаки неисправности и их устранение!

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Для проверки датчика положения дроссельной заслонки требуется мультиметр. В зависимости от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен, значения напряжения и сопротивления, полученные от датчика, приведенные в инструкции ниже, будут различаться. При этом процесс проверки ДПДЗ не будет кардинально отличаться на разных моделях автомобилей и датчиках.

Выполните следующие действия, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки:

  1. Выключите двигатель и устраните препятствия для облегчения доступа к датчику положения дроссельной заслонки. В большинстве случаев для этого потребуется снять воздуховоды воздушного фильтра с патрубка и снять вентиляционные шланги;
  2. Затем отсоединяем провода, которые подходят к ДПДЗ, чаще всего они отламываются;

проверка-dpdz

Как упоминалось выше, показатели измерений могут различаться в зависимости от модели датчика и автомобиля. Посмотреть результаты по конкретной машине можно в техническом руководстве к ней или на специализированных форумах в Интернете.

Если в результате диагностики был сделан вывод, что датчик неисправен, его необходимо заменить.

Процесс демонтажа дроссельного узла

Для очистки дроссельной заслонки вам понадобится аэрозольный баллончик с очистителем карбюратора. Он не дорогой и продается практически во всех автосалонах. Именно аэрозоль и нужен, так как очень хорошо очищает и при этом продувает все труднодоступные каналы.

В первую очередь нужно снять дроссельную заслонку. Для этого ослабьте три зажима на трахее и снимите ее. Далее нужно отсоединить трос газа и отсоединить две вакуумные трубки снизу. Для полной разборки необходимо снять шланги газового обогревателя, а в них антифриз. Перед снятием шлангов отопления необходимо открыть крышку расширительного бачка, из него рекомендуется слить антифриз. После снятия патрубков их необходимо поднять выше уровня антифриза в бачке, и жидкость из них не будет течь.

Откручиваем два болта крепления дросселя и снимаем его. Как только газовый агрегат будет полностью разобран, можно приступать к его очистке, но для начала нужно снять регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Оба эти датчика крепятся на двух винтах, так что проблем со снятием быть не должно. При снятии РХХ старайтесь не потерять уплотнительное кольцо. Датчик положения дроссельной заслонки можно оставить включенным, но старайтесь не распылять на него очиститель.

Чистка дроссельного узла на двигателе A15MF

Со временем эксплуатации автомобиля многие замечают, что обороты холостого хода (ХХ) начинают «плавать». Чаще всего виной плавающих оборотов на ХХ является загрязнение дроссельного узла. Вы можете решить эту проблему, очистив только регулятор холостого хода (IAC). Но снять его, не сняв весь дроссель, просто нереально, поэтому, сняв дроссель, можно его полностью почистить

  • Очиститель карбюратора (спрей)
  • Ключ TORX T20 (звездочка)
  • Плоскогубцы
  • Ключ на «10»
  • Плоская отвертка
  • Перейти на «12» с расширением
Читать:  Как разморозить бачок омывателя в автомобиле - 10 проверенных способов

Снимите разъем датчика температуры впускного воздуха (обозначен синей стрелкой). Для этого подденьте металлическую скобу отверткой (осторожно, она может отскочить) и снимите разъем. Кронштейн можно сразу поставить обратно на гнездо и собрать в таком виде по окончании работы — он просто встанет на место со щелчком.

Снимите трос дроссельной заслонки (обозначен желтой стрелкой). Для этого снимаем с кронштейна резиновую втулку (которая указана желтой стрелкой), возможно потребуется повернуть газовый сектор для освобождения троса. Убираем кабель от помех газовому сектору.

Откручиваем саморез (показан красной стрелкой), который крепит бачок резонатора.

Ослабляем хомуты (указаны зелеными стрелками) и снимаем воздушный шланг, который идет от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке

Снимаем вакуумные шланги (указаны зелеными стрелками) к клапану EGR (как видно на фото, у меня клапан заглушен) и очистки адсорбера (если есть такая система).

Перед выполнением следующего шага необходимо открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения двигателя, чтобы сбросить избыточное давление в системе.
Снимаем шланги (указаны красными стрелками) подачи и слива охлаждающей жидкости, сжав пассатижами хомуты.

. и снять РХХ. Будьте осторожны, чтобы не потерять резиновое кольцо

Теперь смываем всю грязь: пропитываем струей из баллончика «Очистителя карбюратора», протираем тряпкой. Если слои грязи большие и их сразу не смыть, стоит обрызгать чистящим средством из баллончика и подождать несколько минут

Сборка осуществляется в обратном порядке. При установке РХХ смажьте уплотнительное резиновое кольцо каплей масла. Перед установкой воздуховода, на последнем этапе сборки, можно завести двигатель (в этом случае загорится «CHECK ENGINE», в связи с тем, что не подключен датчик температуры впускного воздуха, но это не страшно — исчезает после подключения) и распылите очиститель в воздуховод РХХ. В этом случае двигатель попытается заглохнуть, достаточно прибавить обороты, повернув сектор дроссельной заслонки.

Чтобы избежать загрязнения газа в будущем, можно поставить маслоотделитель или фильтр картерных газов.

чистка дроссельной заслонки Нексия

Откручиваешь два болта крепления демпфера, снимаешь трос газа, снимаешь демпфер и чистишь его. Думаю не надо давать советов чем чистить, сейчас много всяких средств. Я лично чистил ацетоном, наверно всю заслонку закоротил за час. Но заслонка чистая. Еще совет: Если снимать заслонку, лучше заменить прокладку между заслонкой и форсункой на новую. В этом нет ничего сложного. Работа максимум полтора часа.

Источники

  • https://diabloarea.ru/dyeu/chistka-drosselnoy-zaslonki-dyeu-nek.html
  • https://starifaeton.ru/info/drosselnaja-zaslonka-djeu-neksija-16-klapanov/
  • https://shinadel.ru/regulirovka-droselnoj-zaslonki-na-neksii.html
  • https://razborkadonskoe.ru/rashodniki/chistka-zaslonki-drosselya-daewoo-nexia-i-lanos-svoimi-rukami-kak-ochistit-drosselnuyu-zaslonku-deu-neksiya-i-deu-lanos.html
  • https://avtoprestij62.ru/zamena-i-snyatie/chistka-zaslonki-drosselya-daewoo-nexia-i-lanos-svoimi-rukami-kak-ochistit-drosselnuju-zaslonku-deu-neksiya-i-deu-lanos.html
  • https://www.nexia-club.ru/f/dvigatel-transmissiya/11339-chistka-drosselnoi-zaslonki-neksiya/
  • https://avtoarh.ru/daewoo/chistka-drosselnogo-uzla-daewoo-nexia-n150.html

[свернуть]