О механике и автоматах
Несмотря на то, что автоматические коробки передач уже не являются диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и широко распространена. Чтобы не тратить деньги на новую коробку передач, важно понимать основные правила и приемы плавного переключения передач.
Механика предназначена для равномерного и равномерного распределения крутящего момента, вырабатываемого двигателем. Механическая коробка передач, которую принято называть механической, обычно включает от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Сюда не входит задняя скорость, которую также называют реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой передач. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал коробки передач. Именно муфта позволяет без рывков разъединять эти узлы и подключать их заново.
Ошибка новичков обычно стандартна, и заключается она в непоследовательном действии рычага механики и педали сцепления. В результате машина теряет скорость и иногда глохнет.
Автолюбителей, только недавно севших за руль, зачастую легко узнать не только по значку Y на стекле, но и по разрозненным и резким перепадам.
Когда машина заводится, неопытные водители регулярно раньше отпускают сцепление. В результате автомобиль дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.
Учитывая диапазоны скоростей, влияющие на переключение передач, многие люди считают, что, когда скорость автомобиля не превышает 40 км/ч, нет необходимости переключаться со 2-й на 3-ю передачу. Но помните, что более высокая передача не обязательно требует повышенной скорости. Можно спокойно выжать третий, но при этом проехать 40 километров, установленных ограничительным знаком.

Более высокая передача просто позволяет вам двигаться быстрее. То есть при выборе скорости 3 вам будет легче разогнаться с 40 до 80-100 километров в час, это займет меньше времени и двигатель будет вести себя лучше, чем при разгоне со второй скорости. Наличие способности ускоряться не обязывает вас ускоряться.
Тотальный контроль педали сцепления

Механическая коробка передач не может предложить водителю такого комфорта, как коробка автомат, где переключение передач зависит от решения электронного блока. Но только механическая коробка передач дает водителю полный контроль над рулевым управлением. Все гоночные автомобили, где большую роль играет человеческий фактор, оснащены только механическими коробками передач, и вряд ли когда-нибудь их заменит автоматическая коробка передач.
Но несмотря на то, что «механика» позволяет водителю решать, какую скорость включать, педаль сцепления не нужно долго проверять. Речь идет о привычке водителей удерживать утопленную педаль сцепления более 3-5 секунд. Такое часто бывает на светофорах, в пробках.
Если машина стоит на склоне, новички чувствуют, что, полностью выжав сцепление, они лучше контролируют машину. Эти привычки приведут к быстрому износу деталей механической коробки передач. Водителям следует привыкнуть к торможению и удержанию автомобиля на склоне педалью тормоза.
Быстро изнашиваются выжимной подшипник и диск сцепления. Первым признаком того, что подшипник изношен, является неприятный гул. Есть риск развалиться на ходу. Для его замены приходится снимать коробку передач и проводить дорогостоящий ремонт.
Для увеличения срока службы коробки передач и системы сцепления нужно выработать привычку переводить рычаг коробки передач в нейтральное положение при коротких остановках автомобиля — только в этом случае нельзя отпускать педаль. В этом положении выжимной подшипник не давит на корзину сцепления.
Введение
В первый раз человек, сидящий за рулем, должен хотя бы теоретически знать правила переключения передач на автомобиле, ведь на практике они отличаются друг от друга. Единственное, что их объединяет, так это схема, состоящая из таких основных моментов: выжимание сцепления, переход на более высокую передачу и, наконец, «расслабление» педали сцепления. При переключении передач автомобиль замедляется, теряет достигнутую скорость и едет как потерявшая равновесие «масса», следуя заданному маршруту только по инерции. Этот факт заставляет переключать передачи осторожно, но не очень медленно, чтобы машина не успела окончательно затормозить.

Со временем переключение передач происходит на подсознательном уровне

Простое объяснение — что такое коробка передач.

Любой автомобиль состоит из тысяч деталей и связанных компонентов. Но некоторые части любого автомобиля контролируют те самые детали, которые делают автомобиль движущимся транспортным средством, поэтому они играют более важную роль по сравнению с другими компонентами автомобиля. Например, очень важной деталью любого автомобиля является так называемая коробка передач. Без него крутящий момент от двигателя не мог бы передаваться и доходить до конкретных колес автомобиля, которые бы не двигались.
Да, мы согласны со многими, самому автовладельцу не обязательно иметь глубокие знания устройства автомобиля. А вот что такое коробка передач и как она выглядит изнутри, кажется, должен знать каждый из водителей. Об этом мы и поговорим сегодня.

Существует два основных типа трансмиссий, которые используются и используются в большинстве автомобилей на мировом автомобильном рынке, а именно механическая (т.е механическая) трансмиссия и автоматическая трансмиссия (автоматическая трансмиссия). Сегодня речь пойдет именно об этих двух основных коробках передач, хотя сразу стоит отметить, что в последние годы популярность набирают и коробки передач других типов. Например, как коробка передач с двойным сцеплением, которая работает по принципу механической коробки передач, но со сцеплением, управляемым компьютером. Электроника автоматически выжимает сцепление сама, а водитель все так же сам переключает передачи. Широкое распространение получили также бесступенчатые автоматические коробки передач с так называемым вариатором, сокращенно CVT. Принцип работы такой коробки основан на ременной передаче, аналогичной цепной передаче велосипеда. А в последние годы на мировом авторынке стали появляться автомобили без коробок передач. Как правило, такие машины без редуктора используют только электродвигатель.
Прежде чем мы перейдем к описанию принципа работы самого редуктора, давайте определим основные термины, используемые на нем:
Трансмиссия: -В таком понимании любая коробка передач представляет собой некий набор различных шестерен в самой коробке, которые синхронно регулируют соотношение между частотой вращения двигателя и частотой вращения колеса (колес). Этот термин также используется для описания каждой скорости передачи в отдельности. Например, в автоматической коробке передач электроника автоматически выбирает, какой вал-шестерню использовать для оптимальной передачи крутящего момента. В механической коробке передач водитель сам выбирает нужную ему скорость.
Передаточное число: — Это соотношение между скоростью вращения ведомого вала и скоростью вращения ведомого вала.
Сцепление: -Это механизм соединения или отключения двигателя с (от) системой(ами) трансмиссии в коробке.
Коробка передач: — это механизм для передачи крутящего момента от двигателя непосредственно на колеса автомобиля.
Рычаг переключения передач: -Это рычаг переключения передач, который водитель использует для управления коробкой передач и выбора желаемой скорости.
Перейдем теперь непосредственно к собственно описанию действий, т.е к тому, как работают две самые распространенные и известные коробки передач.

Скоростные диапазоны движения
Начнем по порядку. Самое первое правило, которое нужно запомнить: при переключении передач сначала нужно отпустить сцепление. Педаль отпускается после активации желаемой скорости. Новичкам бывает сложно сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль над транспортным средством.
Для того чтобы вовремя переключать передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого диапазона скоростей. Итак, существует следующая градация, которая подсказывает, когда и с какой скоростью мы переводим рычаг коробки передач в следующее положение.

На картинке указаны значения для самого интенсивного разгона. Для размеренного движения ниже приведены значения (это приблизительные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа коробки передач вашего автомобиля):
- 1 передача, режим движения от 0 до 20 км/ч;
- 2-я, 20–40 км/ч;
- 3-я, 40–60 км/ч;
- 4-я, 60–80 км/ч;
- 5., более 80 км/ч.
Однако указанные ограничения скорости распространяются на транспортные средства без перевозимых грузов и при движении по дорогам с нормальным дорожным покрытием. Если вы едете по бездорожью или машина перегружена, то приходится переключать передачи чуть позже, что дает автомобилю возможность для хорошего разгона. Это особенно актуально в ситуациях, когда вам приходится подниматься по крутому склону.
Как правильно переключать передачи
Общий для всех типов механических коробок передач принцип переключения скоростей следующий:
- Сцепление полностью включено. Движение резкое, медлить не следует.
- Нужная передача включена. Вы должны действовать медленно, но быстро. Рычаг последовательно переводится в нейтральное положение, затем включается нужная скорость.
- Педаль сцепления отпускается равномерно до достижения контакта, при этом немного прибавляется газ. Это необходимо для компенсации потери скорости.
- Сцепление полностью отпускается, газ добавляется до тех пор, пока не отобразится нужный режим движения.
Большинство механических коробок передач имеют возможность переключения передач без использования педали сцепления. Это работает только во время движения, для трогания с места обязательно использовать педаль сцепления. Для переключения отпустите педаль акселератора и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Передача отключится. Затем рычаг перемещается в нужное положение, соответствующее передаче, которую вы хотите включить. Если рычаг встал на место нормально, остается подождать несколько секунд, чтобы обороты двигателя достигли нужного значения, чтобы синхронизатор не помешал его включению. Понижение передачи активируется таким же образом, но рекомендуется дождаться, пока обороты двигателя не упадут до нужного значения.
Необходимо учитывать, что не все типы механических коробок передач имеют возможность переключения без сцепления. Кроме того, при неправильном выполнении переключения возникает громкий скрежет зубьев шестерни, что свидетельствует о недопустимых действиях. В этом случае не следует пытаться переключать передачи, необходимо поставить рычаг в нейтральное положение, нажать на педаль сцепления и изменить скорость обычным способом.
Для такого переключения нужен навык вождения автомобиля с МКПП, новичкам не рекомендуется сразу использовать этот прием. Преимущество наличия такого навыка в том, что при выходе из строя сцепления водитель может самостоятельно добраться до заправки, не вызывая эвакуатор или эвакуатор.
Как правило, передачи выше четвертой используются для снижения расхода топлива, но не следует заранее переключаться на более высокую передачу
Новичкам важно внимательно изучить схему положения рычага, чтобы не ошибиться и вводить именно нужную передачу. Особенно важно запомнить положение задней скорости, так как на разных коробках она имеет свое расположение.
Рекомендуется потренироваться включать разные передачи, чтобы не было зависаний во время движения. Из-за них снижается скорость и приходится нагружать двигатель, чтобы снова разогнать машину.
Основная задача, возникающая при переключении передач – плавность, отсутствие рывков или толчков в машине. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, способствует раннему износу коробки передач. Причинами рывков являются:
- Выключение передач происходит не синхронно с нажатием на педаль сцепления.
- Слишком быстрая подача газа после включения.
- Несогласованность операций с педалями сцепления и акселератора.
- Чрезмерная пауза при переключении.
Типичная ошибка новичков – плохая координация действий, отклонения между работой педали сцепления и рычага переключения передач. Об этом обычно свидетельствует хруст в коробке или толчок в машине. Все движения должны быть подготовлены к автоматизации, чтобы не вывести из строя сцепление или другие элементы редуктора. Кроме того, неопытные водители часто опаздывают с включением других передач или вообще плохо ориентируются в выборе правильной скорости. Рекомендуется ориентироваться на звук двигателя, который лучше всего способен сигнализировать о перегрузке или недостаточном ускорении. Это способствует экономии топлива, так как своевременное переключение на более высокую передачу позволяет снизить обороты двигателя и, следовательно, расход топлива.
Перед запуском двигателя всегда проверяйте, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Если какая-либо передача включена, автомобиль будет двигаться вперед или назад при трогании с места, что может привести к аварии или аварии.
Отпускаем сцепление и даем газу
Отпустите сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль начинает немного двигаться вперед. Нажимайте на педаль газа до тех пор, пока тахометр на шкале приборов не покажет 1000 — 2000 об/мин.
При движении на первой передаче начните медленно и постепенно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль все еще движется вперед. Это самые трудные господа!
Вы должны научиться чувствовать именно этот момент сцепления, когда автомобиль начинает немного вибрировать. Практикуйтесь до тех пор, пока вы не сможете автоматически чувствовать этот момент, тогда благодаря этому вам будет легче научиться ездить механически.
Добавляйте газ медленно, постепенно, нажимая соответствующую педаль газа. Нажатие на педаль газа должно быть достаточным для того, чтобы стрелка тахометра остановилась между 1 (одной) и 2 (двумя), т.е между 1000 и 2000 об/мин. Если дать слишком мало газа, машина остановится. Если газа слишком много, вы начнете сжигать сцепление в этот момент. Такое часто случается с новичками, но надо помнить друзья, если это происходит постоянно, сцепление в машине со временем может изнашиваться.
Правильно переключаемся при обгонах
На поле вы едите в стабильном темпе. Перед вами грузовик, мимо которого вы должны проехать. Если сильнее нажать на «гашетку», машина будет равномерно ускоряться. Когда вы проезжаете мимо нее, кто-то может появиться на встречной полосе. Вы должны снизить скорость и вернуться на свою дорожку или столкнуться лицом к лицу с другим соперником. Поскольку водители грузовиков редко пропускают проезжающие автомобили, они считают себя королями дорог. А кто-то, наоборот, начинает разгоняться, мешая завершить маневр.
Чтобы этого не произошло, при обгоне необходимо переключаться на более низкую передачу, вниз на одну ступеньку и нажимать на педаль газа. Обороты двигателя на тахометре будут быстро увеличиваться и вам будет хватать ускорения, чтобы обогнать тяжелый грузовик.
Езда и переключение передач на механике

Слегка нажмите на педаль газа правой ногой и медленно полностью отпустите сцепление. Автомобиль должен начать двигаться медленно. Чтобы управлять автомобилем с механической коробкой передач, необходимо четко знать расположение шестерен. Их положение отмечено на ручке рычага переключения передач. Помните их.
Рекомендуется переключать передачи стоя на парковке с выключенным двигателем. Начинайте с первого и заканчивайте задним. Вам нужно развивать мышечную память. Вы должны интуитивно знать, какое положение передачи соответствует какой передаче.
После разгона до 5-10 километров в час нужно менять скорость. Для этого:
- Выжмите педаль сцепления и одновременно отпустите педаль газа. Эти движения должны быть синхронизированы. В противном случае ваш двигатель будет «завывать», скорость резко возрастет, если вы поздно отпустите газ. Или машина будет «кусать» носом, если отпустить педаль газа раньше, чем выжать сцепление.
- Включаем вторую скорость. Обмен должен происходить за счет «двойки». То есть «Раз» — включили нейтраль, «два» — перешли на вторую передачу. Это защитит синхронизаторы ручного переключения передач от повреждений.
- Медленно и одновременно отпустите педаль сцепления и слегка нажмите на педаль акселератора. Этот процесс должен происходить на одном выдохе. Развив такой навык работы с педалями механической коробки передач, вы обеспечите плавность вождения автомобиля.
Нет четкой рекомендации, какой скорости должна соответствовать та или иная передача. Например, при обгоне иногда необходимо переключаться с четвертой на третью, чтобы машина быстро разгонялась, даже несмотря на то, что ограничение скорости будет выше обычного.
Придерживайтесь этих значений:
- Первая скорость 0-5 км/ч. Это необходимо для движения;
- Второй — 5-20 км/ч;
- Третий — 20-50;
- Четвертый — 50-70 до 80 км/ч;
- Пятая — 70-80 и выше.
Наиболее экономичные водители снижают эти значения на 10-20 км/ч. То есть пятый поворот уже на 60 километрах в час. Это обеспечивает низкий расход топлива, двигатель не «раскручивается» до высоких оборотов, меньше бензин «воспламеняется.
С использованием вождения автомобиля с механической коробкой передач вы больше не будете смотреть на тахометр и рассчитывать момент переключения передач. Опытные водители знают машину. Если двигатель «рычит» — высокие обороты и пониженная передача. Автомобиль сильно разгоняется, при этом слышно «стон» двигателя — малая скорость и высокая передача.
Ручной тормоз
Некоторые автомобили имеют ручной или стояночный тормоз или кнопку управления тормозом (см выше). Многие другие машины имеют рычаг с кнопкой блокировки.
Итак, машина едет. Теперь нужно убедиться, что ручник выключен. Поскольку вы едете по ровной дороге, ваша машина не укатится, пока вы будете думать, что делать дальше.
Основные ошибки новичков — чего следует избегать
Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической коробке передач. Первая нам нужна для того, чтобы машина начала движение, вторая для разгона, третья скорость для обгона. Четвертый и пятый соответственно используются для движения по городским дорогам и пригородным автомагистралям.

Новички сталкиваются с теми же типичными ошибками. Они не могут сказать на слух, что пора переключать передачи. Из-за этого двигатель работает на слишком больших оборотах, машина теряет скорость, теряется контроль над движением. Часто новички не могут сдвинуться с места из-за того, что слишком резко выбрасывают педаль сцепления. В результате машина дергается, останавливается. Это приводит к ускоренному износу некоторых компонентов шестерни и сцепления. Новички часто опаздывают с включением второй скорости. Они двигают машину с места и разгоняют ее, заставляя двигатель хрипло реветь. При этом можно быстро переключаться с 1-й передачи на 2-ю практически сразу после трогания с места.
Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления, как только педаль отпущена. Во-первых, в этом случае быстрее изнашивается сцепление. Во-вторых, нога устает намного больше. При этом положение стопы на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так сильно напрягает позвоночник. Новички часто грешат тем, что при смене режима движения левая рука непроизвольно крутит руль, особенно если она находится не в той его части.
Замена масла

Чтобы не только МКПП работала долго, но и все силовые агрегаты автомобиля работали с максимальной эффективностью, водители должны постоянно следить за уровнем масла и раз в год менять его полностью. Езда на постоянной доливке недопустима. Узлы загрязняются, образуются карстовые наслоения и коробка может выйти из строя из-за элементного загрязнения.
Чтобы МКПП прослужила максимальный срок службы без капитального ремонта, необходимо соблюдать простые правила вождения. Но это приходит только с опытом.
Видео о том, как правильно переключать передачи на «механике»:
Старт с высоких оборотов

Если постоянно заводиться на высоких оборотах, диск сцепления сгорает, затем начинают разрушаться маховик и корзина сцепления, коробка начинает стучать и выходить из строя.
Причина, по которой водители начинают неправильно стартовать, часто связана с невнимательным обучением в автошколе. Новички привыкают к тому, что на холостом ходу приходится выжимать сцепление, заправлять газ и отпускать педаль сцепления. Происходит толчок, и в 90% случаев машина останавливается. Будущие водители привыкают выжимать максимум и трогаться с места без промедления.
Правильным вариантом будет:
- Установите скорость 1200 — 1500, при этом педаль газа проходит треть своего хода.
- Медленно отпустите сцепление, увеличивая газ.
Это предотвратит падение оборотов, сохранит диски и спасет коробку передач.
Как дать обратный ход?
- Когда машина полностью остановится, нажмите педаль сцепления и переведите рычаг в положение заднего хода.
- Посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что позади вас нет препятствий.
- Когда вы почувствуете включение заднего хода, слегка отпустите сцепление.
- При движении задним ходом всегда смотрите в зеркало заднего вида.
Предназначение передач и педалей в машине с МКПП

Наиболее распространены 5-6-ступенчатые механические коробки передач. Рычаг выбора ступени служит для обеспечения взаимодействия двигателя и механической коробки передач.
Предназначение педалей в автомобиле с МКПП
Во избежание путаницы и зависимости на всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентично.
Перед ногами водителя находятся 3 педали:
- Педаль сцепления крайняя слева. Его функция заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Всегда нажимается при смене шагов. Выжимать нужно до пола, до конца, а отпускать плавно и равномерно. Выжатая педаль сцепления соответствует нейтральной ступени – она вызывает разрыв связи между двигателем и колесами.
- Педаль тормоза расположена посередине, ее функция заключается в торможении автомобиля при нажатии на нее путем прижатия колодок к дискам и барабанам тормозной системы.
- Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси, открывая (нажимая на педаль) или закрывая (уменьшая давление) газовый клапан. Давление на педаль приводит к повышенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Спускаем «газ» или уменьшаем давление — происходит падение оборотов двигателя и оборотов.
Необходимо поставить ноги на педали, как на рисунке ниже.

Назначение передач
Каждый шаг должен использоваться для движения по определенным параметрам. Несмотря на различия машин по мощности, динамическим характеристикам и другим параметрам, существуют общие принципы выбора ступеней и необходимые для этого условия.
При переходе на любую ступень обороты двигателя должны быть в пределах 2500-3000 об/мин. — при спокойной ровной езде и 3500-4500 об/мин. — когда вы ускоряетесь или едете более динамично.
Передачи и их характеристики при спокойном режиме движения (на примере пятиступенчатой механической коробки передач):
- Реверс ®. Задняя часть используется для выполнения некоторых маневров при движении задним ходом — стоянки и выезда из нее, маневрирования при объезде препятствий и других ситуаций. Движение осуществляется на не полностью выжатой педали сцепления для безопасности движения.
- Нейтральная передача. Рукоятка коробки передач находится в свободном положении посередине, управление ею осуществляется качанием рукоятки вправо и влево. Простой наклон ручки показывает, что выбрана нейтральная ступень, и разрывает связь между двигателем и колесами — холостой ход.
- Первая передача (1). Используется для начала движения (вперед). Максимальный диапазон скоростей при движении 50-70 км/ч, но переход на следующий предпочтительнее на 15-25 км/ч.
- Второй перенос. Подходящим диапазоном скоростей является 20-50 км/ч, переход на следующий желателен при 40-50 км/ч.Одна из важнейших и наиболее часто используемых ступеней, особенно при езде в городе и в сложных условиях (бездорожье , крутые спуски).
- Третья передача. Подходящий диапазон 40-70 км/ч. Переход на 4 ступени происходит при 60-80 км/ч.
- Четвертая передача. Предназначен для движения в диапазоне скоростей 60-90 км/ч. Используется при движении по дорогам с малой интенсивностью движения (в городе или на трассе).
- Пятая скорость. Применяется для плавного движения по автостраде или скоростной автомагистрали со стабильной скоростью выше 90 км/ч. Переход на 5 ступеней рекомендуется на скорости 90-100 км/ч. Подходящий режим работы двигателя и сниженный расход топлива возможны на скорости 90-110 км/ч.
Обратите внимание на следующее! Чем больше мощность у транспортного средства, тем выше должна быть скорость для увеличения шагов.
Направления. У автомобилей с дизельными двигателями диапазон оборотов значительно ниже, чем у бензиновых двигателей. Это связано с особенностью двигателя и достижением максимального крутящего момента (а значит, и большей мощности) при меньших оборотах, благодаря чему дизельные двигатели имеют более высокий крутящий момент и большую мощность.
Варианты расположения скоростей
1) Задняя ступенька параллельна первой. При отсутствии специальной защиты выбора задней подножки (кнопка на ручке или ее нажатие) водитель-новичок может при выборе перепутать заднюю с первой и начать движение не в том направлении, что может спровоцировать аварию.

2) Найдите заднюю ступеньку напротив пятой, предохраняющую от старта в неверном направлении.

управление транспортным средством с механической коробкой передач имеет множество своих нюансов, усвоив которые, водитель будет полностью управлять автомобилем в любых условиях и не бояться водить машину в сложных условиях.
Как трогаться
Для новичка самое сложное при вождении автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, — это начать движение.
Для перемещения с ровной поверхности следует:
- выжать педаль сцепления до конца;
- переведите ручку на первую скорость;
- начинайте постепенно снижать давление на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин, и нажатием (точкой настройки) увеличивайте обороты двигателя до 1300-1800 об/мин, плавно нажимая на педаль газа;
- продолжайте осторожно отпускать сцепление и регулируйте скорость двигателя педалью акселератора.

При старте с горки новичку следует поставить автомобиль на ручник, чтобы избежать откатывания назад. При толкании автомобиля необходимо выжать ручной тормоз и осторожно увеличивать давление на педаль газа.
Неправильное выключение сцепления (бросание) характеризуется:
- дернуть машину, дернуть;
- часто автомобиль останавливается после нескольких толчков.
выброс сцепления чреват повышенным износом МКПП, сцепления и двигателя.
На перекрестках и в определенных ситуациях это может привести к аварии:
- водители сзади ожидают, что впереди идущий автомобиль поедет, а не остановится, и может врезаться в задний бампер;
- автомобиль, остановившийся посреди дороги на перекрестке, может получить удар в бок при проезде через нерегулируемый перекресток с затрудненным движением или при выезде на кольцевую развязку с интенсивным движением.
Правильное переключение передач на повышенную и пониженную

Правильным изменением ступеней считается такое, при котором обороты двигателя не падают ниже рекомендуемого интервала (2000-3000 об/мин.).
При необходимом увеличении скорости (2500-3500) при разгоне необходимо быстро переключить рукоятку на более высокую передачу, с мягким нажатием на педаль газа после полного отпускания сцепления. Если передача будет переключаться медленно, обороты двигателя будут снижаться, что приведет к затруднению или невозможности увеличения скорости.
Совет! В связи с тем, что переключение передач для разгона для новичка поначалу будет недостаточно быстрым, перед переключением на повышенную передачу рекомендуется увеличить обороты до 3000-3500 об/мин, при движении до 4000 об/мин. В противном случае автомобиль может перестать разгоняться.
Для перехода на уровень ниже нужно:
- отпустить педаль газа;
- при выборе низшей передачи для снижения скорости осторожно нажать на тормоз и снизить скорость до интервала предыдущей, низшей передачи;
- выжать сцепление;
- выберите более низкий уровень;
- плавно отпускайте сцепление;
- для поддержания или увеличения скорости (с ускоренным разгоном) прибавляйте газ в самом конце педали сцепления;
Как тормозить и притормаживать на механической КПП

Торможение автомобиля с МКПП имеет свои особенности. Скорость торможения не должна опускаться ниже скорости холостого хода.
Основные правила торможения автомобиля с МКПП на прямой:
- педаль газа отпущена;
- тормоз применяется до тех пор, пока скорость не станет близкой к холостому ходу;
- сцепление выжато;
- на высокой скорости для плавного торможения выбирается меньшая ступень и процесс повторяется;
- на малой скорости рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение и останавливается дальнейшим нажатием на тормоз.
При экстренном торможении срабатывает только тормоз, двигатель поможет при торможении, снизив скорость.
Тормозная система оснащена вакуумным усилителем тормозов для облегчения педалирования. Усилитель работает только при работающем двигателе и более эффективен на более высоких оборотах, чем на холостом ходу.
Если автомобиль стоит на нейтралке или с выжатым сцеплением, педаль тормоза практически не будет выжиматься и тормозной путь многократно увеличится, вплоть до торможения против впереди идущей машины.
Торможение, т е снижение скорости при продолжении движения, производится путем отпускания педали акселератора и включения тормоза с контролем скорости, которая должна оставаться выше скорости холостого хода.
При незначительном снижении скорости, когда скорость остается заметно выше холостого хода, можно продолжить движение с тем же шагом или, при необходимости, уменьшить его.
Чтобы значительно снизить скорость при торможении и добиться скоростей, близких к холостым, выберите более низкую ступень и переключение до тех пор, пока оно не будет происходить без участия педали газа.
Резкое падение оборотов, ниже холостого хода, может негативно сказаться на дальнейшей эксплуатации машины, приблизив ремонт.
Как тормозить двигателем и ручником

Принцип торможения двигателем заключается в понижении ступени, когда обороты близки к холостым. Опускать ступеньки можно с любой выше на любую ниже, кроме первой и обратно. Для этого необходимо снизить скорость до области нужного шага и сделать переход.
Ручной тормоз предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Ручное торможение на высокой скорости в большинстве случаев приводит к блокировке задних колес, заносу и полной потере контроля над машиной. Нередки случаи летальных исходов при торможении ручным тормозом на значительной скорости.
При отказе тормозов и в некоторых других ситуациях может возникнуть необходимость прибегнуть к ручному торможению.
Во избежание опасных последствий при использовании ручного тормоза на движущемся автомобиле необходимо:
- медленно осторожно, не до последних щелчков, с ручным тормозом, избегая блокировки задних колес;
- экстренное торможение возможно только при движении по прямой, нескользкой дороге и когда передние колеса установлены строго для движения прямо, избегая поворотов руля.
По возможности следует избегать торможения ручным тормозом на высокой скорости, предпочтительно снизить скорость, снизив ступеньки до секунды.
Задний ход без остановки

Типичная ошибка водителей, считающаяся чуть ли не классикой жанра. Когда водитель делает резкий поворот на скорости, когда водитель понимает, что может не вписаться в поворот, он начинает пытаться включить задний ход, не совершив полной остановки. На такие варварские движения водителя трансмиссия отвечает безошибочно противным лязгом смазанных зубьев шестерни.
Если часто практиковать такие подходы в поворотах, задняя передача скоро выйдет из строя. Это грозит тем, что коробке потребуется капитальный ремонт.
Как правильно переключать передачи на механике на ваз во время движения
Можно включать пониженную передачу и на высоких скоростях. Чем они выше, тем интенсивнее торможение, и тем сильнее приходится нажимать на педаль газа, когда снова задыхаешься. При выходе из строя рабочей тормозной системы используйте максимально возможное торможение двигателем: на максимальной скорости и на низшей передаче. То есть чтобы стрелка тахометра поднималась в красную зону после понижения передачи. Все это мы практикуем в курсе «Магия переключения передач».
1. Отпустите педаль газа. 2. Аккуратно нажмите на педаль тормоза. 3. Когда скорость автомобиля достигнет желаемого предела переключения на пониженную передачу (если вы были на пятой, то для переключения на четвертую скорость должна составлять 70-90 км/ч), выжмите сцепление. 4. Не удерживая рычаг в нейтральном положении, переключите его на нужную передачу. 5. Медленно отпустите сцепление. 6. Аккуратно нажмите на дроссельную заслонку, чтобы поддерживать обороты. Если требуется дополнительное торможение, делайте все в том же порядке. Одной из особенностей передачи заднего хода является то, что вы можете мгновенно переключаться с любой более высокой передачи на любую более низкую передачу. Например, с пятого на третье или второе. Для этого нужно снизить скорость автомобиля до выполнения определенной передачи.
Какое оптимальное соотношение скорости и передачи?
Именно это влияет на работу силового агрегата и экономию топлива.
При движении на первой скорости не нужно двигаться быстрее 20 км/ч, на второй — 40 км/ч, на третьей — 60 км/ч, на четвертой — 80 км/ч, на пятой машине должен двигаться быстрее 80 км/ч.
Каждая передача имеет свою скорость. При нарушении этого соотношения будет теряться динамика разгона и увеличиваться расход топлива, износ деталей и узлов в двигателе.
Вовремя переключаясь на определенную скорость, поддерживается оптимальная работа не только двигателя, но и коробки передач.
Для двигателей, работающих на бензине, оптимальные обороты 200-2500. Для дизелей оптимальное число оборотов должно быть – 1500-2000.
Для тех автомобилей, у которых нет тахометра, водители должны прислушиваться к звуку двигателя.
Как парковаться на механической КПП

Парковать машину с механической коробкой передач не сложнее, чем машину с автоматом, важно следить, чтобы машина случайно не откатилась.
Процедура парковки:
- подъехать к стоянке;
- нажми сцепление, нажми на тормоз, остановись.
- включить нейтральную скорость;
- отпустить сцепление;
- выключите двигатель;
- нажать сцепление, включить первую передачу, отпустить сцепление;
- поднять ручник (стояночный тормоз;
- отпустите педаль тормоза.
Зимой лучше не ставить машину на ручник, а просто оставить на первой передаче, так как возможно замерзание механизмов ручника и блокировка задних колес.
Два главных правила парковки автомобиля:
- прежде чем выйти из автомобиля, убедитесь, что автомобиль находится на передаче и на ручном тормозе.
- При парковке на уклоне (даже очень маленьком) нужно немного повернуть передние колеса в сторону от прямого положения, чтобы если машина случайно покатилась (забыл включить передачу, оборвал тросик ручника, кто-то ударил машину , что дает ему ускорение или другие ситуации), так что он сталкивается с бордюром или другим препятствием и останавливается. Худшее, что может случиться, это если ваш автомобиль скатится с дороги, он может вылететь за пределы дороги, стать причиной аварии или ударить пешехода. Самостоятельно катящуюся машину остановить невозможно, поэтому необходимо сделать все, чтобы этого не произошло.
- https://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-na-mehanike.html
- https://pricep-vlg.ru/instruktsii/kak-pravilno-pereklyuchat-peredachi-na-mehanike/
- https://fastmb.ru/soveti_auto/2844-kak-ne-ubit-mkpp.html
- https://gp-prsmah.ru/avtokopilka/peredachi-avtomobilya.html
- https://AvtoTachki.com/kak-pereklyuchat-peredachi-na-mehanicheskoy-korobke/
- https://1gai.ru/baza-znaniy/519199-kak-nauchitsya-ezdit-na-mehanicheskoy-kpp-vse-punkty-ot-a-do-ya.html
- https://avtoyoutube.ru/vozhdenie-avtomobilya-s-mekhanicheskoj-korobkoj-peredach.php
- https://AutoVogdenie.ru/kak-nauchitsya-ezdit-na-mexanike-sovety-dlya-nachinayushhix-voditelej.html
- https://cartechnic.ru/articles/perekljuchenie_peredach_na_mashine_s_mkpp_kak_pravilno_perekljuchat_skorosti_na_mehanicheskoj_korobke_peredach
- https://autoexpertjournal.ru/kak-ezdit-na-mekhanike/
