Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Нива: неисправности и процесс замены

Принцип работы ДПДЗ

Приборы бывают двух типов: резистивные и бесконтактные. Они отличаются конструкцией, принципом действия и сроком службы.

  • Резистивные ТПС представляют собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется при перемещении ползунка по дорожкам. Благодаря простой конструкции и приемлемой цене они получили наибольшее распространение в автомобильной промышленности. Шевроле Нива сходит с конвейера именно с такими резистивными устройствами.
  • Бесконтактный ТПС основан на схеме, включающей в себя датчик магнитного поля и микроконтроллер. Они служат дольше и потребляют меньше энергии, чем резистивные. Однако бесконтактные устройства дороже, а полупроводниковый микроконтроллер может сгореть при резких скачках напряжения в бортовой сети.

Место установки и принцип работы ДПДЗ не зависят от конструкции. Он установлен на дроссельной заслонке. При изменении положения дроссельной заслонки выходное напряжение на датчике изменяется от 0,7 до 4 вольт. Из-за этого ЭБУ получает информацию от степени открытия заслонки. На основании информации, полученной от датчика, формируется состав топливовоздушной смеси. Следовательно, приемистость и экономичность двигателя зависят от характеристик TPS.

Проверка мультиметром

Более точная диагностика проводится с помощью тестера. В первую очередь проверяется качество питания, подаваемого в розетку. Для этого щупы мультиметра подключаются к выводам блока (микросхемы). На dxx подается напряжение в пределах 20 В, допустимое отклонение 1–2 %.

Контроль регулятора осуществляется путем измерения сопротивления обмотки. Мультиметр переведен в режим измерения сопротивления, щупы тестера подключены, рабочее напряжение 52-53 Ом, допуск 1-3 %.

В большинстве случаев ДХХ не ремонтируют, так как основная неисправность — поломка электродвигателя и износ иглы. Узел заменяется новым. После замены необходимо «прописать» регулятор в цепи управления РХХ. Оригинальные компоненты вшиваются в ЭБУ самостоятельно после второго запуска двигателя. Необходимо переустановить датчик, запустить двигатель, выключить зажигание и снова запустить двигатель.

Самостоятельная проверка и замена контроллера занимает до 15 минут и легко выполняется в гараже. При выборе запчастей на Ниву рекомендуется использовать только заводские комплектующие или оригинальные копии.

Конструкция ДПДЗ

  • Доступны два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактного типа (пленочные резистивные) и бесконтактные (магниторезистивные).

 

  • Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

  • В датчиках с контактной конструкцией напряжение изменяется путем перемещения ползункового контакта по полосе резистивной дорожки.
  • Конструкция бесконтактных датчиков основана на работе микроконтроллера, изменяющего выходное напряжение в соответствии с изменениями магнитного поля при вращении постоянного магнита.
  • Автомобили Шевроле-Нива на заводском конвейере комплектуются изделиями контактного типа (номер детали 2112-1148200).

Распространенные неисправности

Контактные датчики со временем изнашиваются, в результате чего ЭБУ двигателя получает неверный сигнал. Из-за достаточно сложного устройства датчики контактного типа часто вызывают сбои в работе.

Ошибки датчиков контактного типа и причины ошибки:

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

  • Потеря контакта на слайдере. Это может быть вызвано как физическим износом, так и разрывом наконечника.
  • Напряжение на выходном контакте датчика не изменяется или изменяется скачками. Вызвано износом резистивных дорожек, изнашиваемых контактом ползуна.
  • Механический износ толкателя.
  • Обрыв проводов к электрическим цепям или отсутствие контакта в розетке.

Срок службы бесконтактных (магниторезистивных) датчиков очень велик, так как они не имеют механически взаимодействующих частей. Выход из строя таких устройств может произойти только в результате обрыва провода или отсутствия контакта.

Обратите внимание на следующее! Распространенное мнение о том, что бесконтактный ДПДЗ может выйти из строя при скачке напряжения в бортовой сети, в корне неверно. Значение напряжения регулируется электронным способом. Как такового реле-регулятора напряжения в электрической схеме Шнивы нет.

Признаки неисправностей ДПДЗ

Признаки, позволяющие предположить наличие неисправности датчика :

  • «Провал» при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой.
  • Автомобиль разгоняется рывками, либо двигатель «тормозит» при разгоне.
  • При устойчивом движении возникают рывки.
  • Нестабильная скорость холостого хода. При резком сбросе «газа» двигатель останавливается.
  • На панели приборов загорается значок проверки двигателя.

Диагностика

Напряжение 4,0 В, поступающее на датчик, изменяется в нем в зависимости от угла поворота ДЗ. В соответствии со значением выходного напряжения ДПДЗ электронный блок управления двигателем, имея данные об объеме всасываемого двигателем воздуха, определяет необходимый состав смеси. Управляющее напряжение ЭБУ регулирует открытие форсунок, подающих топливо в камеры сгорания.

Если вы хотите проверить исправность самостоятельно, вам понадобится мультиметр или хотя бы древний ампервольтметр (авометр).

  • Включите зажигание автомобиля. Откройте капот, снимите декоративную крышку двигателя.
  • Отсоедините разъем провода от датчика и проверьте мультиметром, поступает ли на него 4,0 В. Если «Да», продолжайте проверку. Если «Нет», прозвоните провода «плюс» и «масса», чтобы найти обрыв или другую причину, по которой на датчик не подается напряжение.
  • Подсоедините минусовой вывод мультиметра к массе, а плюсовой вывод к выходному разъему датчика, с которого подается напряжение на ЭБУ. (Рекомендуется использовать зажимы типа «крокодил».)
  • При закрытой дроссельной заслонке (эквивалентно полностью свободной педали ДУ) на выходе датчика должно быть не более 0,7 В. При полном открытии дроссельной заслонки поворотом над сектором прибор должен показывать не менее 4,0 В, В противном случае TPS не работает.

    Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

  • равномерно открывайте заслонку вручную, переворачивая ее над сектором, и при этом наблюдайте за показаниями мультиметра, которые должны подниматься одинаково равномерно. Если напряжение меняется скачками, значит, на резистивных дорожках есть перетертые участки. Вывод: TPS неисправен.
  • Выключите зажигание. При обнаружении неисправности датчика ПДЗ невозможно установить крышку двигателя, закрыть капот.

Когда на панели приборов загорается желтый символ Check Engine, необходимо проверить ЭБУ диагностическим сканером ELM327. Сканер проверит код неисправности и определит, есть ли проблемы, возможно, в других системах автомобиля.

P0120 означает неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки/педали/переключателя А».

Ошибка «p2135» — «Расхождение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки».

После замены ДПДЗ желательно программно стереть ошибку из памяти процессора. Иногда рекомендуется снять на некоторое время минусовой провод с аккумулятора.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ не подлежит регулировке, ремонту и восстановлению.

Поэтому лучший способ ремонта — заменить датчик новым или заведомо исправным.

Выбор запчастей

В Интернете и в специализированных магазинах можно найти продукцию различных производителей: Автокомплект, СОАТЭ, Bosch и других.

Стоимость зависит от марки производителя и вида продукции. Бесконтактные датчики намного дороже контактных.

Мы рекомендуем приобрести датчик приближения. Пусть это будет дороже, зато проблема будет решена практически навсегда.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Замена ДПДЗ автомобиля Шевроле-Нива

Вам понадобится крестовая отвертка (короткая) — Н2, причем плоская с жалом, не имеющим острых краев.

Капот открыт, декоративная крышка двигателя предварительно снята. Зажигание выключено. Мы начали.

  • Снимите жгут проводов с разъема датчика. Не усердствуйте, отогните замок плоской отверткой.
  • С помощью отвертки Phillips открутите два болта М4, крепящих узел к корпусу амортизатора. Поочередно снимите болты вместе с плоскими шайбами ​​и пружинными шайбами.
  • Осторожно подденьте сборку от фланца газового клапана с помощью отвертки с плоской головкой и снимите ее. В корпусе датчика есть пылезащитный уплотнитель, не потеряйте его.
  • Установите прокладку в корпус нового датчика, установите сам датчик. Затяните болты, не забудьте надеть на них плоскую и пружинную шайбы.
  • Затяните болты один за другим. Вставьте жгут проводов в разъем, пока не защелкнется замок.
Читать:  Когда и как часто менять моторное масло в двигателе автомобиля и зачем это делать?

Датчик был заменен. Запустите двигатель, немного прогрейте его. Поверните рукой дроссель по сектору, прислушайтесь к работе двигателя на средних и высоких оборотах. Отпустите сектор, убедитесь, что обороты холостого хода плавные. Остановите двигатель. Если все работает, установите декоративную крышку и закройте капот.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Машина правильная. Может не совсем, но датчик положения дроссельной заслонки в ней новый и работает!

Сбой TPS не является катастрофой, но его следует устранить как можно скорее. Двигатель, который не работает «как надо», быстро и преждевременно изнашивается.

Датчик положения коленчатого вала является одной из важнейших частей электронной системы управления двигателем. Также есть устройство, которое при неисправности делает невозможным запуск двигателя, поэтому важно всегда иметь при себе эту деталь. Стоимость не высокая, а габариты позволяют носить его в любой комнате для мелочевки.

Диагностика датчика не занимает много времени и труда, как и замена. Самое главное – соблюдать четкие правила демонтажа и монтажа. Правильный и своевременный уход не только за датчиком синхронизации, но и за другими деталями, будет способствовать долгой работе всех узлов двигателя.

Принцип работы датчика холостого хода

Когда водитель убирает ногу с педали газа, газовый клапан полностью закрывается. Весь воздух, необходимый для холостого хода (ХХ), поступает по отдельному воздуховоду, частично перекрытому клапаном с программным управлением. Именно зазор между ним и его основанием определяет скорость, с которой будет работать двигатель.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Нива: неисправности и процесс замены

Регулятор представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками якоря. Одна из обмоток предназначена для перемещения стержня вперед, для закрытия канала, другая — в обратном направлении. Каждый биполярный импульс, подаваемый на обмотку контроллера, заставляет шток делать один шаг. Полный ход составляет 255 шагов.

Обратная связь отсутствует, то есть для точного позиционирования клапана контроллер подсчитывает количество импульсов. И первая информация — это сравнение количества текущих оборотов коленчатого вала с заданной программой.

Допустим, двигатель прогрет, но память положения штока РХХ сброшена (питание было отключено). Контроллер должен установить требуемые 850 об/мин на ХХ. Он не знает, в каком положении находится шток клапана.

При этом на РХХ подаются все 255 импульсов поступательной тяги, чтобы шток гарантированно двигался вперед и полностью перекрывал проход воздуха. После этого можно выдать заданное алгоритмом количество реверсивных импульсов, обеспечивающих первый зазор в канале. Это установит начальную настройку.

Затем механизм управления будет действовать на основе сигналов датчика коленчатого вала. Когда известно, сколько импульсов поступает от него в единицу времени и сколько их за оборот, можно рассчитать скорость вращения и, изменяя сечение байпаса, отрегулировать нужные обороты. Все процессы происходят быстро, слышен только небольшой писк шагового двигателя РХХ.

Признаки и причины неисправности

Неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки Нива Шевроле проявляется в следующих симптомах:

  • нестабильные, иногда полностью отсутствующие холостые, плавающие обороты;
  • падения и толчки во время вождения;
  • снижение динамики, мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • горит индикатор проверки двигателя, и во время сканирования отображается код p0120 или другой код, связанный с TPS.

Совет. Эти причины не являются гарантией выявленной поломки и могут свидетельствовать о неисправности дроссельной заслонки, лямбда-зонда и топливного насоса.

причины неисправности разъема ДПДЗ Нива Шевроле:

  1. Плохой или отсутствующий контакт между ползунком и дорожкой. Возникает из-за нормального износа или поломки наконечника. Иногда резистивный слой стирается.
  2. В точке, где ползунок начинает свое движение, напыленная основа удаляется. В этом случае линейное выходное напряжение будет постоянно низким или нестабильным.
  3. Изношены шестерни привода скольжения.
  4. Сломанные провода.
  5. Короткое замыкание в электрической цепи ДПДЗ.

В бесконтактных датчиках на резистивных дорожках нет отложений, поэтому проблемы чаще всего связаны с обрывом электрических проводов или замыканием.

Здоровый. Несмотря на конструктивные различия датчиков разных типов, поиск и устранение неисправностей производится схожим образом.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Восстановить работоспособность можно, сняв датчик с машины, вставив в отверстие плоскую отвертку и совершая небольшие вращательные движения. Это удалит накопление с дорожки сопротивления. Если он не работает, вставьте новый.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Нива: неисправности и процесс замены

Во всем остальном датчик газа Шевроле Нива ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении неисправности рекомендуется заменить его на новый. Предпочтительнее устанавливать бесконтактного типа. Хотя цена значительно выше, устройство более практичное, неприхотливое и долговечное.

Здоровый. ДПС не подлежит регулированию. Контроллер использует минимальное напряжение сигнала на холостом ходу в утвержденной опорной точке.

Выбор запчастей

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Шевроле Нива можно заменить на моделях десятого семейства ВАЗ, LADA Samara, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta, LADA 4×4. Код товара 21120-1148200-82.

Замена ДПДЗ в Нива Шевроле

Для замены ДПДЗ Шевроле Нива понадобится плоская и крестовая отвертки. Порядок работы следующий:

  1. Подденьте резиновые хомуты и снимите пластиковую крышку с двигателя.
  2. Снимите жгут проводов.
  3. Ослабьте 2 фиксирующих винта.
  4. Снимите старый датчик.
  5. Установите новый на место.
  6. Затяните винты, подключите провода и проверьте работу.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Нива: неисправности и процесс замены

Выбор ДПДЗ для Шеви Нивы

В магазинах представлены запчасти разных производителей:

  • Бош;
  • Дженерал Моторс;
  • «Автонастройка»;
  • «Автоэлектроника»;
  • Астро и другие.

3-1-300x169.jpg
Номер детали датчика: 2112-1148200. Стоимость зависит от производителя и типа.

Назначение

В карбюраторных двигателях процесс образования топливной смеси регулировался вручную. Многие помнят винт обогащения смеси или подстройку холостого хода.

Двигатель

Под капотом Шевроле Нивы все иначе.

Мы не будем рассматривать инжекторный двигатель Opel Z18XE, доставшийся в наследство от сотрудничества с General Motors. Он имеет электронный дроссель, который управляется сервоприводом. Следовательно, нет датчика положения дроссельной заслонки (TPS) в обычном понимании.

А вот всем известный ВАЗ-2123 объемом 1690 см³ оснащен обычной тросовой педалью газа и классическим газовым блоком со встроенным датчиком. На иллюстрации — в центре картинки.

Расположение ТПС

Для чего нужно знать: на какой угол открыт газовый кран? Водителю такая информация не нужна, но электронный блок управления двигателем (ЭБУ) без этих данных не сможет сформировать правильный состав топливной смеси.

Для справки: Как известно, отношение массы топлива к воздуху составляет 1:15. Перфекционисты могут поправить: точная стехиометрическая пропорция — 1:14,7.

Топливо можно проверить с точностью до грамма, но как измерить массу воздуха? Разумеется, есть датчик массового расхода воздуха, и даже наличия в нем кислорода. Но эти замеры проводятся после поступления воздуха во впускной коллектор. А от дроссельного узла информация поступает, так сказать, «из первых рук». Водитель нажал на педаль — и его намерения увеличить мощность (скорость) уже известны контроллеру ЭБУ.

Читать:  Как поменять топливный фильтр на дизеле Санг Йонг Кайрон

Признаки неисправности

Точно определить состояние датчика положения дроссельной заслонки можно только с помощью сканера или вольтметра. Однако неисправности имеют и внешние проявления:

  • Потеря мощности двигателя.
  • Ухудшение реакции двигателя на нажатие педали газа.
  • Расход бензина увеличивается.
  • Двигатель работает хаотично на низких или высоких оборотах.
  • Машина рывками разгоняется.
  • Скорость холостого хода изменяется случайным образом или двигатель глохнет при отпускании педали акселератора.
  • На панели приборов загорается желтая лампочка «Check engine.

На что влияет диаметр проходного отверстия

Количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, определяет мощность двигателя. Это зависит от двух факторов:

  • Степень открытия клапана от 0 до 100%.
  • Сечение сквозного отверстия.

Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.

Заводская комплектация Нивы Шевроле предусматривает установку демпфера диаметром 46 мм.

Для увеличения воздухозаборника и мощности двигателя автовладельцы устанавливают ДЗ большого диаметра – от 52 до 58 мм.

Важно: мощность двигателя не увеличивается пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера отверстия достаточно для заполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра демпфера не может кардинально изменить характеристики двигателя.

Максимальный размер тюнингового демпфера, который следует устанавливать на стандартный двигатель Шевроле Нивы, составляет 54 мм. Больший диаметр (56 мм) требуется только для вариантов спорткаров с увеличенным объемом двигателя.

Увеличение проходного сечения дроссельной заслонки без доработки двигателя дает лишь иллюзию увеличения мощности. Реакция на нажатие педали газа становится острее.

Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель открывается на 10%, а увеличенный на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняются. Для того, чтобы камеры сгорания были полностью заполнены топливно-воздушной смесью, не нужно полностью выжимать педаль.



Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик вкручивается в отверстие передней трубы водяной рубашки ГБЦ.

Вам нужен ключ «на 19».

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Нива: неисправности и процесс замены

1. Отверткой или пальцем нажмите на пластиковую защелку, фиксирующую блок жгута проводов, и отсоедините жгут от датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Нива: неисправности и процесс замены

2. Отсоедините датчик и…

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Нива: неисправности и процесс замены

3. выкрутить его из отверстия форсунки вместе с уплотнительным кольцом.

4. Проверьте сопротивление датчика. При 20°С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм.

Сопротивление датчика зависит от температуры в широком диапазоне.

При высоких температурах сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130°С), а при низких – высокое (100,7 кОм при –40°С).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Проверка датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114

Для проверки можно использовать простой мультиметр.

Проверка состояния ДПДЗ без снятия

Нужно включить зажигание (двигатель не заводим) и подключить щупы к контактным штырям. Для этого можно использовать иглы или тонкую стальную проволоку.

TPS-тестирование

Совет: Не протыкайте иголками изоляцию проводов, со временем токоведущие жилы могут окислиться.

Режим работы: измерение постоянного напряжения до 20 вольт.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение на блоке должно быть в пределах 4-5 вольт. Если показания значительно ниже, прибор неисправен.

Попросите помощника мягко нажать на педаль газа или переместите газ вручную. При вращении затвора напряжение должно упасть до значения 0,7 вольта. Если значение меняется резко или не меняется вообще, датчик неисправен.

Тестирование снятого ДПДЗ

При этом мультиметр переводят в положение измерения сопротивления. Отверткой или другим приспособлением равномерно вращайте ось датчика. На исправном агрегате показания омметра должны стабильно меняться.

Также проверить состояние датчика можно с помощью диагностического сканера. Подойдет любой считыватель неисправностей, даже простой китайский ELM 327. С помощью диагностической программы для ВАЗ 2114 выводим данные на экран компьютера, оцениваем состояние ДПДЗ.

Как проверить ДПДЗ?

Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки нужен мультиметр или сканер, считывающий бортовой компьютер.

Контроль заключается в контроле напряжения при различных положениях дроссельной заслонки. Для этого вам нужно:

  • Отсоедините провода от разъема датчика.
  • Включите зажигание.
  • Подключить к контактам мультиметр в режиме вольтметра.

Совет: узнать работоспособность без измерительных приборов можно простым способом – установить заведомо исправную деталь от другого автомобиля. Если симптомы исчезнут, проблема кроется в датчике.

При отпускании педали газа прибор должен показывать 0,7, а при полном нажатии — 4 вольта. Также нужно следить за тем, чтобы напряжение менялось плавно при плавном изменении положения педали газа.

Если показания мультиметра не соответствуют номинальным или резко меняются при плавном изменении положения заслонки, деталь подлежит замене.

Дпдз нива шевроле: признаки неисправности, замена датчика положения дроссельной заслонки, шеви нива

Симптомы неисправности ДПДЗ Нива Шевроле сразу сказываются на качестве и безопасности дорожного движения.

Падения, толчки, отсутствие холостого хода – все это может привести к серьезным последствиям в условиях интенсивного движения.

Затягивать ремонт нельзя, тем более, что его вполне можно сделать своими силами, не обращаясь к специалистам. А по времени замена датчика положения газа своими руками не займет более 30 минут.

Принцип работы ДПДЗ

Датчик представляет собой потенциометрический резистор, где один из контактов подключен к опорному напряжению контроллера, другой к «земле». Третий контакт — с подвижным элементом, это вывод сигнала датчика. Он расположен на стороне дроссельной трубки напротив рычага управления дроссельной заслонкой.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

При нажатии на педаль газа вал газового клапана своим вращательным движением посылает сигнал на датчик. Из-за этого меняется напряжение на выходном разъеме, что влияет на работу бортового компьютера.

на Ниву Шевроле устанавливаются 2 типа ДПДЗ:

  1. Контактный (пленочный резистивный).
  2. Бесконтактный (магниторезистивный).

Чаще всего ломаются первые. Их работа заключается в перемещении ползунка по резистивным траекториям, которые со временем изнашиваются. Из-за этого датчик начинает выдавать в «мозги» неверные данные».

Резистивный работает по принципу схемы, включающей в себя датчик магнитного поля и микроконтроллер. Они служат гораздо дольше и потребляют меньше электроэнергии.

Совет. Контакт ДПДЗ часто перегорает при скачках напряжения на борту сети.

Признаки и причины неисправности

Неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки Нива Шевроле проявляется в следующих симптомах:

  • нестабильные, иногда полностью отсутствующие холостые, плавающие обороты;
  • падения и толчки во время вождения;
  • снижение динамики, мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • горит индикатор проверки двигателя, и во время сканирования отображается код p0120 или другой код, связанный с TPS.

Совет. Эти причины не являются гарантией выявленной поломки и могут свидетельствовать о неисправности дроссельной заслонки, лямбда-зонда и топливного насоса.

причины неисправности разъема ДПДЗ Нива Шевроле:

  1. Плохой или отсутствующий контакт между ползунком и дорожкой. Возникает из-за нормального износа или поломки наконечника. Иногда резистивный слой стирается.
  2. В точке, где ползунок начинает свое движение, напыленная основа удаляется. В этом случае линейное выходное напряжение будет постоянно низким или нестабильным.
  3. Изношены шестерни привода скольжения.
  4. Сломанные провода.
  5. Короткое замыкание в электрической цепи ДПДЗ.

Особенности замены стартера на Шевроле Нива с кондиционером

Читать:  Как проверить утечку тока на автомобиле (мультиметром): какая потеря тока в аккумуляторе считается нормой

В бесконтактных датчиках на резистивных дорожках нет отложений, поэтому проблемы чаще всего связаны с обрывом электрических проводов или замыканием.

Здоровый. Несмотря на конструктивные различия датчиков разных типов, поиск и устранение неисправностей производится схожим образом.

Как проверить ДПДЗ

Проверять работу ДПДЗ Нива Шевроле удобнее всего путем тестирования. Для этого вам понадобится мультиметр.

Цель — определить наличие тока на контактах датчика, измерить напряжение и выявить причины выхода из строя.

Ими могут быть неисправность самого устройства, плохой контакт между бегунком и дорожкой сопротивления или проблемы в электросети автомобиля.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Нива с ЭСУД

Как известно, первый российский внедорожник Нива появился на свет еще во времена Советского Союза. В то время в СССР об электронной системе управления двигателем и не думали, весь процесс работы ДВС был механическим. Двигатель снабжался топливом через карбюратор. В настоящее время «Нива» по-прежнему выпускается, но со своими прародителями у современной «Нивы» остался только один кузов и он претерпел незначительные модификации.

Карбюратор заменили на инжектор, изменили салон и изменили внешний вид автомобиля, но все равно Нива осталась Нивой. Легендарная Нивовская проходимость после этих доработок не ухудшилась, а стала намного комфортнее.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем в инжекторной Ниве, а именно подробно описан каждый из датчиков, где он находится и за какую функцию отвечает, а так же подробно описаны признаки неисправности датчика.

Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

ДПДЗ – ответственный узел впускного тракта двигателя Шевроле Нива. Сам газовый клапан управляется педалью «газа» (педалью дистанционного управления). Назначение датчика положения дроссельной заслонки понятно из названия.

Исправно работающий датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает получение воздушно-топливной смеси концентрации, необходимой для плавной и экономичной работы двигателя на всех режимах. Блок установлен на корпусе дроссельной заслонки.

Обратите внимание на следующее! На корпусе ДЗ также установлен датчик холостого хода (цилиндрическая вытянутая деталь, достаточно труднодоступная). Не путай!

Что такое датчик коленвала Chevrolet Niva и где он находится

Блок расположен в моторном отсеке, в конце двигателя, над шкивом коленчатого вала. Доступ к оборудованию снизу обеспечивается после демонтажа металлической защиты поддона. Электронная карта отображает сигналы в режиме реального времени, включая частоту вращения и направление движения механизма.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Нива: неисправности и процесс замены

На основании данных принимается решение об увеличении или уменьшении частоты, обогащении топлива или изменении направления угла зажигания.

Обратите внимание на следующее! Исходя из технических параметров автомобиля: модификация или марка, индуктивные датчики, оптические, магнитные или датчики Холла.

Перечень элементов, из которых состоит датчик:

  1. Капроновый каркас.
  2. Медная обмотка на каркасе.
  3. Стальной сердечник.
  4. Изоляция из эмалированной смолы.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Датчик установлен на крышке станции газораспределительного механизма, в нижней ее части.

Вам нужна отвертка.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Нива: неисправности и процесс замены

1. Отверткой или пальцем нажмите на пластиковую защелку, фиксирующую блок жгута проводов, и отсоедините жгут от датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Нива: неисправности и процесс замены

2. Отвинтить винт крепления счетчика и…

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Нива: неисправности и процесс замены

3. …извлеките датчик из приливного отверстия в крышке

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Нива: неисправности и процесс замены

4. Проверьте сопротивление датчика. Для исправного датчика оно должно быть 0,55-0,75 кОм.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки,как произвести снятие и установку на Ниве Шевроле

Одним из важных элементов в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, Шевроле Нива не исключение.

Этот элемент относится к важным элементам системы, снабжающей топливом все цилиндры двигателя автомобиля.

Он контролирует количество подаваемого воздуха, в момент образования горючих смесей, и следит за тем, чтобы соотношение кислорода и топлива для воспламенения было оптимальным.

ДПДЗ представлен в виде клапана, регулирующего давление воздуха при закрытии и открытии топливной системы.

В момент открытия клапана давление повышается, а когда он закрыт, становится близким к вакууму.

Он состоит из одного переменного и другого так называемого постоянного элемента, благодаря которому подается сигнал, в каком положении находится дроссельная заслонка, и дает возможность ее регулировать.

Профилактические меры

ДЗ имеет длительный срок службы и редко ломается. А вот механические повреждения могут возникнуть непосредственно на кузове или ремонтные работы следует проводить в системе двигателя. Затем его можно заменить или его компоненты. Датчик всегда находится в зоне риска. Он не подлежит ремонту и часто должен заменяться новым.

Во избежание повреждения этого устройства его необходимо регулярно очищать. По рекомендации производителя это нужно делать при замене масла или через 20 000 км пробега. Если такие рекомендуются, проводятся профилактические мероприятия, то газовый клапан и датчик могут прослужить автовладельцу больше года и потом не нуждаются в замене.

Регулировка ДПДЗ

Если в процессе диагностики была обнаружена нестабильная работа двигателя, вызванная неисправностью датчика газа, необходимо отрегулировать этот электронный элемент. Первым делом нужно отсоединить патрубок, по которому подается воздух. После этого его необходимо промыть сильными растворителями, такими как бензин или спирт. Для лучшего удаления грязи рекомендуется использовать кусок плотной ткани. После того, как труба закончена, аналогичную процедуру необходимо проделать с впускным коллектором и дроссельной заслонкой. По окончании очистки осмотрите все элементы на наличие возможных механических повреждений.

Если с заслонкой все в порядке, можно переходить непосредственно к самой регулировке. Прежде всего, ослабьте крепежные винты. Для этого резко поднимаем их и резко опускаем. Когда они ослабнут, вы услышите удар по стопору. После этого регулируем степень натяжения винтов до момента, когда педаль газа перестанет кусаться. Теперь необходимо открутить гайки крепления датчика и немного повернуть его, пока не будет достигнуто положение, при котором изменение напряжения будет происходить исключительно при открытии заслонки. Когда желаемый результат достигнут, полностью затягиваем гайки, чтобы датчик надежно сидел во время движения и наслаждался стабильной работой силового агрегата.

Работой двигателя современного автомобиля полностью управляет электроника. Контроллер собирает показания с нескольких датчиков, готовит смесь топлива с воздухом и подает ее в цилиндры в нужном количестве. Выход из строя любого из этих датчиков вызывает проблемы с двигателем: выход из строя, повышенный расход топлива и потерю мощности. В данной публикации предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ), так как он выходит из строя чаще других, что заставляет автомобилистов нервничать и искать проблемы в силовом агрегате.

துர்குட்டு_DPDZ_main.jpg

Источники

  • https://GarazHoff.ru/transmissiya/datchik-drosselnoj-zaslonki-niva-shevrole-priznaki-neispravnosti.html
  • https://shamrin.ru/gde-u-nivy-nahoditsya-datchik-drosselnoy-zaslonki/
  • https://prometey96.ru/obsluzhivanie/drosselnaya-zaslonka-niva-shevrole.html
  • https://soloserv.ru/avto/dpdz-niva-shevrole-priznaki-neispravnosti-zamena-datchika-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-shevi-niva
  • https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/kak-proverit-datchik-drosselnoj-zaslonki-na-niva-shevrole.html

[свернуть]