В чем измеряется шинное давление
Одной из самых распространенных и часто встречающихся единиц измерения является атмосфера. Обозначается она как «Аtm» и измеряет килограммы на квадратный сантиметр. Но кроме нее существует еще несколько:
Информация о показателях давления
- бары;
- килопаскали;
- PSI.
Бары и килопаскали примерно соответствуют друг другу, а вот по соотношению к атмосфере имеют отличия.
Так одна атмосфера равна одному бару и 10000 килопаскалей. Бары имеют обозначение «Вar», а килопаскали — «kPa». В англоязычных странах часто применяется иная единица измерения, именуемая PSI. Она измеряет фунты на квадратный дюйм. Такая величина очень отличается от обычно употребляемых. Если взять, к примеру, обозначение 10 футов на квадратный дюйм, то в переводе на бары это будет равняться 0.7 Бар. Максимально допустимое давление в шине указывается на ее боковине рядом с остальной маркировкой.
Если колесо накачать слабо
Приспущенное колесо всего лишь на 0,5 атмосферы полностью меняют поведение автомобиля на дороге. Срок службы покрышки уменьшается на 20% — это примерно 8 тыс. км. Если длительное время ездить на слабо накаченных колесах, расход топлива увеличится за год на один бак. Тормозной путь увеличивается до ширины двух пешеходных переходов! Из-за того, что спущенные шины мягче, то при повороте руля резина сминается. В этом случае траектории диска и шины не совпадают, поэтому машина поздно реагирует на действия руля.
Сниженное давление характеризуется деформацией колеса, неравномерным протектором и ухудшением управляемости. Если отпустить руль, то машину будет уволить в сторону спущенного колеса.
Почему давление в передних и задних шинах разное
Давление в передних и задних шинах может быть как разным, так и одинаковым. Зависит это от развесовки машины по осям, то есть от того, как производитель распределил вес автомобиля между мостами. Если зад машины сильно тяжелее переда, то давление в задних колесах будет выше. Это возможно, например, во внедорожниках, в которых задняя балка весит даже больше, чем двигатель.
Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.
Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:
| 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | ||||||||||
| Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR | Размер | кгс/см2≈BAR |
| 285/25-R20 | 2.9 | 265/30-R19 | 2.8 | 215/35-R18 | 2.8 | 195/40-R17 | 2.8 | 165/45-R15 | 2.5 | 165/50-R15 | 2.4 | 155/55-R14 | 2.2 | 185/60-R14 | 2.0 | 175/65-R13 | 1.9 | 175/70-R13 | 1.9 |
| 295/25-R22 | 2.9 | 275/30-R19 | 2.8 | 225/35-R18 | 2.8 | 205/40-R17 | 2.8 | 195/45-R15 | 2.6 | 195/50-R15 | 2.4 | 165/55-R14 | 2.2 | 175/65-R14 | 2.0 | ||||
| 285/30-R19 | 2.8 | 255/35-R18 | 2.7 | 215/40-R17 | 2.7 | 195/45-R16 | 2.5 | 205/50-R15 | 2.3 | 165/55-R15 | 2.1 | ||||||||
| 245/30-R20 | 2.9 | 265/35-R18 | 2.6 | 235/40-R17 | 2.6 | 205/45-R16 | 2.4 | 225/50-R15 | 2.3 | 185/55-R15 | 2.1 | ||||||||
| 275/30-R20 | 2.9 | 275/35-R18 | 2.5 | 245/40-R17 | 2.5 | 205/45-R17 | 2.7 | 195/50-R16 | 2.4 | 195/55-R15 | 2.1 | ||||||||
| 255/30-R20 | 2.9 | 215/35-R19 | 2.8 | 255/40-R17 | 2.5 | 215/45-R17 | 2.6 | 205/50-R16 | 2.3 | 205/55-R16 | 2.2 | ||||||||
| 245/30-R22 | 2.9 | 225/35-R19 | 2.8 | 215/40-R18 | 2.8 | 225/45-R17 | 2.5 | 215/50-R16 | 2.3 | 215/55-R16 | 2.3 | ||||||||
| 265/30-R22 | 2.9 | 235/35-R19 | 2.8 | 225/40-R18 | 2.7 | 235/45-R17 | 2.4 | 225/50-R16 | 2.3 | 225/55-R17 | 2.3 | ||||||||
| 285/30-R22 | 2.9 | 245/35-R19 | 2.8 | 235/40-R18 | 2.6 | 215/45-R18 | 2.4 | 205/50-R17 | 2.4 | ||||||||||
| 255/35-R19 | 2.8 | 245/40-R18 | 2.6 | 225/45-R18 | 2.4 | 215/50-R17 | 2.4 | ||||||||||||
| 265/35-R19 | 2.9 | 265/40-R18 | 2.6 | 235/45-R18 | 2.6 | 225/50-R17 | 2.4 | ||||||||||||
| 275/35-R19 | 2.8 | 275/40-R18 | 2.8 | 245/45-R18 | 2.5 | 225/50-R18 | 2.5 | ||||||||||||
| 245/35-R20 | 2.9 | 225/40-R19 | 2.8 | 255/45-R18 | 2.8 | 235/50-R18 | 2.5 | ||||||||||||
| 255/35-R20 | 2.9 | 245/40-R19 | 2.9 | 225/45-R19 | 2.8 | ||||||||||||||
| 275/35-R20 | 2.9 | 255/40-R19 | 2.9 | 245/45-R19 | 2.7 | ||||||||||||||
| 275/40-R19 | 2.9 | 295/45-R19 | 2.8 | ||||||||||||||||
| 245/40-R20 | 2.9 | 265/45-R20 | 2.8 | ||||||||||||||||
| 295/40-R20 | 2.9 |
Почему отличаются значения давления для разных осей
Автомобиль должен быть хорошо сбалансирован. Но размещение в относительно лёгком кузове значительного груза не может быть равномерным, это не авиация, а в перегруженных колёсах давление надо повышать.
Поэтому в сопроводительной документации или на табличках кузова обычно указывают либо разные давления по осям, если изначально одна ось загружена больше, либо даже две величины на ось в вариантах с грузом или без.

Расширение воздуха в шинах в жару
Закачанный в шину воздух имеет плотность большую, чем окружающая атмосфера – это и есть давление в шине. Разница в плотности обеспечивает эксплуатационные характеристики колеса, сглаживая неровности дорожного покрытия, обеспечивая плавность и мягкость хода автомобиля. Она же погашает ударные нагрузки, которые с полотна дороги передаются к конструктивным элементам автомобиля. Давление в автомобильных шинах имеет единицу измерения – бар, равный 0,987 атмосфер.
Нагревающийся воздух увеличивается и занимает больший объем, поэтому накачанное до оптимального значения колесо в сильную жару может оказаться перекачанным, что повлечет за собой вполне предсказуемые неприятные последствия. При повышении температуры воздуха на улице растет и давление в шине в пропорции 10 градусов = 0,1 бара.
Если в начале весны летнюю шину накачали до оптимального значения 2,0 атм при окружающей температуре +6 градусов, то в середине лета, когда воздух прогреется до +36 градусов, она окажется перекачанной на 2,3 атм. Если добавить сюда жар, исходящий от раскаленного асфальта, и разогрев шины под воздействием движения, то все это чревато проблемами вплоть до разрыва резины и полной утраты колеса.
Давление шин: зима и лето
В теории, регулировка давления в шинах не представляет ничего сложного. Но если разобраться, на практике не всем известно, что в холодное время года происходит значительное падение давления воздуха внутри колеса. Поэтому, зимой после выезда из тёплого бокса не стоит сразу проверять плотность. Замерить показатели и подкачать колёса, увеличив давление, лучше через пару часов после нахождения на открытом воздухе. При устойчивой погоде без резких температурных колебаний можно установить зимнее, рекомендованное производителем, давление.
Летом, при увеличении температуры воздуха и дорожного полотна, давление в шинах может подняться до 15 %. Для выравнивания значений улица/покрышка необходимо выждать два-три часа. Информация о максимальном давлении для ваших колёс находится в техническом паспорте автомобиля. От этих данных нужно отнять в среднем 0,1-0,2 bar.
Как часто проверять
Классический период проверки состояния колёс – две недели. Считается, что современная бескамерная шина за это время критически не потеряет воздух, если нет проколов.

Но настоятельно рекомендуется делать проверки и вне регламента. Например, перед большим пробегом, особенно на высокой скорости, после такой поездки, при изменениях погоды, первое время после шиномонтажа, пока нет уверенности, что всё надёжно загерметизировано.
Когда колесо медленно теряет воздух быстрее остальных, но ремонт по каким-то причинам откладывается, проверять надо максимально часто, этот опасная ситуация.
Единицы измерения
Не все разбираются в запутанной информации о системных и внесистемных единицах измерения давления. Тут желательно понимать их историческое происхождение.
Раньше часто применялась атмосфера. Есть разница между физической и технической, но для автомобильных колёс ею можно пренебречь. Это примерно равно атмосферному давлению над уровнем моря.
Точнее, избыточному над атмосферным, если речь идёт о шине. Аналогично можно сказать о ещё двух величинах – 1 бар и 1 кгс/кв.см. Всё это приблизительно атмосферное давление с погрешностью на уровне 2-3 процентов. Несущественно.

Строго системная единица – 1 Паскаль. В технике чаще используются килопаскали. Это 1000 паскалей, в одном баре 100 килопаскалей (кПа).

В импортной технике иногда используются фунты на квадратный дюйм (psi). Тут соотношение сложнее, в 1 баре примерно 14,5 psi. Многие манометры имеют соответствующую шкалу.
Норма давления в шинах легковых автомобилей
Многие автовладельцы не имеют привычки постоянно контролировать количество воздуха в колесах. Это очень плохо, потому что несоблюдение предоставленных производителем норм может привести ко многим проблемам. Из наиболее часто встречаемых можно выделить:
- преждевременный износ автошин;
- большой расход топлива во время езды;
- деформация колеса;
- проблемы с управляемостью.
Если недокачать покрышку, то она будет стираться по бокам и очень греться при движении.
Также намного увеличится расход используемого топлива. Если на дороге попадется большая выбоина, то при попадании в нее колеса может деформироваться диск. Перекачка шин тоже имеет много неприятных последствий. Самой первой начинает стираться средняя часть протектора. Во время движения все удары будут намного ощутимее для пассажиров, особенно сзади. Самым страшным, что может случиться с перекачанным колесом — это его разрыв. Если машина на большой скорости попадет в глубокую выбоину на дороге, то шина разорвется. Очень небезопасным является разное давление во всех колесах. В таком случае резко ухудшается управляемость машины. Ее может уводить в сторону, и это очень травмоопасно, особенно зимой.
Сколько атмосфер качать колеса на машине? Этим вопросом часто задаются водители-новички, так как не имеют полного представления о правильных показателях.
На заметку. Производители легковых автомобилей рекомендуют накачивать шины в диапазоне 1,9–2,2 атм. Причем колеса, которые располагаются на одной оси, обязательно должны иметь одинаковые показатели. Обычно передние автошины накачивают немного меньше задних на 0,2 атм. Но подобный показатель не должен превышать допустимые нормы, которые указаны на шине.
Определяясь с правильными обозначениями давления, нужно заострять внимание на той информации, которую предоставляет именно производитель автомобиля, а не шин. Почему так? Да потому что резина является комплектующей частью машины и ее необходимо подбирать под требования транспортного средства, а не наоборот. Хотя нынешние производители низкопрофильных шин не согласны с такими стандартами.
Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время
Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.
Важно! Давление в колесах необходимо мерить только на холодную резину. То есть не менее чем через 4 часа после поездки.
Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.
В зимнее время с понижением температуры воздуха происходит и снижение шинного давления.
Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.
Как правильно измерить давление в шинах
Проверять давление в шинах желательно ежедневно, перед поездкой. Но такое возможно только при очень размеренном ритме жизни. В реальности проверка хотя бы раз в месяц — уже отличный показатель для среднестатистического водителя. Но перед поездкой на большое расстояние проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать в любом случае.
Измерять давление нужно в холодных шинах, то есть до начала движения. В процессе езды шины нагреваются, что увеличивает давление примерно на 10%. Поэтому никогда не спускайте якобы лишних воздух из горячих шин: после остывания давление окажется ниже нормы. Если же вам пришлось подкачивать горячую шину во время поездки, качайте её на 10% больше номинала, и вновь проверьте давление, когда колёса остынут — не ранее, чем через 3 часа после остановки.
Всегда проверяйте давление во всех колёсах. Разное давление в шинах серьёзно сказывается на управляемости, и может стать причиной увода машины в сторону. Не забывайте и о «запаске»: она всегда должна быть накачана на случай непредвиденной замены колеса в дороге.
Допустимое давление в шинах легкового автомобиля
Допустимое давление это максимально приближенное к рекомендуемому. Если давление слишком низкое, либо слишком высокое нужно приспустить, либо подкачать шину. Следует следить за состоянием колес и регулярно проверять давление. Ниже мы подробней опишем негативные стороны использования покрышек с неоптимальным давлением
Сезонные колебания давления (зимой и летом)
При уменьшении температуры, давление газа в замкнутом объёме снижается, поэтому зимой колёса надо докачивать.
В холодном воздухе шина хорошо охлаждается, при езде превышения не будет. Разница составляет примерно 0,2 бар.
Приборы для измерения уровня давления
Как проверить давление в шинах автомобиля? Для этого используются специальные приборы – манометры:
Стрелочный

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы
Реечный

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании
Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам
Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине
Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности
Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.
Как нужно накачивать шины летом
Хотя давлению в шинах больше внимания уделяют зимой, чтобы улучшить сцепление с обледенелой дорогой, этот фактор также должен быть учтен в летний период. В подготовке к теплому времени года рекомендуется немного отступить от рекомендаций производителя и недокачать шины на 0,1-0,3 бара. Это компенсирует повышение давления в шинах, которое неизбежно возникает в сильную жару.
Когда асфальт прогревается до экстремальных температур +60 градусов и выше, шины также разогреваются, становятся мягкими и могут изменять свои характеристики. Поэтому при путешествиях в летний зной можно заметить ухудшение управляемости автомобиля, особенно если дорога не защищена от солнечного тепла.
При силе трения, действующей на резину, она может нагреваться на 10 градусов выше температуры окружающей среды, что может приводить к разогреву шин до 55 градусов, а при резком торможении — до 65 градусов. В таких условиях давление в шинах, которое изначально было в пределах рекомендованного производителем значения 2,2 бара, может достигать 2,7 бара.
Именно поэтому рекомендуется сбрасывать давление в шинах на 0,2-0,3 бара во время сильной жары, особенно перед длительными поездками, чтобы избежать переизбытка давления в шинах, который может привести к взрыву колеса на дороге.
Если рекомендованное производителем давление составляет 2,2-2,5 бара, то при дневной температуре от 35 до 40 градусов следует накачивать шины до 2,0-2,2 бара. Однако нужно помнить, что при снижении температуры до обычных 20 градусов, шины снова понадобится надуть до нормы, чтобы вернуть давление в шины в пределы рекомендуемого значении.
Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.
Пониженное давление
При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:
- возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
- ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
- на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
- увеличивается расход топлива.
Повышенное давление
При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

- уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
- при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
- увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
- повышается уровень шума, снижается комфортность езды.
Разное давление
Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.
При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.
Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето
Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.
Лето
На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:
- повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
- при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
- о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.
Зима
В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:
- контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
- если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
- если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.
Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель
.
Факторы, влияющие на давление в колесах автомобиля
На давление в колесах автомобиля оказывают влияние не только нагрузка, но и температура. Водитель должен отслеживать погодные колебания и делать замеры в шинах.
Аккуратные автовладельцы, предпочитающие умеренную езду, рискуют меньше. А вот привычка ездить на высоких скоростях, резко стартовать и тормозить способствует перегреву покрышек и, как следствие, расширению газа и повышению давления.
Изготовитель при расчете рекомендованных значений обычно использует показатели средней загруженности автомобиля. При перегрузе на них опираться уже не стоит. В этом случае необходимо ознакомиться с документами на машину. Там должно быть указано предельное давление, допустимое при максимальной нагрузке.

Если на автомобиль установлены широкие шины, лучше сразу уточнить их параметры при покупке. От типа колес будет зависеть максимально возможное давление.
Учитывайте, что показатели для новых покрышек и б/у будет различаться. Чем «старше» колеса, тем ниже величины давления в них. Плохое качество шин или полученные в ходе эксплуатации повреждения также влияют на скорость потери газа.
Как контролировать давление в шинах
Рекомендуется проверять давление в шинах ежемесячно или, желательнее, раз в пару недель. Дополнительная проверка перед длительной поездкой также необходима. При этом важно измерять давление на холодных шинах, после того, как автомобиль простоял без движения 4-5 часов. Если давление измерять после интенсивной езды, оно будет выше реального из-за разогрева шин.
Для избежания перегрузки одного или двух колес, измерения давления необходимо производить на ровной поверхности без перекосов. Кроме того, стоит измерить давление на всех шинах, включая запасное колесо, поскольку оно может потребоваться в неожиданный момент, и давление в нем тоже обязательно должно соответствовать норме.
Для измерения давления в шинах необходим манометр, который может быть механическим или электрическим. Главное требование — чтобы он был исправным и давал точные показания. Процедура проще простого: защитный колпачок откручивается с ниппеля, манометр подсоединяется к ниппелю — он может быть вкручивающимся или нажимным, в зависимости от устройства. Затем на экране проверяются показания, чтобы убедиться, что они соответствуют норме или отклонились от нее.
Если нет возможности измерить давление самостоятельно, можно обратиться за помощью в любое предприятие по обслуживанию автомобилей: шиномонтаж, автосервис, автомойку или заправку. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, система контроля давления TPMS может указать уровень давления на дисплее в салоне.
Для разных дорог — свое давление в шинах
Летом лучше не лить воду в омыватель – эксперт объяснил
Летнее давление в шинах может зависеть вовсе не от прогноза погоды, а совсем от иных причин. Ведь не секрет, что именно лето – основная пора для путешествий и просто дальних вояжей. И если вам предстоит длительный пробег по автобану, да еще на приличной скорости (за 110 км/ч), то давление в шинах предварительно хорошо бы увеличить примерно на 0,2 бара по сравнению с номиналом.
Но возможна и противоположная ситуация, когда давление необходимо понизить. Забравшись тем же летом куда-то в непролазную грязь, а порой и просто на мокрую траву, машина может закапризничать – в таких случаях давление можно снизить раза в два. А если колеса автомобиля узкие, а покрышка относительно широкая (у такого колеса в сборе вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара. Главное – выбраться.
В таких условиях давление лучше снизить раза в полтора-два.Как снизить расход топлива – эксперты объясняют
Это еще не все страшилки. Лето летом, но внезапные ночные заморозки никто не отменял. Если внезапный гололед застал вас на даче, выбираться с которой предстоит по обледенелой дороге, то, опять-таки, давление надо снизить – примерно до 1,6 бара. Для шин это, в общем-то, вредно, однако вариантов нет – аварии никому не нужны. Да и быстро в такой ситуации никто не поедет, а потому шины не перегреются.
Еще снижение давления может пригодиться на бездорожье, где ваш автомобиль беспомощно завис в диагональном вывешивании. Если снизить давление, то появится шанс зацепиться колесом за покрытие. Главное во всех перечисленных случаях – не забыть подкачать шины, если удастся все-таки выбраться обратно на асфальт.
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Оптимальные показатели давления – это индивидуальные характеристики, рекомендованные производителем автомобилей. Эти данные находятся в сопроводительной и сервисной документации, руководстве по эксплуатации и на специальных лейблах. Шильдики располагаются внутри лючка топливного бака, в бардачке или с внутренней стороны на стойке водительской двери. Выглядит такая наклейка следующим образом:

Ряд автомобилей содержит рекомендации с разными показателями давления для передних и задних колёс. Также шильдики содержат информацию о рекомендованном размере покрышек. Низкопрофильные шины требуют более внимательного отношения – они имеют увеличенный диаметр обода и небольшую высоту боковины. Показатели, которые относятся к таким колёсам, как правило, цифры максимально допустимой плотности.
Чем грозит избыточное давление в перекачанных шинах

Если в шинах давление такое, как рекомендует производитель авто, то в обычной ситуации автомобилю обеспечено нормальное движение. Но при том же значении, только в условиях летней жары, могут происходить нежелательные вещи. Из-за роста внутреннего давления колесо оказывается перекачанным, а это вызывает уменьшение пятна контакта с покрытием дороги. Сильнее нагрузка приходится на центральную часть протектора, увеличивая ее трение с дорогой. В результате протектор по центру начинает сильнее изнашиваться.
Водитель с перекачанными шинами почувствует более острую реакцию автомобиля, в какой-то степени уменьшится расход горючего. Но взамен езда будет менее комфортной, поскольку подвеска начнет жестче реагировать на неровности покрытия, и водитель сразу же ощутит это на себе. Отразится это и на управлении на скорости или в повороте, а на мокрой дороге у машины с избыточным давлением в шинах тормозной путь будет увеличен.
Шины, которые накачаны сверх рекомендованного значения, гораздо проще повредить во время движения. Так как пятно контакта уменьшено, то не всегда можно вовремя затормозить, а резкий удар о бугорок или попадание в яму может вызвать разрыв резины и взрыв шины.
Из-за того, что перекачанная покрышка теряет эластичность и возможность сопротивляться ударным нагрузкам покрытия, такая шина бывает опаснее недокачанной – она способна взорваться в относительно безобидной ситуации на дороге.
Когда следует корректировать давление
В некоторых случаях, давление в шинах автомобиля корректируют в большую или меньшую сторону от стандартного давления рекомендованного производителем автомобиля.
- Сезон — летом из-за жары и нагревания шин от езды давление в шинах становится выше, поэтому летом особенно важно не перекачивать колеса и проверять давление в них на остывших колесах. Зимой, с понижением температуры, давление в шинах падает, поэтому в начале зимы имеет смысл поднять давление в шинах на 0,2 бара выше стандартного.
- Бездорожье — при езде по грязи, рыхлому песку, снегу и льду многие водители спускают давление в шинах на 5-15% ниже от стандартного, при этом увеличивается пятно контакта шины с дорогой, уменьшается удельный вес автомобиля на единицу площади пятна, увеличивается площадь сцепления, растет проходимость автомобиля.
- Неровная дорога — при езде по дороге с сильными неровностями, снижение давления на 5-15% от стандартного, позволяет шине лучше поглощать неровности, передавать меньше нагрузки на подвеску (рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники амортизаторов), делает поездку гораздо более комфортной и уменьшает тормозной путь.
- Загруженный автомобиль — чем больше загружена машина, тем больше должно быть давление в шинах задних колес. При этом, при езде по плохой дороге следует ехать максимально спокойно и размеренно, чтобы защитить шины от образования грыж, разрывов и повреждений.
- Скорость и стиль вождения — высокая скорость, резкие повороты, старты и торможения ведут к быстрому нагреву шины и увеличению давления в ней, поэтому при склонности водителя к езде с высокой скоростью и резкому стилю вождения, не стоит перекачивать колеса.
- Нестандартные шины — низкопрофильные шины и шины нестандартных размеров часто требуют особых значений давления, которое приходится подбирать опытным путем.
Когда требуется корректировка давления в шинах
Для длительного движения на больших скоростях (более 160 км/ч) производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2–0,4 бара от рекомендованного. Это несколько улучшит управляемость машины, хотя и негативно скажется на комфорте. Но подобные советы актуальны для передвижения по скоростным автобанам, а не для повседневной городской эксплуатации, особенно в России.
Перед длительной поездкой по грунтовке или дороге с раскисшим покрытием (грязь, снег) разумно, наоборот, снизить давление в шинах — это улучшит зацеп. Летом стоит ограничиться снижением давления на 5–10% от номинала, а зимой — на 10–15%.
- https://kolesa.guru/shini/davlenie.html
- https://110KM.ru/art/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinah-avtomobilya-zimoy-i-letom-127207.html
- https://ka4nikoleso.info/
- https://AutoVogdenie.ru/kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinax.html
- https://fastmb.ru/soveti_auto/27820-kakim-dolzhno-byt-davlenie-v-avtomobilnyh-shinah-letom.html
- https://cephey.ru/buyer/advices/tyres/davlenie-v-shinah.html
- https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/pravilnoe-davlenie-v-shinah-kak-chem-i-zachem-ego-izmeryat-/
- https://dzen.ru/a/ZHDiH8KUa14puyy9
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/davlenie-v-kolesah/
- https://www.zr.ru/content/articles/935620-90-voditelej-ehtogo-ne-delayut/
- https://autoexpertjournal.ru/davlenie-v-shinah/
