Подбор тормозных колодок по автомобилю

Выбор из 5 колодок на любую машину

Принцип работы тормозных колодок

Тормозной дисковый механизм состоит из суппорта, в котором размещены один или два тормозных цилиндра, двух тормозных колодок и тормозного диска, вращающегося вместе с колесом. Тормозные колодки находятся с обеих сторон диска, к которому при нажатии тормоза начинают прижиматься фрикционной накладкой, останавливая транспортное средство.

Тормозной механизм барабанного типа включает две тормозные колодки с накладками, барабан, жестко связанный с вращающимся колесом, и щит с тормозным цилиндром. При торможении накладки колодок под действием поршней цилиндра прижимаются к внутренней стороне барабана, создавая тормозной момент.

Так как при торможении автомобиля высвобождается большое количество тепловой энергии, особые требование предъявляются к фрикционной прокладке тормозных колодок, которая должна обладать не только достаточным коэффициентом трения (обычно 0,35-0,45), но и высокой термической стойкостью. Важным также является  вентиляция дисков (барабанов) как основных элементов, рассеивающих тепло, и в этом смысле предпочтительным видом тормозных систем считаются дисковые. Кроме того, такие механизмы обладают большей устойчивостью и к  «увяданию тормоза» — потери сцепления, например, из-за образования пленки от перегрева связующих смол, небольшой процент которых содержат все тормозные колодки.
В общем случае, существует несколько основных характеристик, которые учитываются при выборе фрикционного материала для тормозных систем:

  • Стойкость к увяданию тормоза при временном воздействии воды и высокой температуре
  • Долгий срок службы
  • Быстрое восстановление после любого повышения температуры или влажности
  • Способность к равномерному износу и мягкому контакту с диском или барабаном, без быстрого разрушения.

В течение многих лет асбест рассматривался как лучший материал во всех четырех категориях, однако, после того, как были обнаружено, что он представляет серьезную опасность для здоровья, для изготовления фрикционных накладок было найдено альтернативное сырье.

Читать:  Обороты двигателя и скорость движения: как экономить топливо и не «убить» двигатель

Подбор тормозных колодок по VIN номеру

Номер кузова присваивается каждому автомобилю, и у каждого он индивидуален. ВИН-номер может располагаться в нескольких местах:

  • табличка на переднем стакане кузова;
  • под лобовым стеклом с водительской стороны;
  • дублирующая табличка под передним пассажирским сидением;
  • дублирующая табличка на средней стойке кузова под дверью или на ребре под крышкой багажника.

Номер кузова имеет 17 знаков, состоящих из латинских букв и цифр. Для владельцев Opel и других, где есть “0” в номере кузова — VIN код исключил из набора букв “О”, так как ее зачастую путают с нулем, например: “WOLO….”, а правильно “W0L0….”.

Итак, имеем на руках номер кузова, и хотим сами подобрать колодки. Для этого можем воспользоваться одним из сервисов по подбору запчастей, где при вводе номера кузова перед нами высоветится каталог запчастей. На примере автомобиля Opel Vectra C подберем передние тормозные колодки с помощью магазина Exist.

  • Заходим на сайт, и в графе “Поиск по VIN” вбиваем номер кузова своего автомобиля и нажимаем “найти”.

  • Перед нами высветится краткая информация об автомобиле и возможность перейти в каталог запчастей. Переходим.

  • Далее идут изображения с детальными подробностями, где есть каждая деталь с присвоенным каталожным номером. Справа колонка с категориями запчастей, нам нужна категория “Тормоза”.

  • Теперь перед нами множество изображений с тормозными механизмами, разбитых на подкатегории. Для поиска передних колодок нужно нужно нажать на изображение подгруппы “Суппорт переднего тормозного диска”. Нам нужна именно первая картинка с таким названием, так как далее есть такое же название, но без подписанных колодок.

  • Теперь перед нами изображен комплект тормозных колодок, суппорт и т.д. Слева каждый элемент подписан заводским номером. Нажимаем на “5х” под комплектом колодок и в правой колонке нам предложено множество вариантов. Рекомендую выбирать первый вариант, несмотря на то, что все они взаимозаменяемые.
  • Нажав на артикул “16 05 972” вас перебрасывает на список предложений. Как видим, производитель GM (оригинал) перестал выпускать колодки и нам предложена масса взаимозаменяемых колодок. Взаимозаменяемость верна на 99%, и бывают случаи, когда кроссы (заменный код) не согласован с оригинальным номером. Поэтому опираясь на предложения, сформированные компьютером, перепроверьте еще раз сами лично на соответствие.

Не пугайтесь того, что каталог предложил более 5 оригинальных номеров, отличающихся друг от друга. Они с точностью взаимозаменяемые, и один номер приходит на смену другому по причинам смены материала изделия или комплектации.

На примере автомагазина EXIST вы увидели, как просто подобрать нужные передние колодки для вашего автомобиля по вин коду.

Помимо этого сервиса есть и другие. Для автомобилей BMW, чтобы выбрать тормозные колодки, нужно перейти на сайт “ETKA”, где вписывайте номер кузова и перед вами открывается оригинальный каталог. Все действия похожи на предыдущий вариант, только в оригинальном официальном каталоге вам предложено достоверная замена одного оригинального номера на другой, по какой причине и какие отличия между похожими деталями было сформировано предложение.

Осуществлять подбор автомобильных колодок это просто и может занять не более 5 минут, если вы умеете пользоваться сервисами поиска автомобильных запчастей и работаете с оригинальными каталогами. В любом случае, чтобы не допустить ошибок, при предъявлении номера кузова, любой специалист в автомагазине вам с точностью подберет те колодки, которые подойдут на ваш автомобиль.

Источники

  • https://cardone.org/assistant/promo?act=concept/brake&ReturnUrl=…
  • https://s-lin.ru/kak-podobrat-kolodki-po-marke-avtomobilya/

[свернуть]