Объем охлаждающей жидкости: сколько антифриза в системе охлаждения, сколько литров нужно заливать для замены

Сколько заливать антифриза

Ответить на вопрос сколько заливать антифриза для охлаждения двигателя транспортного средства очень сложно. Все зависит от марки машины и объема двигателя. В среднем объем меняется в диапазоне от 5 до 9 литров. Например, для ВАЗ 2109 требуется заливать 8,7 литра охлаждающего материала, для Ланоса объем составляет от 5 до 5,5 литров, для Рено Мастер (года выпуска с 2010 по 2016) – от 7,8 до 8,6 литров.

Производитель машины в документации также указывает рекомендации по конкретному виду хладагента, который лучше использовать для машины. Силикатный охладитель годен не более 3 лет, карбоксилатный – до 5 лет.

Заливка антифриза

Можно ли смешивать антифризы при доливе?

Доливать антифриз в систему можно только при наличии у жидкостей одинакового состава. Цвет при этом может отличаться (красный, зеленый, желтый). Как мы уже говорили цвет не имеет значения. Однако лучше для доливки брать антифриз одного производителя, поскольку разница в ингибиторах может отличаться. Что будет если смешать антифризы разных типов? Использование разных охлаждающих жидкостей чревато выпадением осадка, который начнет засорять тонкие трубки радиатора и другие элементы системы охлаждения.

Признаки старения антифриза

Антифриз, как и любая другая рабочая жидкость автомобиля, имеет свой ресурс. Чтобы определить, что тосол нуждается в замене, нужно понимать, какие признаки на это указывают.

Во-первых, следует обратить внимание на температурный режим работы двигателя. Если силовой агрегат постоянно перегревается, вентилятор охлаждения непрерывно работает, стрелка температуры ОЖ находится в красной зоне, а из радиатора идет пар – нужно в первую очередь проверить состояние системы охлаждения и самого антифриза. В случае с «семеркой» такие проблемы возникают как правило в теплое время года, а в худших случаях и зимой.

Расширительный бачок системы охлаждения ВАЗ 2107

Во-вторых, выработанный антифриз имеет неприятный запах. Учуять его можно из радиатора или расширительного бачка. Следует понимать, что если охлаждающая жидкость начала пахнуть, то все допустимые сроки ее замены уже прошли. Вполне возможно, что в этом случае может понадобиться ремонт некоторых элементов системы охлаждения.

Третье, на что нужно смотреть – это цвет и консистенция тосола. Легкое потемнение ОЖ не является признаком необходимой замены, а вот сильное изменение цвета и густая консистенция антифриза свидетельствует о том, что в нем скопилось большое количество загрязнений.

Если присутствует один или несколько из описанных признаков, необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость вне зависимости от того, свежая она или нет.

Инструкция по замене ОЖ на примере Ауди А6 С5

Для замены антифриза на самом популярном в России моторе V6 2,4 литра необходимо слить старую жидкость из радиатора охлаждения и из блока цилиндров. На радиаторе предусмотрена сливная пробка, но лучше её не трогать, а воспользоваться нижним шлангом.

Доступ обеспечивается предварительным снятием защиты двигателя и пластиковых брызговиков. После чего с расширительного бачка снимается крышка, регулятор температуры в салоне устанавливается в положение максимума.

С нижнего патрубка радиатора под машиной снимается шланг после удаления хомута и осторожного покачивания. Старая жидкость сливается в заранее подготовленную тару.

Для слива из блока предусмотрена резьбовая пробка, расположенная вблизи фланца стыковки двигателя и КПП в нижней части слева по ходу движения. Она выворачивается шестигранным ключом, антифриз уходит в подставленную ёмкость.

После полного удаления старой жидкости шланг радиатора устанавливается на место, пробка в блоке заворачивается с новым уплотнительным одноразовым кольцом, можно установить на место защиту и брызговики.

Свежий антифриз заливается в расширительный бачок, для полного удаления воздушных пробок его следует приподнять на максимально возможную высоту в пределах сопротивления подсоединительных шлангов, а горловину удлинить цилиндрической резьбовой вставкой примерно на 10 сантиметров.

Перед заливкой открывается кран выпуска воздуха из системы, расположенный в передней части мотора рядом с насосом ГУР и левой ГБЦ. Жидкость заливается до полного выхода воздуха из крана, после чего его заворачивают.

После заполнения системы бачок ставится на место, закрывается штатной пробкой, двигатель запускается и прогоняется на средних оборотах до полного выхода возможных воздушных пробок.

Окончательно уровень контролируется и доводится до нормы после срабатывания термостата, что определяется по нагреву нижнего шланга радиатора.

Замена тосола на ВАЗ 2107, сколько литров тосола или антифриза надо для карбюраторных, инжекторных машин

Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литровохлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкостиопределиться, быстро не получится.

Виды и характеристики антифризов

Стандартов для производства антифризов много. Они характеризируют продукт по параметрам: плотность, температура начала кристаллизации, воздействие на металл, влияние на резиновые детали. Однако эти стандарты не включают в себя сведения о составе, количестве присадок и цвете жидкости.

Поэтому выбирать антифриз по цвету неразумно. У разных производителей одинаковый по составляющим компонентам антифриз бывает разного цвета.

Помимо общепринятых стандартов, некоторые производители автомобилей разработали свои спецификации с дополнительными требованиями. Так, Volkswagen использует маркировку G11, G12 и т.д. для антифризов. Большинство производителей в целях удобства использования также стали применять эту классификацию.

LAVR не исключение. В нашей линейке есть 2 вида антифризов – G11 и G12+:

  • G11 (Ln1705, Ln1706) – охлаждающая жидкость гибридного типа. В основе состава данного антифриза находится моноэтиленгликоль и пакет антикоррозийных присадок. Жидкость образует защитную пленку на всей поверхности охлаждающей системы, что обеспечивает максимальную защиту всех узлов системы, увеличивая ресурс работы помпы, радиатора, насоса, резиновых уплотнителей. Срок службы данного антифриза – 3 года (или 150000 км).
  • G12+ (Ln1709, Ln1710) – охлаждающая жидкость карбоксилатного типа (Organic Acid Technology). Жидкость не образует пленку на всей поверхности охлаждающей системы, а воздействует только на пораженные ржавчиной участки. Срок службы данного антифриза – 5 лет (или 250000 км).

Сколько тосола в ваз 2107 карбюратор, инжектор

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

Лично у меня такое мнение, что любое жидкостное охлаждение для мотора автомобиля будет куда более эффективным и совершенным, нежели воздушное (на эту тему было проведено множество исследований и я на своем опыте убедился в этом тезисе. В настоящее время 99,7 процентов машин имеет жидкостное охлаждение мотора и в будущем эта цифра увеличится до 100 процентов).

Зачем нужна система охлаждения для двигателя

Охлаждающие жидкости в автомобилях выполняют следующие функции:

  • нормализация температуры деталей двигателя, которые значительно нагреваются во время поездки;
  • уменьшение температуры масла в системе смазки;
  • нагрев воздуха для улучшения отопления, вентиляции и кондиционирования салона;
  • минимизация до требуемых параметров температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач;
  • охлаждение воздуха в турбонаддуве;
  • понижение температуры отработанных газов, которые находятся в отделе рециркуляции;
  • прогревание двигателя в условиях низких и крайне низких температур воздуха в зимнее время для выполнения автомобилем своих функций;
  • поддержание оптимальной температуры двигателя в процессе передвижения автомобиля.
Читать:  Не заводится Хендай Акцент: причины, как исправить

Есть 3 варианта охлаждения двигателей авто. Наибольшей популярностью пользуются охлаждающие жидкости разного объема. Вариант стандартизации температуры деталей с помощью воздуха наиболее активно применялся в 50е – 60е годы. В заднеприводных моделях физический объем двигателя не имел значения, поэтому воздух без проблем по специальным каналам попадал в двигатель и охлаждал его. В современных переднеприводных моделях с поперечным расположением ДВС сложно организовать нормальную работу воздушного охлаждения.

Заливка тосола в бачок

Конструкция системы охлаждения

Визуальный контроль за состоянием охлаждающей конструкции возможен, если знать ее строение и принцип работы.

Эффективная работа ОС предусматривает проход всего объема жидкости по малому и большому кругу. В начале работы охлаждающий компонент посредством принудительного продавливания насосом проходит по цилиндрам двигателя и забирает накопленное там тепло, постепенно возвращаясь к насосу. Когда температура жидкости достигает определенного значения, начинает функционировать второй (большой круг).

Насос качает охладитель в двигатель, а затем в радиатор для уменьшения температуры за счет воздуха. Частично оставленное тепло используется для обогрева салона, а охлаждающая жидкость возвращается к насосу и снова движется по кругу.

Элемент системы Что это Для чего
Рубашка охлаждения Магистрали внутри системы в районе цилиндра Охлаждающая жидкость забирает тепло с нагретых участков по пути к радиатору
Радиатор Конструкция из металлических трубок, спаянных в прямоугольном виде. Крепится на 2 бачках. Изготовлен из металла полностью либо в сочетании с пластиком Передача тепла в атмосферу и охлаждение жидкости воздухом, поступающим из вне
Вентилятор Электрическая конструкция, которая запускается за счет муфты Подача в радиатор усиленного потока воздуха при достижении пороговых температур
Термостат Клапан между рубашкой охлаждения и входным патрубком радиатора После открытия клапана жидкость попадает в радиатор
Помпа Центробежный насос для прокачивания жидкости Постоянная циркуляция всего объема жидкости в системе
Расширительный бачок Металлический объемный узел системы охлаждения (бачок) Выполняет 3 функции: часть объема жидкости в случае значительного расширения поступает в бачок; компенсирование утечки хладагента; контроль объема жидкости в охладительной системе
Теплообменник Узел для смазки и охлаждения мощных двигателей Охлаждение горячего масла потоком большого объема хладагента
Блок управления Для командования работой вентилятора Обмен сигналами с аналогичными устройствами двигателя и коробки передач; включает ступени вентилятора; контроль температуры хладагента; управление работой системы контроля за климатом в салоне авто

Принципиальная схема охлаждения ДВС

Состав охлаждающего раствора

В автомобильных магазинах и на рынках продаются антифризы и другие решения для охлаждения. Чтобы выбрать подходящий именно вам, нужно разобраться в его составе. Антифриз выпускался еще в советское время, его заливали во все марки автомобилей, характерного синего цвета. Содержит этиленгликоль и другие химические компоненты, способствующие антикоррозионной защите металла.

В состав современных антифризов взамен добавлен пропиленгликоль, он не такой токсичный и более экологичный.

Также в эти два раствора входят такие компоненты:

И еще некоторые химические компоненты, усиливающие их функции.

Как рассчитать, какой объем жидкости заливается в машину

Перед покупкой надо знать точное количество на полную заправку, даже больше, с учётом частичной промывки. Когда сливается старая жидкость, значительная её часть останется в системе, это крайне нежелательно.

Удаляют её промывкой, если случай не запущенный, и система чистая, то достаточно дистиллированной воды. Затем и её потребуется максимально выгнать, на что уйдёт некоторое количество свежего антифриза.

Точные количества зависят от конкретного мотора и технологии замены, но приблизительно можно считать, что необходимый минимум указан в документации как полный объём системы. Ориентироваться на слитое количество нельзя.

Масляный фильтр ВАЗ 2113 — какой выбрать, как поменять

Возможно, ли самостоятельно заменить?

Для неопытных водителей залить в систему охлаждения тосол – это не проблема. Для этого необходимо проделать несколько последовательных действий:

  • автомобиль нужно установить на смотровую яму;
  • открыть капот;
  • открутить расширительный бак, блок цилиндра мотора;
  • раскрутить корпус термостата;
  • раскрутить кран отопительного механизма;
  • слить ОЖ;
  • обязательно промыть систему дистиллированной чистой водой;
  • закручиваем все краны и пробки;
  • вливаем раствор;
  • закрываем расширительный бачок.

Это простой алгоритм, как менять тосол на новый антифриз.

Как функционирует охлаждающая жидкость

Основной принцип работы хладагента заключается в постоянной циркуляции по закрытым каналам. В процессе движения охлаждающая жидкость нагревается до температуры 90 – 100 градусов и расширяется на 5 – 7% в объеме. Если жидкости становится много, она частично возвращается в расширительный бачок. Сначала хладагент циркулирует по малому кругу, а при нагреве открывается клапан термостата и жидкость попадает в радиатор для более эффективного охлаждения.

Когда объем жидкости уменьшается до стандартного, то есть она сужается, лишние граммы из бачка снова поступают в оборот.

В хладагенте применяются специальные присадки для минимизации негативного влияния охладителя на металл. Производители гарантируют защиту от коррозии, уменьшения толщины стенок.

На объем тосола для охлаждения влияют такие факторы:

  • правильный вариант марки охлаждающей жидкости и объема канистры;
  • правильное крепление шланга хомутами;
  • герметичность прокладки, радиатора, цилиндров и других деталей;
  • нормальная без сбоев работа радиатора и клапанов расширительного бачка.

Радиатор мотора

Классический рабочий радиатор в машине рассеивает примерно 2 кВт тепла даже в своем спокойном состоянии. При самых минусовых температурах, показатель рассеивания только растет.

  • Важно учесть, что в машине имеется также радиатор печки (трубы и так далее), в своем обычном рабочем состоянии происходит рассеивание примерно 0,5 кВт, а при активной работе системы обдува мотора он способен выдавать до 2 кВт энергии.
  • Показатель состава современных антифризов дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности мотора даже при больших интервалах замены.
  • Главный критерий по выборке подходящего продукта — компания производитель.
  • Основная характеристика, на которую покупатель должен обращать внимание про покупке антифриза для системы охлаждения, является его поколение.

Сколько антифриза в системе охлаждения

Технические особенности конструкции машин разных производителей отличаются. Для заполнения охлаждающей системы разных моделей используется отличающийся объем тосола.

Какой объем жидкости требуется в машине

Необходимый объем охлаждающей жидкости регламентирован техническими характеристиками транспортных средств. В таблице рассмотрена информация в зависимости от марок машин.

Марка ТС  Объем охлаждающего компонента (в литрах)
Renault Logan 8,5
Джили МК (кроссовер) 5,3
Kиа спортейдж 3 антифриз 7,0
Крайслер Вояджер ЭГА 9,5
ВАЗ 2105 8,65
Фольксваген Поло 5,60
Фольксваген пассат 7,00
ДЕУ Ланос 6.90
Тойота авенсис От 5,8 др 6,3

Сколько жидкости заливать при полной замене

Конкретный ответ на этот вопрос дать сложно. Для определения необходимого объема жидкости учитываются следующие факторы:

  • технические характеристики машины;
  • средний расход хладагента по наблюдениям водителя.

Минимальный объем жидкости для замены – 5 литров, а максимум может достигать показателя в 10 литров. Если водителю не удалось просчитать необходимый объем хладагента, то в процессе наливания надо ориентироваться на черточки, размещенные на радиаторе или баке. Средний объем – оптимальный.

Сколько влазит антифриза при доливе

Необходимый объем охлаждающей жидкости зависит от марки транспортного средства. Естественная утечка хладагента по причине различных неисправностей либо эксплуатации в жарких условиях становится причиной того, что его доливают. Чтобы не возникло технических проблем, важно подобрать жидкость, совместимую с залитой ранее.

Количество необходимого охладителя рассчитать сложно. В процессе долива собственник ТС или сотрудник сервиса ориентируется на метки. Если есть возможность залить хладагент в радиатор, его понадобится меньше. При необходимости долива в бак расход будет больше, потому что жидкость сразу равномерно распределится по системе.

Расширительный бачок

Как правильно рассчитать сколько литров антифриза в системе охлаждения

Для проведения точного расчета сколько литров антифриза заливается в бак, потребуется выполнить много действий. За основу берется мощность двигателя. В нашем случае она будет 150 л/с.

Читать:  Как сдать на права с первого раза в 2023: личный опыт и полезные советы

150 : 1,36 =110,3 кВт

110,3 х 30% (на нагрев) = 33,1 кВт

33,1 х40% = 13,24 кВт (уходит с газами через выхолопную трубу);

13,24 + 4 (уходит через радиатор при включении обдува) + 2 (в радиатор печки) + 13,5 (на прогрев мотора) = 32,5 кВт израсходуется

33,1 – 32,5 = 0,6 кВт (необходимо утилизировать).

Для решения этой задачи потребуется объем в 6 литров жидкости.

Чем опасен повышенный объем охлаждающей жидкости

Неопытные водители зачастую допускают ошибку, заливая в бак охлаждающую жидкость до отметки МАХ. Может показаться, что таким образом двигатель автомобиля будет защищен от перегрева, и антифриза точно хватит для нормального функционирования системы. На самом деле, если ОЖ в расширительном бачке будет слишком много, это приведет к тому, что давление сильно повысится. В результате могут начаться протечки по соединениям или расширительный бак разорвется в случае сильного нагрева мотора авто.

Когда давление в охлаждающей системе слишком высокое, тосол или антифриз могут выплескиваться через неплотно закрученную крышку расширительного бака. В этой ситуации топливо расходуется неэффективно, и выгорает редкоземельное напыление цилиндров. Это приводит к необходимости замены поршневой группы, что относится к сложному и дорогому виду ремонта. Избежать таких поломок несложно — достаточно лишь поддерживать оптимальный объем охлаждающей жидкости в системе.

Помимо вышеуказанных неисправностей, повышенное давление в охлаждающей системе приводит к износу помпы и термостата. Это происходит потому, что насос не может нормально функционировать, так как испытывает повышенную нагрузку на крыльчатку, вследствие чего помпа ломается, а значит, может потребоваться ремонт двигателя. Кстати, если тосола или антифриза в системе недостаточно, могут произойти аналогичные поломки.

Подобных проблем не возникнет, если постоянно следить, чтобы уровень антифриза находился между отметками MIN и МАХ. При этом, если вы замечаете, что объем охлаждающей жидкости быстро уходит, то необходимо проводить специальную диагностику автомобиля, так как могут иметь место протечки в системе, которые придется устранять.

Как и в случае с недостаточным объемом ОЖ, если тосола или антифриза слишком много в системе, это может привести к перегреву мотора автомобиля. Может показаться, что чем больше охлаждающей жидкости, тем эффективнее охлаждается двигатель. Однако, это не так. Из-за повышенного давления охлаждающая система не может нормально функционировать, появляются проблемы с сальниками клапанов, в каналах закоксовывается смазка. Это приводит к поломкам мотора и его дорогостоящему ремонту.

Как выбрать правильный антифриз

Момент очень важный, потому что от правильности выбора зависит сохранность радиатора и помпы, а также их долговечность. В случае ошибки замерзания не будет, но может нарушиться герметичность и эффективность работы системы.

Виды антифризов

По технологии производства выделяют:

  • солевые (краситель синего или зеленого цвета);
  • кислотные (окрашен в красный цвет).

В зависимости от вида и количества присадок выделяют такие охлаждающие жидкости:

  • традиционные. Работают до 2 лет. В основе – неорганичные ингибиторы. Максимальная температура – 108 градусов по Цельсию;
  • гибрид G11. Используются силикатные присадки в небольшом количестве и органические ингибиторы. Такой антифриз рассчитан максимум на 3 года работы в системе;
  • G12 (карбоксилат). Отлично замедляет процесс коррозии. Речь не идет о сплошном защитном слое. Консистенция воздействует на места, где начинается ржавение. Срок эксплуатации – до 5 лет;
  • G12++ или G13. Состав – минеральные вещества и органические ингибиторы. Создается сплошной защитный слой благодаря работе силикатов, которые есть в составе в небольшом объеме.

Градация антифризов на G11, G12, G13

Выбор производителя

Опытные водители уже неоднократно покупали такую жидкость, поэтому знают, что лучше для их машины. Новичкам сложнее выбрать вариант. Значительно поможет ориентация на следующие критерии:

  • покупка тосола известных марок;
  • нет особой разницы в наименованиях;
  • нежелательно приобретать традиционные жидкости с небольшим сроком годности, лучше брать антифризы класса G11, 12 или 12++.

Допуски концентрации

Допуски хладагентов для автомобилей очень важны, потому что часть жидкостей подходит для конкретной машины, а часть нет. Россияне не всегда знают какие виды охладителей оптимальны для их машин. Лучший вариант заключается в покупке оригинальных жидкостей или рекомендованных производителем ТС жидкостей локального выпуска в стране пребывания.

Как узнать качество антифриза

Нормальные охлаждающие жидкости производятся на основе спиртов, но некоторые компании изготавливают подделку, которая также не замерзает при температуре до 30 – 40 градусов мороза, используют в качестве основы кислоты. При этом себестоимость такой жидкости в 4 раза меньше. Проверить оригинальность легко. В стаканчик с жидкостью засыпается пищевая сода. Если есть активная реакция, значит у нас в руках подделка.

Плотность охладителя без проблем измеряется с помощью аэрометра, в который закачивается жидкость. Поплавок должен находиться в свободном положении, чтобы данные были точными.

Охлаждающие жидкости, представленные на рынке

Охлаждающие жидкости

Существует несколько основных типов ОЖ: стандартные, гибридные и карбоксилатные (G11, G12+). Основной компонент, используемый для производства — этиленгликоль. Для классификации присадок используются маркированные обозначения, указывающие на функциональные особенности. Наиболее популярные — антипенные и антикоррозийные присадки.

  1. Традиционные антифризы (Тосол) изготавливаются на основе силикатов. Принцип действия — покрытие внутренних элементов охлаждающей системы защитной плёнкой, которая утолщается с прохождением километража. При перегреве двигателя (более 105 °С) — плёнка разрушается и выпадает хлопьями в осадок.
  2. Гибридные варианты производятся из карбоновой кислоты. Срок эксплуатации без смены — до 2 лет. Их особенность — образование защитной плёнки лишь на участках с элементами коррозии.

Возможно, вас также заинтересует вопрос, как приготовить незамерзайку своими руками. Читайте об этом в статье нашего эксперта.

Почему антифриз нужно периодически менять

Несмотря на наличие рекомендованных сроков замены жидкости, в некоторых случаях она теряет свои свойства ранее. Объем антифриза на этот процесс не влияет.

Как понять, что жидкость пора менять

Есть два практичных доступных водителю способа определить пригодность охлаждающей жидкости к эксплуатации. В любом автомагазине продают тестовые полоски с расшифровками цифр по цветам. Водитель опускает такую полоску в радиатор или бак с охлаждающей двигатель жидкостью на 2 секунды, вынимает и ждет 40 секунд, пока полоска высохнет. После этого проверяется соответствие цветов показателям. Тосол не потерял свойства, если тест покажет от 6,5 до 9. Также им можно пользоваться некоторое время, если результат окажется в диапазоне от 9 до 10. При любых других диапазонах требуется срочная заправка новой жидкости.

Второй вариант более дешевый, но менее точный. Водитель набирает небольшой объем жидкости из радиатора в стакан и смотрит сохранила ли она прозрачность. Если да, то разрешается дальнейшее использование, если нет – лучше поменять жидкость.

Важное

При заправке системы охлаждения двигателя нужно учитывать дополнительный объем охлаждаемой жидкости для печки салона внутри автомобиля, который зависит от конструкции и марки машины (не касается авто оборудованных системой кондиционирования салона воздуха). Объем охлаждающей жидкости нужно постоянно контролировать для обеспечения длительного срока службы двигателя и предотвращения его преждевременного ремонта в результате частых перегревов. Дозаправку до необходимого уровня нужно осуществлять через горловину расширительного бачка.

Объем топлива в Солярисе

Если мы имеем ввиду количество антифриза (среднее арифметическое), по большей части брендов и марок, мотор размером 1,4-1,6 литров — в таком случае мы приходим к логическому заключению, что нам требуется примерно от 5,5 до 7 литров антифриза. Но как бы то ни было, для заправки рекомендуется приобретать две емкости по 5 литров. Тогда у вас останется на добавку нужного объема (к тому же слегка прочистите систему).

Но все же, что более занимательно — почему нам требуется именно такое количество антифриза для охлаждения? Этому есть весьма понятное объяснение.

Чтобы лучше понять как много требуется антифриза для работы мотора автомобиля, стоит учесть массу всевозможных параметров и опций.

Таким образом, решается сразу много задач:

  • Чтобы двигатель автомобиля не перегревался во время езды и охлаждающая жидкость не нагревалась до критического значения в течение всей нагрузки (при минимальной скорости или при наибольших оборотах).
  • Вывод тепловой энергии от двигателя (подходит для того, чтобы мотор не остановился).

Важно чтобы антифриз нагревался быстрее, особенно это актуально для работы на холоде. Вот почему охлаждающей жидкости системе должно быть не очень много, а в меру.

Недостаток жидкости и последствия

Как заменить тосол в автомобиле

Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.

Читать:  fully synthetic – перевод на русский с английского

Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.

Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

И так, секреты системы охлаждения двигателя автомобиля мы раскрыли. Теперь рассмотрим схему циркуляции охлаждающей жидкости.

Среднестатистический автомобиль, независимо от того бензиновый или дизельный у него мотор, имеет следующие элементы системы охлаждения:

  • рубашка охлаждения самого мотора;
  • радиатор;
  • вентилятор радиатора;
  • термостат;
  • центробежный насос (помпа);
  • расширительный бачок;
  • теплообменник;
  • совокупность соединительных трубок и клапанов;
  • блок управления.

Объем охлаждающей жидкости: сколько антифриза в системе охлаждения, сколько литров нужно заливать для замены

Рубашка охлаждения

Ключевой деталью, от которой зависит качество исполнения главной задачи системы — рубашка охлаждения. Это совокупность каналов для антифриза, проделанных в непосредственной близости от блока цилиндров и головки блока двигателя.

Объем охлаждающей жидкости: сколько антифриза в системе охлаждения, сколько литров нужно заливать для замены

Радиатор

Без него разогретая в моторе жидкость не сможет остыть, отдав тепло окружающей среде. Помогает радиатору вентилятор.

Вентилятор

Вентилятор усиливает набегающий поток воздуха, тем самым улучшая теплообмен.

Термостат

Важным элемент. Контролирует температуру антифриза, открывая или закрывая доступ для него к радиатору. Чем интенсивнее нагрузка на двигатель, тем больше тепла он выделяет и тем больше жидкости пройдёт через радиатор.

Помпа

Температура мотора должна быть на уровне 80-90 градусов – не меньше и не больше. Следующий элемент в нашем списке – насос. Обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок

Выполняет несколько функций.

Во-первых, он компенсирует изменение объёмов жидкости в системе, которое, как мы знаем из школьного курса физики, неизбежно при нагреве.

Во-вторых, именно в него мы заливаем новые порции антифриза.

Теплообменник

Благодаря теплообменнику тёплый воздух поступает к кондиционеру или отопителю салона.

Блок управления

В современном автомобиле это электронная схема, которая на основе информации от различных датчиков температуры, выдаёт команды исполнительным устройствам (термостату, вентилятору, насосу).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Согласно сведениям о техническом обслуживании автомобиля антифриз следует менять после пробега авто в 60 тыс. км. Тосол приходит в негодность уже после пробега в 20 тыс. км.

Отличным выбором считается продукт Castrol Radicool SF. Если предпочтение отдать готовому средству, то рекомендуется выбирать — AGA Z4, G12 Re или FELIX Carbox G12 .

Наименование модели авто Объем двигателя Показатель литров ОЖ в системе ОЖ и ее аналоги
Niva Сhevrolet 1,7 л 8,2 л
  • Castrol Radicool SF
  • AGA Z40
  • FELIX Carbox G12
  • Лукойл G12 Red

Количество антифриза у автомобилей разных марок

Конечно же, у автомобилей разных марок и количество антифриза в системе ДВС будет отличаться. Например, если вы решите узнать, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2114, ответом будет цифра 8. Вливать жидкость нужно постепенно: сначала рекомендуется залить 7 литров, а потом медленно долить до нужной отметки на бачке. Лить антифриз нужно непрерывным потоком, чтобы в систему не попал воздух. Владельцы других марок машин тоже задаются вопросами, например: сколько антифриза в системе охлаждения «ДЭУ Нексии»? Для разных моторов существует различная норма: для мотора SOHC — 6,2 литра, а для DOHC — 6,7 литра. На вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения «Рено Логана», ответ однозначен: специалисты советуют заливать 5,5 литра охлаждающей жидкости.

Регулярность замены

Прежде чем подробно поговорить о том, как менять охлаждающее средство в автомобиле, остановимся на регулярности проведения данной процедуры. Существуют общие рекомендации относительно периодичности замены хладагента – ориентировочно один раз в 24 месяца или через 45 000 км. Срок замены ОЖ определяется, исходя из таких факторов, как техническое состояние авто и его реальный пробег, марка и состав самой охлаждающей жидкости, а также средства, используемого ранее.

Жидкости с силикатными присадками подлежат замене раз в 24-36 месяцев. Комбинированные составы утрачивают рабочие свойства через 36-60 месяцев, а средства с карбоксилатной основой могут «отработать» больше 5 лет.

Сегодня существуют карбоксилатные составы, которые рассчитаны на пробег в 100 000 км и более, но их ассортимент еще не настолько разнообразен.

Но зачастую, ОЖ утрачивает свои рабочие качества несколько раньше установленного срока. Вот почему надо иногда проверять ее состояние. Приведем несколько вариантов, позволяющих точно установить, что пришло время замены охлаждающей жидкости:

  • по специальной тестовой полоске – это самый надежный и доступный способ (купить ее можно вместе с ОЖ): «лакмус», погружаясь в раствор, изменяет цвет, что дает понять, сколько еще отработает жидкость до замены (цветовая шкала обычно прилагается к тесту);
  • плотность ОЖ, которая у отработавшей смеси изменяется;
  • цвет рабочего состава – утратившая свои свойства ОЖ, не имеет яркой окраски, становясь более блеклой/мутной (при этом красный/рыжеватый оттенок указывает на наличие ржавчины в ОЖ и использование такого состава крайне нежелательно);
  • присутствие сгустков, пены, хлопьев и накипи, а также выпадение осадка или образование внутри расширительного бачка кашеобразной массы – явный признак того, что ОЖ требуется поменять.

Пригодность ОЖ легко установить визуально либо при помощи специальных средств. Своевременно замененная жидкость помогает сохранить хорошее состояние системы охлаждения силового агрегата и избежать дорогого ремонта авто.

Не только мотор требуется остудить

Система охлаждения двигателя машины, как и следует из её названия, призвана остужать силовой агрегат, так как его работу сопровождает обильное выделение тепла. Без должного охлаждения мотор долго не протянет – от перегрева заклинит его механические детали, а вся электроника просто сгорит.

Помимо своей основной функции, она активно участвует ещё в ряде процессов, происходящих в авто. К примеру, является источником тепла для отопления салона и кондиционера, снижает температуру масла, выхлопных газов, рабочей жидкости коробки передач, а также остужает воздух для системы наддува, если двигатель оборудован турбиной.

Одним словом, система охлаждения выступает незаменимым звеном в цепочке узлов и агрегатов, обеспечивающих надёжную и, главное, долговечную работу мотора.

Когда приходит срок замены антифриза?

Антифриз нужно менять, и делать это вовремя. И дело не только в том, что со временем жидкость теряет свои свойства и начинает менее эффективно охлаждать двигатель. Присадки, входящие в состав «незамерзайки», теряют свои антикоррозийные свойства и начинают медленно разъедать металл. Если вы не хотите получить в результате дырку в радиаторе, рекомендуем ознакомиться со сроками замены для разных автомобилей:

сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2114

  • Для машин марки «Мерседес» антифриз лучше менять каждые пять лет.
  • Volkswagen и General Motors не отягощают своих покупателей лишними заботами и дают гарантию на пожизненный срок работы охлаждающей жидкости.
  • Компания Ford рекомендует раз в 10 лет заменять жидкость в двигателе.
  • В BMW и Mitsubishi делать эту процедуру нужно чаще: раз в четыре года.

Опытные специалисты рекомендуют не смотреть на марку автомобиля и количество прошедших лет. Внутри все машины устроены примерно одинаково, а за одно и то же время можно «наездить» совершенно разное количество километров. Поэтому разумнее всего делать замену антифриза каждые 90 000 километров – и вы можете быть уверены в том, что никаких перегревов и неисправностей не произойдет.

Источники

  • https://MotorOill.ru/autogidkosti/obem-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html
  • https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/zamena-ohlazhdayushchej-zhidkosti.html
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2107/8676-obem-ohlazhdajushhej-zhidkosti-vaz-2107-inzhektor.html
  • https://AutoVogdenie.ru/skolko-zalivat-antifriza.html
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/skolko-litrov-ohlazhdayushchej-zhidkosti.html
  • https://avto-dim.ru/skolko-litrov-antifriza-zalivaetsya-v-sistemu-ohlazhdeniya-skolko-antifriza-v-sisteme-ohlazhdeniya-96/
  • https://familycar24.ru/remont-i-tyuning/skolko-ohlazhdayushchej-zhidkosti.html
  • https://VideoZamenaMasla.ru/uhod-i-ustrojstvo/skolko-nuzhno-zalivat-antifriza.html
  • https://maslo.biz/antifreeze/obem-antifriza.html
  • https://AkpProfi.ru/motor/skolko-vhodit-antifriza.html
  • https://FB.ru/article/371492/skolko-antifriza-v-sisteme-ohlajdeniya-deu-neksii-reno-logana-vaz—vaz—vaz-

[свернуть]