Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Если двигатель горячий, дайте ему остыть, затем сбросьте избыточное давление в системе охлаждения, отвернув пробку расширительного бачка. Если двигатель горячий, дайте ему остыть, затем сбросьте избыточное давление в системе охлаждения, отвернув пробку расширительного бачка

Заменяем широкую емкость объемом не менее 8,5 литров под сливное отверстие в нижней части левого бачка радиатора. Чтобы уменьшить интенсивность слива жидкости в первый момент, крышку расширительного бачка следует плотно забить.

Для длительной эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и выполнять регламентные операции. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости (ОЖ). Она отвечает за охлаждение двигателя и защиту деталей от коррозии. Поменять антифриз на Шевроле Нива можно самостоятельно в условиях гаража, следуя пошаговой инструкции.

Как часто нужно менять ОЖ и сколько лить

Производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость через пару лет эксплуатации или каждые 60 000 км пробега. Это зависит от того, какое событие произойдет первым. Кроме того, необходимо проверить цвет антифриза. Если он изменил цвет, это говорит о том, что началась деградация ингибирующих добавок. В этом случае жидкость становится агрессивной по отношению ко всем элементам системы охлаждения, поэтому ее необходимо быстро менять.

Существует ряд признаков, по которым принимается решение о замене охлаждающей жидкости:

  • пониженная плотность жидкости;
  • красноватый цвет свидетельствует о начале коррозионных процессов;
  • взвесь или осадок на дне бака, в котором содержится теплоноситель;
  • наличие различных примесей, остатков горных работ, металлической стружки, пены и так далее

В процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости. При необходимости его необходимо долить до того же типа или можно разбавить дистиллированной водой. Общий объем заливаемой жидкости 8-10 литров.

Если при нормальной работе силового агрегата наблюдается снижение уровня охлаждающей жидкости, это свидетельствует об утечке антифриза. Течь может быть в районе патрубков при некачественном соединении, если патрубки повреждены или изношены. При прогорании прокладки ГБЦ из-под головки вытекает охлаждающая жидкость. Уровень антифриза может уменьшиться из-за перегрева двигателя. При недостаточном уровне охлаждающей жидкости она закипает. Проблема решается заменой термостата.

Пошаговая инструкция по замене хладагента на Нива Шевроле

Процедура замены проста и под силу любому владельцу Шевроле Нива. К нему необходимо подготовиться и соблюдать технику безопасности при работе. Работы производятся только на остывшем силовом агрегате. Охлаждающая жидкость обладает токсическими свойствами, поэтому при работе с ней необходимо соблюдать осторожность. Он не может попасть на незащищенную кожу или внутрь тела. Если хладагент случайно попал на кожу, его необходимо смыть мыльной водой.

Замену следует проводить в местах, где нет детей и животных. Помещение должно хорошо проветриваться. При запуске силового агрегата крышка бачка с охлаждающей жидкостью должна быть плотно закрыта. Работать необходимо в комбинезоне, очках и резиновых перчатках.



Рекомендации по выбору для Шеви Нивы

Чтобы узнать, какой антифриз лучше заливать в свою Ниву Шевроле, необходимо знать, какой заливается с завода, так как каждая модель имеет множество специфических нюансов. Но в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска автомобиля:

  • для старых моделей, которые выпускались до 2001-2002 годов, подойдет жидкость класса G12;
  • для более поздних моделей (с 2003 по 2010 год) подходит антифриз G12+;
  • для современных моделей (год выпуска — после 2010) рекомендуется приобретать охлаждающую жидкость категории G12++.

    Изображение 2

Также в качестве тосола многие используют отечественную смесь антифризов класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, но по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от зарубежных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, вспомним, что большинство автомобилей Шевроле Нива заливается антифризом на заводе.

Единственный существенный недостаток антифриза – меньший срок службы по сравнению со смесями G12 – в этом отечественный кулер действительно уступает зарубежным аналогам. Рекомендуемый интервал замены составляет 30 тыс км, а для некоторых антифризов интервал между заменами может достигать 200 тыс км.

Для получения дополнительной информации посмотрите видео, где эксперт отвечает на вопрос, что лучше — антифриз или антифриз:

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Отвинтите рукой сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в емкость для замены. Отвинтите рукой сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в емкость для замены.

Сливная пробка уплотнена резиновым кольцом. Заменяем порванное, треснувшее или разболтавшееся кольцо.

Откручиваем крышку расширительного бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие с левой стороны блока цилиндров рядом с модулем зажигания.

Почему уходит жидкость, если нигде не протекает

уход жидкости из системы можно скрыть. Определить причину удается далеко не сразу, так как пятен нигде не видно. Антифриз может пройти даже через микротрещину, образовавшуюся на одном из узлов системы, так как вытекающий состав просто испаряется при прогреве двигателя и никаких следов подтеков обнаружить не удается. Хуже всего, если охлаждающая жидкость попадает в картер и смешивается с маслом, а это приводит к сокращению ресурса подшипников коленвала и распредвала даже при малейшем ударе. Определить проникновение антифриза в масло можно, достаточно достать маслоизмерительный щуп с остывшего двигателя и на нем будут видны капельки воды, а само масло будет очень темным. Антифриз может просочиться даже через поврежденную или плохо прижатую прокладку ГБЦ.

Охлаждающая жидкость также может вытекать через негерметичное соединение прокладки и попадать в цилиндр

При этом стоит обратить внимание на цвет выхлопа – он будет голубоватым или белым. Не исключено попадание выхлопных газов в расширительный бачок

В остальных случаях определить утечку охлаждающей жидкости достаточно сложно, лучше всего обратиться в автосервис.

В домашних условиях можно диагностировать систему на герметичность с помощью опрессовки. Способ достаточно эффективный и простой. Суть опрессовки заключается в нагнетании давления в системе с помощью обычного насоса, что позволяет обнаружить течь во всех точках системы, где образовалась течь. Обнаружить течь по прокладке коллектора можно опрессовкой, так как при обычном осмотре течь увидеть невозможно — охлаждающая жидкость быстро испаряется при работающем двигателе.

Опрессовка системы охлаждения автомобиля

Усадку системы проводят как в автотехцентре, так и в гаражных условиях. В автотехцентре затраты на оплату труда варьируются от 500 до 1 тыс руб. Термоусадку своими руками в гараже сделать довольно просто, но нужно сделать горловину, через которую в систему поступает воздух. Для изготовления шеи вам понадобится:

  • вентиль шины;
  • ненужная крышка радиатора;
  • сверлить.

Клапан, или в простонародье пипка, вырезается из старой камеры обязательно по контуру окружности, соблюдая диаметр штатной прокладки пробки радиатора. В крышке радиатора просверливается отверстие, равное диаметру трубы.

Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости

После сверления отверстия необходимо обработать его круглым напильником для удаления металлических заусенцев

Накрутив на горловину изготовленную заглушку, присоединяем насос к вентилю и подаем в систему два такта, прижимая ладонью пробку расширительного бачка. А также возможна подача воздуха через расширительный бачок.

Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости

Давление на манометре не должно превышать 1 кг на квадратный сантиметр во избежание повреждения радиаторов

Герметизация (давление в системе) поддерживается в течение ок. 2 минуты, после чего все возможные точки системы охлаждения осматриваются на герметичность. Не рекомендуется использовать непроверенные герметики и прочие химические вещества, добавляемые в охлаждающую жидкость для устранения пятен, так как можно нанести непоправимый ущерб всей системе охлаждения, а это совсем другие проблемы и большие деньги.

Причин ухода охлаждающей жидкости из системы много, поэтому быстро решить проблему удается редко

Важно обращать внимание на все детали и механизмы, ведь неисправность в любой части системы приводит к сбою в охлаждении силового агрегата в целом, что может привести к различным проблемам

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Головкой «на 13» с удлинителем отверните сливную пробку на блоке цилиндров и слейте жидкость из двигателя. Головкой «на 13» с удлинителем отверните сливную пробку на блоке цилиндров и слейте жидкость из двигателя.

Читать:  Тормозная жидкость на Киа Спортейдж 3: выбор, замена

В соединении свечи с блоком цилиндров используется коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Запрессовываем сливные пробки радиатора и блока цилиндров. Закручиваем сливную пробку к блоку цилиндров моментом 25–30 Н∙м.

Как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость на Нива Шевроле

15686000351769x415.jpeg

Для длительной эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и выполнять регламентные операции. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости (ОЖ). Она отвечает за охлаждение двигателя и защиту деталей от коррозии. Поменять антифриз на Шевроле Нива можно самостоятельно в условиях гаража, следуя пошаговой инструкции.

Как часто нужно менять ОЖ и сколько лить

Производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость через пару лет
эксплуатации или каждые 60 тыс км пробега. Это зависит от того, какое событие
придет раньше. Кроме того, необходимо проверить цвет антифриза. О ней
изменился цвет, это свидетельствует о том, что началась деградация ингибирующих добавок. В
в этом случае жидкость становится агрессивной по отношению ко всем элементам системы охлаждения,
так что менять нужно быстро.

Существует ряд критериев, по которым решение о
замена охлаждающей жидкости:

  • пониженная плотность жидкости;
  • красноватый цвет указывает на начало коррозионного воздействия
    процессы;
  • взвеси или осадка на дне резервуара, в котором
    содержит охлаждающую жидкость;
  • наличие различных примесей, остатков добычи,
    металлическая стружка, пена и так далее

В процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости.
При необходимости его необходимо долить того же типа или можно разбавлять
дистиллированная вода. Общий объем заливаемой жидкости 8-10 литров.

Если при нормальной работе силового агрегата
понижение уровня охлаждающей жидкости, это свидетельствует об утечке антифриза. Утечка может быть в районе
трубы при некачественном соединении, при повреждении или износе труб.
При прогорании прокладки ГБЦ из-под головки вытекает охлаждающая жидкость. Уменьшите количество антифриза
возможно из-за перегрева двигателя. При недостаточном уровне охлаждающей жидкости она закипает.
Проблема решается заменой термостата.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз важно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не теряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образовываться осадок или выпадать хлопья. Следовательно, правильная процедура между опорожнением и заполнением должна включать этап промывки.

Эта модель достаточно популярна, поэтому многие знают ее под другими названиями:

Шевроле Нива (Шевроле Нива); Шеви Нива (Шеви Нива); Шнива; ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости рассмотрим на примере бензинового двигателя объемом 1,7 литра. Но есть один нюанс, на автомобилях после рестайлинга 2021 года стоит электронное управление педалью газа.

Следовательно, отсутствуют форсунки для обогрева дроссельной заслонки. Поэтому подумайте о стравливании воздуха на этой модификации. Также с нюансами можно познакомиться, перейдя на обычную Ниву 4х4, замену которой мы тоже описали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать, пока температура не опустится ниже 60°С. Для дополнительного удобства снять декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Кроме того, в инструкции рекомендуется выключить терморегулятор на максимум. Но делать это бесполезно. Так как регулирование температуры в Шевроле Нива осуществляется перемещением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора, как на старых ВАЗах.

После того, как машина немного остынет, начинаем собственно процесс слива:

  1. Если стоять перед машиной, то внизу справа на радиаторе есть пластиковый вентиль, закрывающий дренажное отверстие. Откручиваем его для слива антифриза из радиатора (рис. 1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.

Таким образом, старую жидкость мы слили полностью, но в любом случае в системе осталась небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому, чтобы замена была качественной, продолжаем промывать систему.

Промывка системы охлаждения

Если система охлаждения Шевроле Нива не засорилась, а просто плановая замена, для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закройте сливные отверстия и заполните расширительный бачок дистиллированной водой.

Затем закройте крышку топливного бака и запустите двигатель. Нагреваем до открытия термостата, чтобы промыть оба контура. Затем выключите, дождитесь остывания и слейте воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать эту процедуру 2-3 раза.

При сильном загрязнении системы автомобиля рекомендуется промывка специальными химическими растворами. Для этих целей подходят ополаскиватели известных брендов, таких как LAVR или Hi Gear. Рекомендации, как и инструкция, обычно печатаются на обратной стороне тары с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Ниву Шевроле, необходимо выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образовалась в системе воздушная пробка или нет. Закрывать дренажные отверстия будем поэтапно, поэтому пока оставим их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим на место пробку-барашек.
  2. Продолжаем залив, пока он теперь не вытекает из отверстия в блоке. Потом тоже закрываем. Сливной болт на блоке нужно выжать с некоторым усилием, ок. 25-30 Н•м, если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней части радиатора. Для этого находим специальную заглушку, расположение которой показано на фото (рис. 3). Немного прикручиваем, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

Система полностью заправлена ​​новым антифризом, теперь осталось только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые рекомендуют заводить машину с открытым баком и закрывать его через 5 минут, чтобы максимально избавиться от воздушных пробок. Однако при замене по данной инструкции их быть не должно.

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости следует осмотреть все патрубки и соединения на наличие возможных проблем. На самом деле, когда жидкость слита, их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. На хомуты надо обратить особое внимание, почему-то ставятся многие обычные червячные передачи. Со временем они сдавливают змей, от которых их отрывают.

Вообще Шевроле Нива имеет несколько основных проблем, связанных с системой охлаждения. Часто бывает, что антифриз уходит из расширительного бачка. У него постоянно лопается пластик, что вызывает течь. В этом случае потребуется замена.

Еще одна проблема – антифриз под водительским ковриком, из-за которого в салоне может появиться сладковатый запах, а также запотеть стекла. Скорее всего это течь радиатора отопителя. Эту проблему обычно называют «самым страшным кошмаром Севоводена».

Также бывает ситуация, когда антифриз выбрасывается из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине снимите пробку на расширительном бачке, после чего нужно завести двигатель и интенсивно включить газ. Рекомендуется при этом иметь еще одного человека, чтобы он мог посмотреть, закипит ли в это время антифриз в бачке.

Виды ОЖ

Антифриз представляет собой жидкость, представляющую собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. В качестве универсального раствора используется вода, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:

  • силикатные добавки препятствуют окислению металла, а также снижают общую температуру жидкости;
  • карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок службы антифриза;

Также в продаже можно найти антифризы со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций – препятствуют замерзанию жидкости при низких температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.

Порядок проведения замены

После выбора типа охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.

Необходимые инструменты

Для начала нужно найти яму или подъемник для доступа к машине снизу.

Читать:  Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены

3-1.jpg

Теперь нужно подготовить следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка;
  • воронка для заливки новой охлаждающей жидкости;
  • емкость для слива старой жидкости (объемом не менее 8 литров);
  • дистиллированная вода (при необходимости).

Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками:

  1. Выключите двигатель и дождитесь полного остывания системы.
  2. откройте капот, найдите расширительный бачок и снимите с него крышку. Откручивайте крышку постепенно, так как под ней может собираться горячий воздух.
  3. Найдите дренажное отверстие и поставьте над ним емкость.
  4. Снимите сливную пробку и подождите некоторое время, пока старая жидкость стечет из бачка.

Заливаем новую ОЖ

Теперь изучим инструкцию по заполнению:

1. Внимательно читайте инструкцию к кулеру — дело в том, что в некоторых случаях антифриз продается в виде концентрата, поэтому иногда его необходимо разбавлять дистиллированной водой по инструкции (обычно используется соотношение 1 к 1 или 2 к 3).

2. Вставьте в отверстие воронку и залейте антифриз в систему (обратите внимание, жидкость не должна превышать отметку МАХ).

4-1.jpg

3. Во время заливки периодически прижимайте патрубок радиатора – это позволит избежать появления воздушных пробок в системе.

5-1.jpg

4. Закройте бак и запустите двигатель.

5. Включите вентилятор отопителя салона и обратите внимание на температуру воздуха – если воздух очень холодный, в системе образовалась пробка. Для устранения этого дефекта снимите крышку радиатора и запустите двигатель на 5-10 минут, затем заглушите двигатель и закройте крышку.

6. Сесть в машину и проехать километров 10-20, затем проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить антифриз до максимума по стандартному алгоритму (иногда после заливки часть антифриза испаряется по естественным причинам).

Процесс замены ОЖ на Нива Шевроле

В этом случае необходимо повторить замену охлаждающей жидкости. Во время эксплуатации нужно следить за уровнем антифриза в расширителе и не допускать его падения ниже минимума, это приведет к перегреву двигателя и чревато большими проблемами.

Поменять охлаждающую жидкость Нива Шевроле. Есть вопросы? Антифриз Шевроле Нива – всем известный автомобиль, который заслуженно считается самым экономичным и одновременно функциональным.

Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости

замена антифриза на Шевроле Нива мало чем отличается от других автомобилей, но в этом процессе есть свои нюансы. Сразу стоит отметить, что, в отличие от других автомобилей, менять охлаждающую жидкость, а именно антифриз, необходимо раз в два года, или раз в 60 тысяч километров пробега.

Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

Необходимые инструменты Для начала нужно найти яму или подъемник для доступа к автомобилю снизу. Теперь необходимо подготовить следующие инструменты: Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на красноватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что в Шевроле Ниве закончились видеоприсадки охлаждающей жидкости и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Заменяйте охлаждающую жидкость только при холодном двигателе. Защита картера и защита крыла могут быть включены, но в этом случае нужно использовать какое-то приспособление для сбора слитой жидкости, иначе она неизбежно разольется по площади под автомобилем.

Указанное действие предпринимается, чтобы не обжечься горячей жидкостью или паром.

Крышку на расширительном бачке нужно откручивать осторожно. Сначала его нужно немного открутить, чтобы освободить бак от давления и выпустить горячий воздух. Затем полностью открутите крышку; Следующим шагом будет откручивание пробки на сливном отверстии и слив всего антифриза.

Когда использованный хладагент полностью слит, пробку необходимо закрутить на место; Для предотвращения образования воздушной пробки в системе охлаждения при замене антифриза на автомобиле Шевроле Нива автовладелец должен отсоединить шланг от кронштейна Шевроле Нива для слива охлаждающей жидкости в видеоблок.

Шевроле Нива — замена охлаждающей жидкости

Выполнить представленное действие можно с помощью пассатижей или отвертки. Владелец машины должен отстегнуть хомут и переместить ее. Далее нужно отсоединить шланг от кронштейна к дроссельному узлу; Вышеперечисленные действия не позволят автовладельцу полностью слить отработанный антифриз из системы охлаждения.

Это связано с тем, что определенная часть охлаждающей жидкости остается в радиаторе. Чтобы избавиться от остатков охлаждающей жидкости, автовладельцу следует отсоединить от блока радиатора нижний патрубок, вместо которого необходимо присоединить шланг соответствующего диаметра.

После его установки он должен интенсивно дуть в другой конец. С помощью представленного действия владелец транспортного средства типа Нива Шевроле сможет избавиться от остатков антифриза в радиаторе и центральной магистральной помпе.

Как заменить антифриз на chevrolet niva

Как слить антифриз с Шевроле Нивы?

Но, насколько я знаю, крана как такового у нас нет, и эта кнопка управляет только воздушной заслонкой. Поэтому его нельзя открыть.

В общем, определитесь. Сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения, открывая крышку бачка, а затем плотно закрывая крышку бачка, чтобы снизить интенсивность слива антифриза.

Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

Заменяем емкость под сливную пробку на радиаторе, расположенную со стороны водителя в нижнем углу радиатора, откручиваем и сливаем, медленно откручиваем крышку бачка. Сливная пробка откручивается и закручивается вручную. Отвинтите крышку радиатора. Будьте осторожны, не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо на сливной пробке радиатора, см рис.

Пробка радиатора и сливной болт. Также лучше избегать контакта с антифризом, так как он обладает ядовитыми свойствами. Он должен быть между максимальной и минимальной отметками.

После завершения всех работ проверьте систему на наличие протечек и при их обнаружении устраните. Через несколько дней эксплуатации проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте антифриз. Кроме того, нужно учитывать цвет жидкости, если она стала коричневой, были вылиты поддельные вещи.

Процесс замены ОЖ на Нива Шевроле

В этом случае необходимо повторить замену охлаждающей жидкости. Во время эксплуатации нужно следить за уровнем антифриза в расширителе и не допускать его падения ниже минимума, это приведет к перегреву двигателя и чревато большими проблемами.

Поменять охлаждающую жидкость Нива Шевроле. Есть вопросы? Антифриз Шевроле Нива – всем известный автомобиль, который заслуженно считается самым экономичным и одновременно функциональным.

замена антифриза на Шевроле Нива мало чем отличается от других автомобилей, но в этом процессе есть свои нюансы. Сразу стоит отметить, что, в отличие от других автомобилей, менять охлаждающую жидкость, а именно антифриз, необходимо раз в два года, или раз в 60 тысяч километров пробега.

Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

Необходимые инструменты Для начала нужно найти яму или подъемник для доступа к автомобилю снизу. Теперь необходимо подготовить следующие инструменты: Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на красноватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что в Шевроле Ниве закончились видеоприсадки охлаждающей жидкости и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Заменяйте охлаждающую жидкость только при холодном двигателе. Защита картера и защита крыла могут быть включены, но в этом случае нужно использовать какое-то приспособление для сбора слитой жидкости, иначе она неизбежно разольется по площади под автомобилем.

Указанное действие предпринимается, чтобы не обжечься горячей жидкостью или паром.

Крышку на расширительном бачке нужно откручивать осторожно. Сначала его нужно немного открутить, чтобы освободить бак от давления и выпустить горячий воздух. Затем полностью открутите крышку; Следующим шагом будет откручивание пробки на сливном отверстии и слив всего антифриза.

Когда использованный хладагент полностью слит, пробку необходимо закрутить на место; Для предотвращения образования воздушной пробки в системе охлаждения при замене антифриза на автомобиле Шевроле Нива автовладелец должен отсоединить шланг от кронштейна Шевроле Нива для слива охлаждающей жидкости в видеоблок.

Выполнить представленное действие можно с помощью пассатижей или отвертки. Владелец машины должен отстегнуть хомут и переместить ее. Далее нужно отсоединить шланг от кронштейна к дроссельному узлу; Вышеперечисленные действия не позволят автовладельцу полностью слить отработанный антифриз из системы охлаждения.

Это связано с тем, что определенная часть охлаждающей жидкости остается в радиаторе. Чтобы избавиться от остатков охлаждающей жидкости, автовладельцу следует отсоединить от блока радиатора нижний патрубок, вместо которого необходимо присоединить шланг соответствующего диаметра.

Читать:  Щетки стеклоочистителя Хендай ix35 2010-2015 г

После его установки он должен интенсивно дуть в другой конец. С помощью представленного действия владелец транспортного средства типа Нива Шевроле сможет избавиться от остатков антифриза в радиаторе и центральной магистральной помпе.

Замена водяного насоса помпы, замена охлаждающей жидкости (антифриза) Нива Шевроле

После замены охлаждающей жидкости на Шевроле Нива плотно закрутите крышку бачка, так как при прогреве автомобиля в системе антифриза будет нарастать давление. Сливная пробка уплотнена резиновым кольцом.

Чтобы слить антифриз из Нивы, поставьте автомобиль на ровную поверхность и откройте капот. В салоне…


Видео

Для длительной эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и выполнять регламентные операции. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости (ОЖ). Она отвечает за охлаждение двигателя и защиту деталей от коррозии. Поменять антифриз на Шевроле Нива можно самостоятельно в условиях гаража, следуя пошаговой инструкции.

Как часто нужно менять ОЖ и сколько лить

Производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость через пару лет эксплуатации или каждые 60 000 км пробега. Это зависит от того, какое событие произойдет первым. Кроме того, необходимо проверить цвет антифриза. Если он изменил цвет, это говорит о том, что началась деградация ингибирующих добавок. В этом случае жидкость становится агрессивной по отношению ко всем элементам системы охлаждения, поэтому ее необходимо быстро менять.

Существует ряд признаков, по которым принимается решение о замене охлаждающей жидкости:

  • пониженная плотность жидкости;
  • красноватый цвет свидетельствует о начале коррозионных процессов;
  • взвесь или осадок на дне бака, в котором содержится теплоноситель;
  • наличие различных примесей, остатков горных работ, металлической стружки, пены и так далее

В процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости. При необходимости его необходимо долить до того же типа или можно разбавить дистиллированной водой. Общий объем заливаемой жидкости 8-10 литров.

Если при нормальной работе силового агрегата наблюдается снижение уровня охлаждающей жидкости, это свидетельствует об утечке антифриза. Течь может быть в районе патрубков при некачественном соединении, если патрубки повреждены или изношены. При прогорании прокладки ГБЦ из-под головки вытекает охлаждающая жидкость. Уровень антифриза может уменьшиться из-за перегрева двигателя. При недостаточном уровне охлаждающей жидкости она закипает. Проблема решается заменой термостата.

Пошаговая инструкция по замене хладагента на Нива Шевроле

Процедура замены проста и под силу любому владельцу Шевроле Нива. К нему необходимо подготовиться и соблюдать технику безопасности при работе. Работы производятся только на остывшем силовом агрегате. Охлаждающая жидкость обладает токсическими свойствами, поэтому при работе с ней необходимо соблюдать осторожность. Он не может попасть на незащищенную кожу или внутрь тела. Если хладагент случайно попал на кожу, его необходимо смыть мыльной водой.

Замену следует проводить в местах, где нет детей и животных. Помещение должно хорошо проветриваться. При запуске силового агрегата крышка бачка с охлаждающей жидкостью должна быть плотно закрыта. Работать необходимо в комбинезоне, очках и резиновых перчатках.

Для проведения замены необходимо подготовить:

  • набор головок;
  • расширение;
  • отвертка с трещоткой;
  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы;
  • воронка или лейка;
  • контейнер для упражнений;
  • чистая тряпка;
  • безопасные очки;
  • резиновые перчатки;
  • новая охлаждающая жидкость объемом около 10 литров.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В информации по техническому обслуживанию Нивы Шевроле рекомендуется менять антифриз каждые 60 000 км пробега. Но многих автомобилистов не устраивает залитый антифриз, который к 20 тысячам приходит в негодность. Дзержинский антифриз обычно заливается с завода, но есть информация и о заливке антифриза красного цвета.

В качестве охлаждающей жидкости лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Поскольку его можно разводить в нужной пропорции, после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором станет концентрат Castrol Radicool SF, который часто рекомендуют дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Хорошо зарекомендовавший себя FELIX Carbox G12+ или Lukoil G12 Red.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Шевроле Нива бензин 1.7 8.2 Castrol Radicool SF
АГА Z40
ФЕЛИКС Карбокс G12+
Лукойл G12 Красный

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Перед заливкой жидкости в систему охлаждения снимите сетчатый фильтр двигателя и пассатижами ослабьте хомут крепления шланга подачи охлаждающей жидкости к газовому блоку. Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимите сетчатый фильтр двигателя и пассатижами ослабьте хомут крепление шланга подачи охлаждающей жидкости к газовому блоку…

Шевроле Нива

Шевроле Нива
 и снимите шланг с мундштука

Какими средствами можно эффективно промыть радиатор печки?

Большинство автовладельцев интересует, какой моющий состав использовать для промывки теплообменника, чтобы максимально освободить каналы от различных отложений и загрязнений. Обычная вода, естественно, для этого не подходит. Принцип очистки радиатора печки как раз и основан на заполнении каналов жидким веществом, способным разрушить и очистить накипь и коррозионные отложения, образовавшиеся на стенках магистрали. К этим средствам относятся:

  • промывочные смеси для очистки системы охлаждения,
  • бытовые средства для удаления накипи,
  • лимонная кислота, уксус,
  • содовый раствор или сыворотка,
  • газированные напитки, такие как кока-кола.

Следует отметить, что запуская процесс самостоятельной промывки печи Нексия, необходимо учитывать особенности материала теплообменника. Щелочные растворы категорически не подходят для промывки алюминиевых радиаторов, так как вызывают мгновенную реакцию окисления металла, что значительно ухудшает ситуацию. Аналогичная реакция произойдет, если в теплообменник из меди залить раствор кислоты.

Как помыть радиатор печки Дэу Нексия

Одним из эффективных способов промывки радиатора печки Дэу Нексия является раствор лимонной кислоты в теплой воде



Начнем с того, что в систему охлаждения Шевроле Нивы с завода заливается антифриз, срок эксплуатации которого крайне невелик. А также состав и используемые присадки по качеству намного хуже современных жидкостей, изготовленных на карбоксилатной или полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при его первой замене менять на антифриз, который лучше защищает систему охлаждения.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Заливать жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не потечет из шланга подачи охлаждающей жидкости в газовый блок. Заливать жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не потечет из шланга подачи охлаждающей жидкости в газовый блок.

После этого устанавливаем шланг на место и фиксируем хомутом. Запаковываем крышку расширительного бачка. Запустим двигатель. При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро нагреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.

Удаление запаха тосола из салона

Наличие антифриза под ковриком водителя считается одной из частых причин «аромата». Утечки жидкости из трещин труб подвержены испарению, что обуславливает специфический «аромат». Эти механические проблемы устраняются заменой всех впускных и выпускных труб.

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорацией и длительным проветриванием салона.

Как полностью слить антифриз

Виды ОЖ

Антифриз представляет собой жидкость, представляющую собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. В качестве универсального раствора используется вода, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:

  • силикатные добавки препятствуют окислению металла, а также снижают общую температуру жидкости;
  • карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок службы антифриза;
Источники

  • https://www.zr.ru/content/articles/900329-zamena-okhlazhdayushchej-zhidkosti-ch/
  • https://rsc-53.ru/transmissiya/zamena-ohlazhdayushchej-zhidkosti-niva-shevrole.html
  • https://auto-nota.ru/tyuning-i-servis/zamena-antifriza-shevrole-niva.html
  • https://akxanyiskoe.ru/zamena-antifriza-v-nive-shevrole-s-konditsionerom/
  • https://zapchasti-isuzu.ru/priora/kak-pomenyat-antifriz-na-nive-shevrole.html
  • https://AvtoUniversal142.ru/drugoe/slivnaya-probka-radiatora-niva-shevrole.html
  • https://andresanda.ru/tehobsluzhivanie/slivnaya-probka-radiatora-niva-shevrole.html
  • https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-chevrolet-niva

[свернуть]