
Нанесите моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Заворачиваем масляный фильтр рукой до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поверните фильтр еще на 3/4 оборота, чтобы загерметизировать соединение. Залить 3,3 литра масла в двигатель через маслозаливную горловину. Закрутите крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Запускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас индикатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и нет течи масла из-под пробки и фильтра. При необходимости затяните сливную пробку и фильтр. Глушим двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
Когда менять, какое и сколько масла нужно?
В руководстве по эксплуатации Киа Рио 3 сказано, что смазка заливается в МКПП на протяжении всего срока службы.
Опытные механики рекомендуют менять масло в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверять уровень каждые 50-60 тысяч.
В механической коробке много элементов, которые трутся между собой, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс она со временем теряет свои химические свойства.
Особое внимание следует уделить рекомендации по замене масла в механической коробке передач, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством выбоин, песка и пыли, участки со значительным перепадом высот, с множеством подъемов и спусков, длительные ежедневные поездки, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией API GL-4 и вязкостью 75w-85. Требуемый объем: 1,9-2 литра.
Контрафакт и оригинал. Как отличить
Запчасти Hyundai являются одними из самых подделываемых деталей на рынке, а масляный фильтр — одной из самых популярных позиций среди пиратов.
Существует большое количество различных подделок, которые все же можно выявить при простом визуальном осмотре.
Первый и самый надежный способ — просто взвесить фильтр. Неоригинал всегда весит меньше оригинала.

Вес оригинального фильтра 26300-35503 327г и 26300-35504 335г
Определить подделку можно и по внешнему виду. По одному из следующих пунктов подделка выдаст себя.
Заглядываем в сам масляный фильтр. На оригинальном фильтре много герметика, и он не был нанесен должным образом. Но так и должно быть.

Оригинальный фильтр, герметик по всему диаметру в большом количестве
На контрафакте герметик тоже может присутствовать, но если и есть, то в небольшом количестве.

На этом фильтре вообще нет герметика
Следующий персонаж дает подделку с головой. На оригинальном фильтре такого нет.

Наличие точечной сварки говорит о 100% подделке

Оригинальный масляный фильтр, перфорированный
На китайских фильтрах она тоже может присутствовать, но сама перфорация всегда будет разная. Часто его просто нет.
Наверное, стоит сказать о защитной голограмме. Так это или нет, просто руководствуйтесь вышеизложенным. Сегодня его также легко подделать.

Отсутствие или наличие голограммы ничего не говорит о качестве фильтра
Всех этих признаков достаточно, чтобы определить, какой фильтр перед вами.
Было замечено, что на многих автомобилях, которые приходят на замену масла, фильтр не является оригинальным. Как это работает? Да все просто. Большинство покупателей сегодня покупают их в интернет-магазинах. При этом фильтр подбирается по принципу — самая низкая цена. А самая низкая цена, как правило, подделка.
Многие интернет-магазины стали указывать наличие товара у дилера
Обычному владельцу никогда не придет в голову, что масляные фильтры, которые он покупает, могут быть ненастоящими.
Что будет, если поставить такой фильтр на машину? Ничего, вы просто покупаете фильтр, цена которого 80-120 руб. Отличается количеством фильтровальной бумаги, которое меньше, чем в оригинальном фильтре. Отсюда и вопросы. Каков реальный ресурс такого масляного фильтра? Качество фильтровальной бумаги?
Много раз слышал, что такие фильтры убивали двигатель, но в нашей практике такого не было.
Запчасти
В первую очередь необходимо купить комплектующие:
- Масло;
- Масляный фильтр;
- Уплотнительные кольца сливной пробки.
Масло необходимо лить с параметрами 5w-30. Кроме того, обратите внимание на допуски (спецификацию) — это можно уточнить в руководстве пользователя или у дилера.
Что касается фильтра, рекомендуется установить оригинальный компонент. Оригинальный масляный фильтр KIA HYUNDAI вы можете найти по артикулу 2630035504.
Артикул оригинального уплотнительного кольца KIA HYUNDAI 2151323001.


Когда необходимо менять масляный фильтр
Если говорить о рекомендациях производителя автомобилей Киа, то он рекомендует менять смазку и фильтр к ней для двигателя каждые 15 000 км пробега. С другой стороны, многое зависит от того, насколько интенсивно и в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль. Если вам часто приходится стоять в пробках (особенно в мегаполисах) или водитель часто любит разгоняться и тормозить, этот интервал следует сократить до 7 500 – 10 000 километров пробега.
Также необходимо оценить состояние, в котором старое моторное масло находится в двигателе. При замене необходимо проверить, чтобы он максимально выходил из системы. Даже когда остается ок. 25%, характеристики новой смазки резко ухудшатся. Чем чаще его меняют, тем полезнее он для двигателя, даже если это дорого обходится автовладельцу.

При этом следует не только осознавать пройденное расстояние. Считается, что даже если автомобиль практически весь сезон простоял на холостом ходу, смазку необходимо заменить до начала зимы, так как она уже не будет обеспечивать необходимую защиту двигателя. Также следует обратить внимание на цвет – чрезмерно черное масло обязательно нужно заменить, чтобы не разрушить детали двигателя.
Правильный выбор фильтра
Каждый владелец Киа Рио стремится купить хороший, но не слишком дорогой фильтр, ведь этот автомобиль не относится к премиум-классу. Однако основная статья расходов по-прежнему будет связана с покупкой масла в системе. Стоит снова отдать предпочтение тому, который рекомендует производитель. По вязкости нужно выбирать в пользу таких продуктов, как 5W20 или 5W30. При определении вязкости также стоит смотреть на условия, в которых обычно эксплуатируется та или иная Киа. Средний объем масла для двигателей этой марки составляет примерно 3,5 литра.
Проблема, как отличить подделку от оригинального фильтра Рио, стоит не только перед теми водителями, которые привыкли слепо ориентироваться на рекомендации производителя и официальных дилеров. Качественный фильтрующий элемент всегда изготавливается из правильной бумаги, и это можно определить даже невооруженным глазом по сравнению с бюджетными аналогами. От этого зависит как качество очистки, так и безотказная многолетняя работа силового агрегата.

Официальными производителями, с которыми сегодня группа Hyundai/Kia подписала контракт, являются Mann и YoungDong. Что касается первой компании, то это всемирно известный производитель разнообразных комплектующих и расходных материалов для автомобилей из Германии. Однако производство фильтров расположено в Корее, ближе к производственным мощностям автозавода. В оригинальных фильтрах имя чаще всего пишется как на английском, так и на корейском языке.
Благодаря выдавленному логотипу Hyundai пользователь может рассчитывать на покупку качественного фильтрующего элемента в таком исполнении. Еще одной отличительной особенностью является то, что он всегда доступен в синем цвете. Что касается продукции бренда YoungDong, то название указано на корейском языке, а на корпусе можно найти круглый логотип компании, который также выдавлен.
Что касается размеров масляного фильтра для автомобиля Киа Рио, то они различаются в зависимости от модификации и кубатуры двигателя. Высота от 80 до 104 мм. Номинальный размер диаметра 78 мм, но допускается отклонение +/- 1 мм.
Где находится масляный фильтр
При замене фильтрующего элемента и смазки в этом автомобиле учитывайте, что большая часть работы выполняется под днищем автомобиля. Вы также должны иметь представление о том, где находится масляный фильтр на вашем Киа Рио. В отличие от многих других видов пассажирского транспорта, мы находим его не сбоку от двигателя, а под ним.
Естественно, без смотровой ямы, подъемника или, в худшем случае, ферменной переправы не обойтись. Там под днищем Рио тоже есть дренажное отверстие. Это делается для облегчения стекания старой смазки и ее удаления из всех возможных труднодоступных мест.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе на Киа Рио
Для замены масла в двигателе на автомобиле Киа Рио нам понадобится следующее:
- Моторное масло — 4 литра.
- Масляный фильтр — код 26300 35503N.
- Сливная пробка с уплотнительным кольцом — код 21513-23001
- Ключом на «17» повернуть сливную пробку.
- Распылитель со шлангом для откачки остатков масла из картера.
- Емкость для слива отработанного масла
- Промывочное масло 3 литра (при замене масла).
Масло рекомендуется менять на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной
Сама процедура будет включать в себя следующие этапы:
- Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».

- Поднимите капот и открутите крышку заливной горловины моторного масла
- Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
- Поднимите капот и открутите крышку заливной горловины моторного масла

- Установите сливной поддон и вручную полностью отвинтите пробку.
- Отвинтите масляный фильтр (будьте осторожны, так как двигатель горячий). Если фильтр не подходит, найдите специальный ключ или другое устройство с похожим принципом работы.

- Если автомобиль не новый и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется провести промывку двигателя. Для этого после слива масла откручиваем фильтр и сливаем из него старое масло, затем закручиваем на место, закручиваем сливную пробку и заливаем «промывочное» масло. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, затем слейте «промывку».
- С помощью шприца с трубкой откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие расположено не на дне поддона, там скапливается «отработанное» масло).
- Закрутите сливную пробку (убедитесь, что уплотнительное кольцо не повреждено).

- Перед ввинчиванием масляного фильтра нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо и также заполните фильтр свежим маслом на 2/3.
- Закрутив сливную пробку и установив масляный фильтр, залейте свежее масло через маслоналивную горловину.
- Проверить уровень масла щупом, он должен быть выше отметки «MIN» и ниже отметки «MAX».
- Запустите двигатель и подождите, пока красный индикатор на приборной панели не погаснет.

- Остановите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «MAX».
- В тот же день после поездки неплохо проверить наличие масляных пятен из-под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтяните их.
Для масляного фильтра достаточно ручной затяжки без использования инструментов.
Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
Приготовьте необходимый объем – 3,3 литра жидкости. Двигатель прогревается, машина ставится на эстакаду. Замена масла на Киа Рио 3 своими руками выглядит так:
- Снимите крышку картера.
- Отвинтить крышку маслозаливной горловины.
- Очистите сливную пробку щеткой и тряпкой (ее можно найти в масляном поддоне).
- Заменяют ведро со старой жидкостью, пробку выбивают ключом.
- Замените прокладку пробки.
- Снимите фильтр.
- Протрите место, где он стоял.
- Установите новый фильтрующий элемент.
- Открутите сливную пробку.
- Залить новое масло.
- Закрыть маслозаливную горловину пробкой.
Затем запустите устройство, чтобы оно работало вхолостую. Проверьте наличие утечек вокруг фильтра и сливного отверстия.
Когда масляная пена осядет, проверьте уровень, добавьте смазку.
KIA Rio 5-door Замена масла. KIA Rio JB. (часть 1)
Примерно через 7500 км (на пробег тогда точно не смотрел) залил

Пробег 53625. О повторюсь, через 7500 км от предыдущей замены ТО-4 купил такое же масло HYUNDAI 5W30. Опять постучал — после прогрева пропадают. Raaastroooooide меня Я езжу так почти 3 недели. В книге написано, что одной из причин «Кратковременного стука сразу после запуска двигателя» может быть «Использование неподходящей марки масла (с пониженной вязкостью»). Так ли это необходимо.
В последнее время я не замечаю этого стука, когда мне холодно. собираюсь заливать HYUNDAI 5W20.
Пробег 61489. Получается, что с последней замены проехал 7864 км — что-то задержался заказ на автодоке. Буду стараться заказывать раньше на будущее, поэтому было принято решение заливать 5W20.
А вот канистры от слитого и залитого масла. Вокруг надписей на фольге было много шума, никто не видел фото таких масел с фольгой с надписью. Надписи нет).
Начал. Стук не было, но двигатель был еще горячий. Скоро добавлю про то как машина едет в мороз. Громче или тише — непонятно)) вроде одинаково). Что ж, буду чаще смотреть уровень.
На последней заправке пробег был уже 63491. За месяц после замены масла проехал 2002 км (61489 км). Я не чувствую никаких «отличий.

Готовьтесь к ТО-5 у ОД. Чтобы не слушать дилера про наше масло, «как бы» спишем все на ваше масло. Я поехал к ним и купил у них масло 5W30 Mobil 1 по старой цене 1900. Так что какой-то запас масла у меня уже есть). До ТО 2500 км — примерно 1-2 месяца.

Ну и попутно — к залитому 5W20 и работе двигателя претензий нет.
5W30 Mobil 1 ESP Пробег 69857. 8368 км с предыдущей замены — опять перебор и нарушение регламента.) Подготовился к ТО-5 у официалов. Проехал около 300. Соки при запуске — уходят с нагревом. Я не чувствую никаких изменений. Я поставил фильтр слева, на котором есть наклейка) С этим выкачал около 200 грамм масла

Какой масляный фильтр и масло можно использовать на Rio 3 1,6?
| Режиссер | Код поставщика |
| Оригинал | |
| Хендай/Киа | 26300-35504 |
| Аналоги | |
| Бош | 0 451 103 316 |
| МУЖСКОЙ ФИЛЬТР | Ш 811/80 |
Какой масляный фильтр лучше
При выборе масляного фильтра необходимо в первую очередь ориентироваться на технические характеристики, но не менее важен выбор производителя. Лучшие фильтры имеют… Читать дальше
Если это невозможно сделать вручную, ослабьте фильтр съемником.
Замена масла Киа Рио-3
Инструмент и материалы:
- Учитывая, что сливное отверстие находится под машиной, желательно менять масло на «смотровой яме» или эстакаде.
- Одежда (верх должен быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
- Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
- Емкость для слива отработанного масла.
- Распылитель со шлангом для откачки остатков масла из масляного поддона.
- Салфетки для удаления масляных пятен.
- Толстые резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.
Масло для Киа Рио-3
Производитель Киа использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому моторные масла рекомендуется выбирать с вязкостью 5W-40 или 5W-30. Это самые распространенные всесезонные марки моторных масел, используемые в большинстве автомобилей типа Киа Рио-3 класса.
Масляный фильтр Киа Рио-3
Порядок действий по замене масла:
Замена масла производится на прогретом до рабочей температуры двигателе.
- Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
- Поднимите капот и отвинтите крышку заливной горловины моторного масла.
- Если доступ к сливному отверстию картера перекрыт «щитком» двигателя, снимите его.
- Ключом на 17 не до конца откручиваем пробку болта крепления картера.
- Установите сливной поддон и вручную полностью отвинтите пробку.
- Отвинтите масляный фильтр (будьте осторожны, так как двигатель горячий). Если фильтр не подходит, найдите специальный ключ или другое устройство с похожим принципом работы.
- Если автомобиль не новый и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется провести промывку двигателя. Для этого после слива масла откручиваем фильтр и сливаем из него старое масло, затем закручиваем на место, закручиваем сливную пробку и заливаем «промывочное» масло. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, затем слейте «промывку».
- С помощью шприца с трубкой откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие расположено не на дне поддона, там скапливается «отработанное» масло).
- Закрутите сливную пробку (убедитесь, что уплотнительное кольцо не повреждено).
- Перед ввинчиванием масляного фильтра нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо и также заполните фильтр свежим маслом на 2/3.
- Закрутив сливную пробку и установив масляный фильтр, залейте свежее масло через маслоналивную горловину.
Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.
- Проверьте уровень масла щупом, он должен быть выше o и ниже o.
- Запустите двигатель и подождите, пока красный индикатор на приборной панели не погаснет.
- Остановите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже о.
- В тот же день после поездки неплохо проверить наличие масляных пятен из-под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтяните их.
Для масляного фильтра достаточно ручной затяжки без использования инструментов.
Как открутить масляный фильтр без ключа: три действенных способа
Вне зависимости от того, почему вы не хотите ехать в автосервис для замены масла в двигателе вашего автомобиля, через определенное количество времени (пробег) вам все равно придется менять масло. Вместе с масляным фильтром. И этот фильтр иногда залипает так, что даже если его завернуть вручную, то без специнструмента его не выкрутить. В нашей статье мы предложим четыре эффективных способа открутить масляный фильтр без ключа и специального съемника в условиях обычного гаража.
Перипетии процесса
Фильтр вкручивается и выкручивается очень легко. С завинчиванием все готово. Закручиваем до упора, потом затягиваем, сжимаем обеими руками — и все. Часто фильтр можно и вручную оторвать под нагрузкой. А вот у интересующихся, как открутить масляный фильтр без ключа, явно возникают проблемы с процедурой откручивания. Здесь самое главное – оторвать его от места, то есть один раз повернуть хотя бы на пару сантиметров. А дальше все происходит само собой, он выкручивается руками так же легко, как и ввинчивается.
Первый способ — наждачка
Часто деталь может быть скользкой или само расположение не способствует хорошему ее пониманию. Если фильтр скользит в руках, на помощь может прийти шлифовка средней зернистостью. Процесс прост:
- Сливаем отработанное масло из системы, открутив пробку в нижней части двигателя автомобиля. У каждого он может быть в разных местах, но обязательно на дне крышки картера. После слива отработанной смазки из фильтра вытечет всего пара капель, поэтому загрязнять двигатель всем, чем хочется, не получится.
- Подползаем к масляному фильтру и хватаем его руками. Не во всех моделях можно будет подползти к фильтру обеими руками, но если вам это удастся, то, конечно, лучше попробовать сломать фильтр обеими руками. Если он не поддается и скользит, это плохо. Ключей, специальных съемников, например, нет. Как снять масляный фильтр без ключа в этом случае?
- Набиваем фильтр наждачной бумагой. Фракции наждака не пропустят наждачную бумагу через фильтр. Возьмитесь фильтром за наждачную бумагу и повторите попытку.
Если удалось помешать, выкручиваем фильтр полностью, и дело сделано. Вкручиваем новый, закручиваем пробку снизу, заливаем новое масло, и готово. Если не получилось оторвать деталь вручную, читаем дальше.
Второй и самый простой способ – острая отвертка
Как мы уже говорили, здорово, когда под рукой есть специальный курок. Но как открутить масляный фильтр без специального ключа? Лучший выход — сделать свое устройство, то есть какой-то рычаг, который не будет скользить и за который можно будет легко ухватиться.Что для этого нужно сделать и какие инструменты потребуются?
Для этого вам понадобится молоток и крепкая отвертка, у которой ручка не треснет от удара по ней молотком. Если отвертку жалко, можно использовать любую металлическую шпильку, заостренную с одного конца. А смысл процедуры в следующем.
Металл в корпусе масляного фильтра тонкий, и его легко можно проткнуть, создав таким образом некий рычаг, которым можно оторвать масляный фильтр без каких-либо усилий. Что мы делаем:
- Устанавливаем заостренный конец палочки (отвертки) посередине боковой стороны фильтра.
- Ударяем по штифту (отвертке) молотком, делаем отверстие в корпусе фильтра и загоняем его внутрь детали. Затем прорвитесь через противоположную стену.
- Рычаг готов. Как этим рычагом открутить масляный фильтр без ключа? Нет ничего проще. Беремся за края палки (отвертки) и поворачиваем. Фильтр ломается.
- Вынимаем отвертку из фильтра и затем вручную откручиваем деталь. Она будет работать как часы.
Не бойтесь такой жестокой процедуры. Фильтр, израсходовавший ресурс, вам все равно больше не пригодится. Он непригоден к дальнейшему использованию, а в каком виде вы его выбросите, с дырками или без дыр, вам все равно. Все равно выкинуть на свалку.
Третий способ – щадящий, с помощью старого ремня
Этот способ, как открутить масляный фильтр без ключа, подходит только в том случае, если вокруг самого масляного фильтра достаточно места, чтобы можно было подлезть рычагом, которым мы будем натягивать ремень, накинутый на стакан фильтра. Что потребуется в этом случае и как мы это сделаем?
Для процедуры нам понадобится старый ремень, который идет, например, на генератор, и то, что мы будем использовать вместо рычага для его натяжки. Для этого подойдет массивная широкая отвертка. Что мы делаем:
- Складываем пояс пополам (или больше, в зависимости от длины).
- Бросаем его на фильтрующее стекло.
- Вставляем в него отвертку с одной стороны и начинаем ее крутить и затягивать ремень вокруг фильтра.
- Когда ремень натянут до упора, делаем попытку провернуть его той же отверткой вместе с зажатым в нем фильтром.
- После того, как фильтр провернулся в первый раз, снимите с него ремень с помощью отвертки, а затем открутите вручную.
Порядок замены масла
Замена масла потребует:
- моторное масло и масляный фильтр (новые);
- ключ на 17;
- съемник или специальный ключ для ослабления масляного фильтра;
- широкий вместительный таз или другая емкость для слива отработки;
- тряпка
Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.
- 1. Автомобиль устанавливается на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет – это улучшает подачу масла. Из-за высокой температуры рекомендуется защищать руки перчатками во избежание ожогов.
- 2. Сразу поставить под поддон поддон, предназначенный для слива отработанного масла.
- 3. Если имеется защита картера, ее необходимо снять и открутить пробку на маслозаливной горловине.
- 4. Протрите ветошью сливную пробку и область вокруг нее.
- 5. Ключом на 17 мм ослабьте заглушку и откройте ее вручную. Масло начнет поступать в замененную емкость. Работает не более 15 минут.
- 6. Тем временем проверьте состояние уплотнителя сливной пробки. При обнаружении даже небольших деформаций прокладку необходимо заменить. В дальнейшем это предотвратит утечку масла.
- 7. Когда вся жидкость будет слита, можно прекратить откачивать остатки грязного масла из поддона картера, там остается 250 — 300 грамм. Для этого можно использовать шприц или шприц с изогнутой трубкой. Но делать это не обязательно, хотя и желательно.
- 8. Предварительно очищенную пробку необходимо вкрутить на место и слегка затянуть гаечным ключом.
- 9. При замене одной марки моторного масла на другую рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
- 10. Далее, не снимая сливных емкостей, с помощью специального ключа или съемника необходимо ослабить масляный фильтр, открутить его руками и снять. Если кольцо (сальник) осталось на двигателе, его необходимо снять.
11. Протрите место посадки (сравнительная поверхность фланца блока цилиндров) ветошью от скопившейся грязи и маслянистых потеков.
- 12. Заполните новый фильтр на одну треть чистым моторным маслом и смажьте им резиновую прокладку.
- 13. Установите масляный фильтр. Его следует вкручивать вручную до тех пор, пока уплотнение не соприкоснется с кронштейном. Для достижения герметичности необходимо повернуть фильтр еще на три четверти.
14. Теперь пришло время открыть пробку и долить моторное масло через маслозаливное отверстие до верхней отметки щупа — ок.
- 15. Закрутите пробку по часовой стрелке.
- 16. Запустите двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
- 17. Обратите внимание на лампочку индикатора состояния масла — она не должна мигать.
- 18. При работе двигателя необходимо следить за отсутствием течи масла в районе фильтра и пробки. При обнаружении пятен слегка затяните пробку.
- 19. Заглушите двигатель и через пару минут проверьте уровень масла в двигателе щупом.
- 20. При необходимости довести до установленной нормы с помощью воронки.
Как мы видим, последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Киа Рио ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.
Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.
Какие допуски в зависимости от типа масла, двигателя и года выпуска авто
Год выпуска – 2016
- Всесезонное — 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зима — 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Лето — 20W-40, 25W-40, 25W-50
- Тип — синтетика, полусинтетика СМ
Год выпуска – 2017
- Всепогодное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
- Зима — 0W-40, 5W-50
- Лето — 20W-40, 25W-50
- Тип — SN синтетический
Год выпуска – 2018
- Всесезонное — 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зима — 0W-40, 0W-50
- Лето — 20W-40, 25W-50
- Тип — SN синтетический
Год выпуска – 2019
- Всесезонное — 10W-50, 15W-40, 15W-50
- Зима — 0W-40, 0W-50
- Лето — 20W-40, 25W-50
- Тип — SN синтетический
Год выпуска – 2020
- Всепогодное — 5W-50, 10W-50
- Зима — 0W-50
- Лето — 15W-50, 20W-50
- Тип — SN синтетический
Год выпуска – 2021
- Всепогодное — 5W-50, 10W-60
- Зима — 0W-50, 0W-60
- Лето — 15W-50, 15W-60
- Тип — SN синтетический
Год выпуска – 2022
- Всепогодное — 5W-50, 10W-60
- Зима — 0W-50, 0W-60
- Лето — 15W-50, 15W-60
- Тип — SN синтетический
Снимите масляный фильтр.
Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.
Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы заглушки.
Если стиральная машина сильно деформирована или изношена, замените ее на новую.
После высыхания пробки заверните ее и затяните. Убираем масляные потеки с крышки картера двигателя. Устанавливаем емкость под масляный фильтр и откручиваем, поворачивая против часовой стрелки.
Контроль уровня и необходимый объем
Уровень масла в двигателе определяется щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальное количество рабочей жидкости. Двигатель содержит необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, как и превышение уровня, плохо сказывается на сроке службы устройства. На деталях появляется износ, разрушаются накладки, начинаются течи.
Во избежание проблем водители измеряют уровень смазки в двигателе.
Подход:
- Автомобиль стоит на ровной поверхности.
- Измеряется через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остывает и стекает в картер. Температурный показатель должен быть около 50°С.
- Масляный щуп вытирают насухо, опускают до упора, выжидают 5 секунд.
- Удалите устройство, не касаясь стенок глотки.
Если отметка уровня ниже минимального значения, начинка добавляется. Если он выше максимального, излишки сливаются. Затем заведите машину, сделайте тест-драйв. Двигатель глушится, через 7-10 минут снова измеряется высота заливки смазки.
Масляный щуп Kia Rio последнего поколения имеет риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос о том, какой температуры должна быть смазка при измерении уровня.
Замена масляного фильтра Киа Рио
Теперь вы можете открыть заливную пробку в двигателе, чтобы отработка шла быстрее. Это под капотом. Когда он перестанет течь, открутите масляный фильтр. Если вы не мастер лифтинга, вам может понадобиться специальный триггер.
Берем новый фильтр, заливаем в него немного масла и прикручиваем обратно.
Заменяем уплотнительное кольцо на пробке картера, и закручиваем пробку на место. В зависимости от состояния может не потребоваться замена прокладки. При необходимости вы можете заказать новую медную прокладку в магазине запчастей, цена вопроса до 100 руб. Залейте масло в двигатель. Проверьте уровень щупом. Важно не перелить, так как избыточное количество может выдавить уплотнения двигателя, что приведет к протечке.
Уровень масла должен быть между двумя контрольными точками на щупе
Буква F указывает на максимально допустимый уровень.
Закройте крышку заливной горловины двигателя. Заводим машину. Датчик давления масла в двигателе должен загораться после включения зажигания и гаснуть при запуске двигателя. На этом замена масла Киа Рио завершена. Чтобы свести к минимуму риск проблем с двигателем, рекомендуется проверять уровень моторного масла не реже одного раза в две недели.
Замена масла и фильтра Kia Rio 3
Масло в двигателе следует менять каждые 15 тысяч километров.
Заправочный объем с фильтром — 3,3 литра. Подходят масла KIA/HYUNDAI Premium Petrol 5W20, KIA/HYUNDAI Super Extra Petrol 5W30, SHELL Helix PLUS 5W-30/5W-40, SHELL Helix ULTRA 0W-40/5W-30/5W-40 или Exxon Mobil 5W- Formula тридцать. Уровень качества не ниже ACEA A3 и API service SL и выше
Оригинальный масляный фильтр имеет артикул — 2630035503. Из аналогов можно выделить: MANN W81180, FILTRON P617, MAHLE C205 и др. перед покупкой проверьте их применимость.
Необходимые инструменты: масло, фильтр, тряпка для протирки, емкость (не менее 4,5 л) для слитого масла, ключ «на 13», торцовый ключ или ключ «на 17», ключ для масляного фильтра. 1. Снимите защиту картера (см здесь).

2. Поверните крышку маслозаливной горловины против часовой стрелки…
3. и удалите его.
4. Очистите сливную пробку в масляном поддоне проволочной щеткой, а затем тряпкой.
5. Ослабьте заглушку гаечным ключом…
6. открутить пробку после замены слитого масла в таре.
Проверьте состояние прокладки сливной пробки и при необходимости замените.
7. Открутите фильтр и снимите его.
8. Если фильтр не удается открутить вручную, снимите масляный фильтр со своего места с помощью специального ключа…
9. и снимите фильтр.
Используйте гаечный ключ, чтобы открутить фильтр. Если нет ключа или аналогичного съемника, можно также воспользоваться полоской крупной наждачной бумаги, сложенной пополам, обернуть ее вокруг фильтра и сдвинуть с места руками.

10. Тщательно протрите ветошью поверхность фланца блока цилиндров, чтобы удалить грязь и старое масло.
11. Заполните новый масляный фильтр прибл. 1/3 чистым моторным маслом.
12. Смажьте уплотнительное кольцо фильтра новым моторным маслом
13. Вверните фильтр вручную без использования инструментов на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров. 14. Закрутите сливную пробку
15. Залейте новое моторное масло.
16. Закрутите пробку заливной горловины. 17. Запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостом ходу (индикатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 и после запуска двигателя). При работающем двигателе проверьте наличие утечек масла из-под сливной пробки и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, затяните пробку и фильтр.
Информация по замене масла и фильтра актуальна для автомобилей KIA Rio 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями 1,4 л (107 л.с.), 1,6 л (123 л. С.). Для других вариантов двигателей инструкция может отличаться.
Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио
Своими руками автовладелец может сделать только частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только специальным промывочным узлом. Но если устройство находится в гараже у владельца автомобиля, заменить смазку он может самостоятельно.
Порядок частичной и полной замены смазки в АКПП Киа Рио 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2021 году, абсолютно одинаков.
Для новичка процесс замены ATF в АКПП займет около 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. К процессу необходимо подготовиться, и важно помнить, что заменить масло за несколько секунд не получится.
Слив выработанной жидкости с бака
Перед заменой смазки в АКПП Киа Рио образовавшуюся жидкость необходимо удалить.
- Запустите транспорт и проедьте на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
- Ставим машину на яму или мост. И выключите двигатель. Если рядом нет ямы, поставьте транспорт на ровную поверхность и поднимите его домкратом.
- Открутите пробку слива масла на автоматической коробке передач.
- Сменный контейнер.
- Подождите пять минут, пока масло полностью не сольется.
- Ослабьте винты на поддоне. Не трогайте только один. Аккуратно удалите его и замените емкость для дренажа. В нем еще может что-то остаться.
- Откручиваем последний болт и откладываем в сторону.
Промывка поддона и удаление стружки
После того, как поддон снят, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как поддон сидит на герметике АКПП для создания герметичности, необходимо снять силикон по краю, где крепится прокладка, подручным острым инструментом. Старая прокладка тоже удалена.
Затем нужно зачистить место, где был герметик. В противном случае новое, которое должен нанести автовладелец, не будет плотно сидеть на днище Киа Рио и по прошествии времени потечет.
Машина все еще имеет старое фильтрующее устройство.
Удаление старого фильтрующего устройства
Перед заменой масла в коробке на свежее необходимо снять забитый фильтр и установить новый.
Обратите внимание на следующее! Не рекомендуется очищать старый масляный фильтр. Обязательно купите новый ZI4632123001 и установите. Читать
Масло для АКПП Mobil ATF LT 71141
- Открутите три болта, которые поддерживают блок фильтра.
- Сними его и выбрось.
- Винт куплен.
- После этого установите прокладку на край поддона.
- Нанесите силикон на место крепления поддона.
- Установите крышку поддона и закрутите болты.
- https://rrr-service.ru/dvigatel/zamena-masla-kia-rio-2013.html
- https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/zamena-masla-kiya-rio.html
- https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2015-2017/engine/filtr-maslennyy
- [https://kia-rio-xline.ru/obsluzhivanie/samostoyatelnaya-zamena-masla-v-kia-rio-x-line/]
- [https://rsc-53.ru/transmissiya/zamena-maslyanogo-filtra-kia-rio.html]
- [https://remont-inomarki.ru/zamena-motornogo-masla-i-filtra-na-kia-rio.html]
- [https://razborov.net/kia/zamena-masla-v-dvigatele-i-maslyanogo-fil-tra-kia-rio-2.html]
- [https://avto-mekhanik.ru/sovety/kak-otkrutit-maslyanyj-filtr-bez-specialnogo-klyucha-na-kia-rio-3.html]
- [https://reaneva.ru/servis/zamena-masla-kia-rio-2.html]
- [https://FanKia.ru/zamena-masla-kia-rio-3/]



