Как перевести давление из PSI в атмосферы

Единицы измерения давления

Есть несколько основных вариантов того, в каких единицах может измеряться давление в автомобильных покрышках.

Речь идёт о:

  • атмосферах (атм);
  • барах (бар);
  • паскалях (Па);
  • PSI.

Одно колесо, и как много вариантов измерения давления в нём.

Автомобилисты привыкли, что в технической документации прописывается давление, указанное в атмосферах или барах. Именно его следует поддерживать в колёсах при эксплуатации транспортного средства, поскольку так рассчитал автопроизводитель, что машина будет работать в оптимальных условиях. То есть лучшее соотношение между устойчивостью, расходом топлива, сцеплением, динамикой разгона и торможения.

Система контроля давления в шинах

Необходимо придерживаться правила, согласно которому колёса на одной оси должны иметь одинаковое давление. В противном случае нарушится управляемость, возникнет неравномерный износ резины и пр.

При этом допускается, чтобы у колёс на разных осях было разное давление. К примеру, когда багажник сильно загружен, и тогда задние колёса можно накачать на 0,1-0,2 атм сильнее, чем передние.

Важно разобраться с единицами измерения и понять, насколько они отличаются друг от друга и можно ли одну единицу перевести в другую.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Оптимальные показатели давления – это индивидуальные характеристики, рекомендованные производителем автомобилей. Эти данные находятся в сопроводительной и сервисной документации, руководстве по эксплуатации и на специальных лейблах. Шильдики располагаются внутри лючка топливного бака, в бардачке или с внутренней стороны на стойке водительской двери. Выглядит такая наклейка следующим образом:

Ряд автомобилей содержит рекомендации с разными показателями давления для передних и задних колёс. Также шильдики содержат информацию о рекомендованном размере покрышек. Низкопрофильные шины требуют более внимательного отношения – они имеют увеличенный диаметр обода и небольшую высоту боковины. Показатели, которые относятся к таким колёсам, как правило, цифры максимально допустимой плотности.

Когда следует корректировать давление

В некоторых случаях, давление в шинах автомобиля корректируют в большую или меньшую сторону от стандартного давления рекомендованного производителем автомобиля.

  • Сезон — летом из-за жары и нагревания шин от езды давление в шинах становится выше, поэтому летом особенно важно не перекачивать колеса и проверять давление в них на остывших колесах. Зимой, с понижением температуры, давление в шинах падает, поэтому в начале зимы имеет смысл поднять давление в шинах на 0,2 бара выше стандартного.
  • Бездорожье — при езде по грязи, рыхлому песку, снегу и льду многие водители спускают давление в шинах на 5-15% ниже от стандартного, при этом увеличивается пятно контакта шины с дорогой, уменьшается удельный вес автомобиля на единицу площади пятна, увеличивается площадь сцепления, растет проходимость автомобиля.
  • Неровная дорога — при езде по дороге с сильными неровностями, снижение давления на 5-15% от стандартного, позволяет шине лучше поглощать неровности, передавать меньше нагрузки на подвеску (рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники амортизаторов), делает поездку гораздо более комфортной и уменьшает тормозной путь.
  • Загруженный автомобиль — чем больше загружена машина, тем больше должно быть давление в шинах задних колес. При этом, при езде по плохой дороге следует ехать максимально спокойно и размеренно, чтобы защитить шины от образования грыж, разрывов и повреждений.
  • Скорость и стиль вождения — высокая скорость, резкие повороты, старты и торможения ведут к быстрому нагреву шины и увеличению давления в ней, поэтому при склонности водителя к езде с высокой скоростью и резкому стилю вождения, не стоит перекачивать колеса.
  • Нестандартные шины — низкопрофильные шины и шины нестандартных размеров часто требуют особых значений давления, которое приходится подбирать опытным путем.

Пониженное давление в шине

давление в шинах

Шина с пониженным давлением имеет большую площадь пятна контакта с дорогой, что ведет к увеличению трения и сопротивления качению.

Пониженное давление в шине приводит к следующим последствиям:

  • Повышенному и неравномерному износу шины
  • Повышенному расходу топлива
  • Ухудшению управляемости
  • Увеличению риска аквапланирования
  • Увеличиваются риски образования грыж на боковых поверхностях шины и повреждений колесного диска из-за ям и неровностей дороги
  • При критически низком давлении существует риск разбортирования шины прямо во время движения

Переводы psi в МПа

Чтобы перевести МПа в пси, бары, атмосферы или наоборот, нужен конвертер давления. Также можно выполнить несложные расчеты вручную, используя таблицу соотношений (см. ниже).

Меры давления в шинах атм. (atm) или кг/см2 кПа (kPa) МПа (MPa) бар (bar) psi (пси)
Физическая атмосфера (атм.) 1 101,325 0,1013 1,013 14,696
Килопаскаль (КПа) 0,00986 1 0,001 0,01 0,145
Мегапаскаль (МПа) 9,869 1000 1 10 145,038
Бар 0,98692 ≈ 1 100 0,1 1 14,5038
Фунт на квадратный дюйм (psi) 0,068 6,8947 0,00689 0,0689 1

Для наглядности рассмотрим несколько примеров конвертации показателей давления в шинах.

Направление расчета Фактическое значение (пример) Коэффициент из таблицы Искомое значение (расчетное)
Рsi в МПа 22 0,00689 0,152
Мпа в psi 0,2 145,038 29
Пси в бары 27 0,0689 1,9
Бары в пси 2,0 14,5038 29
МПа в бары 0,2 10 2,0
Бары в МПа 2,0 0,1 0,2

Величина в килопаскалях часто указана на покрышках, как предельно допустимая нагрузка. Чтобы перейти к привычным атмосферам, нужно промаркированный на резине показатель разделить на коэффициент 101,325. Например, 240 kPa/101,325= 2,3 атм.

Системы контроля давления

Все популярней становятся инновационные устройства и системы для автоматического контроля текущего давления в автомобильных шинах.

Дополнение к антиблокировочной системе ABC

Новые расширения для АБС способны постоянно отслеживать уменьшение или увеличения радиуса покрышек в результата изменения давления закаченного воздуха. Считанные данные обрабатывается блоком управления и выводится на дисплей для информирования водителя. Серьезное расхождение фактических и допустимых значений сопровождается звуковым сигналом для привлечения дополнительного внимания.

Колпачки-индикаторы

Комплект колпачков с цветными маркерами надежно накручивается на клапаны шин (ниппели). Оснащены выдвижными цилиндрами сигнальных расцветок (желтый, красный, зеленый), которые визуально указывают на отклонения от нормы. Отличаются точностью измерений. Рассчитаны на длительную эксплуатацию и многократный монтаж. Не подвержены коррозионному воздействию за счет износостойких покрытий.

Как подкачать шины

давление в шинах

В случае, если давление в шине окажется ниже необходимого значения, его нужно подкачать с помощью ножного насоса, автомобильного компрессора или стационарного компрессора на автозаправочной станции или в шиномонтаже.

Узнать больше об автомобильных компрессорах и ознакомиться со списком 20 лучших компрессоров по соотношению цена/качество вы можете в нашей статье Автомобильные компрессоры

Для того чтобы накачать автомобильную шину необходимо выполнить следующие действия:

  • Открутить колпачок с ниппеля колеса
  • Подключить к ниппелю шланг от насоса или компрессора
  • Накачать колесо, контролируя давление с помощью встроенного манометра
  • Отсоединить шланг от ниппеля
  • Закрутить колпачок обратно на ниппель

В случае, если давление в шине окажется выше необходимого значения, его необходимо стравить, нажав на золотник на ниппеле.

Читать:  Датчик колевала Киа Рио 3

Примеры, когда следует корректировать давление

Когда автомобиль используют в разных ситуациях, например иногда загружают по максимуму или буксируют прицеп, то для каждого случая давление в шинах корректируется. Тут нужно следовать рекомендациям производителя по оптимальному давлению.

Не исключены и нестандартные ситуации. Если обычно машина используется только в городе, но вдруг водитель выезжает на ней за городскую черту:

  1. Путешествия на длительные расстояния по трассе
  2. Летом такое движение может привести к нагреву колес. Нужно обратить внимание на указания изготовителя для таких условий. Причем выбираются оптимальные значения. Хотя и есть рекомендации по степени накачки шин в разных условиях эксплуатации машины, регламентируется, сколько бар должно быть (то есть давление) в колесах автомобиля, постоянно следить за параметром не представляется возможным.

    Во время пути можно и попасть в ливень, и столкнуться с неровностями дорожного полотна. Менять давление, подстраиваясь под все эти условия, нереально, для каждой из этих ситуаций будут противоположные рекомендации. Поэтому ориентируемся на средние значения.

  3. Движение по бездорожью
  4. Отсутствие асфальта требует особого подхода, особенно если это песок. Шины нужно стравливать, иногда даже и до 0,7 атм. Многое зависит от опытности водителя. Неосторожные движения грозят сорвать колеса в пробуксовку. Бывают случаи, когда при резком выкручивании руля, шина может соскочить с диска.

  5. Движение по укатанному снегу и льду
  6. Следить, какое давление в колесах автомобиля, особенно нужно в зимний период. Для новых колес допускается немного перекачать шины, чтобы из центра пятна контакта выдавливалась вода. За счет такого очищения будет лучше работать протектор. Чистое от снега колесо сохраняет свои сцепные свойства, при этом тормозной путь не увеличивается.

Немного об атмосферах

Как уже говорилось, в большинстве случаев в качестве единицы измерения давления выступает атмосфера. Но только не все понимают, что она вообще означает.

Атмосферой называют давление, которое равняется 1 килограмму на см2. Это около 0,1 МПа (мегаПаскаль).

Применительно к атмосфере есть 2 стандарта:

  • Техническая. Обозначается как ат или at. В случае с технической 1 ат соответствует 735,56 мм ртутного столба.
  • Физическая. Это уже атм или atm. Разница небольшая, поскольку это 760 мм ртутного столба.

В отношении давления в колёсах автомобиля, между технической и физической атмосферой принято ставить знак равенства.

Не стоит забывать и о том, что разница между 1 атм и 1 бар также несущественная. Последний соответствует 750,06 мм. ртутного столба. Из-за этого 1 атм=1 бар. Применительно к автомобилистам незначительная погрешность между двумя единицами измерения давления не учитывается. Это никак не скажется на состоянии покрышки.

Измерение в барах давления в шинах

Чем измерять давление в шинах

Современные автомобили, оборудованные датчиками в шинах и системой мониторинга давления TPMS (Tire pressure monitoring system) сами следят за показателями давления в каждом колесе и сигнализируют об отклонениях, что очень удобно. Если с завода такой системы в машине нет, её можно установить самостоятельно.

Но и старые ручные способы измерения всё ещё в ходу. Во-первых, манометром оборудован любой современный автомобильный компрессор: накачивая колесо, вы сразу контролируете давление.

Во-вторых, есть компактные ручные манометры : не нужно распаковывать и подключать насос, чтобы проверить давление, а точность измерений у такого манометра, как правило, выше, чем у встроенного прибора компрессора. В продаже есть и современные цифровые манометры, позволяющие «на лету» переключать единицы измерения давления и сохранять показания в памяти, что очень удобно.

Следите за давлением в шинах, чтобы шины равномерно изнашивались, а автомобиль хорошо ехал и управлялся.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

25 30  35   40   45   50   55   60   65  70
Размер       кгс/см2≈BAR Размер        кгс/см2≈BAR   Размер       кгс/см2≈BAR   Размер       кгс/см2≈BAR   Размер       кгс/см2≈BAR   Размер       кгс/см2≈BAR   Размер       кгс/см2≈BAR   Размер       кгс/см2≈BAR   Размер        кгс/см2≈BAR  Размер       кгс/см2≈BAR 
285/25-R20  2.9  265/30-R19  2.8  215/35-R18  2.8  195/40-R17  2.8  165/45-R15  2.5  165/50-R15  2.4  155/55-R14  2.2  185/60-R14  2.0  175/65-R13  1.9  175/70-R13  1.9
295/25-R22  2.9  275/30-R19  2.8  225/35-R18  2.8  205/40-R17  2.8  195/45-R15  2.6  195/50-R15  2.4  165/55-R14  2.2      175/65-R14  2.0    
     285/30-R19  2.8  255/35-R18  2.7  215/40-R17  2.7  195/45-R16  2.5  205/50-R15  2.3  165/55-R15  2.1            
     245/30-R20  2.9  265/35-R18  2.6  235/40-R17  2.6  205/45-R16  2.4  225/50-R15  2.3  185/55-R15  2.1            
     275/30-R20   2.9  275/35-R18  2.5  245/40-R17  2.5  205/45-R17  2.7  195/50-R16  2.4  195/55-R15  2.1            
     255/30-R20   2.9  215/35-R19  2.8  255/40-R17  2.5  215/45-R17  2.6  205/50-R16  2.3  205/55-R16  2.2            
     245/30-R22   2.9  225/35-R19  2.8  215/40-R18  2.8  225/45-R17  2.5  215/50-R16  2.3  215/55-R16  2.3            
     265/30-R22   2.9  235/35-R19  2.8  225/40-R18  2.7  235/45-R17  2.4  225/50-R16  2.3  225/55-R17  2.3            
     285/30-R22   2.9  245/35-R19  2.8  235/40-R18  2.6  215/45-R18  2.4  205/50-R17  2.4                
         255/35-R19  2.8  245/40-R18  2.6  225/45-R18  2.4  215/50-R17  2.4                
         265/35-R19  2.9  265/40-R18  2.6  235/45-R18  2.6  225/50-R17  2.4                
         275/35-R19  2.8  275/40-R18  2.8  245/45-R18  2.5  225/50-R18  2.5                
         245/35-R20  2.9  225/40-R19  2.8  255/45-R18  2.8  235/50-R18  2.5                
         255/35-R20  2.9  245/40-R19  2.9  225/45-R19  2.8                    
         275/35-R20  2.9  255/40-R19  2.9  245/45-R19  2.7                    
             275/40-R19  2.9  295/45-R19  2.8                    
             245/40-R20  2.9  265/45-R20  2.8                    
             295/40-R20  2.9                        

В чем измеряется шинное давление

Измерить давление воздуха в колесах автомобиля можно в разных единицах. Самая распространенная – атмосфера (аtm). Она характеризует количество кг на 1 кв. см. Но показатели давления можно представить и другими единицами измерения:

  • бары (вar);
  • килопаскали (кПа);
Читать:  Регламент ТО Kia Sorento (Киа Соренто)

1 бар ненамного превышает 1 кПа, но к атмосфере соотношение у них разное.

1 аtm равна 1 бару и 10 000 кПа.

Еще одна единица измерения – psi, она применяется в англоязычных странах и измеряет количество фунтов на 1 кв. дюйм. Эта величина отличается от привычных нам. Например, 10 футов на 1 кв. дюйм будут равны 0,7 бара. На боковой части шины рядом с другой маркировкой указано, какое должно быть максимальное давление в колесах автомобиля.

В таблице можно сравнить единицы измерения относительно друг друга.

Паскаль (Ра, Па)

Бар (bar, бар)

Техническая атмосфера (ат)

Фунт на дюйм (psi)

1 Па

10−5

10,197 × 10−6

145,04 × 10−6

1 бар

105

1,01

14,5

1 ат

98066

0,98

14,2

1 атм.

101325

1,01

1,0

14,6

1 psi

6894,7

68,948 × 10−3

70,307 × 10−3

Как часто надо проверять давление в шинах

Давление в шинах автомобиля следует проверять каждые две недели. Шины автомобиля теряют примерно 0,069 бара, или 1 psi за месяц. Контролировать давление в шинах также следует до и после длительной поездки, после длительной стоянки автомобиля, при резкой смене температуры, после сезонной замены шин на автомобиле, после демонтажа / монтажа шины с колесного диска.

Знакомство с PSI

Теперь следует рассказать о том, что это за единица измерения такая PSI.

Применительно к покрышкам PSI тоже часто может значить давление. Эта единица измерения получила широкое распространение в США и других странах, где применяется дюймовая система измерений.

Если спросить человека, живущего по дюймовой (английской) системе, что означает атмосфера в шинах, он ответит примерно то же самое, что и наш человек про PSI. Наверняка вовсе ничего, поскольку подобные единицы, привычные для нас, там не используются. А значит и переживать на этот счёт не стоит. Всё поправимо.

Разбираясь с вопросом о PSI, важно заметить следующее.

1 единица PSI соответствует 51,715 мм. ртутного столба. Это примерно в 14 раз меньше, чем в случае с атмосферой. Измеряется в фунтах на квадратный дюйм.

И вполне закономерно спросить, сколько же PSI должно быть для создания правильного давления в шинах любого автомобиля, где применяются иные единицы измерения.

В случае с отечественными автолюбителями возникает необходимость перевести одну единицу в другую. Это во многом даст понять, сколько же PSI в действительности должно быть в шинах вашего автомобиля.

Факторы, влияющие на давление в колесах автомобиля

На давление в колесах автомобиля оказывают влияние не только нагрузка, но и температура. Водитель должен отслеживать погодные колебания и делать замеры в шинах.

Аккуратные автовладельцы, предпочитающие умеренную езду, рискуют меньше. А вот привычка ездить на высоких скоростях, резко стартовать и тормозить способствует перегреву покрышек и, как следствие, расширению газа и повышению давления.

Изготовитель при расчете рекомендованных значений обычно использует показатели средней загруженности автомобиля. При перегрузе на них опираться уже не стоит. В этом случае необходимо ознакомиться с документами на машину. Там должно быть указано предельное давление, допустимое при максимальной нагрузке.

Если на автомобиль установлены широкие шины, лучше сразу уточнить их параметры при покупке. От типа колес будет зависеть максимально возможное давление.

Учитывайте, что показатели для новых покрышек и б/у будет различаться. Чем «старше» колеса, тем ниже величины давления в них. Плохое качество шин или полученные в ходе эксплуатации повреждения также влияют на скорость потери газа.

Приборы для измерения уровня давления

Как проверить давление в шинах автомобиля? Для этого используются специальные приборы – манометры:

Стрелочный

Стрелочный манометр для измерения давления в шинах

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Реечный манометр для измерения давления в шинах

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

Цифровой манометр для измерения давления в шинах

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Колпачки-индикаторы для контроля давления в шинах

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Внешние датчики-колпачки для контроля давления в шинах

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

К чему приводит пониженное давление в шинах

 

 

 

 

 

 

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

К чему приводит избыточное давление в шинах

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Когда требуется корректировка давления в шинах

Для длительного движения на больших скоростях (более 160 км/ч) производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2–0,4 бара от рекомендованного. Это несколько улучшит управляемость машины, хотя и негативно скажется на комфорте. Но подобные советы актуальны для передвижения по скоростным автобанам, а не для повседневной городской эксплуатации, особенно в России.

Перед длительной поездкой по грунтовке или дороге с раскисшим покрытием (грязь, снег) разумно, наоборот, снизить давление в шинах — это улучшит зацеп. Летом стоит ограничиться снижением давления на 5–10% от номинала, а зимой — на 10–15%.

Давление в низкопрофильных шинах

За давлением в низкопрофильных шинах (особенно нештатной размерности) нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины (профиля) и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искривление боковины шины, из-за чего она начинает касаться дорожного полотна и быстро изнашиваться, вплоть до полного истирания. Да и пробить низкопрофильную шину на яме при низком давлении намного проще.

Читать:  Дизель дымит синим или сизым дымом: причины и последствия

Max.press. — максимально допустимое давление в шинеMax.press. — максимально допустимое давление в шине

При накачке низкопрофильных шин нужно ориентироваться на давление, указанное для полной загрузки машины, и максимально допустимое давление для конкретной шины. Оно обозначено на боковине, рядом с надписью max pressure, в одной из принятых единиц измерения: килопаскалях (KPA), барах (BAR) или фунт-силах (PSI).

Как перевести PSI в атмосферы или бары

Обратите вниманиеКак мы выше отметили, в аспекте автотранспорта значения атмосфер и бар принято приравнивать 1 к 1. Поэтому ниже в материале будет идти речь об атмосферах, но все описанное относится и к барам.

Перевести давление в PSI в атмосферы очень просто. Достаточно взять указанное число и разделить его на 14.

Например, в книге по эксплуатации автомобиля указано, что давление в шинах на передней оси, когда в автомобиле находится два человека, должно составлять 28 PSI. Это говорит о том, что давление должно быть 2 атмосферы (бара). Поскольку 28 разделить на 14 будет 2.

Соответственно, если у вас устройство для измерения давления в шинах показывает результаты в PSI, а в книге по технической эксплуатации автомобиля давление указано в атмосферах, необходимо умножить давление в атмосферах на 14, чтобы получить результат в PSI.

Обратите вниманиеЧаще всего, информация о рекомендуемом давлении в шинах указывается под лючком бензобака. Если у вас там указана информация в PSI, но при этом ваш манометр показывает результаты в атмосферах или барах, достаточно один раз перевести значения, используя коэффициент 14, после чего дописать на наклейке с информацией сведения в удобной единице измерения.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

Лето

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар. 

Зима

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

 

Способы проверки

в руке манометр

Во-первых, проверять давление следует регулярно, хотя бы раз в две недели. Чтобы определить его без каких-либо приборов, следует посмотреть на протектор шин после поездки. При недостаточном давлении края покрышки будут темнее середины. Это происходит вследствие деформации покрышки под весом машины. А чем же можно точно измерить давление в шинах?

Манометры – приборы для измерения бывают механическими и электронными, с разной величиной погрешности (обычно не более 0,2 бар). Кроме того, в автомобиле должен быть насос или компрессор, который обычно оснащается встроенными манометрами, измеряющие текущие показатели. Следует иметь в виду, что манометры не всегда правильно отображают реальные значения. Если возникают подозрения, что прибор неправильно показывает давление в шинах автомобиля, надо перепроверить его значения другим манометром или посетить АЗС, на которых всегда есть точные средства измерения.

Повышенное давление в шине

давление в шинах

Шина с повышенным давлением имеет меньшее пятно контакта с дорогой, что ведет к повышенному износу центральной части протектора шины.

Повышенное давление в шине приводит к следующим последствиям:

  • Ухудшение управляемости на высоких скоростях и в поворотах
  • Увеличение длины тормозного пути (особенно в дождь и в гололед)
  • Увеличение нагрузок на подвеску и ее повышенный износ
  • Ухудшение комфортности поездки из-за более жесткой реакции подвески к ямам, кочкам и прочим неровностям дороги
  • Увеличение риска повреждения шины, вплоть до ее полного разрушения
  • Более быстрый и неравномерный износ шины
  • Повышенный уровень шума от шин
  • Снижение расхода топлива
  • Улучшение разгона автомобиля
  • Автомобиль лучше катиться

Как правильно измерить давление в шинах

Проверять давление в шинах желательно ежедневно, перед поездкой. Но такое возможно только при очень размеренном ритме жизни. В реальности проверка хотя бы раз в месяц — уже отличный показатель для среднестатистического водителя. Но перед поездкой на большое расстояние проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать в любом случае.

Измерять давление нужно в холодных шинах, то есть до начала движения. В процессе езды шины нагреваются, что увеличивает давление примерно на 10%. Поэтому никогда не спускайте якобы лишних воздух из горячих шин: после остывания давление окажется ниже нормы. Если же вам пришлось подкачивать горячую шину во время поездки, качайте её на 10% больше номинала, и вновь проверьте давление, когда колёса остынут — не ранее, чем через 3 часа после остановки.

Всегда проверяйте давление во всех колёсах. Разное давление в шинах серьёзно сказывается на управляемости, и может стать причиной увода машины в сторону. Не забывайте и о «запаске»: она всегда должна быть накачана на случай непредвиденной замены колеса в дороге.

Источники

  • https://DriverTip.ru/zhizn/kak-perevesti-davlenie-iz-psi-v-atmosfery.html
  • https://cephey.ru/buyer/advices/tyres/davlenie-v-shinah.html
  • https://autoexpertjournal.ru/davlenie-v-shinah/
  • https://moyidorogi.ru/dlya-chego-nuzhen-kalkulyator-davleniya/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/davlenie-v-kolesah/
  • https://dzen.ru/a/YmuhEACaDFogCd1I
  • https://ka4nikoleso.info/
  • https://okeydrive.ru/kak-perevesti-davlenie-psi-v-atmosfery/
  • https://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/v-chem-izmeryaetsya-davlenie-v-shinah-avtomobilya.html

[свернуть]