Замена стартера
замена стартера – довольно сложная процедура, особенно для тех, кто никогда раньше этим не занимался. Но не волнуйтесь, это довольно легко сделать. Перейдем к самому процессу замены.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ослабьте гайку силового кабеля.
Установите автомобиль на испытательный стенд или домкрат.
- Отсоедините реле.
Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Открутите тяговое реле.
Снимите защитный колпачок с кабельного наконечника и наденьте его на кабель. Ослабьте гайку и снимите винт с кабельного наконечника.
Отверните нижний болт крепления стартера к картеру сцепления и снимите стартер. - Снимите кабель.
- Ослабьте заземляющую гайку и снимите ее.
Снимите верхний болт, крепящий стартер к картеру сцепления. Отсоедините разъем кабеля от выхода электромагнитного реле.
- Ослабьте стартер.
- Снимите стартер.
Теперь его можно отремонтировать или заменить на новый.
Выбор стартера
3610002550 — оригинальный артикул стартера Hyundai Getz производства General Motors . Кроме того, существует ряд аналогов, которые можно использовать.

Снятие стартера Хендай Гетц

А учитывая, насколько «удобно» снимать и устанавливать стартер, то вообще неохота было морочиться. Следовательно.
Стартер Hyunai Getz
Заменяем стартер целиком, а если пришло время и старый, то разберемся с ним отдельно. Мы не хотим выяснять, поэтому выбрасываем его, и все это долго не продлится.
Начал искать. Мммдааа, цены просто зашкаливают. Хотелось приобрести новый стартер за приемлемую цену и желательно с планетарной передачей.
В итоге через таблицы нашел всевозможные аналоги. Вот полноразмерный комплект Ashika C всего за рупий. Шестерня заводится, мощность 1,2 кВт против Вт родной. Стартер необходимо разобрать и визуально осмотреть состояние каждого элемента. Слабым местом в механической части является редуктор.

При облизывании или поломке зубов необходима смена бендикса. Ремонтопригодность редуктора низкая, поэтому реставрация не имеет смысла. При ремонте установка нового бендикса надо будет снять и поставить шайбу с кольцом.
Следует помнить, что для обжатия диска нужно использовать съемник, как на картинке ниже. Номинальное значение диаметра коллектора, мм: Удерживая рукой кожух трещотки, поверните шестерню.

Шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке и блокироваться при повороте против часовой стрелки. Во время прибытия момента замены масла или необходимости технического обслуживания. Из года в год замена стартера Hyundai Getz, начало холодов, повторяет историю.
Есть десятки сообщений об автомобилях, которые отказывались заводиться на морозе, и после первой неудачной попытки оживить машину практически невозможно. Эти рекорды стали известны этой автомобильной марке. Все так плохо?

Попытаемся разобраться: Во-первых, запуск двигателя в мороз и при слабом морозе В электрической схеме запуска двигателя внутреннего сгорания в современном автомобиле пусковое устройство является одним из основных узлов.
Он приводит в движение коленчатый вал силовой установки до тех пор, пока не произойдет воспламенение воздушно-топливного Hyundai Getz, замена стартера и распредвал не начнет крутиться сам по себе. Где находится датчик коленвала пежо.
Требуемые инструменты
Для замены стартера на Getz потребуются перечисленные ниже инструменты.
Таблица – Инструменты, необходимые для замены стартера
| Головы | «8 часов», «10 часов», «12 часов», «1 час», «2 часа», «5 часов», «7 часов» |
| Вороток | С храповым механизмом |
| Расширение | Несколько штук разной длины |
| Прочный кабель | Чтобы стартер не выпал |
| Фиксированный ключ | «8 часов», «10 часов», «12 часов», «1 час», «2 часа», «5 часов», «7 часов» |
| Проникающая смазка | Например ВД-40 |
| Металлическая щетка | Чтобы очистить грязь |
снятие и установка стартера в Getz — трудоемкая задача из-за ограниченного рабочего пространства. В процессе замены узел необходимо придерживать одновременно с его откручиванием. Поэтому по возможности рекомендуется воспользоваться помощью напарника.
Так как выключать стартер придется в ограниченном месте, опытные автовладельцы рекомендуют заранее подготовить ключ, как на фото ниже. Он позволит залезть на крепления станции и успешно разобрать и установить.

Стартер можно снять и установить через верхнюю часть моторного отсека. Для облегчения замены узла рекомендуется часть работ проводить снизу автомобиля. Таким образом, значительно облегчит процесс разборки и установки стартера при наличии смотровой ямы, лифта или эстакады.
Проверка отпускания тягового реле

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке срабатывания тягового реле стартера: 1 — Аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — провод обмотки возбуждения
Подсоедините провод к обмотке возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую батарею к клемме «М» и «массе».
Обратите внимание на следующее! Чтобы предотвратить перегорание обмотки, проведите испытание как можно быстрее (в течение не более 10 с).
Выдвиньте и втяните ведущее колесо. Если шестерня быстро возвращается в исходное положение, тяговое реле работает исправно. В противном случае замените тяговое реле.
Снятие стартера Хендай Гетц
Датчик температуры Peugeot Проверьте состояние зубьев шестерни свободного хода и замените их, если они повреждены. Также проверьте состояние зубьев шестерни маховика.
Чистка деталей стартера 1. Рено Меган 2 фаза 2.1. Где находится датчик температуры наружного воздуха на фиат альбеа. Как снять стартер на Хендай Акцент. Очищайте детали только путем протирания сухой чистой тканью.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер
На автомобилях Hyundai Getz используются стартеры с артикульными номерами 3610002560, 3610002555 и 3610002511.
Учитывая, сколько стоит новый оригинальный стартер, некоторые автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке запчастей имиджевой сборки. Цена б/у изделия 1600-3200 рублей. Основная проблема при таком приобретении – невозможность точно определить оставшийся ресурс.
Проверка удерживающей обмотки тягового реле

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера: 1 — Аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — провод обмотки возбуждения
Схема подключения аккумуляторной батареи для проверки удерживающей обмотки тягового реле стартера показана на рисунке.
Подсоедините провод к обмотке возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Подсоедините 12-вольтовую аккумуляторную батарею к клемме «S» и «массе».
Обратите внимание на следующее! Чтобы предотвратить перегорание обмотки, проведите испытание как можно быстрее (в течение не более 10 с).
Если ведущая шестерня выдвигается во включенное положение, реле исправно. Если шестерня многократно выдвигается и возвращается в исходное положение, в удерживающей обмотке произошел обрыв. Замените тяговое реле.
Замена топливного фильтра
Замените топливный фильтр
Бензиновые модели
| Топливный фильтр находится на днище автомобиля, справа, рядом с топливным баком. Для замены фильтра требуются специальные клещи HAZET 4501-1. |
| При замене топливного фильтра соблюдайте правила пожарной безопасности! |
|
Дизельные модели
Смешайте топливо из фильтра (см раздел Удаление осадка из топливного фильтра дизеля).
Отсоедините электрические провода от выключателя чувствительного к температуре датчика и нагревателя фильтра, установленных между топливным фильтром и опорным кронштейном.
На двигателе 1,5 л отсоедините топливопроводы от крышки фильтра. Снимите топливный фильтр с держателем
Аккуратно зажать фильтр в тисках и открутить крышку. На двигателе 1,7 л отсоедините топливный фильтр от держателя и снимите его
Снятие топливного фильтра
Тщательно очистите корпус фильтра.
Установите новый фильтр вручную, предварительно смочив уплотнение дизельным топливом. Перед установкой фильтра на двигатель 1,7 л залейте в него дизельное топливо.
Закрепите топливопроводы, если они были сняты.
Подсоедините разъем провода нагревателя топливного фильтра.
Запустить двигатель и прокачать систему до пищевого объекта (см. Диспетчер системы электроснабжения, Выпуск и снижение токсичности заправляемых газов).
Управляйте автомобилем и проверьте электрическую систему на наличие утечек.
Проверка коллектора
1. Установите анкер в две V-образные призмы и проверьте индикатором выход коллектора.
- Номинальный выход коллектора, мм: 0,05
- Максимально допустимое значение на выходе коллектора, мм: 0,1

2. Измерьте диаметр коллектора.
- Номинальный диаметр коллектора, мм: 29,4
- Максимально допустимый диаметр коллектора, мм: 28,4

Очистка деталей стартера
1. Не погружайте детали в растворитель, так как это повредит обмотку статора, тяговое реле и/или якорь. Очищайте детали только путем протирания сухой чистой тканью.
2. Не погружайте трещотку в растворитель, так как это вымоет смазку, которая была заложена при изготовлении трещотки из трещотки.
3. Очистите привод щеткой, смоченной моющим средством, а затем протрите сухой чистой тканью.
Проверка в режиме холостого хода

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода: 1 — стартер; 2 — угольный реостат; 3 — амперметр; 4 — вольтметр; 5 — Батарея
Зажмите стартер в тисках с мягкими губками и прикрепите к стартеру полностью заряженную 12-вольтовую батарею, как показано на рисунке.
Прикрепите контрольный амперметр (со шкалой 100 А) и угольный реостат.
Подключить вольтметр (со шкалой 15 В) параллельно пускателю.
Установите угольный реостат в выключенное положение.
Подсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора к корпусу стартера.
С помощью реостата установить вольтметром напряжение 11 В.
Включите стартер и убедитесь, что максимальный потребляемый ток правильный, а якорь стартера вращается плавно и легко.
Сила потребляемого тока не должна быть более 90 А, частота вращения якоря не менее 2800 мин-1.
Проблемы со стартером и их устранение
Если силовой агрегат не запускается, часто виноват стартер. Если другие системы не вызывают сомнений в ее работоспособности, следует разобрать устройство для дальнейшей диагностики. Стартер необходимо разобрать и визуально осмотреть состояние каждого элемента.

Слабым местом в механической части является редуктор. При облизывании или поломке зубов необходима смена бендикса. Ремонтопригодность редуктора низкая, поэтому реставрация не имеет смысла.

При ремонте установка нового бендикса надо будет снять и поставить шайбу с кольцом. Следует помнить, что для обжатия диска нужно использовать съемник, как на картинке ниже. В противном случае эта операция будет очень сложной.

Щетки наиболее подвержены износу. Важно проверить их оставшуюся длину. Если он менее 1/4 от нового, щетки подлежат замене.
Рекомендации завода
Производитель не рекомендует ремонтировать стартеры самостоятельно, так как это задача для специалиста, прошедшего соответствующую подготовку. Однако не исключено, что многие мастера по ремонту гаражей прекрасно справятся с этой задачей без специальной подготовки, предоставляемой производителем.
Таким образом, они признают, что отремонтировать стартер Hyundai Getz может каждый при наличии желания, инструментов и рук. Хотя бывают ситуации, когда стоит обратиться на профессиональную станцию, так как самостоятельно диагностировать причину неисправностей и поломок невозможно.
Процесс замены стартера
Для замены стартера на Getz рекомендуется воспользоваться приведенной ниже пошаговой инструкцией.
- При проведении работ на подъемнике или переходе необходимо зафиксировать автомобиль ручным тормозом.
- откройте капот.
- Снимите клеммы с аккумулятора.
- Разобрать аккумулятор.
- откройте корпус воздушного фильтра.
- Снимите фильтрующий элемент.
- Ослабьте хомут на верхней части корпуса и снимите его.
- Открутите крепления корпуса воздушного фильтра и извлеките его из моторного отсека, предварительно сняв с патрубка воздуховода.

- Уберите предметы, мешающие доступу к стартеру.

- Снимите замок бугеля и один из разъемов на блоке питания.

- Отодвиньте жгуты проводов.

- Отсоедините клемму и провод питания от электромагнитного реле.

- Удерживая стартер, например, поддерживая его удлинителем, привязав к проводу или попросив напарника, открутить нижний кронштейн.

- Вытащите стартер из моторного отсека между выхлопной трубой и опорой двигателя.

- Установите новый стартер.
- Соберите все в порядке, обратном разборке.
- Выполните пробный пуск двигателя внутреннего сгорания, чтобы проверить работу установленного стартера.
Номер по каталогу хорошего стартера
Автовладельцы, которых не устраивает цена оригинального стартера или не желающие «играть в лотерею» с покупкой поддержанного устройства, рекомендуют искать аналоги от сторонних производителей. Среди них много некачественной продукции и достойных товаров, которые по качеству и характеристикам ничем не уступают родным запчастям. Лучшие варианты штатного стартера Getz представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинальной закуски Hyundai Getz
| Крауф | STA1303 | |
| Я отправляю | БН3610002555 | |
| ЗАПЧАСТИ | JS1303 | |
| ВАЛЕО ПХК | ТМ000А37001 | |
| Бош | 986022601 |
Снятие и установка
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.
2. Отсоедините трос привода спидометра и трос трансмиссии.
3. Отсоедините стартер разъем и провод от клеммы.
4. Откручиваем болты и снимаем стартер.


5. Установка осуществляется в порядке, обратном разборке.
Стартер Hyunai Getz
За запуск силового агрегата автомобиля Hyundai Getz отвечает стартер. Он проворачивает коленчатый вал двигателя до тех пор, пока двигатель не начнет работать самостоятельно. Под воздействием внешних факторов и естественного износа со временем стартер выходит из строя.
При возникновении неисправности в агрегате запуск силового агрегата становится затрудненным, а иногда и невозможным. Поэтому водитель должен знать о любых признаках неисправности запуска и немедленно ремонтировать или заменять ее.

Проверка муфты свободного хода
1. Удерживая рукой кожух трещотки, поверните шестерню. Шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке и блокироваться при повороте против часовой стрелки.
2. Проверьте состояние зубьев шестерни свободного хода и замените их, если они повреждены. Также проверьте состояние зубьев шестерни маховика.

Скрежет, шум при пуске, не сразу запускается двигатель?
Как оказалось причина в изношенном бендиксе, будем менять сами, а как — расскажу на сайте My-Elantra.ru, услуга не нужна. Времени это займет где-то 30 минут — 1 час, а дальше, грубо говоря…
Что нужно для замены бендикса
Чтобы поменять бендикс на Hyundai Elantra hd (и не только) — нужно снимать стартер, для ремонта своими руками нам понадобится:
- ключ на «8» (лучше накидной или накидной) — для откручивания шпилек;
- клавиша «10» — для снятия клеммы с аккумулятора, а также воздухозаборника;
- ключ «12» — необходим для снятия тока, плюсового провода со стартера;
- торцевой ключ «на 14» — для откручивания стартера от коробки передач;
- крестовая отвертка – для снятия катушки отдачи;
- тряпки (может пригодиться);
- непосредственно сам бендикс ASIN (ASIN.EL2313) 3613911140 или аналогичный, мне от Акцента дали…
Порядок действий
! Сначала отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора (ключом на «10») !
Затем приступаем к снятию воздухозаборника, он держится на двух болтах (№1, №2 на картинке), откручиваем их ключом на «10». Вот картинка — я снял аккумулятор (это для другой статьи):

Отсоединяем патрубок «возврата» охлаждающей жидкости (на фото показаны места крепления этого патрубка) и убираем его в сторону:

Далее отсоединяем микросхему вентилятора охлаждения:
Далее сдвигаем пластиковые защелки на корпус вентилятора и извлекаем его из подкапотного пространства. Это фиксаторы:

Снять вентилятор мне было сложно — мешал верхний патрубок ОЖ, но все же получилось:

Вот все партии:

Далее откручиваем торцевым ключом со стороной «на 14» — 2 болта, которые крепят стартер к коробке передач:

Поворачиваем стартер поудобнее к себе. Отсоединяем фишку втягивающего реле и торцевым ключом выключаем на «12» — ток «плюс»:

Теперь вытаскиваем… Сначала может показаться, что много «лишних» проводов мешает, но вынимается он довольно легко, так как вентилятор убрали и он стал довольно вместительным…

Стартер снимается с автомобиля, затем демонтируем сам «стартерный блок».
Разборка стартера
Сам бендикс показан на картинке и обозначен стрелкой:

Чтобы добраться до него, нужно разобрать этот «стартер»:
- Откручиваем две шпильки (на фото это №1 и №2), ключом на «8» (желательно с головкой или накидной), цифры №3 и №4 это болты под крестовую отвертку, которая крепится» оба» с кистями. Выкрутить их нельзя, но если вы хотите проверить состояние щеток, снимите их. Честно сказать будет сложно… Вот фото сзади;
- Теперь откручиваем втягивающее реле крестовой отверткой;
- Аккуратно разъедините детали, но не вытаскивайте саму арматуру (если только вы не решили снимать щетки);
- Теперь осталось постучать диском (№1 на картинке) по бендиксу, снять стопорное кольцо (№2) и безопасно закатать гриф, снять бендикс с якоря;
- Готово, можно менять бендикс на новый.
В магазине мне выбрали бендикс по ВИН номеру машины, судя по надписи — подходит и на Акцент:

Поменяли, теперь собираем все на место!
Проверка втягивающей обмотки тягового реле

Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке возвратной обмотки тягового реле стартера: 1 — Аккумуляторная батарея; 2 — стартует
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке обратной обмотки тягового реле стартера показана на рисунке.
Подсоедините провод к обмотке возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Подсоедините аккумуляторную батарею на 12 вольт к клеммам «S» и «M».
Обратите внимание на следующее! Чтобы обмотка не перегорела, проведите тест как можно быстрее (в течение 10 секунд).
Если ведущая шестерня переключается во включенное положение, обмотка соленоида на реле исправна. Если этого не происходит, замените тяговое реле.
- https://fiatinfo.ru/zamena-startera-henday-getc/
- https://Yemin.ru/kak-snyat-starter-na-henday-getc-xl-xf0gisLZmB2y5TImn4t-vi.html
- https://znak-ekb.ru/ustrojstvo/kak-snyat-starter-na-hendaj-getts.html
- https://infolifan.ru/articles/starter-hyunai-getz/
- https://fuse2relay.ru/starter-proverka-snyatie-i-ustanovka-hyundai-getz-uqm
- https://zapchasti.expert/starter/starter-hyunai-getz.html
- https://replicadisk.ru/brakesystem/starter-hendaj-getc-gde-nahoditsa-kak-snat-zamena.html
- https://akord-auto.ru/ustrojstvo/kak-snyat-starter-na-hendaj-getts.html

