Шевроле Нива — проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Шевроле Нива

Шевроле Нива
Для проверки состояния ремня потяните вверх…

Замена роликов lada 2123 (ваз 2123)

Замена натяжных роликов ремня генератора Нива Шевроле

Ремень генератора на Ниве Шевроле выполняет связующую функцию между двигателем и генератором, помогая последнему вырабатывать необходимую энергию. Однако между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора устроен специальный ролик, который помогает ремню находиться в правильном натяжении и не соскальзывать с места крепления.

Со временем может потребоваться замена этого соединительного элемента. Эта процедура достаточно проста и ее можно выполнить самостоятельно, без посторонней помощи.

Почему выходит из строя ролик?

Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, нужно знать, по каким причинам он ломается:

  • Упало инородное тело – об этом свидетельствуют следы и следы на корпусе катка.
  • Неправильная регулировка ремня — это касается как слабого, так и слишком тугого натяжения ремня.
  • Попадание инородного тела. На это указывают следы ударов на корпусе и следы на плоской стороне ремня.
  • Неправильное натяжение ремня – перетягивание или слабое натяжение. Это негативно сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном выходном напряжении от генератора.
  • Деталь работает в кривом состоянии — это приведет к следам от ремня на корпусе.

Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?

Наличие посторонних шумов или повышенная вибрация могут свидетельствовать о том, что следует заняться заменой роликов, в первую очередь они могут появляться при работе двигателя. Замена также потребуется при визуальном осмотре, если:

  • Детали неудачи.
  • Механические повреждения корпуса.
  • Повреждение подшипника или кронштейна.
  • Во время прокатки вала возникает затруднение.

Также следует осмотреть ремень на наличие трещин, расслоений, порезов и при их обнаружении заменить.

Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле

В первую очередь необходимо подготовить все инструменты, чтобы разборка была быстрой и легкой. У вас должны быть под рукой ключи на «10» и «17».

  1. Итак, чтобы разобрать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой, где необходимо открутить три гайки «10». Однако такая работа не обязательна, а если в ней нет необходимости, можно просто ослабить центральный болт ключом на «17».
  2. При «скинутом» ремне необходимо включить первую передачу, тем самым заблокировав качание коленвала.
  3. Откручиваем гайку на ролике и демонтируем его вместе с пружинной шайбой.
  4. Приступая к демонтажу самого ролика генератора, необходимо предварительно снять защитный колпачок.
  5. Затем с помощью ключа на «17» разберите центральную гайку.
  6. И после этого снимаем распорное кольцо, которое мешает регулировке роликов и корпуса мотора.

Установка новых деталей

  1. Перед установкой нового исправного ролика необходимо сначала установить кольцо, затем сам ролик.
  2. Затем с помощью шайбы с пружинным механизмом затяните болт.
  3. После этого надеваем ремень и затягиваем натяжной ролик так, чтобы ремень не отжимался более чем на 1 сантиметр от своего положения.

Благодаря такой слаженной и точной процедуре заменить шкивы ремня генератора на Шевроле Нива можно быстро и максимально быстро.

Такие проверки следует проводить каждые 30 000 километров, чтобы исключить возможность появления новых неисправностей.

Замена роликов привода вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123

Состояние роликов натяжителя ремня следует всегда проверять при снятии или замене приводного ремня. При повороте и вращении роликов вручную не должно быть люфта, заклинивания или шума в роликовых подшипниках.

  • Во многих случаях шум от износа подшипников качения наблюдается при работающем двигателе.
  • Выполняем работы на смотровых ямах или на подъемниках.
  • Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого:
  • Снимите брызговики в моторном отсеке.

Проверка установленных деталей

Затем проводится окончательная проверка всех механизмов и сборка элементов в обратном порядке.

Если ремень натянут и усилий для его ослабления или натяжения недостаточно, есть несколько способов:

  1. Можно поставить машину на 4 передачи, перекинуть ремень через ролик и толкнуть в сторону вращения коленвала. Когда он начнет крутиться, нужно натянуть ремень на шкиве генератора, и он сам встанет на место.
  2. Точно так же вы не можете толкать машину, но поднимаете колесо и крутите его или переворачиваете сам генератор.

Это позволяет легко и быстро заменить ролики ремня генератора Шевроле Нива. Следует регулярно проводить диагностику движущихся частей автомобиля, чтобы вовремя предотвратить возможные поломки и заменить неисправные детали.

Мы рекомендуем менять подшипники и ремни каждые 40 000 км пробега.

Процесс замены

Для выполнения процедуры автомобиль необходимо установить на устройство, обеспечивающее доступ к узлам двигателя: смотровую траншею, подъемник или эстакаду.

Инструменты

При замене потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • джек;
  • устанавливать.

Необходимо заранее подготовить новое резиновое изделие. Вам следует купить оригинальный ремень размером 1888 мм, это снизит риск покупки некачественного товара.

Новые товары народного потребления
Новые товары народного потребления

Этапы

Замена ремня генератора на Шевроле Нива состоит из следующих этапов:

  1. Во избежание случайного замыкания электрической цепи необходимо вывести автомобиль из строя. Для этого снимите «минусовую» клемму аккумулятора.
  2. Затем отсоединяем разъем от датчика положения коленчатого вала, откручиваем болт крепления и разбираем блок.
  3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
  4. Затем нужно ослабить фиксирующую гайку на пластине, которая держит блок, и сдвинуть генератор в сторону двигателя.
  5. После этого ремень ослабнет и его можно будет демонтировать. Для этого автомобиль следует поднять домкратом и поставить рычаг на последнюю передачу.
  6. Затем нужно слегка потянуть за ветку со шкива водяного насоса и, вращая переднее колесо, передвинуть оттяжку на шкив генератора и коленчатый вал.Снимите ответвление со шкива водяного насоса
    Снимите ответвление со шкива водяного насоса
  7. Осталось провернуть помпу и снять ремень со всех шкивов.
  8. Новое изделие сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.
  9. Затем вы должны вращать колесо, пока ремень не встанет на место.
  10. Затем верните генератор в исходное положение.
  11. Затем проверьте натяжение ремня и затяните гайку крепления.
  12. Наконец, замените датчик коленчатого вала и подключите разъем.Установлены новые расходники
    Установлены новые расходники

Порядок замены машины без кондиционера описан выше. На автомобилях с кондиционером добавлен шкив компрессора агрегата, на который натягивается и ременная передача.

Важно правильно отрегулировать натяжение ремня. Если он недостаточно затянут, генератор не сможет работать на полную мощность, что приведет к снижению уровня заряда аккумулятора. Это приведет к быстрому износу батареи. Если натяжение слишком велико, возрастет износ вспомогательных подшипников. При приложении усилия 100 Н (10 кгс) прогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен быть 10-15 мм, между шкивами коленчатого вала и насоса — 12-17 мм.

Регулировка производится перемещением генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, тем напряжение слабее, дальше — сильнее. После установки и натяжки ремня запустите двигатель и проверьте работу ремня.

Замена ремня вспомогательного оборудования является простой процедурой. Научившись это делать, вы сможете сэкономить время и деньги на автосервисе. Если ремень порвется в дороге, вы всегда сможете заменить изделие самостоятельно.

Причины выхода из строя

  • Попадание инородного тела. Об этом, скорее всего, свидетельствуют следы от ударов на корпусе и следы на плоской стороне ремня.
  • Неправильная регулировка натяжения ремня – слишком сильное или слабое. При этом ломается индикатор напряжения, крышка натяжителя или его ограничитель. Это может быть связано с неправильной затяжкой болтов или неправильным размером.
  • Работа в условиях высокой температуры.
  • Скручивание части. Из-за этого на поверхности видны следы ремня.
  • Механические повреждения от инструментов при монтаже.

Замена и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Пришло время заменить ремень привода вспомогательных агрегатов. Старик уже совсем измотался и долго просил замену, но как-то руки не доходили. Согласно графику технического обслуживания Шевроле Нивы замена ремня вспомогательных агрегатов должна производиться каждые 60 000 км пробега, либо раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Мой ремень прошел 32 000 км, но ходит уже 3 года.

Вот так он выглядел после бега

Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень дополнительного привода

Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень дополнительного привода

Нашел коробку с этим ремнем. В нем был запасной ремень безопасности, который я всегда ношу с собой на случай аварии на дороге. Вот коробка

Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень дополнительного привода

Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень дополнительного привода

Появляется ЯПОНИЯ!! Не берусь сказать, нормально это было или нет, но я знаю машины, где ремень выглядит лучше после 40 000 км пробега.

Читать:  Ремонт рулевой рейки «Киа Рио»: от причин поломки до замены

Как я уже писал, я перестал покупать запчасти в магазинах. Сейчас я даже начал ходить к официальному дилеру GM-АвтоВАЗ за винтами. Так что в этот раз я пошел к ним. Ремень как всегда был без коробки и вообще без упаковки, просто поликлиновой ремень за 850 руб.

Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень дополнительного привода

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива в целом несложная процедура.

Чтобы снять изношенный ремень, необходимо сначала ослабить его. Для этого ослабьте (не полностью, а до момента, позволяющего снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на картинке) и ослабьте 3 гайки (1 и 13 — цифра 3 на картинке и 2 х 10 номера 2 и 4) натяжной стержень.

Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень дополнительного привода

Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень дополнительного привода

После этого можно переместить натяжной стержень и снять натяжение ремня. Снимаем ремень со всех роликов.

Ремень монтируется в обратном порядке. Система натяжения ремня видна на фото

Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень дополнительного привода

После установки ремень необходимо правильно натянуть.

Проверьте натяжение ремня, перегнув его между шкивом генератора и шкивом водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием нагрузки 7,6 кгс должен быть равен (12±1) мм.

Натяжение ремня регулируют перемещением натяжного ролика 3, вращением болта натяжителя 5 с ослабленными гайками 8 крепления кронштейна натяжителя 4. После регулировки проворачивают коленчатый вал на два оборота и снова проверяют натяжение ремня.

Как проверить правильность натяжения ремня? Я знаю, что многие люди не заморачиваются и судят о правильном натяжении исключительно по ощущениям пальцев. Но я пошел другим путем. Для этого мне понадобился электронный стальной ярд и обычная линейка. Для удобства трубка подачи воздуха была откручена и снята.

Ремень генератора Шевроле Нива: как проверить и заменить ремень дополнительного привода

Смысл действия понятен из картинки. Я прислоняю к ремню стержень, к другому концу которого прикреплен электронный стальной ярд. Устанавливаю линейку на стержень, и совмещаю нулевое деление с краем воздушных часов. Я тяну стальной ярд рукой, пока он не показывает 7,6 кг, штанга давит на ремень, изгибает его, линейка опускается вместе со штангой. На краю воздушного контакта смотрим на величину прогиба. Если более 12 мм, ремень необходимо подтянуть, иначе ослабить. Добиваемся прогиба 12 мм, проворачиваем шкив и снова проверяем и регулируем натяжение.

Затяните регулировочные гайки.

Поставил новый китайский генератор на шевик

Выполните следующие действия при замене ремня ГРМ на Шевроле Нива.

  1. Полностью снимите радиаторы кондиционера и охлаждения. Перед этим, естественно, надо слить жидкость из системы охлаждения и слить фреон. Вентиляторы с них снимать не нужно.
  2. Снимите корпус воздушного фильтра.
  3. Снимите приводные ремни кондиционера и генератора. Обязательно снимите натяжные механизмы.
  4. Снимите верхнюю часть корпуса газораспределительного механизма.
  5. Установите метки на шестернях на валы. Они должны обязательно совпадать. На картере есть насечка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.

Первым делом необходимо подготовить генератор к процессу ремонта и замены. Для этого удалите старые детали. Для этого вам понадобятся гаечные ключи диаметром 10 и 17.

1. Первым делом нужно ослабить ремень и снять его, иначе доступа к самим подшипникам у вас не будет. Для этого ослабьте ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, к ним нужен ключ на 10. После того, как все они будут откручены, откручиваем регулировочный винт так, чтобы он двигался вверх от площадки.

  • Поставьте автомобиль на первую передачу, чтобы коленвал не проворачивался;
  • Откручиваем гайку, которая крепит деталь
  • Выньте пружинную шайбу и снимите деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Ниве Шевроле идентичен любому другому автомобилю.

5. Новое кольцо установлено на место; 6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует проверить диаметр обеих деталей, чтобы механизм не работал; 7. Затем подшипник фиксируется шайбой с пружинным механизмом и гайкой;

8. После этого лента надевается на новый рулон.

1. Можно поставить машину на 4 передачи, надеть ремень на ролик и протолкнуть в сторону вращения коленвала. Когда он начнет крутиться, нужно натянуть ремень на шкиве генератора, и он сам встанет на место.

2. Точно так же можно не толкать машину, а поднимать колесо и крутить его, или прокручивать сам генератор.

Это позволяет легко и быстро заменить ролики ремня генератора Шевроле Нива. Следует регулярно проводить диагностику движущихся частей автомобиля, чтобы вовремя предотвратить возможные поломки и заменить неисправные детали.

Мы рекомендуем менять подшипники и ремни каждые 40 000 км пробега.

Выяснилось, что заклинил генератор и из-за этого порвался ремень. Почему все это произошло? Скорее всего (моя версия) — в сервисе при замене помпы сильно натянули ремень, так как мы его вообще не смогли натянуть. В итоге старый ген крякнул под адской «затяжкой», подшипники не выдержали таких издевательств.

Как им вообще удалось затянуть пояс 1885 года? Я не хочу пользоваться мыслями))

Сначала поговорим о генераторе

Отвез старый заводской на «навалом», мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что все кончено. Подшипники сломались, а ротор был изношен до такой степени, что ремонт обойдется в 2500 рублей. Новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, на стенде проверяли — все работает как надо.

Поэтому лучше брать натуральный ген с такой же шириной рулона и с правильным количеством токов (канавок). Именно поэтому ремень и называется ручейком, ведь канавки должны совпадать, получается что-то блестящее.

Хотел купить Прамо на 100 ампер, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 руб. Вот и решил попробовать китайский))

Как снять генератор с Шевроле Нива

Во-первых, нужно ослабить ремень, который, если его туго натянуть, сбросить не так-то просто. Итак наша задача ослабить натяжной ролик, он держится площадкой с тремя гайками. Вам понадобится ключ на 10, очень желательно иметь трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, потому что третья гайка находится прямо под ремнем и к ней лучше подобраться сбоку.

Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот с трещоткой с третьим намного проще.

Ослабил — теперь крутим регулировочный винт (ключ 10) так, чтобы он заходил максимально вверх по платформе, так вся платформа с роликом будет свободно перемещаться вверх-вниз.

Мы должны встать, чтобы сбросить ремень.

Снимаем сам генератор (в моем случае я его уже поставил обратно)

Откручиваем 2 болта — сверху и снизу ключ на 13, если проворачивается, держим ключ сзади на 17 мм.

Алгоритм следующий — ослабляем натяжной ролик (3 гайки) — крутим регулировочный винт (чтобы ремень болтался) — снимаем сам ремень — снимаем ген.

Как вернуть все это обратно?

1 — Ставим ген так же как и удаляем

— Шкив помпы (слева вверху) — Натяжной ролик (слева по центру) — Главный коленвал (слева внизу) — Шкив ГУР (справа внизу) — Шкив вспомогательный (справа по центру) — Генератор (дорисовываем ремень на генераторе в связи с тем что бы шкив был хотя бы в диаметре и легче надевался)

Если никак не получается надеть ремень генератора, то ставишь машину на 4 передачу и плавно нажимаешь (сейчас не помню вперед или назад, посмотри где коленвал крутится), тогда при натягивании коленвал будет катитесь, одновременно тяните за ремень, и он поднимется на последние ступеньки. Принцип как поставить цепь на велосипед, думаю все так делали в детстве))

Или можно поддомкратить колесо и провернуть его на 4 скорости и заодно натянуть ремень. Это если купленный вами ремешок не надевается вручную. В идеале ремешок должен накладываться вручную с минимальными усилиями.

Вопрос тоже актуален, т.к купил уже 3, сначала взял такой же, который у меня сломался. Стали одеваться — ни в кого не влазят. Размер — 1885 г., по Гейтсу. Потом поменял на Лузаровский (см ниже)

Пошел и купил второй — длиной 1888мм — подошёл идеально, но из-за того, что мы его тянули на заклинившем генераторе, он начал свистеть и дымить при запуске. Почему? А потому, что шкив генов по идее должен крутиться, а у нас он зафиксирован. А мы идиоты и не проверяли)) И ремень по ней катился. В итоге ремешок немного подгорел и мы решили оставить его про запас.

Читать:  Регламент ТО Kia Sorento (Киа Соренто)

Производитель Luzar, длина 1888 мм!

Почему выходит из строя ролик?

Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, нужно знать, по каким причинам он ломается:

  • Упал посторонний предмет – об этом кое-что скажут следы и отметины на корпусе ролика.
  • Неправильная регулировка ремня – это касается как слабого, так и слишком тугого натяжения ремня.
  • Попадание инородного тела. На это указывают следы ударов на корпусе и следы на плоской стороне ремня.
  • Неправильное натяжение ремня – перетягивание или слабое натяжение. Это негативно сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном выходном напряжении от генератора.
  • Деталь работает в кривом состоянии — это приведет к следам от ремня на корпусе.

    Шевроле Нива — проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

    Различия видны даже невооруженным глазом.

Причины выхода из строя

  • Попадание инородного тела. Об этом, скорее всего, свидетельствуют следы от ударов на корпусе и следы на плоской стороне ремня.
  • Неправильная регулировка натяжения ремня – слишком сильное или слабое. При этом ломается индикатор напряжения, крышка натяжителя или его ограничитель. Это может быть связано с неправильной затяжкой болтов или неправильным размером.
  • Работа в условиях высокой температуры.
  • Скручивание части. Из-за этого на поверхности видны следы ремня.
  • Механические повреждения от инструментов при монтаже.

По каким признакам распознать неисправность

Ряд признаков указывает на необходимость замены старых валков на новые. Они проявляются как непосредственно во время поездки, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

  • Механические повреждения поверхности валков;
  • Заметная неудача;
  • Скрежещущие звуки при повороте. Это явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежден кронштейн или подшипник;
  • Вкусное масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Трудно поворачивать ось.

Как натянуть ремень генератора Нива Шевроле: фото и видео

С обратной стороны гены будет 2 провода — один штекерный, а другой прикручен гайкой с шайбой к болту.

Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя.

Убедитесь, что зажигание выключено. После вскрытия крышки нужно снять пластиковую крышку, преодолев сопротивление хомутов (4 шт.). Затем возьмите отвертку и ослабьте хомут на основном канале (рисунок 2).

Снятие воздуховода Шевроле Нива

Набор предварительных шагов

Ключом «на 10» открутите фиксирующий винт (рисунок 3). Винт выкручивается, а затем необходимо снять воздуховод с корпуса фильтра. Подготовка завершена.

Признаки неисправности натяжного ролика ремня генератора

Во-первых, убедитесь, что необходимо заменить натяжитель ремня генератора. Симптомы перечислены ниже:

  • генератор не полностью заряжает бортовую сеть или вообще не получает питание;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на скрип;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень сильно вибрируют при работе силовой установки;
  • в ролике есть люфт;
  • ремень одевается на одну сторону.

Любой из этих симптомов может свидетельствовать о неисправности в элементах, приводящих ролик в движение. Жужжание и скрип могут свидетельствовать об износе подшипников насоса гидроусилителя руля, кондиционера или компрессора. Проблема может заключаться в самом динамо.

Шевроле Нива

Шевроле Нива
. и снимите моторный щит с четырех шпилек.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и помпы охлаждающей жидкости. Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите пальцем на ремень посередине между шкивами генератора и помпы охлаждающей жидкости.

При усилии прессования ок. 8,0 кгс, прогиб ремня должен быть 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимите резиновые втулки для подачи воздуха на дроссельную заслонку.

Шевроле Нива

Шевроле Нива
Головкой «на 13» ослабляем натяжение трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Головкой «на 13» ослабляем натяжение трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Обрыв цепи ГРМ на Ниве 21214

Точнее, это был запрет. Странный дребезжащий звук после запуска двигателя начал беспокоить меня примерно с конца зимы, но я винил стартерный щиток. Потом звук появлялся пару раз при езде по городу поздней весной, но быстро пропадал. Что может случиться с двигателем с пробегом 68 тысяч, натяжителем цепи и гидрокомпенсаторами клапанов? Я по привычке, после 213. Нивы, после 10 тысяч пробега, должен был подтянуть цепь и проверить зазоры клапанов, но к своему великому удивлению не увидел натяжителя цепи на привычном месте в картере двигателя. Только трубы какие-то непонятные. Оказалось, что эти операции на двигателе 21214 не нужны. Им нет никакого резона каждые 10000 пробега снимать крышку ГБЦ и накручивать гайки, микрометром выставлять нужные зазоры в клапанах, а после подтяжки цепи визуально проверять. Здесь за нас все делает хитрая гидравлическая система, придуманная ловкими инженерами.

Шевроле Нива

Шевроле Нива
Расположение гаек кронштейна дополнительного приводного ремня и натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Установка помпы и ремня ГРМ

Шевроле Нива — проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Дополнительная инструкция по замене ремня на Шевроле Нива».

  1. Отверните болты и снимите датчик положения коленчатого вала и шкив, натягивающий ремень ГРМ. Очень часто бывает, что крепление ролика не подходит, приходится сбивать его зубилом.
  2. Снимаем помпу, для этого нужно открутить три болта.
  3. Все поверхности должны быть очищены, обезжирены и загрунтованы. После этого можно установить новый насос.
  4. Установите новый приводной ремень и ролики. Проверьте, совпадают ли метки на распредвале и коленвале. Для этого потребуется провернуть коленчатый вал несколько раз.
  5. Все элементы, которые ранее были сняты, необходимо установить на место.
  6. Залить жидкость в систему охлаждения.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Ключом или головкой «на 13» крутим регулировочный болт по часовой стрелке, и натягиваем ремень. Ключом «на 13» или головкой крутим регулировочный болт по часовой стрелке, и натягиваем ремень.

Затяните гайки крепления кронштейна шкива. Заводим двигатель, останавливаем его и еще раз проверяем натяжение ремня.

Обратите внимание на следующее! Не затягивайте ремень слишком сильно! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля.

Заменяем ремень привода вспомогательных агрегатов при обнаружении на нем трещин, надрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимите приводной ремень компрессора кондиционера.

Ослабляем натяжные гайки кронштейна натяжного ролика (см выше) и поворачиваем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Меняем ролики натяжения ремня генератора на Нива Шевроле своими руками

Шевроле Нива — проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремень генератора на Ниве Шевроле выполняет связующую функцию между двигателем и генератором, помогая последнему вырабатывать необходимую энергию. Однако между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора устроен специальный ролик, который помогает ремню находиться в правильном натяжении и не соскальзывать с места крепления.

Со временем может потребоваться замена этого соединительного элемента. Эта процедура достаточно проста и ее можно выполнить самостоятельно, без посторонней помощи.


Зачем проводить регулировку ремня генератора

Натянутый ремень издает звуковой сигнал во время работы. В этом случае подшипники изнашиваются быстрее, чем ожидалось. К тому же ремень перегревается, а значит быстро изнашивается.

Оказывается, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается еще быстрее. Причина — повышенная вибрация.

Обратите внимание: насос системы охлаждения «висит» на ремне генератора. Таковы особенности двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2123. Остановка насоса не обязательно приведет к перегреву. Но без него эксплуатация двигателя невозможна.

причины свиста: неправильная центровка, высокая степень износа. Делайте выводы сами.

Шевроле Нива

Шевроле Нива
Снимаем ремень с натяжного ролика и других роликов Снимаем ремень с натяжного ролика и других роликов.

Как подтянуть ремень генератора

Одной из частых задач является подтяжка ремня установленного генератора на Шевроле Нива. Эта операция не сложная. Но лучше сначала посмотреть инструкцию, а также ознакомиться со схемой системы.

Само по себе натяжение ремня не должно вызывать проблем, если у вас Шевроле Нива. Только помните, что кондиционер и генератор имеют разные ремни. Поэтому при необходимости кондиционер регулируется и ремонтируется отдельно.

Читать:  Универсалы б

Схема ремня генератора

Внедорожники Шевроле Нива выпускаются с генераторным агрегатом, где отсутствует автоматический натяжитель. Поэтому владельцам необходимо периодически регулировать напряжение.

Если ремень генератора будет натянут слишком сильно, это вызовет характерный свист, а также ускорит износ детали. Параллельно изнашиваются подшипники, перегревается ремень.

Здесь вы можете подумать, что правильное решение — снять напряжение. Но тогда процесс износа станет еще более интенсивным, из-за повышенных вибраций.

Чтобы добиться нужного натяжения ремня крепления генератора на автомобиле Шевроле Нива, необходимо сделать следующее:

  • выключите зажигание и снимите минус с аккумулятора;
  • поднять капот;Моторный отсек Шевроле Нива
  • снимите пластиковую накладку, которая держится на замках;
  • ослабьте хомут главного воздуховода отверткой;
  • ключом на 10 открутить фиксирующий винт, снять его и затем отсоединить воздуховод от корпуса фильтра;
  • отвернуть на 1-2 оборота 3 гайки на блоке генератора;
  • найдите регулировочный винт;
  • используйте клавишу 13, прокрутите ее влево или вправо;
  • при повороте винта влево натяжение будет ослаблено;
  • для проверки правильности натяжения нажмите на ремень примерно посередине с усилием примерно 75 Н;
  • если прогиб 11-12 мм, все сделано правильно.

Эта проверка проводится через равные промежутки времени. Согласно техническому регламенту, состояние ремня, а также генераторного агрегата следует проверять с интервалом в 15 тысяч километров.

Теперь вы знаете, как натянуть ремень генератора на отечественном внедорожнике Шевроле Нива.

Процедура замены ремня генератора на Chevrolet Niva

Принципиальной разницы в том, как производится замена ремня в комплектации без кондиционера или с кондиционером на Ниве Шевроле, нет. Отдельный блок отвечает за кондиционирование воздуха. К генератору и помпе отношения не имеет. То есть не нужно его трогать, снимать или каким-либо образом вмешиваться в конструкцию кондиционера заменой ремня генератора.

Для проверки состояния и замены ремня генератора выполните следующие действия:

  • выключите зажигание, снимите минус с аккумулятора и поднимите капот;
  • снимите защитный экран с ДВС, потянув его вверх, преодолев сопротивление 4-х штифтов;Защитный экран с двигателем внутреннего сгорания
  • вдавите ремень большим пальцем в зазор между шкивом генератора и шкивом насоса охлаждающей жидкости, насколько это возможно посередине;
  • при условии 8 кг при нормальном прогибе будет 11-12 мм;
  • затем нужно снять резиновые втулки, отвечающие за подачу воздуха в газ;
  • головкой на 13 ослабьте 3 гайки крепления кронштейна натяжного ролика;
  • с помощью головки или ключа на 13 поверните регулировочный болт;Натяжитель ремня Нива Шевроле
  • для замены болт следует повернуть против часовой стрелки;
  • тем самым ослабляя натяжение ремня;
  • снимите старый ремень;
  • установить новую деталь после определенной последовательности;Ремень генератора 2123 Шеви Нива КРАФТ
  • сначала натяните ремень на шкив коленчатого вала, а в конце на натяжной ролик;
  • внесите коррективы в соответствии с инструкциями.

Для Шевроле Нива используются пятижильные ремни, длина которых составляет 1888 мм.

Проверка ремня генератора, подтяжка и замена ремня Нива Шевроле

Ремень кондиционера Шевроле Нива своими руками

Прежде всего, чтобы проверить состояние ремня Шевроле Нива, снимите кожух двигателя (крепится на 4 болтах). Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите пальцем на ремень между шкивом генератора и помпой (насосом охлаждающей жидкости).

Если нажать с усилием ок. 7,5-8 кгс, ремень в норме должен прогибаться на 11-13 мм. Кстати, как перепиливание, так и сужение ремня не допускаются. Дело в том, что сильно натянутый ремень генератора дает дополнительную нагрузку на подшипники самого генератора, а также быстрее изнашивается, растягивается и может порваться.

На самом деле в некоторых случаях ремонт или замена генератора Шевроле Нива проводится преждевременно на автомобилях, где ремень был сильно натянут. Также страдают сервоподшипники, кондиционеры и т д. Очевидно, что регулировка необходима, чтобы избежать проблем.

  • Для регулировки натяжения ремня генератора снимите резиновые втулки, через которые воздух подается на дроссельную заслонку;
  • Затем с помощью головки «на 13» необходимо ослабить затяжку трех гаек, крепящих кронштейн натяжного ролика;
  • Затем ключом или головкой на 13 необходимо провернуть регулировочный болт по часовой стрелке. Это затянет ремень;
  • Затем остается затянуть гайки кронштейна натяжного ролика. После завершения регулировки проверните коленчатый вал на 2 оборота. После этого приходится еще раз проверять натяжение ремня вручную.

Теперь перейдем к замене ремня генератора. Замена ремня Шевроле Нива, а именно ремня дополнительного привода, необходима при появлении трещин и разрывов, а также расслоении. Для версии с кондиционером также снимаем приводной ремень компрессора кондиционера (ремень кондиционера Шевроле Нива).

Далее ослабьте гайки крепления кронштейна натяжного ролика, после чего поверните регулировочный болт против часовой стрелки. Это вращение ослабит натяжение ремня. Затем ремень снимается с натяжного ролика, а также с других шкивов.

Затем необходимо установить подходящий ремень генератора (поликлиновой, 5-ручьевой, длина 1888 мм). Сам ремень ставится в обратном порядке, сначала надев его на шкив коленчатого вала, а затем на натяжной ролик. После надевания ремня следует отрегулировать натяжение.

Давайте еще раз взглянем на этот момент. В норме прогиб ремня должен составлять 11-13 мм при усилии 7,5-8 кгс. Собственно натяжение ремня осуществляется перемещением натяжного ролика и вращением болта натяжителя при условии ослабления гаек крепления кронштейна натяжителя. Обратите внимание, что после завершения регулировки коленвал следует провернуть на несколько оборотов и перепроверить натяжение ремня. Вроде бы все просто, но есть один нюанс. 

Совершенно очевидно, что контролировать правильное натяжение ремня вручную сложно. Для получения более точных данных можно использовать один метод. Для проверки вам понадобится электронная стальная рейка, штанга, а также простая линейка.

Проверка осуществляется следующим образом:

  • сначала снимается раструб подачи воздуха;
  • на пояс ложится штанга;
  • к другому концу стержня крепится электронная стальная рейка;
  • линейка будет смотреть на бар;
  • «ноль» на линейке совмещен с краем воздушного контакта;

Затем нужно тянуть стальной двор вручную до тех пор, пока показания не будут 7,6 кг. Сам стержень будет давить на ремень, ремень прогибается, а линейка со стержнем двигается вниз. Это позволяет вам видеть на краю воздушных часов, насколько сильно изгибается ремень генератора.

Если прогиб более 12 мм, следует подтянуть ремень, если меньше – ослабить ремень генератора. Важно получить прогиб около 12мм, затем провернуть шкив коленвала и перепроверить затяжку. Если все в порядке, регулировку можно считать завершенной. Наконец, затяните регулировочные гайки. Затем нужно запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, оценить работу вспомогательного привода.

Более того, даже если одни владельцы не видят смысла в такой тонкой настройке, другие считают, что оптимально натянутый ремень генератора может увеличить срок службы подшипников генератора и другого оборудования. В результате все устройства работают максимально эффективно и срок их службы не снижается, да и ремень по идее должен служить дольше.

Так или иначе, в рамках пробного запуска двигателя новый ремень генератора не должен издавать посторонних шумов (свист, скрип, дребезжание). Склады оборудования также не должны шуметь. При появлении подозрительных шумов выключите двигатель и выполните дальнейшие проверки. Один элемент может быть неисправен. Иногда бывает, что после замены ремня привода вспомогательных агрегатов начинает шуметь генератор, насос ГУР и т.п

Если до замены ремня все было нормально, можно предположить, что ремень все еще натянут, при регулировке была допущена ошибка. В такой ситуации следует провести все проверки самостоятельно или обратиться за помощью к опытным специалистам.

  

По каким признакам распознать неисправность

Ряд признаков указывает на необходимость замены старых валков на новые. Они проявляются как непосредственно во время поездки, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

  • Механические повреждения поверхности валков;
  • Заметная неудача;
  • Скрежещущие звуки при повороте. Это явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежден кронштейн или подшипник;
  • Вкусное масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Трудно поворачивать ось.
Источники

  • https://www.zr.ru/content/articles/900485-shevrolet-niva-proverka-sost/
  • https://garad.ru/drugoe/remen-generatora-shniva.html
  • https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/kak-pomenyat-remen-generatora-samostoyatelno/
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/zamena-remnya-shevrole-niva.html
  • https://myavtomobili.ru/remen-generatora-niva-sevrole-zamena-remna-generatora-shevrolet-niva-svoimi-rukami/
  • https://NewNiva.ru/kak-zamenit-remen-konditsionera-nivy-shevrole.html
  • https://pddn.ru/stati/shevrole-niva-proverka-sostoyaniya-i-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyh-agregatov
  • https://proaveo.ru/repair/niva-nataznoj-rolik-remont-sevrole.html
  • https://lada-complect.ru/tehservis/zamena-remnej-niva-21214.html
  • https://MySummerCar.ru/drugoe/niva-shevrole-remen-generatora-shema.html
  • https://remam.ru/elektrik/zamena-remnya-generatora-chevrolet-niva.html
  • http://KrutiMotor.ru/zamena-remnya-generatora-niva-chevrolet-svoimi-rukami/

[свернуть]