Устранение течи из-под клапанной крышки Chevrolet Lacetti
Популярный в России автомобиль Chevrolet Lacetti, имеющий двигатели F14D3 или F16D3, 1,4 или 1,6 литра под капотом, имеет хроническое заболевание. Это течь масла из-под прокладки клапанной крышки.
На это есть несколько причин:
- Крышка изготовлена из полимерного материала и имеет разный коэффициент теплового расширения с алюминиевой ГБЦ;
- Металлические втулки болтов крепления крышки выступают за плоскость сопрягаемой поверхности и не позволяют более плотно прижать прокладку к головке блока;

- Неудачное исполнение оригинальной прокладки крышки, она слишком тонкая и узкая.

Все эти факторы приводят к тому, что после 40 – 50 тыс км пробега моторное масло начинает просачиваться из-под крышки. Особенно подходит к свечным колодцам, где скапливается жидкое масло.
В результате свечи плавают в моторном масле, большого вреда от этого нет, но и пользы тоже нет. Кроме того, масло притягивает пыль из моторного отсека.
Поверхность свечей загрязняется и появляются токопроводящие дорожки, по которым высокое напряжение с электродов частично «сбрасывается» на тело. КПД системы зажигания снижается.
Варианты устранения проблемы
Большинство автовладельцев с трудом справляются с утечкой масла. Мы можем определить наиболее важные пути улучшения ситуации.
Замена прокладку на новую
Купите новую качественную прокладку клапанной крышки. Кто-то предпочитает продукт под маркой Victor Reinz, кому-то нравится упаковка Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других тем, что имеют Т-образное сечение, увеличенную толщину рабочей части и лучше «сидят» в пазах крышки.
Для обеспечения герметичности добавляется термостойкий герметик. При этом вокруг втулок болтов крышки устанавливаются уплотнительные кольца.
Еще один совет для бывалых — срезать выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют утечку масла, хотя бы на время.
Установка крышки клапанов нового исполнения.
Это новый тип крышки клапанной коробки. В нем больше не выступают вкладыши болтов. Артикул шины GM 251 922 08. В комплект поставки входят прокладка, уплотнительные кольца для болтов и клапан PCV.

Вместе с качественной «родной» прокладкой такая крышка способна защитить двигатель от течи масла.
Затяжку болтов крышки следует производить крест-накрест, от центра к периферии, желательно в два, а лучше в три приема. Последнюю затяжку необходимо производить динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м.
Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его 15-20 мин. Затем проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости затяните винты.
Установка алюминиевой крышки клапанов
Вы можете найти алюминиевые клапанные крышки в автомагазинах. Например эти:

Они сделаны в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуются «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Lacetti покупал их в России, кто-то покупал чехлы с помощью сервиса Ali Express. Те, кто поставлял такую продукцию, сообщают на тематических сайтах, что проблема течи масла решена кардинально.
Какой из способов выбрать – решать владельцу Лачетти.
Маленькая хитрость
Не у всех водителей есть динамометрический ключ. И обрыв на болтах крышки надо делать вместе с ней, иначе можно получить неравномерное давление на прокладку по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.
Есть довольно простой выход. В хозяйстве несложно найти пружинную или даже электронную металлоконструкцию. Хомут под розетку несложно удлинить до нужной величины, например 0,5 метра. Головки и хомута нет, можно прикрутить удлинитель к коробке или даже гаечному ключу.
Момент затяжки болтов клапанной крышки составляет 10 Нм или прибл. 1 кгс.м. При плече 0,5 метра усилие, с которым необходимо тянуть удлинитель ключа, составит 2 кгс. Это реально и не сложно! Конечно, точность таких самоделок будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глаз».
Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти
Ресурс прокладки клапанной крышки на Шевроле Лачетти обычно едва достигает 15-20 тысяч.
Утечка масла может произойти в результате перегрева двигателя, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Это бывает редко, но в основном масло просачивается из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери эластичности прокладки и потери свойств герметика.

Утечка масла происходит в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.
При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах не стоит тянуть, а как можно быстрее искать новую прокладку.
Огромное множество артикулов
На рынке предлагается около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковы для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра.
Оригинальная прокладка GM имеет артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго.
Это очень дешевый аналог Parts Mall с таким же индексом. Многие предпочитают прокладку Victor Reinz 155345601. прокладка имеет Т-образный профиль и работает не хуже заводской. Дешевые аналоги покупать не рекомендуется, так как они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.
Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти
Сама работа не займет более получаса, если четко соблюдать алгоритм действий и собрать все необходимые расходные материалы.
Работа проходит следующим образом:
- откройте капот и снимите отрицательный полюс с аккумулятора.
Снимите отрицательную клемму.
- Открутите пластиковую крышку.
Пластиковая крышка отмечена стрелкой.
- Осторожно ослабьте хомуты воздушных шлангов и вентиляционного клапана. Вы также можете заменить его, если хотите. Фирменный номер клапана в каталоге GM-96 495288.

Ослабляем хомут и снимаем шланг справа.


Снимите два шланга слева.
- С помощью отвертки и плоскогубцев осторожно отсоедините клеммную колодку от датчиков положения распределительных валов и отложите жгут проводов в сторону.
Отсоедините жгут проводов от датчика положения распределительного вала.
- Снимаем колпачки с фонарей, а высоковольтные провода откладываем в сторону.
- Защитный кожух привода ГРМ не снимается, но иногда есть смысл проверить состояние приводного ремня. Корпус крепится 10 болтами с левого торца двигателя.
Проверьте состояние и натяжение приводного ремня.
- Теперь можно открутить все 15 болтов клапанной крышки. Делаем это торцевым ключом на десять.
Ключом на 10 откручиваем болты крепления крышки.
- Снимаем кожух, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться с прокладкой.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Вынимаем старую прокладку и тщательно промываем крышку внутри и снаружи.
Снимаем старую прокладку с клапанной крышки и тщательно промываем крышку.
- Зачищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем.
Очищаем поверхность головки блока от масла и старого герметика.
- Обезжирьте встречную поверхность крышки и нанесите тонкий слой герметика. Нужно не переборщить с герметиком, чтобы излишки не ушли бродить по масляным каналам двигателя.

Наносим тонкий слой герметика в канавку на крышке и ставим новую прокладку.
- Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.
Наносим немного герметика, как показано на рисунке.
- На болты надеваем новые уплотнительные кольца.
Установите новые уплотнительные кольца.
- Ставим крышку на место, устанавливаем болты.
Устанавливаем крышку.
Полезные советы
Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут легко сломаться, во-вторых, если хотя бы один из них заклинит, крышка может деформироваться, а если болт не затянут, то расход масла. Номинальный крутящий момент болтов клапанной крышки 10 Нм.

Затяните болты с усилием 10 Нм.
Важно помнить, что болты вытягиваются в определенном порядке. Это показано на диаграмме ниже.

Последовательность затяжки болтов.
Придержи панель
Все остальное собирается в обратном порядке, но декоративную панель лучше пока не ставить. Нужна пара сотен километров, чтобы проверить расход масла. В зависимости от используемого герметика время отверждения может быть разным – от нескольких часов до суток, поэтому нежелательно запускать двигатель сразу после установки.
Собираем расходники и инструменты
Замены прокладки недостаточно, так как болты крышки имеют дурную привычку вытягиваться и ломаться при сдавливании.
Поэтому было бы неплохо купить комплект новеньких болтов. Их каталожный номер 94 500 909. Их лучше покупать с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а на чехол нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.
Уплотнители для головок болтов
Помимо болтов и прокладки, необходимо заменить прокладки головок болтов. Марка ГМ-96353007 быстро теряет эластичность и пропускает масло. Как правило, публика устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗ, белого силикона, и нареканий на них нет.

Кольца КАМАЗ под болты клапанной крышки.
Выбор герметика
Для замены потребуется качественная пломба. Все, что не повредит датчики кислорода, повредит.
Это должно быть написано на упаковке (датчик-магазин). Герметик должен выдерживать высокие температуры, Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black имеет хорошую репутацию, можно использовать любую другую высокую температуру. Кроме того, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольный очиститель карбюратора. Будем мыть клапанную крышку с ними. Можно использовать смесь растворителя и парафина в равных пропорциях.

Герметик Permatex RTV Силиконовый Высокотемпературный.

Герметик Permatex Ultra Black.
Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6
Автомобили Chevrolet Lacetti за последние годы стали одними из самых популярных в среднем ценовом сегменте среди водителей постсоветского блока. Это связано не только с низкой ценой по сравнению с другими зарубежными машинами аналогичного уровня, но и с их качеством. Однако, как и у всех автомобилей, независимо от страны-производителя, некоторые детали Lacetti подвержены износу и требуют ремонта или замены. Несмотря на иностранное происхождение, мелкий ремонт этой машины можно выполнить своими руками. К таким процедурам относится замена прокладки клапанной крышки Lacetti, которую можно выполнить без специальных инструментов и приспособлений.
Признаки выхода из строя прокладки клапанной крышки и его причины
Признаков выхода из строя прокладки клапанной крышки Лачетти несколько, и выявить их достаточно легко даже не будучи профессиональным автослесарем:
- появление масла в свечных колодцах и на свечах;
- масло капает на блок двигателя под клапанной крышкой;
- постоянная потеря масла после длительной работы двигателя.
Последнее может быть признаком не только течи прокладки, но и других неисправностей двигателя. Но в сочетании с одним из первых двух потеря масла лишь подтверждает возможность того, что прокладка клапанной крышки пришла в негодность.
Прокладка клапанной крышки Lacetti может выйти из строя по ряду причин. Во-первых, наблюдается систематический перегрев машины. Из-за постоянного нарушения температурного режима материал, из которого изготовлена прокладка, теряет эластичность и становится очень твердым, что приводит к расслаиванию.
Во-вторых, использовать некачественный герметик при установке прокладки. Оно просто не выдерживает температуры, до которой нагревается двигатель и пропускает масло.
В-третьих, перетягивание гаек болтов клапанной крышки, что приводит к механическому повреждению прокладки.
Четвертая и наиболее распространенная причина выхода из строя прокладки клапанной крышки – это время или пробег. Производитель и самые опытные владельцы Lacetti рекомендуют менять его через 3 года эксплуатации или 80 тысяч километров пробега.
Подготовка к замене
Важным в процедуре замены прокладки клапанной крышки является выбор, так как от него зависит, как долго вы больше не будете прикасаться к этому процессу. Производитель и механики официальных дилеров Chevrolet рекомендуют использовать только оригинальную прокладку с артикулом gm-96353002. Стоимость не настолько высока, чтобы его заменяли некоторые аналоги, качество которых зачастую ниже.
Также очень важно выбрать хороший герметик, выдерживающий высокие температуры и не подверженный влиянию автомобильного масла. Лучшим вариантом будет Permatex Ultra Black – специализированный герметик, предназначенный для этой цели. Он идентичен оригиналу с каталожным номером gm-9985675, но стоит намного дешевле.
Для замены прокладки клапанной крышки потребуется следующий перечень инструментов и приспособлений:
- голова на 10;
- торцевой ключ на 10;
- трещотка с динамометром;
- плоскогубцы;
- отвертка с плоским лезвием;
- алкоголь;
- герметик.
Замена прокладки клапанной крышки
1. Снимите кожух двигателя.
2. Отсоедините концы высоковольтных проводов от свечей зажигания.
3. С помощью плоскогубцев сдвиньте хомуты воздушных шлангов, которые подходят к клапанной крышке, и снимите сами трубки.
4. С помощью отвертки ослабьте хомут на масляном шланге, который находится отдельно в дальнем правом углу, и снимите его.
5. Отсоедините провод датчика распредвала от крышки.
Для удобства можно снять кожух ремня ГРМ. Это необязательная процедура, но и без нее клапанную крышку переустановить намного проще. Для этого торцовым ключом на 10 откручиваем три болта, которые его крепят, и снимаем крышку из-под опоры двигателя.


6. С помощью отвертки ослабьте хомут на воздушном фильтре.
7. С помощью торцевого ключа на 10 отверните 2 болта крепления корпуса воздушного фильтра, снимите и отложите в сторону.
8. Головкой на 10 откручиваем оставшиеся 12 болтов крепления клапанной крышки и снимаем ее.


Здесь могут возникнуть некоторые сложности в виде засохшего герметика. Поэтому, если крышка не сразу отходит от блока, приложите дополнительные усилия, но не переусердствуйте.
9. Снимите старую прокладку с блока клапанов.
10. Удалите остатки масла и герметика.
11. Обезжирьте спиртом поверхность, на которую будет устанавливаться новая прокладка.
В этот ответственный момент очень важно, чтобы в блок клапанов ничего не попало, так как это приведет к очень неприятным последствиям.
12. Нанесите герметик на поверхности клапанной крышки и блока клапанов, к которым будет прилегать прокладка.
13.Вставьте новую прокладку в клапанную крышку и установите ее на место, убедившись в отсутствии перекосов.
14. С помощью храповика с динамометром затяните гайки крепления клапанной крышки моментом 10Н*м.
Гайки необходимо затягивать по диагонали, чтобы не было перекоса с обеих сторон крышки клапана.
15.Установите все детали и узлы в обратном порядке.
На этом замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6 закончена.
Как поменять прокладку клапанной крышки
- Снимите крышку двигателя

2. Ослабляем хомут и снимаем шланг справа…

и две трубы влево

3. Отсоедините колодку проводов от датчика положения распредвала. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, надавливаем пальцем на металлический держатель, расположенный справа от блока этого блока и снимаем блок вверх.

Датчик положения распредвала Лачетти
4. Отсоедините провода от фонарей и отложите их в сторону.
5. Далее снимаем корпус воздушного фильтра и верхний корпус ГРМ. Но меня это не особо беспокоит. Как только вы установите крышку на место, корпус ГРМ нужно немного потянуть влево. Делаю без проблем. Если не получается, снимите эту крышку.
6. Открутите все 15 болтов крепления клапанной крышки торцовым ключом на 10 мм и снимите ее с двигателя вместе с прокладкой

Вид со снятой клапанной крышкой
7. Просушиваем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим состояние ремня ГРМ пока есть доступ.
8. Снимите старую прокладку с клапанной крышки и тщательно промойте крышку. Особенно канавки в нем и каналы системы вентиляции картерных газов

Промывка клапанной крышки
Средство очень хорошее! Отмывает все быстро, даже обезжиривать дополнительно не нужно.
Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.
9. Устанавливаем новые уплотнительные кольца в канавки на клапанной крышке
Вот изношенные кольца болтов клапанной крышки

Болты клапанной крышки
10. Берем новую пачку…

Прокладка клапанной крышки Лачетти
и вставьте его в пазы на клапанной крышке.
Обратите внимание на следующее! Это оригинальная упаковка. Но лучше поставить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель она подходит идеально! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую я настоятельно рекомендую вам посмотреть.

Также можно установить прокладку Ростеко. Это одно из лучших решений на данный момент

11. Нанесите МНОГО герметика на проблемные места изгибов

Куда наносить герметик клапанной крышки
Примечание: Не используйте слишком много герметика! При затяжке болтов он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и отвалиться и забить канал! Не дай бог, конечно.
12. Установите клапанную крышку с прокладкой на двигатель
Совет: Если прокладка выпадает из канавок при повороте клапанной крышки, то в некоторых местах ее можно зафиксировать смазкой или литолом.
13. Теперь устанавливаем все 15 болтов на место, но не затягиваем их, так как затягивать их нужно в определенном порядке.
14. Самый ответственный момент – затянуть болты. Если это динамометрический ключ, то будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.

Если такого ключа нет, то совет подкручивать болты торцевым ключом одной рукой, тогда будет как надо. Болты клапанной крышки сильно тянуть не надо!
Будь осторожен. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются довольно легко). Затем нужно снова открутить все 14 болтов, снять клапанную крышку и вынуть отломанный кусок. А там герметик почти застыл. и получается такая ситуация, что и врагу не пожелаешь.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти
15. Подсоединяем шланги на место, подсоединяем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвала. Крышку двигателя лучше пока не ставить, а пока временно покататься без нее, чтобы проверить, нет ли течи масла. Установите его после проверки.
Как видите, если все делать аккуратно и иметь все под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составит труда и не займет у вас много времени.
Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.4: инструкция.
- Отсоедините кабели высокого напряжения. Снимите вентиляцию картера. Отсоедините датчик положения распределительного вала.
- Освободите место для себя, прижав шланги к крышке.

- Головкой на 10 откручиваем 15 болтов клапанной крышки.
- Снимите клапанную крышку.

- Освободите ее посадочное место от старого герметика, обезжирьте.
- Снимите прокладку с крышки и тщательно очистите эту часть. В качестве чистящего средства можно использовать смесь парафина и ацетона (1:1).
- Обезжирьте канавку, в которую будет вставляться прокладка, нанесите герметик на углы этой канавки, затем установите прокладку.
- Нанесите герметик на углы седла и установите клапанную крышку на место.

- Произведите умеренную (в 3 оборота) затяжку болтов крепления, начиная от центра и расходясь к краям.
- Верните все разобранные и перемещенные элементы в шагах 1 и 2 в обратном порядке.
Назначение прокладки
Прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти должна надежно предотвращать утечку моторного масла, герметизируя стыки между головкой блока цилиндров и крышкой этого блока. Прокладка устанавливается непосредственно под клапанной крышкой, в специальный паз. Материал для прокладки – специальная резина, обладающая повышенной износостойкостью и устойчивая к высоким температурам.

Прокладка клапанной крышки выглядит так
Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма
Хроническая течь масла из-под клапанной крышки автомобилей Chevrolet Lacetti с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло.
Это связано с большой площадью крышки, некачественной прокладкой клапанной крышки, но основная проблема — нарушение технологии установки.
Как устранить течь масла и как поменять прокладку клапанной крышки на Шевроле Лачетти 1.8 с двигателями Д3, Д4 и СЭД, узнаем прямо сейчас.
Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины
Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и комплектующие покрыты отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картина знакома многим владельцам Шевроле Лачетти. Прокладка клапанной крышки может быть причиной утечки масла, но не причиной. И причины надо искать глубже

Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла
Причин течи масла может быть много, но самая главная – это неправильная установка прокладок. Вне зависимости от того, используем мы герметик или нет, технология монтажа всех деталей с большой плоскостью контакта в основном одинакова. Очень важно соблюдать ряд моментов. Любой опытный дворник скажет вам, что для предотвращения попадания масла под крышку необходимо:
- Тщательно очистите сопрягаемые поверхности.
- Обеспечьте их геометрическую безошибочность – плоскость должна быть абсолютно ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, специальным шаблоном или уровнем.

Крышка должна быть абсолютно плоской - Алюминиевая клапанная крышка на двигателях Lacetti объемом 1,8 литра может деформироваться из-за перегрева или других причин, механических повреждений и тому подобного. Очень важно проверить ровность покрытия.
- Порядок затяжки болтов клапанной крышки Лачетти необходимо соблюдать строго. Алгоритм затяжки на стене гаража мы, конечно, не сохраним, но схему знать нужно – тянем болты от центра к краям, крест-накрест.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Lacetti - Момент затяжки болта имеет первостепенное значение. Для крышки Шевроле Лачетти 1,8 л он составляет максимум 10 Нм. Кроме того, желательно прижимать крышку в два-три этапа, и постепенно доводить усилие прижима до максимального значения 10 Нм.
- Болты крепления крышки (каталожный номер GM 94 500 909) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свои свойства, то есть вытягиваться. Крайне желательно каждый раз при снятии клапанной крышки устанавливать новые болты. Это не так дорого, всего десяток болтов, но со старой растянутой резьбой проблем не будет.
- Уплотнительные кольца. Автолюбители не рекомендуют устанавливать фирменные кольца GM GM 96353007 или 904 11 826, они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Силиконовые уплотнительные кольца КамАЗ оказались намного лучше. Они дешевле и доступны в любом универсальном магазине или автомастерской.

Оригинальные (справа) и неоригинальные кольца - Герметик. Не все герметики подходят для клапанной крышки Lacetti. Дело в том, что многие из них обязательно включают уксус. Что с уксусом? Очень легко пары попадают на первый датчик кислорода и убивают его медленно, но верно. Для этого случая нам подходят герметики с пометкой SensorSave: Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY.

Герметик должен иметь маркировку Sensor Save - Снова герметик. Кроме того, необходимо уметь пользоваться герметиком. Недостаточно прочитать руководство пользователя.
Думается, этого достаточно, чтобы ответственно подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или, в конце концов, оставить это дело практичному сидельцу.
Что нужно для замены. Подбираем материалы
При выборе расходных материалов очень важно обращать внимание на качество прокладок и герметиков, если мы их используем. Вместо жидкости для очистки карбюраторов или форсунок подойдет раствор парафина и разбавителя, также можно использовать обезжириватель для краски.
Частично мы уже выяснили артикулы и названия материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось собрать все воедино:
- Стандартный набор инструментов.
- Гаечный ключ.
- Жидкость (аэрозоль) для очистки карбюраторов или форсунок.
- Герметик необязательный, марки мы указали выше.
- Сама подушка. Это может быть либо оригинальный GM 965 14 596 для двигателя 1,8 л, либо GM 963 53 002 для двигателей 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке много – это и Victor Reinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002 и 963 51 213 с Т-образным профилем.
- Новые болты клапанной крышки GM 94 500 909.

Прокладка ГМ 965 14 596
А теперь набираемся терпения и начинаем замену.
Подготовка к замене
Важным в процедуре замены прокладки клапанной крышки является выбор, так как от него зависит, как долго вы больше не будете прикасаться к этому процессу. Производитель и механики официальных дилеров Chevrolet рекомендуют использовать только оригинальную прокладку с артикулом gm-96353002. Стоимость не настолько высока, чтобы его заменяли некоторые аналоги, качество которых зачастую ниже.
Также очень важно выбрать хороший герметик, выдерживающий высокие температуры и не подверженный влиянию автомобильного масла. Лучшим вариантом будет Permatex Ultra Black – специализированный герметик, предназначенный для этой цели. Он идентичен оригиналу с каталожным номером gm-9985675, но стоит намного дешевле.
Для замены прокладки клапанной крышки потребуется следующий перечень инструментов и приспособлений:
- голова на 10;
- торцевой ключ на 10;
- трещотка с динамометром;
- плоскогубцы;
- отвертка с плоским лезвием;
- алкоголь;
- герметик.
Варианты устранения проблемы
Большинство автовладельцев с трудом справляются с утечкой масла. Мы можем определить наиболее важные пути улучшения ситуации.
Замена прокладку на новую
Купите новую качественную прокладку клапанной крышки. Кто-то предпочитает продукт под маркой Victor Reinz, кому-то нравится упаковка Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других тем, что имеют Т-образное сечение, увеличенную толщину рабочей части и лучше «сидят» в пазах крышки.
Для обеспечения герметичности добавляется термостойкий герметик. При этом вокруг втулок болтов крышки устанавливаются уплотнительные кольца.
Еще один совет для бывалых — срезать выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют утечку масла, хотя бы на время.
Установка крышки клапанов нового исполнения.
Это новый тип крышки клапанной коробки. В нем больше не выступают вкладыши болтов. Артикул шины GM 251 922 08. В комплект поставки входят прокладка, уплотнительные кольца для болтов и клапан PCV.

Вместе с качественной «родной» прокладкой такая крышка способна защитить двигатель от течи масла.
Затяжку болтов крышки следует производить крест-накрест, от центра к периферии, желательно в два, а лучше в три приема. Последнюю затяжку необходимо производить динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м.
Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его 15-20 мин. Затем проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости затяните винты.
Установка алюминиевой крышки клапанов
Вы можете найти алюминиевые клапанные крышки в автомагазинах. Например эти:


Они сделаны в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуются «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Lacetti покупал их в России, кто-то покупал чехлы с помощью сервиса Ali Express. Цена вопроса от 5 до 8 тысяч рублей. Те, кто поставлял такую продукцию, сообщают на тематических сайтах, что проблема течи масла решена кардинально.
Какой из способов выбрать – решать владельцу Лачетти.
Маленькая хитрость
Не у всех водителей есть динамометрический ключ. И обрыв на болтах крышки надо делать вместе с ней, иначе можно получить неравномерное давление на прокладку по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.
Есть довольно простой выход. В хозяйстве несложно найти пружинную или даже электронную металлоконструкцию. Хомут под розетку несложно удлинить до нужной величины, например 0,5 метра. Головки и хомута нет, можно прикрутить удлинитель к коробке или даже гаечному ключу.
Момент затяжки болтов клапанной крышки составляет 10 Нм или прибл. 1 кгс.м. При плече 0,5 метра усилие, с которым необходимо тянуть удлинитель ключа, составит 2 кгс. Это реально и не сложно! Конечно, точность таких самоделок будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глаз».
Замена прокладки клапанной крышки двигателя Лачетти
![]()
Прокладку клапанной крышки необходимо заменить, если вокруг самой клапанной крышки есть видимые утечки масла или когда масло уже попало в свечные колодцы. Сам процесс замены прокладки не составит труда, а время, затрачиваемое на эту операцию, составляет не более часа.
Процесс замены
Для замены прокладки потребуются следующие инструменты:
- Торцевой ключ на 10 мм.
- Крестообразная отвертка или плоскогубцы для снятия зажимов.
- Новая подушка.
- Герметик. Чтобы избежать лишних проблем, лучше купить тот, который безопасен для кислородных датчиков.
- Уплотнительные кольца для болтов — 15 шт.
- Очиститель клапанной крышки.
Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля, так как от этого зависит, какие именно кольца вам необходимо купить. Если автомобиль выпущен до 2012 года, каталожный номер на кольцах 96353007. Если год выпуска после 2012 года, номер на кольцах будет 25185121. Это необходимо знать, так как кольца не заменяемы.
- https://aklaypart.ru/remont/ustranenie-techi-iz-pod-klapannoj-kryshki-chevrolet-lacetti.html
- https://carfrance.ru/zamena-prokladki-pod-klapannoj-kryshkoj-na-chevrolet-lacetti/
- https://avto-idea.ru/remont/provodim-zamenu-prokladki-klapannoy-kryshki-na-shevrole/
- https://MoyLacetti.ru/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-lachetti/
- http://PortalVAZ.ru/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-shevrole-lachetti-1-4-i-1-6/
- https://nissan-modus.ru/shiny/klapannaya-kryshka-na-shevrole-lachetti-zamena-i-moment-zatyazhki.html
- https://help2drivers.ru/zamena-prokladki-klapannoy-krjyshki-lachetti-1-6/








