Основные проблемы заднего суппорта Киа Рио 3
Наиболее распространенными неисправностями суппортов автомобиля Киа Рио являются:
- блокировка механизма;
- течь тормозной жидкости через трещину;
- износ корпуса тормозной системы;
Единственное реальное решение проблем с задними суппортами — их полная замена. В интернете есть большое количество магазинов, где можно купить как оригинальные запчасти, так и более дешевые аналоги.
Наиболее распространенные варианты замены заднего суппорта:
- Оригинальные замены.
Код правого тормозного суппорта 583111RA30. Код левого суппорта. 583101РА30. Эти устройства устанавливаются на автомобили Киа Рио третьего поколения с завода. Оригинальные компоненты отличаются высокой надежностью и полной совместимостью с автомобилем. - Аналог Мобис.
Правый держатель колодки — 58311-1RA30, а левый — 58310-1RA30. Элементы тормозной системы этой фирмы отличаются сравнительно невысокой ценой и хорошими эксплуатационными характеристиками. - Подставки для колодок MANDO.
Правый тормозной механизм имеет код EX58311-1RA30. Левый суппорт имеет код EX58310-1RA30. Продукция MANDO считается одной из лучших на рынке по соотношению цены и качества.
Для замены комплекта заднего тормоза может потребоваться подходящий ремонтный комплект. Подобные наборы можно найти в интернет-магазинах или специализированных сервисных центрах.
Неисправности заднего суппорта. Ремонтировать или менять?
Любой суппорт можно отремонтировать. Ремонт всегда дешевле. Только толкового гимнаста с каждым днем все труднее найти. Качество ремонта напрямую зависит от квалификации последнего.
Автосервису невыгодно обращаться в полноценный ремонт. Без оборудования и навыков. Здесь просто предлагают перебрать или заменить суппорт. Переборки без полного ремонта долго не прослужат. Короче говоря, сначала вы платите за ремкомплект и работу, а потом опять за работу и новый суппорт.
Интересный момент: проблемы возникают в основном с задними, с передними почти без проблем! Еще одно наблюдение: у машин, передвигающихся по дорогам с реагентами, проблемы возникают намного раньше.
Рассмотрим самые распространенные ситуации. О причинах появления смотрите в разделе: Профилактика тормозных суппортов.
- Запотевание.
- Поток.
- Стучит на мелких неровностях.
- Заклинило или полностью заклинило колесо.
Туман – это самая ранняя стадия износа. Здесь практически всегда можно обойтись без замены суппорта. Нашел, не затягивайте с ремонтом.

Запотевание суппорта
Утечка — тут только разобрать и посмотреть по факту.

Утечка тормозной жидкости
Стук — проявляется на мелких кочках. На АЗС не знают, как это исправить. Почистят ржавчину в кронштейне, возможно поставят новые направляющие и добавят смазки. Очень быстро стук появится снова, т.к остался износ в отверстиях под направляющие.
Заклинило или полностью заклинило колесо. Причин может быть несколько: Во-первых, поршень суппорта и скорее всего цилиндр заржавели. Разобраться можно только разобрав узел.

Во-вторых, кронштейн и направляющая заржавели.

Ржавый проводник и остаться
Замена заднего суппорта. Снимите автомобиль с ручного тормоза.

Снимите трос стояночного тормоза (желтая стрелка). Откручиваем тормозной шланг (красная стрелка) и сразу думаем, как пережать шланг, чтобы тормозная жидкость не вытекала. Зеленые стрелки указывают на болты, которыми суппорт крепится к кронштейну. Отвинтите и снимите суппорт с тормозного диска.
Осталось открутить кронштейн от задней балки. Он держится на двух болтах. Вот и все. Сборку описывать нет смысла, просто все в обратном порядке. Не забудьте прокачать тормоза после замены.

Если вы хотите попробовать разобраться с суппортом самостоятельно, посмотрите видео. Нюансов хватает.
Самостоятельная замена суппортов
Прежде чем приступить к ремонту неисправных узлов тормозной системы, необходимо обзавестись следующими инструментами:

- ключ на 12;
- ключ на 14;
- запирающие ключи;
- плоскогубцы.
Процесс замены крепления подушки состоит из следующих этапов:
- Включение первой передачи на МКПП.
- Установка клиньев для полной блокировки автомобиля.
- Ослабьте гайку заднего колеса.
- Ставим заднюю часть автомобиля на подставку.
- Полное снятие колесных креплений и снятие сиденья.
- Снятие концевого хомута троса стояночного тормоза.
- Повернув механизм стояночного тормоза по часовой стрелке. Поверните правое колесо против часовой стрелки.
- Снятие троса с рычага.
- Снимите разъем с тормозного шланга.
- Выньте защелку из отверстия.
- Отсоедините конец тормозного шланга от колесного цилиндра.
- Установите заглушку на отверстие тормозного шланга.
- Удаление пломбы. При сборке необходимо установить новую уплотнительную шайбу на место снятой.
- Выверните болты крепления рейки.
- Демонтаж опоры вместе с башмаком.
- Установка нового держателя обуви.
- Установите тормозную систему. При сборке в обратном порядке важно выполнить всю работу максимально точно.
- Удаление воздуха из гидравлического редуктора и полное удаление воздуха из тормозной системы автомобиля.
- Добавление тормозной жидкости в систему.
важно отметить, что при разборке блока необходимо заменить бачок для слива тормозной жидкости из неисправного блока.
- https://infokia.ru/remont-avto/zamena-zadnih-supportov-na-kia-rio-3-2
- https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/suspension/zadniy-support
