Ремонт ручного тормоза и замена троса ручника Круз (Шевроле)

Определение признаков неисправности троса тормоза Шевроле Круз

Понять, что стояночный тормоз неисправен, помогут следующие признаки:Ремонт ручного тормоза и замена троса ручника Круз (Шевроле)

  • рычаг тормоза имеет слишком большой ход;

  • машина откатывается с поднятым рычагом тормоза;

  • рычаг тормоза застрял в одном положении.

При появлении этих проблем не спешите заменять тормозной трос. Первый шаг — пройти процесс устранения неполадок. В мастерской специалисты проверят систему и при необходимости заменят трос и отрегулируют его.

Справка: Элементы стояночного тормоза установлены в задних катках. Неточная развал-схождение и высокий уровень износа могут значительно увеличить тормозной путь автомобиля.

Проведение диагностики в условиях автосервиса

Выход из строя стояночного тормоза Шевроле Круз снижает безопасность водителя с пассажирами и окружающими. Поэтому первый шаг при появлении признаков неисправности – посещение автосервиса.

В большинстве случаев достаточно профилактического обслуживания и регулировки стояночных тормозов.

Причины необходимости замены троса тормоза Шевроле Круз

Ручной тормоз перестает работать в следующих случаях:Ремонт ручного тормоза и замена троса ручника Круз (Шевроле)

  • значительный эксплуатационный износ колодок задних барабанов и появление зазора между рабочими поверхностями тормозного механизма;

  • натяните трос стояночного тормоза;

  • негативное влияние коррозии на механизм, с последующим его залипанием и обрывом троса.

После диагностики мастера автосервиса решают, какой вариант замены тормозного троса следует сделать:

  1. Ремонт проводится в случае значительной выработки колодок, обрыва тормозного троса или поломки других элементов.

  2. При допустимой толщине тормозных накладок, но трос натянут, регулируется.

Особенности работы ручника на Шевроле Круз

ручка-ручника-650x375.jpg

Ручной тормоз управляется из салона.

В отличие от классических и старых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Cruze, как правило, не требуется.

По мере износа тормозных колодок колодок стояночного тормоза трос автоматически натягивается, причем рычаг в момент натяжки не должен подниматься выше 5-6 щелчков. Помимо системы самостоятельной регулировки колодок, за натяжение троса ручника отвечает храповой механизм, который можно регулировать как в обычном, так и в обратном порядке. Рассмотрим каждый из них отдельно и поэтапно.

Стандартный способ регулировки ручника

крепление-trosa-366x650.jpg

натяжение и ослабление тросов стояночного тормоза может потребоваться, например, при замене колодок или обслуживании тормозной системы заднего моста. Трос при необходимости можно как натянуть, так и ослабить. Стандартная регулировка ручника на Круизе следующая:

  1. Поднимите и опустите стояночный тормоз несколько раз подряд.
  2. Следим за тем, чтобы после этого рычаг находился в самом нижнем положении.
  3. Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния тормозной системы. Он не должен гореть.
  4. Если лампа горит, сначала проверяем, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем напряжение на тросах. Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии.
  5. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и встаньте или воспользуйтесь подъемником.
  6. Смотрим на задние суппорта, точнее на рычаги ручника. Для нормальной работы системы они должны быть зафиксированы в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
  7. Активируйте автоматический натяжитель троса. Для этого затяните ручник до упора несколько раз (5-6) и полностью отпустите. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину на тросах, но при этом надо быть уверенным, что колодки стояночного тормоза не изношены до предела.
  8. Затягиваем ручник, после чего задние колеса должны плавно заблокироваться.
  9. Отпускаем ручник, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
  10. Снимаем автомобиль с домкрата или поднимаем и проверяем еще раз, уже с нагруженным задним мостом.

В том случае, если данный способ регулировки не дал желаемых результатов, мы имеем дело либо с изношенными накладками, либо с неисправностью в системе самонатяжения троса. Попробуем затянуть ручник на Крузе по-другому.

Подтягиваем трос ручника

Второй способ натянуть трос — попробовать его перепилить, отрегулировав механизм самонатяжения. Это делается следующим образом:

  1. Механизм доступен из салона и расположен непосредственно под корпусом подлокотника. Чтобы добраться до него, нужно разобрать прикуриватель или розетку в зависимости от комплектации. Для этого понадобится пластиковый шпатель.

Процесс замены

Процесс замены тросов стояночного тормоза делится на два этапа. На первом этапе: манипуляции проводятся в автомобиле. Для второго шага нужна яма, либо доступ из-под Шевроле Круз. Переходим к первому шагу:

  1. Залезаем в машину и снимаем облицовку центрального тоннеля.
  2. Откручиваем регулировочную гайку, а тросик ручника оставляем.
    замена-тросов-стояночного-тормоза-cruze_06.jpg
  3. Разбираем заднюю крышку центрального тоннеля со стороны задних пассажиров.
    замена-тросов-стояночного-тормоза-cruze_05.jpg
  4. Необходимо снять стопорные скобы с тросов ручного тормоза. Убираем кабели из сети.

замена-тросов-стояночного-тормоза-cruze_12-150x150.jpg

замена-тросов-стояночного-тормоза-cruze_02-150x150.jpg

замена-тросов-стояночного-тормоза-cruze_07-150x150.jpg

Подтягиваем ручник на Шевроле Круз своими руками

Стояночный тормоз на Шевроле Круз, как и на многих других современных автомобилях, выполнен по прогрессивной схеме — приводной механизм не нуждается в регулировке для корректной работы, иными словами, ручник на Крузе саморегулирующийся. Однако бывают случаи, особенно когда срок службы колодок стояночного тормоза подходит к концу, когда желательно вмешательство в работу системы.

Особенности работы ручника на Шевроле Круз

Ручной тормоз управляется из салона.

В отличие от классических и старых автомобилей, регулировка ручного тормоза на Cruze, как правило, не требуется.

По мере износа тормозных колодок колодок стояночного тормоза трос автоматически натягивается, причем рычаг в момент натяжки не должен подниматься выше 5-6 щелчков. Помимо системы самостоятельной регулировки колодок, за натяжение троса ручника отвечает храповой механизм, который можно регулировать как в обычном, так и в обратном порядке. Рассмотрим каждый из них отдельно и поэтапно.

Читать:  Замена шаровой опоры

Стандартный способ регулировки ручника

натяжение и ослабление тросов стояночного тормоза может потребоваться, например, при замене колодок или обслуживании тормозной системы заднего моста. Трос при необходимости можно как натянуть, так и ослабить. Стандартная регулировка ручника на Круизе следующая:

  1. Поднимите и опустите стояночный тормоз несколько раз подряд.
  2. Следим за тем, чтобы после этого рычаг находился в самом нижнем положении.
  3. Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния тормозной системы. Он не должен гореть.
  4. Если лампа горит, сначала проверяем, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем напряжение на тросах. Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии.
  5. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и встаньте или воспользуйтесь подъемником.
  6. Смотрим на задние суппорта, точнее на рычаги ручника. Для нормальной работы системы они должны быть зафиксированы в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
  7. Активируйте автоматический натяжитель троса. Для этого затяните ручник до упора несколько раз (5-6) и полностью отпустите. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину на тросах, но при этом надо быть уверенным, что колодки стояночного тормоза не изношены до предела.
  8. Затягиваем ручник, после чего задние колеса должны плавно заблокироваться.
  9. Отпускаем ручник, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
  10. Снимаем автомобиль с домкрата или поднимаем и проверяем еще раз, уже с нагруженным задним мостом.

В том случае, если данный способ регулировки не дал желаемых результатов, мы имеем дело либо с изношенными накладками, либо с неисправностью в системе самонатяжения троса. Попробуем затянуть ручник на Крузе по-другому.

Регулирование ручного тормоза

После замены тросов важно и обязательно нужно отрегулировать ручник.

  • Нажимаем стояночный тормоз.
  • откройте штекер с помощью прикуривателя.
  • Отсоедините шнур прикуривателя.
  • Установите флажок механизма регулировки. Воздействовать на флажок необходимо большой ударной отверткой.
  • Попросите напарника опустить стояночный тормоз. В этот момент должен сработать механизм регулировки, дающий натяжение тросам ручника.

О качестве натяжки троса ручника Шевроле Круз можно судить по количеству щелчков, на которое натягивается рычаг. Если тросы новые, ручник должен быть натянут до предела с 2-3 щелчками. Но допустимо наличие от 5 до 8 кликов.

Если при протягивании тросов окажется, что ручник не подтянулся, это значит, что тросы натянуты до предела. То есть растянуть их дальше невозможно. Растянутые тросы необходимо немедленно заменить.

Этапы регулировки троса стояночного тормоза на Шевроле Круз

Для регулировки необходимо снять защитный кожух рычага. Затем ключом на 10 натяните трос ручного тормоза.

Важно! При регулировке рычаг должен находиться в нижнем положении. После затяжки и при проверке ручника должно быть не более четырех щелчков.

Удержание при необходимости. Если это не помогло, отрегулируйте сами подушки. Для этого снимите колесо, а затем разберите тормозной барабан. Несколько оборотов регулировочного колеса приведут в движение подушки. После сборки проверяется работоспособность механизма. При включенном ручнике колеса не должны крутиться, при выключенном они будут вращаться без сопротивления.

Стояночный тормоз Chevrolet Cruze имеет три троса в трансмиссии. Два из них идут на задние колеса, еще один, передний, служит для выравнивания усилий по бокам и соединен с уравнителем.

Проведение работ по замене троса ручника Шевроле Круз

Замена производится при обрыве, повреждении тросов, а также при невозможности регулировки. Замена переднего троса производится в следующем порядке:Ремонт ручного тормоза и замена троса ручника Круз (Шевроле)

  1. Обшивка центрального тоннеля снята.

  2. Регулировочная гайка откручивается, но не снимается.

  3. Снимите тормозной рычаг и натяжную гайку.

  4. Трос вытягивается рычагом по направляющей.

  5. Устанавливается новый трос и устанавливаются снятые элементы.

При замене тормозных тросов заднего колеса необходимо:

  • снимите заднее колесо и тормозной барабан;

  • снять облицовку центрального тоннеля и открутить натяжную гайку;

  • демонтировать подушки;

  • протолкните предварительно сжатые язычки замка через отверстие в щитке;

  • отодвинув трос, вытяните наконечник вперед из разъема, снимите заднюю часть с тормозного щита;

  • открутив крепежный болт, снимите переднюю часть троса с кронштейна;

  • разобрать стояночный тормоз и отсоединить тросик от уравнителя;

  • получить переднюю часть троса через отверстие в днище автомобиля.

Та же последовательность и для троса второго колеса, сборка производится в обратном порядке.

Направления. После установки нового троса следует отрегулировать тормозную систему.

Установка новых колодок

Замена колодок производится после снятия заднего колеса и барабана. Далее нужно разобрать пружины и кронштейны вместе с язычком. Сняв замок, можно отсоединить кабель.

Старые колодки удаляются и вставляются новые, затем предпринимаются шаги по подгонке механизма.

Читать:  Таблица давлений в шинах для автомобилей Киа

Обратите внимание на следующее! После завершения ремонта тормозную систему необходимо отрегулировать и проверить. Для безупречной работы механизм нуждается в регулярном обслуживании.

Такую работу необходимо проводить при каждом техническом обслуживании. Во время эксплуатации автомобиля перед началом движения рычаг тормоза должен находиться в нижнем положении, иначе неизбежен повторный ремонт.

Стандартный способ регулировки ручника

натяжение и ослабление тросов стояночного тормоза может потребоваться, например, при замене колодок или обслуживании тормозной системы заднего моста. Трос при необходимости можно как натянуть, так и ослабить. Стандартная регулировка ручника на Круизе следующая:

  1. Поднимите и опустите стояночный тормоз несколько раз подряд.
  2. Следим за тем, чтобы после этого рычаг находился в самом нижнем положении.
  3. Запускаем двигатель и смотрим на контрольную лампу состояния тормозной системы. Он не должен гореть.
  4. Если лампа горит, сначала проверяем, находится ли рычаг в крайнем нижнем положении, после этого проверяем напряжение на тросах. Они не должны провисать и оставаться в слегка натянутом состоянии.
  5. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и встаньте или воспользуйтесь подъемником.
  6. Смотрим на задние суппорта, точнее на рычаги ручника. Для нормальной работы системы они должны быть зафиксированы в специальных упорах, выполненных в корпусе суппорта.
  7. Активируйте автоматический натяжитель троса. Для этого затяните ручник до упора несколько раз (5-6) и полностью отпустите. Таким образом натяжитель выбирает лишнюю длину на тросах, но при этом надо быть уверенным, что колодки стояночного тормоза не изношены до предела.
  8. Затягиваем ручник, после чего задние колеса должны плавно заблокироваться.
  9. Отпускаем ручник, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
  10. Снимаем автомобиль с домкрата или поднимаем и проверяем еще раз, уже с нагруженным задним мостом.

В том случае, если данный способ регулировки не дал желаемых результатов, мы имеем дело либо с изношенными накладками, либо с неисправностью в системе самонатяжения троса. Попробуем затянуть ручник на Крузе по-другому.

Стояночный тормоз

Рычаг стояночного тормоза

Снятие

1. Снимите переднюю напольную консоль.

2. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага стояночного тормоза.

3. Снимите реле индикатора стояночного тормоза.

4. Снимите гайку на рычаге стояночного тормоза.

5. Снимите стояночный тормоз .

Установка

1. Установите стояночный тормоз.

2. Установите гайку стояночного тормоза. Затяните гайку с моментом 10 Нм.

3. Установите реле индикатора стояночного тормоза.

4. Подвесьте трос стояночного тормоза к рычагу стояночного тормоза.

5. Снимите опору адаптера.

6. Установите переднюю консоль на пол.

Трос стояночного тормоза

Снятие

1. Снимите переднюю напольную консоль.

2. Частично снимите заднее напольное покрытие.

3. Снимите трос стояночного тормоза с рычага стояночного тормоза .

4. Снимите трос стояночного тормоза с кронштейна  на тросе стояночного тормоза.

5. Снимите хомут  с троса стояночного тормоза.

6. Снимите уплотнение с троса стояночного тормоза.

7. Снимите болт , крепящий кожух троса стояночного тормоза.

8. Освободите трос стояночного тормоза от зажима.

9. Снимите трос стояночного тормоза с суппорта заднего тормоза.

Установка

1. Установите трос стояночного тормоза в суппорт заднего тормоза.

2. Зажмите трос стояночного тормоза.

3. Установите болт крышки троса стояночного тормоза. Затяните болт моментом 10 Нм.

4. Установите прокладку троса стояночного тормоза.

5. Установите зажим троса стояночного тормоза.

6. Установите трос стояночного тормоза в кронштейн троса стояночного тормоза.

7. Установите трос стояночного тормоза в рычаг стояночного тормоза.

8. Установите покрытие заднего пола.

9. Установите переднюю консоль на пол.

Регулировка стояночного тормоза

Примечание:
В данном автомобиле используется самонатягивающаяся или саморегулирующаяся тросовая система стояночного тормоза. В нормальных условиях эксплуатации стояночная тормозная система не требует регулировки. При необходимости натяжение тросов системы стояночного тормоза можно снять и восстановить, например, для обслуживания дисковых тормозов или системы стояночного тормоза.

1. Несколько раз полностью затяните и отпустите стояночный тормоз. Убедитесь, что педаль стояночного тормоза полностью отпущена.

2. Включите зажигание. Убедитесь, что контрольная лампа ТОРМОЗ не горит.

3. Если загорается контрольная лампа ТОРМОЗ, проверьте следующее:

  • При остановке педаль стояночного тормоза находится в полностью отпущенном положении.
  • Тросы стояночного тормоза не провисают.

4. Если индикатор ТОРМОЗ продолжает гореть без видимых причин, проверьте тормозную систему.

5. Выключите зажигание.

6. Поднимите и поддержите автомобиль.

7. При полностью отпущенной педали стояночного тормоза проверьте рычаги стояночного тормоза на задних суппортах. Рычаги должны стоять на упорах в корпусах суппортов. Если рычаги не стоят на упорах, возможно заедание.

8. Полностью нажмите и отпустите педаль стояночного тормоза 3–5 раз, чтобы натяжитель тросов компенсировал провисание тросов стояночного тормоза.

9. Полностью нажмите педаль стояночного тормоза. Педаль должна стать твердой до конца полного хода.

10. Попытайтесь повернуть заднее колесо и шину в сборе. Не должно быть вращения вперед или назад.

11. Полностью отпустите педаль стояночного тормоза.

12. Убедитесь, что стояночный тормоз отпущен, повернув заднее колесо и шину в сборе. Задние колеса и шины должны вращаться свободно, без признаков сопротивления.

Читать:  Автомат или механика

13. Опустите автомобиль.

Пошаговая инструкция, как заменить тросики ручного тормоза Chevrolet Cruze

  • Заезжаем на смотровую яму, глушим двигатель и отсоединяем минусовой полюс от аккумулятора. Электрическая сеть на борту должна быть обесточена, чтобы безопасно снять заднюю крышку центрального тоннеля, где расположен прикуриватель.
  • Крайне желательно подложить под передние колеса блоки.
  • Поддомкратьте задние колеса и снимите их. Не забудьте зафиксировать положение машины безопасным стопором. Колеса не снимаются, но в этом случае нужно дотронуться до концов тросиков от нажимных рычагов до задних тормозных колодок. Мастер с широкой ладонью не сможет физически подобраться к этим соединениям.
  • Многие умельцы предпочитают разбирать заднее сиденье, чтобы не пачкать его в процессе отсоединения тросов и регулировки рычага. Этот шаг является необязательным и не может быть избыточным.
  • Снимаем корпус прикуривателя для пассажиров заднего сиденья. Задний прикуриватель расположен в самом низу торцевой крышки центрального тоннеля. Корпус прикуривателя держится только на пластиковых защелках. Тело легко надевается и снимается.
  • Отсоедините колодку проводов от прикуривателя.
  • Снимите торцевую крышку центрального туннеля. Крышка держится на защелках и нескольких винтах. Сначала нужно открутить винты. Чтобы добраться до них, нужно снять верхнюю крышку центрального тоннеля. После откручивания винтов крышку нужно просто отщелкнуть.

Некоторые специалисты практикуют демонтаж не торцевой части, а всего центрального тоннеля. Кстати, в рекомендациях официального руководства по эксплуатации Шевроле Круз есть примечание о необходимости снятия всего центрального тоннеля. Но на практике вполне реально ограничиться отключением только одной крышки.

  • Выводим концы тросиков из зацепления тяги ручника. Как видите, ручник должен быть выключен.
  • Заходим под машину и вытаскиваем тросы.
  • Откручиваем все крепления, которыми трос жестко крепится к днищу.
  • Подсоединяем конец троса от тормозной тяги к колодке.
  • Снимаем кабель, для этого нужно сначала отжать белый пластиковый держатель.
  • Повторяем все вышеперечисленные операции с противоположной стороны.
  • Прокладываем новые тросы и собираем узел в обратном порядке.

Для новых тросов ручника многие специалисты настоятельно рекомендуют добавлять под оболочку дополнительную порцию смазки. На самом деле, чтобы сэкономить, снизить рыночную стоимость деталей, производители часто уменьшают количество смазочного материала. В качестве смазки следует использовать что-то из категории термостойких. Зарекомендовала себя жидкая смазка на силиконовой основе, способная безопасно работать при температуре до -70 С˚.

Разработчики Шевроле Круз решили пойти навстречу владельцам этого автомобиля и значительно улучшили конструкцию задних тормозов. Теперь для работы ручника нет необходимости разбирать барабан, так как снимается тормозная тяга под ручником. Этот момент позволяет значительно сэкономить как силы, так и время при обслуживании ручной тормозной системы.

Замена тросов привода стояночного тормоза

Замените тросы стояночного тормоза, если они слишком растянуты (невозможно отрегулировать стояночный тормоз), механически повреждены и задние тросы в оболочках теряют подвижность.

Полезный совет: некоторые водители, пытаясь уменьшить износ тросов стояночного тормоза, стараются использовать их реже. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко двигающиеся в оболочках, постепенно теряют подвижность, со временем их заклинивает и они рвутся. При необходимости используйте стояночный тормоз.

Вам понадобится: инструменты, необходимые для снятия тормозного диска

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия тормозного диска (см. Замена тормозного диска на заднем колесе), задних тормозных колодок (см. Замена тормозных колодок на заднем колесе) и облицовки туннеля в полу кузова (см. » Снятие и установка облицовки туннеля пола»).

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы на аккумуляторной батарее.

1563.jpg

2. Снимите задний конец троса стояночного тормоза с рычага заднего тормоза.

1564.jpg

3. Снимите заднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

1565.jpg

4. Отсоедините передний конец тормозного троса от уравнителя.

1566.jpg

5. Нажмите на защелки оболочки троса стояночного тормоза и снимите ее с кронштейна.

1567.jpg

7. Снимите трос с кронштейна на рычаге задней балки.

1568.jpg

9 снимите держатель оболочки троса с кронштейна на кузове автомобиля.

1569.jpg

10. Вытяните трос снизу из отверстия в днище кузова и снимите с автомобиля.

11. Таким же образом снимите другой кабель.

Полезный совет: Если трос, снятый с автомобиля, с трудом перемещается в оплетке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в корпус до тех пор, пока оно не начнет вытекать из противоположного конца корпуса. Периодически перемещайте кабель в оболочке в процессе заливки.

12. Установите трос заднего стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источники

  • https://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/tekhobsluzhivanie-ustroystva-stoyanochnogo-tormoza-chevrolet-cruze-i-umelaya-zamena-trosa-ruchnika-k/
  • https://auto-park24.ru/chevrolet-cruze/zamena-trosa-ruchnika-shevrole-kruz.html
  • https://akxanyiskoe.ru/shevrole-kruz-zamena-trosov-stoyanochnogo-tormoza-svoimi-rukami/
  • https://avto-mekhanik.ru/upravlenie/zaklinilo-trosik-ruchnika-shevrole-kruz.html
  • https://bolt-taxi.com/ruchnik-na-chevrolet-cruze-kak-podtyanut-ruchnik-zamena-trosa/
  • https://krutilvertel.com/chevrolet-cruze-2009-glava14-stojanochnyj-tormoz

[свернуть]